Замена задних колодок Форд Фокус 2: подробная инструкция
Снятие и установка задних колодок:
Работы проводятся на подготовленной машине со снятыми колесами.
Отобрать 0,25 л жидкости в главном цилиндре.
На открытом тормозном барабане слева либо справа сзади поочередно поддеть и снять пружину, прижимающую колодку к барабану.
Демонтировать заглушки втулок.
Открутить направляющие суппорта
Для этого необходимо воспользоваться ключом с шестигранником 7 мм.
Снять суппорт с барабана.
Отодвинуть суппорт, соблюдая осторожность, зафиксировав таким образом, чтобы не нагружать тормозной шланг.. Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!
Предупреждение! Сняв суппорт, не нажимать педаль тормоза!
- Снять тормозные колодки.
Рекомендация! Во время проведения работ по замене тормозных колодок необходимо проверить толщину и рабочее состояние тормозного диска.
- Применяя специальную струбцину, вворачивается цилиндр в поршень.
Предупреждение! Категорически нельзя утапливать поршень в тело суппорта, который выйдет из строя и придется менять на новый. В задних тормозах автомобиля Форд Фокус 2 поршень должен утапливаться с обязательным вращением вокруг своей оси.
- Край тормозного диска, скобу суппорта в точках соприкосновения с колодками очистить металлической щеткой от ржавчины, грязи, абразива.
- Места прилегания колодок к плоскостям скобы суппорта смазать специальным составом, выдерживающим запредельные температуры.
- Очистителем тормозной системы смыть остатки смазки.
- Поставить новые колодки. На внутреннюю поставить пружину.
- Поставить суппорт с извлечением направляющих пальцев из втулок.
- Почистить пальцы. Изношенные заменить на новые.
- Проверить втулки направляющих пальцев. Изношенные заменить.
- Закрутить ключом направляющие пальцы, соблюдая усилие 30 Нм.
- Установить колесо.
- Произвести замену на другой стороне машины сзади в аналогичной последовательности.
- Закончив работы, долить недостающую жидкость в бачок, сесть на место водителя и несколькими приемами нажать тормозную педаль. Колодки самоустановятся на своих штатных позициях.
Когда необходимо менять
Существует несколько причин, по которым водителям может понадобиться установка новых тормозных дисков:
- Естественный износ. Производитель четко регламентирует толщину детали, при которой требуется замена. Водители могут самостоятельно замерить диск и сравнить полученное число с заданным. Если оно меньше, то необходимо проводить замену.
- Критическое повреждение. Несмотря на использование в конструкции элементов из высокопрочного металла, диски под повышенными нагрузками могут деформироваться и даже трескаться. В таких случаях поврежденные диски нужно срочно снимать, поскольку ездить на них, если и возможно, то крайне небезопасно.
- Появление характерных симптомов, свидетельствующих о повышенном износе или других проблемах тормозной системы. Подробнее о них будет рассказано далее.
Толщина тормозных дисков на передние колеса Ford Focus 2 составляет 25 миллиметров. Производитель дает рекомендации по замене, когда деталь износится до 23 миллиметров, но по опыту многих водителей этот показатель без проблем можно довести до 20 миллиметров. Для задних тормозных дисков толщина составляет 11 миллиметров. Рекомендации по замене – 9, но на практике можно менять диски при достижении 7-8 миллиметров.
Как показывает опыт автомобилистов, одни диски живут на протяжении жизни 2-3 комплектов колодок, поэтому можете брать это условие за ориентир. На легĸиx автомобилях при стандартной езде без резких торможений передние тормозные диски «Форд-Фокус» 2 исправно работают на протяжении 150-200 тысяч ĸилoметpoв. Если говорить о тяжелых авто, в том числе микроавтобусах, пикапах и грузовиках, то срок службы дисков ограничивается показателем в 100-150 тысяч километров.
Инструкция по замене задних тормозных колодок Ford Fusion
- Прежде чем приступить к снятию тормозного барабана выполняем как правильно несколько банальных операций: ослабляем гайки крепления заднего колеса, поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, снимаем колесо.
- После проделывания предварительных процедур находим с задней стороны тормозного барабана четыре болта на 17 ( крепления ступицы ), болт на 8 (крепление датчика ABS ), которые необходимо открутить, вытянуть датчик ABS и потянув на себя снять ступицу вместе с тормозным барабаном.
- Такой вид будем иметь после снятия барабана.
С помощью пластиковой отвертки, подцепив пружину, как показано фото снимаем ее. После чего закручиваем зубчатое колесо до тех пор, пока резьба не скроется в планке.
Затем с помощью плоскогубцев снимаем верхнюю и нижнюю пружины стягивающие колодки. После чего повернув фиксирующие шайбы вытянуть штифты, с помощью которых тормозные колодки удерживаются на щитке.
Разобрав весь тормозной механизм, тщательно протираем все его детали, при необходимости промываем и смазываем тонким слоем графитовой смазки резьбовое соединение распорной планки, как показано на фото.
А вот теперь самое важное, как собрать тормозной механизм и установить колодки, чтобы после этого все работало. Сначала необходимо собрать распорную планку.
При этом важно помнить, язычок на пружине, устанавливаемой на распорной планке правого колеса должен смотреть вниз, а на левом колесе вверх
Резьбовая часть планки должна устанавливаться к тормозной колодке, к которой крепится трос ручного тормоза.
Далее устанавливаем колодки таким образом, чтобы первой была поставлена и зафиксирована крепежным штифтом и шайбой колодка с рычагом для ручника. Вторую колодку устанавливаем , но не фиксируем и зацепляем нижнюю пружину. Теперь немного вывернув на себя обе колодки, вставляем между ними распорную планку и только после этого можно надевать верхнюю пружину. Преодолев определенное усилие, заводим верхний ее край в прорезь рабочего цилиндра, после чего фиксируем ее на щитке и надеваем тормозной барабан, закручиваем ступицу и датчик.
Не запуская двигатель Ford Fusion, медленно и легко несколько раз нажимаем на педаль тормоза, при этом должны быть слышны щелчки в тормозных барабанах. Данные щелчки свидетельствуют о том, что распорная планка подводит тормозные колодки к внутренней части барабана до необходимого зазора. Также при такой автоматической регулировке ручник принимает нужное положение и необходимый для нормальной его работы диапазон по щелчкам.
В случае отсутствии щелчков во время нажатия на педаль тормоза, ручник окажется не рабочим, а общие тормоза неэффективными.
На представленном фото вы можете увидеть, как должна выглядеть правильно собранная и установленная распорная планка
При подготовке публикации, о том как правильно поменять задние тормозные колодки Ford Fusion, были использованы фотоснимки с сайта
Как часто меня тормозные колодки на Ford Focus 2
Как мы уже выше писали, переодичность зависит от стиля передвижения на автомобиле. Для безопасной эксплуатации автомобиля, советуем проверять состояние тормозных механизмов каждые 15-20 тыс км пробега. Визуально, измерить износ колодок можно на глаз, сняв колесо и посмотреть на толщину рабочей поверхности колодки (если у вас задние дисковые тормоза). Если тормоза барабанные, то для определения износа колодки нужно снять тормозной барабан.
Признаки износа задних колодок
- При торможении слышен скрип,визг или дребезг в районе колеса
- слышен посторонний металлический шум
- биение в колесе при нажатии на педаль тормоза
- вялый отклик тормозов при нажатии на педаль и неравномерное торможение (тормозят 2 или 3 колеса)
- Не держит ручник (стояночный тормоз)
Если вы заметили у своего автомобиля один, или несколько указанных выше признаков, скорее всего вам необходимо заменить задние тормозные колодки.
Прежде чем задуматься о замене колодок нужно определить, какой у вас задний тормозной механизм — дисковый или барабанный. Сделать это очень легко сняв колесо или посмотреть через диск. Стоит у вас барабан или суппорт. Если суппорт как спереди, значит тормоза дисковые.
Замена Задних Барабанных Тормозов Форд Фокус 2 ~ SIS26.RU
Форд Фокус Фан
Подмена задних тормозных колодок Форд Фокус 2. Сцепление форд фокус 2 (ford focus ii) спец цены. Замена сайлентблоков форд фокус 2. Видео
Тормозные системы форд находятся на неплохом счету. Замена лампы стопа форд фокус 3 задний фонарь форд фокус 3 2012 года (седан). Фонарь понадобится снять, для замены задних ламп. Но поставив барабаны на заднюю подвеску 2 -ки Русские собиратели пошатнули их. Поменять задние тормозные накладки труднее, чем передние…
Замена колодок фф2
Как поменять задние колодки форд фокус 2.
Подмена колодок 2 -ки при правильном подходе отнимет у вас не достаточно времени. Подмены колодок выполняются на 2-ой модели форд фокус в среднем через 150-200 тыс км. На данный момент мы покажем как самому поменять задние тормозные колодки на форде, но, до того как начать, желаю напомнить какие конкретно тормозные колодки для 2 -ки для вас нужно приобрести.
Почему? Отвечу — колодок 2 -ки два вида: для барабанных тормозов и дисковых, как различить дисковые и барабанные тормоза ? Необходимо всего только поглядеть — стоят у вашего фокус 2 на задней подвеске барабаны либо дисковые (супортные) тормоза.
Как верно собрать колодки на форд 2
Вот так смотрится барабан 2 -ки, а означает ваши тормозные колодки должны быть формы полумесяца. Замена задних барабанных тормозов стали у меня форд фокус 2004г я. В этой статье мы разберем такие вопросы, как: замена антифриза форд фокус 2, течь антифриза, сколько литров заливать, как слить. Для дисковых тормозов употребляются такие же колодки (накладки), как и фронтальные.Сначала расслабим трос ручника форд фокус. Форд фокус 2 не открывается багажник: как открыть. Виды тюнинга передних фар и задних фонарей на автомобиле форд фокус 2 (3) своими руками: установка «ангельских глазок» и «ресничек» на ford focus. На форд фокус 2 замена антифриза на форд фокус 2 в охладительной системе. Делается это в салоне; необходимо снять кожух ручника фокус 2, а под ним находится шпилька с гайкой 13 мм, раскрутите ее до конца.
Кожух ручника форд фокус 2, как ослабить либо натянуть ручник
Как поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 2
Мата нет В этом видео я показал как можно просто поменять задние тормозные колодки на фокусе 2.Вариантов.
Проверка задних тормозов Форд Фокус
Проверка и обслуживание задних барабанов Форд Фокус 2. Азбука Форд 5 серия, часть 2. ? Первая часть по замене.
Гайка регулировки ручника Форд Фокус
Далее, разберемся как самому снять барабан форд фокус 2. В первую очередь ослабим трос ручника. После чего, молотком простучим возле каждой шпильки (при этом не задевая шпильку), пока он не начнет смещаться. Далее, поддевая монтировками с обеих сторон поочередно.
Как заменить задние колодки на форде
Снимаем зажимы Вот барабан снят, здесь вот что мы снимем: показываю отверткой крепежные вставки, проворачиваем их верх или вниз, чтобы удобно было и, прижав отверткой, вытаскиваем, дальше снимем нижнею пружину.
Как правильно собрать колодки на форд 2
Дальше осталось отсоединить трос ручника.
Так выглядит «тормозная система» форд фокус 2. Форд фокус 2 :: акустика в передних дверях | ch’. Замена задних тормозов вы знаете как заменить задние тормозные колодки форд фокус 2. Две колодки, скрепленные сверху пружиной и резьбовой регулировочной распоркой. Снижу колодки также стянуты малой пружиной.
Отсоединить трос ручника
И снизу видно трос ручника, его тоже нужно снять, по пазу тянете на себя до круглого гнезда и он ваших руках, и так же собираете первым ставите трос ручника на место (как показано на верху). Для новых тормозных колодок (при ослабленном ручнике) нужно выставить новое расстояние до барабана. В наших автосервисах можно оперативно и недорого произвести замену передних и задних стоек форд фокус 3. Замена заднего амортизатора форд https: замена задних стоек стоек стабилизатора,. Для того, чтобы его можно было одеть, но и чтобы колодки не слишком далеко оказались от внутренней поверхности барабана. Делается это той же регулировочной распоркой.
Ставим колодки в обратном последовательности
Устанавливаются колодки форд фокус (фото выше) сняв нижнюю пружину и установив их верхние кулачки на цилиндрик, а потом стягиваете колодки внизу и застегиваете пружину.
Ставим барабан задний на место
Застегиваем держатели по бокам и подсоединяем трос ручника. После чего устанавливаете барабан на место и ставите колесо. Замена задних тормозных колодок форд фокус 2. Открутить и снять колесо. Вытащить пружину на заднем суппорте. Замена задних тормозных колодок на форд фокус 2. Замена закончена.
Источник
Замена тормозных дисков на Форд Фокус 2
Для замены тормозных дисков на передней оси Вам понадобиться:
- домкрат
- балонник
- ударная плоская отвертка
- молоток
- плоскогубцы
- ключ на 15
- баллончик с проникающей смазкой (например «WD- 40»). Если нет под рукой такой, можно воспользоваться тормозной жидкостью, скипидаром.
Опустим момент о том, как снять колесо, единственное не забывайте подложить противооткатники и затянуть ручник! И так снимаем колесо и выкручиваем руль, так чтобы тормозной суппорт смотрел на Вас. Чтобы облегчить себе работу, возьмите «WD-40» и нанесите на два болта с внутренней стороны суппорта и в зазоры между шпильками и тормозным диском. Тормозной диск работает в агрессивной среде, большие температуры, влага, грязь, хим.реактивы зимой. Все это чаще всего приводит к тому, что болты плохо поддаются откручиванию, да и сам диск «прикипает» к ступице. Лучше подождать пять — десять минут, чем мучиться полдня с сорванными болтами.
Приступаем к снятию суппорта, плоскогубцами вынимаем фиксирующую пружину. Затем в смотровом окне суппорта вставляем отвертку между тормозным диском и колодкой отжимаем, так чтобы тормозной цилиндр максимально зашел вовнутрь.
После этого откручиваем болты. Отводим суппорт.
Теперь снимаем сам тормозной диск, потяните его на себя.
Если диск не потдается, необходимо аккуратно простучать по диску молотком в промежутках между шпильками.
Одеваем новый и прикручиваем на место суппорт. Повторяем с вторым колесом тоже самое. Ставим на место фиксирующую пружину. На этом с передней осью все.
Приступаем к задней оси. Здесь все иначе нам понадобится ключ на 13”, две монтажки и плоская отвертка. Задние тормоза барабанные т.е тормозные колодки спрятаны вовнутрь тормозного диска по мимо своих основных функций выполняемых при движении они еще выполняют роль стояночного тормоза или «ручника» как Вам удобнее его называть. Перед тем как приступить к снятию колеса, перемещаемся в салон. На «ручнике» поддев кожух отверткой у основания снимаем его. Там находится шпилька с гайкой на 13” откручиваем ее до конца, тем самым ослабляем трос ручного тормоза. Теперь можно поднимать машину и снимать колесо – не забываем про противооткатники . Наносим проникающую смазку между шпилькой и диском. Простучав его, на внешней окружности находим зазор между пыльником и диском и поддеваем с двух сторон при помощи монтажек. Снимаем и ставим новый. Затем проделываем тоже, на втором колесе. После того как вы поменяете диск и поставите колесо не торопитесь опускать машину. Перейдите в салон и нажмите на педаль тормоза пару раз до упора. После этого поднимите «ручник» на три четыре щелчка и закрутите гайку регулировки, так чтобы появилось небольшое усилие. Затем несколько раз поднимите и опустите рычаг до конца. Прокрутите колесо руками, оно должно прокручиваться без закусывания почти свободно. Затем затяните рычаг и попробуйте прокрутить еще раз. Если не получается этого сделать значит все в порядке. Опускаем машину.
Прежде чем заводить машину и выезжать поработайте еще несколько раз педалью тормоза, что бы колодки окончательно встали на место. Заведите машину и затяните стояночный тормоз. Плавно троньтесь на первой передаче, машина глохнет значить все правильно – ручник работает.
Не забывайте от том что некоторое время придется поездить очень медленно и по чаще поработать тормозами, колодкам и дискам надо притереться.
Режимы работы тормозов
Тормозящая колодка состоит из двух разнородных веществ, плотно спрессованных друг с другом. Ее основой является стальная пластина, к которой надежно приварен рабочий материал.
Он изготовлен из асбестовых компонентов, которые хорошо работают в условиях повышенного трения, постоянно испытывая тяжелые неблагоприятные нагрузки.
Кроме трения, на колодки воздействуют резкие ударные, механические нагрузки при нажатии водителем педали тормоза.
В зоне их действия постоянно вылетают камни, грязь, пыль. На тормозные элементы разрушительно воздействует дождевая вода.
Резкие температурные скачки, дорожные реагенты приводят в совокупности к тому, что асбестовая поверхность покрывается трещинами, сколами, задирами.
Рабочий слой колодок становится все меньше и меньше. В итоге, при нажатии на тормозную педаль, машина начинает тормозить с меньшей эффективностью. Существует множество факторов, влияющих на динамику торможения.
Среди них есть объективные показатели, такие, как естественный износ, трение, а также субъективные условия эксплуатации транспортного средства:
Стиль вождения автомашины.
Плавная, неспешная езда сохраняет тормозные колодки. Агрессивный стиль движения резкими рывками с места и быстрым замедлением создает увеличенные нагрузки, приближая износ тормозов.
Режимы движения.
Городская эксплуатация, езда по горной местности заставляют чаще тормозить. Даже при самом аккуратном торможении неумолимо сокращается период службы колодок.
Объем загрузки машины.
Загруженный до отказа багажник автомобиля увеличивает усилие торможения из-за перераспределения нагрузки на его заднюю ось. Задние колодки будут изнашиваться интенсивнее передних.
Конструкция коробки перемены передач.
С учетом всех равнозначных факторов, на машинах с автоматикой тормоза работают более нагружено. Это вызвано более частым нажатием педали тормоза.
Неполадки тормозов.
Заклинивший рабочий цилиндр, закисающие направляющие суппорта, поврежденный диск тормозов непременно приведут к неравномерному износу тормозных колодок и, как следствие, потребуется их досрочная замена.
Состав накладок для торможения.
Дешевые, от неизвестных изготовителей, некачественные накладки, изготовленные с недолговечных материалов, имеют сниженный ресурс эксплуатации.
При работе в тяжелых условиях они неравномерно изнашиваются, оставляя механические отложения, опасные отходы, ухудшающие функционирование тормозов в целом.
Замена передних тормозных колодок форд фокус 3
Осмотр состояния передних тормозных механизмов, рекомендуется производить не реже 1 раза в 15 тыс. километров. Кроме того профессиональные автоэксперты, советуют это делать, при каждой поездке в шиномонтаж и любом удобном случае.
Замену же тормозных колодок, необходимо осуществлять по мере их изнашивания. Нормальным интервалом считается пробег в 15-30 т.км., а величина износа самих накладок, не должна превышать более 50-60 %, что в остаточном эквиваленте приблизительно равной 3-5 мм. Стоит отметить тот факт, что на автомобилях Форд Фокус 3, на колодках отсутствуют звуковые ограничители, а соответственно предупреждать вас, об их замене никто не будет.
Подробнее узнать о том, как проверить их состояние и остаточный ресурс, вы можете здесь.
Переходим к процессу обслуживания
Для выполнения всех работ своими руками, автомобиль необходимо установить на ровную площадку с твердым покрытием. Зафиксировать стояночный тормоз, а также подложить под колеса противоскатные устройства. В моторном отсеке, найти бачок с тормозной жидкостью и открыть его крышку.
Мероприятие нужно выполнять в защитных перчатках, а тормозные механизмы должны остыть после поездки.
Интсрумент необходимый для работы:
— баллонный ключ, для откручивания колес.
— шестигранник на 5 мм.
— плоская отвертка с широким основанием.
— пассатижи. — торцовый ключ на 18 или головка.
— зажим тормозного цилиндра (при необходимости)
Начинаем работу
1. При помощи баллонного ключа, делаем «срыв» гаек крепления колеса. Для этого необходимо открутить каждую гайку на четверть или пол оборота.
2. Домкратом поднимаем переднюю часть кузова, до состояния отрыва колеса от поверхности. Дополнительно устанавливаем фиксирующие опоры.
3. Полностью откручиваем 5 гаек крепления колеса и снимаем его с направляющих болтов.
4. При помощи отвертки или пассатижей, снимаем защитную стопорную скобу.
5. Аккуратно извлекаем два пластмассовых защитных колпачка, которые закрывают доступ к направляющим.
6. При помощи шестигранника, откручиваем два болта крепления направляющих тормозного суппорта.
7. Снимаем тормозной суппорт, сдвигая его вверх.( при необходимости слегка раскачивая из стороны в сторону). Чтобы он не мешался, подвязываем его проволокой к амортизирующей пружине. Будьте предельно аккуратны, не повредите тормозной шланг и провода датчика АБС.
8. При помощи отвертки или монтажной лопатки извлеките старые колодки из направляющих.
9. Ключом на 18 открутите два болта крепящих, скобу тормозного суппорта и снимите ее.
10. Снимите тормозной диск. Его демонтажу, теперь ни что не препятствует, но бывают случаи «прикипания». В такой ситуации, необходимо его слегка раскачать из стороны в сторону.
11. Установите новый тормозной диск. Закрепите скобу суппорта.
12. Вставьте в направляющие новые колодки.
13. Отведите поршень суппорта в дальнее положение. Если не удалось это выполнить руками, то можно воспользоваться специальным зажимом.
14. Закрепить суппорт поверх колодок и осуществить сборку в обратной последовательности.
Незабудьте на последок
При завершении всех работ, закрыть крышку бачка с тормозной жидкостью, завести двигатель машины и прокачать педаль тормоза 2-3 раза.
Периодичность замены
Необходимость очередной замены тормозных дисков Форд Фокус 2 зависит от толщины металла на них. Для передних показания к замене следующие:
- толщина новых дисков – 25 мм;
- производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 23 мм;
- по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 20–21 мм.
Замена задних тормозных дисков на Форд Фокус 2 проводится при таких показателях:
- толщина новых – 11 мм;
- производитель рекомендует заменять деталь при толщине – 9 мм;
- по опыту автовладельцев общепринято менять при толщине – 7–8 мм.
Как показывает практика автомехаников и автовладельцев, тормозные диски живут приблизительно 2–3 комплекта колодок.
Несвоевременная замена дисков приводит к ухудшению работы тормозов, что весьма опасно. Также необходимость замены может проявляться в биении руля при торможении и появлении посторонних звуков при работе тормозного механизма.
Как правило, при проявлении таких симптомов даже визуального осмотра дисков на Форд Фокус 2 достаточно, чтобы определить нужна ли замена. О таковой свидетельствуют канавки, трещины и рытвины на детали.
Заменить тормозные диски на передних и задних колесах помогут на любом автосервисе или СТО. Процедура не занимает много времени, однако, придется раскошелиться на услуги мастера. Если есть желание сэкономить и умение держать в руках гаечный ключ, тогда замена может производиться и в гаражных условиях самостоятельно.
Когда менять и какие колодки искать на замену родным
Тормозные колодки дискового механизма (новые и старые для сравнения)
Официальные дилеры при проведении гарантийного ТО меняют колодки в том случае, если их износ не превышает 50% . В любом случае ориентироваться нужно только по эффективности работы задних тормозов и работе ручника. В основной массе толщина задних накладок к 100 тысячам пробега составляет от 4 до 6 мм, но докатывать до миллиметровой толщины все же не рекомендуется. Колодки меняются на обоих колёсах, то есть, покупать нужно две пары сразу, причём одного производителя и одного типа. Новая колодка должна иметь толщину фрикционной накладки не менее 11 мм.
Артикулы
Если говорить о конкретных моделях задних колодок, то для Фокуса с барабанными тормозами чаще всего хвалят три комплекта:
- Ate 03.0137–0467.2;
- TRW GS 8736;
- Ferodo FSB 687.
Задние тормозные колодки с дисковым механизмом TRW.
Более жёсткие по работе и более дорогие — Hankook Frixa S1 , спортивные, но шумные TRW Ceramic , из недорогих моделей часто рекомендуют TRW GDB1938 (около 1200 рублей), не так давно в продаже появились колодки CTR CKF-14. Компания занимается обычно деталями подвески, но новые колодки публика оценила неплохо, да и цена около 900 рублей для такого уровня качества в пределах нормы.