Способы зарядки аккумуляторной батареи без использования зарядного устройства

Содержание

Какое напряжение на аккумуляторе автомобиля вообще считается нормальным

Здесь также имеется в виду напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки. Это 12,5–13,2 В. Последний вольтаж получается по окончании подзарядки. Какое напряжение должен показывать заряженный аккумулятор автомобиля после 12-часовой выдержки с заглушенным двигателем? Это 12,6–12,8 В. Чтобы получить точные данные, измерения осуществляются где-то через 12 часов после того, как двигатель перестал работать. Это может быть, например, утро, когда машина ночь провела на стоянке или в гараже. Перед измерением одну клемму («массу») снимите с аккумулятора. Удержать свой заряд без изменений новая и заряженная батарея ёмкостью, например, 50 А/ч сможет 141 сутки (при плюсовой температуре воздуха), если она отсоединена от бортовой сети автомобиля. При подключении к ней время сохранения заряда уменьшается в 2 раза. Почему? Даже при заглушенном силовом агрегате и выключенном зажигании потребление тока продолжается: например, из-за подключённой сигнализации утечка составляет от 0,02 до 0,05 А/ч.

Минимальное напряжение

Чтобы избежать глубокого разряда батареи, что чревато необратимыми химическими процессами (сульфатацией), и выхода АКБ из строя, необходимо постоянно контролировать напряжение. Минимальное напряжение автомобильного аккумулятора – 10,5 В (воспользуйтесь ЗУ для восстановления работоспособности изделия). Иное дело U = 9 В. При таком значении нормально зарядить изделие можно только качественным ЗУ. Но даже восстановленная АКБ вряд ли будет полноценно работать. Есть, конечно, специальные схемы по десульфатации батареи, но, стоит повториться, 100%-го эффекта это не даст. Подобная ситуация может говорить о возможном замыкании между пластинами.

Под нагрузкой

Измерение напряжения на клеммах аккумулятора под нагрузкой подразумевает использование специального прибора – нагрузочной вилки. Но не забывайте: посредством устройства определяется всего лишь общая работоспособность батареи и степень её заряженности либо, наоборот, разрядки. Данный аппарат не определит ёмкость АКБ и начавшуюся сульфатацию (если она идёт, конечно). Исходя из этого, очевидно, что показания прибора не позволяют сделать вывод о сроке эксплуатации АКБ. Аппарат состоит:

  • из корпуса с мультиметром;
  • спирали, выполняющей функцию сопротивления;
  • проводов, оканчивающихся зажимами типа «крокодил»;
  • включателя.

Всего встречается два типа приборов: аналоговые (со стрелкой) и цифровые. Последние пользуются большей популярностью, так как выдают более точные показания. Практически все вилки предназначены для работы при положительной температуре от +1 до +35 градусов. Но есть и дорогие модели, способные исправно функционировать и в тридцатиградусный мороз. Создаваемый прибором ток колеблется в пределах 100–200 А. В некоторых моделях это значение можно регулировать. Время проверки аккумулятора под нагрузкой – не более 10 сек. Интересно, что по стандартам Евросоюза оно доходит до 20 сек. Нормальное напряжение аккумулятора автомобиля без нагрузки – 12,6–12,7 В.

При работающем двигателе

При заведённом моторе напряжение на аккумуляторе автомобиля из-за генератора будет несколько выше – 13,6–14,2 В. Оговорка: в течение десяти минут после пуска оно выше. Проверку напряжения на аккумуляторе автомобиля при работающем двигателе следует производить после того, как мотор проработает хотя бы 15 минут. Далее включите все потребители энергии в авто:

  • стеклоочистители;
  • обогреватель заднего стекла;
  • отопитель (на максимальном режиме);
  • дальний свет;
  • магнитолу.

Показания вольтметра должны измениться незначительно – на 0,2–0,3 В. Если напряжение аккумулятора автомобиля при работающем двигателе падает на большее значение, возможны проблемы с генератором. Здесь имеет смысл сделать небольшое отступление. В некоторых машинах (например, ВАЗ2108–2115) на конвейере ставят стандартный родной генератор, выдающий 80 А. Если задействовать потребители, а многие ещё пользуются такими штуками, как сабвуфер, усилитель к магнитоле (особенно если громкость вывернуть на полную мощность), то генератор просто не справляется с нагрузкой, и напряжение на АКБ становится меньше нормы. Решить проблему можно только одним способом: приобрести генератор на 100 А (он подходит по креплениям).

Пошаговая инструкция, как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядить аккумулятор автомобиля можно несколькими способами. Благодаря такому разнообразию, вы сможете подобрать тот способ, который будет наиболее удобен вам в той или иной ситуации. Вот наиболее распространенные способы, чтобы зарядить АКБ автомобиля:

  • в домашних условиях (постоянным током или постоянным напряжением);
  • обычным зарядным устройством;
  • зарядить, не снимая батарею с автомобиля.

В домашних условиях

Как уже было написано выше, дома аккумуляторную батарею транспортного средства можно зарядить двумя способами: при помощи постоянного тока и при помощи постоянного напряжения. Эти два варианта сильно отличаются друг от друга.

Постоянным током

Зарядка постоянным током используется реже, чем другие способы. Так как в реализации этот вариант довольно трудный. Ведь человеку необходимо постоянно следить за показаниями приборов (раз в 2 часа) и периодически их регулировать. Это не очень удобно, тем не менее, такой способ существует:

  • Определить емкость АКБ и поделить эту цифру на 10, в итоге вы получите значение тока. Например, емкость аккумулятора 60 А*ч, значит, ток выставляем на 6 А.
  • Если батарея разряжена полностью, то лучше установить минимальное значение тока (1,6-2 А). Это позволяет минимизировать вероятность сильного электролиза воды.
  • Теперь ждем, пока напряжение (его следует измерять на клеммах) не достигнет 14,4 В.
  • Как только это произошло, понижаем силу тока еще в два раза. Например, было значение 6 А, меняем его на 3 Ампера. Это снижает нагрев и позволяет зарядить АКБ до максимума.
  • Как только напряжение достигнет 15 В, снижаем силу тока еще в два раза.
  • Заканчивать процесс следует только тогда, когда значения напряжения и тока останутся неизменными хотя бы течение полутора-двух часов.

Вот такой трудозатратный способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным током. Он занимает 8-12 часов, чаще всего 9-10. Зависит от емкости аккумулятора и того, как своевременно вы будете менять значение силы тока.

Популярные статьи  Необходимость и порядок регистрации фаркопа в ГИБДД

Постоянным напряжением

Этот способ не требует постоянного наблюдения за показателями приборов. Но он тоже весьма сложен, так как здесь необходимо правильно рассчитать необходимое количество напряжения для своей АКБ. Если завысить показатель, то это приведет к перезарядке и быстрому выходу из строя. А если взять значение ниже необходимого, то аккумулятор будет долго заряжаться (может достигнуть 3-ех суток). Вот подробная инструкция:

  • Поставить номинальный уровень напряжения (14,4 Вольт).
  • Понаблюдать за величиной тока, она должна находиться в районе 0,1 от емкости батареи.
  • Ток, силой более 20% от емкости АКБ, является вредным для аккумулятора.
  • Если ток повышается, то напряжение следует снизить.
  • Наблюдать то тех пор, пока ток не перестанет расти.
  • Если аккумулятор глубоко разряжен, то напряжение устанавливается в районе 12-13 В.
  • Нельзя ставить напряжение выше 15,5 В – это опасно для АКБ.

Обычным зарядным устройством

АКБ автомобиля обладают одним очень интересным режимом — Boost. Он позволяет заряжать батарею от ЗУ (зарядного устройства). Это очень удобно, если под рукой нет ничего, кроме самого зарядника и розетки подключенной к сети электроснабжения. Подробно рассматривать этот способ не будем, так как он описан в инструкции к ЗУ.

Главное помнить, что аккумуляторную батарею обязательно следует извлечь из автомобиля и переместить на твердую горизонтальную поверхность. Зарядное устройство подключается в режиме Boost, проводится подробный расчет тока и напряжения. Весь процесс занимает 10-12 часов.

Не снимая с авто

Зарядить аккумулятор можно не снимая с авто при помощи зарядного устройства. Этот вариант является самым быстрым из всех вышеперечисленных, но далеко не самым безопасным. Время зарядки составляет всего 20 минут, чтобы его осуществить, следуйте этой инструкции:

  • Выключить зажигание.
  • Убрать клеммы «масса» и «+».
  • Поставить клеммы зарядного устройства следующим образом: «+» к «+», а «-» к «массе».
  • Установить значение тока, которое можно рассчитать по формуле: (емкость АКБ * 10%) + 30%.
  • Подождать 20 минут, после чего вернуть все обратно.

Этого заряда хватит, чтобы завести машину и добраться до необходимого места. Но такой способ сильно «бьет» по аккумулятору, так как разрушает пластину. После такого трюка рекомендуется провести полноценную зарядку батареи.

Тонкости процесса подзарядки

Для зарядки накопитель нужно демонтировать, если поблизости нет розетки для зарядного устройства. Сначала отсоединяются клеммы, при этом двигатель не должен работать. Манипуляции по изъятию АКБ желательно выполнять в перчатках. Дальнейшая схема действий определяется типом накопителя.

Если устройство обслуживаемое, демонтируют верхнюю крышку, выкручивают защитную пробку. Это нужно, чтобы в процессе зарядки батарея «дышала», не происходило чрезмерного скопления газов в конструкции. Также рекомендуется определить уровень электролита, при необходимости долить жидкость, чтобы не испортить пластины и не потерять характеристики устройства.

Тонкости процесса зарядки:

  • подсоединяются плюсовые, минусовые клеммы, их нельзя путать;
  • перед подключением нужно убедиться, что зарядное не подключено к сети;
  • когда накопитель заряжен, сначала отсоединяют провод зарядного;
  • в процессе зарядки в АКБ могут быть слышны звуки, как при кипении воды;
  • температура батареи будет подниматься, при сильном повышении зарядное на время отключают, а когда аккумулятор остынет, продолжают процедуру.

 Как заряжать необслуживаемую АКБ

Для необслуживаемых моделей процесс отличается. Здесь нет возможности измерять уровень электролита. Важные показатели – уровень остаточного напряжения и ситуация, в которой накопитель перестал работать.

При частичной разрядке:

  • заряжают в режиме непрерывной подачи напряжения;
  • ЗУ контролирует лишь силу подаваемого тока, где вначале используется 25 А;
  • оптимальное напряжение – не более 14,5 В.

При полной разрядке процесс не отличается от зарядки обслуживаемого накопителя, но требуется повышенное внимание:

  • задается оптимальное напряжение, соответствующее десятой части емкости;
  • при полной зарядке начинается образование газа на пластинах, если электролит переходит в газовое состояние – это опасно, так как отверстий в конструкции нет.

После завершения процедуры проверяют напряжение. Делают это по истечении 6 часов с момента подзарядки. Если нет времени ждать, измерить напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля можно, используя нагрузочные вилки. Подключив вилку, через 5 секунд получают данные, определяющие степень заряда. Здесь оптимальный показатель составляет 12,65 В.

Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор

Приобретая новую батарею, ее рекомендуется предварительно проверить, определить уровень заряда. Нередко даже у новых накопителей частично теряется емкость из-за простоя. Здесь рекомендуется уточнить дату производства. Если АКБ изготовлена год назад и за это время не выполнялась подзарядка, показатели падают. Если возникает вопрос, как зарядить новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используют обычное зарядное, соблюдая некоторые правила.

Важные моменты:

  • подзарядка проводится недолго, не более 2 часов;
  • используется небольшой ток;
  • для моделей с индикатором заряда нужно подождать загорания лампочки.

 Как определить состояние накопителя

Состояние батареи напрямую влияет на характеристики, способность держать заряд, обеспечивая нормальный старт мотора. Есть несколько вариантов, как определить состояние аккумулятора автомобиля. Но начать стоит с внешнего осмотра устройства. Здесь не должно быть никаких механических повреждений, иных дефектов, грязи, окисей. Температура накопителя также важна.

Когда внешние характеристики в норме:

  1. Проверяют напряжение на клеммах. Процедуру лучше проводить после длительной стоянки, не запуская мотор. Выставляя показатели на приборе, мультиметре, выполняют проверку. Оптимальный параметр напряжения – 12,6 В, при его снижении необходима подзарядка.
  2. Чтобы проверить плотность аккумулятор автомобиля, используют ареометр. Устройство представляет собой поплавок, определяющий плотность вещества. Из банки накопителя в стеклянную колбу набирают электролит, опуская ареометр, определяют плотность. Этот показатель иногда отличается для разных моделей. Средние данные заряженного накопителя составляют 1,27 – 1,29 единиц.

Если поблизости нет приборов для проведения измерений, применяют другой метод. Для этого создают такой источник нагрузки, чтобы он использовал половину емкости накопителя. Для аккумулятора потенциалом 60 А/ч нужна нагрузка в 30 А. Ее создают при помощи лампочек ближнего света, достаточно 6 штук мощностью 55 Вт. Нужно их подключить параллельно и оставить на 5 минут.

Что такое необслуживаемый аккумулятор?

Понятие необслуживаемый аккумулятор вошло в обиход со времени появления автомобильных батарей типа Ca/Ca. В таких моделях положительные и отрицательные решётки электродов производятся из сплава свинца с кальцием. Так называемые обслуживаемые модели, которые выпускались до этого, имели решётки из сплава свинца с сурьмой. Старые автомобильные аккумуляторы имели большое содержание сурьмы и очень большой расход воды. Сейчас они уже не выпускаются, а на их место пришли модели с меньшим содержанием сурьмы. Они ещё получили название малосурьмянистых. Содержание сурьмы в пластинах менее 6 процентов. В них контроль за уровнем электролита должен быть периодическим, поскольку дистиллированная вода из него постоянно уходит. Почему? Для этого нужно рассмотреть процессы, происходящие в аккумуляторе.

Популярные статьи  Прокачка тормозов – зачем, когда нужна и как правильно выполнить

Когда АКБ разряжается, то внутри автомобильного аккумулятора на аноде происходит восстановление диоксида свинца серной кислотой. Одновременно на катоде происходит окисление свинца. В процессе зарядки аккумуляторной батареи процесс идёт в противоположном направлении. Сурьму в свинцовые пластины стали добавлять для того, чтобы улучшить их прочностные характеристики. Использовать электроды из чистого свинца не представляется возможным из-за его малой прочности. Но добавка сурьмы приносит и проблему. Сурьма выступает катализатором гидролиза воды из электролита. Гидролиз – это разложение воды на водород и кислород под действием электрического тока. Внешне это выглядит как кипение. Поэтому и возникло такое выражение, как «выкипание» воды из электролита.

Чтобы решить эту проблему производители стали добавлять в решётки электродов кальций. Это решение оказалось очень удачным, с точки зрения, уменьшения расхода вода.

В продуктовых линейках производителей АКБ стали появляться модели без отверстий для доступа к банкам. Для проверки степени заряженности батареи на таких аккумуляторах часто можно встретить гидрометр или «глазок». Гидрометр предназначен для контроля за степенью заряда АКБ. На изображениях ниже можно посмотреть необслуживаемую и обслуживаемую аккумуляторную батарею.

Гибридный автомобильный аккумулятор

Стоит отметить ещё одну категорию необслуживаемых аккумуляторов – гелевые. В гелевых аккумуляторах электролит находится в связанном состоянии. Это может быть пропитка стекловолокна или гелеобразное состояние. В большинстве случаев такие модели выполняются в необслуживаемых корпусах, и им не требуется доливка воды. Хотя в ряде случаев в AGM аккумуляторы добавляют дистиллированную воду. Например, при восстановлении гелевых аккумуляторов.

Зарядка аккумулятора дома: популярные народные методы

Существуют и другие, весьма интересные способы зарядки автомобильного аккумулятора в домашних условиях. Среди них есть те, которые не требуют глубоких навыков и знаний в области электроники. Но случаются и такие ситуации, когда зарядное устройство приходится мастерить своими руками — в тех условиях, когда рядом не оказалось ничего подходящего.

Если разрядился аккумулятор, наиболее популярными являются такие методы:

  • зарядка АКБ автомобиля с помощью «народного зарядника» Imaх;
  • путем подключения ЗУ, взятого от обычного ноутбука.

Imax

С помощью Imax можно легко и безопасно зарядить АКБ дома при наличии любого блока питания (например, на 60 Вт), выходящего в сеть. Почти весь процесс в данном случае будет регулироваться автоматически, а выставить основные параметры несложно. Если нужно зарядить свинцово-кислотный аккумулятор, на Imax предусмотрен специальный режим как для него, так и для иных видов АКБ. Также нужно рассчитать те самые 10 процентов от фактической емкости батареи и выставить оптимальный ток заряда.

Способы зарядки аккумуляторной батареи без использования зарядного устройства

Ток заряда рекомендуется устанавливать даже чуть меньше 10 процентов: 3 или 4, особенно, если в используемом блоке питания имеется контроллер. Напряжение стандартное — 12 В, максимум — 14 В. Если U будет увеличиваться до 14 В, силу тока следует немного уменьшить.

Сам процесс такой зарядки длится сутки-полтора. Устройство Imax постоянно отображает на табло все текущие показатели, в том числе и емкость, которую набирает батарея в течение зарядного времени.

Методы зарядки аккумулятора автомобиля

Существует два основных способа зарядки АКБ – путем изменения постоянного тока или напряжения. Выбор зависит от функциональных возможностей ЗУ, необходимости контроля за процессом, его скоростью и степени заряжания.Способы зарядки аккумуляторной батареи без использования зарядного устройства

Перед началом необходимо выполнить такие условия:

  • Предварительная проверка фактической емкости аккумулятора.
  • Правильное подключение клемм по полярности – «плюс» к «плюсу», так же как и «минус». В противном случае будет обратный процесс – разрядка.
  • Минимальное сечение жилы провода – 1 мм2. В оплетке диаметр должен составлять около 1,3 мм.
  • Очистка поверхности АКБ от остатков кислоты, грязи.
  • Открутить пробки отверстий, предназначенных для заливки кислоты.
  • Проверка уровня электролита. Если его мало – добавляется дистиллированная вода.

После этого можно приступать к процессу зарядки. Делать это рекомендуется в помещении с комнатной температурой и хорошей вентиляцией. В процессе повышения заряда будут выделяться пары электролита.

Как подготовить накопитель к зарядке

Потеря заряда АКБ происходит и из-за понижения температур. Не исключаются проблемы с электропроводкой, плохо закрытые двери, электрооборудование, оставленное включенным

Для нормальной эксплуатации накопителя важно поддерживать оптимальные температурные рамки

В процессе зарядки важна подготовка:

  1. Перед началом процедуры батарею очищают от загрязнений, удаляют следы окисления, что исключает замыкание, образование искр.
  2. Выбирают хорошо проветриваемое помещение, чтобы уменьшить концентрацию взрывоопасного водорода, сернистого газа в воздухе. Вещества образуются в результате зарядки и могут нанести вред человеку.
  3. Батарею оставляют как можно дальше от электрооборудования.

Когда на улице холодно, может возникнуть вопрос, при какой температуре заряжать аккумулятор автомобиля. Если батарея полностью разрядилась, и есть вероятность, что электролит превратился в лед, АКБ нужно занести в теплое помещение. Для начала зарядки температура самой батареи должна быть 15–20 градусов.

Можно ли заряжать аккумулятор, не снимая клеммы, в принципе?

Зарядить АКБ, не отключая от машины можно! Но, не всяким зарядным устройством! Для этих целей подходит лишь автоматический аппарат, в инструкции которого указано, что делать это разрешается.

Зарядные устройства, которыми можно зарядить аккумулятор, не снимая клеммы должны поддерживать постоянное напряжение. Причем его значение не должно превышать показатель в 14,5-14,8 В. В этом случае создается эффект генератора. То есть, устройство выдает напряжение в том же диапазоне значений, что и генератор машины. Поэтому ничего критичного с автомобилем при этом процессе не произойдет.

Способы зарядки аккумуляторной батареи без использования зарядного устройства

Используем блок питания

Первым рассмотрим способ, в котором используется двенадцативольтовый блок питания и резистор около 500 Ом. Для толчка нужно батарею замкнуть с блоком на две-три минуты, подключив минус устройства к минусу блока, а плюс — соответственно к плюсу, но через резистор (!).

Подаваемое напряжение нужно контролировать. Используют для этой цели тестер или вольтметр – подаваемое напряжение должно быть около 4.5 Вольт.

Популярные статьи  Какое количество краски требуется для покраски машины

На батарее смартфона обычно имеется 3 контакта – один «+», другой (-), а средний нам не пригодится. Будьте очень внимательны, чтобы не перепутать их при подсоединении блока питания. Если контакты не промаркированы, можно определить их полярность мультиметром – некоторое небольшое напряжение на них должно оставаться.

«Запуск аккумулятора вентилятором»

Зависимость заряда АКБ от плотности электролита

Хотя это разные физические величины, они связаны почти линейной зависимостью.

Оценить зависимость плотности от уровня заряда батареи можно из следующей таблицы:

Плотность, г/см³ Заряд АКБ, %
1,1
1,16 25
1,2 50
1,24 75
1,28 100

Проверить уровень заряда аккумулятора можно несколькими способами:

  • Измерением напряжения на клеммах: полному заряду соответствует показатель 12,7 В. Снижение на 0,1 В соответствует падению степени заряда на 10%. Таким образом, напряжение 11,7 В и менее будет свидетельствовать о полном разряде аккумулятора. Измерения нужно производить на отсоединённой от бортовой сети батарее;
  • Некоторые модели АКБ имеют специальные индикаторы, по которым можно определить, что устройство полностью заряжено или целиком разряжено (увы, степень текущей разрядки вы наблюдать не сможете);
  • Применением нагрузочной вилки – вольтметра с дополнительным сопротивлением (около 0,02 Ом). Такой прибор обеспечивает высокую точность показаний. Достаточно подключить его к клеммам и снять показания – 10,5 В будет свидетельствовать о полном заряде, 9,9 В – это 75%, 9,3 В – 50%. Показания ниже 8,1 В свидетельствуют о глубоком разряде батареи.

Отметим, что точность замеров важна – использование прибора с большой погрешностью может сыграть с вами злую шутку в виде значительного расхождения с реальными значениями.

Буксировка

При буксировке автомобиля с разряженной АКБ необходимо запустить двигатель для штатной работы генератора. Принцип запуска– использовать крутящий момент от ведущих колёс через коробку передач на коленчатый вал. Такой способ подходит только для машин с механической коробкой передач. Это связано с тем, что в автоматической трансмиссии передача крутящего момента идёт через гидротрансформатор: для его правильной работы требуется прогретая АКПП и достаточная скорость.

Силовой агрегат с МКПП запускают просто:

  1. Включить зажигание, предварительно обесточив потребителя тока (фары, габаритные огни, кондиционер, аудиосистему).
  2. Автомобиль берут на буксир и разгоняются на нейтральной передаче до скорости 15-25 км/ч, в зависимости от мощности и типа двигателя. Бензиновый агрегат пускают при подключении первой передачи в движении, дизельный– на второй.

Для заряда АКБ до 10-20% ёмкости, которой обычно хватает на последующий холодный пуск, требуется два-три часа непрерывной работы генератора, до полной зарядки двигатель должен работать не менее 6 часов.

Как заряжать батарею?

Процесс, использования прибора помогающего зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, необычайно прост. Если в пределах длины проводов зарядного устройства расположена розетка, батарею не придется даже снимать для зарядки аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Просто соединяют его минусовой провод с одноименной клеммой, а плюсовой с плюсовой клеммой. Даже, если батарею требуется снять, проблем это не вызывает. Просто нужно оберегать ее от ударов, а одежду от контактирования с аккумулятором, точнее – с электролитом, который мгновенно прожжет дыры.

Ошибка автомобилистов в попытке установки и снятия батареи при работающем моторе. Возникающие при этом перепады напряжения в бортовой сети приводят к отказу всего электрооборудования. Также не стоит разогревать холодный аккумулятор, опуская его в горячую воду. От перепадов температур активная масса осыпается с пластин.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В. Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры

Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.

Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи . Если U при замерах ниже 12 В , батарея заряжена на 70% , что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В . Если же напряжение меньше 11,6 вольт , аккумулятор разряжен почти полностью , и его придется подзарядить в ближайшее время.

Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.

Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.

Заключение

Заряжать автомобильные аккумуляторы, не снимая клемм, за исключением кальциевых типов, которые встречаются достаточно редко, вполне можно. Для этого не требуется дополнительного оборудования и специальных условий, достаточно стандартного зарядного устройства и соблюдения несложных правил.

Для неопытных автовладельцев, важно четко понимать, что безопасный диапазон напряжений в бортовой сети всех типов автомобилей находится в диапазоне 14,2-15 В, что нужно учитывать, присоединяя зарядное устройство. Если по ошибке его превысить, тут-то и возникнут проблемы с реле регулятора на генераторе или контакте датчика на ЭБУ

Поэтому, несмотря на то что зарядка аккумулятора автомобиля без снятия его с автомобиля вполне возможна, нужно оставаться осторожным и аккуратным, чтобы не получить проблем с электрооборудованием и ненужных затрат на их устранение.

Печать

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: