Как я ремонтирую прогоревший глушитель своими руками, без использования сварки
В глушителе появляться дыры и вместе с ними звук, который мешает получать удовольствие от вождения.
Здравствуйте, сегодня решил поделиться с вами своим «колхозным» методом ремонта глушителей.
На данный момент, я уже почти перестал практиковать этот способ, так как незаморачиваюсь и приобретаю новые, а вот раньше, я очень часто использовал этот способ.
Честно говоря, я даже не знаю, делает ли так еще кто-нибудь, но я, делал ни один раз и был вполне доволен эффектом.
Итак, снимаем глушитель. Чаще всего он прогорает либо в месте соединения трубы и банки, как на фото:
Либо дыра появляться в самой банке:
Конечно в первом случае, помочь глушителю без сварки, почти нереально, только если на короткое время с помощью специального герметика или холодной сварки, например если автомобиль продается.
А вот с проблемой дырок, как на втором примере, я разбираюсь легко.
Кстати, чаще всего глушитель ржавеет из-за конденсата (жидкость) которая постоянно в нем присутствует. Для продления жизни глушителю, знающие водители советуют проделывать снизу банки глушителя дырку или даже несколько дырок, чтобы конденсат не задерживался в банке.
Я следую этому совету и пожалуй соглашусь, глушителя с искусственно просверленными дырками, действительно служат дольше.
Просверленная дырка в глушителе, для спуска конденсата
Прошу прощения, что немного отвлекся. Итак, я беру металлическую канистру из-под моторного масла. Толщины металла хватает, чтобы использовать ее как латку.
Теперь я вырезаю из канистры латку, примерно в два раза больше, чем сама дырка.
Наждачной бумагой обязательно зачищаем ржавчину на глушителе, в том месте куда собираетесь «клеить» латку.
Находим в гараже или приобретаем в магазине маленькие саморезы и теплостойкий герметик. Наносим герметик как на поверхность глушителя, возле дырки, так и на латку.
Теперь прикладываем латку к дырке и закручиваем ее на саморезы. Используйте с каждой стороны минимум три самореза. В общем, чтобы надежно закрепить латку, уйдет 12 саморезов.
Именно из таких канистр и саморезов, получаются отличные латки.
Швы также обрабатываем герметиком. Такой вот очень простой и проверенный лично способ. Одна машина, с такой латкой в глушителе проездила у меня два года, так и продал ее.
Иногда, вместо герметика, я использовал термостойкую холодную сварку, но она начинает отваливаться как правило месяца через три. Но это все же приличный срок, если вы решили продать автомобиль и больше не хотите вкладывать в него средства.
Я извиняюсь, что не могу предоставить фотоотчет, как выглядит этот процесс, так как давно уже это не делал. Но, надеюсь я понятно объяснил смысл ремонта. Вот именно таким способом, я ремонтирую глушители своими руками, без использования сварки.
Как продлить срок службы глушителя
Продлить жизнь глушителя можно различными способами.
- Для глушителя не столь страшны высокие температуры, сколь опасны перепады температур. Именно из-за них образуется максимальное количество смертоносного для глушителя конденсата. Часто глушить мотор и вновь его заводить для глушителя вредно, поэтому лучше избегать большого количества поездок на короткие расстояния.
- Иногда можно «прожарить» двигатель на высоких оборотах, благодаря чему все внутренние детали глушителя очистятся от всех вредоносных кислот.
- Не стоит механическим образом пытаться испортить глушитель. Ездите аккуратно, это не только защитит глушитель от дополнительных повреждений, но и убережет от поломок все другие детали автомобиля. Случайно попавшие в систему выхлопа камни, песок, а также вода способны повредить внешние сварочные швы глушителя, что, естественно, уменьшит срок службы детали. Здесь действует простой принцип: там, где тонко, там и рвется. Вернее, в данном случае – ржавеет. Даже самое незначительное повреждение внешнего корпуса глушителя может испортить всю деталь, так как поврежденная стать легко подвергается коррозии.
- Глушитель должен быть на своем месте. Специальные подвесы, на которых крепится глушитель, имеют свойство изнашиваться. Неправильно установленный глушитель прогорит значительно быстрее. Именно поэтому нужно следить за техническим состоянием автомобиля и вовремя проверять надежность его крепления.
- Следите за двигателем. Неправильная работа двигателя влечет за собой повышенное трение, которое попросту расшатывает внешнюю конструкцию глушителя. Непрогоревшее в двигателе топливо нередко попадает в глушитель и прогорает уже там. В этом случае вы услышите характерные хлопки, которые также способны повредить глушитель.
- Используйте качественные детали. Как уже говорилось, детали глушителя, выполненные из дешевой черной стали, довольно быстро приходят в негодность, поэтому лучше переплатить, и долгие годы использовать качественный и надежный глушитель с деталями из нержавейки.
Нередко в гаражных автомастерских используют самые дешевые детали, благодаря чему быстро изнашивается вся деталь. Так что лучше всего чинить глушитель в проверенном и надежном автосервисе (как, впрочем, и ремонтировать любую другую деталь автомобиля).
Можно ли избежать штрафа за прогоревший глушитель или заплатить штраф со скидкой в 50 процентов
Первоначально рассмотрим возможность избежать штрафа. Рекомендации будут из разряда банальных. Ведите беседу с инспектором вежливо, скажите о том, что новый глушитель уже куплен, но все нет времени на замену. Также стоит упомянуть о том, что статья 12.5 КоАП РФ предусматривает возможность сделать предупреждение, а не выписывать штраф. Если у вас нет штрафов, то об этом необходимо упомянуть. Если все же штрафа не удалось избежать, то его можно оплатить со скидкой. С 2021 года в КоАП РФ была введена статья 32.2 КоАП РФ. Данная статья предусматривает оплатить некоторые из штрафов, в том числе к которым относятся штрафы и по статье 12.5 КоАП РФ, со скидкой в два раза. Необходимо лишь сделать это в определенный срок. Более подробно об этом в статье «Оплата штрафа со скидкой в 50 процентов».
Как заменить графитовое кольцо уплотнителя
Уплотнительное графитовое кольцо глушителя стало деталью двигателя, которая позволяет изолировать газовый стык в зоне соединения основного (или заднего) глушителя и средней его части (дополнительного глушителя) – резонатора. Оно предназначено также для обеспечения плавного движения взаимного перемещения двух соединенных труб.
Для проведения такого ремонта вам понадобятся:
- новое уплотнительное кольцо;
- подъемник или эстакада;
- средство «жидкий ключ»;
- ключ с головкой 13”;
- смазка для высокотемпературных зон – будет применяться на направляющих суппортов системы тормозов;
- металлическая щетка или наждак для снятия ржавчины;
- средства индивидуальной защиты – перчатки и очки.
Замена этой детали не предусмотрена, если уплотнительное кольцо перегорело, то его просто следует заменить. Это процесс довольно простой и не требует особых знаний:
- Достаточно открутить болты, соединяющие стыки труб. Зачастую эти фланцы (подпружиненные болты) со временем покрываются ржавчиной, поэтому нужно иметь под рукой специально средство для облегчения процесса откручивания, к примеру «жидкие ключи». Если же автомобиль довольно старый, а ржавчину вы победить не в силах, то можно срезать их болгаркой, а потом заменить новыми.
- Когда фланцы снять, вам останется отклонить трубу резонатора и снять с его патрубка поврежденное уплотнительное кольцо. Иногда она крепко прилипает к трубе, поэтому подковырните его отверткой, и оно отойдет.
- Если фланцы были благополучно сняты, то прежде, чем ставить их на место, очистите их наждаком или щеткой от ржавчины и нагара.
- Далее установите новое уплотнительное кольцо на фланец самого резонатора и соедините патрубки глушителя.
- Последним этапом является скрепление труб хомутом и болтами, которые чаще всего идут в наборе с новым кольцом.
При работе соблюдайте осторожность. Хоть процесс и довольно простой, но при снятии старого уплотнительного кольца может произойти его разрыв, особенно если оно уже успело изрядно прикипеть к трубе. Кольцо, сделанное из металлокерамики, поэтому хрупкое и может отстреливать осколками, поэтому защитите глаза специальными очками
Кольцо, сделанное из металлокерамики, поэтому хрупкое и может отстреливать осколками, поэтому защитите глаза специальными очками.
Если же вы своевременно не выполнена замена уплотнительного кольца глушителя, то вы будете постоянно дышать выхлопами в салоне. К тому же из-за его поломки под капотом будет накапливаться невероятное количество сажи, очистить которую крайне сложно, этот процесс долгий и затратный.
Если у вас возникли проблем с выхлопной системой автомобиля, тогда лучше всего провести обследование и выполнить ремонт как можно быстрее. Для этого вовсе не обязательно привлекать специалистов, поскольку в силу своего строения выхлопная система любого автомобиля весьма проста в обращении. Ее несложно разбирать и менять детали, поэтому будь это замена целой секции или уплотнительного кольца, вы сможете выполнить эту работу и самостоятельно
Главное, соблюдать все меры предосторожности, выполнять замену по инструкции и работать с автомобилем, который уже успел остыть после езды
- высокий уровень шума;
- попадание в салон отработавших газов;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя.
Основные элементы выхлопной системы
Конструкция выхлопной системы становится более сложной, но с каждой новой моделью машины она включает в себя все те же элементы.
Коллектор
Приемная труба является промежуточным звеном между двигателем машины и нейтрализатором (катализатором). Коллектор отвечает за вывод газов. Так как в этом случае идет очень сильная механическая и температурная нагрузка, которая может доходить до 1000 градусов, то к этой части глушителя предъявляются довольно строгие требования. Поэтому при изготовлении приемной трубы используют только самые лучшие сплавы чугуна и стали.
Также на этой детали иногда устанавливают вибро-компенсатор (гофру), благодаря которому вибрация двигателя гасится и не переходит дальше по выхлопной системе.
Нейтрализатор
В каталитическом нейтрализаторе (или катализаторе) происходит «дожиг» несгоревших остатков топлива и переработка окиси углерода. Этот элемент выхлопной системы представляет собой специальную камеру или бачок, в котором расположен керамический или металлический элемент в виде сот. Благодаря этим сотам газовые смеси очищаются за счет химических реакций.
Сейчас производители начали изготавливать многосекционные нейтрализаторы, отвечающие всем международным стандартам, которые производят обработку большего спектра вредных веществ.
Передний глушитель (резонатор)
Резонатор – по сути, является одной из тех деталей, которые принято называть глушителями. Этот элемент выполняет функцию снижения шума, но никак не очистки выхлопных газов. Когда газы проходят через резонатор, создается много шума. Поэтому внутренняя «начинка» переднего глушителя представляет собой многочисленные решетки и отверстия, которые позволяют снизить скорость вырывающихся газов, а также вибрацию. По большому счету резонатор – это бак с перфорированной трубой.
Передние глушители бывают:
- Активными. Такие глушители изготавливаются из специальных звукопоглощающих материалов, а их конструкция отличается простотой.
- Реактивными. В глушителях этого типа используются комбинации из расширительных, а также резонаторных камер.
Не стоит путать резонатор с задним глушителем, так как их конструкция сильно отличается.
Задний глушитель
Когда мы говорим «глушитель» то чаще всего в виду имеется именно задняя часть выхлопной системы. Этот элемент производит окончательное поглощение шума, а также осуществляет завершающий вывод газов.
В отличие от резонатора, внутренняя «начинка» заднего глушителя неоднородна. Внутри него установлено несколько камер со специальными наполнителями. Благодаря пористой структуре, системе перегородок и воздуховодам удается не только избавиться от сильного шума, но снизить температуру в системе.
Говоря о снижении шума, нельзя обойти стороной другой тип системы, который снижает повышенный шум в выхлопной трубе.
Устройство глушителя автомобиля в разрезе, действующего по принципу поглощения шумов, изображено на схеме.
Как и в резонаторе, здесь устанавливаются перегородки и перемычки в виде трубок. Только в последних выполнено множество отверстий различного диаметра (перфорация), а по бокам уложен негорючий поглощающий материал. Как правило, для данных целей используется базальтовая либо каолиновая вата, спокойно выдерживающая температуру газов 600–700 °С.
Звуковые волны, проходя через соседние патрубки с отверстиями, частично рассеиваются и гасятся за счет наложения друг на друга. Вторая часть колебаний поглощается наполнителем, а третья сглаживается благодаря перегородкам и изменению направления потока.
Причины повреждения
Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.
Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.
Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.
Прострелы при заводке
Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:
- Замена фильтра.
- Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
- Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.
- Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
- Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.
Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.
О выхлопной системе
Агрегат для выведения выхлопов из двигателя состоит из множества элементов, находящихся в связях и отношениях друг с другом. Комплект состоит из выпускного трубопровода мотора, трёхкомпонентного каталитического нейтрализатора с набором датчиков, уплотнительных прокладок, гофры, резонатора и глушителя со всеми деталями для крепления к днищу машины. Крепится это полный набор комплектующих в задней части автомашины.
Кроме того что устройство призвано глушить шум выхлопов, оно выполняет еще одну серьезную функцию – нейтрализацию в отработанных газах токсичных компонентов.
Способы ремонта выхлопной системы
Весь процесс сводится к заделыванию дырок в глушителе и трещин, возникших из-за разъедания металла или внешних повреждений. Выделяют следующие способы:
- Сварка. Чтобы её выполнить, швы должны быть определённой жёсткости и герметичности, а этого невозможно добиться при больших пробоинах или трещинах. Иногда правильно не сварить, а наварить на деталь новую часть. Но все эти работы требуют техники, помещения и навыков.
- Герметики. Можно использовать герметики, которые не восприимчивы к высокой температуре. Ими замазываются совсем незначительные пробоины, а также они герметизирует систему выхлопа при замене части в ней или сборке.
- Бандаж. Ленты на керамической основе тоже могут выдерживать большую температуру и являются простым способом починки глушителя. Чаще всего бандаж используется для небольших дыр и на местах стыков и сварки.
- Холодная сварка. Она отличается от сварки обычной. Соединения происходят без воздействия температуры, за счёт проникновения сварочной массы в необходимые части.
Каждый из этих методов имеет плюсы и минусы, поэтому выбор не всегда прост. Из-за частого использования холодной сварки, которая не требует специального оборудования и подготовки, однако имеет очень действенный эффект, о ней стоит сказать подробнее.
Альтернативные методы
В качестве альтернативы можно назвать два основных метода.
- Ремонт с использованием горячей сварки. Классическая сварка довольно часто используется, когда возникает необходимость восстановить глушитель после повреждения или прогорания. Этот метод подходит для серьёзных случаев, когда отверстие достаточно внушительное по своим размерам, и применять восстанавливающие герметики или холодную сварку не удаётся. Но тут требуется наличие определённых навыков, а также сам сварочный аппарат. Новички без опыта работы со сваркой за такую работу браться своими руками не должны. Это потенциально опасно.
- Восстановление путём замены. Глушитель считается ремонтопригодным элементом выхлопной системы, который подлежит многократному восстановлению. Но иногда повреждения приобретают такой характер, что пытаться заделать многочисленные отверстия или один огромный дефект сварками, лентами или герметиками совершенно бессмысленно. Тогда единственным эффективным решением станет полная замена глушителя. Процедура обойдётся дороже всех остальных методов ремонта, но зато позволит одним махом избавиться от всех проблем. Замену можно выполнить своими руками, либо же обратиться в автосервис.
Идти классическим путём, применяя сварку, двигаться по пути наименьшего сопротивления с помощью замены глушителя, либо восстанавливать работоспособность элемента бессварочными методами, каждый решает для себя сам.
Все предложенные варианты имеют полное право на существование. Возможность выбора является хорошим фактором, поскольку позволяет каждому автовладельцу использовать наиболее подходящий конкретно ему способ ремонта.
Ремонт глушителя электросваркой своими руками
Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.
В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.
Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате
Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.
По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.
Ремонт высокотемпературным герметиком
Специальный герметик для ремонта глушителя также можно использовать для устранения поломки гофрированной трубки выпускной системы автомобиля.
Ремонт осуществляется в таком порядке:
- Герметик наносится на внешнюю поверхность элемента.
- Тонкой жестью, ширина которой должна равняться длине гофры, деталь оборачивается несколько раз.
- Жесть фиксируется с помощью обычных винтовых хомутов по краям и посередине.
- Спустя 24 часа, когда герметик застынет, автомобиль можно будет эксплуатировать в обычном режиме.
Данный способ также является временным и рассчитанным на эксплуатацию автомобиля в течение не более 1 месяца.
Это интересно: Модельный ряд Шевроле – популярные американские машины в России: изучаем тщательно
Ремонт глушителя своими руками без применения сварки
Ремонт глушителя автомобиля без сварки
На корпусе глушителя после нескольких зим появляются очаги коррозии, которые приводят к повышенному нагреву таких мест, которые затем прогорают и образуются сквозные отверстия. Часто глушитель подвергается механическим ударам, что нарушает его целостность. При работе кондиционера их выхлопной трубы вытекает конденсат из глушителя, который понижает температуру нагретых мест, что приводит к микротрещинам глушителя, которые затем увеличиваются. Стоимость глушителя не очень высокая, но целесообразность ремонтных работ оправдана небольшой стоимостью ремонтных материалов. Самым оптимальным способом отремонтировать этот элемент является применение полуавтоматической сваркой в среде углекислоты. Для этого необходимо на корпусе глушителя вырезать прогоревшее место, а сверху наложить металлическую пластину, которая по площади будет больше места сварки. Толщина такой прокладки должна быть не менее 0,5-1 мм. Варить стоит в нахлест. Предварительно место сварки необходимо очистить при помощи наждачной бумаги. Трещины, которые образуются по месту сварного шва можно заделать герметиком для глушителя. Для этого необходимо зачистить место накладки и обезжирить, а затем нанести слой герметика и дать ему высохнуть. Цена герметика для глушителя очень низкая, поэтому такой ремонтный материал доступен всем.
Хомут на трубу глушителя автомобиля
Выходная труба резонатора и входная труба глушителя соединятся двумя способами:
- Через стяжку хомутом;
- Через фланец.
В первом случае диаметр отверстия резонатора больше, чем глушителя. Они стыкуются друг с другом и затягиваются хомутом. В случае фланцевого соединения диаметры труб одинаковые, поэтому необходимо установить термостойкую прокладку между соединением глушителя с резонатором. Наиболее бюджетным способом ремонта может послужить применение для ремонта глушителя холодной сварки, которая поможет заделать небольшие отверстия. Из чего сделать прокладку для глушителя? Необходимо подготовить состав и использоваться стекловолокно или стеклоткань в качестве материала. Поверх прокладки из стеклоткани наложить еще один слой холодной сварки. Чтобы защитить глушитель от образования ржавчины, можно его корпус перед началом зимнего сезона покрывать аэрозольной термостойкой краской для глушителя, которая будет служить препятствием для солей и агрессивных факторов окружающей среды. Таким материалом стоит пользоваться перед началом каждой зимы. Также при ремонте необходимо заменить кольцо глушителя.
Заключение
Как отремонтировать глушитель без сварки подробно описано в данной статье. Все перечисленные способы ликвидации повреждения этой детали являются реально работающими, поэтому выбор метода полностью зависит от владельца автомобиля.
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:
- Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
- На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы. Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.
- Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
- Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
- Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.
Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.
Какой материал для прокладки лучше
Прокладки из разных материалов
При замене прокладки у многих автовладельцев возникает резонный вопрос, какая прокладка лучше — из металла или паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. При этом нужно понимать, что если производитель рекомендует использовать прокладки из определенного материала, то необходимо придерживаться этих требований.
Как правило, металлическая прокладка более крепкая, чем ее паронитовый аналог. Поэтому ее целесообразно ставить на мощные турбированные или форсированные двигатели. Если же вы не планируете тюнинговать мотор вашего автомобиля, а просто эксплуатируете его в щадящем режиме, то для вас не имеет большого значения выбор материала. Соответственно, вполне подойдет и паронитовая прокладка. Тем более, что этот материал является более гибким, и способен плотнее прилегать к рабочим поверхностям.
Также при выборе необходимо учитывать, что материал, из которого изготовлена прокладка, не оказывает первоочередное влияние на срок ее службы. Гораздо более важным показателем является то, как была установлена прокладка. Дело в том, между отдельными группами отверстий очень тонкие стенки. Поэтому, если прокладку установить не точно на посадочное место, то велика вероятность прогара даже у самого крепкого материала.
Самым явным признаком, того, что прокладка была установлена неверно, является ее быстрый выход из строя. Также если вы неправильно установили ее, машина может попросту не завестись. У дизельных двигателей при этом еще может слышаться и стук поршней. Это происходит по причине того, что поршень задевает край прокладки.
Заключение
В случае, если у вас пробита прокладка ГБЦ, то ездить на неисправном автомобиле нежелательно. Поэтому рекомендуем вам при обнаружении пробития прокладки сразу же заменить ее
Кроме этого, важно не только обнаружить сам факт того, что она пробита, но и причину этого. В частности, почему перегревается двигатель или возникают другие неисправности
В процессе замены контролируйте значение момента на крепежных болтах. Своевременная замена прокладки ГБЦ избавит вас от больших финансовых трат по ремонту более дорогостоящих узлов. Чем дольше вы будете ездить на машине с пробитой прокладкой ГБЦ, тем больше вероятность, что из строя выйдут другие, более дорогостоящие и важные узлы двигателя.
Вообщем с неделю меня терзал звук снизу. Что это глушитель было понятно 99%. Звук такой, как если бы в металлической кружке болталась небольшая гайка. Непостоянный, периодический. То есть, то нет. При перегазовках не изменяется. Ничем вроде не бился.
Короче повисел заведенным на подъемнике у своего мастера. Он глушак потряс, постучал, поглядел. Сначала даже было подозрение, что какой-то прогоревший кусок отвалился и под силой давления выхлопных газов где-то там барахтается.Открутили катализатор от средней части глушака.
И тут главный подозреваемый практически стал известен
Прокладка буквально в руках рассыпалась. Дело было в пятницу под вечер, искать 146% бесполезно, хотя в принципе все равно детали «в наличии» я уже лет 7 не покупал еще со времен владения тройки. То ли мазды такие машины, что колом встают исключительно редко, то ли я такой рачительный хозяин ))) Вообщем пришлось колхозить. Ну как колхозить… Прокладку нашли от Прадо, немного обрезали лишнее и вуаля, как здесь и была ))) Болты стягивающие там правда такие интересные, с пружинками, но они все скипелись и даже их раскручивать не стали пытаться. Посадили на обычные с герметиком. До этого правда, на всякий случай, проверили теорию о болтающейся отвалившейся части, поискав ее магнитным шлангом через отверстие катализатора. Ничего там естественно не оказалось )))
Скрутили, проверили. Ничего из места крепления не дымит, звука постороннего нет. Огонь. Такая же вот мелочь, а так раздражала. 30 минут, 300 р за работы, 500 за прокладку от Прадо, 200 на пиво и я доволен.
Ну и заодно сгонял переобулся, в очередной раз отметив, как же круто, когда все шины влазят багажник, ибо в светлый салон их бросать очень не хотелось.
1000 новые гайки, 800 шинка, хоть и совсем совдэповская без кофеев на кожаных диванах. Зато проверенная и самая близкая к месту хранения шин и прочего хлама — гаражу.
Не обошлось правда без печальки, один колпак диска остался практически без креплений.
Сразу заказал в автодоке — 369 р. Попробовал супер клей на пару дней, пока не приедет, но в итоге даже до мойки он доехал, валяется где то на улицах города и от поврежденного колпака осталась только фотка )))
«>