Предлагаемый ассортимент
Хотя конструктивно и схематически предлагаемые зарядные устройства могут несколько отличаться друг от друга, у всех них есть общие характеристики и особенности.
Такие зарядки предназначены для работы со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. Они могут восстанавливать утраченный заряд, а также помогать бороться с последствиями сульфатации.
Тут стоит выделить следующие модели:
- Кедр М;
- Кедр Авто 4А;
- Кедр Авто 10А.
Теперь коротко стоит пройтись по каждому из ЗУ.
Кедр М
Модель уже прекратили выпускать, поскольку эта зарядка устарела, хотя и продолжает активно применяться для восстановления аккумулятора. Отличным аналогом стала зарядка Кедр 4 Авто. Но об этой модели чуть позже.
Всего у Кедр М предусмотрено несколько функций:
- Автоотключение. Не даёт заряжаемой батарее перезарядиться, а также не позволяет повредить источник питания.
- Режим циклической зарядки. Актуален для тех случаев, когда батарея подверглась сульфатации, и требуется удалить образовавшийся налёт на пластинах.
- Защита от неправильного подключения. Очень полезная функция для новичков и просто невнимательных пользователей. Выполнив подключение, нарушая при этом полярность, за возникновение короткого замыкания переживать не придётся.
- Режим дозарядки. Даёт возможность на 100% завершить процесс зарядки АКБ.
Конструкция корпуса ЗУ предусматривает наличие встроенного контейнера, куда можно положить зажимы и провода.
В плане технических характеристик можно выделить такие:
- питается ЗУ от бытовой розетки на 220 В;
- работает с АКБ мощностью 12 В;
- потребляет 85 Вт;
- подаёт ток силой до 4 Ампер;
- при циклическом заряде продолжительность импульса составляет от 15 до 75 секунд;
- работает в температурном диапазоне от 10 до 40 градусов Цельсия.
Обратите внимание и на то, что самопроизвольного отключения в этом ЗУ нет. Приходится вмешиваться пользователю
Кедр Авто 4А
Сейчас спросом пользуются зарядные устройства серии Кедр Авто 4А. Это современные и востребованные аппараты, обладающие расширенным функционалом и возможностями.
Как и прежде, ЗУ работает с аккумуляторными батареями свинцово-кислотного типа мощностью 12 В. Позволяет заряжать АКБ ёмкостью до 60 Ач.
Есть 3 основных функции:
- Цикл. Применяется для борьбы с последствиями сульфатации свинцовых пластин. Режим десульфатации работает весьма эффективно, возвращая батарее её утраченную ёмкость.
- Автомат. Это функция автоматического отключения, когда процесс зарядки заканчивается. Не позволяет допустить перезаряд аккумулятора.
- Защита. Это функция, защищающая от короткого замыкания в случае неправильного подключения клемм, предотвращающая последствия перегрузки.
Что же касается характеристик, то они такие:
- ЗУ работает от напряжения 220 В;
- заряжает АКБ на 12 В;
- ток заряда 4 А;
- потребляемая номинальная мощность 85 Вт;
- масса до 2500 грамм;
- температурный диапазон от -10 до 40 градусов Цельсия.
Отличный и недорогой аппарат. Объективно стоит своих денег.
Кедр Авто 10
Здесь речь уже идёт про зарядно-предпусковое устройство, которое носит название Кедр Авто 10.
Как и остальные зарядники, эта модель предназначена для АКБ на 12 В и ёмкостью до 60 Ач.
Но дополнительно здесь предусматривается наличие режима заряда аккумуляторных батарей с помощью повышенного тока. Ток заряда может повышаться до 10 А. Такой режим является предпусковым, и на корпусе имеет маркировку ПрПУСК.
С лицевой стороны корпуса предусмотрен стрелочный индикатор тока, а также световой тип индикатора. Есть все те же функции, что и у Кедр Авто 4А.
Технические характеристики также аналогичные. Но единственное стоит добавить, что в предпусковом режиме номинальная потребляемая мощность будет составлять до 250 Вт.
Кедр авто 4а как заряжать
Для продления срока службы стартерного автомобильного аккумулятора требуется производить регулярное обслуживание. Одним из обязательных пунктов является поддержание нормального уровня заряда.
Особенно это касается зимней эксплуатации, поскольку из-за большого количества мощных потребителей и сильных морозов штатное реле напряжения автомобиля не в состоянии полностью зарядить аккумулятор.
Обзор устройства
Зарядное устройство выполнено в пластиковом корпусе небольших размеров (185х130х90 мм). Малая мощность устройства обусловила его малый вес.
На лицевой панели расположены:
- Стрелочный амперметр для контроля тока заряда;
- Светодиодный индикатор режима работы;
- Переключатель режима «Цикл – Автомат».
С задней панели устройства выходит сетевой шнур и провода с клеммами для подключения аккумулятора.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а
Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:
Напряжение | 220 Вольт |
Максимальный зарядный ток | 4 Ампера |
Потребляемая мощность | 85 ватт |
Номинальное напряжение АКБ | 12 Вольт |
Походит для зарядки аккумуляторов | Только WET |
Емкость заряжаемого аккумулятора | от 30 до 75 А/ч |
Размеры | 185x130x90 мм |
WET аккумуляторы — это стандартные свинцово-кислотные батареи с жидким электролитом. Не пытайтесь этим ЗУ зарядить AGM, E или GEL АКБ.
В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Автоматическое зарядное устройство предназначено для заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с емкостью от 40 до 75 А/ч.
Важно! Чем больше емкость аккумулятора, тем больше времени будет занимать его заряд. Причем многие производители рекомендуют устанавливать ток заряда, равный 1/10 его емкости
Таким образом, данное устройство не рекомендуется использовать для регулярного заряда мощных аккумуляторов с высокой степенью разряженности.
Устройство имеет встроенную защиту от неправильного включения – переполюсовки. Напряжение на выходе и ток заряда отсутствуют в таких случаях:
- Неправильно подключенный аккумулятор;
- Высокая степень разряженности (напряжение на клеммах АКБ менее 10 В);
- Отсутствие аккумулятора.
Кедр Авто 4а имеет два режима работы – «автомат» и «цикл». Каждый из режимов работы использует свой алгоритм зарядки.
Световой индикатор работы имеет следующие режимы:
- Погашен – режим «Автомат»;
- Мигает – в режиме «Автомат» заряд окончен;
- Непрерывное свечение – включен режим «Цикл».
Автомат
Этот режим является основным и предназначен для заряда аккумуляторных батарей без вмешательства пользователя. Логика работы такова, что при подключении разряженного аккумулятора устройство начинает выдавать максимальный ток, который снижается по мере протекания процесса зарядки. При достижении на клеммах батареи напряжения 13.2 В заряд автоматически прекращается.
Важно! Начальный ток зависит от степени разряженности аккумулятора, но не превышает 4А в самом крайнем случае. Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации
В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин
Режим предназначен для восстановления батарей с признаками сульфатации. В циклическом режиме заряд чередуется с кратковременным разрядом малым током, что способствует растворению крупных кристаллов сульфатов в активной массе пластин.
Как заряжать аккумулятор с помощью Кедр Авто 4а
Использование автоматического устройство максимально упрощает обслуживание батарей и позволяет производить его регулярно без существенных затрат времени.
- Подключить аккумуляторную батарею к выходным клеммам устройства;
- Подключить устройство к питающей сети;
- Нажатием кнопки на лицевой панели выбрать необходимый режим работы.
Использование более мощной лампы увеличит ток разряда, в результате чего увеличится время зарядки. Слабая нагрузка, наоборот, не даст нужно эффекта.
В процессе заряда необходимо контролировать плотность электролита. Отсутствие роста плотности при недозаряженной батарее говорит о том, что необходимо провести десульфатацию.
Описание
Любая аккумуляторная батарея заряжается от источника, превышающего напряжения батареи, и это должен быть источник постоянного тока. Следовательно, ЗУ должно преобразовать переменный ток в постоянный, и на выходе выдать нам необходимое для зарядки напряжение. Прибор делает это превосходно. Вот его технические данные:
- способно работать от бытовой сети 220 В ± 11 В;
- номинальное напряжение батареи, которую он заряжает — 12 В;
- минимальный ток заряда — 4,0 А;
- потребляет не более 85 Вт.
Предназначено и для зарядки, и для восстановления аккумуляторных батарей, потерявших заряд в силу ряда причин. Вызвать падение напряжения на АКБ может масса факторов, но самым основным считается сульфатация пластин и их окисление. Кедр предназначен также для учебно-тренировочных зарядно-разрядных циклов, восстанавливающих способность батареи держать заряд.
Зарядка происходит определенное количество времени, которое зависит от емкости АКБ, от степени износа пластин, а также от степени разрядки батареи. Оборудован простейшим микропроцессором, управляющее всеми возможными режимами зарядки и работы устройства.
Прочие причины скрипа рулевого управления
Не стоит останавливаться при диагностике только на рулевой рейке и колонке. Нужно также проверить наконечники и тяги, в особенности места их креплений. Часто рулевые тяги немного откручиваются, образовывает люфт на месте их крепления, что приводит к постоянным скрипам и реальной опасности потерять управление автомобилем прямо в дороге.
Диагностировать такие неполадки необходимо максимально оперативно, иначе последствия будут неприятными. Всегда помните о том, что стоимость ремонта при быстром обнаружении неполадки в зародыше оказывается смехотворной, а вот восстановление или комплексная замены целых узлов автомобиля будет стоить очень дорого. При скрипе нужно проверить следующие узлы:
- наконечники ну рулевой рейки, которые принимают все усилия при повороте руля;
- рулевые тяги, соединяющие рейку с приводами колес и осуществляющие непосредственный поворот;
- элементы подвески автомобиля, которые отвечают за поворот колеса и нормальное их вращение в повороте;
- тормозную систему — она также может быть виновником скрипа, если звук появляется только при движении;
- само рулевое колесо — может появиться скрип при трении о пластик или в механизме сигнала.
Нередко водители рассказывают о ситуации, когда руль «шаркает» или скрипит при повороте, но звуки доносятся непосредственно из части салона, а не из рулевых механизмов. В таком случае виновником неприятных звуков становится именно рулевое колесо или система сигнала.
Исправить данную неполадку можно достаточно просто, но в некоторых случаях даже для разборки руля и его установки после исправления поломки потребуются услуги специалистов. Демонтируя рулевой колесо, будьте осторожны. Необходимо обязательно держать его и не позволять усилию откручивания или закручивания удерживающей гайки повлиять на рулевую рейку. Нередко случались ситуации, когда при самостоятельном ремонте владельцы машин разрывали механизм рейки, пытаясь открутить гайку крепления руля.
Мы не устаем призывать не снимать на видео и не тестировать скрип руля тысячу раз, ведь хороший скрип всегда покажет себя снаружи.
Chardyncev › Блог › Ремонт зарядного устройства Кедр авто 10А»
Здесь, скорее, не ремонт, а свап. Зарядное отказалось заряжать АКБ. Пролежав неделю под столом, оно попало под мой паяльник. Я не мастер. Не шарю в электронике. Но… Много ума не надо, чтобы с помощью вольтметра понять, что с трансформатора напряжение всё же есть. При разных способах подключение переменное напряжение было 12.4 и 25 примерно. Подключился к 12 вольтам. Ток переменный. Валяются у меня разобранные блоки питания от ПК. Там на плате я видел диодный мост. Ищем. Выпаиваем из платы и припаиваем к выводам трансформатора.
При токе 8А диодный мост грелся сильно. Намазал термопастой и прикрутил к металлической пластине, на которой располагались два тиристора.
Позже конструкцию я поменял. Тиристоры выкинул (я же их не использую).
Вместо этой пластины поставил радиатор от того же БП, от которого был взят диодный мост.
Плату выкидывать не стал. От неё работает амперметр. Замерил температуру радиатора без вентилятора при 8А. Нагрел до 80c.
Поставил вентилятор. При 9-10А температура держится от 50с до 55с.
Между диодным мостом и предполагаемой АКБ поставил предохранитель 10А (10А — максимальный заявленный ток, который может выдать устройство изначально. Я его превышать не стал). Кстати, теперь ЗУ можно использовать, как блок питания.
Как заряжать аккумулятор зарядным устройством «Кедр»
Наличие собственного зарядного устройства только для начинающих автомобилистов кажется не слишком оправданным. Но каждый мало-мальски опытный автовладелец знает, что ситуации бывают разные, и севший аккумулятор – отнюдь не редкость в автомобильной практике.
Впрочем, АКБ нуждается в подзарядке и в профилактических целях, особенно в зимнее время, когда при городском режиме езды аккумулятор просто не успевает заряжаться от генератора.
Что касается выбора зарядного устройства, то это задача, прямо скажем, непростая. Сегодня мы расскажем о серии отечественных ЗУ «Кедр», опишем их характеристик, отметим достоинства и недостатки, а также расскажем, как ими пользоваться. Это позволит сделать выводы о том, насколько эти зарядники подходят для вашей модели авто.
Восстановление работоспособности
Снижение емкости аккумулятора происходит в результате частичной сульфатации пластин — образования сульфатов на электродах. Повысить работоспособность и увеличить долговечность АКБ в этом случае можно. Для этого необходимо:
- Подсоединить зажимы прибора к клеммам.
- Тумблер перевести в положение «Циклически».
- Подключить к АКБ лампочку 12В или 6В.
Восстановление работоспособности происходит по следующей схеме: устройство зарядное «Кедр» в течение 45 секунд заряжает батарею, а затем отключается, и в работу вступает лампа, которая в течение 15 секунд разряжает аккумулятор. Такой циклической зарядкой/разрядкой повышается ресурс и работоспособность АКБ.
Устройство зарядное Кедр АВТО 4A предназначено для заряда и восстановления работоспособности кислотных свинцовых 12-вольтовых батарей, частично утраченной в результате сульфатации и окисления электродов, а также их тренировки проведением циклов заряд-разряд с целью увеличения ресурса, срока службы и сохраняемости.
Устройство Кедр АВТО 4A обеспечивает автоматическое отключение при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ». В устройстве предусмотрен стрелочный индикатор (амперметр) и световой индикатор, который: при включении режима «АВТОМАТ» — не светится; при окончании заряда в режиме «АВТОМАТ» — мигает; при включении режима «ЦИКЛ» — светится равномерно.
Устройство КЕДР-АВТО обеспечивает ускоренный режим заряда полностью разряженной (до 10 В) батареи при компромиссном значении начального тока равном 3 — 4 А. При этом через 1 — 2 часа (в зависимости от степени разряда батареи и напряжения в сети) значение зарядного тока уменьшается до величины около 2 А и продолжает уменьшаться к концу заряда до 1 А и менее. Такой режим исключает значительный нагрев батареи при заряде и сокращает время заряда полностью разряженной батареи до 3 — 6 часов.
Перед началом эксплуатации устройства необходимо изучить правила по уходу и эксплуатации аккумуляторных батарей.
Общие характеристики устройства |
|
Модель | Кедр-Авто 4А |
Номинальное напряжение питающей сети, В | 220 |
Частота сети, Гц | 50 |
Номинальное напряжение заряжаемой батареи, В | 12 |
Зарядный ток, А (макс.) | 4 A |
Номинальная потребляемая мощность, Вт | 85 |
Относительная влажность воздуха, не более | 98% при 25°С |
Атмосферное давление, кПа | от 84 до 106 |
Размеры | 185x130x90 |
Комплектация |
|
Изделие | 1 шт. |
Паспорт | 1 шт. |
Инструкция | 1 шт. |
Упаковка | 1 шт. |
Подходит для аккумуляторов |
|
Тип заряжаемого аккумулятора | |
Ёмкость заряжаемого аккумулятора | 30 — 75 А/ч |
Электрическая схема ЗУ
Схема имеющегося ЗУ. Именно для неё ничего подходящего в плане регулировки тока найти не получилось, а вот для подобной схемы, тоже Кедра, но другой модификации нашлось подходящее решение. Им и руководствовался, не без доли сомнения и с готовностью к риску. Ибо схема доработки была начертана от руки, причём вероятно левой, и с комментарием, степень серьёзности которого целиком зависел от степени реалистичности восприятия его читающего.
Но начал работу не с регулятора тока, а с места ввода в ЗУ провода питания, ибо ужасно надоели постоянно путающиеся провода. На сей девайс просто просилась пара от компьютерного блока питания. Изыскал место на корпусе способное вместить розетку и реализовал задумку.
С противоположной боковой стороны корпуса расположилась выходная розетка. Её вертикальное расположение продиктовано не только отсутствием места для горизонтальной установки, но фактором более лёгкого запоминания нахождения гнёзд «+» и «-». Так уж повелось, что минус питания соотносится с землёй, а она всегда внизу.
настройка Зарядного устройства Кедр Авто
Люди помогите кто разбирался с кедром не могу добиться переключения тригера DD1.2 при напряжении отключения 14.4В. Вся логика Работает и стоит 176 серия.
У меня та же проблема. Менял уже микросхемы, все ровно тоже самое.Мне кажется что в схеме какаято ошибка. Кто сталкивался с этим поделитесь информацией. Плиз!
у меня тоже самое было.проверьте тригер в ручную переключаеться.то нужно собирать схему и включать заряд и на заряженном АКБ регулировать конец заряда.может это поможет.http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=27203&st=0&start=0 там я выложил файл с описанием 2 х кедров.
Собрал всю схему, подключил АКБ от ИБП, она сразу же начала кипеть. На выходе ЗУ почти 17В. Подключил ЗУ через ЛАТР, с помощью латра установил на выходе 14,4В и добился отключения ЗУ. Включил ЗУ сново в сеть оно сразу показывает окончание заряда, а в режиме цикл все теже 17В.Притянул на работу АКБ 92А\ч. Подключил ЗУ (Правдо через ЛАТР, что бы не сжеч тиристоры) к батареи валит бешеный ток, есле латра не было — прощай тиристоры.
Вопрос?1 В кедре ток не ограничивается ни чем?2 Как ЗУ зарядит АКБ до 14.4В если оно отключается когда на выводах его 14,4?А что бы АКБ зарядилась до 14.4В на нее надо подать хотябы 15ВМожет я чего не понимаю. Помогите советом.
Собрал два кедра один заводской один модернизированный работают отлично запустились сразу.1 на отечесвенных тер ток 5а и никакого нагрева при зарядке.2 на фирменных ВТ тоже радиатор чуть теплый заряжел в основном 60а.ч.прочитайте статьи по модернизации кедра может что и поможет Радиомир 2005 7 и 8 .Радиолюбитель 2006 5 удачи.
DOGGI! Ток 5А на заряженном АК или на разряженном? Какое напряжение на зажимах АК при этом? Может трансформатор больше тока дать не может?А какой модернизированный Кедр вы собирали? Если не трудно скинь схему и пору слов про настройку [email protected]У меня АКБ 92А\ч а цены сейчас ОГО! По этому хочу собрать ЗУ и хочется чегото по лучше. Спасибо за ответы. А то все остальные молчат даже поговорить нескем.
Здравствуйте,Уважаемые. Понимаю что эта тема вся изжована и изъедена,но такой неисправности я не нашёл на форуме.Собрал ЗУ Кедр-Авто(выпуск 1991г)Схема прекрасно работает, но я не могу толком отрегулировать её.Не могу отрегулировать режим «Цикл», или он работает во всех режимах, или вообще не работает.Регулировал с помощью R9, выставил как и положено высокий уровень на 11 ноге DD4.4, результат «Цикл» работает, но и при режиме «Автомат» тоже работает как в режиме «Цикл».Убираю напряжение на R9, режим «Цикл» пропадает, заряжать начинает в режиме «Автомат» нормально.Что за причина не пойму, объясните пожалуйста.
Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.
Источник
О чём важно помнить
Прежде чем покупать и заряжать аккумулятор с помощью ЗУ под названием «Кедр», проверьте, что именно вы собираетесь приобрести.
Главная проблема ЗУ «Кедр» в том, что их активно подделывают. На рынке можно встретить идентичные зарядные устройства с одинаковым названием, заявленными характеристиками и дизайном.
Дюна выпускает такие же «Кедры». Но с разницей лишь в том, что в качестве основы применяются дешёвые китайские компоненты. Из-за этого часто можно встретить отзывы, в которых автомобилисты рассказывают, как порой даже после первого включения ЗУ выходило из строя.
Если же говорить про оригинальные ЗУ «Кедр», то некоторые пользуются ими более 10–20 лет, и ни о каком приближающемся окончании их ресурса речи не идёт.
Потому, выбирая зарядное устройство под названием «Кедр», внимательно смотрите на то, кто выступает производителем. Если это Дюны, покупать не стоит. Если же там написано НИИПП, тогда вы делаете верный выбор.
Функции и опции Кедр АВТО 10
• Обладает высокой степенью защиты от неверного подключения, перегрузки и короткого замыкания зажимов;
• Модель оснащена самыми современными трансформаторами, изготавливаемыми ведущим предприятием Российской Федерации;
• Есть предпусковой режим – режим форсажа (аккумулятор заряжается при силе тока до 10А), после чего автоматически переходит на номинальную зарядку с силой тока в 5А;
• После окончания процесса зарядки батареи током в 4 А система самостоятельно переведет устройство в режим подзарядки при силе тока 0,5 А. Таким образом гарантируется полный заряд аккумулятора и не допускается его перезарядка;
• Есть возможность десульфатации АКБ в циклическом режиме заряда;
• Гарантийный срок службы составляет ровно один год с момента продажи;
• В режиме автоматического заряда номинальный ток составляет 4 А;
• При верной эксплуатации и соблюдении правил хранения срок службы не менее пяти лет;
• Вес устройства не превышает 0,6 килограмма.
• Зарядка аккумуляторной батареи и восстановление ее работоспособности, утраченной в силу образования сульфатов свинца и окисления электродов.
• Может использоваться для «тренировки» АКБ с целью повысить ее технические характеристики и продлить срок службы.
ПОРЯДОК РАБОТЫ
Все работы по отсоединению или подключению аккумуляторной батареи к устройству должны проводиться при отключенном сетевом напряжении.
Прежде чем приступать к зарядке, необходимо убедиться, что ваша аккумуляторная батарея нуждается в подзарядке и она исправна. Для этого необходимо измерить напряжение на клеммах. Зимой максимально допустимый уровень разрядки составляет не более 25 % от номинального значения, а летом – не более 50 %. Если вольтметр показывает значения ниже, то батарея нуждается в зарядке.
1. Извлечь устройство из упаковочной тары.
2. Подключить зажимы зарядного устройства к клеммам аккумуляторной батареи, соблюдая полярность. При этом загорается световой
индикатор «АВТОМАТ».
3. Подключить вилку сетевого шнура питания к сети переменного
тока с напряжением 220 В.
4. Убедиться о начале процесса зарядки можно по стрелочному индикатору тока, который должен показывать ток 5±1А.
5. Режим работы «АВТОМАТ»
При включении прибора в сеть устройство начинает зарядку аккумуляторной батареи в автоматическом режиме стабилизированным током 5±1А. По окончании зарядки устройство автоматически переходит в режим подзарядки малым током – ток заряда уменьшается до минимального значения.
6. Предпусковой режим (только для модели «Кедр-авто-10»)
Режим включается повторным нажатием кнопки «АВТОМАТ».
Устройство начинает работать в предпусковом режиме зарядки повышенным током до 10 А в течение 5 минут, после чего переходит в
автоматический режим непрерывной зарядки.
7. Работа в режиме «ЦИКЛ»
Режим «ЦИКЛ» позволяет проводить процесс восстановления аккумуляторной батареи (десульфатацию).
При значительной сульфатации аккумуляторной батареи целесообразно осуществлять зарядку в режиме «ЦИКЛ» непрерывно в течение 3-5 суток.
Процесс десульфатации в режиме «ЦИКЛ» будет эффективнее, если проводить его при подключенной к клеммам аккумуляторной батареи нагрузке с током потребления 0,5-1 А, например, автомобильной лампочке мощностью 6-12 Вт.
Включается нажатием кнопки «ЦИКЛ». В данном режиме зарядное
устройство будет периодически включаться – выключаться (45/15 секунд)
Как сделать
Десульфатацию автомобильных аккумуляторов, а также зарядно-восстановительную тренировку автомобильных аккумуляторов можно производить при помощи простого зарядно-восстановительного устройства, которое восстанавливает засульфатированные аккумуляторы «асиметричным» током. Кроме методики десульфатации аккумулятора в ручном режиме при помощи простейшего зарядного устройства, как описано в Десульфатация аккумулятора. известен еще один способ тренировки авотомобильного аккумулятора «асиметричным» током, когда в один полупериод аккумулятор заряжается, а следующий разряжается токами 10:1. Такой метод тренировки хорошо зарекомендовал себя не только при десульфатации аккумулятора, но и для профилактики исправных.
Картинкаа кликабельна. Трансформатор можно взять любой, мощностью не менее 200Вт и выходным напряжением 22-25В.
Например, можно использовать телевизионный трансформатор ТС-200.
Сразу после трансформатора включено реле типаРПУ-0 с напряжением на обмотке 24В или любое другое. Если использовать реле на меньшее напряжения, то потребуется подобрать и последовательно с обмоткой реле включить добавочный резистор.
Реле своими контактами подключает зарядно-восстановительное устройство к аккумулятору и предохряняет аккумулятор от разряда в случае пропадания напряжения в электросети.
Заряд аккумулятора происходит во время одного полупериода через диоды VD1. VD2. Во время второго полупериода, когда диоды закрыты, аккумулятор разряжается через резистор R4. Ток разряда составляет 0.5А. Зарядный ток устанавливается пременным резистором R2 и контролируется по амперметру.
Учитывая, что в полупериод заряда часть тока заряда (10%) протекает через разрядный резистор, то показания амперметра необходимо устанавливать 1.8А – амперметр показывает усредненное значение тока, а заряд производится в течение половины периода. Реле в принципе любое с напряжением обмотки 24В
Важно, чтобы контакты реле выдерживали ток не менее 10А
При использовании реле с обмоткой на 12В, его включаем через ограничивающее сопротивление. Транзистор КТ827 модно заменить на КТ825, но при этом необходимо заменить полярность элементов, как показано на втором варианте схемы.
Какртинка кликабельна. В отличие от схемы полного автомата, описанной в Десульфатация аккуумулятора схема.
эта схема отличается простотой и достаточно высокой эффективностью. Ее можно собрать из любых подручных радиоэлементов. При этом требуется соблюсти необходимые напряжения и токи.
Функции
При подключении ЗУ с соблюдением полярности аппарат начинает зарядку АКБ в автоматическом режиме, о чем сигнализирует светодиод. В этом режиме производится стандартная зарядка АКБ током не более, чем 4 А с контролем напряжения на выводах. При достижении максимального значения зарядного напряжения, прибор сам отключается от аккумулятора. Об этом говорит мигающий светодиод.
Для снятия сульфатации необходимо использовать режим «цикл». В этом режиме желательно подключить параллельную нагрузку на аккумулятор, которая потребляет около 1 А тока. Для этого подойдет автомобильная лампочка на 6 Вт. Если этого не сделать, то процесс пройдет тоже успешно, но займет немного больше времени. Для полного устранения сульфатации необходимо оставить аккумулятор подключенным к прибору на 3-5 суток.
Устройство имеет также предпусковой режим зарядки АКБ. В этом случае зарядка происходит быстрее за счет того, что применятся ток высокого номинала — до 10 А. Процесс длится около пяти минут. После этого аппарат автоматически переходит в режим «автомат», и уже ограничивает ток до 4 А.
Таким образом работает Кедр Авто 4а. Благодаря несложной схеме любую его неисправность можно выявить и устранить, а служит прибор достаточно долго. Следите за амперметром, и удачи в дороге!
Источник
Отличия
Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:
Узнай время зарядки своего аккумулятора
- В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
- Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.
При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.
Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.
Основные характеристики «Кедр-Авто 10»
- Сравнительно небольшие габариты — 185 х 130 х 90 миллиметров.
- Предпусковой режим, сила тока в котором составляет 10 ампер.
- Номинальная сила тока — 4 ампера.
- Потребляемая устройством мощность — 250 Ватт.
- ЗУ позволяет заряжать аккумуляторные батареи с предельным номиналом в 12 вольт.
- ЗУ работает от стандартной сети 220 В.
Время зарядки АКБ меняется в зависимости от его ёмкости и степени разрядки. Встроенный в ЗУ микропроцессор управляет зарядкой и предпусковым режимом. Включение всех режимов и активация устройства осуществляются после перевода прибора в автоматический режим. Сперва подаётся повышенный ток заряда, после чего его сила снижается до номинальной, что позволяет значительно ускорить процесс зарядки аккумулятора.
Подделки как главная проблема
Марка Кедр широко известна на рынке зарядных устройств для обслуживания аккумуляторных автомобильных батарей.
Но репутацию оригинального производителя портит ещё одна компания. Она также выпускает устройства с названием Кедр.
Тут стоит запомнить одну вещь. Производителем оригиналов является компания НИИПП. Располагается в Томске. Копии выпускает фирма Дюна.
Причём ассортимент Дюны повторяет ЗУ Кедр от НИИПП. Но есть большая разница — это используемые детали и элементы. В основе лежат китайские запчасти, причём низкого качества.
Подлинные зарядки у многих автомобилистов работают по 10-20 лет. И они даже не думают о замене, поскольку ЗУ прекрасно продолжает функционировать.
При выборе ЗУ Кедр внимательно посмотрите на наименование производителя. От Дюны лучше отказаться.
Технические характеристики устройства Кедр Авто 4а
Данное зарядное устройство обеспечивает ток заряда до 4 А. Этого вполне хватает для поддержания емкости не полностью разряженных аккумуляторов. Остальные технические характеристики:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 220 Вольт |
Максимальный зарядный ток | 4 Ампера |
Потребляемая мощность | 85 ватт |
Номинальное напряжение АКБ | 12 Вольт |
Походит для зарядки аккумуляторов | Только WET |
Емкость заряжаемого аккумулятора | от 30 до 75 А/ч |
Размеры | 185x130x90 мм |
В комплект ЗУ входит инструкция по правилам пользования, в которой подробно указан порядок действий при работе и возможные неисправности с порядком их устранения.
Как пользоваться ЗУ
Кедр – распространенные автомобильные зарядники, простые в эксплуатации, особенно если речь идет о новой модели. Работает прибор в двух режимах, и каждый со своими особенностями.
Автомат
Применяется для зарядки севших батарей. Пример будет на модели Кедр Авто 4 А, как наиболее распространенной. Процесс зарядки АКБ:
Режимы работы ЗУ.
- Подключают клеммы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности.
- Активируют режим «Автомат».
- ЗУ подсоединяют к сети 220 В.
- Начнется зарядка.
- Когда завершится – начнет светить индикатор.
Далее отключают ЗУ: сперва вынимают вилку с розетки, потом откидывают клемму «-», за ней «+».
Цикл
Емкость АКБ снижается со временем, а также из-за сульфатации пластин, когда на электродах появляются сульфаты. Чтобы продлить «жизнь» батарее, делают следующее:
- Подсоединяют зажимы ЗУ к клеммам.
- Прибор переводят в режим «Цикл».
- К АКБ подключают лампу 6 или 12 В.
Кедр – зарядные устройства отечественного производителя, характеристики которых подходят для современных аккумуляторов. Единственное, они не «видят» батареи, напряжение которых упало ниже 10 В. Пользуясь ЗУ, надо помнить о правилах безопасности, так электронный прибор подает опасное для жизни напряжение. Если выполняется ремонт своими руками, то аппарата, отключенного от сети. При замене предохранителей берут те, которые соответствуют номиналу.