Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

Как устроен бензобак автомобиля?

Объем топливного бака современного автомобиля, как правило, позволяет преодолеть не менее пятисот километров

При этом неважно, что используется в качестве горючего – бензин, дизтопливо или сжиженный газ. Так что же представляет собой этот важный элемент топливной системы?

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

Топливный бак – это емкость для безопасного хранения горючего определенного вида, предотвращения его утечки и выбросов вследствие испарения.

Устанавливается он в наиболее защищенном месте. Так, на легковых машинах его, как правило, размещают под задним сидением, поскольку эта зона наименее подвержена деформации при ударе сзади. На грузовиках бак или баки располагают вдоль бортов между передними и задними колесами.

Это обусловлено тем, что большинство ударов в случае ДТП, так или иначе приходится в лоб, и шансы, что кто-нибудь влетит в борт, и уж тем более в топливный бак, довольно малы. Кроме того, они работают на дизельном топливе, которое, в отличие от бензина, не детонирует.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

К кузову или раме автомобиля бак крепится ленточными хомутами. Чтобы обеспечить ему дополнительную защиту от повреждений, нижняя часть может быть закрыта металлическим листом. Чтобы избежать нагрева бака и его содержимого от частей выхлопной системы, применяются теплоизоляционные прокладки.

Система вентиляции топливного бака

В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.

Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться. 

  • Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
  • В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
  • Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.

В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Основным требованием, предъявляемым к бакам для топлива, является высокая герметичность емкости, которая позволяет предотвратить протекание горючего (или его испарений) в окружающую среду. Это обеспечивает безопасность эксплуатации и экономичность расхода топлива в целом.

Стальной топливный бак

Для изготовления бензобаков используются следующие виды материалов:

  • Сталь – используется преимущественно в грузовых автомобилях, а также в газовых системах;
  • Алюминий – применяется в автомобилях, работающих на бензине;
  • Пластик – наиболее популярный материал, поскольку подходит для всех видов топлива.

Достаточное количество резерва топлива обеспечивает бесперебойность работы двигателя и более длительный интервал автономной поездки. Современные стандарты автомобилестроения предусматривают такой объем емкости, который позволял бы перемещаться без дозаправки на расстояния минимум 400 км. С другой стороны, если бак слишком большой – это повышает вес машины и усложняет ее конструкцию.

Объем топливного бака условно можно разделить на номинальный (указанный в документации к автомобилю) и реальный (при заливке под горловину). Фактическая емкость топливных баков, в зависимости от модели, может быть больше номинальной на величину от 2 до 17 литров. Объем бензобака для легковых авто, в среднем, колеблется от 50 до 70 литров. Некоторые особо мощные модели имеют объем бака до 80 литров, а малолитражные машины оснащаются резервуарами объемом всего 30 литров. Грузовые авто могут иметь резерв топлива от 170 до 500 литров.

Требования безопасности

По правилам в Европе продаются официально новые автомобили, у которых люк топливного бака располагается с правой стороны. Поэтому в ЕС водителям проще ориентироваться и практически не надо запоминать с какой стороны кузова располагается такая топливно-заливная горловина. Тогда как в Америке часто не придерживаются таких строгих стандартов, тем более, что на рынке в Штатах много японских автомобилей, у которых даже в версиях на экспорт топливно-заливная горловина бака может располагаться слева.

В редких случаях расположение топливно-заливной горловины бензобака будет зависеть от конструктивных особенностей того или иного автомобиля. У отдельных моделей проще вывести такую горловину слева или справа, оптимальным образом расположив бензобак и обеспечив тем самым его максимальную вместимость. Подобное характерно для внедорожников и полноприводных универсалов, где из-за крупноразмерного заднего привода иногда бывает сложно правильно провести топливную магистраль с одной из сторон кузова, поэтому приходится располагать заливную горловину с нетипичной стороны.

Система улавливания паров топлива

Принцип действия системы достаточно прост. В результате изменения температуры окружающей среды насыщенный парами топлива воздух в баке расширяется и сжимается. При увеличении температуры и использовании обычной крышки топливного бака, воздух вместе с парами бензина устремляется наружу, когда водитель открывает бак, чтобы заправиться. Система улавливания паров топлива обеспечивает не только герметичность бака, но и возможность сжижения паров топлива.

Современная крышка топливного бака препятствует попаданию паров топлива в атмосферу

Испаряющееся топливо, расширяясь, под давлением проходит через встроенный в бак клапан. Затем по вентиляционным шлангам или трубкам пары поступают в бачок, заполненный гранулами активированного угля (адсорбер). Пока двигатель работает, пары под воздействием разрежения всасываются во впускной коллектор и сжигаются. Когда двигатель выключен, пары топлива впитываются гранулами угля. Как правило, работа системы улавливания паров связана с электронной системой управления двигателем, и нештатная работа клапана в крышке топливного бака приводит к срабатыванию сигнальной лампы CHECK ENGINE.

Популярные статьи  Отличия карбюратора и инжектора и что из них лучше

Устройство топливного бака

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки. Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке. Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего. У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство. Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение. Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Из какого материала изготавливается топливный бак

Для изготовления баков применяется три материала: сталь, алюминий и пластик (высокоплотный полиэтилен). Последний наиболее часто используется в производстве легковых автомобилей.

Пластик удобен тем, что позволяет наилучшим образом использовать установочное пространство и изготовить емкость любой формы, а значит, получить максимальную вместимость топливного бака. Основное достоинство данного материала в том, что ему не страшна коррозия. Однако на молекулярном уровне пластик проницаем для углеводородов. Чтобы не допустить микроутечек, баки делают многослойными, а внутреннюю поверхность в некоторых конструкциях покрывают фтором.

Металлические баки сваривают из штампованных листов. Для хранения дизельного топлива или бензина применяется алюминий, для газа – сталь.

Топливный бак и топливные магистрали бензинового двигателя 2.0L GTDi DISCOVERY SPORT

Блок управления топливным насосом (FPDM) прикреплен к кронштейну, расположенному на левой стороне лонжерона кузова, в передней части левого заднего подкрылка.

Топливный насос управляется FPDM, который, в свою очередь, управляется ECM. FPDM регулирует интенсивность потока и уровень давления топлива, управляя топливным насосом с помощью выходных сигналов с широтно-импульсной модуляцией (PWM).

Питание FPDM осуществляется от реле топливного насоса в распределительной коробке аккумуляторной батареи (BJB). Реле топливного насоса включается при открытии двери водителя, если нажать только кнопку запуска двигателя, или если нажать кнопку запуска двигателя и педаль тормоза (что инициирует запуск двигателя). Модуль FPDM подает питание на топливный насос и регулирует его, меняя частоту вращения топливного насоса и, соответственно, давление и расход в подводящем топливопроводе.

Сигнал PWM с блока ЕСМ задает блоку FPDM требуемую частоту вращения топливного насоса. Длительность импульса сигнала PWM соответствует половине частоты вращения топливного насоса, например, если длительность сигнала PWM составляет 50 %, то модуль FPDM приводит в действие насос на 100 %.

Блок FPDM подает питание на топливный насос только в том случае, если получает действительный сигнал PWM с длительностью импульса от 4% до 50%. Чтобы выключить топливный насос, блок ECM передает сигнал PWM с длительностью импульса 75%.

Выходное давление топливного насоса меняется в зависимости от потребностей двигателя и температуры топлива. Блок ECM контролирует входной сигнал с датчика низкого давления (LP) в топливной рампе и регулирует частоту вращения топливного насоса, поддерживая номинальное выходное давление 450 кПа (4,5 бар), кроме периода запуска двигателя. При запуске двигателя давление в подводящем топливопроводе должно составлять 630 кПа (6,3 бар).

Если блок управления пассивной системой безопасности (RCM) передает по высокоскоростной шине локальной сети контроллеров (CAN) силового агрегата сигнал о столкновении, блок ECM выключает питание реле топливного насоса, чтобы прекратить подачу топлива в двигатель.

Если блок ECM определяет отсутствие давления в подводящем топливопроводе, он останавливает или блокирует запуск двигателя, регистрируя соответствующий диагностический код неисправности (DTC).

Блок ECM получает контрольный сигнал с блока FPDM. Любые коды DTC, которые регистрирует блок FPDM, сохраняются в блоке ECM.

Коды DTC можно считывать из блока ECM с помощью диагностической системы, одобренной компанией Land Rover. Сам блок FPDM сканировать с помощью одобренной Land Rover диагностической системы невозможно.

Как узнать, с какой стороны расположен бензобак

Обычно, садясь в чужой автомобиль, мы даже не задумываемся, что, возможно, нам придётся заправляться топливом, и потому не обращаем внимания, где у автомобиля находится топливный бак.

И лишь когда уже подъезжаем к бензоколонке, начинаем лихорадочно вспоминать, с какой стороны этот злосчастный лючок. В итоге приходится заезжать наугад, и если горловина бака оказывается с другой стороны, начинаются «танцы с бубнами»: попытки заехать под острым углом, подать шланг верхом и другие манипуляции, выглядящие со стороны как комические.

Впрочем, существует весьма простое решение, как не попасть впросак в подобных ситуациях. И главное, что определить, с какой стороны находится бензобак, можно не выходя из автомобиля и даже на ходу – то есть не придётся даже останавливаться.

Что для этого потребуется? Если автомобиль для вас совершенно новый, начинаем внимательно изучать приборную панель. Нас интересуют в первую очередь пиктограммы, то есть схематические миниатюрные изображения, указывающие на необходимость совершения того или иного действия или предупреждающие о возникновении нештатной ситуации.

Закончилось топливо – это уже считается ситуацией, требующей оповещения водителя. И для этих целей на всех современных автомобилях имеется соответствующий значок, расположенный на шкале уровня топлива. Это – изображение заправочной колонки. На многих моделях рядом с этой пиктограммой расположена стрелка, слева или справа. Это и есть подсказка для находящегося за рулём, где находится бензобак машины.

Популярные статьи  Машины-двойники как разновидность автомобильного мошенничества и способы проверки

Зная эту информацию, вы уже не ошибётесь, подъезжая к бензоколонке – достаточно беглого взгляда на приборную панель.

Впрочем, такая подсказка присутствует только на достаточно новых моделях, так что этот совет нельзя назвать универсальным. Даже на некоторых новых авто стрелка возле пиктограммы бензоколонки не предусмотрена – не все автопроизводители настолько хорошо заботятся об облегчении жизни водителям.

Тут можно посоветовать только запомнить, где находится бензобак автомобиля. А если вы не надеетесь на свою память – стоит записать эту информацию на стикер и приклеить его на видное место, как бы смешно это не выглядело со стороны.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

Ремонт крышки топливного бака

Крышку бака проще заменить, чем отремонтировать. Цена простой крышки — 100–200 руб., крышки с замком — около 350 руб. Более сложные конструкции стоят дороже, но зато сразу же можно решить все неполадки в работе крышки.

Если нет возможности купить новую крышку, можно попробовать отремонтировать старую. Это можно сделать даже в дорожных условиях.

Замена лючка бензобака

Заменить лючок топливного бака в случае обнаружения его неисправности довольно просто. Работа выполняется в следующем порядке.

  1. Открыть багажник.
  2. Со стороны горловины отгибается обшивка.
  3. Обнаруженный под обшивкой моторчик выкручивается отвёрткой и вытаскивается вместе с толкателем.
  4. Откручиваются два больших самореза крепления лючка.
  5. Лючок вытаскивается вместе с крышкой. Крышка снимается.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Снять лючок топливного бака довольно просто На место старого лючка устанавливается новый. Сборка производится в обратном порядке.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Лючок бензобака можно снять только с внутренней стороны, так как он зафиксирован со стороны крышки

Видео: замена лючка бензобака

Замена пластикового тросика лючка

Если из строя вышел пластиковый трос, его можно заменить на обычные пластиковые хомуты подходящей длины. Потребуется три таких хомута:

  1. Первый хомут продевается в проушину крышки топливного бака и максимально затягивается, чтобы петля была достаточно плотной.
  2. К этой петле подсоединяется второй хомут.
  3. В лючке бензобака просверливается маленькое отверстие, через которое пропускается собранный из хомутов узел.
  4. К собранному узлу прикрепляется третий хомут.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Обычные хомуты из пластика отлично могут заменить тросик в запирающем устройстве бака Вся эта нехитрая конструкция способна заменить вышедший из строя тросик. К тому же в случае необходимости всегда можно быстро снова заменить перетёршийся хомут на новый.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Заменить тросик лючка бензобака можно с помощью обыкновенных пластиковых хомутов

Ремонт клапанного механизма

Основное назначение клапанного механизма крышки — регулировка давления паров топлива в бензобаке. При длительной эксплуатации и износе клапаны перестают справляться со своими задачами. Если нет возможности поменять крышку целиком, можно отремонтировать механизм следующим образом:

  1. Выкручивается крышка бензобака.

    Перед ремонтом клапанного механизма крышку необходимо почистить и просушить

  2. Между петлёй страховочного ремня и уплотнительным кольцом просовывается лезвие отвёртки, и кольцо снимается.

    Снимать уплотнительное кольцо следует крайне аккуратно

  3. Отвёрткой нажимаются отверстия в сеточке, и вытаскиваются пружинки.

    Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка

  4. Растянутые пружинки подрезаются на два-три витка и устанавливаются обратно в клапан.
  5. Крышка собирается в обратном порядке.

Небольшой ликбез по дверце бензобака

Наиболее простой способ понять, с какой стороны находится дверка бензобака – ассоциировать его с положением руля. Если руль расположен слева (что характерно для европейских моделей), то заливная горловина – справа. И наоборот, у праворульных автомобилей (азиатского происхождения) бензобак размещают слева.

Большинство машин у нас – праворульные, и на них очень удобно подъезжать к колонке, даже практически вплотную – при открывании дверей вы не рискуете ударить ими по колонке или металлическому ограждению. Если в момент заправки водительская дверь останется открытой, запах бензина имеет меньше шансов проникнуть в салон.

Такой же принцип используется и в азиатских автомобилях, но здесь нужно подъезжать к колонке левой стороной.

Но описная схема работает не всегда. Вполне могут попасться авто с левым рулём, у которых бензобак, вернее, его заливная горловина, расположена с той же стороны. В качестве примера можно привести Citroen – у этого бренда некоторые модели имеют лючок с левосторонним расположением. Таким же принципом руководствуются американские автопроизводители. Они аргументируют такую компоновку заботой о водителях, которым не нужно обходить авто, чтобы заправиться. Логика в этом есть, но довольно неубедительная.

Правостороннее расположение заливной горловины немецкие компании считают более безопасным: если горючее закончится в пути, и вам придётся останавливаться посреди трассы и доливать бензин из канистры, вы будете делать это, пребывая на обочине. В этом положении риск быть задетым проехавшим рядом автомобилем становится равным нулю.

Знать, где расположен бензобак машины, полезно ещё и потому, что, согласно статистике, очередь возле АЗС обычно больше с той стороны, на которую заезжают правым боком. Если вы берёте авто в аренду и для вас неприемлемо стоять в очереди на заправку, выбирайте модель, у которой заправочная горловина расположена слева. Это практически все чистокровные «японцы», корейские авто и некоторые модели Ford (например, хэтчбек Fiesta).

Мы намеренно упустили такую экзотику, как автомашины с задним расположением заправочного лючка. Да, есть и такие – взять наш Москвич-2140. Кому-то может показаться такое расположение крайне неудобным, но зато владельцам этого авто можно не париться, какой стороной подъезжать к бензоколонке и выбирать ту, где очередь меньше.

Устройство топливного бака автомобиля

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Бензобак состоит из следующих элементов:

  • герметичный корпус – емкость, в которой находится горючее во время работы двигателя;
  • вентиляционная трубка – обеспечивает удаление излишков воздуха, образовавшихся во время заправки, а также нормализует давление, которое меняется из-за расширения или сужения топлива по причине изменения температуры окружающей среды;
  • заливная горловина – труба, которая имеет выход на внешнюю часть кузова авто и предназначена для заполнения бака горючим;
  • патрубок забора – небольшая трубка, через которую топливо поступает к цилиндрам;
  • слив – отверстие, которое предназначено для экстренной замены топлива в случае загрязнения (в своем обычном состоянии перекрыто пробкой);
  • датчик – сенсор с полым поплавком, который определяет уровень топлива и посылает соответствующий сигнал на электронный блок управления транспортного средства;
  • фильтры – проводят очистку топлива перед подачей в цилиндры, удаляя оттуда крупнодисперсные частицы грязи и пыли, которые могут оказаться в горючем.

Условно к одной из составных частей автобака можно отнести топливный насос, который перекачивает топливо из бензобака в цилиндровую группу. Он не является частью этого узла, однако функции насоса тесно связаны с функциями бака. Во многих моделях машин устройство встроено непосредственно в бак.

Бак изготавливают из различных металлических сплавов. Чаще всего для его создания применяют:

  • сталь – обычно используется в грузовых машинах и внедорожниках;
  • алюминий – автобаки из этого металла устанавливают на легковые автомобили.

Также на некоторых моделях транспортных средств стоят бензобаки из ударопрочного полимерного состава. Их главное достоинство – легкость. Ведь масса даже самой прочной пластмассы в несколько раз меньше веса металла.

Что касается размера автобака, то обычно его делают таким, чтобы одной полной заправки хватило для преодоления 500 – 600 км. На большинстве легковых автомобилей емкость автобака составляет 50 – 60 литров. На грузовиках и внедорожниках она значительно больше.

Популярные статьи  Белый дым из выхлопной трубы, как устранить причины

Топливная система для автомобилей

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:

  1. во-первых, уменьшится объем топливного бака;
  2. во-вторых, может прекратиться подача горючего.

Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.

Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.

С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак

Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.

Наконец, система вентиляции оснащается гравитационным клапаном, это устройство предотвращает разлив топлива в случае, если автомобиль перевернется.

Как устроен бензобак автомобиля?

Баки для разных моделей автомобилей имеют разное строение. Причиной этому стремление инженеров наилучшим образом использовать доступное пространство для установки.

Причем, конструкция топливного бака может различаться даже у одной модели. Это зависит от типа кузова и двигателя, также на нее может влиять устройство системы впрыска и топливной системы, климатическое исполнение.

Для заправки бака используется заливная горловина. Это единственная его часть, которую можно увидеть снаружи легкового автомобиля. Располагается горловина справа или слева над задним крылом. Принципиального значения это не имеет, дело лишь в привычке.

Правда, некоторым рассеянным водителям лучше, чтобы она находилась с той же стороны, что и водительская дверца, это позволит свести к минимуму риск покинуть заправку с топливным пистолетом в баке.

Заливная горловина соединена с баком трубопроводом. Его сечение обеспечивает пропускную способность до 50 литров в минуту. Закрывается горловина топливного бака крышкой на резьбе, а снаружи все скрывает лючок, который может открываться из салона при помощи механического или электрического привода или вручную, если на нем нет замка.

В систему питания горючее попадает через заборник, соединенный с выходным топливопроводом, излишки топлива попадают обратно через сливной топливопровод. Заборник закрывается сеткой, предназначенной для грубой механической очистки горючего.

У дизельных автомобилей заборник может быть оснащен системой подогрева топлива. Многие владельцы дизелей, меняют самостоятельно штатный заборник на подогреваемый, или приобретают подогревающие насадки.

В емкость топливного бака автомобиля с бензиновым мотором, помещается электрический топливный насос, нагнетающий давление горючего в системе. Уровень топлива в баке контролируется при помощи датчика, объединенного с насосом в одно устройство.

Датчик состоит из поплавка и потенциометра. При изменении уровня топлива поплавок поднимается или опускается, вызывая изменение сопротивления потенциометра. В результате меняется напряжение в цепи, и стрелка на приборной панели меняет свое положение.

Если топливный бак имеет сложную конструкцию или большой объем, в нем могут быть установлены два датчика, работающих параллельно.

Для нормального снабжения двигателя топливом, в баке необходимо постоянно поддерживать атмосферное давление. С этой функцией справляется система вентиляции. Она нейтрализует разрежение, возникающее при выработке горючего (для этого служит клапан вентиляции топливного бака), помогает удалить лишний воздух, попадающий внутрь во время заправки, и не позволяет чрезмерно подняться давлению в баке из-за нагрева горючего.

Устройство и работа системы вентиляции топливного бака

Из-за разрежения емкость может деформироваться, в результате:

во-первых, уменьшится объем топливного бака; во-вторых, может прекратиться подача горючего. Существует также вероятность повредить заборник или топливный насос. При чрезмерном давлении емкость может попросту разорваться.

Современные автомобили оснащаются системой вентиляции замкнутого типа. Иными словами, бак не имеет непосредственного контакта с атмосферой. Несмотря на то, что устройство данной системы на разных машинах отличается, у них есть ряд общих элементов.

С разрежением борется клапан вентиляции топливного бака. По сути это обычный обратный клапан, открывающийся в тот момент, когда разрежение в баке достигает определенного значения. После его открытия внутреннее давление выравнивается с атмосферным.

Пары топлива во время заправки удаляются при помощи системы улавливания паров через вентиляционный трубопровод, после этого они попадают в адсорбер, где конденсируются. Когда емкость адсорбера заполнится, включается система его продувки, и горючее попадает во впускной коллектор и смешивается с рабочей смесью. Аналогичным образом стравливается давление, возрастающее при нагреве топливного бака.

Устройство крышки топливного бака

Крышка бензобака — довольно важный элемент топливной системы автомобиля. Её устройство определяется конструкцией горловины и особенностями топливной системы. Крышки отличаются по следующим параметрам:

  • по шагу резьбы;
  • по типу резьбы (внешняя или внутренняя);
  • по объёму;
  • по глубине погружения в горловину.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Стандартные крышки вкручиваются в горловину бака Конструктивно крышки тоже различаются. Самые простые выполняют единственную функцию — плотно и герметично закрывают бак. Более сложные крышки имеют клапанные механизмы, замки и кодовые запирающими устройствами. Клапаны позволяют сбрасывать избыточное давление паров топлива, а замки закрывают доступ к баку для посторонних.

Как определить, с какой стороны в машине расположен бензобак
Конструкция крышки топливного бака разрабатывается индивидуально для каждой модели авто

Подводим итоги

Современные автомобили могут иметь как пластиковые, так и металлические виды бензобака

Необходимо своевременно обращать внимание на возможные проблемы каждого типа бака, чтобы избежать трудностей в эксплуатации. Можно достаточно просто застрять посреди безлюдной трассы, если не обращать внимания на первые признаки поломок

Если вы увидели под задней частью машины мокрые пятна, первым делом обратите особое внимание именно на бензобак.

Также регулярно меняйте фильтр в бензонасосе и основной топливный фильтр. Не забывайте о необходимости осматривать топливопровод на каждом ТО на предмет негерметичных мест. Все это поможет предотвратить практически все неприятности. Но поломки могут случиться и спонтанно – к примеру, при наезде на высокий бордюр или камень. В таком случае бак придется заменить или отремонтировать, чтобы нормально далее эксплуатировать автомобиль. Всегда выбирайте качественные запчасти и опытных исполнителей для ремонта и замены таких деталей.

Оцените статью