Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Содержание

Повышенный расход масла: симптомы и причины

Характер того, как мотор расходует масло, выражается в разной интенсивности и стабильности проблемы. Двигатель «ест» смазочный состав:

  • в незначительном объеме – чуть больше нормы;
  • в нереально больших количествах;
  • постоянно и в одинаковых объемах;
  • «наскоками»: расход то нормальный, то увеличенный.

Первый признак перерасхода, т. е. его малого количества, является зажигание соответствующей лампочки на панели приборов. Заметив эту неприятность (если она не связана со штатным добавлением моторной жидкости), нужно определиться с характером «исчезновения» масла, проверить симптомы, проявление которых говорит о возможных причинах проблемы.

Этот симптом сопровождается, как правило, чрезмерным потреблением смазывающего материала, а иногда еще и падением мощности силовой установки. Почему «жрет» масло мотор? Здесь очевидно, что, скорее всего, масло сгорает где-то в двигателе. Чтобы в этом удостовериться наверняка, желательно протестировать выхлоп газоанализатором.

А можно и по-народному: прислоните чистую бумагу к трубе на несколько секунд. Наличие жирных пятен говорит о наличии масла в выхлопе. Каковы же причины «явления»?

Полный или частичный отказ системы PCV (принудительная вентиляция картера)

Симптом этой неприятности может носить очень ярко выраженный характер: машина ест масло, дымит, но как только количество материала по щупу доходит до минимума, все нормализуется. А дело вот в чем: если один из шлангов или клапан оказываются забитыми, то поступление воздуха для образования горючей смеси нарушается. В итоге система работает только наполовину: через оставшийся свободным вентиляционный патрубок. Это чревато появлением масла в воздушном фильтре, а также закоксовыванию дроссельной заслонки. Результатом станет увеличение разрежения в картере, что повышает трату масла на угар. Если же ситуация обостряется и забитыми оказываются два канала, то смазку может выдавить в отверстие для щупа, либо, что еще хуже, — через сальники двигателя.

При чрезмерном потреблении масла идет черный дым

Почему «жрет» масло авто в этом случае? Здесь первоочередная причина — закончившийся эксплуатационный ресурс поршневых маслосъемных колец. Впрочем, они могут и сломаться, но такое явление – редкость и характерно разве что для некачественных изделий. Как показывает практика, зачастую вместе с кольцами изнашиваются и цилиндры, которые придется растачивать до ближайшего ремонтного размера.

При увеличении зазора между стенками цилиндра и наружной поверхностью колец, последние просто не в состоянии полностью снимать масло, остающееся в камере сгорания, а когда образуется искра, превращается в дым и вылетает через систему выпуска отработанных газов (машина ест масло, дымит как керосинка, падает компрессия). Есть и иные причины высокого расхода масла, сопровождающиеся черным выхлопом.

Работа каких узлов и деталей двигателя влияет на повышенный расход смазки?

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Жидкость, находящаяся внутри движка, может вытечь наружу либо испариться. Как правило, испарение происходит на поверхности перегретых деталей и механизмов. Далее опишем основные признаки некорректной работы деталей движка, которые могут повлиять на «жор» масла:

  • Главный блок цилиндров. Зачастую начинает протекать прокладка между блоком и головкой цилиндров. Проблему можно выявить визуальным способом;
  • Коленчатый вал. Аналогично вышеописанному случаю, могут протекать сальники из-за сильного износа. Обнаружить проблему можно разобрав мотор. Сальники в данном случае придется заменить на новые;
  • Фильтр масляной очистки. Он может засориться или быть просто плохо прикручен. Проблему легко определить визуально и заменить этот агрегат на новый;
  • Газораспределительные клапаны. Могут выйти из строя маслосъемные колпачки из-за перегрева. Масло начнет просачиваться в механизм ГРМ. Проблема устраняется с помощью замены резиновых колпачков;
  • Маслосъемные кольца. Износ этих колец, находящихся на поршнях, являются очень частой проблемой. Из выхлопной трубы начинает идти синеватый дым от масляных испарений. Исправить ситуацию можно заменив кольца;
  • Неисправность цилиндров. Зачастую в них под действием высоких температур образуются задиры и излишний износ. Масло в буквальном случае впитывается в эти микротрещины, вызывая излишний расход смазки. Проблему иногда можно решить заменой поршневых и маслосъемных колец, но может потребоваться и расточка или шлифовка самих цилиндров;
  • Смазка турбины. Турбокомпрессор постоянно нагнетает воздух, из-за этого он постоянно сильно греется. Также ему необходима смазка в процессе работы. Размеры турбин могут быть самыми разными, поэтому нужно учитывать общий объем масла, заливаемого в движок.

Заключение

Следует постоянно контролировать уровень смазки в движке своего автомобиля. Не следует допускать как его нехватки, так и избытка в равной степени. В любом случае, перед началом использования транспортного средства стоит внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации. Также стоит применять горюче-смазочные жидкости, которые рекомендует производитель авто. В этом случае риски будут сведены к минимуму.

Следует помнить, что расход масла на автомобильном транспорте с приличным пробегом всегда значительно больше, поэтому при затратах смазки более 500 грамм на 100 литров бензина или тысячу километров, следует обратиться в сервисный центр и провести доскональную проверку движка целиком.

Популярные статьи  ГАЗель Некст (Next) цельнометаллический: особенности, цена, отзывы владельцев, характеристики

Иные причины повышенного расхода масла

Они могут быть и неожиданными: например, агрессивный стиль езды. Здесь водитель резко стартует с места, быстро разгоняется, переключая передачи, набирает максимальные обороты до самой отсечки. В этом случае удивляться перерасходу ГСМ не стоит. Какие причины есть еще?

Сезонность и вязкость

Зимой, особенно если она суровая, расход масла увеличивается. Это может быть связано с неправильным выбором продукта. Можно избежать перерасхода, если в холодное время года применять соответствующие составы, имеющие меньшую вязкость, а летом — большую.

«Аппетит» после «капиталки»

Здесь может быть несколько причин. Одна из них – длительная притирка новых поршневых колец к стенкам расточенных цилиндров, а также вкладышей к шейкам коленвала. На стадии приработки возможно частичное просачивание моторной жидкости сквозь неплотные зазоры. После обкатки, как правило, протечки исчезают. Еще одна причина «жора» масла после «капиталки» более грустная: неверная сборка двигателя или использование некачественных запчастей. В этом случае мотор опять придется разбирать.

Низкокачественное масло

Каждый продукт этой категории имеет характеристику «естественный угар». В переводе на обычный язык это обозначает, что в процессе использования масло постоянно соприкасается с горячими деталями двигателями и объем смазочного состава из-за этого постоянно уменьшается. У некачественного масла естественный угар может быть очень большим. При этом видимых признаков, говорящих об иных причинах перерасхода, заметить невозможно: двигатель ест масло, но не дымит. Выход один: приобретайте качественный продукт, рекомендованный компанией-производителем автомобиля.

Что считается нормой

Некоторый небольшой и неизбежный расход масла моторного, принято считать нормой, причем эта норма имеет некоторые вариации, и не одинакова для всех типов двигателей. Например, для бензинового мотора на угар норма будет одна, с турбонаддувом, уже другая, и дизель тоже имеет свою норму, рассмотрим всё по порядку.

Под нормой, подразумевается определенный расход масла моторного на 100 литров топлива, а еще лучше на 1000литров, такой расход заметнее по щупу на глаз, а по другому замерить будет долго и дорого. Второй параметр, по которому легко вычисляется  расход смазки в любом двигателе —  сколько ушло масла на 1000 км пробега.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Однако, даже эта норма варьируется, в зависимости от состояния вашего мотора на текущий момент времени.

Бензиновый мотор

Совершенно новый мотор, только прошедший обкатку, расходует от 0,05 до 0,25% всего масла на 1000 литров горючего. То есть, норма на 100 литров топлива, будет незаметна глазом, и проверять так часто не имеет смысла, вам не кажется? По пробегу это будет 5-25 граммов на каждую 1000 пробега, это тоже не серьезно. Вывод: в новом моторе, при отсутствии утечек, проверяете уровень, после 10тысяч пробега (либо 1000литров топлива), никто не запрещает делать это ежедневно, однако толку никакого.

Для мотора с пробегом более половины срока, нормой считается расход — при условии, что нет протечек, до 1%, это норма на 1000 км. Что составляет уже 25-100 граммов расхода на 100 литров. Тут проверяете чаще, доливаете больше, оставить детали без масла, значит угробить его быстро.

Изношенный бензиновый движок может «есть» от 0,4 до 0,6% на сотню литров, или же на тысячу пробега. Это еще норма, хотя уже не совсем выгодно, постоянно доливать масло в мотор это не копеечное развлечение. Критическим порогом считается 0,8%, расхода, на тот же пробег или литраж. Она означает немедленный ремонт, так как детали сильно изношены, и продолжают разрушаться. Не забывайте и про нагар, который растет на клапанах, при таком угаре смазки.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Турбированный мотор

Для моторов, оснащенных турбинами (турбонаддувом), расход масла будет выше, чем у обычного. Расход 80грамм на сотню литров, это норма, для нового агрегата. На 1000 пробега это получится 80-100грамм, тут уже проверяйте постоянно, на 10000 это уже 800грамм, то есть масляное голодание может начаться, а за ним приближающийся с космической скоростью капремонт.

Допустимый расход масла моторного изношенного турбо агрегата составляет до двух литров, после каждой тысячи километров, а если турбина барахлит, тогда еще выше. Тут отметка 2литра является критической, поэтому, при превышении этой отметки по топливу либо по пробегу, следует ехать на диагностику. Тут или небольшой ремонт, и снижение расхода, или капиталка.

Дизельный агрегат

Для дизельных агрегатов нормой будет до 500 грамм на 10тысяч пробега или на 1000литров солярки. Если мотор изношенный, тогда допустим расход 2 литра, на то же расстояние (или литраж). После превышения 2х литровой отметки потерь масла, необходимо обращаться в сервис, такой расход считается слишком большой.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ • Бухгалтерский учет гсм

Нормы расхода ГСМ: рассчитываем правильно. Бухгалтерская неделя, № 48, Ноябрь, 2016 | FactorФорсированные бензиновые силовые агрегаты отличаются от атмосферных собратьев повышенным расходом топлива, поэтому даже для новых авто норма показателя расхода моторного масла составит порядка 80 граммов на каждые сожженные 100 литров горючего. Нормы расхода масла для двигателей установлены в литрах на 100 л расхода горючего, засчитанного по норме, для автомобилей КамАЗ-4310 и Урал-4320 эта норма составляет 2,4л.

Часто задаваемые вопросы • Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля.

Списание ГСМ по путевым листам (бухгалтерский учет)

Самый распространенный способ списания ГСМ — по средней себестоимости, когда стоимость остатка материала складывается со стоимостью его поступления и делится на суммарное количество остатка и поступления в натуральном выражении.

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Популярные статьи  Почему расширительный бачок раздувается и какие могут быть последствия

Для легковушек, нормой угара, принято считать расход масла на уровне от 0,005 до 0,025 процента на 100 л сжигаемого горючего. Это примерно равно 5-25 г машинного масла на 1 000 км. При изношенности моторов эти показатели могут составить до 0,1 процента и 100 г на 1 000 км.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Для грузового автотранспорта, расход масла находится в диапазоне от 0,3 до 0,4 процента от топливного расхода. Расчётная формула подразумевает использование объёма сожжённого топлива, а также долитого машинного масла на протяжении этого времени.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расчетные формулы расхода масла Бухгалтерский учет гсм

6 этого документа есть разъяснения, что организация или ИП могут индивидуально с помощью научных организаций разработать и утвердить необходимые нормы. 3, вводятся в действие приказом руководителя предприятия, имеют силу только для автомобилей этого предприятия и теряют силу при введении в действие в Украине постоянных норм расхода топлива и смазочных материалов на соответствующие модели модификации автомобилей, спецавтомобилей или специального оборудования.

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Норма списания масла на авто… Как пользоваться калькулятором

ОАО НИИАТ — Расчет норм расхода топливаНадбавка, указанная в этом подпункте, применяется в зависимости от фактической средней для отчетного периода эксплуатации температуры воздуха в пределах определенного диапазона по данным Украинского гидрометеорологического центра Государственной гидрометеорологической службы, других достоверных официальных источников или по результатам собственных измерений, надлежащим образом задокументированных. Виды и сорта масел смазок Временная норма расхода масел в литрах смазок в кг на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам, для легковых, грузовых автомобилей, работающих на бензине и сжиженном газе грузовых автомобилей и автобусов, работающих на дизельном топливе внедорожных автомобилей самосвалов, работающих на дизельном топливе Моторные масла 2,4 3,2 5,0 Трансмиссионные масла 0,3 0,4 0,5 Специальные масла 0,1 0,1 1,0 Пластичные консистентные смазки 0,2 0,3 0,2.
  1. Залегание или износ маслосъемных колец.
  2. Износ маслосъемных колпачков.
  3. Износ цилиндропоршневой группы.
  4. Нарушение герметичности системы смазки.
  5. Поломка клапана картерных газов.
  6. Езда на непрогретом двигателе.
  7. Агрессивная езда.

Почему расход масла в двигателе увеличился

Повышенный расход масла может быть спровоцирован множеством причин, одни лежат на поверхности и легко устранимы, а другие – требуют тщательной диагностики и сложного ремонта. Чаще всего, «масложор» вызван неисправностями двигателя, а также особенностями эксплуатации транспортного средства.

Поломка масляного фильтра

Возможные причины:

  • некачественно или совсем не закручен корпус фильтра;
  • деформация корпуса (деталь изначально была бракованная или низкого качества);
  • уплотнительная прокладка пришла в негодность.

Решение проблемы: заменить фильтр и залить новое масло, если есть необходимость, специалист чистит масляную систему.

Износ прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Происходит такое по двум причинам:

  • использование бензина низкого качества;
  • изношенность наступила по причине температурных перепадов;
  • некачественно выполнена замена прокладки.

Характерный признак – начинает дымить двигатель.

Решение проблемы: заменить прокладку ГБЦ и сделать это не позднее, чем через 10 тысяч километров.

Вязкость смазки не соответствует техническим характеристикам авто

Если залить масло более высокой вязкости, чем рекомендует производитель, поршневые кольца не смогут справляться со своей функцией. Часть масла будет оставаться на стенках цилиндров. В результате смазка попадает в камеру сгорания, происходит перерасход.

Чрезмерное давление картерных газов

Это случается при износе мотора. Эксперты рекомендуют поступить следующим образом:

  • провести диагностику двигателя;
  • проверить исправность клапана картерных газов, в случае неисправности провести ремонт или полную замену;
  • при наличии фильтра очистки картерных газов провести его чистку.

Когда неисправность будет устранена, систему вентиляции картерных газов нужно промыть.

Выход из строя маслосъемных колпачков

Естественный износ колпачков происходит по причине температурных перепадов, они теряют эластичность и не справляются со своей задачей – на ходовой части клапана остается смазывающая жидкость, образуется нагар, расход масла резко увеличивается. Чтобы заменить сальники, необходимо разобрать двигатель.

Выход из строя колец поршня

В процессе эксплуатации поршневые кольца изнашиваются, поскольку происходит трение о стенки цилиндров. Когда степень износа достигает критического значения, определенная часть масла сгорает с топливом. Определить поломку можно по изменившемуся цвету и запаху выхлопных газов, также появляется запах горелого масла. Еще одна причина износа колец – недостаточный уровень охлаждающей жидкости, таким образом, мотор перегревается, а кольца на сленге водителей «залегают».

Решение проблемы: замена поршневых колец. Такой ремонт сложный и затратный, поскольку требует полного разбора двигателя.

Существует и другая причина поломки поршневых колец – их закоксованность. Причина – выбор неправильного масла или масла плохого качества. Решение – раскоксовка специальным средством.

Деформация стенок цилиндров мотора

Причина – естественный износ блока цилиндров. Такая ситуация происходит, как правило, в автомобилях с большим пробегом. В результате часть масла оказывается в камере сгорания из-за неплотного прилегания колец к стенкам блока цилиндров. Определить проблему можно по характерному дыму синего цвета.

Решение проблемы: потребуется расточить блок, чтобы вернуть цилиндрам первоначальную форму. Ремонт сложный и дорогой.

Для двигателей, выполненных из алюминия, деформация блока цилиндров – процесс естественный. Происходит такое из-за сильного перегрева.

Нужна замена сальников коленчатого или распределительного валов

Износ случается из-за температурных перепадов, а также по причине механических повреждений. Кроме этого, сальник выходит из строя, когда неправильно подобрано масло и жидкость разъедает деталь.

Популярные статьи  Смазка ЦИАТИМ 201: особенности использования и преимущества для автомобилей

Диагностика этой проблемы – задача сложная, поскольку визуально эту деталь невидно. Определить поломку можно по характерным следам масла в том месте, где соединяются коленчатый вал и коробка передач.

Решение проблемы: демонтаж коробки передач и замена сальников. Работа достаточно сложная, но обойдется недорого.

Причины повышенного потребления

Факторы повышенного потребления смазочной жидкости могут быть природными, крыться в несоблюдении правил эксплуатации или наличии поломок

Чтобы выявить причину, следует обращать внимание на изменения в работе автомобиля, а также своевременно проходить техническое обслуживание. Чаще всего увеличение расхода масла связано:

  • С повышенными наружными температурами. В жаркие дни технические жидкости интенсивно испаряются, не составляет исключение и моторное масло. Чем интенсивнее его нагрев и значительнее барботаж в картере, тем больше капельной взвеси и паров проникает через систему вентиляции в камеру сгорания. Несгоревшие частицы через выхлопную трубу попадают в окружающую среду.
  • Низким качеством смазывающей жидкости. Несоблюдение регламента производителя или приобретение состава у непроверенного продавца может привести к увеличению угара, повышенному образованию отложений и, как следствие, перерасходу.
  • Механическими повреждениями системы. Чаще всего протечки образуются через уплотнения масляного фильтра, прокладки головки блока цилиндров, сальники коленчатого вала и распредвалов и т. д. Дефект ГБЦ может привести к проникновению смазывающей жидкости в систему охлаждения.
  • Переливом масла.

Важность доливки моторного масла

Почему поднимается вопрос о доливке моторного масла? Это связано с тем, что в промежутке между сроками технического обслуживания необходимо периодически, а лучше всего регулярно проверять уровень смазочной жидкости в картере.

Там имеются две метки, одна из которых указывает требуемый объем масла в двигателе, а другая – минимальный допустимый уровень, гарантирующий безопасную эксплуатацию.

Если эксплуатировать мотор без своевременной доливки, то при отсутствии смазки на шатунных шейках коленчатого вала начнется «сухое» трение, которое вызовет перегрев, а затем и заклинивание. Коленвал просто не сможет проворачиваться. Потребуется весьма дорогостоящий ремонт.

Это интересно: Замена ремня генератора Лады Гранты с фото и видео

Для нормальной эксплуатации автотранспорта владелец должен знать о количестве масла в двигателе, которое нужно периодически доливать. С собой в дорогу, особенно дальнюю, нужно брать немного (около 200…300 мл).

Объем масла в двигателе при доливке желательно поддерживать вблизи верхней отметки щупа. Тогда вероятность повреждения мотора будет сведена к нулю.

В ежедневном регламенте по эксплуатации авто есть рекомендации как: проверять и контролировать уровень масла в двигателе, а также давление в колесах, работу тормозов и сцепления, оценивать работоспособность световой и звуковой сигнализации. Если соблюдать этот несложный регламент, то неприятности на дороге из-за поломки можно избежать.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Естественное увеличение

Опытные автовладельцы знают, что современные двигатели потребляют масла больше, чем агрегаты более ранних годов выпуска. Объяснений этому несколько. Прежде всего причины кроются в возросших нагрузках на детали при практически неизменном запасе прочности. Увеличенная степень сжатия и рост эффективного давления в цилиндрах способствуют облегчению прорыва газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а далее – в камеру сгорания. Не стоит также забывать о внедрении наддува. Даже у нового турбокомпрессора газодинамические уплотнения негерметичны. Именно поэтому небольшой объем смазывающей жидкости будет попадать в компрессорную часть и цилиндры. Причем по мере износа масложор будет постоянно возрастать. Учитывая приведенные выше факты, становится понятным декларируемое некоторыми автопроизводителями потребление смазывающих составов в литр на каждую тысячу километров.

Оцените статью