Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Содержание

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Трансмиссионное масло – жидкость, предназначенная для смазки рабочих узлов транспортных средств, таких как: автоматическая и механическая коробки переключения передач, система рулевого управления с гидравлическим усилителем, редуктор и т.д.

В зависимости от своего назначения разная смазывающая жидкость имеет свои особенности и отличия. Например, для коробки «механика» нужно подбирать смазку, имеющую допуски масла МКПП.

Чтобы правильно осуществить подбор, отдельно учитывается классификация трансмиссионных масел по SAE и API. Далее мы рассмотрим, что такое классификация трансмиссионных масел по SAE, а также классификация трансмиссионных масел по API.

Лучшие полусинтетические трансмиссионные масла

Рекомендуется выбирать «полусинтетику», если вас не устраивает качество синтетических смазок, однако вы не готовы тратить крупные суммы на частую покупку минерального масла. «Полусинтетика» обладает как достоинствами, так и недостатками этих двух видов смазок.

Полусинтетические жидкости способны снизить трение между деталями, продлив их срок службы. Из-за высокого процентного содержания присадок смазка может разъесть металлическую поверхность, однако уровень общего износа будет заметно снижен

Обратите внимание на марки полусинтетических трансмиссионных масел, которые будут описаны далее, ведь они входят в тройку лучших. 1

ZIC ATF Multi Vehicle

1. ZIC ATF Multi Vehicle

Открывает топ лучших марок «полусинтетики» именно «Зик», поскольку его предпочитают многие автопроизводители по всему миру. Это стало возможным благодаря оптимально подобранным присадкам, водящим в состав жидкости. Данная смазка не универсальная, использовать ее можно исключительно в АКПП. Жидкость снижает трение между поверхностями, препятствует образованию отложений. Если в коробку будет залита данная марка трансмиссионного масла, никаких вибраций при переключении не будет, автомат станет работать плавно и ровно.

Преимущества масла данной марки:

  • остается текучей даже при низких температурах;
  • способствует быстрому переключению передач;
  • обладает высокой термоокислительной стабильностью;
  • в своем составе имеет антифрикционные присадки;
  • снижает износ, обладает антикоррозийными свойствами.

Минусы:

отсутствуют.

2. «Лукойл GL5 75W90»

Главная особенность трансмиссионного масла марки «Лукойл» заключается в том, оно подходит для высоконагруженных КПП, смазка сохраняет свои свойства в широком температурном диапазоне. В состав входят присадки, которые препятствуют износу и образованию задиров. Многие автомобилисты отмечают универсальность смазки данной марки, ведь она подходит как для легковых, так и для грузовых авто. Имеет класс вязкость SAE 75W-90. Это значит, что ваш автомобиль будет потреблять меньше горючего.

Преимущества смазки данной марки:

можно использовать в МКПП, не важно, какой тип зубчатой передачи; изготовлена из масел, прошедших высокую очистку; является экологически чистой; обладает антиокислительными свойствами; эффективно смазывает трущиеся поверхности. Минусы:

Минусы:

нельзя выбрать подходящий литраж, реализуется в таре объемом 4 литра.

Трансмиссионное масло данной марки наилучшим образом подходит для авто отечественного производства: VAZ, Niva.

3. Liqui Moly Hypoid-Getriebeoil TDL 75W-90

Данная марка трансмиссионных масел обрела популярность благодаря универсальности. Жидкость имеет много допусков, удовлетворяет высоким требованиям и стандартам качества.

Аббревиатура «TDL» в названии указывает на то, что смазка подходит для автомобилей с разными приводами. Ее можно заливать в любые автомобили, поэтому данная марка – оптимальный вариант, если автомобильный парк смешанный. Залить новую жидкость своими руками сможет даже новичок без обращения в сервисный центр.

Преимущества смазки данной марки:

  • имеет двойной допуск GL-4/5;
  • снижает износ трущихся элементов;
  • в своем составе имеет антифрикционные присадки;
  • можно использовать как в синхронизированных, так и несинхронизированных коробках переключения передач;
  • допускается использование в редукторах с гипоидным зацеплением.

Минусы:

высокая стоимость.

Классификация трансмиссионных масел по вязкости и температуре

К современным лубрикантам применяется динамическая и кинематическая вязкость. Эти показатели определяют способность жидкости сохранять доставочную стойкость к сдвигу во время разогрева и текучесть при понижении температуры.

Определяется каждый показатель путем лабораторных анализов, где в пробирке нагревается или остужается масло и измеряется время его стекания по специальной шкале.

Подбор автомасла по вязкостным параметрам критически важен. Для наиболее точного распределения была создана спецификация SAE. Допуск определяет, при каких погодных условиях формула сохраняет оптимальные свойства для защиты трансмиссии.

Сама шифровка состоит из двух частей, для примера можно взять типичную жидкость синтетики 75W90.

  • 1. «75W» – говорит о минимальной температуре окружающей среды, при которой лубрикант сохраняет необходимую текучесть в данном случае (-40°С).
  • 2. «90» — высокотемпературный предел, установленный на отметке +35°С.Для масел МКПП применяется стандартная таблица J306, где указаны все допуски и соответствия. При этом для субстанций, разработанных под АКПП, подобные стандарты не используются.

Что такое индекс вязкости трансмиссионного лубрикана

Популярный вопрос, актуальный для любых масел, включая жидкости для АКПП и МКПП. Определение говорит о зависимости густоты смазки от температуры окружающей среды. Высокий показатель (130 и выше) говорит о хорошей стабильности лубриканта. Малая цифра (ниже 90) выдает жидкость, минерального типа или низкого качества. Определение влияет на сохранение стабильной густоты жидкостью, во время критических перепадов температур.

Индекс — это цифра, полученная путем лабораторной процедуры.

  1. В качестве базы выбирается 2 разных масла. Первый вариант сильно реагирует на изменение t°С – второй максимально устойчив. При этом их обозначение указывается как «0» и «100» соответственно.
  2. Далее берется проба новой смеси и помещается в равные условия с эталонными продуктами.
  3. Жидкости нагревают и по специальной шкале высчитывают, как испытуемый вариант ведет себя относительно двух других смесей.
  4. После процедуры продукту определяется индекс вязкости.

Индекс – цифра, выведенная путем тестов и характеризующая поведение продукта в условиях перепадов температуры.

Замена масла в МКПП

И вот вы проверили уровень масла, отворили пробку заливного отверстия, но ничего не течёт. Это означает, что по какой-либо причине уровень масла ниже оптимального. Причин снижения уровня рабочей жидкости немного. Зачастую это случается из-за плохой изоляции, которую обеспечивают сальники. Если сальники выполняют свою работу плохо, то скорей всего заливать смазку придётся чаще, чем полагается. Их тоже можно поменять.

Или другой вариант, как только сняли пробку заливного отверстия, сразу хлынула жидкость. Это говорит о достаточном количестве нефтепродукта. Чтобы удостовериться в необходимости замены масла, нужно проверить его состояние и качество. Если жидкость имеет чёрный цвет и «горелый» запах – поменять смазку необходимо. Также замена актуальна после пробега в 60 тыс. км.

Популярные статьи  Чип-тюнинг дизельного ДВС

Непосредственно для замены рабочей смазки необходимо эту смазку слить. Доливая масло, мы лишь разбавляем новое со старым, а не производим его замену.

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API Автомобиль на эстакаде

  1. Для слива жидкости существует сливное отверстие. Обычно оно находится в нижней части поддона картера.
  2. Перед тем как его открывать, приготовьте резервуар для отходной жидкости. Пока масло будет сливаться, а происходить это будет минут 10-15, можно приготовиться к заливке нового.
  3. Вам понадобится плунжерный шприц или как более упрощенный вариант – обычная медицинская груша, купленная в любой аптеке или большой шприц на 16 кубиков. При необходимости можно использовать резиновую трубку. Так как в разных автомобилях заливное отверстие на картере может находиться в весьма неудобном для заливки месте, трубка может пригодиться.
  4. Используя шприц или грушу, в опустошенную коробку передач заливаем новую жидкость, какую вы подобрали ранее.
  5. Достигнув уровня нижней кромки заливного отверстия подачу жидкости нужно прекратить.
  6. Закрываем пробку.

Стоить помнить, что нельзя смешивать нефтепродукты разных оснований и классов. Оптимально заливать вещество, какое было изначально.

В этом случае была произведена частичная замена масла в механической коробке передач. Частичная она, потому что некоторая часть старого масла осталась на поверхности деталей МКПП внутри картера.

Полная замена смазки производится путём промывки, вымещения старого масла новым и так далее. Но это процесс более трудоёмкий и сложный. Его лучше доверить опытному специалисту автосервиса.

Маркировка масла для автоматических коробок

Масло в автоматическую коробку передач (маркируется как ATF) следует подбирать с особой тщательностью. Речь идет не про выбор дорогой или дешевой основы (синтетика или минералка).

В АКПП трансмиссионная жидкость имеет несколько иные задачи. Помимо традиционного снижения трения, чистки и охлаждения узлов, жидкость является составным звеном гидравлики: с помощью ATF происходит переключение клапанов выбора передачи. Кроме того, трансмиссионка обеспечивает работу фрикционов гидротрансформатора.

Рекомендация производителя в данном случае особенно важна. Если в механике «неправильное» масло просто ускорит износ, в АКПП некондиционная жидкость выведет из строя механизмы переключения. Последствия: непредвиденные затраты на восстановление или замену коробки передач.

Чем отличаются масла для МКПП от жидкостей для АКПП

Принцип работы автоматической КПП отличается от механической. В механике используется система передачи крутящего момента при помощи зубчатых зацеплений, что значительно увеличивает износ деталей в агрегате. Именно с этим связано то, что в МКПП производители рекомендует заливать составы с присадками против износа и коррозии: GL-3, GL-4, GL-5. В автоматике же главную роль играет гидроконвектор, поэтому для неё используются гидравлическое масло.

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Если вы не знаете какое масло лить в вашу МКПП, то лучше обратится за помощью к мануалу производителя. В инструкции к транспортному средству содержится вся необходимая информация о том, какую смазочную жидкость нужно использовать именно в коробке вашего автомобиля. В ней же указано сколько помещается масла в коробку передач и где располагается отверстие для его замены.

Выбор масла

  • для замены масла КПП в Форд Фокус 2 может понадобиться от 2.5 до 3 литров новой жидкости;
  • для коробки МТХ-75 рекомендуется масло 75W90 с допуском WSS-M2C200-D2;
  • для КПП iB5 применяют жидкость 75W90 с допуском WSD-M2C200-C;
  • в МКПП MМТ6 лучше подойдет смазка с допуском WSS-M2C200-C3.

В неплохие аналоги можно записать следующие трансмиссионные масла для МКПП Форд Фокус 2: Castrol Syntrans Multivehicle 75W90; Motul Gear 300 75w90; Mobil 1 SHC 75w90.

Выбирая аналог оригинальной трансмиссионной жидкости важно учитывать условия эксплуатации. В регионах с преобладанием низких температур рекомендовано использовать масла с синтетической основой в виду их повышенной текучестью. Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии

В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов

Облегченный старт после длительной стоянки и быстрый прогрев благоприятно сказываются на трансмиссии. В областях с более жарким климатом можно использовать смазку на полусинтетической основе, которая также лучше подойдет для МКПП с увеличенной выработкой. Перед выбором рекомендуется консультироваться у профессионалов.

Расшифровка вязкости трансмиссионного масла

Некоторым автолюбителям непонятно что означают цифры, нанесенные на этикетку канистры. Следовательно, также как и они расшифровываются.

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API
В трансмиссионных жидкостях определение выполняется путем сложных физических процедур, где устанавливается кинематическая вязкость при +100 и + 40 °С, толщина защитной пленки и способность удерживать необходимые параметры для стабильной работы механизма. Усложняет положение дел широкий выбор лубрикантов, к примеру, бывают смеси типа 75w140 или 75w90 где разница заключается только в верхнем пороге эксплуатации и составе смеси.

Расшифровка трансмиссионного масла 75w90

Существует большое количество СМ импортного и отечественного производства. Самыми популярными являются такие:

  • ЗИК;
  • Кастрол;
  • Ликви Молли;
  • ТИТАНИУМ;
  • Эльф.

Однако для лучшего понимания, для примера можно взять российскую трансмиссионку Лукойл ТМ 4/ТМ 5, основанную на полусинтетической технологии производства.

  1. 75 – низкотемпературный показатель, при котором смесь сохраняет достаточную текучесть для возможности прокачивания по напорным магистралям. Для конкретного продукта показатель ограничен отметкой — 40°С.
  2. W – буква говорит о допустимости эксплуатации в зимнее время года.
  3. 90 – показатель высокотемпературной вязкости, когда лубрикант обеспечивает оптимальную толщину защитной пленки для предотвращения сухого трения нагруженных пар механизма. В этом случае смесь работает до +35 градусов Цельсия.

Таким образом, формула оптимальна для эксплуатации в условиях средней и серверной полосы стран СНГ, где отсутствуют критические морозы или жара.

Расшифровка 80w90

Следующая разновидность подойдет для южных областей страны. Допуск SAE 80W90 можно расшифровать таким образом:

  1. 80 – показатель низкотемпературной вязкости. Жидкость сохраняет достаточную текучесть при -25 °С.
  2. W – принадлежность субстанции к зимнему классу.
  3. 90 – показатель верхней границы эксплуатации +40 °С.

Таким образом, любая смесь с подобным индексом на канистре оптимально подойдет для средних и южных широт.

Что такое допуски автопроизводителей и для чего они нужны

Допуск автопроизводителя – определенный стандарт качества, который выдвигает производитель автомобиля к смазочному материалу. Если он есть у масла, это указывается на этикетке, но, чтобы получить такое право, нужно пройти очень сложную процедуру получения сертификата. Самим автоконцерном, точнее его лабораторией, проводится сложный анализ и испытания масла на соответствие требованиям двигателей этого автоконцерна. Оплачивает процедуру производитель масла, а сумма, нужно сказать, немалая. Если на этикетке такой информации нет, допусков у масла нет, чтобы не говорил продавец.

Для чего это нужно? Неужели недостаточно классификаций по API, SAE и прочим? Дело в увеличенной конкуренции на авторынке. Каждый производитель старается наделить свои изделия отличительными чертами и использует это в маркетинге. Модификации затрагивают и ДВС, их внутренние детали, то есть не вся химия, входящая в состав смазки, может быть совместима, даже если имеет самые свежие сертификаты по международным классификациям. То есть качественное масло станет бедой для одного агрегата и находкой для другого. Речь уже идет не о качественном показателе масла, а о его совместимости с моторами разной конструкции.

Популярные статьи  Как обработать днище автомобиля антикоррозионными смесями своими руками

Разница между маслами может заключаться не только в их составе, но и в толщине образуемой масляной пленки. Если она толще рекомендованного параметра, поршневая группа перегревается и ясно, что из этого выйдет. Тоньше – масло выгорает, детали работают «на сухую», ускоряется процесс их износа. И оптимальный зазор у двигателей разный, он может отличаться даже у одной марки, но разных годов выпуска.

Если используется не самый дешевый автомобиль известной марки, у которой есть система собственных допусков, опытные водители рекомендуют опираться именно на наличие допусков

Важно не путать, что допуск дается не для марки автомобиля, а для его мотора. Если агрегат менялся, то необходимо руководствоваться его мануалом

Есть большая разница между допуском производителя и соответствием масла

Допуск означает, что масло прошло сертификацию у автопроизводителя и получило сертификат. Соответствие, что масло просто соответствует требованиям, но не имеет соответствующей бумаги. Это не означает, что масло плохое, оно может по некоторым показателям даже превышать требования двигателя, например, продлевать срок его службы, что производителю двигателя не интересно и потому он не дает маслу официальный допуск. Некоторые продукты не имеют официальных допусков, но при этом по независимым тестам дают очень хорошие результаты

Есть большая разница между допуском производителя и соответствием масла. Допуск означает, что масло прошло сертификацию у автопроизводителя и получило сертификат. Соответствие, что масло просто соответствует требованиям, но не имеет соответствующей бумаги. Это не означает, что масло плохое, оно может по некоторым показателям даже превышать требования двигателя, например, продлевать срок его службы, что производителю двигателя не интересно и потому он не дает маслу официальный допуск. Некоторые продукты не имеют официальных допусков, но при этом по независимым тестам дают очень хорошие результаты.

Иногда случается и так, что производитель масла указывает допуск, которого на самом деле нет. Проверить это можно в официальном листе допусков от автопроизводителя, который каждый из них публикует на своем сайте. Если выбор масла важен, это стоит проверять. Допуск – не менее важный параметр, чем соответствие масла международным параметрам. Что еще следует понимать – смазка не подбирается по описаниям допусков, производитель сам регламентирует подходящие допуски для моторов и указывает это в мануале.

Причины, влияющие на изменение свойств масла

  1. Изменение состава смазки из-за накопления большого количества продуктов износа. В процессе эксплуатации в механическом узле образуется металлическая стружка и пыль. По мере ее накопления свойства смазки утрачиваются.
  2. Использование масла не соответствующего всем необходимым допускам. Каждая оригинальная жидкость MTF имеет пакет активных присадок безопасных для элементов коробки. Использование масла не соответствующего допускам может способствовать нежелательным химическим процессам, влияющие на состав масла.
  3. Агрессивный стиль вождения. При увеличенных нагрузках на узел происходит подгорание масла и изменение его свойств как следствие.
  4. Попадание в коробку Форд Фокус 2 воды, грязи, пыли из-за недостаточного уплотнения в местах соединения со смежными узлами. Загрязнение в результате производимых ремонтных работ.

Как выбрать продукт и можно ли смешивать трансмиссионные масла разной вязкости

Какими характеристиками вязкости трансмиссионного масла руководствоваться при выборе? Нужно ориентироваться не только на классификацию смазочной жидкости по API, SAE и другим системам, но и учитывать то, какие функции на нее возложены.

Трансмиссионное масло должно решать следующие задачи:

  • не допускать сильного трения, приводящего к преждевременному износу поверхностей шестеренок и других деталей трансмиссии;
  • сокращать величину затрачиваемой энергии на создание защитной пленки;
  • формировать процесс отвода тепла;
  • сводить к минимуму или совсем останавливать реакцию окисления;
  • не оказывать воздействия на реакцию элементов трансмиссии на поверхности;
  • не вступать в реакцию с водой;
  • сохранять исходные характеристики во время длительного хранения;
  • не выделять вредные токсичные вещества в процессе нагревания.

Определите, ориентируясь на температуру, какая вязкость трансмиссионного масла лучше. При грамотно подобранном масле все задачи будут решены, а срок эксплуатации систем значительно увеличится.

Многих автомобилистов волнует вопрос, что будет, если смешать 2 масла с разными показателями вязкости. Так делать нельзя. Не рекомендуется даже смешивать смазочные жидкости с аналогичными характеристиками, так как их основа может сильно отличаться. Помимо этого, набор компонентов (присадок, технологических примесей) в каждом веществе разный.

Реакция трансмиссионных масел различная и зависит от погоды, нагрузок и температуры. Поэтому, если даже по техническим характеристикам смазки во многом совпадают, мешать их друг с другом нельзя.

Антикоррозионные свойства

В узлах трансмиссии используются детали из цветных металлов, таких как алюминий, медь, свинец, различные сплавы с оловом и другим цветметом. Цветные металлы достаточно легко корродируют, взаимодействуя с продуктами окисления масла. Соответственно, чем быстрее масло окисляется, тем интенсивнее подвергаются коррозии эти детали. Поэтому у антикор-присадок задача нейтрализовать продукты окисления до их реакции с металлами. От антиокислителей они отличаются тем, что одним из механизмов работы антикоров является покрытие поверхности тонкой плёнкой, устойчивой к воздействию кислот и воды (которая тоже добавляет свои пять копеек в дело коррозии металла). Помимо собственно защиты детали эта плёнка «пассивирует» металл, то есть снижает его каталитическую способность в отношении окисления масла. Так что многие антикоррозионные присадки являются дезактиваторами металла, а значит добавляют антиокислительных свойств продукту.

Вязкость трансмиссионного масла по классификации API

Трансмиссионные масла, согласно данным системы API GL, могут принадлежать к разным классам. Разделение основано на конструктивных особенностях и условиях функционирования передач, а также содержании в составе противоизносных и противозадирных добавок (присадок). Различают следующие группы качества смазки:

  • GL-1. Данная категория смазочной жидкости применима для КПП, которые эксплуатируются в облегченных условиях. В ней отсутствуют дополнительные присадки, есть только база. Иногда включают в состав немного присадок с антиокислительным действием, ингибиторов коррозии, облегченных депрессорных и присадок противопенного действия. Такие трансмиссионные масла подойдут грузовому и сельскохозяйственному транспорту со спирально-конусными, червячными передачами, КПП механического типа.
  • GL-2. Категория жидкостей, предназначенных для использования в условиях средней тяжести. В состав включены противоизносные присадки. Чаще всего такие применяют для смазки трансмиссии червячного типа в тракторах и другой сельхозтехнике.
  • GL-3. В эту категорию, подходящую для среднетяжелых метеоусловий, включены субстанции, содержащие около 2,7 % противоизносных добавок. Обычно ими смазывают трансмиссии конусного типа в грузовом автотранспорте. Исключено использование данной продукции для смазывания передач, принадлежащих к гипоидному типу.
  • GL-4. Категория может использоваться как в облегченных, так и в тяжелых эксплуатационных условиях. В субстанции имеются эффективные противозадирные присадки (4,0 %). В основном применяется в трансмиссиях, механизмах ведущего моста в грузовом транспорте. Используется на автомобилях с конусной и гипоидной передачами, на грузовом автотранспорте, тяжеловесных тягачах, автобусах (коммерческих авто) с КПП несинхронизированного типа. Подойдут для главных и других передач большинства разновидностей транспортных средств. В настоящее время трансмиссионные масла категории GL-4 являются основными для автомашин с передачами синхронизированного типа (особенно это относится к странам Европы). Если применяется продукт GL-4, этикетка и лист данных должны содержать информацию о назначении и сведения, фиксирующие соответствие товара требованиям производителя.
  • GL-5. Продукция этой группы применяется для наиболее загруженных передач, действующих в тяжелых эксплуатационных метеоусловиях. Состав содержит эффективные противозадирные и многофункциональные добавочные присадки (около 6,5 %). В основном такие смазки применяются для гипоидных КПП со значительной степенью смещения осей. Являются универсальными и подходят всем устройствам механической трансмиссии, за исключением самой КПП. Если коробка передач механического синхронизированного типа, используются трансмиссионные смазки с заверенным соответствием требованиям завода-изготовителя.
  • GL-6. Такие смазки позволяют обеспечить нормальное функционирование трансмиссии при наиболее жестких режимах эксплуатации. Обладают способностью выдерживать скорость вращения, увеличенный крутящий момент, ударное действие нагрузки. В них содержится самое большое число антизадирных присадок. Однако смазки группы GL-6 применяются редко. Большинство трансмиссионных масел производится на минеральной основе. Синтетические вещества практически не используются.
Популярные статьи  Симптомы неисправности ДМРВ ВАЗ 2114: как проверить датчик

Кроме вышеперечисленных типов смазочного материала, есть 2 дополнительные категории, которые были разработаны в 1998 г. Над их созданием трудились сотрудники американского международного сообщества «API, SAE и ASTM International» (American Society for Testing and Materials), занимающегося вопросами стандартизации выпускаемой продукции.

Масло в МКПП: классификация трансмиссионных масел по SAE и API

Вот эти два класса:

  • PG-1, или М-1, используется в механических КПП несинхронизированного типа в тяжелых автомобилях. Состав аналогичен компонентному содержанию масел группы GL-5, за исключением увеличенного значения термической стабильности;
  • PG-2 используется для смазки ведущих мостов в грузовых тяжелых машинах и автобусах.

Как грамотно выбрать машинное масло

Автомобильные производители указывают рекомендуемое масло для двигателя и его допуски в инструкции по эксплуатированию. Возможен подбор масла по тем же критериям, оставшись при этом на гарантии. При грамотном подходе к выбору масла характеристики неоригинального масла ничем не будут уступать оригинальному, а в ряде случаев превосходить его.

Подбирать масла следует по классификациям SAE (вязкость) и API (по типу мотора и году выпуска). Рекомендуемые допуски по этим классификациям должны быть указаны в инструкции.

Рекомендации для подбора автомасла по вязкости:

  • при пробеге транспорта не более 25% от заложенного ресурса (новый мотор) требуется заливать автомасла SAE 10W-40 или 5W-40 независимо от сезона;
  • в технически исправный двигатель (пробег 26-74% от заложенного ресурса) рекомендовано заливать автомасла с вязкостью 10W-40, 15W-40 — в теплое время года, с вязкостью 5W-30, 10W-30 — в холодное время года, независимо от сезона – 5W-40;
  • в старый двигатель (пробег более 76% от заложенного ресурса) необходимо заливать автомасла с вязкостью 15W-40, 20W-40 — в теплое время года, а 5W-40, 10W-40 — зимой, независимо от сезона — 5W-40.

По классификации API моторные жидкости необходимо подбирать класса SМ или SN для современных бензиновых моторов, для дизельных не ниже СL-4 PLUS или СJ-4 для автомобилей с экологическим классом EURO-4 и EURO-5.

Некоторые общие правила замены масел в коробке передач

Перед тем как приобрести для КПП своего автомобиля смазочный продукт, нужно внимательно изучить инструкцию к машине. Обычно в ней указывается какое масло в МКПП по API и SAE рекомендуется для использования именно в определенном агрегате. Так же именно в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля указана периодичность замены смазочного продукта в коробке.

Если вы не знаете, когда произвести замену масла в коробке передач, до изучите смазку, внимательно осмотрев её визуально. Если в ней видны частички продуктов износа, она стала темной или пахнуть гарью – то явно КПП нуждается в свежей смазке. Специалисты рекомендуют делать визуальный осмотр смазки каждые 10-20 тысяч километров пробега. У автомобилей с большим пробегом эта цифра несколько ниже: 5-10 тысяч километров.

Высокие температуры внутри КПП приводят к тому, что поверхность деталей системы становится более восприимчивой к повреждениям, поэтому рекомендуется выбирать смазочный продукт соответственно мануалу к транспортному средству. Производитель самостоятельно измерил каким нагрузкам подвергается коробка и определил подходящий продукт по маркировке API.

Виды моторных масел

Смазочные продукты подразделяются по таким показателям:

  • текучесть и вязкость;
  • пусковые свойства;
  • температурный режим работы.

Эти критерии находятся в прямой зависимости от многих аспектов: климатических условий, общего пробега автомобиля, периода запуска мотора. Кроме того виды масел могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими. В выборе по этим показателям так же следует знать некоторые правила.

Для автотранспортных средств с большим пробегом (от 100 тыс.км и выше), эксплуатируемых в теплое время года, подойдет минеральное масло. В его основе лежат натуральные компоненты. У этого смазочного материала есть существенный минус: требуется частая его замена ввиду быстрого образования шлаковых отложений. Этот вид продукта не приспособлен к использованию в условиях низких температур. Из-за морозов и образования осадка он быстро теряет свои свойства.

Синтетическое же имеет кардинальные отличия от минерального. Оно обладает большой вязкостью, и прекрасно зарекомендовало себя как при высоких, так и при низких температурных режимах. Срок службы этого материала намного выше, чем у минерального. Минус данного продукта в том, что он не подходит для автомобилей с большим пробегом.

Особой популярностью пользуется тип масла — полусинтетическое, в котором органично сочетаются лучшие качества обоих видов. Такой вид смазочного материала обладает оптимальными показателями вязкости, устойчив к критическим перепадам температур и отвечает всем основным требованиям производителей двигателей.

Именитые автоконцерны занимаются выпуском моторных масел для собственных продуктов производства. В идеале использовать горюче-смазочные материалы производителя идентичной марки. Оригинальные продукты способны избавить от множества проблем в процессе эксплуатации. Как правило такие средства именуются по марке автомобиля.

Возможность использовать оригинальные продукты есть далеко не у всех. Поэтому для правильного выбора следует ознакомиться со справочными материалами. Одного только совета продавца автолавки недостаточно, поскольку он заинтересован прежде всего в продаже товара, а не в качественной работе чужого автосредства.

Заключение

Вот мы с Вами и выяснили главный критерий подбора любого автомобильного масла – допуск производителя. Это не культ и не догма – в некоторых случаях вполне можно применить и более современную «жижу», однако делать это необходимо, предварительно исследовав вопрос и проконсультировавшись со специалистами. Покупая и используя масла и жидкости, имеющие правильные допуски, Вы гарантируете своему автомобилю «богатырское здоровье» в течение длительного времени, как и практически бесконечный ресурс. Замена масла в коробке передач обязана производиться, пусть с увеличенной периодичностью относительно моторного, но регулярно и ответственно.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: