Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Разборка токоприемников

Описание дорожного знака снимающего все ограничения

Начиная разборку, ослабляют пружины для предотвращения удара при самопроизвольном подъёме. Затем отсоединяют гибкие шунты, вынимают валики и снимают полозы. Последовательно демонтируют верхние узлы токоприёмника и снимают каретки. Если детали находятся в исправном состоянии, верхнюю часть не разбирают, пружины, держатели и шунты не снимают, однако обязательно проводят ревизию всех шарнирных узлов. Ещё более ослабив нажатие поднимающих пружин выбивают валики серёг. Затем пружины снимают и выворачивают на них серьги и сердечники. Разбирают шарниры и снимают верхние подвижные рамы. Нижние рамы и основание не разбирают .

Коротко о коленном суставе

На колени человека приходится существенная нагрузка. Функции сустава заключаются в осуществлении передвижения тела человека в пространстве и сохранении его в вертикальном положении. Здоровые суставы выдерживают вес человека, помогают ему ходить, бегать, прыгать, выполнять сложные упражнения и танцевальные па. Анатомия коленного сустава сложна. В организме человека это самое большое сочленение, которое образовано бедренной и большеберцовой костями и надколенником (так называется коленная чашечка).

Контакт костей осуществляется благодаря:

  • мыщелкам бедренной кости;
  • надколенникам на задней поверхности (сочленение только с бедренной костью).

Все костные поверхности покрыты хрящевой тканью, что уменьшает трение и обеспечивает амортизацию. За стабилизацию сустава отвечают своеобразные прокладки между поверхностями костей — мениски, состоящие из фиброзной и хрящевой ткани.

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Сустав заполнен густой синовиальной жидкостью, которая предназначена для питания и смазки суставных поверхностей. Мышцы, сухожилия и сустав окружают 3 суставные сумки (бурсы).

Устройство и принцип работы на примере Лада Веста

Принцип работы Hill Start Assist на автомобиле Лада Веста не сильно отличается от общего подхода, применяемого на других машинах.

Устройство работает на принципе снижения давления в тормозной системе после отпускания педали газа.

Для активации работы HSA требуется три составляющие:

  1. Машина заведена;
  2. Педаль тормоза выжата;
  3. Угол наклона превышает 5% (если ранее не был выставлен другой параметр).

Само устройство работает на базе четырех циклов (фаз), каждая из которых выполняет конкретную задачу:

  1. Создается достаточное для работы тормозное давление;
  2. Обеспечивается удерживание тормозного давления;
  3. Снижается давление в тормозной системе;
  4. Происходит сброс давления.

В момент нажатия на тормоз (в момент подъема) тормозная система выполняет функции при условии, когда клапаны (переключающие и впускные) открыты. Как результат, в Hill Start Assist появляется тормозное давление, удерживающее машину на одном месте.

После отпускания тормоза происходит закрытие переключающих клапанов, а в тормозных контурах поддерживается требуемое давление, что исключает откатывание машины в момент переноса ноги с педали на педаль.

Как только дроссельная заслонка открывается (педаль газа выжимается), перепускные клапаны открываются. Этот фактор способствует снижению давления в тормозах.

После того как момент вращения мотора достигает необходимой частоты, переключающие клапана открываются на 100%, что и гарантирует сброс давления.

Стоит отметить, что Hill Start Assist работает только на подъем. Интересен факт, что направление движения не имеет значения. Так, устройство сработает даже при движении в гору задним ходом.

Hill Start Assist стала спасением для новичков, которым с первых дней вождения приходится ездить по улицам города. Что касается водителей со стажем, то для них наличие такой системы не обязательно. Кроме этого, при покупке машины с МКПП HAS приносит больше головной боли, чем реальной пользы.

Так что при стоит подумать, стоит переплачивать за такую опцию или нет.

Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку. В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее. Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.

В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP. Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления. То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.

Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны. При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме. Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей. Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta. В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.

Преимущества и недостатки DAC

Большинство автомобилистов сходятся на мнении, что у DAC много важных преимуществ, однако, есть и свои недостатки. К числу явных плюсов относятся:

  • безопасное прохождение практически любого спуска;
  • автоматический контроль скорости, позволяющий водителю не отвлекаться от управления;
  • помощь начинающим автомобилистам в освоении особенностей вождения транспортным средством.

Система контроля движения при спуске с горы может помочь водителю при прохождении сложных отрезков маршрута и обеспечить безопасную скорость на склоне. Особенно полезен данный механизм для начинающих автомобилистов. Но и опытным водителям не стоит пренебрегать использованием DAC, ведь безопасность самого автомобилиста, его пассажиров и других участников движения всегда должна оставаться в приоритете.

Если говорить о преимуществах и недостатках системы DAC, то преимуществ больше, чем недостатков. С развитием программного обеспечения и доработки других систем безопасности, минусы механизма помощи при спуске идут к нулю. Инженеры максимально точно дорабатывают действия механизма и добавляют разные датчики, чтоб было больше информации о ситуации.

С недостатков DAC скорей то, что последнее решение все-таки принимает водитель, а для неопытных водителей это покажется огромным минусом. Хорошо если в момент использования склон небольшой, прямой и с твердым дорожным покрытием. Другое дело, когда склон резкий, на улице снег или куда хуже гололед. Механизм систем DAC, которые работают сугубо на принципе притормаживания колес, не рассчитаны на большую дистанцию. В результате могут заклинить колодки или же вовсе выйти из строя тормозная система.

Читать далее: Как очистить бензобак автомобиля от разных загрязнений || Советы автоэкспертов как очистить бензобак и топливную систему от воды

Наличие самой системы DAC на борту автомобиля уже говорит, что инженеры постарались и наперед продумали как безопасность, так и комфорт. Данный механизм будет полезен и опытным, и неопытным водителям. Прежде чем начать пользоваться системой помощи при спуске с горы, многие производители рекомендуют почитать инструкцию к автомобилю и только потом приступать к тестированию.

Как правильно использовать систему Hill start assist?

Hill start assist – это система, которая выполняет множество полезных функций в автомобиле. Но ее главной задачей являет помощь водителю при подъеме машины даже на самый крутой склон. Ведь без системы машинисту приходится приложить немало усилий для выполнения процесса (порой кар приходится даже подталкивать сзади). Эта технология позволяет машинистам легко поменять ногу с рычага тормоза к педали газа, после чего поднятие машины вверх будет полностью безопасным. После того как владелец отпускает свою ногу с педали тормоза, автомобиль остается в состоянии покоя еще 2 секунды.

Популярные статьи  Стоимость, характеристики, фото и подробный обзор Toyota Alphard, одного из самых популярных автомобилей на сегодняшний день

Владелец техники легко может поменять ногу с одной педали на другую, когда авто не движется, а находится в состоянии покоя.

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Система Hill start assist

Многофункциональность технологии

Система Hill start assist способна выполнить массу полезных функций, облегчая автомобилисту езду на своем каре. К этим функциям можно отнести:

  • Когда водитель меняет ногу с педали тормоза, переходя к рычагу газа, чтобы завести машину на склоне, система поддерживает давление в тормозной системе еще около двух секунд. Это происходит после того, как нога водителя окажется на педали тормоза;
  • При этом кар остается недвижимым даже тогда, когда машинист не нажимает тормоз. Hill start assist помогает предотвратить скатывание транспорта назад при движении с места на склоне;
  • Если к автомобилю закреплен прицеп, который перевозит тяжелый груз, то технология опять-таки может выручить при поднятии автомобиля вверх. Хотя нужно учитывать, что если склон слишком длинный (высокий), пытаться поднимать тяжелый груз не стоит. Ведь действие системы продолжается всего 2 секунды, и если водителю вовремя не удастся вернуть ногу к педали тормоза, машина опять покатится. Этот процесс не такой уж и невыполнимый. То есть, при прикладывании определенных усилий он может закончиться успешно. Однако следует понимать, что для получения положительного результата нужно будет постараться.

Принцип работы

Датчик ускорения с помощью постоянного тока определяет, когда транспортное средство находится на высоте. Этого не происходит в тех случаях, когда техника находится в местности с ровной дорогой.

Совмещение с DAC

Системой поддерживаются драйвера на крутых холмах и нисходящих склонах. Помимо HAC (Hill-Start Assist Control) в автомобиле можно применить еще одну технологию – DAC (DownHill Assist Control). HAC поддерживает драйверы крутых холмов, в то время как DAC делает это же при спускании с трассы. Для водителя могут стать внезапными случаи, когда транспортное средство скользит при спускании с крутых подъемов или при езде по скользким поверхностям (скажем, зимой). HAC минимизирует откат автомобиля, управляя давлением тормозной жидкости, когда нога водителя снимается с педали тормоза и переходит на рычаг газа. Кроме того, DAC поддерживает скорость автомобиля на 5 км / ч, чтобы обеспечить стабильность движения машины при спуске с крутых склонов или скользкой поверхности.

Отсутствие системы HAC

Без системы Hill start assist происходит следующее:

  1. При поднятии на крутую возвышенность, транспортное средство катится обратно и без толчка ему трудно подняться, поскольку он проскальзывает;
  2. Система HAC помогает усилить контроль над машиной и предотвращает поворот колес в разные стороны.

Отсутствие системы DAC

Если не установить данную систему в свою машину, случится следующее:

  1. Колеса блокируются при нажатии на педаль при спускании с крутого склона;
  2. Благодаря системе улучшается управляемость во время спуска с крутых и скользких поверхностей.

Технология HAC и Toyota

Hill-Start Assist Control (HAC) является стандартной функцией всех моделей RAV4. Это одна из передовых технологий Driver Assist (DAT), которая позволяет RAV4 выполнять любые маневры даже в самых экстремальных условиях и в любой местности. На крутом подъеме при смене положения ноги с педали тормоза к рычагу газа машина обычно начинает катиться назад. Тем не менее, Hill Start Assist Control (HAC) предотвращает это. В этой ситуации, HAC активируется при нажатии педали тормоза, пока индикатор HAC не отображается в приборной панели. Это продолжается еще на протяжении двух секунд. То есть, сохраняется эффект, который был получен при нажатии тормоза, что держит RAV4 на месте. Таким образом, у водителя время для того, чтобы он смог вернуть ногу обратно на тормоз.

Да Нет

Через ПК

Потребуется:

  • Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
  • ПО Ddt4all (скачать).

Порядок активации функции:

  1. Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
  2. В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
  3. Выбираем поиск по CAN.
  1. Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6».
  2. Открываем ниже пункт «Configuration — 11-ECU configuration».
  3. В разделе «Function Activation/Inhibiton» слева выбираем пункт «Deactivated by diag».
  4. Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
  5. Таймаут внизу меняем с 0 на 1000.
  6. Нажимаем последовательно «write HSA config» и «Soft reset».

На каких автомобилях устанавливается?

В кругу автолюбителей ведутся споры по поводу того, для каких автомобилей предназначена HSA. Первоначально она планировалась под машины с автоматической коробкой передач.

Через время систему доработали, и она получила применение на разных типах КПП (в том числе и механических).

Хуже всего показало себя сочетание механической коробки передач и HSA. Причина заключается в принципах работы системы.

Устройство Hill Start Assist реагирует на три составляющие — нажатие педали тормоза, отпускание и открытие заслонки дросселя (нажатие на педаль акселератора). Колодки перестают работать после включения трансмиссии и прироста числа оборотов.

В случае с механическими КПП снижение давления возможно в случае перегазовки на нейтральной скорости. Как результат, автомобиль откатывается назад. Водитель не ожидает такого подвоха от устройства и попадает в ДТП.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

Причина в том, что Hill Start Assist не способна четко распознать перегазовку и начало движения на механической коробке передач.

Вот почему HSA в комплексе с «механикой» практически не пользуется спросом

Если на вашей машине с механикой такая система и установлена, то стоит проявлять осторожность на спусках, ведь узел подводит в непредсказуемый момент

Система помощи при трогании на подъеме HSA (HAC, HLA или HHC), как работает

В наши дни автомобилестроение достигло значительных успехов, особенно это касается разнообразных систем, помогающих водителю в управлении. И если такие привычные вещи, как ABS или EBD есть практически в каждой машине, то, например система помощи при трогании подъеме в гору HSA (HAC, HLA или HHC) присутствует в основном у кроссоверов и авто премиум-класса. Из названия вполне понятно её предназначение – помощь при старте на подъеме по склону в гору. Данная система в нужный момент предотвращает откат машины.

Как и у ряда других «помощников» у неё есть свои названия, которые различаются от производителя к производителю. Весьма распространена аббревиатура HSA (или HAC Hill-start Assist Control), которую подарила миру Тойота. У немецкого Фольксваген это HHC (Hill Hold Control), у Фиат и Субару – Hill Holder. Также компания Ниссан аналогичную систему предлагает под названием USS (Uphill Start Support)

Система помощи трогания в горку использует архитектуру (программное обеспечение и «железо») другой важной системы безопасности – динамической стабилизации (ESC/ESP)

Как работает HSA (HAC)

Принцип работы HSA (HAC) вполне понятен – после того, как водитель убирает ногу с тормоза – давление в контурах снижается с замедленной скоростью, поэтому момента отката назад нет. HАС будет работать если выполняется ряд простейших условий:

  • А) Уклон более 5%
  • Б) Двигатель автомобиля работает
  • В) Тормоз выжат

Работа имеет циклический характер. Её можно разделить на 4 фазы (создание, удержание, снижение и сброс тормозного давления). Все начинается с того, что все клапаны (впускные и переключательные) находятся в открытом положении, а «обратка» закрыта. Машина удерживается на своём месте (это и есть обычное нажатие педали). Далее после её отпускания переключательные клапаны закрываются, а давление держится на заданном ранее уровне. Отката не происходит. Потом, когда водитель жмет педаль акселератора, клапаны постепенно открываются и автомобиль готов к движению (давление падает). Когда крутящий момент достигает нужного уровня и машина начинает процесс движения вперед, происходит сброс – полное открытие клапанов.

Стоит заметить, что данная система работает не только при езде по склону под гору вперед, но и на задней передаче тоже.

Популярные статьи  Преимущества и недостатки двигателя 1.8 TSI: секреты долговечности и эксплуатации

Редактор статьи – эксперт сервиса Мазда https://remont-mazda.kharkov.ua/

Система помощи при подъеме в гору

Каждый автомобилист сталкивается рано или поздно с трудностями при старте и потому ведущие мировые автомобильные бренды разработали специальную систему помощи при подъеме в гору — Hill Start Assist (HSA).

Особенно сложности ощущаются в городских условиях при интенсивном транспортном движении. Система HSA — это оптимальный вариант для неопытных водителей при троганье в гору, так как контролирует и блокирует автомобиль при скатывании со склона в первые секунды перед началом движения.

Система HSA устанавливается на автомобили всех ведущих производителей авто и практически на все тяжелые SUV.

Как работает система помощи при подъеме авто в гору

Когда автомобиль останавливается на склоне, угол наклона которого превышает 5 градусов. Автомобилист может удерживать ТС лишь педалью тормоза, так как в первые секунды до начала движения авто может начать откатываться назад. Тогда как система HSA способна предотвратить малейшее движение авто назад и удерживать его около 2-3 секунд, пока не начнется движение вверх.

Важно: система активизируется только при интенсивном нажатии педали тормоза, тогда как легкое касание тормозной педали противооткатная система не задействуется. Принцип работы и основные преимущества HSA

Принцип работы и основные преимущества HSA

К несомненным преимуществам системы помощи при подъеме является то. Что она сама может распознавать углы уклона, начиная с 5 градусов. Таким образом на ровной дороге эта функция не срабатывает.

Также к плюсам нужно отнести автоматическое включение системы, что исключает использование ручного тормоза.

Не менее важным аспектом можно считать срабатывание системы HSA как при движении вперед, так и при откате авто назад.

Функция HSA способна предотвратить пробуксовку авто на скользкой дороге и может информировать водителя об откате назад.

Когда авто начинает буксовать система перераспределяет интенсивность крутящего момента, и колеса имеющие плотный контакт с поверхностью начинают тормозить, что создает оптимальные условия для контакта с дорогой для буксующих колес.

Как работает система помощи подъема в гору: водитель наживает на педаль тормоза, что способствует открытию впускных клапанов и одновременно запирает выпускные. В системе тормозов создается высокое давление, что и обеспечивает торможение. Когда водитель отпускает педаль тормоза на склоне, клапаны впуска закрываются, тогда как клапаны выпуска уже закрыты. При этом в тормозной системе сохраняется давление, до начала движения авто.

Названия и обозначения системы помощи при подъеме от фирм производителей

HHC (Hill Hold Control) — используют в своих машинах автопроизводители BMW, Volkswagen

HH (Hill Holder) — можно встретить в моделях от Fiat, Subaru

HAC (Hill-Start Assist Control) — производит и оборудует свои авто корпорация Toyota

DBS — так маркирует свою систему помощи при подъеме Hyundai.

USS (Uphil Start Support) — является разработкой Nissan

Главным положительным моментом действия системы помощи при подъеме в гору является предотвращение отката авто назад, особенно на экстремальных участках трассы, что в свою очередь позволяет избежать дорожно-транспортных происшествий.

«Американская мечта» остается реальностью. Cadillac представил новые кроссоверы

Смотреть все фото новости >>

Где устанавливается

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Подписывайтесь, оставляйте , задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям про наш проект!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

Система помощи при спуске

Система помощи при спуске предназначена для предотвращения ускорения автомобиля при движении по горным дорогам. Наличие данной системы на автомобиле повышает удобство управления и безопасность. Система помощи при спуске устанавливается, как правило, на легковые автомобили повышенной проходимости. В зависимости от автопроизводителя система имеет следующие названия:

  • Hill Descent Control (HDC) от Volkswagen, BMW и др.;
  • Downhill Assist Control (DAC) от Toyota;
  • Downhill Drive Support (DDS) от Nissan.

Если автомобиль находится на наклонной плоскости, действующая на него сила тяжести раскладывается по правилу параллелограмма на нормальную и параллельную составляющие (рис. 1). Последняя представляет собой действующую на автомобиль скатывающую силу FH.

Рис. 1. Схема действия сил при движении автомобиля на спуске: FA — сила тяги; FG — сила тяжести (вес автомобиля); FH — скатывающая сила; FN — нормальная составляющая силы тяжести

Если на автомобиль действует собственная сила тяги, то она добавляется к скатывающей силе FH. Скатывающая сила действует на автомобиль постоянно, независимо от его скорости. Вследствие этого автомобиль, скатывающийся по наклонной плоскости, будет все время ускоряться, т.е. двигаться тем быстрее, чем дольше он скатывается. Чтобы удерживать постоянной скорость автомобиля без ассистента движения на спуске, водителю необходимо будет тормозить и (или) включать понижающую передачу, снимая ногу с педали акселератора. Для облегчения действий водителя в этих условиях и обеспечения безопасности при спуске применяется система помощи при спуске, которая задействуется при выполнении следующих условий:

  • скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
  • уклон превышает 20 %;
  • двигатель работает;
  • педали акселератора и тормоза не нажаты.

При выполнении указанных условий получаемые системой данные о положении педали акселератора, частоте вращения коленчатого вала двигателя и скорости вращения колес (которая слегка превышает скорость пешехода) свидетельствуют об увеличении скорости автомобиля. Система при этом исходит из того, что автомобиль скатывается на спуске и необходимо задействовать тормозную систему. Скорость автомобиля, которую тормозной ассистент должен поддерживать с помощью подтормаживания всех колес, зависит от скорости, с которой было начато движение на спуске, и включенной передачи. В этом случае система помощи при спуске включает насос обратной подачи. Клапаны высокого давления и впускные клапаны ABS открываются, а выпускные клапаны ABS закрываются. В тормозных цилиндрах колес создается тормозное давление, и автомобиль замедляется. Притормаживание колес система осуществляет через гидромодулятор ABS, создающий давление в тормозной системе.

При снижении скорости автомобиля до безопасного значения система помощи при спуске прекращает подтормаживание колес и вновь снижает давление в тормозной системе. Если после этого скорость начинает увеличиваться при ненажатой педали акселератора, система исходит из того, что автомобиль по-прежнему движется по спуску. Таким образом, скорость автомобиля постоянно удерживается в безопасном диапазоне, который легко может управляться и контролироваться водителем.

Система помощи при спуске дезактивируется принудительно (повторным нажатием клавиши) или автоматически при нажатии на педаль газа или тормоза, а также при снижении величины уклона до 12 %.

Система помощи при спуске является программным расширением системы курсовой устойчивости и использует ее конструктивные элементы, поэтому по свой сути является функцией, а не системой.

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Популярные статьи  Выбор правильного масла для двигателя Honda HR-V

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

Принцип работы противооткатной системы Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Крутые спуски

Когда автомобиль входит в крутой спуск, для него действует тот же правило, что и при преодолении крутого подъёма: не нужно торопиться, не нужно газовать и не нужно дёргать руль.

Одной из опасностей, подстерегающей неопытного водителя на горном спуске, является неконтролируемое скольжение, или юз. В этой ситуации очень велик риск не справиться с управлением автомобилем.

В случае, если на дороге (до того, как автомобиль начал спуск) прослеживается затор, не следует приступать к спуску. Лучше всего встать в безопасном месте и дождаться, пока дорога освободится. В противном случае автомобиль рискует присоединиться к пробке и оказаться «заперты» как снизу, так и сверху по дороге.

Входя в затяжной крутой спуск, водитель должен следовать следующим правилам:

  • оптимальная передача должна быть выбрана перед началом спуска;
  • выбранная передача не должна требовать торможения, поскольку торможение может привести к неконтролируемому скольжению колёс;
  • педаль ножного тормоза лучше не использовать, а тормозить при необходимости двигателем;
  • выбранная передача должна быть неизменной на протяжении всего спуска;
  • колёса автомобиля в процессе преодоления спуска должны всё время быть расположены по вектору движения транспортного средства, строго перпендикулярно линии преодолеваемого склона;
  • нельзя преодолевать спуск на нейтральной передаче;
  • на спуске нельзя выключать зажигание.

Если водитель всё-таки допустил излишнее торможение, и колёса пошли юзом, следует прибавить газ для того, чтобы повысить сцепление колёс с дорогой. Как только скольжение прекратилось, газ следует немедленно сбросить.

Как правило, такой манёвр составляет определённую трудность для начинающих водителей. Поэтому, планируя езду на сложных участках дороги, следует заранее потренироваться на таких затяжных спусках, которые не оканчиваются помехой, или же на горной дороге, оборудованной улавливающим тупиком.

Одно из важных правил, которые стоит запомнить водителю, гласит — если крутой спуск предварялся столь же крутым подъёмом, передача у автомобиля и для спуска, и для подъёма должна быть одна и та же. Иными словами, если водитель едет вверх на второй передаче, спускаться в обратном направлении по этому участку следует опять-таки на второй передаче.

Спускаться вообще без торможения также недопустимо. Большая частота вращения коленвала на спуске гарантировано приведёт к тому, что транспортное средство станет неуправляемым. Эта ситуация довольно часто подстерегает новичков, которые без опыта не в состоянии оценить, насколько опасен даже небольшой затяжной спуск, какую инерцию и ускорение движения может обрести автомобиль на склоне.

Если возникла необходимость остановиться на крутом спуске, следует позаботиться о том, чтобы автомобиль не начал произвольное неконтролируемое движение под уклон. Для этого колёса разворачивают, если возможно, в сторону бордюра, либо используют в качестве упора возвышенность, камень, любое препятствие. Автомобиль обязательно ставят на ручной тормоз.

Как работает система

Такая функция первоначально была предназначена для транспортных средств с автоматической коробкой передач и владельцы таких моделей сразу же оценили их преимущества. К сожалению, HSА устанавливаются по большей части на авто, относящиеся к премиум-классу, и на внедорожники.

Система предназначена для снижения риска попадания в аварийную ситуацию, в то время когда машина начинает трогаться на дороге находящейся под уклоном. Особенно это актуально при остановках на светофоре перед перекрёстком, на скользком покрытии дороги. Кроме момента старта, система проконтролирует и избежание процесса заноса при движении вверх по дороге и при одновременном повороте.

Система помощи при трогании на подъеме действует примерно по следующему принципу:

  1. Водитель отпускает педаль тормоза — HSА продолжает удерживать автомобиль на тормозе в течение нескольких минут.
  2. Водитель нажимает на педаль газа – открывается дроссельная заслонка и автомобиль трогается.

Принцип работы противооткатной системы Основой для работы данной функции является динамическая стабилизация. Именно за её счет производители добились надежной фиксации ТС на дороге под довольно большим уклоном. Но в то же время можно с полной уверенностью говорить, что данная функция автономна и ее можно установить на автомобиль самостоятельно.

Функция торможения активизируется автоматически, как только автомобиль останавливается на дороге с уклоном в 5 градусов. Эти параметры обычно задаются производителем данной системы, но у хозяина авто есть возможность отрегулировать градус подъёма дороги самостоятельно. В процессе ежедневных поездок водитель такой модели может решить, что ему будет комфортнее управлять транспортным средством, если автомобиль будет реагировать на уклон дороги больше (или меньше) пяти градусов. Исходя из собственных пожеланий, владелец машины может отрегулировать HSA.

Владельцу такого авто нужно знать, что система трогания на подъём чаще всего встраивается в блок ESP (ABS). В том случае если блоки ESP и ABS по какой-либо причине вышли из строя, HSA тоже работать не будет. К таким последствиям могут привести:

  1. Электрическая неисправность блоков.
  2. Датчики, регистрирующие вращение колес, засорились.
  3. Нарушения в электропроводке или в разъемах датчиков.
  4. Механические повреждения датчиков.
  5. Естественная изношенность тормозных колодок.
  6. Нехватка тормозной жидкости.
  7. Наличие жидкости между тормозными дисками и колодками.

Итоги

Hill Start Assist — это целый набор узлов, работа которых направлена ​​на предотвращение отката при начале движения по дороге с уклоном более 5 градусов.

Принцип работы системы при трогании автомобиля на подъёме

Основная цель этого усовершенствования — максимально упростить работу автомобилиста при остановке в гору и сделать ненужным использование ручного тормоза.

  1. HSA – отличный помощник для начинающих автолюбителей. Покупка автомобиля с такой функцией у человека без опыта вождения – правильное решение.
  2. Если у водителя большой стаж вождения, то наличие системы HSA вовсе не обязательно.
  3. Нежелательно устанавливать эту функцию на автомобили с механической коробкой передач; это скорее помеха, чем помощь.

В настоящее время все комплектации автомобилей Lada Vesta и XRAY, а также «Люкс» версии Lada Granta и Kalina с АМТ (робот) оснащены системой помощи при старте в гору (HSA или HHC). Он облегчает трогание с места на склонах, удерживая автомобиль на месте и предотвращая его сход со склона. Разбираемся, как это работает и какие отзывы оставляют владельцы этих автомобилей.

Оцените статью