Принцип действия иммобилайзера
Водитель должен защитить авто от угона
Принцип действия иммобилайзера достаточно прост. Он проводит обмен данных с ЭБУ (блоком управления), запрещая или разрешая, зависимо от состояния системы, запуск на уровне ЭБУ двигателя, то есть, без добавочных блокировок. Разрешение на запуск двигателя проводится только после успешного считывания (инициализации) черного ключа. При попытке завести не снятый с охраны автомобиль, ЭБУ блокирует цепи бензонасоса и зажигания.
Обмен данными между ЭБУ и иммобилайзером проходит по линии диагностики K-Line, потому сбить код или вывести его из строя возможно даже обычным подключением при включенном зажигании диагностического оборудования или помехами от обычного мобильного телефона. Также ни в коем случае при наличии иммобилайзера нельзя «высаживать в ноль» АКБ. Тогда в EEPROM может записаться хаотичный мусор, и не избежать поездки в сервисный центр.
Довольно продолжительное время этот факт приносил мастерским немало доходов, так как проблема решалась и иногда до сих пор решается горе-диагностами весьма просто и в то же время прибыльно — заменой электронного блока управления на новый при физическом отключении иммобилайзера. Необходимо отметить, что число отказов иммобилайзеров резко сократилось в последнее время — на ВАЗе ведется все-таки работа по улучшению устойчивости к помехам иммобилайзеров, наибольшее число сбоев приходится на автомобили выпуска до 2001 года.
Случаев внезапного отказа иммобилайзеров из-за программных сбоев (именно программных, так как ничтожно мало число случаев выхода из строя иммобилайзеров) было так много, что ВАЗ в новом ПО разработал функцию, программируемую пользователем, альтернативного запуска двигателя при отказе системы. То есть контроллер в аварийном режиме позволяет произвести одну поездку, если заблаговременно активирована эта функция и правильно введен пароль.
AMG195 Bio Sonic
- Полноценное очищение кожи без повреждений
- Беспроводная зарядка
- Защита корпуса от влаги
- Есть мягкая насадка для чувствительной кожи
- 3 режима работы
- Комфортное проведение процедур
- По эффективности можно сравнить с салонной чисткой
- Удачное сочетание цены и качества
Не слишком удобная смена насадок
Многие пользователи считают, что AMG195 Bio Sonic – лучший массажер для лица. Пользоваться им можно каждый день, не делая перерывов. Таймер оповещает, когда можно переходить к обработке следующей зоны. В комплектацию входят 3 щетки, а водонепроницаемость конструкции позволяет использовать ее прямо в душе.
Кроме возрастных изменений, прибор борется с различными несовершенствами: прыщами, черными точками, пигментными пятнами, жирным блеском, шелушениями.
Представленный рейтинг поможет в выборе самого эффективного массажера для лица, который подходит для использования в домашних условиях.
Отсечка приора 16 клапанов
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Вопрос немного не в тему, переношу в профильный.
Хотите ответ быстрее пользуйтесь поиском.
вообще тахометр точный прибор ?
И плавно мы переходим в тему что лучше 16 или 8, которая является смежной темой о том как я клал спидометр.
Пора ее закрывать господа.
а я вообще не знаю, что такое отсечка т.к. не кручу больше 3000 об. ну мож редко до 4200. толку то? все равно после 3000 об шума больше чем скорости.
Смиялсо. Послушай, Сергик, открой мануал и посмотри на каких оборотах максимальный момент и мощность. Если цифирь ничего не скажет — на сфетофоре попробуй на 1-й раскрутить до 5000-5500 rpm, на 2-й разогнаться до 80 км/ч. Результат тебя удивит. Ну если ты опять ничего не заметишь — тады ой.
а я вообще не знаю, что такое отсечка т.к. не кручу больше 3000 об. ну мож редко до 4200. толку то? все равно после 3000 об шума больше чем скорости.
Смиялсо. Послушай, Сергик, открой мануал и посмотри на каких оборотах максимальный момент и мощность. Если цифирь ничего не скажет — на сфетофоре попробуй на 1-й раскрутить до 5000-5500 rpm, на 2-й разогнаться до 80 км/ч. Результат тебя удивит. Ну если ты опять ничего не заметишь — тады ой.
Отвечаю: макс.крутящ момент 120нМ/2700 об, а мощность при 5200 об..сам.ыми оптимальным считаю обороты до 3000-3500 т.к. «все равно после 3000 об шума больше чем скорости». ИМХО. у меня 8 кл. может у меня машина какая-то не такая как у всех но кроме акустического дискомфорта после вышесказанных оборотов ничего не ощущаю. набор скорости, конечно, есть но вместе с ней и шума.
Источник
Даем определение
Дивидендная отсечка – заранее определенное календарное число, по состоянию на которое трейдеру нужно владеть акцией компании, чтобы получить причитающиеся выплаты.
Другие названия: дата отсечения или закрытия реестра акционеров. Каждый приведенный термин имеет одинаковое значение. Английский аналог – record date.
Под реестром принято понимать перечень акционеров компании. Каждую торговую сессию этот список видоизменяется. Одни трейдеры продают ценные бумага, а другие покупают.
Для выплаты дивидендов акционерному обществу нужно определить календарное число, по состоянию на которое перечень владельцев акций будет зафиксирован. Выплату получит каждый инвестор, оказавшийся в итоговом списке.
В России в большинстве компаний даты отсечек приходятся на весну и первые два месяца лета. Реестры закрываются в марте, апреле, мае, июне и июле. Решение о выборе календарного числа, в которое произойдет процесс отсечения, принимает общее собрание акционеров компании.
Существуют календари дивидендных отсечек. Они представляют собой таблицы, в которых содержится вся информация, касающаяся выплаты дивидендов компаниями. В том числе в них содержатся сведения о датах закрытия реестра акционеров. Подобные календари любой желающий может найти в свободном доступе на крупных финансовых порталах и сайтах брокерских компаний.
Поделки своими руками для автолюбителей
Вот решил сделать отсечку оборотов на двигателе. Для начала надо разобраться как работает эта отсечка. Плата подключалась по такой схеме:
Сигнальный провод который идёт с трамблера был подключен в разрыв. На плате установленный транзистор, на него подавалось питание при достижении выставленных оборотов. Этот же транзистор разрывал сигнальный провод не давая пройти импульсам с датчика холла к коммутатору и тем самым не давая раскрутиться мотору.
С платой тоже было всё понятно. Оставалось найти прошивку. Перерыл кучу сайтов потратил на это не один день. Но поиски были не напрасно нашел форум, где человек под ником SSh сделал Shift-Light (индикатор оборотов)
Исходная схема ShiftLight
И схема была очень похожа, можно сказать один в один, просто в место транзистора стоит светодиод, который включается при достижении выставленных оборотов. Так же была прошивка в свободном доступе. Всего навсего нам оставалось немного доделать схему, вместо светодиода поставить транзистор и установить дополнительную кнопку.
Теперь дело было за малым спаять плату и проверить работоспособность.
Плату делал пол года назад на то время не знал, как протравить плату и тем более, как прошить мк. Немного покопавшись в интернете почитал статьи и посмотрел пару видео по изготовлению плат, а также про прошивку мк. Заказал детали с магазина и приступил. Вытравил плату, припаял все необходимые детали.
Также сделал программатор и прошил мк всё прошилось с первого раза. Радости было выше крыши)).
Потом пошли с другом проверять работает ли сама отсечка. Отсечка тоже заработала только не как надо. Отсекало слишком долго и при езде, когда срабатывала отсечка наблюдались рывки. Позже решили эту проблему так! В исходнике есть 2 такие строчки:
Эти цифры задают время задержки (подачи питания на транзистор) включения транзистора и выключение. Чем больше время, тем реже отсечка, из-за этого и происходят рывки.
В начале поставил 50/50 и были рывки очень большие. Потом ставил меньше. И дошел до того момента (15/17) когда рывки вообще исчезли. Если ставить меньше отсечка будет срабатывать чаще как на спорт байке. Так же получилось добиться выстрелов при задержке в 17/20.
Так, что можете путем замены этих цифр подобрать звук, который вам будет нравиться! Для повторения устройства есть всё в архиве. архив.
Архив; Alexander Ryaboshapka Славянск, Украина
Популярное;
- Плавное включение и затухание ДХО
- Линейный стабилизатор для светодиодных ламп на авто
- Как переделать «Крону» на аккумулятор в мультиметре
- Видеорегистратор в дополнение к авто сигнализации
- Простое электронное реле поворотников для ламп или светодиодов, схема
- Независимый светодиодный светильник на пару минут.
- Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка
- Индикатор АКБ на светодиодах схема для начинающих
Крутить или не крутить двигатель до отсечки? Нужно ли это делать
Очень часто мне задают вопрос – «подскажите, пожалуйста, можно ли или нужно ли крутить двигатель до высоких оборотов (некоторые еще называют жарить, «дать просраться» и т.д.)». Понять их можно, сейчас на многих сайтах, да и форумах ходит такое мнение, что если будешь «пенсионерить» (передвигаться с оборотами не выше 2000 – 2500), то двигатель твоего автомобиля будет ходить долго и счастливо (будет чуть ли не вечный)! НО так ли это на самом деле? Давайте разбираться, выскажу свое мнение, как обычно будет и видео версия в конце …
В самом начале хочется отметить, что понятие высокие обороты у всех автомобилей различное, например для бензиновых нормальные будут в пределе 2000 – 4000 об/мин, а вот для дизеля 1500 – 2000 об/мин. Также объемный V-образный мотор, быстрее выйдет на заданную скорость, чем скажем 1-3 литровые рядные бензиновые варианты, которые нужно крутить.
НО суть сейчас не в этом, в городе то особо не погоняешь, да еще добавляют «ложку дегтя» вот такие вот щадящие свой мотор и как они считаю продлевающие ресурс индивидуумы! Плетутся, дай бог 40 – 60 км/ч, с минимальными 2000 оборотов. Действительно ли они продлевают ресурс или все это бред?
Минимальные обороты
Какая-то логика в словах тех, кто так говорит и пишет — есть! Вроде не насилую мотор, езжу спокойно, машина проходит дольше. НО не все так просто.
Еще раз повторю свою верхнюю фразу, для бензинового мотора считается нормальными 2000 – 4000 об/мин. А максимальная мощность зачастую раскрывается уже при 5000 – 5500 об/мин
И поверьте 4000 оборотов вполне достаточно для нормальной работы, то есть вы не насилуете силовой агрегат (ресурс сокращается не так сильно), но и не даете ему обрасти нагаром.
Минусы низких оборотов:
- Давление масла – сейчас практически любой силовой агрегат, даже на холостом ходу создает нужное достаточное давление для нормальной работы. И действительно пока вы не едите его достаточно. НО стоит вам поехать, нагрузка на агрегат уже другая, насос прокачивает масло, но при больших нагрузках и малых оборотах его может быть не достаточно. Что я имею в виду, простой пример – 2000об (вы специально не крутите), машина груженая, да еще лезете в горку. Насос как качал масло, так и качает, но его может быть не достаточно для этой нагрузки, поэтому может идти повышенный износ.
- Нагар – кокос. Любой ДВС — это двигатель внутреннего сгорания, и даже если в него залить самое чистое топливо (самый чистый спирт), то процесс горения вы все равно никуда не денете. А этот процесс сопровождается нагаром! При малых оборотах, эти углеродистые отложения не успевают сгореть и отойти в выхлопную трубу, оседая все больше и больше. НО если раскрутить свой мотор, повышаются обороты и температура в камере сгорания, тогда этот нагар частично вылетает в выхлопную трубу. И внутри камеры сгорания становится намного чище.
Детонация. Как вы думаете, какой процесс, самый разрушительный в моторе? Не гадайте, отвечу за вас – ДЕТОНАЦИЯ. Сейчас я не буду расписывать, что это такое, у меня скоро будет про это статья. Смысл здесь в чем, если камера сгорания зарастает коксом, тогда детонация не заставит себя ждать, и вы наоборот погубите свой ДВС быстрее, чем положено ресурсом
В общем низкие обороты не всегда плохо, но их нужно дозировать, про это чуть ниже.
Высокие обороты, крутить до отсечки
Всегда так делать, тоже не стоит. Прямо на каждом светофоре и при каждой остановке. Все же излишне большая нагрузка при каждой остановке – ТОЖЕ НЕ НУЖНА.
Во-первых, это быстрее изнашивает ваш мотор
Во-вторых, Это негативно влияет на АКПП или механику, банально быстрее изнашивая диск сцепления.
В-третьих, Быстрее разгоняешься, нужно дольше и интенсивнее тормозить, больший износ колодок и дисков
Это все понятно, но как же ездить, получается и не крутить, и не тошнить?
А как тогда ездить?
Ездите нормально. Чередуйте нагрузку – есть очень простой способ.
Передвижение с оборотами в 2000 – 4000, но один или пару раз за поездку нужно крутить до 5000 – 6000, чтобы так сказать дать просраться ДВС, удалить весь кокс из камеры сгорания, из мелких масляных каналов (потому как насос начинает качать больше и интенсивнее). Да и в целом силовой агрегат на это рассчитан.
Подводим простой итог:
- Постоянно тошнить не нужно (2000 об), камера сгорания зарастет коксом
- Постоянно крутить с места и класть стрелку в отсечку, не нужно (большой износ)
- НА не прогретом моторе забываем о высоких оборотах
- Пользуйтесь такой формулой, ездим нормально (2000-4000об), раз или два за поездку раскручиваем больше 5000-6000об
Сейчас видео версия смотрим
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР
«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
Токовая отсечка
То́ковая отсе́чка — вид релейной защиты, действие которой связано с повышением значения силы тока на защищаемом участке электрической сети.
Применение
Электрический ток, протекающий в электрической сети, вызывает нагрев её элементов. При проектировании все элементы электрической цепи выбирают так, чтобы они могли сколь угодно долго выдерживать действие тока в нормальном режиме. Однако, в случае короткого замыкания значение силы тока в сети значительно возрастает, что может привести к разрушениям элементов, возгораниям и другим серьёзным последствиям. Кроме того, с возрастанием силы тока увеличиваются электродинамические силы, воздействующие на элементы цепи, что так же может привести к их разрушениям. Изготовлять элементы электрических цепей такими, чтобы они могли долго выдерживать токи короткого замыкания, нецелесообразно с экономической точки зрения. Скорость, с которой возрастает значение электрического тока в повреждённой цепи, такова, что человек не может успеть среагировать должным образом и вмешаться. В связи с этим, практически повсеместно для защиты электрических сетей используется автоматическая защита от коротких замыканий. Одной из основных является токовая отсечка.
Принцип действия
Устройства данной защиты контролируют величину силы тока на защищаемом участке. В случае увеличения силы тока выше определённого значения защита срабатывает на отключение этого участка.
Значение величины силы тока, при котором срабатывает защита, называется уставка.
Уставку обычно выбирают таким образом, чтобы цепь обесточилась быстрее, чем в ней произойдут какие-либо разрушения. Реализуют токовую отсечку разными способами. Чаще всего для отключения применяют электромагнитные реле тока, в которых под воздействием электромагнитной силы замыкаются контакты, выдавая сигнал на отключение выключателя защищаемого элемента. По тому же принципу действуют различные автоматические выключатели. [ источник не указан 2109 дней ] Температура, повышающаяся за счет электрического тока, является воздействующей величиной для других защитных электрических аппаратов — предохранителей. При достижении определённого значения температуры плавкая вставка в предохранителе разрушается, обрывая электрическую цепь.
Особенности
Величина электрического тока, протекающего через цепь во время короткого замыкания, зависит от того, в каком месте это замыкание произошло. Чем это место ближе к источнику тока, тем больше величина силы тока. Это свойство позволяет обеспечивать данной защитой требование селективности. [ стиль ] Для того, чтобы защита срабатывала непосредственно на том участке, на котором она установлена, её уставку принимают большей, чем значение силы тока короткого замыкания вне защищаемого участка. В этом случае защита не сработает, если короткое замыкание произойдёт вне защищаемого участка. Благодаря этому, токовую отсечку называют защитой с абсолютной селективностью.
В отдельных случаях токовая отсечка может быть выполнена неселективной. В этом случае она защищает не отдельный участок линии, а всю линию целиком. Выполнение такой защиты оправдано тем, что сразу после её действия начинает работать устройство автоматического повторного включения (АПВ). Если АПВ оказывается неуспешным, то срабатывает дифференциальная защита шин.
Разновидности токовых отсечек
Токовые отсечки подразделяются по величине выдержки времени срабатывания:
- мгновенные токовые отсечки,
- отсечки с выдержкой времени,
- отсечки без выдержки времени,
Время действия мгновенной токовой отсечки определяется собственным временем срабатывания пускового элемента (токовое реле), промежуточных элементов (промежуточных реле, подающих сигнал отключения непосредственно на расцепитель выключателя). Обычно время срабатывания мгновенной отсечки составляет 0,04—0,06 с. Отсечки с выдержкой времени имеют время срабатывания 0,25-0,6 с, для чего специально вводится элемент выдержки времени. Автоматические выключатели с наличием функции отсечки с выдержкой времени называются селективными автоматическими выключателями. Применение мгновенной токовой отсечки в сочетании с отсечкой с выдержкой по времени позволяет выполнять защиту линий с минимальным временем и селективно (здесь селективность выполняется аналогично принципу максимально-токовой защиты: по времени). Если же выдержка времени токовой защиты составляет более 0,6 с, то такие защиты относят уже к максимально-токовым защитам (МТЗ).
голоса
Рейтинг статьи
Советы и рекомендации
Отметим, что на многих видах автомобилей используется сразу несколько типов отсечки двигателя, причем одновременно. Как правило, речь идет о ТС, которые оснащены высокофорсированными атмосферными и турбированными ДВС.
Хотя постоянная езда на высоких оборотах сокращает ресурс ДВС по причине значительных нагрузок, раскручивать двигатель до отсечки можно, причем без риска повреждения мотора. Как правило, на многих агрегатах выход двигателя на максимальную мощность достигается именно тогда, когда обороты поднимаются в диапазоне 90-95% и более до срабатывания отсечки.
Что касается тюнинга двигателя и доработок, обороты отсечки часто сдвигают для получения максимальной отдачи от ДВС. Встречается и такая схема, когда защитную функцию полностью отключают программно. В результате становится доступна полная мощность агрегата, автомобиль можно разогнать до больших скоростей и т.п.
Так называемые тюнинговые и спортивные блоки управления позволяют отодвигать обороты отсечки
При этом важно понимать, что нештатные нагрузки на мотор могут привести к его ускоренному износу или даже быстрому выходу из строя. Обычно отсечку сдвигают или отключают на специально подготовленных авто, в двигателе которых установлены более прочные детали
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата
По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется
Если же говорить о ресурсе обычного двигателя, отключение отсечки вполне можно считать причиной быстрой поломки силового агрегата. По этой причине максимум, на который можно рассчитывать после таких манипуляций, это те самые 5% запаса. В этом случае можно сдвинуть обороты без значительного риска. В остальных ситуациях без дополнительных изменений конструкции мотора отодвигать отсечку более чем на 5% крайне не рекомендуется.
Напоследок отметим, что привычка крутить мотор до высоких оборотов означает, что в двигателе закономерно произойдет увеличение расхода масла. По этой причине необходимо правильно подбирать смазочный материал и постоянно следить за его уровнем. В противном случае эксплуатация машины в режимах максимальных нагрузок и высоких оборотов может обернуться значительным износом двигателя или его серьезной поломкой.
-
На каких оборотах двигателя лучше ездить
Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации. Читать далее
-
Как увеличить мощность двигателя: основные способы
Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ. Читать далее
-
Минусы и последствия чип-тюнинга двигателя
Стоит ли делать чип-тюнинг двигателя серийного автомобиля: преимущества и недостатки таких доработок. Ресурс и обслуживание двигателя после чиповки, советы. Читать далее
-
Чип-тюнинг и топливные карты
Топливные карты, чип-тюнинг и тюнинг-бокс. Влияние ЭБУ на состав рабочей смеси. Зависимость показателя AFR от различных режимов работы двигателя, детонация. Читать далее
-
Тюнинг топливной системы двигателя
Тюнинг топливной системы атмосферного и турбо двигателя. Производительность и энергопотребление бензонасоса, выбор топливных форсунок, регуляторы давления. Читать далее
-
Блок увеличения мощности: чип-бокс дизельного ДВС
Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса. Читать далее
Что такое отсечка оборотов мотора в современных автомобилях?
Довольно часто в сленге профессиональных водителей можно услышать такие фразы: «двигатель упёрся в отсечку» или «отсечка сработала». Так что же значат эти фразы? Попробуем разобраться.
На новых машинах отсечка выполняет функцию предохранителя от сверхтяжелых нагрузок и опасного режима работы. Принцип работы достаточно прост. При достижении критической отметки датчика в силовом агрегате отсечка прекращает подачу топлива в цилиндры.
Если перевести на более простой язык, то в момент, когда двигатель достигает своего предела, срабатывает защита. После достижения критических отметок у мотора соответственно снижаются обороты.
Всего существует три вида предохранителя. Все они непохожи между собой, но цель они преследуют одну — сохранить двигатель в случае возникновения опасности. Основные виды отсечек:
- Первый вид активируется при достижении критических показателей скорости. В этот момент количество оборотов снижается, а набор скорости будет невозможен;
- Второй вид работает на турбированных двигателях. Такие отсечки способны реагировать на скорость оборотов в турбонагнетателе или измерять давление в компрессоре;
- Третий тип, самый известный. Такая отсечка контролирует количество оборотов мотора и в случае необходимости не даёт коленвалу подняться выше критических показателей.
Мы в соцсетях:
Обсудить
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за информацию,буду знать.
Компания Ferrari сообщила о постепенном снижении ценовой политики новых спорткаров.
Автомобильный бренд Ferrari собирается начать выпуск более бюджетного спорткара Ferrari Roma, который будет доступен практически всем категориям граждан. К сожалению, насколько изменится ценовая политика новых спорткаров — не сообщается.
Многие эксперты считают, что подобные действия бренда могут быть вызваны ухудшающимися показателями продаж на мировом авторынке
Таким образом, компания хочет привлечь внимание к своей продукции менее состоятельных автомобилистов, которые хотят Ferrari, но не могут себе позволить из-за высокой стоимости
«Когда мы создавали Ferrari Roma, мы ориентировались на доступность, качество и комфорт. Мы хотели, чтобы любой водитель смог ездить на нашей машине и при этом ничем не жертвовал. В то числе большими деньгами», — сообщает пресс-служба бренда.
Также было упомянуто, что в будущем компания рассмотрит возможности создания более доступных моделей спорткаров.
Стоит отметить, что несмотря на непреклонность Ferrari в вопросе создания исключительно спортивных машин, бренд намерен выпустить к 2022 году свой первый кроссовер.
Автомеханик утверждает, что отечественная «Веста» снизу оказался ржавым «Логаном» и еще непонятно чем.
Все знают, что машины марки LADA вышли не так давно. Хотя на YouTube-канале одного механика появилось видео, где после трех летнего пользования, авто получило внушительную неисправность.
Поломкой оказалась прохудившаяся гофра глушителя, из-за чего машина издает необычные звуки.
«Авто хоть и небольшого срока использования, всего лишь пару лет, пробег которого 30 — 40 тыс. км, а после стечения гарантии автомобиль проржавел», — подчеркнул обозреватель.
Он утверждает, что эта неполадка перешла на LADA Vesta от Рено
Также обозреватель заострил внимание на том, что снизу машины он нашел деталь не «АвтоВАЗа», а кусок «Логана» и еще какой-то неизвестной модели
Наконец расстроенный механик дал свой приговор, чтобы отремонтировать авто ему придется разобрать участок с гофрой и прилежащую к ней трубу, а также часть моторного отсека.
Продажи электрических грузовиков от компании DAF стартовали в европейских странах.
Представители бренда поделились информацией о том, что первыми покупателями транспортных средств стали компании HVC и ROVA. Их основной вид деятельности — сборка отходов и их последующая утилизация.
Также известно, что один грузовик с электрическим мотором приобрела компания Cure из Роттердама. Для ее работы будет использоваться мусоровоз с краном.
Примечательно, что у транспортного средства три оси, а его разрешенная полная масса — 28 тонн.
Предоставленные компаниям автомобили имеют силовой агрегат VDL E-Power, его мощность — 210 кВт, при этом достаточно высокий крутящий момент — 2000 Нм.
В компании DAF рассказали, что силовой агрегат получает питание от нескольких «батареек», которые имеют суммарную емкость в 170 кВт*ч.
Чтобы зарядить установленные элементы питания понадобится всего полчаса.
О том, когда грузовики с электрическим мотором попадут на рынки других стран, пока что не сообщается.
Что такое отсечка двигателя: для чего нужна и как это работает
Как уже было сказано, отсечка двигателя выполняет защитную функцию. Схема работы данного решения на современных ДВС с инжектором следующая: когда в процессе использования мотора достигается предел по заранее заданным значениям, электронный блок управления двигателем блокирует подачу горючего в цилиндры, тем самым понижая частоту вращения коленчатого вала.
Что касается самих значений, отсечка двигателя срабатывает с учетом следующих параметров:
- скорость движения ТС;
- обороты коленчатого вала;
- давление отработавших газов в ДВС с турбокомпрессором;
Срабатывание отсечки с учетом скорости (ограничение максимальной скорости) является решением, которое обычно используется в комплексе с отсечкой по оборотам. В первом случае отсечка нужна для того, чтобы автомобиль не разгонялся выше определенного порога, тогда как во втором речь идет о защите самого мотора при езде на разных передачах.
Срабатывание отсечки по скорости происходит так, что после достижения «максималки» ЭБУ отключает подачу горючего в цилиндры. Возобновление подачи топлива происходит после того, как скорость ТС снижается до нужного показателя.
На практике, если машину разогнать до 250 км/ч, тогда сработает отсечка, при снижении скорости до условных 240 км/ч блок управления снова подаст топливо, однако при наборе скорости до 250 км/ч снова сработает программная отсечка двигателя. Получается, быстрее скорости отсечки автомобиль попросту не поедет.
Отсечка на основании давления отработавших газов в турбокомпрессоре и скорости вращения турбины присутствует на турбомоторах. Дело в том, что если даже обороты коленвала еще не достигли критических показателей для самого ДВС, однако для турбины последствия уже могут быть серьезными и вывести из строя дорогостоящий элемент.
Простыми словами, после того, как турбокомпрессор раскрутился до, в среднем, 110-115 тыс. об/мин. и больше, необходимо ограничить поток и давление выхлопных газов, чтобы турбина не разрушилась. Сделать это можно отсечкой двигателя.
Что касается отсечки по частоте вращения коленчатого вала (по оборотам двигателя), такой вариант наиболее распространен и используется повсеместно. Большинство двигателей на иномарках и отечественных авто имеют указанную схему защиты.
Сейчас читают:
Например, стоковый бензиновый двигатель как на Kia Rio или Hyundai Solaris, так и на отечественной ВАЗ Калина имеет отсечку, которая срабатывает на отметке в 6.5 тыс. об/мин. Это условный сформировавшийся стандарт для многих моторов. При этом существует много агрегатов, у кторых другие обороты отсечки. Двигатели автомобилей, кторые станадртно «крутятся» выше (до 7-7.5 или даже 8 тыс. об/мин), уже считаются высокооборотистыми. На спортивных авто и этот показатель далеко не предельный.
Отсечка оборотов происходит по команде блока управления и препятствует дальнейшему набору оборотов. Как правило, указанная отсечка предполагает, что защита срабатывает в том случае, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов.
Если сказать иначе, конструкторы оставляют 5-7% запаса от максимальных оборотов, на которых конкретный тип ДВС работает без значительной потери ресурса или разрушения. Например, если отсечка срабатывает на 6.5 тыс. об/мин, то максимальными оборотами для такого мотора можно считать почти 7 тыс. оборотов в минуту, при этом ДВС будет работать без поломок.
Обороты отсечки на тахометре выделены хорошо известной красной зоной. После достижения таких оборотов происходит срабатывание отсечки, когда ЭБУ выполняет отключение подачи горючего в цилиндры. Дальнейшее возобновление подачи топлива произойдет тогда, когда обороты снизятся до того предела, который прописан в памяти блока управления.