Большой пробег, маленький возраст
Машина с пробегом
В данном случае рассматривается обратная ситуация, когда у автомобиля большой километраж, но маленький возраст. Подобное явление наблюдается в автопарках такси, служб доставки и прочих организаций. И хоть значительный пробег рассматривается как недостаток, ключевое значение стоит придать такому понятию, как моточасы.
Так, если силовой агрегат отработал 3 часа, находясь в пробке, и преодолел около 50 км, это одно. Но если он работал в течение 3 часов на последней передаче и преодолел 300 км – это совершенно другое. И хоть в двух случаях моточасы идентичные, пробег и нагрузка будут отличаться.
Таким образом, если транспортное средство эксплуатировалось на трассе, большие цифры на одометре – не приговор. Но если автомобиль ездил по городу, а еще часто стоял в пробках, это гораздо хуже. Ведь 200 тыс. км пробега по трассе – совершенно другое понятие, чем идентичные 200 тыс. км по городу.
Манипуляции с пробегом
Внушительный пробег негативно влияет на подвеску, резину, топливный насос, трансмиссию и навесное оборудование. Что касается состояния климатической системы, то оно зависит от моточасов. Если говорить о корпоративном транспорте, то водители часто манипулируют с показателями пробега для получения дополнительной прибыли.
Среднестатистический водитель проезжает на машине около 10-15 тыс. км в год, но это общепринятая величина. Одни люди могут проехать и 30 тыс. км, другие – не больше 7 тыс. В любом случае, в рекомендациях по эксплуатации и обслуживанию транспортного средства упоминается, что нормальный пробег для 5-летнего авто составляет 75 тыс. км, а для 10-летнего – 150 тыс. км.
По поводу возрастных особенностей, тенденция выглядит практически так же, но с рядом нюансов. Среди них – вопрос надежности. Автомобили последних лет соответствуют актуальным стандартам комфорта и безопасности, но и этот факт оспариваем. Тем не менее, год производства машины не всегда является решающим, поскольку на ее состояние влияет добросовестность и ответственность владельца.
Где выпущен автомобиль
Китайские производители автомобилей хоть и заполонили российский рынок, но все еще не настолько надежны, чтобы покупать их с большим пробегом. Чаще всего «китайцы» беспроблемно служат ровно столько, сколько длится гарантия производителя. Первой, как правило, у них умирает электроника, затем — кузов и ходовая. Совсем по-другому обстоят дела с немецкими производителями, которые готовы бегать не одну сотню километров при должном уходе. То есть при владельце, который следил за ТО, вовремя менял все жидкости, заливал продукцию проверенных производителей, следил за коррозией и т. д.
Отсейте лишнее
Раз вы заинтересовались покупкой машины, наверняка у вас уже есть один либо несколько фаворитов, которые вы готовы рассматривать. Несмотря на это, мы хотим дать один совет: не выбирайте автомобиль только лишь по внешнему виду. Впоследствии красивая машинка может огорчить жесткой подвеской или, например, неожиданно высокими расходами на ремонт.
Тем, у кого нет цели выделяться на дороге, лучше покупать более массовые модели. Как минимум – их проще и дешевле ремонтировать.
Также необходимо определиться с ценой. Мы считаем, что, чем дешевле подержанный автомобиль, тем большую часть от доступной суммы необходимо оставить на техобслуживание и ремонт. Как показывает практика, практически любое подержанное транспортное средство требует при покупке вложений.
Если финансовых вложений в б/у автомобиль не избежать, то нужно постараться снизить их до минимального показателя. Для этого при поисках машины на сайтах объявлений придерживайтесь следующих принципов.
- Откажитесь от звонков по объявлениям, в которых нет фотографий автомобиля. Иногда даже по картинке можно понять, что машину перекрашивали;
- Если фотографий мало, они некачественны, размыты или показывают машину только частями – это тоже повод задуматься;
- Не рассматривайте самые дешевые и самые дорогие варианты. Слишком низкая цена должна настораживать, а слишком высокая зачастую бывает неоправданна;
- Типовое, короткое или вовсе отсутствующее описание автомобиля может означать, что машину продает перекуп. Это должно насторожить;
- Задавайте по телефону простые вопросы – даже те, на которые есть ответ в объявлении (какого года выпуска, сколько было собственников и т. д.). Перекуп наверняка будет отвечать с задержкой и не всегда верно;
- Проверяйте автомобиль по VIN на сайте ГИБДД. Там можно узнать историю регистрации ТС, участвовало ли оно в ДТП, находится ли в розыске и наложены ли на него ограничения;
- Также существуют платные сервисы, например — портал Автокод, а на «Авто.ру» также можно узнать, какой пробег указывался у автомобиля в предыдущих объявлениях.
Как проверить пробег автомобиля по базе техосмотра?
В ЕАИСТО (единая автоматизированная база технического осмотра автомобилей) можно осуществить проверку легитимности диагностической карты бесплатно. Проверка доступна, если ДК (диагностическая карта) зарегистрирована в базе:
- Откройте сайт, набрав через поиск «Проверка автомобиля по ЕАИСТО». В форме нужно вписать только один из номеров. Это может быть VIN-код, госномер, диагностическая карта, номер кузова (совпадает с VIN у легковых автомобилей) или рамы.
- Нажмите кнопку «Проверить».
- Появится нужная информация, в том числе точный пробег автомобиля на ту дату, когда проводилось ТО.
Чем чревата покупка автомобиля с большим пробегом
Бывают случаи, когда недобросовестные продавцы уменьшают реальный пробег транспортного средства. И если вы этого не заметите при осмотре, не обратите особого внимания на общее состояние авто – последствия не заставят себя ждать.
Большой пробег — риск
Из-за продолжительной эксплуатации системы и детали машины изрядно изнашиваются, и вам гарантированно придется делать ремонт. Очень повезёт, если он не будет капитальным. Кроме того, некоторые незамеченные дефекты могут спровоцировать ДТП.
Если вы не знаете, какой пробег считается нормальным для б/у авто, возьмите с собой на рынок специалиста. Он поможет выбрать достойную машину. Но наилучший вариант при покупке подержаного автомобиля – покупка у знакомых или на профессиональных платформах. В этом случае вы можете быть уверенными, что не получите «кота в мешке».
Источник
Небольшой пробег, но солидный возраст
Автомобиль с маленьким пробегом
Все транспортные средства подвергаются износу на фоне интенсивной эксплуатации. Техническое состояние авто напрямую зависит от его возраста. Даже если машина находилась в гараже больше 10 лет, нет никаких гарантий, что после выезда на трассу она будет ездить, как новая.
Минимальный пробег часто объясняется так называемыми периодами зимовок. Некоторые автовладельцы эксплуатируют свое средство передвижения только в теплый период, накатывая 3-5 тыс. км, а затем оставляют «железного коня» в гараже на 4-6 месяцев до наступления тепла.
Правильная консервация транспортного средства подразумевает размещение под порогами деревянных опор для снижения нагрузки на пружины и исключения такого явления как «усталость металла». Затем кузовные поверхности и борта обрабатываются антикоррозионными веществами или пушечным салом для предотвращения ржавчины.
Законсервированный в гараже автомобиль
В бак под крышкой вливается топливо, которое будет препятствовать накоплению влаги на внутренних стенках и появлению гнилостных отложений. Но даже такие действия не гарантируют полной защиты от временных изменений, и по возвращению весеннего тепла можно сильно расстроиться, увидев состояние автомобиля.
Процесс вывода машины из консервации тоже имеет ряд нюансов и сложностей. В первую очередь, проводится замена технических жидкостей, включая топливо, а также тщательный осмотр резиновых стыков и сочленений, где часто появляются подтеки. В обязательном порядке из силового агрегата извлекаются фильтры и сливается масло, чтобы следы естественного износа не оказались в них и не нарушили целостность трущихся механизмов.
Прокачка тормозной системы
Кроме того, особое внимание уделяется прокачке тормозной жидкости и проверке функциональности оборудования. При продолжительном простое вещество накапливает влагу и теряет рабочие свойства
Если же машина не эксплуатировалась несколько сезонов, то вероятность внезапного закипания тормозной жидкости будет максимальной.
К сожалению, многие автомобилисты не проводят такой обработки, из-за чего машина постепенно стареет, а ее состояние ухудшается.
А если в машине есть мыши и прочие мелкие грызуны, то можно обнаружить следы повреждения проводки и прочих важных элементов. Еще хуже, если автомобиль зимовал на улице в сугробе.
Зимовка автомобиля в снежном сугробе
Также есть случаи, когда водители используют средство передвижения для нечастых поездок по городу, проезжая примерно 100-200 км в неделю. В этом нет ничего плохого, особенно если владельцы следят за техническим состоянием техники и проводят своевременное техническое обслуживание.
При нечастых поездках и продолжительном простое изнашиваются трансмиссия и коробка передач. А если автомобиль имеет полный привод, проблема только усугубляется. Также следует учитывать, что есть ряд деталей, степень износа которых зависит не от пробега, а от времени эксплуатации. Среди них:
- резиновые уплотнители;
- сальники;
- шланги.
Любая резина имеет определенный ресурс и растрескивается или каменеет на стоячем авто. Устаревшие стойки в ходовой части или шланги системы охлаждения дают течь и изнашиваются.
Откуда берутся такие огромные километражи на автомобилях из Европы
В России очень многие покупатели предпочитают подержанные автомобили из таких крупных городов как Москва и Санкт-Петербург. Однако на них за один и тот же период эксплуатации намного меньше километража, чем на автомобилях из той же Германии. Почему так? Дело в том, что в наших странах абсолютно различные дорожные условия. В Москве и Петербурге основная часть поездок владельца автомобиля проходить в трафике – в пробках. Кроме того, среднестатистический владелец автомобиля в столице или в Петербурге ездит на нём только на работу и с работы, а также на выходные в супермаркет.
В Германии километраж среднестатистического водителя кардинально отличается от российского коллеги.
Рассчитаем средний километраж водителя автомобиля в Москве. За день в среднем владелец автомобиля в Москве находится за рулём 3 часа и проезжает всего лишь порядка 60 км. Добавляем к этому ещё 200 км поездок на выходных на дачу или в супермаркет и получаем в среднем 500 км пробега в неделю. Соответственно, если умножить на пятьдесят одну неделю, у нас выходят средние 25 000 км в год, к которым привыкли все автомобилисты в России.
В Германии километраж среднестатистического водителя кардинально отличается от российского коллеги. В Германии мало крупных городов, и в них очень разветвлённая сеть дорог, на которой крайне редко бывают пробки. Немецкие автомобилисты ездят из пригорода в крупные города на работу. Именно поэтому за стандартные 3 часа поездок в день они успевают проехать целых 300 км. К этому можно добавить 500 км пробега на выходных на море или в горы, и мы получаем средние 2000 км пробега в неделю среднестатистического владельца автомобиля в Германии. Вот и выходит, что за год немецкие водители накатывают целых 100 000 км, что в четыре раза больше пробега по Москве или Петербургу.
Для наглядности среднестатистические километражи автомобилей в разных странах указаны в таблице ниже.
Россия | |
Пробег в неделю | 500 км |
Пробег за год | 25 000 км |
Германия | |
Пробег в неделю | 2 000 км |
Пробег за год | 100 000 км |
Многие скажут, что немцы пользуются автомобилями меньше россиян, но даже при полутора часах езды каждый день немецкий водитель будет проезжать за год порядка 60-70 тысяч км, и за три года наберётся километраж в 200 000 км. Именно поэтому у многих трёхлетних автомобилей, которые любят приобретать россияне в Германии для эксплуатации на родной земле, километражи достигает величины в 200 000 км.
Соответственно, огромные километражи по 350-450 тысяч км спокойно могут быть у автомобиля пяти-семилетней давности.
Финальная точка — максимальный ресурс выбираемого авто
Если вы подбираете хороший автомобиль на вторичном рынке, то подойти к выбору стоит осторожно. Даже если покупать машину вы хотите у хорошего знакомого или родственника, вспомните все те тысячи историй, которые слышали о покупке автохлама
Даже у самых близких друзей нередко можно купить ужасное авто — в продаже б/у машины все методы хороши. Поэтому для выяснения оптимального пробега стоит выполнить анализ по некоторым данным:
- соотношение года выпуска и пробега — если за 1 год автомобиль проходил менее 15 000 км, скорее всего, пробег скручивали, в среднем в России ездят около 20 000 км за 1 год эксплуатации;
- модель авто — для каждого вида транспорта есть свой лимитный возраст и километраж, на котором модель лучше не покупать, стоит выяснить этот параметр для вашего транспортного средства;
- данные диагностики — сегодня ни один опытный автомобилист не купит машину с рук без хорошей диагностики на независимом сервисе, только там мастер даст ценную информацию по транспорту;
- личный осмотр — убедитесь в том, что у автомобиля нет значительных проблем с кузовом и салоном, нет необходимости вкладывать деньги сразу же после покупки в процессы ремонта;
- первые впечатления — если вы действуете без лишних эмоций, то первые впечатления при знакомстве с автомобилем является самыми правдивыми, стоит прислушаться к голосу интуиции.
Сегодня мы говорим исключительно о пробеге, поэтому сконцентрируем внимание именно на этой детали выбора транспорта. Как показывает практика, именно она является главной для покупателя
В дальнейшем вся эксплуатация автомобиля будет построена именно на пробеге. Поэтому стоит более внимательно подойти к вопросу изучения индивидуальных особенностей, а также всех последствий неправильного выбора. Так с каким пробегом лучше покупать б/у (подержанную) машину?
Пригнать машину из Европы
Если машина не видела российских дорог, а приехала к нам из Европы или Японии, то даже прилично б/ушная она способна отработать ещё долго, при хорошем уходе и рациональном использовании.
Пробег по России — повод задуматься. Далеко не везде у нас есть дороги в классическом понимании, кое-где они выглядят как после бомбёжки. Месить грязь и булыжники в глубинке, это не то же самое, что передвигаться по «паркету» центральных улиц.
Особое внимание — подержанным внедорожникам. Вряд ли их брали, чтобы кататься по городу, и если владелец не признаётся, что испытал машину на прочность где только мог, значит, боится, что машина развалится прямо на ваших глазах
Как определить реальный пробег
И всё же вы решились на покупку б/у автомобиля
Какие показатели, кроме пробега, нужно учитывать при выборе? Специалисты советуют во время осмотра обращать внимание на состояние систем и внешний вид авто, ведь они могут подсказать приблизительный пробег. Очень часто он может не соответствовать показаниям одометра
Поэтому перед началом осмотра лучше поинтересоваться у продавца такими деталями:
Вся эта информация поможет при последующем визуальном осмотре авто выявить недочёты, которые могли появиться при интенсивной эксплуатации и определить правильность показаний одометра.
Устройство для определения скрученного пробега
Ездить по чуть-чуть
Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники. Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.
Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть.
Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела.
Лотерея на вторичном рынке. При каком пробеге начнет сыпаться машина? Подробнее
Важность сервисной книги
Сервисное обслуживание машины
При расчете оптимального возраста и пробега транспортного средства для покупки есть один важный момент – частота сервисных обслуживаний. Если автомобиль продается без сервисной книжки, отследить это не удастся. А вед своевременное и правильное техническое обслуживание в сертифицированной мастерской позволяет оживить даже старую машину.
Есть несколько особенностей и исключений из закономерных принципов:
- Средство передвижения с огромным пробегом, но известной сервисной историей, сможет служить новому владельцу намного дольше и лучше, чем аналог, проезжавший около 1000 км в год;
- Автомобиль, который эксплуатировался на ровном дорожном покрытии, лучше идентичной модели такого же возраста с таким же пробегом, накатанным по пересеченной местности;
- Машина, используемая для дальних путешествий, всегда лучше аналогичного авто, тратившего своей ресурс в условиях городского трафика.
Как принять окончательное решение? Во-первых, выполнить внешний осмотр транспортного средства, ознакомиться с сервисной историей и количеством владельцев. Наилучшая перспектива, если пробег транспортного средства сопоставим с его возрастом. За 10 лет эксплуатации среднестатистический автовладелец преодолевает около 150 тыс. км.
Среднегодовые пробеги. Рекомендации по расчету среднегодового пробега АМТС
Таблица П 10.1. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР), эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Таблица П 10.2. Среднегодовые пробеги и пробеги с начала эксплуатации легковых автомобилей импортного производства, эксплуатирующихся на территории Российской Федерации
Год эксплуатации | Среднегодовой пробег, тыс. км | Возраст транспортного средства, лет | Пробег с начала эксплуатации, тыс. км |
1 | 15,0 | 1 | 15,0 |
2 | 15,0 | 2 | 30,0 |
3 | 14,0 | 3 | 44,0 |
4 | 14,0 | 4 | 58,0 |
5 | 14,0 | 5 | 72,0 |
6 | 13,0 | 6 | 85,0 |
7 | 12,0 | 7 | 97,0 |
8 | 12,0 | 8 | 109,0 |
9 | 11,0 | 9 | 120,0 |
10 | 10,0 | 10 | 130,0 |
11 | 10,0 | 11 | 140,0 |
12 | 10,0 | 12 | 150,0 |
13 | 10,0 | 13 | 160,0 |
14 | 9,0 | 14 | 169,0 |
15 | 9,0 | 15 | 178,0 |
16 | 9,0 | 16 | 187,0 |
17 | 8,0 | 17 | 195,0 |
18 | 8,0 | 18 | 203,0 |
19 | 8,0 | 19 | 211,0 |
20 | 8,0 | 20 | 219,0 |
21 (и более) | 8,0 |
Таблица П 10.3. Значения среднегодовых пробегов грузовых автомобилей отечественного производства (Россия и СССР) для различных видов перевозок на территории Российской Федерации
N | Модель автомобиля | Среднегодовой пробег, тыс. км | |||
Городские перевозки | Пригородные перевозки | Междугородные перевозки | Сельскохозяйственные перевозки | ||
Бортовые автомобили | |||||
1 | УАЗ-451ДМ | 33 | 47 | ||
2 | ГАЗ-52-04 | 39 | 65 | 44 | |
3 | ГАЗ-53А | 36 | 62 | 40 | |
4 | ГАЗ-53-12 | 35 | 61 | 40 | |
5 | ЗИЛ-130-80 | 35 | 60 | 109 | 36 |
6 | ЗИЛ-130Г-80 | 35 | 60 | 109 | 35 |
7 | ЗИЛ-133ГЯ | 30 | 55 | 102 | 29 |
8 | КамАЗ-5320 | 32 | 58 | 100 | 32 |
9 | КамАЗ-53212 | 30 | 55 | 100 | |
10 | МАЗ-5335 | 32 | 56 | 101 | |
11 | КрАЗ-257Б1 | 28 | 51 | 87 | |
12 | УАЗ-452Д | 49 | 29 | ||
13 | ГАЗ-66-11 | 67 | 47 | ||
14 | ЗИЛ-131 | 58 | 38 | ||
15 | УрАЛ-375ДМ1 | 60 | 37 | ||
16 | УрАЛ-4320 | 61 | 38 | ||
17 | УрАЛ-375НМ | 57 | 33 | ||
18 | УрАЛ-43202 | 59 | 34 | ||
19 | УрАЛ-377Н | 57 | 99 | 32 | |
20 | КамАЗ-4310 | 59 | 35 | ||
21 | КрАЗ-255Б1 | 55 | |||
22 | КрАЗ-260 | 56 | |||
Автопоезда | |||||
23 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 31 | 54 | 102 | 30 |
24 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 27 | 47 | 94 | |
25 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 26 | 48 | 98 | 22 |
26 | КамАЗ-54112 с ОдАЗ-9385 | 24 | 43 | ||
27 | МАЗ-5429 с МАЗ-93801 | 26 | 47 | ||
28 | МАЗ-504В с МАЗ-93971 | 24 | |||
29 | МАЗ-5432 с МАЗ-93971 | 25 | |||
30 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 23 | 44 | ||
31 | ЗИЛ-133ГЯ с ГКБ-8350 | 21 | 40 | ||
32 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 21 | 42 | ||
33 | КамАЗ-53212 с ГКБ-8352 | 19 | 38 | ||
34 | МАЗ-6335 с МАЗ-8926 | 20 | |||
35 | МАЗ-5335 с МАЗ-8926 | 39 | |||
Автомобили-фургоны | |||||
45 | ИЖ-2715-01-014 | 37 | |||
46 | Семейство Газель и Соболь | 33 | |||
47 | ИЖ-27151-01-014 | 37 | |||
48 | Москвич-2733 | 36 | |||
49 | Москвич-2734 | 36 | |||
50 | ЕрАЗ-762В | 30 | 25 | ||
51 | ЕрАЗ-762ВР | 33 | 27 | ||
52 | ЕрАЗ-762ВИ | 32 | 26 | ||
53 | УАЗ-451М | 30 | |||
54 | ГЗСА-891 | 26 | 51 | 21 | |
55 | IАЧ | 27 | 52 | ||
56 | ЛуМЗ-890Б | 23 | 46 | 97 | |
57 | ГЗСА-3702 | 27 | 52 | ||
58 | ГЗСА-950 | 24 | 48 | ||
59 | ГЗСА-3704 | 22 | 47 | 16 | |
60 | ГЗСА-37121 | 26 | 51 | ||
61 | ГЗСА-37112 | 24 | 48 | ||
62 | ГЗСА-893А | 29 | 56 | ||
63 | ГЗСА-3718 | 53 | |||
64 | ЛуМЗ-890Б с ОдАЗ-8930 | 34 | 84 | ||
65 | МАЗ-5429 с ОдАЗ-795 | 38 | 88 | ||
66 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9772 | 39 | 89 | ||
67 | УАЗ-452 | 27 | |||
Автомобили-цистерны | |||||
68 | 3611 | 43 | 69 | 36 | |
69 | 4610 | 40 | 66 | 34 | |
70 | ТСВ-6 | 40 | 66 | 34 | |
71 | 9674 | 29 | 52 | 100 | 22 |
72 | К 1040-2Э | 34 | 57 | ||
73 | ТЦ-10 | 34 | 57 | ||
74 | ТЦ-11 | 28 | 51 | ||
75 | ТЦ-2А | 21 | 41 | ||
76 | ВЦПП-10А | 13 | |||
77 | Ш4-ВЦП-12 | 13 | 31 | ||
78 | АЦПТ-6,2 | 39 | 78 | ||
79 | Г6-ОПА-15,5/1 | 36 | 75 | ||
80 | АЦПТ-11 | 31 | 69 | ||
81 | РЗ-АЦПТ-11,5 | 31 | 70 | ||
82 | Г6-ОПА-15,5 | 28 | 66 | ||
83 | АВЦ-1,7 | 41 | |||
84 | АВВ-3,6 А | 36 | |||
85 | АЦПТ-5 | 35 | |||
86 | АЦПТ-1,7 | 18 | |||
87 | АЦПТ-2,1А | 16 | |||
Автомобили для контейнерных перевозок | |||||
Масса брутто контейнера 0,625 т | |||||
88 | ГАЗ-52-04 | 31 | |||
89 | ГАЗ-53-12 | 25 | |||
90 | ГАЗ-53-06 с ЦКТБ-А-402 | 22 | 45 | ||
91 | ЦПКТБ-А853 | 25 | |||
92 | ЗИЛ-130-80 | 51 | |||
Масса брутто контейнера 1,25 т | |||||
93 | ГАЗ-52-04 | 41 | |||
94 | ГАЗ-53-12 | 31 | |||
95 | ЗИЛ-130-80 | 31 | 51 | ||
96 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 36 | |||
97 | ГАЗ-52-06 с ЦПКТБ-А-402 | 25 | 49 | ||
98 | ЦПКТБ-А853 | 35 | |||
Масса брутто контейнера 2,5 т | |||||
99 | ГАЗ-52-04 | 36 | |||
100 | ГАЗ-53-12 | 27 | |||
101 | ЗИЛ-130-80 | 26 | 52 | ||
102 | ЗИЛ-130В1-80 с ОдАЗ-885 | 49 | |||
103 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 95 | |||
104 | ЗИЛ-130В1-80 с ЦПКТБ-А-441 | 37 | |||
105 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | 25 | |||
106 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 36 | 95 | ||
107 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 96 | |||
108 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 39 | 98 | ||
Масса брутто контейнера 5 т | |||||
109 | ЗИЛ-130-80 | 34 | 61 | ||
110 | ЗИЛ-130-80 с ГКБ-817 | 52 | 101 | ||
111 | ГАЗ-52-06 с ЦКТБ-А-402 | ||||
112 | КАЗ-608В1 с КАЗ-717 | 49 | 96 | ||
113 | КамАЗ-5410 с ОдАЗ-9370 | 47 | 98 | ||
114 | КамАЗ-5320 с ГКБ-8350 | 95 | |||
Масса брутто контейнера 20 т | |||||
115 | МАЗ-504В с ЧМЗАП-9985 | 20 | 42 | 100 | |
116 | МАЗ-6422 с МАЗ-9389 | 13 | 30 | 94 | |
Автопоезда-тяжеловесы и лесовозы | |||||
117 | КрАЗ-258Б1 с ЧМЗАП-5523А | 21 | 34 | 53 | |
118 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5208 | 15 | 25 | 42 | |
119 | КрАЗ-255Б1 с ЧМЗАП-5212А | 13 | 24 | 41 | |
120 | КрАЗ-255Б1 (2 авт.) с ЧМЗАП-5530 | 6 | 10 | 17 | |
121 | МАЗ-509А с 9383 | 66 (лес.) | |||
122 | КрАЗ-255Л1 с 9383 | 63 (лес.) |
Влияние пробега на стоимость автомобиля
- Подробности
- Создано: 30.09.2015 11:39
Подержанный автомобиль имеет значительные поворотные моменты в своей жизни. В случае покупки подержанного автомобиля, каждый его день рождения не праздник, а напротив, пробег сильно влияет на стоимость автомобиля. Если вы планируете продать или обменять свой автомобиль в ближайшее время, следите за одометром и продавайте его прежде, чем пробег будет поражать воображение. Если вы покупаете подержанный автомобиль, вы также должны знать об этих вехах и понимать, что уже скоро потребуются серьёзные вложения.
Первая веха: 40000-50000 км
Большинство автомобилей имеют заводскую гарантию, которая истекает через 50 000 км, либо через три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это точка, когда многие автомобили возвращаются к дилеру и продаются там в качестве авто «от первого хозяина». Добавив денег к так называемому «трейд-ин», можно купить новый автомобиль.Кроме того, первый крупный визит в сервис как правило, проходит в диапазоне 40000-50000 км. В это время автопроизводитель требует больше, чем просто замена масла и шин, и не редкость, когда услуги будут стоить больше, чем $ 350. Кроме того, некоторые «расходные материалы» возможно, нуждаются в ремонте или замене. Имея это в виду, готовьтесь продать автомобиль до такого пробега, чтобы не оплачивать такие серьёзные расходы. Если же покупаете автомобиль с пробегом 40000-50000 км., проверьте, что требуемое техническое обслуживание было сделано. Опытный покупатель мог бы использовать этот факт, чтобы значительно снизить стоимость покупки.Вторая веха: 90000-100000 км
Второй крупный визит в автосервис, который иногда даже дороже, чем первый. Это особенно верно в отношении автомобилей, которые имеют зубчатые ремни, координирующие поворот поршней и клапанов. Если этот ремень не заменить, он конечном счете может привести к повреждению двигателя. Только этот пункт обслуживания может стоить по меньшей мере $ 300.К тому времени, как автомобиль проедет 100000 км., ему почти наверняка нужны будут новый шины и тормоза, хотя современные автомобили способны проехать гораздо больше. Тем не менее, Вы можете сэкономить деньги путём продажи автомобиля задолго до этого пробега.При таком пробеге покупатели должны проверить шины и тормоза, определить их состояние, что скажется на цене.Третья веха: 150000+ км
Двадцать лет назад автомобиль с пробегом более 150000 км., вероятно, был ненадёжен, требовал крупного ремонта двигателя. Но автомобили становятся всё более надежными и долгоживущими, так сегодня автомобиль, проехавший 150000 км. ещё в расцвете сил. На отметке 150000 км. происходит значительное падение стоимости автомобиля. Так что лучше продать автомобиль до 150000 км., так как покупатели, использующие Интернет-сайты будет искать себе автомобиль, если у него пробег ниже отметки в страшные 150000 км.
-
Назад
-
Вперёд
С каким пробегом лучше покупать б/у машину
Зависит ли пробег и состояние в целом от возраста? Не всегда. Среднестатистический пробег за год при интенсивной эксплуатации авто составляет примерно 15000-25000 километров. При этом в режиме такси это значение за такой же период времени может быть в 4-5 раз больше.
С другой стороны, на просторах необъятной России существует множество автомобилистов, которые используют свое авто только для поездок на дачу, работу. В таких случаях за год машина проезжает всего лишь 5000-10000 километров.
Таким образом, количество пройденных автомобилем километров напрямую не зависит от его возраста
Важно не попасть на экземпляр, который нещадно эксплуатировался для зарабатывания денег, например, в такси
Еще одной опасностью при покупке авто с большим пробегом является поврежденный коррозией кузов. У отечественных авто это поистине слабое место. С другой стороны, большинство иномарок 10-15-летнего возраста при отсутствии реальных ДТП являются абсолютно невосприимчивыми к ржавчине.
Общие правила выбора по возрасту и пробегу
Пробег как отдельный параметр не является абсолютным критерием для выбора подержанного автомобиля. Здесь главное значение имеет техническое состояние авто. С другой стороны, слишком большой или маленький километраж на одометре должен насторожить.
При выборе подержанного авто нужно ориентироваться на следующие моменты:
- конкретную марку, модель автомобиля;
- соотношение общего километража и года выпуска авто (здесь за основу берется предположение, что за год машина проезжает 15000-20000 километров);
- данные технической диагностики от независимой автомобильной мастерской;
- тщательный личный визуальный осмотр состояния кузова, салона;
- не слишком доверяйте первому впечатлению от машины, особенно на фото.
Если какой-то из перечисленных критериев вызывает обоснованные сомнения, то от покупки лучше отказаться. Тем более это актуально, когда несколько критериев имеют негативную окраску.
С другой стороны, при условии, что машина отлично обслуживалась, даже большой пробег или возраст не может быть непреодолимой преградой для ее приобретения. При других обстоятельствах лучше отказаться от покупки
Во время выбора важно внимательно осматривать кузов, поскольку это самая дорогая часть автомобиля. Если обнаруживаются значительные очаги коррозии, то лучше не рисковать
Таким образом, при выборе подержанного авто возраст и пробег не играют решающего значения. Например, можно приобрести японскую модель Mitsubishi Lancer, которая реально прошла 200000 километров, а затем проехать еще столько же. С другой стороны, купив такое же авто с пробегом 50000 километров, реально получить целый букет проблем. Все зависит от технического состояния.
Есть ли отличия для механики и автомата
Ремонт АКПП обойдется достаточно дорого, при этом риск поломок этого агрегата достаточно высокий. Зачастую стоимость капитального ремонта автомата может превышать цену всего автомобиля.
С другой стороны, на большинстве современных автомобилях механическая коробка переключения передач выходит из строя крайне редко. Нередко МКПП выхаживает весь эксплуатационный ресурс вместе с автомобилем.
Есть ли разница для машин на бензине, газу или дизеле
Для разных модификаций авто значения пробега будут отличаться. Например, автомобиль марки Volkswagen Passat B6 с бензиновым или газовым двигателем беспроблемно выхаживает около 120000 километров. В случае абсолютно такого же авто, но с дизельным силовым агрегатом пробег без критичных поломок составляет примерно 300000 километров. Здесь имеется в виду именно механическая трансмиссия, поскольку первой из всех узлов и агрегатов автомобильной конструкции ломается именно автоматическая коробка переключения передач.
С каким пробегом лучше брать машину
Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.
Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км
Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если авто в кредите, залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.
Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км
Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, узлов подвески, аккумулятора
Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет
Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км
Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется пройти диагностику у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение — это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.
Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км
Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.
Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!
Подводим итоги
Качественные авто с хорошим ресурсом обычно не продаются на вторичном рынке. Владельцы продолжают ездить на них, пока не доводят до определенной грани. Но показатель в 200 000 км пробега не является каким-то ужасным для большинства машин. Чаще всего это должно насторожить покупателя и привести к детальной диагностике машины по всем показателям. Но отказываться от покупки автомобиля, если все остальные факторы удовлетворительны, не стоит
Важно качественно проверить все нюансы, чтобы затем не было неприятных сюрпризов в эксплуатации купленной вами машины. Если же перед покупкой не будет выполнена проверка, проблем избежать не удастся
Вполне естественно, что автомобили с такими пробегами сегодня уже не являются редкостью, так как бум продаж новых машин пришелся в России на период до 2008 года. Именно в этих годах представлено большинство представителей вторичного рынка на продаже. Но год выпуска также значит не так много, как мы привыкли о нем думать. Возраст машины и ее пробе должны гармонично сочетаться. И в таком случае вы сможете продлить эксплуатацию транспорта и получить максимально возможный ресурс. Конечно, за машиной нужно будет ухаживать усиленной, лить дорогие масла и менять фильтры каждые 5-7 тысяч км. А что вы думаете о покупке автомобиля, который уже прошел более 200 000 км пробега?