Особенности ремонта
Ремонт гидроблока АКПП своими руками рекомендуется проводить, вооружившись мануалом:
- Необходимо демонтировать коробку, промыть детали, проверить целостность.
- Заменяются агрегаты, которые пришли в негодность.
- После этого снимаем поддон и колодку ингибитора, чтобы удалить грязь внутри.
- Отсоединяем проводки кольца и заталкиваем их внутрь.
- Достаем гидроблок, ослабив тормозную ленту.
- Проверяем все шестеренки.
- Теперь нужно вскрыть маслонасос, чтобы проверить фильтр. Все, что износилось, необходимо заменить.
- Промываем клапаны. Часто именно их залипание является причиной неправильной работы. Если пружины гидроаккумулятора пришли в негодность, их необходимо заменить.
- Теперь остается собрать все заново, заменить фрикционные болты и кольца, поставить маслонасос.
Теперь остается попробовать завести авто и проверить, все ли работает. Если результата нет, стоит доверить ремонт гидротрансформатора АКПП специалистам. Хотя часто незначительные поломки водители могут устранить сами. Главное – вовремя выявить неполадку!
Автоматическая коробка передач: обнаружение неисправностей
К сожалению, в механической коробке передач проблемы с трансмиссией привлекают внимание автовладельца намного раньше, чем в АКПП, где долгое время автоматическая коробка может работать неправильно незаметно для водителя. Например, в механической коробке ручка переключения передач может трудно включать нужную передачу
Или же, несмотря на включенную передачу, автомобиль не трогается с места. Это все сразу говорит, что есть проблемы с МКПП. Но в машине с автоматической коробкой нужно быть более внимательным, чтобы вовремя обнаружить дефекты АКПП. Иначе, если затянуть с ремонтом, вы можете убить коробку без возможности восстановления.
На что же в первую очередь нужно обратить внимание, чтобы не прозевать проблемы с АКПП? Во-первых, конечно же, стоит сразу бить в колокола, если автомат начал грубо переключать передачи. Также обратите внимание на разгон машины с места
Например, если автомобиль долго думает при разгоне, с опозданием переключая передачи, то, вероятнее всего, в АКПП есть проблемы. В том числе помните, что вибрации при старте с места или стуки (особенно при переключении передач) также указывают на признаки неисправности АКПП.
Кроме того типичными признаками неисправностей коробки является включение высоких передач при движении машины на маленькой скорости и запаздывание коробки в ответ на действие водителя при перемещении ручки АКПП в различные режимы.
Распространённые поломки АКПП
Достаточно часто отмечается утечка трансмиссионного масла. Как результат, все подвижные элементы работают посуху, появляется повышенная температура, фрикционы и прокладки изнашиваются и пригорают, АКПП заклинивает и не подлежит восстановлению и ремонту. Чаще всего причиной такой утечки трансмиссионного масла является проблема с сальниками и уплотнительными прокладками.
Владельцу необходимо будет на регулярной основе выполнять осмотр коробки передач на предмет отсутствия подтеков масла. Лучше всего такую работу проводить после длительной стоянки или же на эстакаде и яме гаража. Раз в год в обязательном порядке при сервисе следует просить мастеров посмотреть щупом уровень масла в коробке передач, который должен находиться между минимумом и максимумом. Если отмечается утечка масла или его консистенция и качество вызывает вопросы, то необходимо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости, что предупредит серьезные поломки автомобиля.
Часто из строя выходит блок управления АКПП, как результат, коробка передач плохо набирает обороты, может блокироваться на определённой ступени, также появляются перебои в работе автомата.Точно определить имеющиеся неисправности можно исключительно в условиях сервиса. Чаще всего специалисты рекомендуют выполнять замену такого блока управления, так как починить и восстановить его крайне сложно. К сожалению, стоимость этого автоматического управляющего блока чрезвычайно высока, соответственно цена ремонта может составить 20-30 тысяч рублей и более.
Распространённой поломкой автоматических коробок передач являются проблемы с гидротрансформатором. Этот элемент отвечает за передачу мощности и размыкание прямой связи АКПП с двигателем. При поломках гидротрансформатора появляются характерные шуршащие звуки, отмечается повышенная вибрация автомобиля, при выполнении соответствующих сервисных работ с коробкой передач в масле на специальных магнитах появляется большое количество металлической стружки. К сожалению, эта деталь неремонтопригодна и при ее поломках потребуется полная замена агрегата. В ряде мастерских могут предложить восстановление гидротрансформатора, однако качество такого ремонта будет сомнительным.
Чаще всего у автоматических коробок передач отмечаются проблемы с гидроблоком. Причин таких неисправностей может быть несколько, и в первую очередь это использование старого некачественного масла. По мере эксплуатации автомобиля гидроблок забивается отложениями, что приводит к проблемам с включением передач. Автовладелец при своевременном определении поломки может ещё восстановить этот узел, а в запущенных случаях требуется полностью менять гидроблок или всю коробку передач.
Определить неисправности гидроблока можно по характерным пинкам и толчкам при переключении ступеней. По мере ухудшения состояния соленоидов сила таких толчков неизменно увеличивается. Ремонт этого узла представляет большую сложность, поэтому в большинстве случаев требуется приобретать новый гидроблок и выполнять дорогостоящую замену агрегата. В качестве профилактики рекомендуют регулярно в полном соответствии с требованиями автопроизводителя выполнять замену трансмиссионной жидкости.Это позволит избежать загрязнения масла, гидроблок будет качественно смазываться и охлаждаться.
В редких случаях может отмечаться повреждение рычага, который отвечает за переключение режимов работы. Эксплуатировать автомобиль с такими поломками не следует, так как возможно самопроизвольное переключение режима коробки передач, что на ходу приведет к полному выходу из строя АКПП. Если появились какие-либо затруднения и сложности в движении рычага коробки передач, то следует незамедлительно доставить автомобиль в сервис, где специалисты проведут его диагностику, определят поломки и устранят их в максимально короткий срок.
Подведем итоги
Автоматическая коробка передач — это сложный узел, который полностью управляется электроникой.В процессе эксплуатации автомобиля на АКПП приходится повышенная нагрузка, поэтому часто могут отмечаться поломки этого агрегата. Чем раньше автовладелец определит неисправность, тем проще и дешевле ее устранить. К симптомам неисправностей относятся толчки и пинки при переключении ступеней, посторонний шум, сложности с включением нужного водителю режима работы. Во всех таких случаях следует обращаться в специализированный сервис, доверяя свой автомобиль лишь специалистам, которые имеют опыт работы с машинами вашей марки.
03.01.2019
Дефектовка автоматической коробки передач
Очень важный элемент. Глядя на видео, как это делает не профессиональный специалист своими руками, (канадец что ли), я по сравнению с ней, я отнёсся к этому процессу более аккуратно и кропотливо.
В такой последовательности, но уже с более объёмного конца АКПП. Сначала крышку, далее плиты пневмо-переключения и пока не добрался до цепи передач. Болты и прочий крепёж, в таком же порядке, описанном выше. Сразу оговорюсь, что гидроцилиндр лучше оставить на маховике не отворачивая его, предварительно нанеся метки белой краской на цилиндр и маховик.
Ну и самое простое разбираем всю механическую часть автоматической коробки передач своими руками, благо там особого труда нет, до самого планетарного механизма. Разбитые запчасти, а также подлежащие замене сразу бросаются в глаза, а потому подробно останавливаться не буду. В моём случае это были разбитый барабан, слетевшая фиксаторная пружина дисков скоростей, и поломанная ось планетарного механизма. (Кстати, в том видеоролике женщина просто замотала разбитый барабан скотчем).
Все запчасти заказываем в интернете, благо сервисных центров очень много и недостатка в них нет. А пока все в пути можно и остальным ремонтом подзаняться. Тщательно промыть все плиты, детали, шестерёнки желательно в чистом бензине, проверить (на отсутствие стружки, обломков) все пазы и переходные отверстия магнитом и обратно собрать уже без дефектных запчастей коробку. Не ленитесь, поверьте, это будет хорошим уроком по дальнейшей сборке и ремонту.
Все детали устроены таким образом, что должны точно и четко подходить друг к другу, не должно оставаться никаких выступов, заломов и прочих неприятностей, что могут в дальнейшем осложнить уже полноценную сборку и ремонт. Мелкие шарики, стопора можно не устанавливать, но они должны храниться в отдельных подписанных коробочках, в исключение возможной коррозии.
Соленоиды и датчики обязательно надо проверить на возможность обрыва или короткого замыкания. Это можно сделать любым бытовым тестером или (проверить на срабатывание) блоком питания на 12 вольт, используемого для зарядки автомобильного аккумулятора, кратковременным прикосновениям к клеммам датчика. Чем точнее и аккуратнее вы проведёте первичную сборку и ремонт механизма своими руками, тем больше шансов у вас на полную и окончательную безошибочную сборку коробки. Собранную автоматическую коробку передач следует проверить сжатым воздухом на предмет возможных утечек гидравлической жидкости в дальнейшем.
Крышки, на которых нет различных клапанов, датчиков и установочных элементов лучше покрасить. Эта простая процедура позволит лучше контролировать механические повреждения при установке или дальнейшей эксплуатации. В таком собранном виде спокойно дожидаемся запасных частей. Следует отметить, раз вы приступили к такому ремонту, то обязательно закажите полный комплект прокладок и сальников и обязательно всё замените.
Я ремонтировал АКПП первый раз своими руками, и вот при таком отношении к делу у меня заработало с первой сборки. Кстати, американец спокойно и даже, как оказалось, лучше стал работать с нашим Декстроном 3 используемом в качестве гидравлической жидкости.
Проголосуйте, понравилась ли вам статья?
Признаки поломки
Проблемы с АКПП делятся на неисправность электрики или износ «железа». Обнаружить поломку можно по слуху, запаху и взгляду. Автомат должен переключается плавно, тихо, без задержек. Появление некомфортных ощущений указывает на неправильную работу трансмиссии.
Утечка жидкости или сигнал «Check Engine» — наглядный признак проблем с коробкой. Если не обращать внимания на знаки, которые подаёт автомобиль, АКПП выйдет из строя и заставит владельца раскошелиться на дорогой ремонт или замену.
Признак поломки |
Что делать |
Утечка масла. | Искать источник утечки:
· осмотреть днище; · проверить затяжку сливной пробки; · если масло протекает между двигателем и АКПП, нужно разбирать гидротрансформатор. Проблема в сальнике, втулке маслонасоса или повреждении корпуса «бублика». |
Перелив или недолив масла. | Скорректировать уровень. Если долго ездить с неправильным уровнем жидкости, у коробки начинается масляное голодание и быстрый износ. |
Масло непрозрачное, с горелым запахом. | Перебрать автомат. Заменить подшипники, втулки, фрикционы АКПП. Очистить гидроблок и соленоиды. Проверить состояние планетарной передачи. |
В поддоне присутствуют металлические или пластиковые крупные частицы, много стружки. | |
Задержка при переключении, задумчивость при обгоне, отсутствие переключений. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. |
Толчки, рывки, удары во время переключения передач. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники. Проверить зазор фрикционов, состояние поршней. |
Двигатель глохнет во время перехода в «D». | Проверить лопасти колёс гидротрансформатор и почистить гидроблок. |
Дёргания, рывки во время движения. | Неисправна муфта свободного хода в гидротрансформаторе |
Пробуксовка АКПП, т.е. при разгоне автомобиля стрелки спидометра и тахометра идут не синхронно. | Почистить гидроблок и соленоиды. Заменить расходники и фрикционы. |
При разгоне плавают обороты двигателя, медленный разгон. | Проверить лопасти колёс гидротрансформатора. |
Ошибки компьютера, аварийный режим. | 1. Перебрать коробку. Ошибки возникают при повреждении проводки, датчика, соленоида.
2. Возможно, устарело ПО, нужно сбросить адаптацию. |
Нет движения назад, или какой-то скорости, или, если автомобиль не реагирует на педаль газа. | Проверить гидротрансформатор и соответствующий пакет сцепления: фрикционы, поршни, уплотнительные кольца, тормозную ленту, корпус барабана |
Анализировать признаки поломки можно только зная устройство и принцип работы АКПП. К примеру, в каких случаях происходит пробуксовка:
- при трогании, но потом едет нормально. Скорее всего проблемы в износе ступицы «бублика». Шлицы сильно истёрлись, и при больших оборотах вал проскальзывает;
- во время подъёма на 5 — 8 скорости. Пробуксовка возникает из-за недостатка жидкости или сильного износа маслонасоса или гидроблока;
- при переключении передач. Муфты буксуют от недостатка масла или проблем с соленоидами.
https://www.youtube.com/watch?v=Z3ck1MSxpeM
Рекомендации по эксплуатации
- Исключите пробуксовку. Коробка автомат должна эксплуатироваться без пробуксовки, иначе это значительно снижает ресурс ее работы. Особенно это касается тех, кто любит устраивать дрифт на льду. Вне зависимости от дорожного покрытия, возможность пробуксовки исключена.
- Если вы впервые пользуетесь автоматом, то учтите, что нейтральная скорость на нем просто так не включается. Режим нейтральной передачи активируется только в случае стоянки автомобиля без включенного мотора, в остальных случаях его включать нельзя.
- Машины с автоматической трансмиссией не могут буксировать другие транспортные средства. То же самое касается и прицепов. Установка прицепа или другого транспортного средства на буксир негативно повлияет на ресурс эксплуатации автомобиля в целом.
- АКПП никогда не заводится с «толкача». Со временем это может привести к полному выходу агрегата из строя. То же самое касается и буксировки авто — если вы по каким-то причинам не можете завестись, то единственным вашим выходом для того, чтобы добраться до СТО, будет вызов эвакуатора. Если коробка вдруг стала работать в аварийном режиме, но хоть как-то работает, то вам необходимо ехать до самого ближайшего СТО. Мы настоятельно не рекомендуем ездить более 5 километров на некорректно работающей КПП.
Проблемы, мешающие полноценной езде
Существует ряд проблем, которые возникают при разных неисправностях в работе АКПП. Эти поломки мешают полноценной езде на автомобиле. Разберемся в подобных ситуациях и рассмотрим, как нужно действовать водителю.
Например, когда масло находится под слишком низким давлением, возникают трудности, мешающие вести машину. В этой ситуации лучше всего почистить соленоиды, подтянуть уровень масла и проверить клапан, сбрасывающий давление. Он может быть заклинен.
Как действовать, если в поддоне найдены железные стружки? В первую очередь, подшипник или планетарный ряд должны быть осмотрены. Если неполадки там отсутствуют, надо проверить сателлиты. Возможно, они вышли из строя.
Если вместо железных стружек в поддоне находятся стружки алюминия, то, скорее всего, дело в износившемся подшипнике. Возможно, что износилась втулка из алюминия. Придётся заменять деталь. Может быть, на данный момент не в порядке части дифференциала. Они изношены и отказываются работать.
Профилактика, восстановление или ремонт?
Причины неисправности АКПП бывают разные. В целях предотвращения поломки автоматической коробки передач каждый владелец авто должен решить, что для него выгоднее: регулярная профилактика, быстрое восстановление после поломки или полноценный ремонт с заменой трансмиссии.
Профилактика неполадок АКПП позволяет:
предотвратить преждевременный износ трансмиссии;
сэкономить средства на ремонте авто;
избежать ремонта в первом попавшемся автосервисе.
Однако профилактические меры не в силах гарантировать, что трансмиссия всегда будет работать без нареканий. Они лишь помогают как можно дольше использовать АКПП с сохранением оптимальных свойств детали.
Быстрое восстановление заключается в замене конкретной запчасти, например, деталей планетарного ряда или бортового компьютера. Такой ремонт исключает замену всей коробки передач, а потому стоит дешевле, чем тотальное восстановление АКПП.
Полный ремонт АКПП с заменой детали на новую позволяет решить проблему кардинально. Но не у всех владельцев авто есть такая финансовая возможность. Чтобы не пришлось тратить крупную сумму на покупку и замену новой коробки-автомата, рекомендуется соблюдать элементарные меры профилактики: прогревать авто в зимнее время года, регулярно менять масло и следить за его чистотой, проходить техосмотр и т.д.
Как избежать проблем?
Необходимо сказать, что причины неисправности АКПП могут иметь как объективный характер, вызванный физическим износом, так и быть спровоцированы неправильной эксплуатацией этого узла. Многие автовладельцы пренебрегают необходимостью регулярной замены трансмиссионного масла, что приводит к проблемам со смазкой и неизменному перегреву акпп. Как результат подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют проведения дорогостоящего ремонта.
Также требуется правильно прогревать трансмиссию в зимнее время года, что избавит от проблем со смазкой подвижных элементов трансмиссии. Некачественное масло выводит из строя соленоиды, замена которых представляет определённую сложность и имеет высокую стоимость. Следует также помнить о том, что автоматические коробки передач крайне критичны к агрессивной манере вождения автомобиля. При длительной работе двигателя на максимальных оборотах фрикционы коробки автомат могут быстро прогорать и стачиваться. Именно поэтому постоянно практиковать агрессивный стиль вождения на автомобиле с автоматической коробкой передач не рекомендуется.
Сложность ремонта автоматических коробок передач обусловлена тем фактом, что определить поломку можно исключительно вскрыв трансмиссию. Для этого её необходимо снять с автомобиля, что и позволит определить характер поломки. Самостоятельно выполнить качественный ремонт автоматической коробки передач не представляется возможным большинству рядовых автомобилистов, поэтому необходимо обращаться в специализированные сервисные центры. Ремонтные работы заключаются в замене повреждённых элементов, что и позволяет восстановить работоспособность всей автоматической коробки передач. Необходимо отметить, что в силу конструктивной сложности проведение ремонта АКПП отличается трудоемкостью и высокой стоимостью.
Как самому определить состояние коробки автомат — Видео
Мастера автосервисов выделяют 3 уровня диагностики:
1. Быстрая диагностика — «Услышать»
Из сбивчивого торопливого рассказа водителя показались симптомы легкой неисправности типа: «очистить от масла датчик» или «проверить шлейф, запитывающий ЭБУ и соленоиды» — это, как правило, бесплатная диагностика. Но может быть проблема и посерьезнее, грозящая капремонтом с разборкой, но это уже другой уровень…
Самолечением здесь может послужить обычная замена масла в АКПП или выставление оптимального уровня масла. Это бывает с четырехступками, прошедшими около 200000 км.
2. Тактильный уровень — «Потрогать»
На этом уровне обычная проверка электроцепи может помочь. Это дело нескольких минут. Более серьезную неисправность можно выявить путем снятия поддона. Это все недорогая диагностика АКПП.
Также без демонтажа специалисты могут поставить диагноз при помощи: стол-теста, проверки давления на линии, проверки исправности электропроводки и снятия кодов неисправностей.
Самолечение здесь такое же как и в первом случае — долив или полная замена масла.
3. «Разобрать»
Если очевиден аварийный режим автомата (постоянная 3-я передача) или какая другая неисправность из приведенных ниже, то для более точной диагностики необходима разборка. Это характерно для коробок прошедших более 200000 км. к этому пробегу подходит пора замены фрикциона ГДТ.
Дефектовка со стопроцентной точностью даст только «вскрытие» АКПП.
Подготовка к ремонту
Если требуется вмешательство, готовим необходимый инструмент и определяем схему ремонта. При выявлении проблем электрического рода, демонтаж коробки не потребуется. В остальных случаях позаботьтесь о помощи – лишняя пара рук не помешает, с учетом немалого веса коробки. Для проведения ремонта АКПП своими руками подготовьте заранее и комплект инструмента. Потребуется набор ключей и шестигранников, трансмиссионный домкрат для поддержки корпуса.
Позаботьтесь о хорошем освещении, месте для разбора коробки. В общем виде подготовительные работы перед снятием выглядят следующим образом:
- демонтаж трубок и кабелей с корпуса АКПП;
- ослабление крепежных элементов;
- снятие корпуса коробки.
Причины поломки автомата
Выделяют следующие основные причины сбоя в АКПП:
- расход ресурса или износ деталей. Самая банальная, но при этом самая частая причина. Даже аккуратные и осторожные владельцы рано или поздно приходят к этой ситуации;
- использование некачественного или неподходящего масла. Ещё одна распространенная ошибка. В погоне за экономией водители используют несертифицированные масла. Это становится причиной быстрой поломки АКПП;
- обслуживание в сервисе с некачественными расходниками. Здесь опять же экономия может быть умышленной;
- неопытный или безответственный механик. Никогда не угадаешь насколько человек порядочно подойдёт к работе с авто. Старайтесь обращаться к проверенным специалистам;
- привычки использования машины. Многие из привычек приводят к износу деталей. Яркий пример это частое агрессивное вождение. Но проблемы не ограничиваются исключительно управлением. Также к неисправности приводит короткое прогревание машины на морозе.
Таким образом, большая часть причин зависит от самого автовладельца. Если что-то остаётся вам не понятным, обратитесь к инструкции автомобиля или в соответствующий сервис. Там вы узнаете нюансы эксплуатации своей марки авто и убережёте механизм АКПП от поломок.
Неисправности АКПП
Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.
Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.
Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач
В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.
Специфические особенности вариаторов при ремонте
Вариаторы — это наиболее дешевый вид автоматической коробки передач, который чаще всего используется в японских автомобилях. Принцип действия кроется в конусообразных муфтах для ремня, которые перемешают по себе ремень и тем самым уменьшают или увеличивают количество оборотов колес автомобиля в зависимости от настроек и степени нажатия педали газа. Система довольно сложная, а поэтому она обладает рядом особенностей в ремонтных работах:
- часто вариаторы японских компаний и вовсе не ремонтируются, ни одна станция обслуживания не будет браться за ремонт или восстановления сложной коробки передач;
- иногда вариаторы поддаются ремонту, но для этого придется долго искать запчасти или покупать подержанную КПП для установки деталей, но это сомнительно по надежности;
- порой приходится просто менять коробку на новую, что выливается в просто невероятную сумму денег, так что этот вопрос оказывается достаточно сложным для владельцев авто;
- при ремонте никаких гарантий специалисты не дают, КПП часто служит недолго и снова показывает старые симптомы, так как основных элементов и деталей в продаже просто нет;
- чаще всего мастер порекомендует вам замену узла на новый, подержанную коробку ставить не имеет смысла, она может оказаться еще хуже той, которая установлена в машине.
Исходя из таких особенностей работы вариатора, эксперты крайне осторожно относятся к вопросу покупки подержанного автомобиля с таким узлом переключения передач. Это очень важный момент, который оказывается решающим для выбора подержанного автомобиля. Будьте уверены, что подержанное авто с вариатором может показать очень много неприятных моментов в эксплуатации, особенно, если пробег авто более 100 000 километров
Будьте уверены, что подержанное авто с вариатором может показать очень много неприятных моментов в эксплуатации, особенно, если пробег авто более 100 000 километров.
Наиболее частые объекты ремонта
Несмотря на всю сложность классического гидротрансформатора, в большинстве случаев удается восстановить работоспособность коробки. При обладании навыками ремонта, наличии подходящего инструмента и подъемника, такая задача вполне по силам. Особенно, если АКПП имеет проверенную конструкцию без ультра сложных опций.
Независимо от модели агрегата, наиболее характерными изнашиваемыми объектами называют:
- Износ фрикционов и тормозной ленты. В эту группу также относят насос, суппорты, детали планетарных механизмов.
- Износ элементов гидротрансформатора: обгонная муфта, главный блокировочный фрикцион, втулки, вошеры и др.
- Повреждение элементов привода коробки передач, а также электронного блока управления.
При обнаружении течей масла по корпусу АКПП потребуется проверить и заменить сальники. В обязательном порядке меняется фильтр при его наличии и техническая жидкость.
- Проверка уровня масла в корпусе коробки передач.
- Оценка качества установки электрических разъемов и механических креплений.
- Оценить четкость смены режимов на холостом ходу.
- Проанализировать коды ошибок ЭБУ.
- Оценить работу коробки в движении.
- Проверить давление внутри АКПП.
5 самых ломучих АКП: не связывайтесь с ними!
На самом деле очень многое в судьбе коробки зависит от манеры езды конкретного водителя и условий эксплуатации.
Коробка передач — второй по цене и значению агрегат автомобиля после двигателя. От его надежности зависит удобство и сама возможность эксплуатации автомобиля, а также стоимость при продаже вашей ласточки. Совсем уж плохих автоматических коробок передач нет. Ну не могут солидные фирмы (а другие и не в состоянии обеспечить массовые продажи своих автомобилей на нашем рынке) делать откровенно плохие механизмы! Просто при создании некоторых агрегатов не полностью учли определенные особенности эксплуатации. Например, то, что на кроссовере кто-то поедет в лес по колее, оставленной лесовозом, что на бюджетной легковушке с каждого светофора будут стартовать как в последний раз.Мы рассмотрим самые распространенные на нашем рынке автоматы. Раз массовые, значит, какому-то проценту владельцев не повезло, и это они поднимают на форумах «девятый вал», жалуясь на плохую трансмиссию. При этом множество владельцев таких же автомобилей ездят и радуются: они не знают ни о неисправностях, ни даже о тех форумах и клубах.
7-ступенчатая роботизированная DSG (DQ200)
Самой проблемной из всех фольксвагеновских коробок передач является 7-ступенчатая DQ200 с двумя сухими сцеплениями. Она появилась в 2006 году. Ставили агрегат на многие автомобили Volkswagen, Audi, Skoda и Seat.
Golf, Jetta, Octavia, Passat, Ibiza, Leon — вот далеко не полный перечень моделей, на которых концерн внедрил «робота-терминатора». Спроектировали DSG7 в свое время вдогонку к гораздо более надежной и ресурсной коробке передач с двумя сцеплениями мокрого типа. Основными претензиями к коробке с двумя сухими сцеплениями были грубые, дерганые переключения передач, вибрации и быстрый износ дисков сцепления. При этом наихудшие результаты показывала семиступенчатые коробки, выпущенные до начала 2014 года.
Hydra-matic GM 6T30/6T40
В России коробки Hydra-matic GM 6T30/6T40 встречаются на автомобилях Chevrolet Cruze, Aveo, Cobalt, а также на моделях Opel Astra J, Mokka, Antara.
Вариатор Jatco JF011E
Не все автолюбители в стране благосклонно относятся к самому массовому вариатору — Jatco JF011E. На свои автомобили их устанавливают Nissan, Renault, Mitsubishi, Citroen, Peugeot, Dodge, Jeep и Suzuki.
ВАЗовская АМТ — роботизированная коробка передач с одним сцеплением
АВТОВАЗ впервые начал выпускать автоматическую коробку передач как модификацию обычной механики, только снабженной электроприводами переключения передач и сцепления. Коробка получила название АМТ и была преподнесена как прорыв в отечественном автомобилестроении. Бестселлер среди отечественных машин — Lada Vesta практически с самого начала производства стала комплектоваться этой коробкой передач.
Гидромеханическая DP0/DP2
Многие автолюбители, пострадавшие от капризов четырехступенчатой гидромеханической коробки передач DP0, считают ее конструкцию местью французов за Ватерлоо.