Что нужно знать о фильтре салона Opel Astra H
Исправная работа элемента, отвечающего за очистку воздушного потока, заходящего в салон, важна по нескольким причинам:
Обязательно посмотрите:
- Работа системы кондиционирования воздуха. Эффективная очистка воздуха требуется для предотвращения засорения радиатора кондиционера, и способствует корректной работе климатической установки.
- Очистка воздуха, попадающего в салон. При движении автомобиля через систему вентиляции прокачиваются тысячи литров воздуха. Создание нужного микроклимата, отсеивание пыли и вредной микрофлоры возможно только при достаточной пропускной способности фильтрующего элемента.
При установке в автомобиле системы кондиционирования, используется противопылевой фильтр салона Opel Astra H, он одинаков для всех модификаций, включая GTC, OPC. На автомобилях без кондиционера используется угольный фильтрующий элемент
При заказе новой детали обратите внимание на каталожный номер изделия, при совпадении маркировки элемент точно подойдет
Рекомендованная периодичность, с которой проводится замена фильтра салона Опель Астра H, составляет 15 тысяч километров. Если автомобиль имеет малый пробег, то очередная замена должна проводиться по истечении одного года эксплуатации. Диагностировать неэффективную работу системы обдува и кондиционирования воздуха можно по запотевающим стеклам салона автомобиля, появлению неприятного запаха пыли при включении системы вентиляции. Удачным временем сменить фильтр салона Opel Astra H является смена сезона. Опытные автолюбители проводят процедуру в ходе подготовке авто к зиме или лету.
Выбор фильтра салона для Опель Астра
Здесь выбор за автовладельцем. Оригинал для автомобиля Opel имеет свой номер GM 93182436. Он редко встречается в розничной продаже и приходится заказывать у дилеров компании-производителя. Поэтому многие водители приобретают неоригинальную запчасть, которая неплохо справляется со своей функцией, да и стоимость ее ниже оригинального фильтра. К таким салонным очистителя относятся изделия ведущих фирм TSN, Bosch, Filtron, Delphi, Champion, Mahle, MANN.
Конечно, лучше ставить угольный фильтр, он немного дороже обычного, но имеет значительные преимущества. Конструкция изделия позволяет более эффективно очищать входящий воздух, устраняет неприятные запахи, поступающие снаружи автомобиля, удаляет вредные бактерии
Если заказываете новую деталь, обращайте внимание на артикул изделия. Совпадение означает, что приобретенный фильтр полностью подойдет к вашему автомобилю
Воздушный фильтр в дизельном двигателе 1,3 л
1. Открываем капот.
2. Ключом с головкой на 7 ослабляем хомут крепления впускного воздуховода к впускному патрубку.
3. Аналогично ослабляем хомут впускного воздуховода к верхней части корпуса воздушного фильтра.
4. Отсоединяем электрический разъем датчика массового расхода воздуха.
5. Отсоединяем и затем снимаем впускной воздуховод в сборе с датчиком.
6. Ключом с насадкой TORX T27 отворачиваем пять винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра.
7. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра.
8. Поддеваем и извлекаем старый фильтр из корпуса воздушного фильтра. Удаляем его в отходы, поскольку эксплуатировать старый фильтрующий элемент нельзя, даже после того как продуть его сжатым воздухом. В нем все равно остаются частицы грязи и пыли, поэтому он уже не так хорошо будет выполнять свои функции, как новый фильтрующий элемент.
9. Пылесосом или ветошью тщательно удаляем из верхней и нижней частей корпуса фильтра частицы грязи и пыли.
Примечание: При продувке корпуса воздушного фильтра сжатым воздухом учитывайте следующее: во избежание неисправностей закройте основные элементы воздуховода чистой ветошью.
Виды воздушных фильтров
На сегодняшний день воздушный фильтр на автомобиль Opel Astra Н производится в двух разновидностях:
- обычный;
- угольный.
Для обычного фильтра характерна способность очищения от сажи, резины, пыльцы растений и тяжелых летучих соединений. Угольный фильтр может задерживать частицы даже самых мельчайших размеров. К ним относятся окиси азота, серы и других вредных групп. Если происходит соединение вредного элемента с углем, то наступает абсорбция или нейтрализация опасного вещества.
При сравнении становится ясно, что приобретать нужно угольный воздушный фильтр. Однако его высокая цена для приобретения может стать неким препятствием. При появлении следующих признаков, показана срочная замена воздушного фильтра.
- Воздух из печки почти не поступает, она может сильно шуметь.
- Быстро запотевают стекла.
- Появились посторонние запахи в салоне.
- В салон автомобиля попадает пыль, мусор.
Для того чтобы точно быть уверенным в том, что воздушный фильтр не в порядке, необходимо провести диагностику. Сегодня существуют оригинальные фильтры на Опель Астра Н, а также их аналоги.
Рекомендуем: Замена ремня генератора Chery Amulet, Tiggo, Kimo
Различие в стоимости даже среди аналогов значительное. Качество используемой для производства фильтра бумаги оказывает прямое воздействие на процесс очищения воздуха. Если бумаги для фильтра использовано немного или она низкого качества, то ждать хорошего результата не стоит. Синтетическое волокно может притягивать мелкие частицы, так как отличается электростатикой.
С предприятия, которое изготавливает автомобили Опель Астра h, автомобиль выходит с установленным на ней очистительным фильтром марки General Motors с артикулом 5834 282. Стоимость оригинального воздушного фильтра составляет от 600 рублей.
Но есть маленькая особенность: если удалить фильтр, установленный на заводе производителем, то можно увидеть, что кроме нанесенной надписи GM есть отметка, относящаяся к непосредственному изготовителю — Filtron.
Специалисты рекомендуют выбирать для замены фильтр известного и хорошо себя зарекомендовавшего производителя. Основываясь на действительных оценках покупателей и экспертных заключениях специалистов, можно выделить несколько лучших производителей данного товара.
- SCT
- MANN
- AMC
Стоимость фильтра в зависимости от разновидности может быть следующей:
Воздушный фильтр | Артикул | Стоимость, в рублях |
SCT | SB-211 | 100 |
MANN | C1858/2 | 550 |
AMC Filter | 8603 | 400 |
MANN | C 22 117 | 380 |
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Когда Опелю Астра J требуется замена фильтров?
Всегда важно помнить о том, что фильтры требуют обязательной проверки при прохождении техобслуживания. От фильтров зависит исправность работы мотора и других важных узлов автомобильной системы. Кроме того, они занимаются очисткой воздуха в салоне от вредных веществ, поэтому своевременная замена фильтров позволит сберечь здоровье тех, кто много времени проводит за рулем
Если не следить за состоянием фильтров, то есть риск рано или поздно раскошелится на дорогой ремонт
Кроме того, они занимаются очисткой воздуха в салоне от вредных веществ, поэтому своевременная замена фильтров позволит сберечь здоровье тех, кто много времени проводит за рулем. Если не следить за состоянием фильтров, то есть риск рано или поздно раскошелится на дорогой ремонт.
Для чего же нужен фильтр, например, в автомобиле Опель Астра J? Во-первых, он занимается очисткой воздуха, поступающего в движок. Во-вторых, он участвует в работе климат-контроля машины, задерживая вредные вещества.
К современным фильтрующим устройствам сейчас предъявляют ряд важных требований. Они должны иметь небольшие размеры, стабильно функционировать даже в сложных условиях (высокая температура, запуск движка «в холодную» и т.д.), обладать адекватным сопротивлением маслу и кислороду и отлично задерживать различные грязевые частицы.
Производители выпускают несколько основных видов фильтров:
- масляный;
- бензиновый;
- для очищения воздуха, поступающего в движок;
- кондиционерный, для очистки воздуха в салоне;
- сажевый.
Причем, первые четыре типа фильтров надо будет периодически менять на протяжении всего эксплуатационного срока машины. Когда в автомобиле Опель Астра Jнеобходимо менять фильтры? Это во многом зависит от того, в каких условиях ездит машина. Рекомендуемую периодичность замены каждого фильтра также можно найти в инструкции.
Сначала рассмотрим масляный фильтр, на примере автомобиля Опель Астра J. Подачу масла обеспечивает специальный перепускной клапан только тогда, когда фильтр этого сделать не может. Это происходит, когда фильтрующий элемент стал слишком грязным и забился.
Также это возможно в случае, если вал слишком сильно вращается или масло по каким-то причинам загустело и не фильтруется. В общем, обратный клапан нужен для сохранения части масла в фильтрующем элементе при неактивном моторе, когда надо оперативно создать давление в системе и запустить его
Именно поэтому так важно обращать внимание на состояние фильтра обратного клапана
Он представляет собой кольцо из резины, обладающее переменным сечением. Оно весьма упругое, но со временем становится более жестким и твердым. Во время прекращения работы движка масляная жидкость из фильтров вытекает, и давление в системе будет отсутствовать до той поры, пока фильтрующий элемент вновь не наполнится маслом.
Чем больше запозданий переливания масла в устройство, тем быстрее мотор Опель Астра Jрасходует свой ресурс и изнашивается.
Есть фильтры, клапан которых представлен по типу тонкого диска из резины. Благодаря пружине из металла, он отлично прилегает к крышке. Подобная конструкция отличается большей надежностью и служит дольше. Причем на одну и то же модель машины (например, на Опель Астра J) иногда продаются фильтры с разной модификацией клапана.
В основе фильтрующего элемента лежит особая бумага, обладающая большой пористостью. Чтобы фильтр лучше противостоял жидкости, на бумагу наносят смолу на основе фенолформальдегида.
Специалисты утверждают, что замена масляного фильтра на новый необходима всякий раз, когда меняется масло. То есть примерно каждые 14 тыс. км пробега. При этом ставить лучше только качественные фильтры.
Плохой фильтр быстро спровоцирует высокий износ движка. В некоторых случаях узел при плохой фильтрации может заклинить и это приведет к разрыву части фильтра. Масляная жидкость хлынет наружу, и движок вообще останется без нужной смазки.
Подобное случается чаще всего в холодный период, когда температура на улице опускается ниже -30 градусов.
Рассмотрим воздушный фильтр
Такой фильтр имеет вид «гармошки», то есть фильтрующая основа как бы сложена и имеет уплотнители по краям, что не дает неотфильтрованному воздуху прорваться внутрь движка. Как правило, эту деталь меняют при очередном техническом осмотре Опель Астра J.
Сейчас в продаже имеются фильтрующие элементы с «нулевым сопротивлением». Это значит, что воздух проходит через них практически мгновенно и тут же поступает в движок. Правда, для обычного автомобиля это практически не дает особых преимуществ. Подобные фильтры ставят в основном на спортивные машины и меняют их каждые 10 тыс. км.
Этапы замены фильтрующего элемента Опель Астра J
По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Астра J проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент и несколько ключей из набора.
Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.
Замена салонного фильтра по регламенту предусмотрена каждые 15 000 км, то есть каждое плановое ТО. Однако в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, срок замены можно сократить до 8-10 т.км. пробега. Чем чаще менять фильтр в салоне, тем чище будет воздух и лучше работать кондиционер, либо отопитель.
Четвертое поколение выпускалось с 2009 по 2012 годы, а также рестайлинговые версии с 2012 по 2017 годы.
Где находится
Салонный фильтр Опель Астра J находится за полкой бардачка, которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно открыть бардачок и дальше действовать по инструкции описанной ниже.
Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.
Снятие и установка нового фильтрующего элемента
Замена салонного фильтра Опель Астра J является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.
Для этого садимся на переднее пассажирское сидение, напротив бардачка. Ведь именно за ним находится место установки:
- Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобной работы и открываем бардачок для выполнения дальнейших действий (Рис.1).
Рис.1 Открываем бардачок
Справа бардачка, при открытой пассажирской двери, находим пластиковую вставку (боковую заглушку), ее необходимо демонтировать. Для этого убираем резиновый уплотнитель с дверного проема, на ширину пластиковой вставки. Снимается он легко, стоит просто потянуть. Теперь пластиковую вставку можно снять, движением по направлению из салона, тянем вбок с усилием и отстегиваем ее, крепится она на защелках. После снятия, снимаем фишку с проводами идущими на отключение подушки безопасности (Рис.2).
Рис.2 Демонтируем пластиковую ставку
После снятия пластиковой вставки, под которой находится один болт крепления, можно переходить к откручиванию всех 4-х саморезов под головку на 7, которые крепят бардачок (Рис.3).
Рис.3 Откручиваем 4 самореза
Далее, демонтируем перчаточный ящик, но не забываем отсоединить провода питания лампочки и убираем его в сторону (Рис.4).
Рис.4 Отсоединяем питание лампочки
Теперь мы добрались до пространства за бардачком, где нужно снять дверцу корпуса (заглушку), за которой расположен фильтрующий элемент. Для ее съема, достаточно нажать на две защелки по бокам, после чего дверцу можно откинуть (Рис.5).
Рис.5 Отжимаем защелки на дверце корпуса
Сейчас уже виден салонный фильтр, осталось его достать (Рис.6).
Рис.6 Достаем старый фильтрующий элемент
Теперь осталось установить новый фильтрующий элемент, но предварительно можно пропылесосить посадочное место, тонкой насадкой пылесоса (Рис.7).
Рис. 7 Устанавливаем новый салонный фильтр
После замены осталось установить крышку на свое место и проконтролировать, чтобы защелки были защелкнуты. Также устанавливаем перчаточный ящик на свое место и собираем в обратном порядке.
При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке
Как именно устанавливать, написано чуть ниже.
Какой стороной устанавливать
Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:
- Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
- Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
- Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
- Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
- Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – ////
- Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими –
В Опель Астра J воздушный поток проходит сверху-вниз. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.
Неисправная помпа
Регламентное время замены водяного насоса на Opel Astra H – 90000 километров. Обычно эту операцию выполняют при замене ремня ГРМ. Но в ряде случаев замена может потребоваться намного раньше – у помпы может «полететь» подшипник или появиться люфт вала. Обычно возникновение этих неисправностей сопровождается характерным визгом, так что диагностирование поломки водяного насоса, из-за которого в Opel Astra H начинает плохо греть печка, несложно.
Чего не скажешь о её демонтаже, предполагающем выполнение следующих манипуляций:
- слива охлаждающей жидкости;
- демонтажа корпуса воздухофильтра;
- снятие ремня ГРМ;
- демонтажа самого водяного насоса;
- установки на подготовленное штатное место новой помпы.
Поскольку на большинстве автомобилей насос, прокачивающий ОЖ по магистрали, запитывается от коленвала, этот узел и располагается в районе приводного ремня. С точки зрения ремонтопригодности такое расположение насоса вполне можно назвать удачным.
Отметим, что если расположение помпы на Astra H с разными силовыми агрегатами одинаково, то алгоритм демонтажа в каждом случае имеет свои особенности, поэтому рассмотрим все возможные случаи. Набор необходимых расходников/инструментов при этом будет тоже одинаковым:
- пассатижи;
- Torx-ключ на Т30/Т45;
- головка на 10.
Последовательность действий по замене помпы на моторе Z18
Главной отличительной особенностью этого двигателя является зубчатый привод водяного насоса, а не ременной. Это делает необязательной постановку машины на эстакаду при выполнении ремонтных работ, не нужно также демонтировать переднее колесо – зубчатая передача позволяет произвести монтаж/демонтаж помпы без этих дополнительных манипуляций.
Приводим порядок замены неисправного водяного насоса:
- сливаем антифриз из расширительного бачка (отсоединяем два патрубка) и радиатора;
- ослабляем ролик, открутив затянутый болт, что позволяет снять со шкива водяного насоса зубчатый приводной ремень;
- откручиваем болты крепления помпы к двигателю;
- ослабляем хомуты и отсоединяем патрубки;
- демонтируем сам насос;
- посадочное место тщательно зачищаем, обезжириваем и наносим герметик;
- устанавливаем новую прокладку;
- ставим новый водяной насос, следя, чтобы штуцер маслонасоса вошел в паз, затягиваем крепёжные болты;
- заливаем свежую ОЖ.
Перед подсоединением патрубков убеждаемся, что их состояние удовлетворительное, в противном случае ставим новые шланги.
Установленный вентилятор печки отопителя
Демонтаж помпы на силовом агрегате Z16
Основное отличие мотора Z16XER от Z18 – наличие обычной ременной передачи вместо зубчатой. Сама помпа также несколько иной модификации, но это отличие не принципиально. Алгоритм замены:
- отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- сливаем антифриз, как в предыдущем случае, из радиатора охлаждения и расширительного бачка;
- демонтируем воздушный фильтр;
- ослабляем натяжной ролик, что позволит сбросить ремень, однако следим, чтобы коленвал при этом не провернулся;
- отсоединяем патрубки от водяного насоса;
- отвинчиваем пять болтов, удерживающих помпу на блоке цилиндров, а также три болта крепления к шкиву;
- снимаем нерабочий насос;
- тщательно зачищаем посадочное место от грязи и остатков старой прокладки;
- наносим небольшое количество герметика;
- устанавливаем новую прокладку и помпу;
- все остальные работы выполняются в обратной последовательности.
Замена водяного насоса на моторе Z14
Если на Opel Astra H плохо греет печка по причине неисправности помпы, то на модификации с двигателем Z14XER её замена производится сложнее всего, в силу особенностей конструкции ГРМ, а также элементов системы охлаждения. Приводим последовательность действий:
- сливаем антифриз по такой же схеме, как в предыдущих случаях;
- демонтируем правую опору силового агрегата;
- снятие ремня происходит так же, как на 16 моторе;
- выкручиваем болты крепления насоса. Поскольку здесь они имеют разную длину, их расположение следует как-то отметить, чтобы не ошибиться при обратной сборке;
- в дальнейшем все операции аналогичны предыдущему случаю.
Отметим, что при покупке новой помпы вы получаете комплект, в который входят и крепёжные болты.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Источники
- https://dongfeng-auto.ru/ts/pomenyat-salonnyj-filtr-opel-astra-j.html
- https://iris-auto.ru/zamena-salonnogo-filtra-opel-astra-j
- https://auto-nota.ru/tyuning-i-servis/zamena-filtrov-opel.html
- https://eldomo.ru/avto/menyaem-salonnyj-filtr-opel-astra-j-svoimi-rukami
- https://kristall-koroleva.ru/opel/opel-astra-j-filtr-salona-zamena-raspishem-sut
Выбор фильтра салона для Опель Астра
Оригинальный фильтр для Opel , как и для многих других автомобилей концерна GM (включая даже австралийский Holden), имеет заводской артикул General Motors 93182436. Он сравнительно недорог (около 800 рублей), но редко имеется в магазинах в наличии. Если возникает необходимость в частой замене (пробки, работа на крупных заводах и так далее), есть смысл посмотреть в сторону распространенного и дешевого неоригинала.
Один из самых дешевых фильтров салона – это TSN 9.7.49, но он не имеет угольного наполнителя. Угольный фильтр для Astra у этой же фирмы имеет каталожный номер 9.7.122, но и стоит ощутимо дороже. Также можно посоветовать рассмотреть варианты покупки:
- Bosch 1987432038,
- Filtron K1055,
- Delphi TSP0325051,
- Champion CCF0331,
- MANN CU2757,
- Mahle LA74.
Признаки забитого фильтра
По определённому ряду симптомов водитель может установить, что масляный фильтр его двигателя засорился. Это означает, что требуется как можно более быстрая его замена, потому что чистке он не подлежит. Несколько признаков позволяют определить необходимость замены фильтра:
- перегрев двигателя, возникающий из-за недостаточного поступления в него смазки (обнаружить это можно по датчику температуры на приборной панели);
- неровная работа мотора;
- значительное повышение потребления топлива;
- снижение динамики двигателя и его мощности.
При приобретении на замену фильтрующего элемента для системы смазки водителям приходится выбирать между фирменной и неоригинальной продукцией. Оригинальные фильтры являются совместимыми с конкретной моделью автомобиля и отличаются высоким качеством сборки. При этом стоят они дороже, а в ряде случаев нужно подождать доставки. Однако нельзя забывать о том, что плохо очищенное масло способно привести к серьёзным неисправностям силовой установки.
Если смазка будет плохо очищена, то внутрь мотора смогут попасть абразивные частички. Из-за этого усиливается трение между движущимися деталями и узлами. Как следствие, повышается температура, что может спровоцировать заклинивание.