Как зарегистрировать?
Регистрация прицепа для автомобиля мало чем отличается от алгоритма действий при постановке на учет самого транспортного средства. Давайте ее рассмотрим подробнее.
Куда обращаться?
Автоприцеп ставится на учет в отделении ГИБДД, куда собственник должен обратиться с соответствующим заявлением и пакетом необходимых документов. Причем владелец может прийти в отделение лично, а может предварительно оставить заявку через портал Госуслуги, в этом случае стоимость госпошлины будет существенно ниже. О том, как зарегистрировать прицеп через портал Госуслуг, мы рассказывали в этом материале.
После подачи заявления инспектор ГАИ осмотрит прицеп, сверит номера с данными в ПТС, после чего сделает соответствующую запись о проведении осмотра. Далее все документы сдаются уполномоченному сотруднику, а он назначает дату и время, когда нужно будет прийти за техническим паспортом. Перед этим нужно будет оплатить госпошлину.
Документы для постановки на учет
Постановка прицепа на учет происходит при предоставлении следующего пакета документов:
- паспорт собственника;
- паспорт транспортного средства, который может быть и в электронном виде;
- документ, подтверждающий право собственности, например, договор купли-продажи;
- номера прицепа;
- непосредственно заявление от собственника;
- полис ОСАГО, он предъявляется по желанию, но его наличие у собственника обязательно.
Важно: если речь идет о прицепе для легкового автомобиля, то покупать полис к нему не нужно. Об этом сказано в федеральном законе об ОСАГО
В случае с грузовиками, автобусами и мотоциклами – отдельная страховка обязательна.
Порядок техосмотра
Согласно закону, гражданские прицепы, имеющие максимальную разрешенную массу до 3,5 тонн, не подлежат обязательному техническому осмотру. Иначе говоря, талон о прохождении техосмотра владельцу прицепа для легковушки при постановке на учет не нужен. Однако иметь страховку ОСАГО на сам автомобиль обязательно, при этом если есть прицеп, в пункте 2 полиса должна стоять отметка в графе об использовании транспортного средства с прицепом.
Вместе с тем, если владелец прицепа — компания, то есть юридическое лицо, то техосмотр пройти придется.
Заполнение заявления для подачи в ГИБДД
В заявлении о постановке на учет прицепа указываются следующие сведения:
- территориальный орган ГИБДД, куда обращается собственник;
- фамилия, имя и отчество собственника, его паспортные данные;
- объект регистрации (прицеп);
- технические характеристики, данные ПТС;
- контактная информация.
Заявление заполняется от руки, причем бланк можно скачать в интернете или взять у сотрудника. Также можно составить его в электронной форме, если используется портал Госуслуги.
На нашем сайте вы также можете узнать, как поставить на учет самодельный прицеп и фаркоп.
Сколько стоит и каков порядок оплаты?
Размер госпошлины при постановке прицепа на учет будет зависеть от определенных обстоятельств.
- Во-первых, если собственник регистрирует прицеп и получает новые номерные знаки, то они ему обойдутся в 1500 рублей.
- Во-вторых, к этой сумме добавляется пошлина на получение бумажного свидетельства о регистрации – 500 рублей (или пластикового – 1500 рублей), а также 350 рублей за внесение изменений в ПТС.
Таким образом, общая стоимость госпошлины постановки на учет в ГИБДД составит 2350 рублей без пластикового свидетельства, или 3350 – с пластиковым свидетельством о регистрации.
Если собственник для того, чтобы поставить на учет прицеп в ГИБДД использует портал Госуслуги, он получит скидку на цену при оплате – 30%.
Госпошлина оплачивается после сдачи заявления в ГИБДД (квитанцию можно взять у сотрудника) или в личном кабинете портала Госуслуг посредством перевода денег с карты. Во втором случае от собственника потребуется лишь выполнять шаги, которые поочередно появляется на экране.
Справка: если оплата произведена через Госуслуги, можно распечатать квитанцию или назвать сотруднику ГИБДД номер ИНН, по которому он проверит наличие оплаты.
Результат процедуры
После того как все этапы пройдены, сотрудник ГИБДД назначит дату и время, когда нужно будет явиться за свидетельством. Согласно закону, регистрация не может занять больше 10 дней.
Необходимые документы
Порядок регистрации предусматривает неоднократный визит в ГИБДД, причём каждый раз это будет индивидуальный пакет документов. Так, для предварительного осмотра понадобится представить:
- Заявление на бланке ГИБДД.
- Двухстороннюю копию паспорта транспортного средства.
- Паспорт и сертификат соответствия на фаркоп.
- Свидетельство о регистрации автомобиля.
После установки прицепного устройства комплект документов станет иным:
- Диагностическая карта от организации, проводящей ТО.
- Паспорт и сертификат соответствия на фаркоп.
- Заявление-декларация от автосервиса, выполнившего монтаж конструкции.
- Решение предварительной экспертизы.
В каких случаях установка запрещена
Правомерность эксплуатации легкового автомобиля, оснащенного фаркопом, регулируется сотрудниками Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Если дополнительное оборудование установлено на машине не по правилам, или несет потенциальную угрозу жизни и здоровью участников дорожного движения, то, накладывается запрет на езду, на таком автомобиле. В соответствии с ПДД, машину с прицепным оборудованием нельзя использовать если:
- Монтаж выполнен не по правилам, было допущено серьезное вмешательство в конструкцию авто. При установке тяговых устройств, не предусмотренным производителем транспортного средства, деталь соединяют с кузовом авто с помощью сварки или саморезов, отверстия под которые делают самостоятельно. Однако это запрещено правилами дорожного движения.
- Прицепное приспособление сильно выпирает за пределы бампера. Это создает угрозу для сзади едущих машин, при столкновении, позади идущий транспорт получит гораздо больший урон.
- Неприспособленность машины к буксировке прицепов или трейлеров. Каждый автомобиль имеет максимальную грузоподъемность, на некоторых моделях, производители не предусматривают использование трейлеров или прицепов. Установка фаркопа, и его использование по назначению, может уменьшить срок эксплуатации авто, и привести к возникновению чрезвычайных аварийных ситуаций.
- Отсутствие нужных документов. При условии, что монтаж и тип прицепного оборудования, соответствует правилам, нужно обзавестись соответствующими документами, и поставить изменения в конструкции на учет. В противном случае такой тюнинг будет считаться незаконным.
Внесение изменений в конструкцию автомобиля
Монтаж либо демонтаж оборудования автотранспорта, влияющий на уровень его безопасности на дороге, является изменением конструкции машины.
Все проводимые изменения касаются:
- внешнего вида автомобиля (замена составных частей машины или монтаж дополнительных деталей);
- проходимости транспорта;
- технических характеристик (изменение частей двигателя, подвески и иных элементов конструкции).
Определение фаркопа
Устройство, устанавливаемое для сцепления машины с прицепом либо с иным автотранспортом при буксировке, называется фаркоп.
Использование названого устройства позволяет равномерно распределить нагрузку от вытягиваемого автомобиля либо прицепа в целях обеспечения безопасности на дороге.
Фаркоп бывает:
- складной (конструкция легко складывается благодаря шарнирам и убирается под бампер);
- сварной (использование на легковом транспорте запрещено);
- съемный (крепится с помощью замка).
Когда регистрация фаркопа необходима, а когда можно обойтись без нее
Регистрация ТСУ легковых автомобилей необходима при его самостоятельной установке, утрате документации на имеющееся сцепное устройство, производится в соответствии с Правилами госрегистрации автомоторных средств, утвержденных приказом МВД № 399 от 26.06.2018.
Монтаж ТСУ (тягово-сцепного устройства) следует зарегистрировать:
- при отсутствии указания в документации на транспорт возможности использования;
- при отсутствии сертификата соответствия;
- в случае запрета либо ограничения изготовителя на использование устройства;
- нестандартных размеров и формы устройства.
Во избежание всевозможных проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД необходимо при себе иметь:
- паспорт устройства;
- сертификат соответствия;
- платежный документ в подтверждение приобретения устройства.
Регистрация не понадобится:
- если конструкцией транспорта предусмотрена возможность установки прицепа;
- если монтаж оборудования либо его частей происходит на заводе.
Регистрация не требуется при наличии паспорта, сертификата ТСУ, отсутствие названых документов может послужить поводом для наложения административного штрафа.
Информация о возможном монтаже ТСУ содержится в эксплуатационных бумагах и инструкциях по работе автомашины.
В таблице нагрузки указывается о разрешении буксировки (можно проверить по VIN либо посмотреть сведения на стойке автомобиля).
Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД после его установки
Хотя ТСУ является устройством, обладающим относительно небольшими размерами, в большинстве случаев установку этого устройства необходимо должным образом оформлять, поскольку такой механизм считается дополнительным оборудованием, конструкция которого может не сочетаться с конкретной моделью автомобиля.
Если подходить к этому вопросу с юридической точки зрения, то здесь речь идёт об изменении конструкции автомобиля, требующей совершения ряда действий, направленных на легализацию внесения подобных изменений. Но если возможность установки фаркопа предусмотрена автопроизводителем (об этом указывается в пользовательском руководстве), то в этом случае никаких регистрационных действиях предпринимать не нужно. Разумеется, это не относится к самому прицепу.
Возможность применения тягово-сцепного устройства с точки зрения безопасности должна подтверждаться документами, составленными на основании проверки соответствия фаркопа установленным требованиям. Другими словами, внесение таких изменений в конструкция ТС должно быть зафиксировано в регистрационном свидетельстве и техпаспорте автомобиля.
Регистрация ТСУ на легковой автомобиль не требуется, если фаркоп не был установлен на автомобиль штатно, но автопроизводитель предусмотрел возможность его использования. Хотя термин «фаркоп» в законодательстве, связанном с эксплуатацией автотранспортных средств, не встречается, необходимость его регистрации предусмотрена опосредованным образом.
В частности, в «Техрегламенте ТС о безопасности транспортных средств» говорится, что произведённые в обращение узлы автотранспортных средств, имеющие декларации/сертификаты соответствия, считаются не отвечающими требованиям техрегламента Таможенного союза в следующих случаях:
- если одна из характеристик устанавливаемого на автомобиль узла, приведённых в требованиях Техрегламента, не соответствует показателям, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия;
- если конструктивные характеристики узла не в полной мере соответствуют параметрам, зафиксированным в декларации/сертификате соответствия.
Другими словами, главным требованием к автомобилю, оснащённому самостоятельно установленным фаркопом, является наличие соответствующего сертификата. Но и в этом случае использование ТСУ может оказаться неправомерным, если его конструкция или характеристики, приведённые в данном документе, не соответствуют требованиям Техрегламента или отличаются от реальных.
Отметим, что под внесением изменений в конструкцию автотранспортного средства понимается изымание предусмотренных конструкцией конкретной модели автомобиля узлов или элементов оборудования, в равной степени как и установка непредусмотренных автопроизводителем, если эти узлы и детали оказывают непосредственное влияние на безопасность ДД.
Фаркоп относится именно к таковым конструктивным элементам, поскольку в случае использования ненадёжной конструкции возрастает риск самовольного отсоединения прицепного устройства, что в любом случае приводит к созданию неконтролируемой аварийной ситуации.
К слову, несъёмные конструкции также считаются небезопасными, поскольку, как мы уже отмечали, повреждения, полученные в результате удара сзади другим транспортным средством, окажутся намного серьёзнее, чем при отсутствии жёсткого сцепного устройства.
Нужно ли регистрировать фаркоп?
Фаркоп должен соответствовать требованиям технического регламента, в том числе в отношении маркировки. Установка фаркопа в случае, если в одобрении типа транспортного средства (ОТТС) указано «буксировка прицепа не предусмотрена», является недопустимым внесением изменений в конструкцию ТС.
Посмотреть ОТТС на свой автомобиль вы можете здесь.
Также есть специальная табличка с допустимой массой автомобиля. В первой строке допустимая масса самого автомобиля, во второй строке масса с прицепом. Если вторая строка пустая или с прочерками, то буксировка прицепа таким авто, не предусмотрена.
В случае если в ОТТС или табличке с массой у вас нет проблем, то получается прицеп к данному автомобилю разрешён. Регистрация фаркопа не нужна, достаточно иметь с собой документы на сам фаркоп.
Перечень необходимых документов на фаркоп
Руководство по эксплуатации автомобиля (не относится к документам фаркопа, но если есть, будет не лишним возить с собой);
Книжка которая шла в комплекте с новой машиной, там есть пункт где говориться про прицепное устройство. Есть информация о том что этот автомобиль можно использовать с прицепом.
Инструкция по эксплуатации на сам фаркоп;
Приобретая фаркоп, эта инструкция должна идти с ней в комплекте. Если её нет, а сам фаркоп изготовлен в заводских условиях, известна фирма изготовитель. Можно попробовать найти её в Интернете и распечатать. Инструкция должна содержать в себе как марку ТСУ, так и марку, модель автомобиля.
Сертификат соответствия;
Здесь вы найдёте несколько сертификатов на разные модели фаркопов, как пример.
Если автомобиль новый с фаркопом?
На новых автомобилях, например УАЗ, уже с завода установлен фаркоп, владельцам таких автомобилей, никаких документов при себе на фаркоп иметь не нужно. Соответственно регистрация фаркопа также не нужна.
Как оформить установленный фаркоп?
Если ТСУ требует регистрации в ГИБДД, то следует придерживаться следующего порядка действий:
- Предоставить в отделение госавтоинспекции заявление на проведение предварительной экспертизы конструкции машины, приложив следующие документы:
- ПТС на легковой автомобиль;
- свидетельство о регистрации автомобиля;
- документы на фаркоп, полученные при его покупке или их копии, направленные вам по запросу от завода-изготовителя.
- После предварительного рассмотрения заявления требуется техническая экспертиза с предъявлением документов о проведении проверки безопасности изменений в конструкцию автомобиля. Для ее прохождения потребуется представить:
- заявление от автовладельца с просьбой о регистрации внесенных в конструкцию изменений;
- договор покупки фаркопа (при наличии);
- сертификат качества на ТСУ;
- декларацию из мастерской, где был установлен фаркоп;
- экспертное заключение и диагностическую карту на автомобиль, выданные сервисным центром.
В случаях, когда фаркоп достался вместе с автомобилем, приобретенным на вторичном рынке, если устройство самодельное или получить копии документов не получается, следует до регистрации ТСУ отказаться от поездок. При отказе ГИБДД в регистрации установленного устройства лучше его демонтировать.
После регистрации фаркопа, осталось зарегистрировать прицеп. Читайте в подробной инструкции.
Где получить услугу
Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу. Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу:
г.Волгоград ул. Историческая д.193
Запись по телефонам:
8-988-498-33-33 (МТС)
8-937-721-91-82 (Мегафон)
8 (8442) 988-012
Или оставьте нам свой номер телефона. Мы сами Вам позвоним и запишем на удобное время.
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Добрый день, уважаемый читатель.
Фаркоп (или тягово-сцепное устройство) — специальный элемент автомобиля, предназначенный для закрепления прицепа. Если говорить простым языком, то фаркоп — это крючок, на который надевается прицеп. То есть если фаркопа нет, то и прицеп использовать невозможно.
За последние годы законодательство претерпело множество изменений, в том числе касающихся и использования дополнительного оборудования, и читатели pddmaster.ru все чаще присылают вопросы по поводу того, насколько законным является использование фаркопа.
Напомню, что за самовольное изменение конструкции в 2020 году можно получить не только штраф, но и аннулирование регистрации.
Требуется ли регистрация установленного фаркопа на авто в ГИБДД?
У многих владельцев авто возникает вопрос: нужна ли регистрация фаркопа на легковой автомобиль? Это дополнение разрешено для установки и не требуется производить регистрации, если отсутствуют изменения в автомобильной конструкции.
Если установка на авто фаркопа предусмотрена заводом-производителем, тогда регистрация фаркопа в ГИБДД не требуется.
Узнать эти моменты можно в специальном руководстве, которое имеется для определенного автотранспортного средства.
В случаях, когда фаркоп был приобретен отдельно и установлен на авто, автовладельцу потребуется:
- Паспорт, где имеются специальные отметки о покупке и последующей установке.
- Копия сертификата на установленный фаркоп.
- Квитанция об оплате.
Чаще всего, осуществлять регистрацию фаркопа не нужно, но если возникли такие вопросы, тогда необходимо будет представить документы, которые способны подтвердить тот факт, что не было внесено изменений в общую конструкцию автотранспортного средства.
Внимание! Регистрация, установленного на авто фаркопа нужна только в определенных случаях, т. е
когда в имеющуюся конструкцию вносятся определенные изменения.
Какие документы необходимы для регистрации
Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.
Вначале подготавливают такие документы:
- заявление (формат бланка установлен);
- копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
- удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
- свидетельство о регистрации транспорта.
Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.
Сюда предоставляют:
- диагностическую карту;
- договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
- сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
- декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
- заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
- заключение проведенной экспертизы.
За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.
Что делать в разных ситуациях?
Ещё разберёмся, что делать в каждом конкретном случае владельцу фаркопа.
Если установка приспособления только планируется
Это наиболее оптимальный вариант для автовладельца. Если фаркоп ещё не установлен, есть 2 альтернативы:
- Проверить технические возможности его установки на автомобиль и выбрать модель, не требующую регистрации в ГИБДД.
Сделать это можно самостоятельно, изучив документацию на ТС. Также можно обратиться в любой сервисный центр, где автолюбителя проконсультируют о законных способах установки фаркопа. Псле этой процедуры регистрация ТСУ не понадобится. Достаточно будет сохранить сертификаты на сам фаркоп и его установку.
- Приобрести модель, не соответствующую базовым техническим требованиям и пройти процедуру регистрации фаркопа в ГИБДД.
В случае, если регистрация всё-таки потребуется, нужно пройти процедуру, подробно описанную выше. Напомним, что регистрация в ГИБДД нужна, если:
- Выбран фаркоп, который не может быть установлен на конкретную модель автомобиля.
- Фаркоп нестандартен по габаритам и форме.
Когда оно уже имеется
Если планируется регистрировать в ГИБДД автомобиль, который уже оборудован фаркопом, ситуация немного усложняется. Тут также существует 2 варианта:
- Установлена модель фаркопа, технически соответствующая автомобилю.
Даже если ТСУ уже установлено, можно запросить соответствующий сертификат на него в дилерском центре или у завода-производителя. Как правило, проблем с получением документов не возникает. Когда нужные бумаги будут получены, можно считать, что фаркоп полностью узаконен. Регистрация в ГИБДД не нужна.
- Установка фаркопа не предусмотрена заводом для вашего автомобиля.
В данной ситуации можно попробовать узаконить оборудование через экспертизу. По сути, нужно повторить весь порядок действий регистрации ТСУ в ГИБДД.
Но есть одна существенная разница: заявление о разрешении на внесение изменений писать не потребуется и не получится, так как они уже были внесены. Поэтому нужно изначально пройти процедуру проверки технической безопасности автомобиля с фаркопом в аккредитованном центре. И уже с положительными результатами проверки обратиться в ГИБДД за получением свидетельства о соответствии автомобиля.
Если изменения одобрят, авто можно будет перерегистрировать с внесениями изменений в ПТС. Но вероятность положительного исхода сильно снижается.
В каких случаях можно получить отказ?
В случае с уже установленным нестандартным фаркопом – да. Даже при наличии сертификата соответствия по итогам экспертизы инспектор может посчитать, что автомобиль недостаточно безопасен и в выдаче свидетельства о безопасности отказать. Без этого документа поставить на учёт машину нельзя.
Если Свидетельство получено, отказать в самой регистрации изменённого авто не должны.
Как действовать, если нельзя поставить на учет?
Незарегистрированный фаркоп может повлечь за собой серьёзные неприятности. Начиная от административного штрафа и заканчивая аннулированием регистрации ТС.
Важно!
- Получить эти документы в дилерском центре или у завода-производителя. Их предоставят без проблем, если на автомобиль технически возможно установка данного ТСУ.
- Демонтировать ТСУ, если документы получить не удаётся.
Всегда ли нужно получать разрешение
Получить разрешение на фаркоп – значит получить свидетельство, в которое внесены новые данные о реконструкции автомобиля.
Фаркоп – тяговое приспособление, которое установлено на авто на заводе производителя, в ходе эксплуатации авто.
Обязательно ли согласовывать установку оборудования для фиксации прицепа зависит от имеющихся на руках документов. Заводской конструкцией предусмотрена установка фаркопа, значит можно устанавливать и использовать. Никаких разрешений не потребуется.
Случаи, когда не нужно регистрировать фаркоп после его установки:
- Предусмотрены конструкционные изменения для всей серии автомобилей на заводе производителе.
- Фаркоп установлен, как дополнительное оборудование, при этом соблюдены следующие условия:
- возможность использование приспособления предусмотрена изначально, подтверждена руководством об эксплуатации с завода;
- на тяговую систему имеется документация, которая подтверждает возможность использования его на конкретной модели ТС;
- установка производилась строго по инструкции, без значимых изменений в конструкции.
Пошаговая инструкция регистрации фаркопа
Регистрация фаркопа для легкового автомобиля предусматривается Техническим регламентом № 018/2011, принятым решением комиссии Таможенного союза № 877.
Оформление экспертиз до и после установки дополнительных устройств производится в соответствии с Методическими рекомендациями, установленными письмом МВД № 13/5-8230 от 20.11.2015.
Предварительная экспертиза. Необходимые документы для ГИБДД
Когда на машину монтируется устройство, не предусмотренное изготовителем в качестве дополнительного оборудования, в ГИБДД обязательно следует оформить разрешение на его использование.
В экспертном заключении указывают:
- данные о владельце машины;
- информацию об автотранспорте (регистрационный государственный номер, номер и объем двигателя, страна-изготовитель, год выпуска и т. д.);
- информацию об устанавливаемом оборудовании с полным описанием всех свойств;
- правомерность вносимых изменений;
- список и характер рекомендуемых работ;
- требования к вносимым трансформациям;
- рекомендации по выбору сертифицированных СТО;
- вывод.
Следующим шагом оформления регистрации станет получение разрешения инспекции ГИБДД на внесение изменений в устройство автотранспорта.
В МРЭО хозяин машины представляет:
- сертификат соответствия на фаркоп;
- СТС и ПТС;
- свидетельство о регистрации автомашины;
- заявление установленной формы;
- экспертное заключение о допустимости монтажа ТСУ;
- эксплуатационную документацию на автотранспорт.
Согласие инспектора на монтаж ТСУ проставляется в верхней части заявления и удостоверяется его подписью.
Монтаж фаркопа. Сертификат соответствия
Частью 4 статьи 16 Закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 установлена обязательная повторная сертификация новых устройств, устанавливаемых в автотранспорт, меняющих его конструкцию.
Устанавливая фаркоп, необходимо воспользоваться услугами сертифицированного центра, имеющего право на установление устройства и выдающего необходимую документацию:
- договор на осуществление монтажных работ;
- сертификат на оказываемые услуги по ТО и ремонту;
- паспорт на установленное ТСУ с печатью центра, его установившего, и сертификат соответствия;
- заявление-декларацию о качестве и объеме монтажных работ по установлению ТСУ.
После осуществления монтажа фаркопа в сертификационном центре техобслуживания, на станции ТО, включенной в специальный перечень технических станций, проверяются работа механизма машины, ее технические характеристики. Итогом проверки в установлении безопасности и работы устройства становится выдача диагностической карты.
Техническая экспертиза ГИБДД после установки. Документы для регистрации
После установки фаркопа для его регистрации необходимо получить протокол экспертизы о внесенных изменениях.
Такой протокол может быть оформлен экспертным учреждением, прошедшим соответствующую аккредитацию.
Для получения протокола следует представить:
- заключение эксперта о возможности монтажа ТСУ (предварительную экспертизу);
- сертификат соответствия и паспорт на ТСУ;
- сертификат соответствия на работы по монтажу;
- заявление о внесении изменений с отметкой инспектора о разрешении;
- заявление-декларацию о произведенных работах по монтажу;
- свидетельство о госрегистрации;
- ПТС;
- заявление на составление протокола.
Свидетельство оформляется в МРЭО после предъявления:
- всех сертификационных документов на устройство;
- заключения предварительной экспертизы;
- протокола технической экспертизы безопасности;
- заявления о внесении изменений в конструкцию автомобиля с отметкой о разрешении;
- квитанции об оплате госпошлины;
- диагностической карты;
- документации на машину (СТС и ПТС);
- паспорта автовладельца.
Что делать, если фаркоп уже установлен
Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.
Нужно выйти на контакт с поставщиком:
- с помощью официального портала;
- через региональное отделение (при его наличии);
- написав письмо на установленный юридический адрес.
Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.
Тогда следует действовать так:
- При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу. Возможно, у него остался сертификат.
- Направить в ГИБДД сообщение о запланированной регистрации модификации ТС.
- Использовать транспорт до момента, как фаркоп успеют узаконить, нежелательно: будет админка.
- Проверки нужно пройти и оформить документацию, подтвердив, что характеристики учитывают требования.
На все можно ставить? Как узнать?
Фаркоп на Поло седан: какой купить, как установить, отзывы владельцев
На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем. Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле. Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом. Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.
Обратите внимание на цифры с килограммами на конце. В данном случае их 4
- 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
- 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;
- 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.
Знакомство с новым поколением Mercedes CLA Coupe
Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа. А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено.
Какие бывают фаркопы?
Фаркоп — довольно распространённое прицепное приспособление, которое зачастую используют как вспомогательное оборудование для буксировки. Чаще всего оно пригождается для прицепов, а также транспортировки трейлеров и велосипедов.
Кроме того, правильно установленный, он не испортит вид автомобиля и не станет помехой для просмотра номеров.
Все прицепные устройства можно разделить на несколько групп, которые зависят от крепления:
- Съёмные – они крепятся с помощью специальных замков;
- Условно-съёмные приспособления, которые крепятся болтами;
- Сварные приспособления;
- Торцевые приспособления.
Согласно технике безопасности, любое ТСУ должно быть съёмным. При этом съёмные (фланцевые) разновидности крепятся на отведённых специально для этого участках сзади автомобиля и крепятся болтами. Такая конструкция надёжна и подходит даже для весомых грузов, но для того, чтобы её установить, потребуется специальная рама.
Как выбрать «правильный» фаркоп
Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие
Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.
Учитывать нужно следующие моменты:
Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция)
В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.
Для всех ли автомобилей это необходимо
Если фаркоп входит в изначальную комплектацию автомобиля, штраф вам не грозит
Если фаркоп предусмотрен заводской комплектацией авто либо его эксплуатация регламентирована производителем, то в этом случае проходить процедуру регистрации не потребуется.
Обязательства по получению заключения и сертификата безопасности возникают в следующих случаях:
- запрет изготовителя использовать прицепное устройство;
- его нестандартный размер или форма;
- некорректное расположение, закрывающее регистрационные номерные знаки;
- крепление в непредусмотренном изготовителем месте;
- стационарное закрепление с помощью сварки (обычно фаркоп крепится посредством вкручивания болтов и гаек).
Чтобы избежать проблем при встрече с сотрудниками ГИБДД даже при условии правильной и разрешённой стандартами изготовителя установки прицепного устройства, при покупке фаркопа необходимо получить от продавца и возить с собой следующие документы:
- паспорт приспособления;
- сертификат соответствия — заверенная продавцом копия документа;
- чек об оплате покупки либо товарная накладная на него.
Как узнать, разрешена ли данному автомобилю буксировка прицепа, если руководство по эксплуатации отсутствует? Информация об этом содержится в нагрузочной таблице, стандартное место размещения которой — на правой средней стойке машины либо под капотом. Если строка о возможности присоединения прицепа не содержит сведений, фаркоп подлежит обязательной регистрации.