Не работает климат контроль, ищем причины

Режим рециркуляции

При включении климатической системы по умолчанию запускается её функционирование в автоматическом режиме, предполагающем распределение потока воздуха таким образом, чтобы обеспечить поддержание температуры на заданном уровне, раздельно для левой и правой стороны салона. Если во время движения автомобиля были установлены параметры работы климатической системы, отличные от первоначальных, вернуться к ним можно, нажав кнопку «AUTO» (загорится жёлтый светодиод, встроенный в клавишу).

Изменение этого показателя производится, если по каким-либо причинам данная температура не устраивает водителя или пассажиров. При этом следует учесть, что климат-контроль позволяет устанавливать температуру в пределах 16 – 29,5 градусов по Цельсию (61 – 86 градус по Фаренгейту), причём эти значения являются условными – в зависимости от внешних факторов они могут незначительно смещаться в ту или иную сторону.

Этому способствует установка датчика солнечного излучения. Отключение автоматического режима происходит при нажатии любой из регулирующих кнопок, включая кнопу «ECON». Но это не означает, что климат-контроль перестаёт поддерживать заданные параметры работы – просто считается, что установлены новые значения, которые сохранятся при выключении зажигания после остановки автомобиля.

Основное назначение данного режима – недопущение проникновения в салон плохо пахнущего или сильно загрязнённого наружного воздуха. Активируется режим нажатием кнопки 13. О том, что режим включён, сигнализирует встроенная в клавишу жёлтая лампочка. Обычно этот режим включают, когда автомобиль стоит в пробке (для предотвращения попадания в салон выхлопных газов) или при движении по грунтовой дороге (с целью защиты от проникновения в салон пыли). Полезным будет режим рециркуляции при прохладной погоде, поскольку в данном случае не будет задействоваться холодный наружный воздух.

При очень высокой наружной температуре и невысокой скорости движения авто режим рециркуляции также будет полезен, поскольку в данном случае вместо горячего забортного воздуха будет циркулировать охлаждённый салонный. Отметим, что при длительной работе режима рециркуляции влажность воздуха повышается, особенно если в машине находится несколько человек, что приведёт к запотеванию окон.

Ещё одно новшество. При нажатии кнопки 14 режим рециркуляции включается/выключается автоматически, для чего система использует показания сенсора качества воздуха. О его активации свидетельствует жёлтая лампочка, встроенная в клавишу. Задействование этого режима приводит к включению рециркуляции в следующих случаях:

  • если сенсор выявляет наличие в поступающем извне воздухе повышенную концентрацию вредных веществ. При снижении уровня вредных веществ до нормативных показателей рециркуляция будет выключена;
  • если включён режим обдува лобового стекла. В данном случае рециркуляция будет действовать 20 секунд, после чего выключится.

Отметим, что датчик качества воздуха способен анализировать воздух только на наличие определённых вредных веществ, на запахи он не реагирует. В последнем случае нужно задействовать кнопку 13 для ручного включения режима.

Отклонения от режима AUTO

В большинстве случаев параметры, установленные в автоматическом режиме по умолчанию, являются оптимальными для водителя и всех находящихся в транспортном средстве пассажиров, независимо от времени года. Но в некоторых случаях может потребоваться корректировка стандартных значений режимов работы климатической системы, для чего и предназначены клавиши управления устройством. Внося подобные изменения, следует помнить, что они будут действовать и далее, то есть при каждом включении Климатроника он начинает работать в режиме AUTO с новыми пользовательскими установками.

Нажатие кнопок 11/12 позволяет регулировать скорость вращения вентилятора, то есть мощность потока воздуха, проникающего в салон. Визуально отследить текущую скорость работы вентилятора можно на дисплее с помощью пиктограммы 2.

Нажатие клавиши 1 позволяет добиться следующих результатов:

  • отключить режимы рециркуляции и ECON;
  • поддерживать в сухом состоянии лобовое и все четыре боковых стекла, препятствуя их запотеванию;
  • увеличить эффективность избавления переднего стекла от наледи и запотевания (если, к примеру, в автомобиль сели новые пассажиры с мокрой или влажной одеждой).

Кнопка 10 отвечает за включение режима рециркуляции, который будет отображаться на дисплее загоранием пиктограммы 5. Для отключения режима рециркуляции достаточно нажать кнопку 1. Данный режим будет полезным, если движение автомобиля происходит по пыльной грунтовой дороге, или если на определённом участке движения снаружи имеются неприятные запахи (задымлённость, запах гари). Кроме того, использование режима рециркуляции поможет быстрее и эффективнее остудить (нагреть) воздух, поскольку в данном режиме он циркулирует по замкнутому контуру, быстрее нагреваясь или остужаясь.

Применение режима рециркуляции накладывает определённые ограничения на водителя и пассажиров – в частности, курить в этом случае крайне не рекомендуется, поскольку табачный запах осядет в испарителе Климатроника, и на протяжении достаточно длительного времени будет проникать в салон. Избавиться от него будет крайне сложно – во многих случаях бывает проще установить новый испаритель. Кнопки 13/14 позволяют изменять направление обдува. Допускается использование кнопок 1/13/14 одновременно и в разных комбинациях.

Кнопка 17 ответственна за отключение кондиционера. При работе в данном режиме климат–контроль осуществляет только подогрев воздуха, без его охлаждения. Это позволяет быстрее достигнуть заданного температурного показателя и по возможности поддерживать его без задействования кондиционера, то есть, экономя топливо. Кнопка 1 отключает режим ECON. Отметим, что при работе в экономном режиме температура внутри транспортного средства будет равной или выше забортной температуры.

Изменять температуру внутри салона можно с помощью кнопок 15/16. Имеется возможность включения одновременно режимов рециркуляции и экономного – для этого сначала нужно нажать кнопку 10, а затем нажатием клавиши 17 включить режим ECON. Принудительно выключить климат-контроль можно клавишей 11, которую нужно нажать и удерживать до тех пор, пока на дисплее в правом углу (там, где горит FUTO), не появится слово OFF. Производитель рекомендует выключать Климатроник в исключительных случаях (если, к примеру, обнаружены сбои в работе системы).

Отметим, что управление климат-контролем автомобиля Фольксваген Поло (как и других моделей с Климатроником) имеет следующую особенность: любые изменения режима работы климатической системы можно отменить, нажав кнопку 9. Но если вы что-либо поменяли, а затем выключили зажигание, вернуться к прежним параметрам уже не удастся – их придётся устанавливать вручную, а чтобы они запомнились – не менять их до остановки автомобиля и выключения зажигания. Многие автовладельцы на первых порах забывают об этой особенности.

Популярные статьи  Что необходимо знать о зарядке аккумуляторов в квартире или доме

Плохо работает

Распространенная ситуация, когда плохо работает климат контроль. Это может выражаться разными симптомами, к примеру, низким качеством охлаждения / обогрева, периодическими сбоями в работе и т. д. Если вы не можете точно определиться с неисправностью, сделайте самодиагностику для выявления ошибок. К примеру, на машинах Тойота она проводится следующим образом:

  • Вставьте ключ в замок зажигания и переместите в «ON».
  • Запустите печку и кондиционер.
  • Переместите ключ в позицию АСС.
  • Нажмите вместе клавиши «АВТО» и рециркуляции воздуха.

Не работает климат контроль, ищем причины

  • Переместите ключ зажигания в «ON».
  • Считайте и расшифруйте диагностические коды.

Не работает климат контроль, ищем причины

Жмите на кнопку OFF для выхода из режима проверки.

Не работает климат контроль, ищем причины

Очистите память повреждений после завершения диагностики путем нажатия на кнопки переднего / заднего обогрева стекол.

Если ошибок не обнаружено, можно почистить радиатор с помощью сжатого воздуха и саму систему. В последнем случае проще всего использовать специальные аэрозоли.

Устройство автомобильного климат-контроля

Эта система относится к сложным, потому как там есть и электроника, и охладитель, и отопитель.

Состоит она из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Датчиков температуры и влажности.
  3. Исполнительных механизмов.

Не работает климат контроль, ищем причины

ЭБУ

Датчики. Их устанавливают и в салоне автомобиля, и снаружи. В зависимости от скольки зонная система, устанавливается такое количество датчиков. Их монтируют прямо на выходе потока воздуха, чтобы температура показывалась точнее.

Исполнительные механизмы. Сюда входит сам отопитель (печка) и охладитель (кондиционер), а также вентиляторы, заслонки электродвигатели, воздуховоды, дефлекторы и тому подобное.

Как работает кондиционер

Поскольку в последнее время наблюдается рост цен на топливо и экономический кризис, многие автолюбители выступают за отмену использования автомобильных кондиционеров. По общей экономии энергии существует множество рекомендаций, и использование встроенного заводского охлаждения – один из основных факторов низкой экономии топлива.

Противники кондиционеров рекомендуют использовать традиционную вентиляцию, представляющую собой входящий в окно воздух. Конечно, эта версия очень непрактична, особенно зимой, когда открытое окно может вызвать грипп и воспаление. Тем не менее чтобы выбрать наиболее подходящее для вас решение, сначала стоит рассмотреть самые распространённые преимущества и недостатки использования кондиционера в автомобиле.

Активное охлаждение салона с помощью кондиционера может увеличить общее потребление бензина на 10%! Исследования показали, что открытые на проветривание окна при движении со средней скоростью 70 км/ч (или ниже) обеспечат вашему авто максимальную эффективность с точки зрения расхода и комфорта.

В большинстве стандартных ситуаций (проезд по городу, выезд в торговый центр, встреча с друзьями или родственниками) проще всего всегда проветривать автомобиль естественным воздухом, если окружающая среда и температура не будут вызывать у вас дискомфорта или не повлияют на правильное функционирование транспортного средства. Таким образом, с весны до осени вы можете держать окна автомобиля открытыми, когда позволяет тепло, при этом сохраняя расход топлива на максимально низком уровне.

Начнём с хладагента (r134a) внутри системы. Этот хладагент был специально создан для автомобильной промышленности в конце 1980-х годов, и он несколько отличается от бытовых или промышленных хладагентов. Некоторые называют его «Фреон».

Часть газа удерживается под давлением внутри системы. Когда система не работает, хладагент остаётся газом под низким давлением. Оптимальным свойством газа является его способность выходить из горячего состояния, когда он сжимается, а при охлаждении в конденсаторе, расположенном перед радиатором, он превращается в жидкость под давлением, которая затем выпускается через расширительный клапан или диафрагму (небольшое отверстие). Жидкость под высоким давлением мгновенно превращается в пар низкого давления, который создаёт холод внутри испарителя, и в этом случае электродвигатель вентилятора пропускает воздух через него в систему вентиляции и во внутреннюю часть машины.

Сердечник испарителя выглядит как маленький радиатор, который расположен внутри автомобиля. Как только хладагент израсходовал холодный заряд, он собирается в шланг низкого давления и на компрессор, где снова обрабатывается. Хладагент передаётся от одного компонента к другому с помощью шлангов или труб. Шланг со стороны высокого давления соединяет компрессор с конденсатором, от конденсатора до расширительного клапана или трубки с отверстиями, которые расположены перед испарителем. Низкая сторона соединяет испаритель с компрессором. Расширительный клапан или диафрагма выполняют в основном ту же самую работу, система может иметь тот или иной вариант. Расширительный клапан может иметь различный размер в зависимости от температуры, тогда как диафрагма имеет фиксированный размер.

Не работает климат контроль, ищем причины

Автокондиционер

Когда пользоваться кондиционером полезно

Если вы превышаете скорость 70-80 километров в час, как это обычно бывает при длительных поездках в другой город, лучше держать окна закрытыми и использовать систему кондиционирования. Открытые окна увеличат расход топлива на целых 20%! Сильный поток воздуха замедляет автомобиль и делает его ещё более нестабильным, не говоря уже о неуклюжем управлении. Но быстро ездить с закрытыми окнами некомфортно, поэтому при движении на более высокой скорости рекомендуется использовать кондиционер.

Помимо кондиционирования воздуха, есть и другие решения, которые позволяют вентилировать автомобиль и поддерживать комфорт внутри него. Во-первых, главный вентилятор автомобиля, если он выведен в салон, может достаточно хорошо проветривать автомобиль и снизить его температуру. Также он может изменить запах в авто, а именно избавить от топливного или уличного «аромата». Лучше всего использовать этот параметр по максимуму, но при желании вы можете выбрать менее интенсивные настройки.

Ещё один очень простой способ – припарковать машину на стоянке или в прохладном месте в тени. В жаркий день вы выиграете с точки зрения комфорта, а расход топлива будет снижен.

Как работает климатическая установка?

Внедрение климат-контроля позволило согласовать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их одному управляющему центру. Плюс реализовано ограничение температуры с помощью внутренних и внешних датчиков – ориентируясь на их показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

Зимой климат-контроль в автомобиле работает следующим образом:

  1. Воздушный поток, зашедший через входное отверстие, попадает в воздуховод и теплообменник – испаритель кондиционера. При контакте с холодными ребрами радиатора выпадает конденсат – воздух осушается.
  2. Дальше система заслонок, оборудованных электроприводами, направляет часть потока в радиатор отопителя на прогрев.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения установленной температуры. Пропорции регулирует контроллер, получающий сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток движется по воздуховодам в салон, выходя сквозь дефлекторы передней панели либо в ногах пассажиров.
Популярные статьи  Неисправности ABS: особенности самостоятельной диагностики

Летом обработка воздушной массы климатической установкой упрощается – поток не нужно греть в отопителе и смешивать. Блок управления занимается только кондиционированием – после охлаждения до требуемой температуры останавливает компрессор. Включение агрегата происходит по сигналу салонного датчика, информирующего о нагреве воздуха на 3–5 °С.

Зимой бюджетные версии систем могут направить едва теплый поток прямо на пассажиров, когда двигатель автомобиля не успел прогреться. Поэтому на данном этапе водителю приходится вмешиваться в работу климат-контроля и регулировать отопление вручную. Разница между дешевыми и более дорогими установками следующая: последние не подают воздух в лицо или ноги пассажиров, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки направляют воздушные потоки на стекла.

Если водитель выставляет желаемую температуру (комфортной считается диапазон 22–24 °С) и активирует режим «Авто», контроллер сам принимает решение об интенсивности нагрева (или охлаждения), направлении и мощности потоков. В большинстве автомобилей температура регулируется в пределах 14–28 °С.

Что делать когда не работает климат-контроль

Самодиагностика климат-контроля на Ниссан Тиида

Система КК, как и всякий механизм, может давать сбои. Рассмотрим подробнее, как самостоятельно выполнить диагностику климат-контроля. Сразу оговоримся, что на разных машинах и системах может быть своя специфика, а тем более расшифровка их ошибок. В качестве примера рассмотрим самодиагностику КК на автомобиле Nissan Tiida. Алгоритм проверки выглядит следующим образом:

  • Включить зажигание и нажать кнопку OFF с тем, чтобы установить систему КК в режим самодиагностики. При этом на экране появятся все имеющиеся там элементы, а возле кнопок засветятся соответствующие им индикаторы. Первый этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, все ли перечисленные элементы светятся.
  • Второй этап диагностики заключается в том, чтобы проверить, нет ли обрывов цепей датчиков температуры. Для этого с помощью валика необходимо повысить температуру на один шаг. На дисплее отображается цифра “2”. В это же время выполняется самодиагностика цепей на предмет наличия обрывов в них. Если через некоторое время вместо “2” отобразится “20”, то это означает, что неисправности не обнаружены. Если вместо этого будет другое число, то это будет кодом ошибки, расшифровку которого вы сможете посмотреть в мануале.
  • Проверка положения смесителей заслонки и заслонки режима обдува. Необходимо еще на один шаг повысить температуру. При этом на экране появится цифра “3”. После чего произойдет самодиагностика. Если неисправностей нет, то цифра “3” превратится в “30”. В противном случае также стоит искать расшифровку ошибки в дополнительной литературе.
  • Проверка двигателей всех имеющихся в системе заслонок. Для этого снова повышают температуру на один градус. На машине есть 6 различных заслонок. Переключение между ними производят путем нажатия соответствующих кнопок с изображениями направления обдува. При этом включается каждая из них поочередно, и водитель может тактильно проверить, идет ли воздух из воздуховодов или нет.
  • Проверка температуры, определяемая датчиками. Процедура проводится на холодной машине, чтобы избежать большого разбега в показаниях. Для этого опять повышаем температуру на один шаг. На дисплее светится цифра “5”. Первым проверяется датчик температуры окружающего воздуха. Нажимают кнопку обдува лобового стекла. На экране вы увидите температуру на улице. При следующем нажатии кнопки вы увидите информацию от датчика температуры в салоне (в градусах Цельсия). При третьем нажатии на ту же кнопку на дисплее появится информация о температуре всасываемого воздуха (также в градусах Цельсия).
  • Корректировка показаний датчиков температуры. С ее помощью можно выставить корректировочный диапазон для температуры, диагностируемой датчиком в пределах от —3°С до +3°С. Для этого нужно снова выставить режим диагностики “5”, а после этого рукояткой контроля оборотов вентилятора на одно положение увеличить их. При этом на дисплее отображается “0”, что соответствует, тому, что датчик будет показывать температуру без корректировки. Вращая рукоятку вправо или влево можно установить любое значение от —3°С до +3°С. Это дает возможность скорректировать реальное значение температуры по сравнению с той, которую выдает датчик.

Повторимся, что диагностика климат-контроля на разных машинах отличается. И точный алгоритм и расшифровку ошибок (если они будут) вы сможете найти лишь в мануале вашего автомобиля или самого КК.

Что такое климат-контроль в автомобиле

Современные системы имеют гораздо более сложную конструкцию, что позволяет им решать широкий круг задач. Попробуем разобраться, для чего предназначен климат-контроль.

В технической документации указано, что система призвана для создания комфортных условий для водителя и пассажиров. Наиболее благоприятный диапазон температур для человека находится в пределах 22-25 °C при относительной влажности порядка 65-80%.

Система отслеживает эти параметры и при необходимости подогревает или остужает воздух внутри салона. Для выполнения первого действия имеется печка, понижение же температуры осуществляется кондиционером.

Этим устройством оснащается большинство современных транспортных средств всех классов — легковых авто, автобусов, грузовиков и других. Часто подобными системами оснащаются специальная техника и самоходные механизмы.

Не работает климат контроль, ищем причины

Несколько сложнее обстоит дело с другим показателем — влажностью воздуха, т.к. водяные пары могут конденсироваться на стеклах машины. Это явление причиняет неудобства и затрудняет обзор для водителя и пассажиров.

Осушение воздуха происходит при прохождении его через испаритель кондиционера, вода выпадает на стенках теплообменника в виде росы. Понижение влажности препятствует запотеванию стекол.

Основное предназначение климат-контроля состоит в поддержании комфортных условий для водителя и пассажиров в автоматическом режиме.

Производители современных автомобилей пошли еще дальше. В дорогих моделях данная система способна обеспечить разный микроклимат в отдельных зонах салона: индивидуально для водителя и каждого из пассажиров.

Разновидности систем климат-контроля

Системы климатического контроля бывают:

  • однозонными;
  • двухзонными;
  • трехзонными;
  • четырехзонными.

Если однозонная система задает единую температуру во всем салоне автомобиля, то остальные типы могут создавать в автомобиле различные климатические зоны (для водителя, пассажиров на переднем и заднем сидении).

Предназначение.

Климат-контроль, также подразумевает измерение и поддерживание в заданных пределах параметров воздуха в помещениях: температуры, влажности, состава.

Электронный блок климат контроля автомобиля

  • создание за непродолжительное время и поддержание в течении всего время работы установки комфортной для человека температуры.
  • экономия энергии, затрачиваемой на создание и поддержание микроклимата внутри салона автомобиля.

Особенности работы климат контроля автомобиля .

Принцип работы автокондиционера

Для работы установки по поддержанию постоянной температуры используется электроэнергия бортовой сети автомобиля и кинетическая энергия вращения коленчатого вала для привода компрессора кондиционера. Климатическая установка считывает показания температуры с датчиков, установленных на выходе воздушного потока в салон авто и регулирует температуру воздуха путём изменения мощности отопителя или испарителя кондиционера. Автомобильные системы поддержания температуры в салоне могут быть автоматическими и с ручным управлением. Автоматические системы принято называть «климат контроль».

Популярные статьи  Причины провала при нажатии на педаль газа

Основные причины поломок климат контроля .

Упрощенная схема элементов климат контроля

Климат контроль автомобиля – сложная комплексная система, состоящая из множества измерительных датчиков и исполнительных механизмов. В качестве исполнительных механизмов используются шаговые двигатели или микро моторы с датчиками положения. Все эти устройства имеют вполне определённый ресурс работы и через определённое время происходит отказ в работе регуляторов климат контроля. Все неудачные попытки регулирования отображаются на мониторе диагностического оборудования. Часто удаётся отремонтировать моторчики управления заслонками, перебрав их. В результате ремонт климат контроля – это сложная и многогранная задача, решение которой невозможно без специального оборудования.

Диагностика и ремонт климат контроля автомобиля .

Как любая сложная система климат контроль нуждается в диагностики. Современные блоки управления выполнены на базе микропроцессора и позволяют при помощи специального оборудования считывать ошибки и параметры всех элементов системы. Благодаря постоянному воздействию негативных внешних факторов электронный блок управления блок управления климатической установкой автомобиля часто выходит из строя, демонстрируя полную или частичную не работоспособность. Современное диагностическое оборудование позволяет точно определить проблему неисправности. Для поиска неисправностей я использую современные методы и дилерскую литературу. Такой подход позволяет быстро и качественно устранить возникшую неисправность.

Статистика неисправностей климат контроля автомобиля.

Микро моторчик управления воздушными заслонками – частая причина неисправности

За время работы с электронными блоками автомобиля накоплена богатая статистика ремонта последних. Наиболее частые неисправности в климатических установках – это заклинивание моторчика положения воздушных заслонок, которая возникает из за избыточного износа исполнительных механизмов.

Вторая по вероятности возникновения неисправность – это неисправность автокондиционера или необходимость его в дозаправке, так же часто встречается недостаточная эффективность отопителя салона, в этих случаях электроника из за недостаточной мощности отопителя/охладителя просто не может выставить требуемую температуру и поэтому выдаёт ошибку.

Заключение.

Для точного определения неисправности и последующего эффективного ремонта климат контроля автомобиля необходима углублённая диагностика кондиционера/отопителя и электронного блока. Без чтения параметров диагностики невозможно правильно определить дефект, особенно если он имеет плавающий характер.

Поиск проблем

Самостоятельная диагностика климат контроля может потребоваться, если устройство выходит из строя и нарушается нормальный уровень комфорта в салоне автомобиля.

Основными источниками проблем выступают:

  • датчики;
  • вентилятор;
  • компрессор.

Не всегда можно визуально определить наличие неисправностей. Для простой проверки иногда требуется полностью разбирать систему. Если поломка будет скрываться не там, водителя ждёт серьёзное разочарование, ведь ему пришлось проделать такую работу напрасно.

Чтобы зря не разбирать салон, в современных системах на автомобилях предусмотрели функцию самодиагностики климат контроля. Автопроизводители устанавливают на машины примерно одинаковые устройства, что упрощает их установку при сборке автомобиля, дальнейший ремонт и обслуживание.

Не работает климат контроль, ищем причины

Между автомобильными системами климатического контроля могут присутствовать некоторые различия. Но в основном это касается мощности и дизайна. Принцип работы у них одинаковый.

Перед тем как проверять климат контроль в машинах, обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации конкретно вашего авто. Производитель даёт рекомендации по обслуживанию и ремонту, инструкции по включению режима самодиагностики на конкретном климатическом оборудовании.

Проверка сканером

Некоторые проверяют климатический контроль с помощью подключаемого диагностического сканера. В этом случае у работы следующая последовательность:

  • отключите зажигание автомобиля;
  • подключите внешний сканер для проверки;
  • отыщите кнопку рециркуляции и противоположную ей клавишу (справа или слева в углу);
  • одновременно нажмите на клавишу с настройками зажигания, не запуская мотор.

После этого сканер начнёт считывать данные, и на экране появятся записи о старте диагностики. Устройство автоматически проверит его и выдаст ошибки в виде цифровых кодов.

Не работает климат контроль, ищем причины

Но внешние сканеры не всегда дают точную информацию. Плюс современные климатические системы позволяют без участия наружных тестеров запустить режим самодиагностики и проверить всё за считанные минуты.

Проверка без сканера

Инструкции по самодиагностике могут несколько отличаться. Но принципиальной разницы обычно нет. Потому предлагаем посмотреть на процедуру запуска диагностики на примере климат контролей, устанавливаемых на автомобили Toyota.

Если вы хотите проверить текущее состояние оборудования, тогда действуйте в следующей последовательности:

  • отключите зажигание;
  • зажмите кнопку Auto и кнопку для выбора режима забора воздуха (внутренний или внешний) и включите мотор;
  • индикаторы панели должны засветиться 4 раза, а интервал между ними будет 1 секунда;
  • для выхода из диагностического режима нажимается кнопка Off;
  • когда индикаторы проверятся, начнётся диагностика состояния датчиков климат контроля;
  • чтобы проверить приводы, зажмите клавишу выбора режима забора воздуха;
  • проверку приводов следует проводить, когда двигатель прогрелся;
  • чтобы замедлить режим проверки, нажмите на клавишу для включения обогрева лобового стекла;
  • с секундным интервалом начнут включаться приводы от заслонок, реле и вентилятор системы;
  • чтобы перейти на режим диагностики, нажмите на клавишу Auto;
  • результат проведённой проверки вы увидите на экране, где отображается температура;
  • если на дисплее показываются 2 кода или больше, индикацию проводят с меньшего значения;
  • для завершения процедуры нажмите на Off.

Если вам удалось устранить все неисправности, о которых сообщает система по результатам проведённой самодиагностики, не забудьте очистить память. Для этого нужно нажать кнопки для включения обогрева заднего и переднего стекла. Делается это одновременно.

Хотя многие автовладельцы советуют делать иначе. Для включения режима проверки климатического оборудования на неисправности выключают зажигание, зажимают кнопку Auto и клавишу включения наружной циркуляции (стрелочка нарисована снаружи салона). Не отпуская этих кнопок, нужно завести автомобиль, повернув ключ в замке зажигания.

Не работает климат контроль, ищем причины

Экран начнёт мигать, что означает проведение диагностики. Когда проверка закончится, на экране появятся соответствующие цифровые значения. В этих кодах зашифрованы ошибки, с помощью которых можно понять, о каких неисправностях идёт речь.

Если вы увидели на экране два нуля, то никаких проблем с климат контролем нет.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: