Как выбрать подходящую подушку
Холлофайбер — самый распространенный и дешевый наполнитель
Выбирая подушку, нужно учитывать, для каких целей она предназначается: сна или бодрствования. Водителю нужно так поддерживать шею, чтобы не возникало онемение и напряжение в плечах. Для него подойдет ортопедическая подушка на подголовник.
Пассажиру нужно, чтобы голова не качалась в стороны, поэтому для него подходящим вариантом станет подушка-воротник, которая обеспечит удобное положение.
Рекомендуется выбирать модели не с резинкой, которая от времени может обвиснуть, а с ремешком и пряжкой, которые крепко затягиваются и долговечны.
Среди разнообразия форм и размеров выбор весьма затруднителен. Легкость в уходе, удобство в использовании и вес подушки – главные критерии.
Для пошива используются современные материалы, не раздражающие кожу, плотные и практичные, простые в уходе. В основном используют мебельные ткани: алькантара, экокожа, велюр.
Не менее важен выбор наполнителя, от качества которого, зависит долговечность, цена изделия и удобство во время поездки:
- Холлофайбер – антиаллергенные и теплоизоляционные свойства сделали его самым востребованным наполнителем. Отличается мягкостью и упругостью. С внутренней стороны подушки пришита молния, позволяющая регулировать толщину и наполняемость. Со временем можно добавлять наполнитель, чтобы убирать пустоты. Искусственные волокна холлофайбера не впитывают запахи табака, ароматизатора.
- Латекс – упругий, экологически безопасный, наполнитель, обладающий способностью повторить контуры фигуры. Латекс производят из натурального сока дерева гевеи, природного антисептика, в нем не могут размножаться микроорганизмы, плесень. Достаточно дорогие модели.
- Пенополиуретан или «мемори». Из всех наполнителей идеально повторяет формы тела, мягко поддерживая позвонки. Комфортный и гигиеничный пенополиуретан равномерно распределяет давление. Недостаток таких моделей в небольшом сроке эксплуатации, всего 4-5 лет. Плюс – бюджетная цена.
- Подушки из шелухи гречихи. Эко-материал обладает массажным эффектом, улучшая приток крови, снижает усталость. Шелуха обеспечивает циркуляцию воздуха, благодаря чему голова не потеет. Такая подушка не накапливает пыль, поэтому можно смело пользоваться людям, склонным к аллергии. Иногда «шуршание» лузги раздражает, но привлекательность цены побеждает.
Латекс
Пенополиуретан
Гречневая лузга
При покупке подушки под шею в автомобиль следует учесть следующее:
- Длина изделия должна быть более 30 см, чтобы обеспечить максимальное распределение давления и снизить нагрузку на позвонки. Подходящей (35-38 см) считается длина квадратного аксессуара и 30-42 см (прямоугольного). Вес около 500 гр.
- Голова на подушке должна держаться прямо, а не выпячиваться.
- Мягкое наполнение быстро потеряет форму и не позволит долго пользоваться.
- Модели с функцией массажа лучше приобретать людям, страдающими заболеваниями позвоночника.
- Чтобы выбрать понравившийся экземпляр через Интернет по размеру, нужно измерить длину шеи и подобрать нужный по характеристикам.
Покупку следует совершать только на сайтах официальных производителей. Можно купить готовую подушку или заказать образец с нанесением личного логотипа.
Безопасность
Самое большое количество травм в ДТП происходящих на дорогах, связано с повреждением шеи или головы. Дело в том, что в любой стране мира самая большая доля аварий связана с ударом именно в заднюю часть машины (не соблюдение дистанции). Так, по итогам прошедшего 2013 года 40 процентов ДТП произошедших в нашей стране, были именно связаны с ударом в заднюю часть автомобиля.
При ударе в заднюю часть машины водитель и пассажиры по инерции начинают перемещаться вперед, когда как их голова начинает запаздывать за туловищем и начинает в тот же момент немного отклоняться назад. Но этого вполне достаточно, чтобы за какие-то секунды получить серьезную травму шеи или головы. Для того, чтобы защитить своих пассажиров от подобных травм необходимо правильно и заранее настраивать подголовники у сидений автомобиля, которые обязательно помогут при аварии не получить тяжелейшие травмы головы и шеи.
По информации полученной от страховых компаний стало известно, что 25 процентов выплат пострадавшим в ДТП связаны именно с травмами шеи и головы, которые пострадавшие получили в аварии при ударе в заднюю часть машины.
По данным IIHS было установлено, при ударе в заднюю часть автомашины на скорости 70 км/час в случае неправильно настроенных подголовников сидений всегда существовал и существует большой риск того, что водитель и пассажиры получат при этом смертельные травмы головы или шеи.
А вот, как все устроено за границей. Национальное управление безопасностью движения на трассах США (NHTSA) уже с 1969 года требует от автопроизводителей и от самих автомобилистов, чтобы в легковых автомобилях водительские и переднее пассажирские сиденья были оборудованы подголовниками. В случае отсутствия таких подголовников в автомашине, NHTSA, по результатам проведенных краш-тестов, если автомобиль даже и прошел все необходимые ему испытания, не присуждает в конечном итоге последнему ни каких положительных оценок. Подобное требование было введено и для всех внедорожников, для фургонов и для пикапов, произошло это еще в 1991 году.
Для задних пассажирских сидений подобные требования в обязательном порядке не установлены. Но тем не менее, большая часть автопроизводителей все равно оснащают подголовниками задние сиденья машин для необходимой безопасности транспортного средства и особенно для их пассажиров.
Не смотря на то, что во многих автомобилях на сегодняшний день как спереди, так и в задней части сидений устанавливаются подголовники, это не означает, что они максимально безопасно смогут защитить водителя и пассажиров от всевозможных травм при возникновении аварии.
Для того, чтобы надежно защитить себя и своих пассажиров от повреждения головы и шеи при аварии, необходимо самому правильно настроить эти подголовники, что призваны защищать нас от тяжелых травм. Ниже мы приводим советы, как правильно можно настроить подголовники в любом автомобиле.
Тесты подголовников в автомобилях
Любой современный автомобиль оснащен элементами пассивной безопасности. К ним можно отнести подголовники, ремни безопасности. Сегодня на выбор автолюбителей появилось много новых приспособлений из этой серии: шторки, балки, крепежи. Вместе с тем на такую привычную деталь, как подголовник, большинство не обращает никакого внимания, слепо полагаясь на производителя. Однако, согласно результатам, полученным сотрудниками британского исследовательского центра Thatcham, за свою доверчивость автомобилист может в буквальном смысле поплатиться головой. Британские специалисты, проверившие эффективность защиты этого элемента автомобильной конструкции, лишь треть признали безопасными. В ходе исследования они протестировали 250 машин, наиболее популярных среди европейцев и составляющих около 80% автомобильного рынка ЕС.
Британцы имитировали аварии на низкой скорости, всего 16 км/ч. А затем оценивали степень повреждений манекенов, сидевших на передних сидениях.
Также проверялась способность подголовника фиксировать голову пассажира в определенном положении. Он не должен был позволять голове куклы резко откидываться назад. Кроме того, специалисты учитывали способность подголовника защитить водителя высокого роста. В результате все автомобили получили отметки по 4-балльной шкале: плохая, низкая, приемлемая и хорошая.
Эксперты выяснили, что даже те модели, которые получают неплохие баллы на всевозможных краш-тестах, на символической скорости не способны уберечь головы и шеи своих водителей и пассажиров от травм. В 45% случаев водитель рискует получить так называемую хлыстовую травму шейного отдела позвоночника, вывих или перелом шеи, возникающие из-за слишком резкого смещения головы во время столкновения. 20% современных подголовников «плохо» справляются со своими обязанностями, 25% попали в категорию с «низким» уровнем защиты, 26% — с «удовлетворительным», и лишь 29% были признаны «хорошими».
Сразу четыре модели с плохими результатами оказались у Fiat и три у Баварского автомобильного завода.
А всего в черный список попали 37 моделей.
В 2005 году британский центр уже проводил подобный тест. Тогда результаты испытаний подголовников оказались еще печальнее: всего 16% автомобилей смогли заслужить хорошую оценку, по 24% поделили между собой модели с о и «удовлетворительная», а 36% автомобилей получили «плохую» оценку. На этот раз многие прежние двоечники (например, Ford и Renault) смогли улучшить свои результаты за счет внедрения в своих новых моделях улучшенных подголовников и штатных систем поглощения энергии от удара в сидениях.
Лучше всего себя проявили конструкции подголовников, предусматривающие возможность регулировки по высоте и углу наклона. Фаворитами теста оказались так называемые активные подголовники. Они оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до ее опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Еще одним эффективным способом уберечь голову оказались воздушные подушки безопасности, находящимися в спинке кресла и в подголовнике автомобиля.
Больше всего моделей с хорошими оценками приготовили четыре компании: по пять моделей — Ford и Mercedes-Benz и по семь — Volvo и Audi.
Общее количество отличников британского теста составили 54 автомобиля.
Британские специалисты также отметили, что в большинстве случаев автомобилисты сами становятся виновниками серьезных травм. Эксперты провели дополнительное исследование среди европейских автомобилистов, которое показало, что почти в 60% случаев в машинах, разъезжающих по Евросоюзу, не отрегулированы подголовники. В правильном варианте подголовник должен находиться примерно в 10 см от головы водителя, а его верхний край должен быть на уровне водительской макушки. Однако многие автовладельцы забывают выставить подголовник под себя, а пассажиры и вовсе не задумываются об этом в подавляющем большинстве случаев. Если же подголовник неправильно установлен, голову водителя не убережет даже самая навороченная система безопасности.
Проблемы, возникающие в работе активных подголовников
- Имея неоспоримые преимущества, автоматические подголовники могут доставлять во время использования и определенные хлопоты. К ним можно отнести жалобы автолюбителей, касающиеся срабатывания рычажного механизма даже при незначительном контакте тела человека со спинкой кресла. В результате этого члены экипажа получают довольно увесистый удар подголовником.
- Частенько и сам механизм доставляет определенные неудобства. Его твердые части мешают спине водителя, который не может найти удобную позу для посадки. В случае кратковременных поездок это не слишком мешает, но если предстоит дальний междугородний выезд, дискомфорт будет просто колоссальным.
- Дилерские центры не спешат признавать подобные ситуации гарантийными случаями. Их главная мотивация – все представленные машины имеют аналогичные проблемы. Автовладельцам приходится привыкать или производить устранение дефектов самостоятельно.
- Еще одной распространенной проблемой является выход из строя фиксаторов, либо других компонентов приводящего механизма. Как правило, причиной этого является некачественные материалы, использованные в процессе сборки. Вот с этими дефектами водителям следует направляться прямиком к «официалам». Отказать в бесплатном ремонте в такой ситуации дилеры не имеют права.
Регулировка автомобильного подголовника
Любые виды виды автомобильных подголовников для максимальной эффективности нуждаются в регулировке. Это же позволяет во время длительных поездок удобно располагать голову, что снижает нагрузки на шейный отдел.
Оптимальным считается положение подголовника у затылка.
![]() |
Правильное положение головы на подголовнике |
Желательно перед регулировкой подголовников отрегулировать положение сиденья.
Регулировка пассивного автомобильного подголовника
Как правило, регулировке по высоте поддаются только отдельные от сидений подголовники. Если он совмещен с сиденьем, то отрегулировать получиться только положение сиденья.
Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.
Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы середина подголовника находилась вровень с ушами.
Методика Whiplash
Оценка легковых автомобилей по защите водителя и пассажиров от хлыстовых травм шеи проводится согласно Европейской программе EuroNCAP оценки новых автомобилей по протоколам:
- «Динамическая оценка сидений по защите от хлыстовых травм шеи», версия 3.1;
- «Защита взрослого пассажира», версия 5.4.
Для оценки автомобиля по Whiplash проверяется геометрия и проводятся инерционные испытания переднего сиденья, установленного на специальной площадке инерционного стенда.
Первые испытания по Whiplash в рамках оценки автомобилей проведены в 2008 году, и с тех пор официальные результаты публикуются на сайте euroncap.com. При выборе методической скорости удара тележки инерционного стенда для динамической оценки по Whiplash использовались исследования страховых компаний о столкновениях двух автомобилей. Большинство хлыстовых травм при ударе автомобиля сзади происходит на скорости 15–20 км/ч, поэтому испытания импульсом малой и средней тяжести проводятся на скорости 16 км/ч. Чтобы проводить анализ систем защиты автомобиля для более сложных ситуаций, специалисты EuroNCAP решили добавить испытание импульсом высокой тяжести на скорости 24 км/ч. В итоге сейчас проводится три динамических испытания импульсом низкой, средней и высокой степени тяжести, определяемые скоростью, величиной и длительностью действия замедления.
В салазковых испытаниях используется антропометрический манекен BioRID II массой 78 кг, который размещается на сиденье и пристегивается трехточечным ремнем безопасности. Положение манекена BioRID II на сиденье при испытании базируется на контрольных измерениях, выполненных с помощью манекена HPM для определения точки «Н» и устройства для измерения геометрии подголовника HRMD. Испытательное положение манекена перед инерционным испытанием приближено к реальному положению водителя и пассажиров при езде на автомобиле: туловище смещают вперед от спинки сиденья и от базовой точки сиденья на 20 мм.
Движения тележки, манекена, сиденья и подголовника в процессе испытания записываются с помощью высокоскоростной видеокамеры. Площадь охвата съемки должна быть такой, чтобы полностью держать в кадре все испытание в течение 300 мс, контактные датчики должны регистрировать начало и длительность контакта головы с подголовником. По параметрам видеоданных определяются скорость обратного хода головы манекена (один из критериев оценки хлыстовой травмы), динамический угол наклона спинки сиденья, характер движения манекена. Основная часть параметров регистрируется датчиками манекена BioRID II.
Структура манекена BIO RID II
Оценка Whiplash
По методике Whiplash проводится динамическая и статическая оценка сиденья по защите водителя и пассажиров от хлыстовых травм шеи.
Статическая оценка
Оцениваются значения геометрии сиденья для двух положений подголовника. Для испытательного и наихудшего положения проверяется «заднее расстояние». Лучшим значением для высоты является 0 мм, для «заднего расстояния» 40 мм.
Для проведения статической оценки рассчитываются средние значения геометрии для девяти замеров высоты и «заднего расстояния» подголовников сиденья. Геометрия проверяется для испытательного и наихудшего положения и может составить максимум 2 балла.
Динамическая оценка
В динамической оценке участвуют восемь параметров, которые определяются по показаниям датчиков манекена и по видеоматериалам c использованием реперных точек на объекте испытания.
Критерии динамической оценки:
- время контакта головы манекена BioRID II с подголовником;
- скорость отскока головы;
- ускорение;
- отклонение спинки сиденья в динамике;
- перерезывающее и растягивающее усилие манекена в верхнем участке шеи;
- критерии травмирования шеи NIC и Nkm, определяемые математически с использованием нескольких параметров.
Начисление баллов для каждого конструктивного параметра проводится с применением скользящей шкалы, в которой имеются два предельных значения: лучший показатель с высокими требованиями, выше которого присваивается максимальное количество баллов, и худший показатель с низкими требованиями, ниже которого не присваивается ни одного балла. Если значение находится между двумя пределами, итоговое количество баллов рассчитывается при помощи линейной интерполяции. Максимальная оценка для каждого параметра 0,5 балла, для каждого испытания максимально возможное количество баллов – 3. Сумма по итогам трех испытаний может составлять 9 баллов.
Максимально возможное количество баллов в результате проведения трех испытаний с различными импульсами и проверки геометрии равно 11 баллам – это 4 балла в пересчете.
В июле 2013 года изменилась методика оценки автомобилей (протокол «Защита взрослого пассажира», версия 6.0). Для передних сидений будет максимальная оценка 2 балла, для задних – 1 балл.
Достоинства и недостатки активных подголовников
Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте. Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.
Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове. Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях». Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.
Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.
Активные подголовники передних сидений
Хотя подобные изделия относится к пассивной безопасности, от этого их роль и значение в системе защиты водителя и пассажиров авто меньше не становится. Их назначение – исключение недопустимых нагрузок на позвоночник, его шейный отдел. Чаще всего подголовники, особенно передних сидений, выполняются как элемент конструкции, например, просто как их удлиненная спинка, которая ограничивает перемещение головы пассажира или водителя, тем самым предохраняя ее от повреждения.
В других случаях для этого используются небольшие подушечки, крепящиеся к торцам спинок сидений, которые можно перемещать вверх-вниз, подбирая наиболее удобное для конкретного человека положение. Даже в таком, несколько упрощенном виде, подголовники существенно улучшили защиту пассажиров как задних, так и передних сидений.
Впервые подобные элементы пассивной защиты как часть стандартной комплектации стал использовать Мерседес. Однако развитие авто, повышение его динамических характеристик, возрастание общих требований по безопасности привело к тому, что появились активные подголовники, причем среди них наиболее известны исполнения для автомобилей тигуан и мерседес.
Это интересно: Резиновая краска: сравнение, недостатки жидкой резины
Проблемы, которые могут возникнуть
Несмотря на приносимую пользу, активные подголовники способны доставить и хлопот. Например, многие водители жалуются на то, что при малейшем нажатии на спинку кресла срабатывает рычажный механизм и подголовник бьёт их по голове. Либо в спину упираются направляющие этого механизма. Практически всегда дилеры признают дефект как «не гарантийный», аргументируя это тем, что «у нас на всех машинах так». Некоторые автовладельцы привыкают к нежному характеру механизма, другие вынуждены устранять неисправность за свой счёт.
Иногда активные подголовники вызывают некие неудобства
Ещё одна частая проблема — поломка фиксатора либо узлов рычажного механизма. Случается это, как правило, из-за использования некачественных материалов либо причиной может послужить нарушенная технология сборки. Скорее всего, вылечить такой дефект у вас не получится. Смело требуйте у дилера замену сидения, если, конечно, автомобиль гарантийный. Потому что неисправные активные подголовники не только не помогут вам в трудную минуту, но и могут навредить…
В случае если дилер начнёт отмахиваться от вас, как от назойливой мухи, поспешите сделать письменное заключение о неисправности у хорошего независимого эксперта. Имея на руках бумагу, вам будет легче разговаривать с дилером.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Отличия механики и электрики
Механический подголовник начинает работать после того как на него давят со стороны расположения головы. Соответственно, когда происходит столкновение и голова вдавливается назад, то задняя поверхность верхней части сидения наоборот начинает движение вперед и таким образом фиксирует положение верхней части тела. Когда давление на спинку прекращается то и механическая система перестает работать и возвращается в исходное положение.
Автоматика работает немного иным образом:
- в задней части авто есть датчики удара;
- когда они срабатывают, сигнал передается в блок управления;
- он дает отмашку механизму привода, который стартует после включения пиропатрона с электрическим воспламенением;
- система также анализирует вектор и силу удара;
- в зависимости от этого выбирается высота опоры для головы и специфика срабатывания подголовника.
Таким образом активные подголовники нужны для обеспечения безопасности. На практике они могут быть довольно полезными. Не менее чем подушки безопасности.
Безопасность водителя и пассажиров — это важное качество, к которому сейчас предъявляется повышенное внимание. Основные элементы безопасности — это:
- ремни, удерживающие туловище во время столкновения;
- подушки безопасности — смягчающие удар о переднюю панель или о дверные стойки;
- подголовники — защищающие шею и голову людей от хлыстовой травмы, то есть от резкого запрокидывания головы назад в случае заднего наезда или резкого ускорения.
Подголовники стали обязательным элементом в конце 60-х годов и впервые стали использоваться в Германии, через некоторое время уже все автомобили Mercedes и Volkswagen оснащались подголовниками. После повсеместного внедрения данного элемента салона, статистически было доказано, что количество травм шеи и позвоночника уменьшилось на 25 процентов.
Сначала подголовники были небольшими, их общая площадь составляла 80 сантиметров квадратных. Понятно, что при таких небольших размерах их приходилось очень внимательно регулировать, иначе пользы от них не было бы никакой. Они могли быть как интегрированными в сидение, то есть быть продолжением кресла, так и отдельными, то есть вставляться в специальные отверстия на спинке.
Уже ближе к нашему времени площадь подголовников была увеличена до 400 сантиметров квадратных. Теперь не было такой острой необходимости в их точной регулировке, поскольку они подходили под стандартные размеры среднестатистического человека. Правда, если человек был значительно больше или меньше этих размеров, то подголовник нужно все равно подгонять под его параметры.
В 90-х годах появились активные подголовники. Принцип их работы заключался в том, что в спинку сидения вставляли небольшой незаметный рычажок, и если водитель резко откидывался назад, то он надавливал на рычаг своим весом и подголовник придвигался к его голове, обеспечивая стопроцентную защиту от увечий шеи и позвоночника.
Также подголовники стали обязательным элементом не только для переднего ряда сидений, но и для заднего. Всевозможные страховые институты и независимые компании, тестирующие уровень безопасности той или иной модели автомобиля, постоянно выдвигают новые требования к системам безопасности и к подголовникам в том числе.
Как видим, ничего лишнего в автомобиле нет и каждый его элемент выполняет четко поставленную функцию.
Видео о том что из себя представляют подголовники, как они крепятся и какие функции выполняют.
>
Что из себя представляют активные подголовники
Представьте себе следующую картину. В зад вашей машины въезжает другое авто. Ваше тело начинает по инерции двигаться назад. Шея и голова, подобно хлысту, ускоряются и стремятся со всей силы удариться о подголовник. В этот момент позади головы вырастает невидимая рука, которая подхватывает голову и удерживает её в наиболее безопасном положении.
Именно так и работают активные подголовники передних сидений. Их главная задача — как можно быстрее предоставить опору вашей голове, сведя на нет возможные травмы шеи и позвоночника. По своему устройству бывают двух видов:
- Механические;
- Электрические.
Механические устроены довольно просто. Внутрь сидения встроен рычаг, соединённый с подголовником. При аварии человека вдавливается в сидение, и он спиной нажимает на этот рычаг, после чего подголовник начинает движение навстречу голове. Когда давление на спинку сидения ослабевает, пружина возвращает его на место. Чем больше сила удара и чем большее давление оказывает спина человека на кресло, тем быстрее сработает система.
Электрические же требуют наличия датчиков удара, блока управления системой и рычажного механизма, приводящего в действие подголовник. Основу рычажного механизма составляет пиропатрон. Датчики удара располагаются в задней части машины. Сигналы с них поступают в блок управления, который, в свою очередь, регулирует усилие срабатывания рычажного механизма, исходя из силы и направления удара.
Видео о том, как работают активные подголовники:
Электрические системы стоят дороже своих механических аналогов, но и эффективность у них выше. Хотя даже самые простые активные подголовники значительно повышают общий уровень пассивной безопасности автомобиля.
Большим плюсом активных подголовников является то, что их не нужно постоянно регулировать, в отличие от неподвижных аналогов, которые нуждаются в тщательной настройке по высоте. Активные же рассчитаны на стандартные габариты человека и их необходимо настраивать по высоте только в том случае, если в кресло опускается упитанный человек невысокого роста или, наоборот, худой и высокий.
Регулировка активного подголовника
Не менее важный момент считается регулировка подголовника, ведь именно от этого будет зависеть дальнейшая его эффективность в момент срабатывания. Да и как утверждают многие водителя, если неправильно отрегулировать, то во время поездки так же будет уставать шея, а значит, внимательность будет меньше.
Данный процесс не требует особых навыков или специального оборудования. Достаточно придерживаться стандартных инструкций и следовать шаг за шагом. Такая процедура доступна только для подвижных подголовников, а на самой каретке (кнопке) для регулировки зачастую производитель добавляет надпись «Active». Самое оптимальное расположение механизма считается у основы черепа пассажира, в месте, где шейный отдел начинает изгибаться будет располагаться нижняя часть подголовника.
Прежде, чем приступить к регулировке подголовника, водители со стажем советуют отрегулировать само сиденье по высоте и глубине посадки, а так же обязательно наклон спинки сиденья. Активные подголовники являются частью этой системы, поэтому они так же подстраиваются под ваши физические габариты. Обычно регулировку подголовников проводят по высоте, так как остальные параметры выставляются автоматически.
Стандартные настройки активного механизма рассчитываются под среднего человека со среднестатистическим весом (около 70 кг). Основой проблемой использования активных подголовников считается, когда пассажир высокий или же ниже среднего роста. В такой ситуации настроить механизм будет практически невозможно. Так же отрегулировать никак нельзя неподвижный подголовник, причина тому отсутствие регулировочного механизма. В таком случае остается максимально комфортно подстроить под себя сиденье и пользоваться ремнем безопасности.