Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Содержание

Цвет автомасла

Из-за того что трансмиссионные запчасти вращаются в агрегате на высоких скоростях, смазка вспенивается. Следовательно, автомасло становится неспособным справляться со своей основной задачей. Запчасти не смазываются должным образом, сгорают, КПП приходится заменять. Также вспенившийся нефтепродукт часто протекает сквозь сапун.

Приблизительно оценить состояние АКПП возможно по тому, как внешне выглядит автомасло для трансмиссии. Если оно красноватого оттенка, то все нормально. Если масло черное/коричневое, пахнет гарью, значит, в агрегате есть неполадки. Мелкие частицы черного цвета, плавающие в смазке, свидетельствуют о том, что разрушен фрикционный слой тормозных лент либо других деталей агрегата. Данные частицы можно увидеть, если осмотреть щуп.

Если в автоматическую коробку переключения передач проникает вода либо охладитель, масляная жидкость делается светло-розовой. В таком случае нужно тщательно диагностировать автоматику, снимая поддон.

  • Регулировать масло и его уровень в автоматической коробке передач также необходимо, как смотреть за тормозной жидкостью. Это обязательные и очень важные процедуры, которые обеспечивают мягкую и плавную работу коробки передач и безопасное вождение автомобиля.
  • Нельзя допускать как пониженного, так и завышенного уровня ATF, и то и другое может вызвать серьёзные проблемы.
  • Если вы вовремя оцените состояние трансмиссионной жидкости, вы сможете понять ту или иную неисправность и своевременно принять меры по исправлению ситуации.
  • Недавно сменённое масло должно быть чистым, без примесей и характерного запаха, только в этом случае ваша машина будет работать как часы.
  • При потемнении масла, появлении горелого запаха , автомат начнёт работать с перебоями, «пинаться» и дёргаться. Такая ситуация требует срочной диагностики профессионалов и безотлагательного ремонта.

Супротек АКПП

Добавка Suprotec, разработанная для автоматических КПП и вариаторов, разработана для предохранения контактирующих деталей от износа, восстановления их первоначальных параметров, увеличения рабочего ресурса коробок передач. Совместима с любыми видами масла для трансмиссии. Такие свойства присадки Супротек АКПП обусловлены ее способностью формировать плотный слой, не только защищающий элементы в процессе работы, но и частично восстанавливающий их исходные характеристики (о полностью изношенных деталях речь не идет).

Состав не оказывает негативного влияния на резиновые и композитные детали.

Обеспечивает:

  • Отсутствие посторонних звуков и вибрации.
  • Беспроблемные процесс переключения передач.
  • Защиту АКПП от деформации вследствие истончения поверхностей деталей, от их преждевременного износа.
  • Увеличение отрезка инерционного качения.

Применяется после каждой замены смазки в автоматической коробке или в вариаторе.

Как подобрать жидкость для АКПП

Рынок изобилует огромным количеством масел для коробок передач от разных производителей. Все они могут отличаться качеством и ценовой отметкой на полках автосервисов и магазинов. Довольно несложно не «утонуть» в выборе, но при этом важный фактор – подобрать подходящее масло для АКПП именно вашей марки автомобиля. Чтобы упростить задачу, необходимо иметь в сведении несколько простых вещей.

  • Во-первых, лучшим помощником при подборе нефтепродуктов для автоматической коробки передач может оказаться инструкция по эксплуатации авто. Если по какой-либо причине её нет в наличии, можно найти в интернете.
  • Во-вторых, можно приобрести альбом, выпускаемый производителями масел. В нем можно найти марку, модель автомобиля и некоторые рекомендации по выбору смазывающего вещества.
  • Рекомендации по типу масел указываются на щупе АКПП. Это облегчить подбор необходимой жидкости вашей марке авто.

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знатьБутылки с маслом LIQUI MOLY

Стоит всегда иметь в виду, что только производитель точно знает, какие именно масла заливать в вашу коробку. Нередки случаи, когда коробку приходится чинить из-за неправильного подбора смазывающего вещества. Подобное происходит из-за советов некомпетентных людей в данной сфере.

Существуют унифицированные жидкости OEM. Такая продукция изготавливается по заказу автомобильных брендов. Происходит это так: у одних производителей закупается базовое сырьё для нефтепродуктов, а присадочные пакеты у других. В результате их смешивания получается готовая продукция с указанными брендом характеристиками.

Привожу примеры некоторых из существующих OEM жидкостей для АКПП различных марок:

  • Ford – Mercon и Mercon V;
  • Honda – Z1 и DW-1;
  • Mercedes Benz – 236.1 — 236.11;
  • Nissan – Matic D, J, K и Matic S;
  • BMW – 7045E, P/N 83 22 0 142 516, LA 2634, LT 71141;
  • Subaru – Subaru ATF, ATF-HP;
  • Mazda – M-III, M-V;
  • Марки концерна General Motors – Dexron II-III, Dexron VI и т. д.

Подбор жидкости для 6-ти ступ. АКПП

Существующим автоматическим 6-ти ступенчатым коробкам передач соответствуют нефтепродукты спецификации Dexron (от холдинга General Motors) и спецификации Mercon (от Ford).

Но можете с толкнуться с тем, что этих масел может не быть в продаже. Это не страшно. Можно применять масла ATF Dexron IV или ATF Mercon V или оригинальные OEM от любого производителя с подходящим характеристиками, уровнем нагрузки, степенью вязкости и т. д.

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знатьАвтоматическая коробка переключения передач

Жидкость Sp3 для АКПП

Масло спецификации Sp3 от марки Mitsubishi одно из популярных трансмиссионных жидкостей для автомата. Mitsubishi ATF SP3 — масло первой заливки. Имеет ряд качеств:

  • сопротивляемость коррозии и окислительным процессам;
  • антипенные свойства;
  • стабильность при высоких температурах;
  • противозадирная стойкость;
  • совместимость с большинством видов уплотнителей;
  • обладает повышенной несущей способностью к крутящему моменту.

Жидкость для АКПП Mitsubishi ATF SP3

Пример подходящих масел для АКПП SsangYong Kyron

Интересным примером можно считать автоматическую трансмиссию в автомобилях марки SsangYong, модели Kyron. Обладателям корейского творения в дилерских центрах советуют такие масла:

  • Titan ATF 3292;
  • Mobil ATF 3309 Type T-IV;
  • Liqui Moly Top Tec 1600(1800);
  • Shell Helix Ultra.

Работа трансмиссии SsangYong Kyron с одним из этих масел показывает прекрасные результаты долговечности и функциональности.

Как узнать какое масло заливать?

Самый оптимальный вариант узнать, какое масло предназначено для автомата конкретного автомобиля — это позвонить официальному дилеру марки. Каждый дилер обязан знать, какие жидкости используются в автомобиле.

Европейские и японские производители автомобилей нередко сами распространяют официальную информацию о том, какое должно применяться масло в АКПП, установленных на их автомобилях.

Так например:

  • в моделях Mercedes применяется трансмиссионная жидкость под «собственной» маркой . Для каждой серии автоматов Mercedes применяется своя модификация этой жидкости, имеющая определённые допуски. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях BMW применяется трансмиссионная жидкость под маркой «ZF», которая так же имеет свои модификации, допущенные к применению на определённых сериях автоматов BMW. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Volkswagen\Audi могут применяться как трансмиссионные масла марки «ZF» или «Esso», так и масла «своей» серии «G-052.. 055 — в зависимости от модели АКПП.
  • в моделях Toyota\Lexus применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Toyota Type, имеющая свои маркировки «Т» или «WS»для каждой серии АКПП Toyota и Lexus. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
  • в моделях Nissan\Infiniti применяется трансмиссионная жидкость «ATF» Nissan Matic, так же имеющая свои модификации для каждой серии АКПП. К примеру, недорого такую жидкость можно заказать здесь >>>
Популярные статьи  АКПП Саньенг Актион (SsangYong Actyon): что нужно знать

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

И т.д.

Типы масла для АКПП

В сервисных книжках к машинам производители указывают типы моторных и трансмиссионных жидкостей, предназначенных для использования в двигателях разных объемов. Эта информация позволяет выбирать смазочный материал в соответствии с моделью автомобиля. Но в сервисных мануалах вы не найдете информации касательно типов расходных веществ. В коробках автомат могут использоваться смазочные материалы нескольких типов — Дексрон, Меркон и МВ.

Кроме этих классов, для автоматических коробок передач могут применяться другие спецификации — МАН, Крайслер, Тойота и т. д. Транспортные средства, реализуемые на территории европейских стран, оснащаются коробками передач типа ZF. К таким агрегатам смазочные материалы подбираются в соответствии с классами Дженерал Моторз. В трансмиссиях, которыми оборудованы коробки передач Ауди, Мерседес и БМВ, допускается использование только синтетических расходных материалов.

Рассмотрим каждый из основных типов масла отдельно.

Масла Mobil для коробок-автомат

Класс A

Первый класс был принят компанией Дженерал Моторз. Тип A смазочной жидкости обозначает разновидность масла, предназначенного для использования в АКПП легковых автомобилей. Расходным материалам, прошедшим исследования и испытания в лабораторных условиях, присваиваются номера AQ. Они назначались по соглашению с представительством компании Дженерал Моторз, а также исследовательской лабораторией Amour Research. Сегодня данная спецификация уже не актуальна.

Класс B

Класс Дексрон B считается одним из самых распространенных и актуальных. Этот стандарт присваивается продуктам, предназначенным к эксплуатации в АКПП автомобилей производства Дженерал Моторз. Типы 2, 3 и 4 относятся к категории последних расходных материалов для автоматических трансмиссий. К таким продуктам предъявляются более серьезные требования. Масла этого класса должны соответствовать всем предыдущим стандартам, а также требованиям экологической безопасности.

Продукты класса Дексрон 2, Плюс Дексрон, как и Дексрон А, были созданы для эксплуатации в коробках передач, функционирующих в условиях повышенных термических и механических нагрузок. Их применение допускается в трансмиссионных агрегатах легковых транспортных средств от любых производителей. Использование масел допускается в системах ГУР и в системах сцепления.

Класс F

В продаже можно встретить продукты типа F. Такие масла выпускаются компанией Форд и значительно отличаются по составу, а также параметрам трения от масел Дексрон. Принципиальное различие заключается именно в трении. В маслах Форд параметр увеличивается с понижением скорости проскальзывания, а в продуктах Дженерал Моторз это значение снижается при скольжении. В соответствии с рекомендациями производителя, продукты типа F разрешено частично заменять маслами Дексрон 2 при крайней необходимости.

Канал Avtozvuk представил ролик, из которого вы можете узнать о разновидностях расходных материалов.

Рейтинг присадок в АКПП

Если нет возможности или желания изучать характеристики разных видов химии, можно сузить круг поиска до списка проверенных брендов.

Liqui Moly ATF Additive

Присадка в коробку автомат совместима с жидкостями ATF Dexron II/III.

Liqui Moly ATF Additive

Подходит для улучшения эластичности резиновых уплотнителей и прочищения каналов передаточной системы.

Триботехнический состав «Супротек»

Состав российского производства для восстановления изношенных механизмов коробки передач. Отличается оптимальным соотношением цены и качества. Эффект достигается из-за сбалансированного состава измельченных минералов группы слоистых силикатов. При смешивании с маслом не меняет его свойств.

XADO Revitalizant EX120

Присадка в АКПП снижает уровень вибрации и шума. Также применяется для восстановления деталей.

XADO Revitalizant EX120

В магазине есть разные подтипы состава. Используется на дизельных и бензиновых ДВС.

Hi Gear

Присадка американского производства для поддержания новой АКПП в рабочем состоянии. При регулярном использовании срок эксплуатации повысится в 2 раза из-за снижения перегрева КП. Состав подходит автолюбителям, которые привыкли резко трогаться с места и тормозить.

Frontier

Японский состав выпускают в двух упаковках. Первый – для очистки коробки, второй – для увеличения сопротивления деталей к трению. При профилактическом использовании можно избавиться от толчков в КП.

Wynn’s

Служит для уменьшения износа механизмов и улучшения переключения передач. Также бельгийская присадка делает резиновые прокладки эластичными.

Согласно отзывам, это одна из лучших жидкостей для коробки, что эффективно устраняет посторонние шумы.

Как отличить подделку

Компания-производитель постоянно ведёт усовершенствование защиты своего продукта от фальшивок. Чтобы купить оригинал ZIC ATF Dexron 2 и не расстроится, что это не подделка, необходимо знать следующее:

  1. Канистра имеет полностью красный цвет и красные этикетки.
  2. Крышка упакована термопленкой с надписью SK.
  3. Сняв крышку сразу же видна ещё одна защита.
  4. Прозрачная мерная шкала.
  5. Вдоль вертикальной полосы голограмма.
  6. Этикетка тыльной стороны имеет выпуклый текст, который можно почувствовать пальцами.
  7. На дно канистр, компания ставит фирменный штамп.
  8. Упаковка выполненное из не из однородного пластика, а с разной фактурой.

Самое главное производить покупку горюче-смазочных материалов в официальных сетях и магазинах.

Срок службы жидкости ATF

Масло в автоматической коробке переключения передач выполняет следующие функции:

  • смазывает подшипники скольжения и прочие пары трения внутри автоматической коробки передач;
  • отводит тепло от нагревающихся элементов. Благодаря постоянной циркуляции масла поддерживается тепловой баланс внутри агрегата;
  • служит рабочим телом для гидротрансформатора АКПП , гидроблока. При помощи масла передается крутящий момент от двигателя, смыкаются и размыкаются пакеты фрикционов.

При такой многозадачности понятие фиксированного срока службы жидкости ATF к автоматическим коробкам передач неприменимо. Физико-химические свойства масла сильно зависят от режима эксплуатации автомобиля и исправности отдельных узлов АКПП. Больше всего на срок службы масла влияет температурный режим и степень насыщения продуктами износа деталей коробки передач.

Если отдельные узлы АКПП регулярно перегреваются из-за большой нагрузки или неисправности, жидкость ATF быстро теряет свою вязкостную стабильность, ухудшаются свойства смазывающих, антикоррозионных присадок.

В процессе эксплуатации автомобиля масло автоматической коробки передач неминуемо насыщается продуктами износа пар трения внутри АКПП. В первую очередь речь идет о пакетах фрикционов, при работе которых неизбежны режимы проскальзывания между фрикционными и металлическими дисками. Следствием такой работы является попадание в масло фрикционной пыли, мелкодисперсной металлической стружки и клеевого состава, использующегося при производстве фрикционов. При совокупности неисправности коробки и тяжелых режимов эксплуатации авто даже новое масло спустя 15-30 тыс. км придет в негодность.

Неисправности, из-за которых уменьшается срок службы масла в «автомате»:

  • недостаточное давление масла в гидроблоке;
  • изношенные пакеты фрикционов;
  • неисправность системы охлаждения коробки автомат (загнутые трубки циркуляции масла, забитый теплообменник);
  • неисправность гидроблока.

Замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке переключения передач

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Частичная

Частичная происходит в несколько этапов:

  1. Снятие поддона (для некоторых моделей необходимо специальное оборудование для раскрутки болтов);
  2. Слив жидкости и смена фильтра (обычно сливается 40-50%);
  3. Установка новой прокладки на поддон (при необходимости);
  4. Установка поддона;
  5. Залив нового состава.

Это стандартная и распространённая процедура, с которой, наверняка, хоть раз сталкивался каждый автолюбитель. По времени работа занимает примерно 1-3 часа.

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Полная

Полная замена масла в АКПП выполняется с использованием специальной установки. Перед снятием поддона и выполнением дальнейших действий, к шлангам системы охлаждения КПП подключается установка.

После этого начинается процесс очистки коробки от старой жидкости и осадков. Далее выполняется стандартный набор действий, как и при частичной смене. Отличается лишь последний пункт.

При выполнении операции новая жидкость подается под давлением, что окончательно избавляет коробку-автомат от старого содержимого.

Популярные статьи  Принцип работы и устройство гипоидной передачи

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Цена полной замены масла в АКПП в Москве отличается от частичной за счет добавления заправочного объема, который идет на вытеснение остатков из гидротрансформатора. Как правило, это несколько литров.

Цена замены масла в АКПП в Москве будет зависеть от многих факторов, таких как марка и модель автомобиля, вида и модификации КПП, заливаемой трансмиссионной жидкости, а также самой работы специалиста.

Если не можете выполнить данную операцию самостоятельно, обратитесь в ближайший автосервис Москвы. Выберите один из СТО на карте и оставьте заявку, заполнив специальную форму.

Когда использовать

В зависимости от состава и свойств трансмиссионных присадок, они могут выполнять разные задачи:

  • защищать от окислительных процессов масла;
  • замедлять старение смазки;
  • обеспечивать более плотное обволакивание деталей коробки;
  • противостоять ржавчине и коррозии;
  • увеличивать срок службы узлов АКПП и МКПП;
  • загущать масло при повышении его температуры;
  • оказывать моющий и диспергирующий эффект, противостоя образованию отложений;
  • увеличивать устойчивость смазывающего материала к пониженным температурам;
  • предотвращать образование пены в масле.

Некоторые присадки следует использовать на постоянной основе, чтобы поддерживать работоспособность деталей коробки передач. Другие подходят для экстренного применения, чтобы быстро справиться с возникшей проблемой. Не всегда стоит ждать от присадки мгновенного эффекта. Есть множество добавок, которые вступают в реакцию и проявляют себя через некоторое количество пройденных километров. Их действие завязано на физико-химических процессах.

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Эти средства созданы специально, чтобы улучшать качество работы коробки, в зависимости от того, какая проблема её преследует. Потому их действие сводят к:

  • увеличению эксплуатационного срока КПП;
  • снижению уровня шума;
  • устранению вибраций;
  • восстановлению повреждённых поверхностей трансмиссии;
  • обеспечению плавного переключения передач.

Если вы хотите самостоятельно выбрать и использовать добавки, следует быть предельно внимательными. Многие из них несовместимы друг с другом, потому их сочетание может привести к печальным последствиям. Также каждая добавка имеет свои нюансы применения. Нельзя по одной из той же схеме применять разные добавки. Отталкивайтесь от официальных инструкций производителя. Теперь предлагаем изучить рейтинг лучших трансмиссионных присадок, которые используются на АКПП и МКПП. Лидеры сегмента определялись, исходя из мнений автовладельцев, заключения экспертов и проводимых испытаний в рамках различных тестирований. Это позволяет максимально объективно определить лидеров и быть уверенными в эффективности и работоспособности этих добавок.

Брать или не брать

Целый ряд водителей даже не сомневаются в пользе и эффективности применения автомобильных присадок для двигателя и коробок передач. Но есть и ярые противники автохимии, считающие присадки простыми маркетинговыми уловками, от которых нет никакого реального толка. Но многочисленные испытания и тесты доказали, что присадки способны приносить существенную пользу транспортным средствам. Но только при условии их грамотного применения. Нельзя бездумно заливать в коробку передач первые попавшиеся добавки только по причине того, что производитель обещает вам удивительный эффект или моментальное восстановление трансмиссии. Такого быть не может.

Перед покупкой трансмиссионных присадок обязательно изучите состав, особенности применения и соответствие добавки используемому маслу, залитому в МКПП или АКПП. Если вы будете правильно и своевременно использовать автохимию, она позволит улучшить качество работы трансмиссии, действительно увеличит её ресурс и поможет в предотвращении целого ряда проблем. Присадки имеют множество подводных камней и подвохов. Если о них не знать и не учитывать в процессе использования, вы принесёте скорее вред, чем пользу своему транспортному средству.

Не забывайте о существовании универсальных и специальных добавок. Одни направлены, скорее, на профилактику и простое поддержание работоспособности коробки. Специальные присадки созданы для решения конкретных задач. Если вы не осведомлены о текущем состоянии трансмиссии, не знаете её проблемы и слабые места, применение неправильной химии только усугубит ситуацию.

Нельзя считать разные жидкости и спреи для МКПП и АКПП решением всех проблем. Это зачастую временные меры и инструменты для борьбы с незначительными неисправностями. Более серьёзные поломки решаются только путём полноценного ремонта коробки передач. А для этого потребуется провести диагностику, разобрать КПП, выявить проблему и устранить её. Уже затем, с целью профилактики и недопущения повторного появления аналогичной проблемы, можно в собранную коробку добавить подходящую присадку.

Как залить масло в АКПП

Долить свежую АТФ‐жидкость при частичной смене или для достижения нужной отметки после полного обновления можно несколькими способами, в зависимости от конструктивных особенностей автоматической коробки.

Заливаем масло через щуп

Самый простой метод, поскольку щуп предусмотрен в большинстве автомобилей с автоматической трансмиссией. Понадобится гибкий шланг от медицинской капельницы и воронка, присоединяемая к его второму концу. Все действия выполняются сверху в подкапотном пространстве.

Через сапун

Клапан для регулировки давления тоже можно использовать для подачи техжидкости в АКПП. Понадобится гибкая шланга диаметром 8–10 мм и воронка. Напрямую залить не получится, поскольку мешают провода и другие части в моторном отсеке.

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знатьСапун АКПП

Закачка масла снизу через контрольку

Сбоку на корпусе АКПП есть болт, глушащий контрольное отверстие. Это один из способов установки уровня в моделях, где нет щупа. Открутив его, большим шприцем через шланг подается ATF‐жидкость. Работа ведется снизу из смотровой ямы.

Замена масла в АКПП продлевает ресурс ключевого узла автомобиля. Если нет времени и средств, выполняется частичное обновление состава. Но лучше произвести аппаратное покачивание с промывкой, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автоматической коробки в будущем.

Проверка трансмиссионного масла в АКПП

Продолжительный срок эксплуатации трансмиссии обеспечивает своевременная проверка остатков смеси в АКПП. Такая операция осуществляется по-разному – все зависит от типа трансмиссии. Прежде чем приступить к выполнению процедуры, хорошенько ознакомьтесь с пользовательской инструкцией.

Проконтролировать оставшийся уровень смеси можно как на горячей, так и на холодной трансмиссии, ведь щуп располагает соответствующими отметками.

Если вы решились самостоятельно провести данную операцию, то стоит помнить о необходимости соблюсти точный уровень масла. В каждом из случаев вы подвергаете всю систему опасности:

  • недостаточный уровень провоцирует попадание воздуха в насос вместе с маслом (в такой ситуации происходит подгорание, пробуксовка фрикционов и общий выход из строя системы). Если вы выяснили, что уровень не достигает нужной отметки, то попробуйте определить причину утечки масла;
  • повышенный уровень способствует тому, что излишки масла переливаются через сапун, уровень снижается, следовательно, возникают те же проблемы, что и в вышеописанной ситуации. Выброс через сапун диагностируют по степени загрязненности детали жидкостью.

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать
На фото представлена схематическая версия DSG коробки передач, с пояснениями.

История создания ATF

Первое трансмиссионное масло под названием ATF-А разработала компания General Motors в 1949 году. До этого, в автоматах использовали моторные масла, и работа коробки была крайне трудной и недолгой.

С развитием автомобилестроения менялись технологии и стандарты. В 1967 году GM ввёл первый стандарт— Dexron type В. Чтобы было легче обнаружить утечку, жидкость окрашивали в красный цвет.

Следующей спецификацией стал Dexron II. Масло обладало слабыми антикоррозионными свойствами: металлические детали АКПП быстро ржавели. К 1990 годам смазку перевели на синтетическую основу.

С появлением в автоматах ЭБУ и гидроблоков требования к маслу ужесточились. GM разработал новые стандарты Dexron III, VI. Совершенствовалась основа, улучшились фрикционные свойства, обновился пакет модификаторов.

General Motors также внедрил спецификацию Allison С4 с требованиями к смазке, работающей в трансмиссиях грузовиков и тяжёлой техники.

Для своих коробок Ford разработал спецификацию М2С33 в 1959 году. А в 1980-х появился стандарт Mercon. Масла, соответствующие требованиям этих спецификаций, схожи по свои характеристикам с Dexron.

Популярные статьи  Преимущества и недостатки оппозитного мотора

Что автолюбители говорят про марки трансмиссионных масел

Как правильно выбрать марку трансмиссионного масла?

«Выбирая марку, нужно обращать внимание не только на то, при каких минусовых температурах может использоваться жидкость. Данный параметр актуален лишь для северных областей

Если климат, в котором вы проживаете, умеренный, не нужно выбирать супернизкотемпературные смазки GL-5. Ведь у ПАО большое пятно износа. Лучше купить синтетическую жидкость на гидрокрекинге либо GTL, можно даже с ПАО, это оптимальное решение».

Как использовать минеральную смазку?

«В мостах будет все в порядке, из двора собственного дома точно выехать сможете. Но минеральную смазку любой марки заливать в КПП не стоит, передачу переключить не сможете. Будете на «N» ездить. В том году в декабре в сильные морозы я на собственном опыте убедился, что «минералку» в КПП заливать нельзя.

А вот для мостов она идеально подходит. Я, например, большую часть пути проезжаю по плохим дорогам, нередко приходится через мелкие речушки ехать. Поэтому лить в мосты синтетическую жидкость, а затем утилизировать ее вместе с эмульсией точно не вариант. Выгоднее использовать минеральное масло. Однако если по бродам вы не ездите, то можно и «синтетику» заливать в мосты».

Синтетическая смазка для трансмиссии не нужна.

«Понятно, что в трансмиссии нагрузка, температура, механическое и химическое воздействие будут меньше, чем в моторе. Поэтому не стоит использовать для коробки синтетическую смазку».

Марки трансмиссионных масел для Honda.

«Для автомобилей данной марки автопроизводитель рекомендует только одну марку трансмиссионного масла. Поэтому не нужно изобретать велосипед. КПП данного авто негативно реагирует, если залить что-то другое. Знаю много автовладельцев, которые решили использовать смазку другой марки, в результате коробка вышла из строя».

Какую смазку можно заливать в трансмиссию?

«Если на упаковке написано «Трансмиссионное масло», это не значит, что его можно заливать во все агрегаты, которые относятся к коробке. Например, на многих авто с передним приводом автопроизводители рекомендуют использовать моторное масло для коробки передач, которая совмещена с главной передачей. Ведь шестерни в них цилиндрические, значит, задиры не будут образовываться. В АКПП нельзя заливать ни моторное, ни трансмиссионное масло любой марки. Из-за специфики работы данного механизма следует применять смазку с небольшой вязкостью, которая называется ATF и была создана специально для автоматов».

С какими проблемами могут столкнуться водители?

Трансмиссионная жидкость для АКПП: что нужно знать

Коробка-автомат — один из наиболее сложных узлов автомобиля, работающий под постоянной нагрузкой. При первых признаках неисправности следует незамедлительно обратиться в сервисный центр. Игнорирование проблемы повлечет необходимость проведения дорогостоящего ремонта.

Любая АКПП, независимо от компании изготовителя, состоит из:

  • Гидротрансформатор. Механическая система, включающая планетарно-зубчатые передачи, валы и фрикционные пакеты.
  • Гидравлическая система. Сжимает фрикционные пакеты.
  • Электронные системы. Управляют всеми процессами.

Выделяют 2 основные проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются пользователи АКПП:

Износ зубцов и шестерёнок. Работа в обычном режиме сопровождается высоким уровнем шума и вибрациями.
Выход из строя масляного насоса. В результате снижается уровень давления в гидроблоке. Это повлечет снижение скорости сжатия и возникновение задержек во время переключения. Как следствие, фрикционы раскручиваются, но коробка определенное время не в состоянии передавать вращательный момент

Для диагностики проблем с насосом, достаточно обратить внимание на рывки, сопутствующие при переключении передач. Он возникает из-за того, что зажатие пакета фрикционов происходит с определенной задержкой до требуемого состояния и полностью передает вращение

При этом скорость вращения вала к данному моменту уже значительно снижена.

Вышеописанные случаи эффективно устраняются при помощи присадок АКПП.

Масло для АКПП: какое выбрать, оригинальное или аналог?

Автоматическая трансмиссия – очень сложный по своей структуре агрегат. Внутри него активно совершается механическая работа, и там имеют место высокие температурные воздействия, трение и давление. Успешную же работу АКПП в этих условиях обеспечивает трансмиссионное масло, ATF жидкость, если быть точнее.

АТФ-ка призвана как смазывать все составляющие коробки, так и обеспечивать присадочные свойства, корректируя работу трансмиссии и не давая ей загрязняться. В копилку функций масла АКПП добавим и одну из самых важных – именно масло, будучи под давлением, обеспечивает переключения в автомате.

Сколько производителей коробок, столько и изготовителей АТФ жидкости; Мало того, что некоторые заводы автоматических коробок выпускают собственную линейку масел именно для своих агрегатов (как, например, ZF производит масло ZF LifeGuard), так и в этой тусовке участвуют и отдельные масляные концерны.

масло для акпп

Начать историю стоит с того, что АКПП разных производителей требуют разных «моделей» масла. Это обуславливается особенностями конструкций и режимов работы их агрегатов. Соответственно, в сфере производства АТФ жидкости для этого имеются разные допуски – вязкость, спектр рабочих температур, вспениваемость и прочие-прочие разнящиеся характеристики.

Поэтому, например, мерседесовских коробок есть свое масло, отвечающее определенным требованиям, у ZF – свое фирменное LifeGuard, а у американских коробок – масло GM Dexron.

Но остальные участники рынка автохимии не стоят в стороне и предоставляют свою продукцию для широкого спектра автоматических трансмиссий. Среди таких компаний наиболее известны Mobil, Castrol и Motul.

Многие задаются вопросом о заменяемости оригинальных масел вот этими аналогами. Можно ли так сделать? Придется ли при этом делать полную замену масла? В основном, такие вопросы возникают на почве желания сэкономить, поскольку оригинальные масла стоят ощутимо дороже продукта из ближайшего магазина запчастей.

В целом, нет ничего зазорного в том, чтобы залить в коробку неоригинальное масло. Помните, – главное, чтобы оно отвечало заводским допускам. Потому лучше брать масла известных и рекомендованных автомобильным сообществом изготовителей.

Но экспериментировать таким образом можно не со всеми коробками; С агрегатами DSG, 6 и 8HP (все те же коробки ZF) лучше поступить так, как и рекомендует завод-изготовитель, – залить оригинальное масло. Дело в том, что аналогов этих масел на рынке мало, а опыт показывает, что они (возможно лишь пока) не так хорошо справляются со своими задачами в этих сложных агрегатах.

Что касается остальных АКПП то, для примера, вместо оригинального масла Aisin для одноименных автоматов можно залить ATF Mobil 3309, а в GM–овские коробки вместо фирменного подойдет Petro Canada Dexron VI.

масло для акпп

Часто производители аналогов в своих инструкциях пишут, какое оригинальное масло их продукт может заменить

Так что, если вы не знаете какое масло залить в свою АКПП, то обратите внимание на эти мануалы. А после – оставшийся выбор уже за вами, заливать в коробку оригинал или аналог

Но, разумеется, неоригинальное масло лучше выбрать известного производителя автохимии.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: