. Основные функции радиостанции. На передней панели радиоста.
7. Основные функции радиостанции.
На передней панели радиостанции расположены основные органы
управления и светодиодный дисплей для индикации текущего канала и
Для переключения режимов прием-передача используется клавиша PTT
расположенная на корпусе тангенты.
Не переключайте радиостанцию в режим передачи, до того момента,
пока не будут сделаны необходимые настройки.
Регулировка громкости и включение VOL.
Для включения радиостанции поверните по часовой стрелке регулятор
VOL, а для выключения, против часовой до щелчка.
Отрегулируйте громкость звучания приёмника регулятором VOL, но не
забывайте, что возможна перегрузка и искажения на максимальной
громкости. Эксплуатировать приёмник, на максимальной громкости, в
течении длительного времени, не рекомендуется.
Выбор вида модуляции AM/FM.
Для выбора вида модуляции используйте переключатель вида модуляции
Нижнее положение переключателя соответствует режиму частотной
модуляции FM. Верхнее положение соответствует режиму амплитудной
Выбор частотной сетки и сдвига частоты -5 kHz.
Для выбора частотной сетки и сдвига частоты на -5 кГц используется
Для выбора «Европейской» частотной сетки («Европа, 5»), переведите
переключатель в положение E, при этом на индикаторе отобразится
значение установленной сетки и буква E, например — AE.
После этого, клавишами переключения каналов, установите требуемую
сетку частот от А до F. Затем переведите переключатель в центральное
положение CH, при этом на дисплее будет отображаться номер канала.
На этом выбор «Европейской» частотной сетки закончен.
Для выбора «Российской» частотной сетки со сдвигом на -5кГц («Россия,
0″), переведите переключатель в положение Р, при этом на индикаторе
отобразится значение установленной сетки и буква Р, например — AР.
После этого, клавишами переключения каналов, установите требуемую
сетку частот от А до F.
Установка и подключение радиостанции
Здесь рекомендации по установке и размещению могут дать достаточно общие.
Все дело в различиях передней панели разных машин. Располагайте оборудование так, чтобы оно в процессе эксплуатации не мешало работе другим приборам, не закрывало обзор.
При этом важно, чтобы рация находилась на расстоянии вытянутой руки. Единственным для всех общим требованием можно считать тот факт, что располагать девайс под прямым воздействием печки салона нельзя
То есть напротив дефлекторов устанавливать запрещено.
Радиостанции в большинстве своем питаются от напряжения в диапазоне от 12 до 13,8 В. И у большинства сразу возникает мысль, что ее можно подключить к прикуривателю, как FM трансмиттер , какой-нибудь мини-кондиционер и прочие подобные гаджеты.
Интересно, что даже систему Платон питают через 12В от прикуривателя. Но в нашей ситуации радиостанцию рекомендуется соединить напрямую с аккумулятором.
Через плафон освещения салона питать радиостанцию тем более не рекомендуется. Если вы не хотите искать причины, почему не работает прикуриватель или освещение в машине, следуйте приведенным рекомендациям.
При прокладке проводов лучше заключить их в специальную гофрированную трубку. Это обеспечит дополнительную защиту.
Как самостоятельно установить и настроить (правильно) рацию.
Вот несколько простых шагов для начала:
1) Выбор оборудования. На рынке радиосвязи, как и везде, сейчас перенасыщение предложения, так что с этим пунктом будет просто.
- Автомобиль
- Преобразователь напряжения (24v/12v) от 3 ампер в зависимости от потребления всего оборудования, который будет подключен к нему. (при установке в автомобиль с питанием 24 v);
- Автомобильная радиостанция. Тут только Ваш выбор и фантазия.
- Автомобильная антенна на магнитном основании или врезная антенна под кронштейн ( Даже тут имеется выбор: ШТЫРЬ или ВИТАЯ );
- Крепление (кронштейн), если отсутствует технологическое отверстие;
- Руки из правильных мест
Теперь можно идти далее.
2) Ставим рацию на легковой автомобиль:
Находим свой аккумулятор (АКБ — далее)
Убеждаемся в наличии клем и подбираем под них клем на провода питания рации.
Вот как это выглядит у меня:
Естественно для каждого аккумулятора свои клемы.
Важно изначально провести провода питания рации с салона в отсек двигателя (под капот). После продолжаем
Есть маленький нюанс в виде предохранителя.
При его наличии продолжаем, а отсутствии подбираем с учетом мощности рации.
У меня радиостанция Optim 778, предохранитель в комплекте стоит 15 ампер.
Что касается именно той радиостанции, которую Вы уже имеете, узнайте мощность и рекомендации по использованию предохранителя в сети интернет.
Клемы обязательно паяем для качественного получения питания и закрываем термоусадочной трубкой.
После завершения вопроса питания ставим рацию в салоне автомобиля.
И тут есть варианты установки:
а) На стандартную клипсу с винтами крепления (бараши) с резинками, для того чтобы рация не тарахтела на кочках (выглядит не особо, поскольку приходится устанавливать в местах пластика автомобиля). Кстати в комплекте +1 предохранитель.
б) Использовать 1DIN шахта под разные виды раций(выглядит достаточно цивильно и прекрасно слышно динамик за счет отверстий для него)
Тут я думаю расписывать процесс, лишнее.
Таксисты раньше закидывали под сиденье и не парились.
Установка автомобильной антенны
а) Антенна на магните.
Один плюс в магнитной антенне, что разъем PL-259 уже на проводе, но неудобство в том, чтобы провести кабель с таким набалдашником.
Ставим на поверхность автомобиля перпендикулярно плоскости и заводим кабель в автомобиль. Поверхность должна сработать как противовес для качественной работы антенны.
Настройка автомобильной антенны для рации
После установки антенны на поверхность подключаем прибор для измерения антенны.
Выставляем частоту на приборе 27.135 Mhz (канал дальнобойщика)
Если необходим другой канал, то вот таблица частот на 27Mhz
Портативные рации
Кроме автомобильных, существуют также и портативные переносные рации. Антенны у них тоже бывают разных видов. Можно экспериментировать с разными для усиления сигнала.
Антенны для портативной рации классифицируются следующим образом:
- Спиральные широкополосные — небольшой длины, низкоэффективные.
- Дипольные искусственно удлинённые — средней эффективности, но работает в хорошем качестве на узком диапазоне частот.
- Дипольные однодиапазонные — наиболее эффективные из представленных, но имеют большую длину и работают лишь в одном диапазоне.
Для своей модели рации вы можете выбрать подходящую для смены антенну. Настраивать и проверять их показатели можно подобным же образом. Но в случае портативных раций имеют значения характеристики в целом для качественной связи на удалённых расстояниях.
Установка рации в автомобиль: инструкция
В наши дни все большую популярность в среде автомобилистов приобретает СИ-БИ (CB – citizen band) радиосвязь. Особенно она актуальна для тех, кто часто перемещается на большие расстояния. Это и водители-дальнобойщики на грузовиках, и путешественники, и другие люди, чья деятельность или отдых связаны с частыми разъездами.
Современные радиостанции диапазона 27 МГц весьма разнообразны по своим габаритам, техническим характеристикам и компоновке. Распространены также аппараты с выносной передней панелью. В некоторых конструкциях все органы управления и индикация расположены на тангенте. Иначе говоря, промышленность выпускает продукцию, способную удовлетворить самого привередливого покупателя.
Мы же поговорим о том, как правильно установить и подключить радиостанцию в автомобиле, а также затронем тему настройки антенны.
Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине
Итак, мы уже разобрались, что первое, на что нужно обратить внимание перед установкой антенны, это определить, в каком месте в салоне практичней всего будет ее установить. Корпус активной антенны или усиков пассивного аналога крепится при помощи двухстороннего скотча
Большинство моделей приемных устройств имеет два провода (в некоторых они находятся в одном жгуте и защищены металлическим экраном). Один – сигнальный, и подсоединяется к гнезду магнитолы (широкий штекер на конце). Другой – кабель питания, и подсоединяется к соответствующему проводу, который идет от аккумулятора на головное устройство.
Во многих моделях присутствует и третий провод. Он обычно черный и на конце без изоляции. Его необходимо закрепить на массу авто (кузовная часть транспорта). Важным условием в таком случае будет фиксация массы максимально близко к усилителю антенны.
Во многих современных автомагнитолах вместо привычного антенного разъема может использоваться другой разъем. Если антенный штекер не подходит, то в таком случае нужно будет купить соответствующий штекер. Его цена обычно не большая, поэтому гораздо проще использовать переходник, чем самостоятельно мудрить и возиться с пайкой. Хотя есть некоторые умельцы, которые никогда не ищут легких путей.
Вот небольшое видео о том, как подключить антенну к магнитоле:
Как установить и подключить антенну?
Смотрите это видео на YouTube
Рекомендации по настройке
Настройка имеет огромное значение в корректной и эффективной работе. Есть лишь малая доля вероятности, что при подключении заводские настройки совпадут с требуемыми в вашем случае, и все будет работать идеально.
Суть настройки работы антенны заключается в том, чтобы обеспечить ей резонанс с выбранной частотой. Водители работают на частоте 27.135. Ее называют каналом номер 15.
Чтобы выполнить настройку, требуется использовать:
- КСВ метр. Это устройство, измеряющее показатели коэффициента стоячей волны. Если говорить простым языком, этот показатель указывает, насколько качественно согласовались между собой радиостанция и антенна;
- Отрезок кабеля со специальными разъемами UHF Male. Причем с двух сторон.
Сделать этот кабель придется самостоятельно. Выбирайте длину около 50 см. Это своего рода переходник.
- подключите разъем от антенны к ANT гнезду КСВ;
- подключите переходник к гнезду антенны от радиостанции;
- второй конец переходника идет на гнездо TX на вашем КВС;
- включайте устройство и выбирайте 15 канал;
- нажимайте на PTT и ждите результат.
Наблюдайте за показаниями на стрелке КСВ метра.
Нормальным значением считается диапазон от 1 до 2. Чем ближе к 1, тем лучше. Регулируется значение, то есть выполняется настройка, путем удлинения или уменьшения штыря антенны.
Не забывайте, что производители радиостанций стараются не просто так, и пишут подробные инструкции для своих устройств. Потому перед началом любых манипуляций обязательно изучите руководство.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!
Рация в автомобиле не роскошь и позволить установить и настроить самостоятельно ее себе может каждый владелец. Длинную антенну на крыше автомобиля замечают многие, а вот для чего она нужна, знают не все. Обычно зеваки полагают, что машина с антенной – это такси с рацией.
Совсем не обязательно, поскольку в настоящее время распространены разные рации. Их устанавливают не только таксисты и дальнобойщики, но и рядовые автомобилисты. Впрочем, в машинах можно заметить и другие виды раций. По какому принципу автовладельцы выбирают их? В большинстве своём по количеству денег в кармане, по производителю, да и попросту в зависимости от знаний, что позволяют автовладельцам ориентироваться в потоке постоянно обновляющейся информации.
Установку рации в автомобиль рассмотрим на примере бюджетной и довольно простой радиостанции «Мегаджет-300». Оптимальное место в «Жигулях» – на крышке монтажного блока, левее руля. Чтобы не возникало сомнений в том, что крышка не выдержит рацию, подбирается планка из металла и монтажный блок закрепляется саморезами. Не слишком эстетично, зато надёжно. К тому же рация скроет эту планку почти целиком. Монтажный блок снимают, провода отсоединяют.
В принципе, рацию можно просто подвешивать под крышку, закрутив на саморезы скобу крепежа, но выбранный способ надёжнее. Только надо будет сделать пару вырезов лобзиком под скобу, потом под болты просверлить отверстия, скобу вставить в крышку и закрепить винтами. Скоба окажется в крышке, а рация будет опираться на неё, а не на винты. Срезать ничего не придётся, так как блок установится выше внутренней поверхности, и винты не будут мешать. Внешне всё выглядит даже аккуратнее внутренностей.
Установка рации
В штатной комплектации легкового, многотонного грузового автомобиля или пассажирского автобуса производители, как правило, не предусматривают место для установки радиостанции. Тем не менее, радиосвязь представляет собой недорогую и достаточно эффективную альтернативу мобильным телефонам – не нужно платить оператору, и водитель не зависит от качества покрытия.
Какие радиостанции устанавливают российские водители на автомобиль? На рынке более чем достаточно предложений, из которых можно выбирать рацию, соответствующую насущным потребностям и по доступной цене:
- универсальное решение – установка Си-Би рации, эксплуатация которой не требует получения разрешения;
- требование Роскомнадзора – мощность передатчика не должна превышать 10 Ватт.
Учитывая то обстоятельство, что все любительские рации для автомобиля имеют мощность 4 Вт, пользователю остается сделать выбор между радиостанциями корпусными, с выносной панелью или тангентой.
Монтаж рации
Правильно установить оборудование связи – работа творческая и ее можно выполнить как своими руками, так и силами приглашенного мастера. Процедуру установки можно разделить на 4 этапа:
• определение монтажной площадки;
• установка устройства и антенны;
• настройка связи.
Как выбирать место для рации
Штатного места в вашем авто нет – можете не искать. Но никто не запрещает для установки рации использовать все имеющиеся в салоне возможности. Главное, чтобы место соответствовало элементарным требованиям:
- радиостанция должна быть всегда под рукой, чтобы до нее можно было легко дотянуться, не отвлекаясь от управления автомобилем;
- подключение к сети должно быть удобным;
- подальше от воздуха из печки, обогревателя и кондиционера.
Этим условиям соответствует любой карман поблизости от рычага переключения скоростей и ниша под/над бардачком легкового авто. В микроавтобусе рацию устанавливают или непосредственно на торпедо, или на место перчаточного отделения. В грузовом авто удобнее всего установка рации чуть выше лобового стекла, а для тангенты поблизости монтируется специальный кронштейн.
Подключение к питанию
Процедура подключения описана в Инструкции производителя
Но к рекомендациям мастеров следует отнестись с должным вниманием:
- Плюсовой провод подключайте непосредственно в клемме бортового аккумулятора. Поблизости обязательно установите предохранитель. Для минуса подойдет корпус авто – не съемные его элементы (двери, багажник…), а именно кузов. Если же вам рация нужно не постоянно, то подключите ее в гнездо прикуривателя.
- В салоне авто найдите удобное место для установки выключателя питания радиостанции.
Подключение антенны
Вы можете выбирать для машины радиостанцию:
- с врезной антенной – это значит, что для ее монтажа придется проделать отверстие в кузове, к чему большинство владельцев легковых авто не готовы;
- с магнитной антенной – в этом случае кузов не пострадает, но для грузовика такой формат неприемлем, поскольку антенна на магните слетит из-за вибрации.
При прокладке антенного кабеля следуйте рекомендациям:
- минимум наращиваний и скруток в бухты;
- старайтесь избегать сильных изгибов провода;
- при прокладке антенного кабеля не помещайте его в общий жгут с иной проводкой – это станет причиной возникновения помех.
Настройка антенны и рации
Когда механическая часть работ выполнена, рация установлена на удобное место, антенна и провод установлен в соответствии с рекомендациями, остается последний этап – настройка. Для этой процедуры нужен специальный прибор КСВ-метр. Он определяет нагрузку на линию и обеспечивает подключение, соответствующее оптимальной нагрузке в линии передачи радиосигнала от блока рации до антенны.
Вы можете купить КСВ-метр, взять прибор в аренду или пригласить мастера-настройщика. В любом случае алгоритм настройки такой:
- подключите КВС-метр на линии между рацией и антенной;
- установите на приборе в положение SWR и FWD;
- нажмите тангенту радиостанции и установите CAL в положение 10 на SWR;
- переведите переключатель КСВ-метра в положение REF и нажмите на клавишу тангенты;
- показатель по шкале SWR должен быть в пределах 1,5.
Если SWR больше нормы, то нужно будет заняться коррекцией длины антенны.
Особенности эксплуатации
Мощность большинства раций гражданского диапазона не превышает 4 Вт. Это не устраивает большинство пользователей и поэтому есть смысл купить и установить на машину усилитель рации мощностью в пределах 100-200 Ватт. С подключенным к радиостанции усилителем водитель в сложных перегруженных внешними помехами городских условиях сможет связаться с диспетчером, а дальнобойщик с базой, удаленной на расстояние не менее 50 км.
Прибор для настройки рации в автомобиле
Современные технологии позволяют нам оставаться всегда на связи, не зависимо от места пребывания, погоды, наличия или отсутствия сотовых сетей. Все это возможно благодаря радиосвязи – типу связи, которая в качестве носителя информации использует радиоволны разных частот. Сегодня большую часть рынка радиоприборов представляют рации и радиостанции, которые могут эксплуатироваться как средства связи для автолюбителей и военных, охранников и охотников, рыбаков и горнолыжников. Простое решение купить рацию иногда спасает в трудных ситуациях, когда нужно позвать на помощь или передать особо важную информацию. Но не всегда, получается, добиться отменного качества сигнала приема и передачи рации.
Во многом это связанно с тем, что выбранную рацию нужно настроить под нужную волну. То есть, изначально любая рация будь то любительская или профессиональная может работать не на полную мощность или работать с помехами. Современные цифровые рации лишены потребности в настройке, так как они имеют встроенную кнопку, которая позволяет в автоматическом режиме подстроить устройство под необходимую радиоволну. Остальные рации можно условно разделить на портативные (носимые) и автомобильные (стационарные). Настройка раций этих двух типов во многом похожа, хотя имеются свои особенности.
Подбор и настройка антенны для рации
СБ-рациями (CB, «Си-Би») называют те, что работают в гражданском диапазоне частот, а именно 27 МГц. Для использования такого прибора не требуется регистрация. Частота разделена на так называемую сетку каналов. На заре развития радиосвязи было лишь 40 каналов. Но после того как этого количества стало не хватать, их стали разбивать и обозначать буквенными символами. Таким образом, правильная настройка рации предполагает корректную установку каналов.
Радиосвязью активно пользуются таксисты и дальнобойщики как более надёжной, чем мобильная связь. Нет необходимости платить оператору за разговор, зависеть от его сети покрытия. Но как минус можно назвать ограниченный радиус действия, а также возможность помех и загруженности канала.
Но если правильно подобрать и настроить антенну для рации, то можно добиться качественной стабильной связи на широком расстоянии. Конечно, радиус действия зависит и от самого оборудования. Где-то это 5–7 километров, а есть модели и более чем с 20 км
Но важность хорошей антенны часто недооценивается. А ведь во многом именно она определяет дальность приёма сигнала
Не спешите покупать очень дорогую рацию, может быть, что такая цена вызвана наличием большого количества не всегда нужных функций. А при подключении хорошей антенны к довольно бюджетному оборудованию вы добьётесь результата не хуже.
Настройка портативных раций
Портативные рации любительского диапазона (433-434 МГц) не требуют регистрации радиочастотным центром, поэтому их настройка довольно простой процесс. Перед покупкой нужно узнать поддерживает ли рация сменные антенны, на случай если Вам захотелось увеличить мощность рации. Также, важным моментом в работе портативных раций есть их настройка друг на друга. Для этого, на каждой рации нужно выставить один и тот же номер канала и субкод. Только в этом случае, выбранные рации будут слаженно работать друг с другом. Для передачи сообщения достаточно нажать и удерживать кнопку начала разговора. Отпустив кнопку, рация ждет приема от другого устройства. Важным элементом настройки переносной рации есть выбор позывного (опознавательного индивидуального сигнала). Это может быть любой буквенный или цифровой псевдоним, который будет уникальным для выбранной системы радиосвязи.
Дальнейшая настройка портативной рации включает в себя настройку антенны рации. Более детально настройку антенны рации мы будем рассматривать ниже для автомобильных радиостанций. Сейчас же просто заметим, что для точной настройки антенны понадобится антенный анализатор. Но во многих случаях, для настройки рации в первом приближении, достаточно прибора, который называется КСВ-метр. С помощью него нужно настроить антенну на минимальный коэффициент стоящей волны. Обычно, оптимальным считается значение КСВ равно 1,5 или меньше
Важно также понимать, что чем выше значение КСВ волны, тем больший процент потерь мощности при передаче сигнала. Но на практике добиться КСВ = 1 практически нереально
Если же коэффициент стоящей волны больше трех, то работа в таких условиях может вывести из строя каскад передатчика. Таким образом, не настроенная портативная рация может легко выйти из строя.
Настроить прием на волну дальнобойщиков
Только правильно подобранная антенная система обеспечит максимальную передачу мощности от 50-омной линии передачи к излучающему элементу. Uniden имеет все функции, с которыми нужно ознакомиться перед тем, как настроить рацию на волну дальнобойщиков и выбрать подходящую антенну для реальных условий. Антенна обычного типа может использоваться для установки на автомобиле.
Порядок настройки:
- Подключение шнуров питания к клемме дополнительного устройства зажигания.
- Установить трансивер в любом 12-вольтовом двигателе с отрицательной землей. С отрицательной системой заземления отрицательный (-) аккумуляторный терминал обычно подключается к блоку двигателя автомобиля.
- Подключить красный шнур питания постоянного тока от трансивера к положительной (+) клемме аккумулятора или к другой удобной точке.
- Подключить черный шнур питания к шасси автомобиля или к отрицательной клемме аккумулятора (-).
Проверка радио:
- Нажать MENU/OK, чтобы активировать меню.
- Повернуть селектор каналов, пока не отобразится DIAG.
- Нажатье MENU/OK, чтобы перейти на уровень DIAG. С уровня DIAG можно проверить уровни мощности батареи, на соответствие антенн и уровни мощности радиочастоты, чтобы дополнительно настроить частоты рации.
Uniden ориентирован на опытного водителя, учитывая руководство пользователя, которое подробно объяснит все функции радио CB. Еще одна изумительная вещь — это включение в комплект адаптера кабеля, который помогает подключать микрофоны других брендов. Единственная небольшая жалоба на эту рацию — относительно большой размер.
Выбор
В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию
Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:
- Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
- вес 600 грамм;
- диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
- длина 62 см;
- максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
- на радиостанции необходим разъём PL 259;
- длина кабеля 3,6 м;
- КСВ не хуже 1,35;
- усиление 1,5 дБ.
Sirio T3-27 MAG
Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.
- Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
- максимальная мощность 2000 Вт;
- высота 2 метра;
- коэффициент усиления 6,5 дБ;
- вес 880 грамм;
- кабель 4 метра.
Lemm AT-2001 Turbo
Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей
Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный
- Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
- длина 1 м 55 см;
- КСВ меньше 2;
- максимальная мощность 300 Вт;
- вес 390 грамм;
- коэффициент усиления 4 дБ.
Alan 9 Plus
Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.
- Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
- максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
- высота 35 см;
- КСВ менее 1,2;
- кабель 3,5 метра;
- диаметр магнитного основания 10 см.
Триада-МА 2710 CB
Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.
Выбор
В общих чертах вы должны решать, какую антенну выбрать, исходя из своих целей и требований к использованию
Обращать внимание на коэффициент усиления, размер и тип. Ниже представлены популярные модели и их характеристики:
- Sirio T3-27 mag — одна из лучших магнитных антенн:
- вес 600 грамм;
- диаметр магнита 92 или 120 мм в зависимости от модели;
- длина 62 см;
- максимальная мощность 20 Вт (кратковременно 100);
- на радиостанции необходим разъём PL 259;
- длина кабеля 3,6 м;
- КСВ не хуже 1,35;
- усиление 1,5 дБ.
Sirio T3-27 MAG
Когда произведена установка, обязательна настройка, причём проводить её нужно с надетым резиновым колпачком на конце. Примерная цена 3100–3500 рублей.
- Lemm AT-2001 Turbo — длинная врезная антенна, одна из лучших, какую можно выбрать для СБ-диапазона:
- максимальная мощность 2000 Вт;
- высота 2 метра;
- коэффициент усиления 6,5 дБ;
- вес 880 грамм;
- кабель 4 метра.
Lemm AT-2001 Turbo
Обеспечивает превосходное качество связи. Цена 3100–4000 рублей
Обратите внимание и на другую продукцию этой марки. Бренд известный и давно зарекомендовал себя как надёжный и высококлассный
- Alan 9 Plus — менее дорогая, чем предыдущая, но также неплохого качества:
- длина 1 м 55 см;
- КСВ меньше 2;
- максимальная мощность 300 Вт;
- вес 390 грамм;
- коэффициент усиления 4 дБ.
Alan 9 Plus
Довольно эффективная с хорошим корпусом. Цена 1500–2500 рублей. Обязательно требует настройки, после того как произведена установка.
- Триада-МА 2710 CB — российская компактная антенна, не уступает по характеристикам импортным:
- максимальная мощность 20 Вт, кратковременно до 50 Вт;
- высота 35 см;
- КСВ менее 1,2;
- кабель 3,5 метра;
- диаметр магнитного основания 10 см.
Триада-МА 2710 CB
Какую модель выбрать, решайте в зависимости от того, что за автомобиль, какие расстояния проезжает. Дальнобойщики обычно покупают дорогостоящие мощные модели. А таксисты и просто любители говорить по рации могут выбрать что-то попроще.
Размещение антенного кабеля
Прокладку антенного кабеля начинать следует с его укладки на крыше. Чтобы не портить лакокрасочное покрытие, лучше приобрести специальные самоклеющиеся площадки. Кабель будет лежать на них, не касаясь поверхности крыши. При этом он не должен быть сильно натянут.
Внутрь салона легкового автомобиля кабель целесообразно заводить через крышку багажника (или пятую дверь хэтчбека), а не через боковые двери. Внутри салона кабель следует протягивать под обшивками, при этом нежелательно крепить его к жгутам штатной электрической проводки. Лучше располагать его отдельно. Крепить кабель следует с помощью нейлоновых стяжек.
Важно: Нельзя допускать сильных изгибов, перекручиваний и деформации кабеля. Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило
Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики
Длина кабеля, поставляемого с антенной, обычно составляет 3.5-5 метров, поэтому позаботьтесь о том, чтобы его хватило. Удлинять или обрезать кабель не рекомендуется – это может привести к нарушению его согласования с антенной и ухудшить ее технические характеристики.
Размещение антенны
Первое, что заслуживает внимания при установке рации, это антенна.
Все инструкции от производителей и сами автомобилисты говорят о том, что изначально следует определить оптимальное положение для антенны.
Рубрика:Инструкции
Это необходимо для того, чтобы в любой местности и в любом городе, будь то Екатеринбург, Тюмень, Спб, Краснодар, да и в Москве тоже, была стабильная и качественная радиосвязь. Если вы используете врезную модель, потребуется обеспечить прочный контакт антенны с металлической частью корпуса вашего автомобиля. То есть с кузовом. Это позволит получить максимально правильную диафрагму излучения, добиться корректной работы.
Место, где будет прилегать кронштейн, обязательно обработайте дополнительно с помощью любого подходящего консерванта. Тот же Мовиль в таких ситуациях проявляет себя великолепно.
Старайтесь по мере возможностей располагать штырь от антенны так, чтобы он находился максимально близко к центральной части автомобиля.
Особенно это правило распространяется и считается важным применительно к рациям с магнитным держателем.
Многие по привычке или с позиции внешних особенностей машины с антенной предпочитают устанавливать ее не на крышу, а на крышку багажника или на капот. Но если выбрать такой вариант, работа устройства будет неполноценной, а лепестки диафрагмы излучения начнут искажаться. То есть усилитель будет неправильно распределять свое воздействие, и антенна сможет работать максимально качественно только в определенном направлении.
Как видите, наобум устанавливать антенну неправильно.
Выбирайте центральную часть машины. В основном это область крыши. Но тут еще многое зависит от конкретного автомобиля.
Выбор устройства для дальнобойщиков
Лучшее радио CB для дальнобойщиков — Uniden BEARCAT 880 Bearcat CB Radio. Uniden — очень уважаемый бренд в мире радио CB и одна из их самых современных моделей, которая поставляется со многими мощными функциями.
Настроить рацию на дальнобойщиков очень просто. Радио CB обеспечивает 40-канальную работу и микрофон с шумоподавлением, который позволяет эффективно устранять фоновый шум.
Uniden добавил дополнительный длинный микрофонный шнур и обеспечивает динамическое управление шумоподавлением. Возможно, одной из наиболее привлекательных особенностей будет режим боковой полосы (SSB), который редко встречается на малых CB-радиостанциях. Четкое подключение возможно, и для еще большей свободы радио может быть сопряжено с беспроводным микрофоном.
Благодаря доступному погодному каналу NOAA, с этим радио CB можно получать обновления при изменении погодных условий, красочный дисплей, который обеспечивает высокий уровень видимости благодаря семицветной подсветке. Чтение и настройка настроек Bearcat – очень простые, поэтому водитель сможет лучше сосредоточиться на дороге.
Размещение и подключение радиостанции
Размещать устройство следует с учетом того, что оно не будет препятствовать доступу к органам управления, ограничивать обзорность и отвлекать водителя. При этом должна обеспечиваться легкость управления устройством. В случае если найти подходящее место для установки затруднительно, то предпочтение следует отдать аппаратам с выносной передней панелью. Разместить небольших размеров панель всегда легче, а вот блок можно закрепить в любом удобном месте. Единственное требование – нельзя ставить его в местах, где он будет нагреваться от различных источников.
Все радиостанции предназначены для питания напряжением 12-13.8 В. Провода питания желательно вести от аккумулятора. Причем как положительный, так и отрицательный. Это избавит от возникновения нежелательных помех, которыми диапазон 27 МГц и так забит, особенно в условиях города. Питающий кабель, входящий в комплект, уже содержит фильтр помех и предохранители. Если возникла необходимость удлинить провода, наиболее предпочтительно использовать пайку и изоляцию термоусадочной трубкой. Не лишним будет спрятать их в пластиковую гофру.
Прокладка кабеля питания производится аккуратно, без скручиваний и деформаций с использованием нейлоновых стяжек для фиксации.
Обратите внимание: Не стоит питать радиостанцию от штатного прикуривателя, а особенно от плафонов освещения, т.к. их проводка может не выдержать ток, потребляемый передатчиком
К этому нельзя относиться легкомысленно, так как случаев возгорания автомобилей немало.
Неплохо также установить в салоне дополнительный выключатель питания. Это несложно реализовать с помощью реле и кнопки, либо приобрести готовый выключатель. Последний должен быть рассчитан на ток не менее 20 А. Поместить такой выключатель можно где угодно, но помните – он обязательно должен быть закреплен, а не болтаться на проводах.