Почему большой расход масла в двигателе – нормы расхода топлива и причины повышенного расхода

Содержание

Какой расход масла считается допустимым

Во время обкатки нового агрегата до показания 5000 км. норма расхода масла составляет в среднем 1 литр на 1000 км. Такое количество расходуется смазочной системой после проведения замены поршневых колец. Потребление смазочного материала напрямую зависит от типа двигателя вашего автомобиля. Общепринятые ориентиры при пробеге от 5 до 150 тысяч километров масло расходуется в следующих границах:

  • в обычном режиме движения — 0.25 л. на 1000 км;
  • в скоростном режиме и с повышенной нагрузкой — 0.4 л. на 1000 км;
  • в горах и условиях, приближенных к таковым — 0.5 л. на 1000км.

В движках с пробегом свыше 150 000 км. этот показатель составит в среднем 0.35 — 0.55 л.

Значения в соответствии с конструкциями движка продемонстрированы в таблице. Нормы расхода даны из расчета на 100 литров топлива. Следует учесть, что в дизельных агрегатах они отличны по причине высокого давления в таких двигателях.

Тип двигателя Допустимый показатель в разных условиях на 100 л. Критическая отметка, показатель на 100 л. топлива
Бензиновый В новых силовых агрегатах — 0.25 мл.(в некоторых случаях в период обкатки допустимо превышение этого показателя). В автомобилях с пробегом в хорошем техническом состоянии — 100 мл. 0.5 литра. При таком показателе возникает риск заклинивания мотора на ходу. Следует незамедлительно посетить СТО
Дизельный От 0.3 до 0.5 литров 2 литра
Турбированный В зависимости от количества турбин от 80 мл. даже в новых ДВС

Значение, превышающее допустимый показатель, указывает на неполадки в работе мотора. Оно может быть обусловлено грубым несоответствием смазочного материала допускам, или использование фальсифицированного продукта.

Несмотря на то, что дизели признаны самыми экономичными агрегатами по потреблению топливных ресурсов, масла они могут потреблять значительно больше бензиновых. Связано это с высокой компрессией и повышенной нагрузкой на узлы по причине высокого давления. В процессе эксплуатации, в дизельных ДВС образуется естественный угар, одновременно играющий роль дополнительной защиты. Постепенно часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. Потому для дизельных моторов показатели выше.

Причинами повышенного потребления смазки могут быть следующие:

  • перелив при замене или доливке;
  • низкое качество моторной жидкости, вследствие чего происходит активная испаряемость;
  • повышенные нагрузки (горная местность, вождение с прицепом, бездорожье, длительное вождение на высокой скорости);
  • жаркая погода;
  • физические факторы (выход из строя уплотнительных элементов, нарушение герметичности мотора, дефект фильтра).

Как выявить неполадки, ставшие причиной повышенного потребления, подскажет таблица:

Деталь или узел Неисправность Как обнаружить
Главный блок цилиндров Износ прокладки между блоком и головкой Визуально
Коленвал Износ сальников Понадобится разобрать мотор
Масляный фильтр Засорение или плохое крепление Визуально
Газораспределительные клапаны Перегрев приводит к выходу из рабочего состояния маслосъемных колпачков и попадания смазки в ГРМ Необходима замена колпачков
Поршни Маслосъемные кольца Выхлоп приобретает синеватый оттенок. Требуется замена колец
Картер Засор вентиляции и избыточное давление Закрыв ладонью маслозаливное отверстие можно определить повышенное давление так: ладонь будет отталкиваться с нарастающей силой
Цилиндры Износ цилиндров, в результате которых образуются задиры и микротрещины Можно заменить поршневые и маслосъемные кольца. Но чаще требуется расточка и шлифовка поверхностей деталей

Не следует пренебрегать допусками моторных масел, смешивать продукты, не подходящие для этого, или заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Для увеличения ресурса двигателя необходимо строго соблюдать правила доливки автомасел

Нормальный расход масла — важное условие для корректной работы ДВС. Недостаток или избыток негативно скажутся на функциональности мотора

В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки

В процессе эксплуатации автовладелец должен контролировать расход моторной жидкости, и при достижении критического значения обратиться в СТО, где специалисты проведут диагностику и найдут способ устранить неполадки.

Источник

Расход масла на угар дизельного двигателя

Когда повышается уровень масла в дизельном двигателе, автовладельцев это сильно беспокоит, и они отправляются в сервисный центр для устранения неисправности. С чем связан расход масла на угар в моторах на дизельном топливе и всегда ли поломка связана с неисправностью двигателя?

Следует отметить, что даже новые моторы, которые только что сошли с конвейера, расходуют определенное количество масла при обычной эксплуатации, а при интенсивной езде расход на угар повышается. При этом если расход превышает норму для определенного дизельного двигателя, нужно поскорее выявить и постараться устранить поломку.

Нормальное потребление масла

Дым при сгорании масла

Когда возрастает расход масла в дизельном двигателе выше нормы, потребуется диагностика на профессиональном СТО. Каждый автопроизводитель указывает определенные нормы расхода смазки при эксплуатации автомобиля. Допустимый расход обычно зафиксирован в руководстве к машине. Например, для бензиновых двигателей норма является 0,3% от израсходованного топлива, а на дизелях этот процент выше.

По паспорту обычно расход топлива ни дизельных моторах составляет 3% от сгоревшей солярки. Как вы понимаете, дизельные силовые агрегаты сжигают больше смазочной жидкости – дело в высокой степени сжатия, конструктивных особенностях и высоких нагрузках при эксплуатации машины с дизельным агрегатом.

Следует отметить, что на определенном двигателе, установленном на разные модели авто, расход масла может варьироваться и отличаться от показателей по паспорту. К примеру, легковом автомобиле BMW пятой серии трехлитровый мотор М54 расходует чуть меньше масла, чем при установке этого же мотора на X5.

Почему дизельный мотор сжигает масло?

Чтобы двигатель нормально функционировал, все его детали должны контактировать с минимальным трением. В первую очередь, это касается наиболее нагруженных элементов, среди которых:

  • газораспределительный механизм;
  • цилиндропоршневая группа;
  • поршневые кольца.

Ремонт мотора

Моторное масло создает масляную пленку на стенках, иначе кольца будут разрушать поверхность цилиндра. При работе силового агрегата часть масла в виде пленки нагревается и испаряется. В результате этого оставшаяся на стенках смазка выгорает – это ключевая причина угара.

Таким образом, между расходом масла и полноценной защитой деталей есть прямая связь. Следует отметить, что инженеры вынуждены балансировать между снижением процента расхода масла и минимизации износа цилиндропоршневой группы. На деле для обеспечения экономии смазки и сохранения планового ресурса дизеля инженерам приходится серьезно поработать.

Еще одной из причин, по которой возникает расход масла на угар в дизельном двигателе, является проникновение смазки во впуск. Ее некоторое количество выдавливается через вентиляцию картеров. При повышении износа мотора прорыв газов в картер повышается и увеличивается давление. В связи с этим мотор потребляет больше масла. Советуем ознакомиться с вопросом, для чего в дизельное топливо добавляют масло?

Популярные статьи  Переделка инжекторного двигателя в карбюраторный мотор

Увеличенный расход масла в дизельном моторе чаще встречается на турбированных агрегатах, так как в турбокомпрессор поступает больше смазки и с этим связан увеличенный расход.

Почему горит масло, если мотор исправен?

Среди причин повышенного расхода масла в дизельном моторе бывают и такие, которые не связаны с моторесурсом силового агрегата. Среди основных причин выделяют:

  • Слишком низкая вязкость смазки.
  • Масло залито выше максимальной отметки. В этом случае повышается риск вспенивания жидкости, которая проникает в камеру сгорания топлива.
  • В мотор залили плохое моторное масло.

Как избежать расхода?

Присадка против угара масла

Чтобы привести в норму расход на угар масла в дизельном двигателе нужно использовать определенные хитрости. Немного снизить этот показатель можно, покупая смазки с уникальными присадками, предназначенными именно для этого.

Неплохие результаты дает переход на более вязкое моторное масло. Несмотря на это, гарантированного способа снизить расход масла в дизельном моторе не существует. Оптимальным вариантом считается своевременное обслуживание силового агрегата. После заливания оригинальной жидкости и при умеренной езде расход масла в дизеле будет минимально возможным для конкретного технического состояния силового агрегата.

Подведем итоги

В результате повышенного расхода моторного масла сразу после его капитального ремонта, причина может быть в некачественно проведенной работы специалистами автосервиса. Дело может быть в небрежной расточке или шлифовке, неправильном подборе запчастей или их низком качестве. Обнаружив повышенный расход масла, не откладывайте ремонт мотора.

Расход масла при исправной работе двигателя

Расход масла присутствует в любом двигателе. Масляная плёнка остаётся на стенках блока цилиндров даже после того, как масло снимут маслосъёмные кольца. Соответственно, небольшая часть масла всё равно попадёт в камеру сгорания и выведется через выхлопную систему. Каждый производитель заверяет свои нормы расхода масла.

Номинальное количество расходования масла исправным автомобилем равно от 20 до 40 граммов на одну тысячу км пробега. Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях.

Но, когда уходит литр на 1000 км и больше, следует проверить следующее:

  1. Некачественное либо не подходящее по допускам масло. Поддельное масло может сгореть в двигателе очень быстро. У него не та вязкость, не те присадки и т.д. Также оно может чернеть буквально через несколько сотен километров пробега. Такое масло необходимо заменить. Каждый автопроизводитель указывает допуски в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если залить несоответствующее по допускам густое масло, то это станет причиной преждевременного износа колес. Если жидкое, то большая его часть будет оставаться на стенках, и оно будет угорать в камере сгорания. У каждого двигателя разные допуски и масло стоит заливать именно тех характеристик, которые указал производитель. Нужно заливать рекомендуемый вид масла. Если указана синтетика, то нельзя заливать полусинтетику.

  2. Режим эксплуатации автомобиля. При постоянной работе двигателя на высоких оборотах расход масла будет повышенным. На больших оборотах температура в цилиндрах выше, масло становится более жидким и его больше остаётся в камере сгорания. При несвоевременной замене масла и высоких нагрузках, масло может пригорать, оставляя осадок на всех элементах двигателя. Соответственно, уровень немного упадёт.

Диагностика масла в двигателе и нормы расхода

Для проверки моторной жидкости автомобиля, необходимо достать масляный щуп, благодаря которому определяется уровень залитого масла. На щупе будет видна смазка, которую нужно оценить по запаху, цвету, прозрачности и текучести.

Почему большой расход масла в двигателе – нормы расхода топлива и причины повышенного расхода

Если не было обнаружено подозрительного запаха, тогда стоит посмотреть на состояние капли в процессе её стекания со щупа. Нормальным показателем такого вида проверки является образование большой маслянистой капли, которая постепенно отделяется от поверхности датчика. 

Свежесть масла можно определить по внешнему виду

В первую очередь, на что стоит обратить внимание, это на прозрачность жидкости, через которую должен просматриваться щуп. Масло должно иметь желтовато-коричневый цвет, без лишних оттенков и тогда его можно будет дальше использовать в моторе

Если же замечено помутнение жидкости, значит, необходима скорая замена.

Почему большой расход масла в двигателе – нормы расхода топлива и причины повышенного расхода

Также, изменение цвета масла до черного или темно-коричневого, может происходить, вследствие вымывания с мотора лишней грязи. Это означает, что в масле имеются моющие присадки, которые оказывают активное действие на поверхность мотора.

Диагностику масляной жидкости в двигателе можно также осуществлять с помощью метода масляного пятна. Для его выполнения необходимо капнуть на чистый лист бумаги немного масла и дождаться его высыхания. На бумаге образуется сальное пятно, которое следует проанализировать, учитывая его форму и состав.

Почему большой расход масла в двигателе – нормы расхода топлива и причины повышенного расхода

Пятно не должно сильно растекаться и иметь ровные края. Если на нем заметны примеси или металлическая стружка, а цвет в центре имеет черный или коричневый оттенок, то можно считать это масло непригодным к использованию и его необходимо заменить.

Какое масло брать при большом расходе

Ориентируйтесь на показатели вязкости, а уже потом на остальные параметры Наименьший уровень угара характерен для масел с высокой температурой вспышки. При выборе смазочных материалов с целью снижения расхода нужно ориентироваться именно на этот параметр, причём чем выше будет температура, тем лучше. Цифра, превышающая 230оС, гарантирует фактически минимальное потребление.

Для масел с разными уровнями вязкости различается и температура вспышки. В первую очередь смазочный материал подбирается по вязкости, и только потом — по наибольшей температуре вспышки.

Подробнее различия масел по химическому составу описаны в этой статье.

Немного интересного о моторном масле.

Моторное масло – это одна из трех жидкостей, которые обеспечивают работу двигателя. Без бензина мотор просто не заведется, без антифриза он быстро перегреется и остановится, а вот без масла он пойдет вразнос и может испортиться полностью. Масло обеспечивает отсутствие трения между работающими деталями, конструкторами придумана очень эффективная система его распределения по тем частям двигателя, где требуется это трение смягчить.

Но всегда остается проблема износа каких-либо трущихся частей, или неправильной сборки узлов двигателя, что приводит к повышенному расходу масла. Также нельзя сбрасывать со счетов и неправильный выбор масла для конкретного автомобиля, потому что существует множество марок моторных масел, и производитель автомобиля рекомендует, а то и прямо указывает на самые оптимальные марки масла, которые в данном автомобиле следует использовать.

Моторные масла делятся по составу на три разные категории. Первыми в этой классификации идут масла минеральные, которые состоят из продуктов нефтепереработки. Они достаточно дешевые, но совершенно проблемные – температура кипения таких масел не превышает 300 градусов Цельсия, менять их надо очень часто, так как они постоянно подгорают, особенно при экстремальной езде, к тому же при смене таких масел следует хорошо промывать двигатель. Сегодня минеральные масла не популярны, понимающие водители их не покупают, потому производство их сильно упало.

Полусинтетические масла состоят из смеси минеральных веществ и чисто химических, качества таких масел заметно выше, менять их надо не так часто, но они все равно пригорают, и перед сменой также следует хорошо промывать двигатель. Сегодня абсолютную популярность имеют масла синтетические, состоящие почти на 90% из чисто химических веществ. Они хоть и сильно дороже, зато позволяют экономить на замене, а также чистке и ремонте двигателя, так что высокая цена совершенно оправдана.

Однако даже высококачественное синтетическое масло может приносить проблемы, которые выливаются в основном в повышенный их расход при эксплуатации автомобиля. Допустимая норма расхода моторного масла – не более 10 грамм на каждые 100 литров заправленного в бак топлива. Если же расход выше, то следует приниматься за поиски причины, в противном случае можно «запороть» двигатель. Проблема эта очень важная, и ее устранением необходимо заняться немедленно после обнаружения процесса повышенного расхода масла. Но при этом нужно иметь хотя бы поверхностное представление о том, почему именно масло расходуется в повышенном темпе, чтобы знать, где искать корень проблемы.

Популярные статьи  Тормозной суппорт автомобиля передний и задний: устройство суппорта, частые неисправности, ремонт

Так, все причины можно поделить на две основные категории – сложные и легкие. В первом случае придется давать двигателю довольно дорогостоящий ремонт, во втором можно обойтись обычной заменой некоторых деталей в «домашних» условиях. Но при этом еще перед началом эксплуатации автомобиля необходимо исключить все возможные причины повышенного расхода масла, и если их знать, то можно будет не допустить поломок, ведь известно, что пожар легче предупредить, чем потушить. То есть утечка масла является индикатором более мелкой поломки, которая очень быстро может привести к поломкам более существенным.

В заключение следует хотя бы немного коснуться турбодвигателей. Из-за совершенно иных принципов действия, чем у обычных «атмосферных» бензиновых двигателей, расход масла в турбинах в несколько раз выше. Ну, тут поделать ничего нельзя, повышенная мощность требует хорошей смазки всех трущихся деталей мотора. Однако при этом качество масла также должно быть повышенное, причем турбодвигатель нормально работает только на полностью синтетическом масле, которое, соответственно, и гораздо дороже, чем другие типы моторных масел.

Если не соблюдать все требования производителя, то и так высокий расход гарантированно будет еще выше, причем из-за практически экстремальных условий работы такого мощного двигателя этот перерасход масла может испортить двигатель гораздо быстрее. Поэтому каждому владельцу автомобиля с турбодвигателем следует хорошо знать нормы стандартного расхода моторного масла, и при превышении этих норм немедленно обращаться к специалистам, которые способны найти источник проблемы и устранить ее.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Какие масла и присадки использовать для достижения наилучшего результата?

Оптимальная вязкость масла важный показатель с точки зрения экономии энергии. Вязкость зависит от температуры, скорости сдвига и давления на исследуемых поверхностях. Необычайно трудно проконтролировать сохранение оптимальной вязкости при всех режимах работы двигателя не только в данных условиях эксплуатации, но также во время «старения» масла — а старение оказывает существенное влияние на степень его вязкости.

В некоторых случаях наблюдается значительное «граничное трение» и его так же чрезвычайно трудно объективно измерить. Все эти свойства масла должны оставаться неизменными как можно дольше, т.е. в течение того времени, пока не будет произведена замена масла.

Вот как можно вкратце суммировать влияние каждого компонента масла на его способность экономить топливо:

Базовые масла: исходя из того, что индекс вязкости базового масла должен быть как можно выше, оно при этом должно быть как можно более текучим (жидким). В него добавляют полимерные материалы, увеличивающие вязкость. Но базовое масло также не должно поддаваться окислению, так как вязкость масла увеличивается по мере того, как оно теряет качество («стареет»). Наилучшее сочетание таких параметров, как стоимость и функциональность, наблюдается в III-й группе базовых масел, также известных как «гидрогенерированные базовые масла».

Полимеры, улучшающие индекс вязкости: полимеры могут значительно различаться, когда речь заходит о параметрах скорости сдвига. Осуществление эффективного контроля над скоростью сдвига имеет большое значение в уменьшении гидродинамического трения. Необходимо также помнить, что полимеры необычайно чутко реагируют на изменение температурного режима работы двигателя. Поэтому их следует выбирать исходя, из условий способности масла экономить топливо.

Дисперсанты. Из-за своего высокого молекулярного веса, дисперсанты оказывают аналогичное действие на масло, как и полимеры, имеющие низкий молекулярный вес. Правильный подбор дисперсантов важен для контроля за вязкостью, особенно в холодных условиях. Дисперсанты могут также значительно влиять на процесс изменения вязкости масла с течением времени. Например, при присутствии углеродистых осадков в масле, вязкость при высоких температурах в значительной степени зависит от используемой диспергирующей системы.

Антиокислительные присадки и детергенты помогают маслу сохранять свои свойства во время всего цикла работы. Тем не менее, проводятся испытания с целью выявления компонентов, которые бы лучше всего работали в течение всего срока службы масла.

Противоизносные присадки, дисперсанты и детергенты хорошо известно, что они взаимодействуют с модификаторами трения и помогают образовывать смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей. Вывод, какой модификатор трения выбрать, основывается на проведении наблюдений по взаимодействию данного вещества с вышеуказанными материалами.

При проведении окончательного анализа, все и каждый по отдельности компоненты отбираются исходя из того, какие лучшие свойства они проявляют в работе (условия работы двигателя, степень износа и т.д.) и какая достигается при этом экономия топлива. В некоторых случаях бывает просто невозможно определить оптимальное сочетание компонентов масел.

Почему расход масла в двигателе увеличился

Повышенный расход масла может быть спровоцирован множеством причин, одни лежат на поверхности и легко устранимы, а другие – требуют тщательной диагностики и сложного ремонта. Чаще всего, «масложор» вызван неисправностями двигателя, а также особенностями эксплуатации транспортного средства.

Поломка масляного фильтра

Возможные причины:

  • некачественно или совсем не закручен корпус фильтра;
  • деформация корпуса (деталь изначально была бракованная или низкого качества);
  • уплотнительная прокладка пришла в негодность.

Решение проблемы: заменить фильтр и залить новое масло, если есть необходимость, специалист чистит масляную систему.

Износ прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Происходит такое по двум причинам:

  • использование бензина низкого качества;
  • изношенность наступила по причине температурных перепадов;
  • некачественно выполнена замена прокладки.

Характерный признак – начинает дымить двигатель.

Решение проблемы: заменить прокладку ГБЦ и сделать это не позднее, чем через 10 тысяч километров.

Вязкость смазки не соответствует техническим характеристикам авто

Если залить масло более высокой вязкости, чем рекомендует производитель, поршневые кольца не смогут справляться со своей функцией. Часть масла будет оставаться на стенках цилиндров. В результате смазка попадает в камеру сгорания, происходит перерасход.

Чрезмерное давление картерных газов

Это случается при износе мотора. Эксперты рекомендуют поступить следующим образом:

  • провести диагностику двигателя;
  • проверить исправность клапана картерных газов, в случае неисправности провести ремонт или полную замену;
  • при наличии фильтра очистки картерных газов провести его чистку.

Когда неисправность будет устранена, систему вентиляции картерных газов нужно промыть.

Выход из строя маслосъемных колпачков

Естественный износ колпачков происходит по причине температурных перепадов, они теряют эластичность и не справляются со своей задачей – на ходовой части клапана остается смазывающая жидкость, образуется нагар, расход масла резко увеличивается. Чтобы заменить сальники, необходимо разобрать двигатель.

Выход из строя колец поршня

В процессе эксплуатации поршневые кольца изнашиваются, поскольку происходит трение о стенки цилиндров. Когда степень износа достигает критического значения, определенная часть масла сгорает с топливом. Определить поломку можно по изменившемуся цвету и запаху выхлопных газов, также появляется запах горелого масла. Еще одна причина износа колец – недостаточный уровень охлаждающей жидкости, таким образом, мотор перегревается, а кольца на сленге водителей «залегают».

Решение проблемы: замена поршневых колец. Такой ремонт сложный и затратный, поскольку требует полного разбора двигателя.

Существует и другая причина поломки поршневых колец – их закоксованность. Причина – выбор неправильного масла или масла плохого качества. Решение – раскоксовка специальным средством.

Деформация стенок цилиндров мотора

Причина – естественный износ блока цилиндров. Такая ситуация происходит, как правило, в автомобилях с большим пробегом. В результате часть масла оказывается в камере сгорания из-за неплотного прилегания колец к стенкам блока цилиндров. Определить проблему можно по характерному дыму синего цвета.

Решение проблемы: потребуется расточить блок, чтобы вернуть цилиндрам первоначальную форму. Ремонт сложный и дорогой.

Для двигателей, выполненных из алюминия, деформация блока цилиндров – процесс естественный. Происходит такое из-за сильного перегрева.

Нужна замена сальников коленчатого или распределительного валов

Износ случается из-за температурных перепадов, а также по причине механических повреждений. Кроме этого, сальник выходит из строя, когда неправильно подобрано масло и жидкость разъедает деталь.

Диагностика этой проблемы – задача сложная, поскольку визуально эту деталь невидно. Определить поломку можно по характерным следам масла в том месте, где соединяются коленчатый вал и коробка передач.

Популярные статьи  Машина бьет током: в чем причина и что делать

Решение проблемы: демонтаж коробки передач и замена сальников. Работа достаточно сложная, но обойдется недорого.

Большой расход топлива — разбираемся в причинах.

Основные факторы, которые вызывают большой расход топлива у ВАЗ или машины другой марки, делятся на пять групп:

  • манера езды;
  • проблемы в электронной части;
  • неполадки систем подачи топлива и воздуха;
  • неисправности ходовой и трансмиссии;
  • износ двигателя;
  • низкое качество топлива;
  • низкая температура воздуха и движение по снегу и в высокогорье.

Рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.

Манера езды — одна из причин повышенного расхода.

Если признаете только быструю езду, жмете на педаль акселератора до отказа при любом случае, а тормозите только в последний момент, значит, большой расход бензина – обычное дело для вас. Совет в этом случае только один – постарайтесь ездить менее агрессивно.

Система подачи топлива здесь ни при чем

Не важно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором – большой расход обеспечен. Постарайтесь научиться ездить плавно: это поможет не только снизить расход горючего, но и продлит ресурс ходовой, трансмиссии и двигателя

Проблемы в электронике

В современных автомобилях режим работы двигателя контролирует компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать состав топливовоздушной смеси в зависимости от нагрузки. Причиной того, что у двигателя с инжектором большой расход, может стать некорректная работа сенсоров, с помощью которых ЭБУ анализирует работу узлов.

Датчик дросселя

Неисправность сенсора положения дроссельной заслонки (TPS) – один из основных факторов, из-за которого может увеличиваться расход топлива. Если Throttle Position Sensor предает неправильные показания, компьютер некорректно интерпретирует требуемую нагрузку при ускорениях. К этой же проблеме приводит неисправность расходомеров поступающего воздуха. Если датчики ошибочно показывают, что воздуха в двигатель поступает больше, чем на самом деле, ЭБУ дает команду впрыскивать больше горючего. При слишком богатой смеси часть бензина не сгорает и просто вылетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной большого расхода топлива у ВАЗ последних моделей или у автомобиля любой другой марки с впрыском топлива.

Если датчики занижают действительный объем поступающего воздуха, компьютер подготавливает более бедную смесь, чем нужно. В результате неисправности мотор не может развить нужную мощность, водитель чаще давит на педаль газа, провоцируя перерасход.

Прочистить дроссельную заслонку можно составом «Очиститель топливной системы» для бензинового двигателя.

Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.
подробнееотзывы

Датчик температуры

Большой расход топлива в автомобиле возможен, если поврежден датчик температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер управляет работой двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, попавшее в цилиндр топливо быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси будет происходить некорректно.

Мощность двигателя падает. Бортовой компьютер, введенный в заблуждение датчиком температуры, дает команду увеличить впрыск, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть горючего вылетает в трубу. Это ведет к повышенному расходу.

Датчики кислорода

Эти приспособления замеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, значит, топливовоздушная смесь бедная – кислород не сгорает полностью. Исправляя ситуацию, компьютер увеличивает порцию горючего во впрыске.

При ошибочно завышенных показаниях лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя фактически двигатель работает оптимально. Вот почему большой расход бензина возможен при неисправности такой незначительной детали как кислородный датчик.

Решение

Самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно – даже мастерам может понадобиться некоторое время, чтобы определить, какой именно датчик вышел из строя. Если причина кроется в сенсорах, проведите компьютерную диагностику машины в надежном автосервисе.

Почему расход масла в двигателе увеличился

Повышенный расход масла может быть спровоцирован множеством причин, одни лежат на поверхности и легко устранимы, а другие – требуют тщательной диагностики и сложного ремонта. Чаще всего, «масложор» вызван неисправностями двигателя, а также особенностями эксплуатации транспортного средства.

Поломка масляного фильтра

Возможные причины:

  • некачественно или совсем не закручен корпус фильтра;
  • деформация корпуса (деталь изначально была бракованная или низкого качества);
  • уплотнительная прокладка пришла в негодность.

Решение проблемы: заменить фильтр и залить новое масло, если есть необходимость, специалист чистит масляную систему.

Износ прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)

Происходит такое по двум причинам:

  • использование бензина низкого качества;
  • изношенность наступила по причине температурных перепадов;
  • некачественно выполнена замена прокладки.

Характерный признак – начинает дымить двигатель.

Решение проблемы: заменить прокладку ГБЦ и сделать это не позднее, чем через 10 тысяч километров.

Вязкость смазки не соответствует техническим характеристикам авто

Если залить масло более высокой вязкости, чем рекомендует производитель, поршневые кольца не смогут справляться со своей функцией. Часть масла будет оставаться на стенках цилиндров. В результате смазка попадает в камеру сгорания, происходит перерасход.

Чрезмерное давление картерных газов

Это случается при износе мотора. Эксперты рекомендуют поступить следующим образом:

  • провести диагностику двигателя;
  • проверить исправность клапана картерных газов, в случае неисправности провести ремонт или полную замену;
  • при наличии фильтра очистки картерных газов провести его чистку.

Когда неисправность будет устранена, систему вентиляции картерных газов нужно промыть.

Выход из строя маслосъемных колпачков

Естественный износ колпачков происходит по причине температурных перепадов, они теряют эластичность и не справляются со своей задачей – на ходовой части клапана остается смазывающая жидкость, образуется нагар, расход масла резко увеличивается. Чтобы заменить сальники, необходимо разобрать двигатель.

Выход из строя колец поршня

В процессе эксплуатации поршневые кольца изнашиваются, поскольку происходит трение о стенки цилиндров. Когда степень износа достигает критического значения, определенная часть масла сгорает с топливом. Определить поломку можно по изменившемуся цвету и запаху выхлопных газов, также появляется запах горелого масла. Еще одна причина износа колец – недостаточный уровень охлаждающей жидкости, таким образом, мотор перегревается, а кольца на сленге водителей «залегают».

Решение проблемы: замена поршневых колец. Такой ремонт сложный и затратный, поскольку требует полного разбора двигателя.

Существует и другая причина поломки поршневых колец – их закоксованность. Причина – выбор неправильного масла или масла плохого качества. Решение – раскоксовка специальным средством.

Деформация стенок цилиндров мотора

Причина – естественный износ блока цилиндров. Такая ситуация происходит, как правило, в автомобилях с большим пробегом. В результате часть масла оказывается в камере сгорания из-за неплотного прилегания колец к стенкам блока цилиндров. Определить проблему можно по характерному дыму синего цвета.

Решение проблемы: потребуется расточить блок, чтобы вернуть цилиндрам первоначальную форму. Ремонт сложный и дорогой.

Для двигателей, выполненных из алюминия, деформация блока цилиндров – процесс естественный. Происходит такое из-за сильного перегрева.

Нужна замена сальников коленчатого или распределительного валов

Износ случается из-за температурных перепадов, а также по причине механических повреждений. Кроме этого, сальник выходит из строя, когда неправильно подобрано масло и жидкость разъедает деталь.

Диагностика этой проблемы – задача сложная, поскольку визуально эту деталь невидно. Определить поломку можно по характерным следам масла в том месте, где соединяются коленчатый вал и коробка передач.

Решение проблемы: демонтаж коробки передач и замена сальников. Работа достаточно сложная, но обойдется недорого.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: