Конструкция ДМРВ
Автолюбители именуют датчик ДМРВ расходомером, в специальной литературе он обозначен, как волюметр. Внутри этого электронного прибора фактически измеряется, не объем воздуха, сквозь него проходящего, а его масса в единицу времени, причем, сжатого.
Поскольку закон Ома знаком каждому выпускнику школы, устройство ДМРВ понятно для 100% автолюбителей:
- прибор является аналогом анемометра, измеряющего скорость потока;
- внутри трубчатого корпуса с воздушным дефлектором и сетчатым металлическим экраном на входе перпендикулярно потоку вставлен сам датчик с разъемом, выходящим наружу;
- внутрь датчика на нить или пленку подаем ток 500 – 1200 мкА, снимаем величину напряжения 0 – 1 В при обратном потоке или 1 – 5 В в обычном режиме;
- при прохождении тока элемент разогревается, увеличивается его сопротивление (500 – 700 Ом), соответственно изменяется напряжение;
- воздушный поток охлаждает провод, сопротивление уменьшается, напряжение увеличивается.
Производится подключение ДМРВ по нижеприведенной схеме:
- зеленый – на массу;
- бело-серый – напряжение на выходе;
- желтый – сигнал входной;
- темный – сигнал выходной.
В пленочный ДМРВ встроен платиновый резистор на керамической пластине. В нитяном датчике сопротивление изготовлено из сплава иридия и платины. Первые модели ВАЗ комплектовались датчики, контролировавшие расход по частоте выходного сигнала. В настоящее время на отечественных машинах и иномарках стоят ДМРВ, определяющие расход по напряжению.
Для повышения функционала в работающем датчике используется два термозависимых элемента. Поскольку разница температуры воздуха может вносить в показания прибора ошибку, второй нитяной элемент ее компенсирует, измеряя температуру среды. Общим для всех приборов является наличие регулировочного винта, которым своими руками корректируется СО. Отличаются конструкции разных производителей следующими деталями:
- толщина нити – 0,07 – 1 мм;
- способ крепления термозависимого элемента – лазерная сварка, зацепление петлей на упругом подвесе;
- геометрия нити – V-образная либо П-образная;
- конструкция стойки – квадратная исключает ошибку при повороте элемента вокруг оси.
Кроме этих отличий следует учесть факторы:
- нитяные приборы начала выпускать компания Бош и Дженерал Моторс, затем появились взаимозаменяемые аналоги завода АПЗ и АОКБ Импульс;
- внедрила пленочный ДМРВ Сименс, его скопировал Калужский НПП АВТЭЛ;
- нить разогревается до 140 – 170 градусов, пленка до 100 градусов;
- точность измерения пленочных модификаций ниже – 4%, нитяных выше – 1%;
- между собой приборы взаимозаменяемые, но только вместе с пучком проводов, так как распиновка провода не совпадает.
В настоящее время нитяные датчики сняты с производства в Европе по ряду причин:
- низкий уровень технологичности производства нити;
- наличие корректирующих лямбда-зондов;
- автоматическая тарировка пленок на продувочых установках.
Другими словами, производители пожертвовали быстродействием и высокой точностью ради значительного снижения себестоимости пленочных ДМРВ.
Существует датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «переплюсовки», КЗ и кондуктивных помех.
В нитяные датчики по умолчанию заложен принцип самоочищения термозависимого элемента. После остановки двигателя ЭБУ самостоятельно подает на нить ток для разогрева до 1000 градусов в течение 1 секунды. Налипшая грязь при этом полностью выгорает.
Как проверить ДМРВ на исправность
Имеется несколько основных методик проверки датчика массового расхода воздуха, которые позволяют убедиться в его неисправности.
Проверка ДМРВ в движении
Самый простой способ диагностики расходомера – это анализ работы двигателя при принудительном отключении датчика. Проверка происходит следующим образом:
Необходимо открыть капот и отключить разъем с датчика массового расхода воздуха. После этого закройте капот;
Далее сядьте за руль машины и заведите мотор. Автомобиль должен начать работать в аварийном режиме, при котором будет гореть лампочка Check Engine
В такой ситуации количество воздуха в топливной смеси будет определяться в зависимости от положения дроссельной заслонки;
Попробуйте проехаться на автомобиле и обратите внимание на его динамику в сравнении с тем, как машина работала до отключения ДМРВ. С выключенным датчиком машина должна стать «живее», то есть быстрее разгоняться
Если это так, то можно с уверенностью говорить о проблемах с датчиком массового расхода воздуха.
Крайне не рекомендуется долго эксплуатировать автомобиль с отключенным ДМРВ.
Проверка ДМРВ мультиметром
Диагностировать проблему с датчиком можно при помощи мультиметра. Для этого необходимо сперва разобраться с конструкцией устройства и его «распиновкой», то есть распайкой проводов по плате. Из датчика массового расхода воздуха выходит 4 провода. В зависимости от модели ДМРВ и производителя, их цвета могут различаться, но в большинстве случаев они следующие:
- Розовый (или розово-черный): провод к главному реле;
- Зеленый: провод к заземлению;
- Серый: провод к питанию;
- Желтый: вход сигнала.
Для проверки датчика массового расхода воздуха мультиметр необходимо выставить в режим измерения постоянного напряжения и установить предел до 2 Вольт. Далее потребуется включить зажигание, но не заводить мотор. Когда это будет сделано, подключите красный щуп мультиметра к входу сигнала датчика (желтому проводу), а черный щуп к заземлению (зеленому проводу). Сделать это можно не «оголяя» провода, просунув щупы диагностического устройства сквозь резиновый уплотнитель разъема.
По результатам измерения можно сделать выводы о состоянии датчика:
- Полностью исправное устройство (новое): 0,996 – 1,01 Вольт;
- Датчик в хорошем состоянии, но уже поработал: 1,01 – 1,02 Вольт;
- Датчик давно работает, но еще исправен: 1,02 – 1,03 Вольт;
- Скоро потребуется замена ДМРВ: 1-03 – 1,04 Вольт;
- Расходомер близок к выходу из строя, но продолжает справляться с задачами: 1,04 – 1,05 Вольт;
- Датчик необходимо менять: 1,05 Вольт и выше.
Некоторые современные бортовые компьютеры позволяют смотреть напряжение на датчике массового расхода воздуха. В таких ситуациях можно обойтись без мультиметра.
Визуальный осмотр ДМРВ
Опытные автомобилисты могут определить неисправность датчика массового расхода воздуха по его внешнему виду. Первым делом необходимо снять ДМРВ, а далее его внимательно осмотреть. Признаками неисправности является попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик ДМРВ (или наличие механических повреждений).
Чаще всего жидкость может оказаться в датчике по следующим причинам:
- Повышенный уровень масла в картере. В такой ситуации в датчик попадает масло;
- Забитый маслоотбойник системы вентиляции картера;
- Несвоевременная замена воздушного фильтра, из-за чего грязь попадает на термоанемометр ДМРВ.
Самым простым и надежным способом диагностировки проблем с датчиком массового расхода воздуха является его замена на рабочее устройство. Например, можно снять подходящий рабочий датчик с другого автомобиля, установить его и убедиться, что стабилизировалась работа двигателя. В такой ситуации можно сразу идти покупать новый датчик без диагностики его мультиметром или другими способами.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Принцип работы ДМРВ HFM5 от BOSCH на ВАЗ
Главным измерительным элементом в датчике является плёночный или проволочный элементы разогреваемый до определённой температуры. За счёт потока воздуха этот элемент охлаждается, а микросхема (обычно, она встроена в сам датчик) старается поддерживать прежнюю заданную температуру. И вот, в зависимости от того, сколько мощности потребуется затратить для нагрева данного элемента и рассчитывается проходящий потом воздуха. Информация о потоке передаётся на ЭБУ в виде аналогового напряжения, а в некоторых датчиках в виде частоты импульсов.
Измерения потока воздуха в ДМРВ производятся в пределах 0…5 В. В момент, когда машина заглушена и включено зажигания АЦП сигнал с датчика должен составлять в пределах 1 В. Идеальным считаются показания в пределах 0.996 – 1.0 В. 1.02 – 1.025 ещё допускаются, а вот напряжение больше 1.035 уже говорит о том, что измерительный элемент загрязнён или вышел из строя по другим причинам.
Конструкция ДМРВ
Автолюбители именуют датчик ДМРВ расходомером, в специальной литературе он обозначен, как волюметр. Внутри этого электронного прибора фактически измеряется, не объем воздуха, сквозь него проходящего, а его масса в единицу времени, причем, сжатого.
Поскольку закон Ома знаком каждому выпускнику школы, устройство ДМРВ понятно для 100% автолюбителей:
- прибор является аналогом анемометра, измеряющего скорость потока;
- внутри трубчатого корпуса с воздушным дефлектором и сетчатым металлическим экраном на входе перпендикулярно потоку вставлен сам датчик с разъемом, выходящим наружу;
- внутрь датчика на нить или пленку подаем ток 500 – 1200 мкА, снимаем величину напряжения 0 – 1 В при обратном потоке или 1 – 5 В в обычном режиме;
- при прохождении тока элемент разогревается, увеличивается его сопротивление (500 – 700 Ом), соответственно изменяется напряжение;
- воздушный поток охлаждает провод, сопротивление уменьшается, напряжение увеличивается.
Рис. 4 Конструкция нитяного ДМРВ
Производится подключение ДМРВ по нижеприведенной схеме:
- зеленый – на массу;
- бело-серый – напряжение на выходе;
- желтый – сигнал входной;
- темный – сигнал выходной.
Рис. 5 Схема подключения ДМРВ
В пленочный ДМРВ встроен платиновый резистор на керамической пластине. В нитяном датчике сопротивление изготовлено из сплава иридия и платины. Первые модели ВАЗ комплектовались датчики, контролировавшие расход по частоте выходного сигнала. В настоящее время на отечественных машинах и иномарках стоят ДМРВ, определяющие расход по напряжению.
Рис. 6 Пленочный ДМРВ
Для повышения функционала в работающем датчике используется два термозависимых элемента. Поскольку разница температуры воздуха может вносить в показания прибора ошибку, второй нитяной элемент ее компенсирует, измеряя температуру среды. Общим для всех приборов является наличие регулировочного винта, которым своими руками корректируется СО. Отличаются конструкции разных производителей следующими деталями:
- толщина нити – 0,07 – 1 мм;
- способ крепления термозависимого элемента – лазерная сварка, зацепление петлей на упругом подвесе;
- геометрия нити – V-образная либо П-образная;
- конструкция стойки – квадратная исключает ошибку при повороте элемента вокруг оси.
Рис. 7 Немецкий датчик и российский аналог
Кроме этих отличий следует учесть факторы:
- нитяные приборы начала выпускать компания Бош и Дженерал Моторс, затем появились взаимозаменяемые аналоги завода АПЗ и АОКБ Импульс;
- внедрила пленочный ДМРВ Сименс, его скопировал Калужский НПП АВТЭЛ;
- нить разогревается до 140 – 170 градусов, пленка до 100 градусов;
- точность измерения пленочных модификаций ниже – 4%, нитяных выше – 1%;
- между собой приборы взаимозаменяемые, но только вместе с пучком проводов, так как распиновка провода не совпадает.
Рис. 8 Разъем датчика
В настоящее время нитяные датчики сняты с производства в Европе по ряду причин:
- низкий уровень технологичности производства нити;
- наличие корректирующих лямбда-зондов;
- автоматическая тарировка пленок на продувочых установках.
Другими словами, производители пожертвовали быстродействием и высокой точностью ради значительного снижения себестоимости пленочных ДМРВ.
Существует датчик ДМРВ М отечественного производства с защитой от «переплюсовки», КЗ и кондуктивных помех.
Рис. 9 Модификация ДМРВ М
В нитяные датчики по умолчанию заложен принцип самоочищения термозависимого элемента. После остановки двигателя ЭБУ самостоятельно подает на нить ток для разогрева до 1000 градусов в течение 1 секунды. Налипшая грязь при этом полностью выгорает.
Как проверить датчик расхода воздуха (3 способы проверки)
В некоторых случаях, для проверки ДМРВ, его необходимо демонтировать с автомобиля. Порядок демонтажа:
- Ослабить хомут,
- Снять воздушный патрубок,
- Открутить винты крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
- Перед тем как отключить электрический разъем, необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это нужно сделать, чтобы электронный блок управления двигателем не выдал ошибку, и не загорелась лампа «чэка».
Способ №1. Визуальный контроль
Для этого необходимо снять датчик и внимательно его осмотреть на наличие механических повреждений или посторонних предметов, мусора. Также стоит визуально оценить целостность сенсоров нагревательных нитей или нагревательной плёнки.
Подобные проблемы могут возникнуть из-за негерметичного корпуса воздушного фильтра, или из-за некачественного воздушного фильтра.
При выявлении видимых повреждений – датчик необходимо заменить. А при наличии в нём мусора или загрязнений – ДМРВ можно очистить специальными средствами или очистителем карбюратора (спрей на спиртовой основе). Сенсоры ДМРВ очень хрупкие, поэтому будьте осторожны – не стоит их чистить механическим образом. Датчик ремонту не подлежит!
Способ №2. Отключение подачи питания
Самый простой способ проверить датчик массового расхода воздуха — отключить от него питание. При неработающем двигателе, отсоединяем электрический разъем на датчике массового расхода воздуха. Затем запускаем двигатель.
В данной ситуации блок управления двигателем переходит на резервный режим работы и заменяет показания отключенного датчика на запрограммированные заводом изготовителем.
В этом случае работа двигателя должна нормализоваться и обороты холостого хода увеличатся. Для дополнительной проверки, можно проехать на автомобиле с отключенным разъёмом ДМРВ – 100-200 метров. Если все симптомы неисправности датчика массового расхода воздуха пропали, то значит датчик передает некорректные данные – он признается нерабочим и требует замены.
При проверке ДМРВ этим способом, после отключении электрического разъёма от датчика – на панели приборов загорится лампа ошибки двигателя «Check»
После завершения проверки или его замены, необходимо будет сбросить ошибку! Для этого можно отключить минусовую клемму АКБ на несколько минут (осторожно собьются абсолютно все настройки). В некоторых моделях автомобилей – сбросить ошибку можно только в сервисном центре, специальным сканером, подключенным к диагностическому разъему автомобиля
Способ №3. Проверка мультиметром
Чтобы проверить датчик расхода воздуха мультиметром – необходимо знать какие именно параметры измерять и с каких контактов электрического разъема. У каждой марки автомобиля они могут отличаться. Расположение проводов и клемм датчика, можно посмотреть в электрической схеме автомобиля.
Например на датчиках Bosch, которые устанавливаются на автомобили ВАЗ и GAZ, можно проверить напряжение (V) между входящим сигналом и заземлением на разъёме ДМРВ. Для этого необходимо:
- Включить зажигание автомобиля, но двигатель не запускать,
- Подключить красный (+) щуп мультиметра к жёлтому проводу,
- Чёрный (-) щуп – к зелёному проводу разъёма.
- Переключатель режимов на мультиметре устанавливаем на измерение минимального постоянного тока.
Напряжение на контактах должно находиться в пределах 1,00-1,04 Вольта. Если показания окажутся выше, то датчик требует замены.
Дополнительно можно снять датчик не отключая электрического разъема и подать струю воздуха на датчик со стороны воздушного фильтра. Напряжение должно возрасти до 1,3 Вольта, в этом случае датчик расхода воздуха считается рабочим.
В зависимости от устройства датчика, еще возможно произвести замер сопротивления на резисторах. Причем результаты замеров при разной температуре воздуха будут разными. Точные данные об оптимальных величинах показаний сопротивления, температуры измерений и расположение контактов на разъёме – как правило указывается либо в специальной технической литературе, либо в инструкции по ремонту автомобиля.
Как снять ДМРВ на Приоре для очистки: инструкция по удалению загрязнений с датчика и ремонт ДТВВ
Если принято решение очистить ДМРВ на Приоре, тогда первым делом устройство необходимо демонтировать с автомобиля. После нужно извлечь непосредственно сам датчик, который встроен в цилиндрический корпус, и крепится с помощью двух саморезов. Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы выкрутить саморезы, и извлечь сам датчик расхода воздуха. Однако не все так просто, ведь крепится устройство при помощи саморезов со специфической формой граней шляпки, поэтому с их вывинчиванием возникают трудности. Ниже на фото показано, как выглядит шляпка самореза на ДМРВ Приора.
Это интересно! Специальная форма шляпки саморезов сделана для того, чтобы исключить вероятность доступа к рабочей части датчика. Любое вмешательство в конструкцию ДМРВ недопустимо, как заявляет производитель.
Подобрать биту из стандартного набора не получится, поэтому существует три способа решения проблемы:
- найти и заказать специальную биту или отвертку с соответствующей формой наконечника;
- выкрутить саморезы пассатижами;
- сделать надрезы или надпилы на шляпке, чтобы выкрутить саморезы отверткой (рекомендуется это делать только пилкой по металлу, но не болгаркой).
Естественно следует выбирать второй или третий вариант. Для этого подбираем оптимальный вариант пассатижей (по размеру) и вывинчиваем крепежные элементы. Ниже на фото показано, как это следует делать правильно.
Вывинчивать саморезы нужно аккуратно и не спеша, исключив вероятность сильных вибраций датчика. После откручивания саморезов можно приступать к извлечению устройства
После снятия важно не ронять его, так как малейшие удары могут привести к деформации рабочих элементов. Далее приступаем к непосредственной части очистки, что можно сделать при помощи баллончика с удлинительной трубкой или шприца с тонкой иглой
Чтобы выполнить очистку, не нужно разбирать блок, так как в ходе этих манипуляций можно повредить устройство, и кроме того, при обратной сборке, может быть нарушена герметичность. Именно поэтому, используя специальную жидкость, необходимо ею обработать кристалл и терморезистор (датчик ТВВ если имеются признаки его загрязнений). Причем нужно только распылить или полить их жидкостями, но не пытаться залазить внутрь канала (лабиринта) тканью или другими предметами, чтобы еще и дополнительно протереть. После обработки веществами, нужно оставить деталь на 30 минут, чтобы она тщательно просохла, а затем собрать и установить на место. Испытать в действии на автомобиле.
Чтобы очистительная жидкость попала на кристалл, нужно распылять ее в отверстие, которое показано на фото ниже.
Не забывайте промыть сетку цилиндрического корпуса, в которой могло скопиться много пыли и мусора. Ее можно положить в ванночку со спиртом на время, чтобы очистить все имеющиеся загрязнения.
Если из строя вышел ДТВВ, место расположения которого показано на фото ниже, то его можно заменить, если известен номинал сопротивления.
Определить неисправность этого полупроводникового элемента можно, измерив его сопротивление. Ниже указаны пределы сопротивления в зависимости от температуры воздуха.
Если мультиметр будет показывать значение выше 100 кОм, значит, произошел обрыв цепи. Не стоит забывать, что наличие загрязнений на терморезисторе приводит к тому, что он начинает неправильно определять температуру. Если терморезистор неисправен, то его можно заменить, воспользовавшись паяльником. Терморезистор нужно выбирать по сопротивлению в зависимости от температуры, ориентируясь на таблицу выше.
Припаивать терморезистор нужно кратковременным касанием, чтобы не перегреть плату ДМРВ. После такого ремонта собрать деталь, и установить датчик на место.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
УКАЗАНИЕ: С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Запустите двигатель и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / MAF.
Считайте значения, отображенные на диагностическом приборе.
Результат:
Массовый расход воздуха (г/с) | Следующий шаг |
0,0 | А |
Не менее 271,0 | B |
Между 1,0 и 270,0 (*1) | C |
*1: Значение должно изменяться при открывании или закрывании дроссельной заслонки во время работы двигателя.
B |
Перейдите к шагу 6
C
ПРОВЕРЬТЕ, НЕТ ЛИ ЭПИЗОДИЧЕСКИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
А |
2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ ПИТАНИЯ) |
|
Отсоедините разъем B1 датчика массового расхода воздуха (MAF).
Включите зажигание (IG).
Измерьте напряжение между контактом разъема со стороны жгута проводов и массой.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — масса | 9-14 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
NG |
Перейдите к шагу 5
OK |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТЕ VG) |
Проверьте выходное напряжение.
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Подайте напряжение аккумуляторной батареи на контакты +B и E2G.
Подсоедините положительный (+) щуп диагностического прибора к контакту VG, а отрицательный (-) щуп – к контакту E2G.
Номинальное напряжение:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (5) — E2G (4) | 0,2-4,9 В |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
NG |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
OK |
4.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
|
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Подсоедините разъем ECM.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK |
ЗАМЕНИТЕ ECM |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ИНТЕГРИРОВАННОЕ РЕЛЕ) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Достаньте интегрированное реле из блока реле № 1 моторного отсека.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) — 1A-4 | Менее 1 Ом |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
+B (B1-3) или 1A-4 — масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
Установите интегрированное реле на место.
NG |
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ
OK |
ПРОВЕРЬТЕ ЦЕПЬ ПИТАНИЯ ECM |
6.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (МАССА ДАТЧИКА) |
|
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Номинальное сопротивление:
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
E2G (B1-4) — масса | Менее 1 Ом |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.
OK |
ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА
NG |
7.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА – ECM) |
Отсоедините разъем В1 датчика MAF.
Отсоедините разъем B32 ЕСМ.
Номинальное сопротивление (проверьте на обрыв):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) — VG (B32-118) | Менее 1 Ом |
E2G (B1-4) — E2G (B32-116) |
Номинальное сопротивление (проверьте на короткое замыкание):
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
VG (B1-5) или VG (B32-118) – масса | 10 кОм или более |
Снова подсоедините разъем датчика массового расхода воздуха.