Как зарядить полностью разряженный аккумулятор автомобиля
Частой причиной глубокого разряда АКБ является банальная невнимательность. Зачастую достаточно оставить автомобиль с включенными габаритами или фарами, салонным освещением или магнитолой на 6-12 часов, после чего аккумулятор оказывается полностью разряженным. По этой причине многих автовладельцев интересует вопрос, можно ли восстановить полностью разряженный аккумулятор.
Как известно, полный разряд аккумулятора сильно влияет на срок службы батареи, особенно если говорить о необслуживаемом аккумуляторе. Производители автомобильных аккумуляторов указывают, что даже одного полного разряда бывает достаточно для выхода АКБ из строя. На практике относительно новые аккумуляторы удается восстановить как минимум 1 или 2 раза после их полного разряда без существенной потери эксплуатационных свойств.
Для начала необходимо определить насколько сильно разрядилась батарея, воспользовавшись одним из указанных выше способов. Также можно сразу поставить аккумулятор на зарядку. Далее полностью разряженный аккумулятор необходимо заряжать в том режиме, который рекомендован производителем АКБ. Стандартом является подача величины тока заряда на отметке 0.1 от общей емкости батареи.
Полностью посаженный аккумулятор заряжается таким током не менее 14-16 часов. Для примера рассмотрим зарядку аккумулятора с емкостью 60 Ампер-часов. В этом случае ток заряда должен быть в среднем от 3 А (медленнее) до 6 А (быстрее). Полностью разряженную автомобильную аккумуляторную батарею правильно заряжать самым малым током, причем как можно дольше (около суток).
Когда напряжение на клеммах аккумулятора больше не увеличивается на протяжении 60 мин. (при условии подачи одинакового зарядного тока), тогда аккумулятор полностью заряжен. Необслуживаемые аккумуляторы при полной зарядке предполагают величину напряжения на отметке 16.2±0.1 В. Следует учитывать, что такая величина напряжения является стандартом, но при этом имеется зависимость от показателя емкости АКБ, тока заряда, плотности электролита в аккумуляторе и т.д. Для замера подойдет любой вольтметр независимо от погрешности прибора, так как необходимо замерить постоянное, а не точное напряжение.
Инструкция по зарядке АКБ
Как зарядить свою АКБ самостоятельно:
- Сначала батарею нужно снять с авто, для этого открутите гайки на подключенных клеммах и отсоедините их, а затем выкрутите гайку планки или кронштейна, который фиксирует батарею.
- После демонтажа проверьте корпус на предмет повреждений. При наличии трещин АКБ использовать нельзя, поскольку такие повреждения способствуют утечке электролита. Такую батарею нужно утилизировать. Также проверьте уровень жидкости в банках, поскольку электролита должно быть достаточно в устройстве, иначе он быстро закипит и испарится. Если нужно, в банки можно добавить дистиллят.
- Очистите клеммы от окисления и грязи, это позволит обеспечить более эффективное подключение и подачу напряжения на выводы.
- Открутите крышки, расположенные на секциях батареи, но полностью не извлекайте их. Это позволит предотвратить вздутие устройства в случае испарения электролита.
- Как мы уже сказали, заряжать АКБ дома не рекомендуется, но если других вариантов нет, то придется выполнять эту задачу дома. Заряжать устройство можно по одному из нескольких методов. Подключите к аккумулятору ЗУ и выставьте на нем напряжение от 14 до 16 вольт, только после этого зарядный девайс можно подключить к сети. Величина параметра должна составлять около 10% от общей емкости батареи.
Сила тока в ходе подзарядки будет уменьшаться, а когда аккумулятор будет полностью заряженным, указатель на амперметре упадет до нуля. Если батарея давно не использовалась, то вам надо будет ее полностью разрядить, к примеру, через лампочку, после чего опять повторить процедуру зарядки. Чтобы с помощью лампочки разрядить устройство, припаяйте к ней два провода, один из которых подключите к минусу, а другой — к плюсу. - Есть еще один способ, он полностью противоположный. В этом случае используется постоянная сила тока, без уменьшения, а изменяться будет только напряжение. Метод на практике сложный, поскольку его реализация требует от автолюбителя определенных знаний. В самом начале на девайсе следует выставить величину тока, которая соответствует 10% от полной емкости батареи.
При таком подключении аккумулятор следует держать подключенным к зарядному прибору до того момента, пока уровень напряжения на нем не составит 14 вольт. Когда это произойдет, параметр тока нужно будет снизить на 50%, то есть в два раза, после чего ждать, пока напряжение не возрастет до 15 В. Затем ток опять нужно понизить еще в два раза. Процедуру можно считать завершенной тогда, когда величина напряжения в батарее будет оставаться на одном уровне и не повышаться. - Затем нужно отключить ЗУ от сети и отсоединить его клеммы от выводов батареи, после чего опять проверить объем жидкости в банках и если нужно, добавить электролит в систему.
Важные нюансы
Перед тем как приступить к выполнению задачи, учтите некоторые нюансы:
- Самый оптимальный вариант тока составляет 10% от полной емкости устройства. К примеру, если вы используете батарею на 65 Ач, то величина тока не должна быть более 6.5 А.
- Нормированным параметром при зарядке считается напряжение, составляющее 110%. То есть если максимальный заряд батареи равен 12.6 вольтам, то после подзарядки эта величина должна увеличиться до 13.86 вольт.
- Нельзя допустить, чтобы аккумулятор заряжался более повышенным током на 20 ампер и выше. Это приведет к быстрому износу устройства и его неработоспособности в дальнейшем.
Загрузка …
Почему опасно заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении?
Можно ли заряжать безопасно автомобильный аккумулятор у себя дома, ведь он содержит электролит на основе кислоты? Конечно, зарядка АКБ в жилом помещении представляет серьёзную угрозу для домочадцев.
Чем же так опасна зарядка автомобильных аккумуляторов дома?
Вероятность возгорания водорода
Интернет просто изобилует роликами, демонстрирующими взрыв автомобильных АКБ при зарядке. А почему это происходит? И сразу возникает другой вопрос: как зарядить аккумулятор дома, избежав столь страшных последствий?
Как известно, электролит – это не что иное, как раствор серной кислоты на основе дистиллированной воды. Он находится в состоянии покоя до тех пор, пока аккумулятор полностью не зарядится. При подаче избыточного заряда электролит закипает. При этом вода, содержащаяся в его составе, распадается на газообразные составляющие: кислород и водород, которые образуются на поверхности в виде пузырьков.
В свободном состоянии эти газы очень опасны – способны вспыхнуть мгновенно от малейшей искры. Недаром их принято называть «гремучей смесью». Чем дольше кипит электролитный раствор, тем больше скапливается пузырьков газа на его поверхности, а значит, концентрация взрывоопасной смеси растёт.
Водородосодержащая смесь способна вспыхнуть в любую секунду, достаточно малейшей искры на клеммах зарядного устройства или в электрической сети, источника открытого огня или раскалённого электрического прибора. Возгорание водорода обязательно сопровождается взрывом, мощность и последствия которого находятся в прямой зависимости от степени концентрации «гремучей смеси» в воздухе.
Выделение вредных для здоровья газов при зарядке
Кроме того, при зарядке АКБ в помещение будут выделяться пары различных веществ. Между автовладельцами идёт немало споров по поводу того, вредно ли и насколько заряжать аккумулятор от машины дома?
В процессе зарядки кислотно-свинцовых батарей происходит испарение сернистых газов. По мере повышения их концентрации в помещении человек может почувствовать головокружение или головную боль, тошноту, слабость. В этом случае необходимо немедленно покинуть комнату, обеспечив её проветривание.
Кроме того, сернистый газ весьма коварен – он обладает способностью к накоплению: оседает на поверхности стен, потолка и других предметов. Значит, имеет предрасположенность к тому, чтобы отравлять жизнь хозяевам на протяжении длительного времени даже после того, как аккумуляторная батарея покинет помещение.
На обслуживаемых батареях сернистый газ поступает в воздух через отверстия выкрученных пробок в банках, на необслуживаемых – через клапан избыточного давления при перезаряде источника энергии.
Обратите внимание, необслуживаемый аккумулятор не вредно заряжать дома лишь в тех случаях, если не допускать избыточного перезаряда, то есть кипения электролита
Вероятность расплёскивания кислоты при неаккуратном обращении
Аккумуляторные батареи обслуживаемого типа нуждаются в регулярном уходе и подзарядке. В тёплое время года при отсутствии гаража часть операций можно провести и на улице: замер плотности электролита с помощью ареометра, доливка электролитного раствора до оптимального уровня и т. д. А как быть при наступлении холодов? Как зарядить аккумулятор в домашних условиях?
Естественно, владельцы автотранспортных средств несут АКБ домой, зачастую не задумываясь о возможной опасности. Дело в том, что кислотный электролит на коже вызывает ожог, при попадании в глаза может испортить зрение, при контакте с различными предметами приводит к их повреждению. Другими словами, любые манипуляции с электролитом, особенно в домашних условиях, а именно обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора, опасны.
Если батарея относится к обслуживаемым, то на всём протяжении зарядного процесса пробки банок рекомендуется держать выкрученными. Значит, в случае закипания электролитного раствора его брызги могут разлетаться вокруг, нанося урон всему, что попадётся на их пути.
Кроме того, закипание электролита провоцирует образование взрывоопасной смеси. В данной ситуации возгорание даже незначительной её концентрации и слабого по мощности взрыва обязательно приведёт к расплёскиванию электролита, что чревато пожаром.
Каким током и напряжением следует заряжать аккумулятор
Напряжение заряда у АКБ, изготовленных по разным технологиям, отличается. Но есть общие требования, которые применимы к большинству аккумуляторов.
Самая оптимальная и безопасная зарядка АКБ — это выставить ограничение напряжения 14.7В, а силу тока 1/10 от ёмкости АКБ. Допустим ёмкость АКБ равна 70 (А*ч), тогда ток, выставляемый при заряде, должен быть 7 ампер.
Качество заряда АКБ и сила тока имеют обратную зависимость, то есть, чем меньше сила тока, тем качественнее будет заряжен аккумулятор и тем медленнее будет происходить его зарядка. Если есть время, то лучше выбрать силу тока еще меньше в размере 1/20 от емкости аккумулятора. Например, для батареи ёмкостью 70 (А*ч) это будет сила тока в 3.5А.
Для необслуживаемых АКБ силу тока выбирают не более 1/20 от емкости аккумулятора. Другими словами, если ёмкость равна 60 Ампер*час, то сила тока должна быть 3А. Такая низкая сила тока обусловлена самой конструкцией АКБ. Так как АКБ необслуживаемый, то при кипении электролита выделяемому газу некуда будет выходить и батарею может разорвать давлением газа. Чтобы избежать кипения электролита и выбирают небольшие токи для зарядки.
По мере заряда напряжение будет расти до 14.7 В, а ток будет неизменен пока напряжение не достигнет этого значения. После того как напряжение достигнет значения 14.7В оно перестанет расти так как ограничено настройками ЗУ. При продолжении заряда теперь напряжение ограничено, при этом по мере продолжения заряда будет снижаться сила тока, пока не достигнет значения свидетельствующего об окончании заряда (примерно 1-0.5А). Если в течении двух трех часов сила тока не снижается, то можно считать, что аккумулятор заряжен полностью на данном режиме зарядки.
После окончания зарядки отключаем ЗУ и даем АКБ несколько минут постоять, чтобы электролит перестал выделять газ. Производим замеры плотности.
Если плотность электролита не достигла своих оптимальных значений 1.27-1.28 г/см3, то можно попробовать её поднять с помощью зарядки на более высоком напряжении. Для этого устанавливаем ограничение напряжения в 16.3В, а силу тока не более 1/20 от ёмкости аккумулятора. Силу тока можно выставить ещё меньше до уровня 0.5А. Так АКБ будет медленнее заряжаться, но таким образом снижаем вероятность кипения электролита, а значит риск разрушения пластин батареи. В таком режиме зарядки АКБ выдерживаем от одного до четырех часов. Время зависит от того, как быстро плотность электролита придёт в норму.
Если для зарядки используется автоматическое зарядное устройство, то оно само подбирает напряжение и силу тока.
Вредно ли заряжать АКБ автомобиля дома? вредны ли испарения электролита?
Алексей Меркулов
При зарядке Аккумулятора выделяется водород и пары самой серной кислоты. Водород на запах не ощущается, но очень взрывоопасный. Пары серной кислоты очень вредны как для организма так и для всего живого. Но до маразма доходить не стоит — при соблюдении техники безопасности раз в квартал это не смертельно. Лучше заряжать при включенной принудительной вытяжке. Кроме того имейте ввиду что сильное газовыделение происходит при превышении напряжения заряда свяше 14.5-15В, что кроме газовыделения может привести к разогреву электролита что может привести к осыпанию активной массы и тогда аккумулятор потеряет свою рабочую емкость. Следите за температурой электролита — она не должна превышать 36 градусов т. е на ощупь аккумулятор должен быть чуть прохладнее руки. И еще — рекомендуемый ток заряда аккумулятора — 1/10 или 1/20 (что лучше) от емкости аккумулятора. Т. е. если емкость аккумулятора 60 Ач то ток заряда должен быть соответственно 6 А на протяжении 10 часов или 3 А на протяжении 20 часов. И с ограничением по напряжению 14.5В в результате вы не получите и сильного газовыделения и не разрушите аккумулятор. И еще — заряжать аккумулятор имеет смысл только после прогрева электролита до плюсовой (лучше +20 — +30 градусов) . Никогда не пытайтесь заряжать аккумулятор в замерзшем состоянии т. к. заряд будет восприниматься минимально, а закипятить его при этом вполне реально, но бестолково. Если приносите АКБ с мороза то для ускорения прогрева можете поставить его в тазик с бортами глубиной на пару тройку см ниже чем высота аккумулятора, ставите тазик в ванну, пускаете тонкой струйкой горячую воду в тазик так чтоб поверх АКБ вода не попадала а циркулировала в тазике. В результате через пару часов АКБ будет прогрет и готов к зарядке. Конечто перед такими ваннами желательно с каким-нибудь моющим средством отмыть от него накопленную грязь, масло и выплеснувшиеся подтеки кислоты но без фанатизма — чтоб внутрь АКБ моющее средство и вода не попали.
АлексT
Опасность может быть от электролита — попадание на кожу, глаза. Выделяющийся водород при определенных условиях зарядки взрывоопасен
Проветривание комнаты и осторожное обращение — минимум опасности. Часто сам заряжал на подоконнике
Подробно в ссылке.
ilmarr
Про молоко правильно — оно нейтрализует щелочи, кислоты и яды. Если закипел электролит дома, надо пить жидкость, среди прочего молоко. Плохо, что на морозе не заряжается нормально (даже портится немного), а дома опасно. Хорошо тем, у кого гараж какой-нибудь отапливаемый или подвал. У меня долго заряжался в подвале, теще домой принесла, типа могут украсть (хотя 4 года никто не тронул), поставил дома, чтобы не спорить …именно в эту ночь электролит перегрелся почему-то. «Закон бутерброда», именно в это время когда дома, в подвале ничего не случалось. Я сквозь сон какой-то странный запах чувствовал (как будто яйца старые варят долго), думал это сон, теща вскочила, проблевалась (у нее астма), выставили на балкон срочно. Потом я просто со второго этажа выкинул, чтобы повторно не вонять дома. Когда долетел до газона — взорвался. Это час ночи, на радость соседям. Я бегом в мешок это и на помойку, в специальный ящик для таких вещей. Пока возился, наглотался гадости, ощущение как будто наелся красного перца, чеснока и лука. Молоко гасит немного. Ожога легких вроде никто не получил. Теща проветривала и мыла все. Когда все обошлось, то «забавно» и «есть что вспомнить», но вообще могло хуже кончиться. Буду делать это только в подвале — украдут так украдут, здоровье дороже. А «цена вопроса»? 60-70 еуро новый аккумулятор, раз зимой надо купить. Или не полениться, в сентябре, пока есть, купить в два раза дороже, «зимний», помощнее. Китайцы, засранцы, заполонили рынок аккумуляторами, которые полтора года еле держат, а раньше по 6 лет минимум служили. P.S. «Ученик» — это зачет. Я уже забыл когда меня так называли последний раз.
leband
водород в чистом виде конечно просто горючий газ. но смесь водорода с кислородом Очень взрывоопасна.! Что касается попадания кислоты на кожу. то серную кислоту трудно смыть. Берите соду пищевую .потом под сильную струю воды мыло и так повторяйте несколько раз. одежда сгорит даже если вы ее протрете тампоном. вода высохнет концентрация кислоты возрастет. и все будет в дырках. Только стирать и долго полоскать
Разложение электролита
Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.
Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».
Происходит это таким образом:
- Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
- После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
- Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.
Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:
H2O – под воздействием электричества разлагается на HHO, две летучие молекулы водорода и одну кислорода.
Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.
Как определить заряжен или разряжен аккумулятор
Это можно определить по напряжению на контактах и по плотности электролита.
В полностью заряженном аккумуляторе (100% заряда) напряжение на клеммах должно быть 12.7В. В разряженном соответственно 11.7В (0% заряда). Следовательно, каждые 0.1В — это 10% заряда. Эти значения актуальны для температуры аккумулятора 20-25 градусов.
Например, напряжение на контактах равно 12.2В, следовательно, заряд составляет 50%.
Таблица — зависимость степени заряда АКБ от напряжения.
Второй более точный способ определить степень заряда — это определение по плотности электролита. Данный способ подойдет только для обслуживаемых аккумуляторов, в которых есть возможность выкрутить пробки и добраться до электролита.
В качестве электролита в аккумуляторных батареях применяют раствор серной кислоты, плотность которого измеряется в г/см3. При разряде аккумулятора плотность электролита снижается. Зная это свойство можно определить степень разряда батареи. Плотность определяется с помощью специального прибора – ареометра.
Плотность полностью заряженной батареи (100%) при 25 °с равна 1.27-1.28 г/см3.
Плотность полностью разряженной батареи (0%) при 25 °с равна примерно 1.1 г/см3.
Зная эти данные, можно вычислить, что примерно каждая сотая единица плотности равна 6% заряда (0.01 г/см3 =6%заряда).
Для примера плотность равна 1,24 г/см3, следовательно, степень заряда составляет 76%.
График -зависимость плотности электролита от температуры.
Таблица -зависимость плотности электролита от температуры.
Перед проверкой плотности электролита обязательно отключаем зарядное устройство и ждем несколько минут. Плотность более точно определяется, когда из электролита не выделяется газ.
Разложение электролита
Я уже писал в некоторых статьях эту информацию, но стоит упомянуть. Электролит это соотношение воды и серной кислоты, примерно два к одному — то есть две доли дистиллированной воды и одна массовая доля серной кислоты. Именно в таком сочетании, получается, накапливать и проводить электрический ток между свинцовыми пластинами, сейчас не буду углубляться, не в этом суть.
Однако электролит не такая однозначная жидкость как кажется на первый взгляд, при воздействии электрического тока она может распадаться. А именно распадается вода — на кислород «O2» и водород «H».
Происходит это таким образом:
- Пока аккумулятор не заряжен, то электролит находится в состоянии покоя, то есть ток, который поступает с зарядного устройства – накапливается.
- После того как аккумулятор впитал нужные амперы, электролит начинает закипать, это говорит о том – что пора снимать с зарядки.
- Именно пузырьки которые поднимаются вверх и являются газом, который, кстати очень взрывоопасный. По сути это чистый водород и кислород, а они вспыхивают просто за секунды.
Еще такой газ принято называть – гремучим газом или газом Брауна. Если представить формулу, по которой происходит разложение и образование газовой составляющей то:
Таким образом, и появляются пузырьки в электролите – они сигнализируют – энергии накопилось достаточно, выключай с зарядки.
Как правильно заряжать батарею
В зависимости от состояния батареи она требует определенного внимания. АКБ должна быть вовремя подзаряжена в том случае, когда генератор не справляется с нагрузкой или при сильных потерях зарядного тока. Не говоря уже о токе саморазряда, неминуемо садящего батарею. даже при простое.
В этих случаях необходима дополнительная подзарядка. Если вовремя не зарядить, это может привести полному выходу АКБ из строя, осыпанию пластин и замыканию банок. После этого в большинстве случаев восстановление работоспособности уже невозможно. Особенно это актуально в период зимней эксплуатации.
Какие типы автомобильных батарей допустимо заряжать дома
Если вы по прочтении предыдущей главы решили отказаться от подзарядки аккумулятора в домашних условиях, то опять же поспешили. Мы упоминали, что такие факторы, как вероятность возгорания или расплескивания электролита характерны только для тех видов АКБ, у которых электролит жидкий. Оказывается, что новые разновидности в этом аспекте являются более совершенными и безопасными.
Речь идёт о гелевых и AGM аккумуляторах, где основные опасные свойства устранены на техническом уровне. Такие батареи можно заряжать и дома, и вот почему:
- у AGM-батарей электролит хотя и жидкий, но находится в специальном герметичном контейнере абсорбирующего типа, так что вероятность расплескивания здесь сведена к нулю, а накопление газов минимально;
- в гелевых батареях электролит вообще не жидкий – благодаря добавлению специальных наполнителей он находится в желеобразном состоянии, поэтому не закипает, а значит, и испарений никаких нет.
Отметим лишь, что зарядку этих батарей следует производить специальным ЗУ, при этом неукоснительно придерживаясь инструкций.
Напоследок разъясним ситуацию, которая часто возникает в холодное время года. Вы попробовали завести машину, но убедились, что аккумулятор нуждается в подзарядке, принесли его домой и немедленно подключили к зарядному устройству. В данном случае ваши действия совершенно бесполезны – если батарея находилась на морозе, то пока электролит не прогреется до комнатной температуры, его способность принимать заряд будет минимальной, то есть вы будете зря расходовать электроэнергию, не добившись экономии времени.
Итак, мы разобрались, что для аккумуляторов с жидким электролитом зарядка в домашних условиях – операция крайне нежелательная. Можно ли как-то решить проблему по-другому? Безусловно, при желании выход всегда можно найти. Например, просто прикурить АКБ, найдя сочувствующего автовладельца – на заведённом моторе зарядка пойдёт от аккумулятора, на первое время этого будет достаточно. Если машина отказывается заводиться на стоянке, можно договориться с охранниками, чтобы поставить АКБ на зарядку в их сторожке хотя бы на полчаса, лишь бы произвести пуск двигателя.
Но если аккумулятор проблемный и ставит вас в неприятные ситуации часто, задумайтесь о приобретении нового…
Serdgik61 › Блог › Опасно ли заряжать АКБ в жилом помещении?!
Каждый владелец автомобиля сталкивается с периодической необходимостью частичной или полной зарядки автомобильного аккумулятора. Обычно, для удобства, это проделывается в гараже. Но как быть, если гараж далеко, а машина с севшим аккумулятором возле дома? Или возьмем, к примеру, зимнее время года, когда аккумулятор желательно не оставлять в холодном гараже, особенно если зимой приходится выезжать из гаража очень редко, а аккумулятор требуется периодически подзаряжать? Вот и приходится переносить его в свою квартиру и там включать на зарядку.
Опасность подзарядки автомобильного аккумулятора в жилом помещении
Но так ли безопасно заряжать автомобильный аккумулятор дома?
Оказывается, очень опасно. Когда Вы подключаете аккумулятор к зарядному устройству, в аккумуляторе начинается химическая реакция с выделением в окружающую среду определенных газообразных химических компонентов. Так в Вашу квартиру попадают такие вещества как водород, стибин, мышьяк, сернистый газ, хлор и многие другие.
Как сказывается их присутствие в квартире на самочувствии находящихся в ней людей, можно даже не говорить. Концентрация в воздухе этих веществ вызывает у людей головную боль, тошноту, головокружения, упадок сил, происходит медленное отравление организма. Помимо активного воздействия на находящихся в квартире людей, эти вещества осаждаются на стенах, мебели, предметах обихода и продолжают свое отравляющее воздействие на протяжении еще длительного времени. А теперь представьте, что Вы заряжаете аккумулятор в квартире каждый месяц. Концентрация канцерогенов постепенно увеличивается и уже по-настоящему серьезно может повлиять на здоровье окружающих.
Помимо вреда здоровью, существует и опасность возгорания выделяющегося при реакции водорода. Сам водород не опасен, но при реакции с кислородом, находящимся в квартире, он может воспламениться в любую минуту при возникновении рядом с аккумулятором открытого огня.
Также необходимо помнить и о серной кислоте, присутствующей в аккумуляторе. При ее попадании на предметы окружающей обстановки или выплескивании ее на пол, что весьма вероятно при большом зарядном токе, произойдет в лучшем случае повреждение пола или интерьера, а в худшем — возможно самовозгорание кислоты.
Как видите, доводов более, чем достаточно. Если Вы вынуждены подзаряжать автомобильный аккумулятор — найдите для этого какое-нибудь подходящее место, например, подвал, но не делайте этого в квартире.
Источник
Хранение нового автомобильного аккумулятора
Аккумуляторы бывают сухозаряженные и залитые электролитом. Хранение нового сухозаряженного аккумулятора не требует особых условий. Помещение должно быть сухим, без прямых солнечных лучей, проветриваемое.
Как хранить новый аккумулятор с электролитом? Независимо, новая батарея или б/у, требования общие:
- до определения на хранение батарею заряжают полностью;
- прибор устанавливают горизонтально в темном проветриваемом помещении;
- периодически проверяют заряд, уровень и плотность электролита.
Современные технологии производства и хранения новых аккумуляторов существенно увеличивают срок сохранения первичной зарядки, имеют низкий уровень саморазряда. Если на складе продавца созданы правильные условия хранения, батарея не утратит заявленных показателей.
Условия хранения новых жидкостных аккумуляторов:
- хранение в сухом помещении с вентиляцией, при температуре 0-15 С;
- выборочный контроль НРЦ;
- сокращение срока доставки от производителя до покупателя, учитывая, что гарантийный срок считается с момента продажи, а не изготовления;
- при покупке напряжение в разомкнутой цепи аккумулятора (НРЦ) должно быть не менее 12,6 В.
Специалистами согласовано предельное время хранения для залитых гибридных батарей 12 месяцев, для кальциевых – 18 месяцев, для сухозаряженных – 3 года. Однако, покупатель должен потребовать провести замеры НРЦ, провести тест на сульфатирование.
Как рассчитать время заряда необслуживаемого аккумулятора
Перед проведением работ необходимо удостовериться в степени разряда батареи. Для этого производители предусмотрели 2 варианта:
- Обозначения min/max расположены на специальном окошке корпуса. Когда показатель располагается в центре — батарея полностью заряжена.
- Цифровой индикатор. Наиболее удобный способ определения заряда. Для этого используется 3 вида цветов:
- красный — говорит о полном разряде аккумулятора;
- белый — говорит о том, что рекомендуется подзарядка;
- зеленый — показывает то, что батарея в полном порядке.
Однако следует помнить, что данные показания имеют рекомендательный характер, и реальный уровень заряда может быть другим.
Для более точного определения необходимо воспользоваться мультиметром. Показание в 11,7 — АКБ полностью разряжена; 12,7 — зарядка 100%.
Пример: если значение 12, то заряд батареи составляет 30% (0,1 равен 10% заряда. 12 — 11,7 =0,3=30%).
При зарядке постоянным током понадобится значение емкости аккумулятора, указанное в характеристике (возьмем 60 А/час)
Вычисляем время зарядки: 70% от 60=42. Рекомендуемый ток — 10% емкости. Здесь — 6 А. Необходимо разделить 42 на рекомендуемый ток 6 А (42/6=7). Время до полной зарядки составляет 7 часов.
Само же время зарядки аккумулятора напрямую зависит от степени разряженности. При полностью «пустой» батареи время до полной зарядки может составить от суток до 30 часов. Если имеет дело частичная разрядка, то время сокращается до 4-5 часов. В зависимости от модели ЗУ возможно придется контролировать процесс, так как полная зарядка достигается при показаниях тока в 0.2 А.
Что будет, если перезарядить необслуживаемый аккумулятор
Последствия такого шага могут быть весьма серьезными:
- Кипящий электролит разъедает внутренние детали.
- Кислота окисляет клеммы, образуя налет.
- Электролит вылезает из батареи, разрушая пластины, что приводит к полному разрушению аккумулятора.
- Возможен взрыв батареи.
Но есть и хорошая новость. В настоящее время производители для предотвращения тяжелых последствий начали выпуск аккумуляторов, которые имеют внутри специальный клапан, предназначенный для сброса давления в экстремальных ситуациях. В любом случае перезаряд батареи может привести к полному выходу изделия из строя.
Необслуживаемая АКБ требует постоянной подзарядки. Это необходимо для поддержания в рабочем состоянии всех систем автомобиля. При должном уходе и правильной эксплуатации аккумулятор не потребует замены и прослужит положенный ему срок.
В конце хотелось бы подвести итог статьи. Мы тщательно разобрали первоначальный вопрос — как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля и теперь знаем не только подробный план, но также особенности и характеристики АКБ
Обращайте внимание на особенности вашей конкретной АКБ и соответственным образом подбирайте к ней ЗУ
Индикатор
Зарядка
В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.
Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.
Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.
Как рассчитать время заряда?
Это уже более интересный вопрос, действительно неудобство складывается в том – что вам нужно четко понимать, насколько разряжен ваш необслуживаемый аккумулятор. То есть вычисляем его емкость. Но как это сделать?
Опять же просто – мы с вами знаем, что 100% заряд это напряжение в 12,7 Вольта. А вот полностью разряженный АКБ – это 11,7 Вольта. Конечно, можно разрядить еще больше, но это не рекомендуется, вообще 10Вольт, это уже серьезный разряд.
Если подсчитать грубо, разница получается в 1В, (12,7 – 11,7). Если разделить «1» на 10, то получаем 0,10В, это собственно и есть 10% от заряда.
Соответственно 0,1 Х 5 = 0,5. Теперь прибавляем 11,7 + 0,5 = 12,2В. Это своего рода разряд до 50%.
Теперь немного про емкость, у аккумуляторов она равна 55 – 60 – 75 и т.д. ампер*час. То есть эту величину тока, он сможет отдать за один час. Если у нас разряд на 50% значит, у нас ушло примерно половина емкости — например от 60 Ампер ушло 30 и т.д.
То есть, чтобы восполнить 50% от емкости, нам нужно подать определенный ток и «заполнить» АКБ. Можно за один час (в нашем примере) подать 30А, но это убьет АКБ. Рекомендуемый заряд это 10% от емкости. В нашем случае, это 6А. А так как нам нужно восполнить 30А, то 30/6 = 5 часов. То есть при таком токе нам нужно заряжать его пять часов.
Наверное, запутал я вас, но главное научиться определять степень разряда батареи. Запомните нижний предел 11,7В, верхний 12,7В.