Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Содержание

Опрессовка головок блока цилиндров

Любой автовладелец должен следить за техническим состоянием двигателя. Ремонт двигателя должен обязательно сопровождаться проверкой герметичности каналов охлаждения, а также смазки головки блока цилиндров. Проведение такой процедуры, как опрессовка ГБЦ, позволяет избежать многих проблем: устранить трещины и избежать дорогостоящей замены головки блока.

Почему важна проверка герметичности ГБЦ?

Выйти из строя, головка блока цилиндров, может, как правило, из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или же топлива. Привести к появлению трещины головки может и коррозия. В следствии чего понадобиться ремонт ГБЦ. Одним из этапов производимых работ обязательно будет опрессовка ГБЦ.

При осмотре головки блока цилиндров, специалисты в первую очередь обращают внимание на износ деталей газораспределительного механизма. Помимо этого, возможны также повреждения корпуса головки

Потому как, воздействие значительных тепловых, а также механических нагрузок приводит к образованию трещин, что может негативно сказаться на эксплуатации двигателя.

Трещина, которая постоянно увеличивается в размерах, значительно уменьшает механическую прочность головки. Кроме того, она ослабляет посадку деталей, запрессованных в головку, то есть форкамер, клапанных седел, а также направляющих втулок клапанов.

Помимо этого, трещина нарушает герметичность, как каналов систем охлаждения, так и смазки. Это крайне негативно сказывается на нормальной эксплуатации двигателя.

Когда необходимо произвести опресовку ГБЦ?

Как правило, опрессовку ГБЦ необходимо производить после каждого ремонта двигателя или же головки. 

А также обязательная опрессовка необходима при:

  • перегреве двигателя, который послужил поводом для ремонта ГБЦ – при перегреве достаточно часто образуются трещины,
  • приобретении головки, бывшей в употреблении,
  • любых симптомах, указывающих, что целостность внутренних каналов ГБЦ нарушена,
  • когда проводится ремонт дизельных двигателей , в частности тех, где ГБЦ изготовлена из чугуна,
  • после проведения сварочных работ, особенно устранения трещин в легкосплавной головке.

Как производиться опрессовка ГБЦ?

Опрессовать ГБЦ делается на специальном оборудовании. Данное оборудование работает по принципу опрессовки сжатым воздухом внутренних полостей головки.

Вначале производиться заглушка исследуемой полости, с помощью резиновых прокладок и плит из толстого оргстекла герметизируется привалочная плоскость головки. Заглушки монтируются и на отверстия охлаждающего контура, которые выходят на боковые поверхности ГБЦ. А через одну заглушку сжатый воздух подается под давлением примерно в 4-6 бар внутрь испытуемой полости.

Далее головка погружается в термоизолированную ванну, наполненную водой, температура которой поддерживается на уровне примерно 70°С. Именно это, позволяет нагреться головке до рабочей температуры.

При нагревании, металл расширяется, следовательно, открываются все трещины, обнаружить которые при комнатной температуре было невозможно. Трещины можно определить по пузырькам сжатого воздуха, который выходит из полости головки. Опрессовка позволяет определить как герметичность смазки или контура охлаждения, так и характер трещин – небольшие или сквозные.

Стоимость опрессовки ГБЦ может быть разной, на это влияет объем работ и используемая установка. Стоит помнить, что стоимость опрессовки ГБЦ не сравнимы с покупкой новой головки блока. Головка блока по стоимости может равняться цене поддержанного автомобиля.

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

Последовательность выполнения задания. Проверить состояние клапанов пробки водяного радиатора и герме­тичность системы охлаждения:

Проверить состояние клапанов пробки водяного радиатора и герме­тичность системы охлаждения:

1. Повторить материал по устройству приспособления для проверки клапанов пробки радиатора и герметичнос­ти системы охлаждения двигателя.

2. Создать в ресивере приспособления давление воз­духа 1,5 кгс/см.

3. Поставить в стакан приспособления исправную пробку радиатора.

4. Проверить состояние парового (выпускного) клапа­на пробки, для чего перекрытием кранов приспособления подать сжатый воздух в нижнюю полость стакана и по манометру зафиксировать величину давления

5. Соединить индикатор приспособления с нижней полостью стакана и определить величину давления, при котором открывается воздушный (впускной) клапан пробки.

6. Поставить в стакан приспособления пробку с неис­правными клапанами и выполнить операции 4 и 5.

Паровой клапан отрегулирован на избыточное давле­ние в системе охлаждения двигателей ЗИЛ до1 кгс/см 2 (температура кипения воды 119° С); а у двигателей ГАЗ на 0,45—0,55 кгс/см 2 (температура кипе­ния воды — 110—111° С).

Воздушный клапан открывается при падении давле­ния всистеме охлаждения ниже атмосферного на 0,1 — 0,13 кгс/см 2 .

7. Заполнить систему охлаждения двигателя пол­ностью.

8. Вместо пробки радиатора установить на горловину радиатора насадок приспособления.

9. Создать в ресивере приспособления давление 0,6— 0,7 кгс/см 2 и открыть кран, соединяющий ресивер с насадком, с тем чтобы в системе охлаждения вода находи­лась под избыточным давлением.

10. По секундомеру и манометру зафиксировать из­менение давления в системе охлаждения.

Герметичность системы охлаждения двигателей ЗИЛ и ГАЗ считается удовлетворительной, если в те­чение 10 с падение давления не будет превышать 0,1 кгс/см 2 .

10. Снять насадок, собрать приспособление. Привести впорядок систему охлаждения двигателей.

На рис. изображен прибор для опрессовки системы охлаждения через отвер­стие пробки радиатора для проверки герме­тичности системы. Давление подаваемого сжатого воздуха должно быть 0,15 МПа, ко­торое в течение 10 с не должно упасть более чем на 0,01 МПа.

Рис. Прибор для опрессовки системы охлаждения:

1 — ма­нометр; 2 — золотник; 3 — крышка

На рис. показан прибор К-437 для проверки герметич­ности системы охлаждения путем опрессовки (0,06—0,07 МПа) при работающем двигателе. На малых частотах вращения колен­чатого вала двигателя стрелка манометра при проверке не долж­на колебаться. Прибор позволяет проверять паровой и воздуш­ный клапаны пробки радиатора.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Рис. Прибор К-437 для проверки герметичности системы охлаждения:

/ — редуктор; 2 — ресивер; 3 — кран; 4 — манометр; 5 — стакан; 6 — рамка; 7 — за­жим; 8 и 13 — двухходовые краны; 9 — регулировочный винт; 10 — индикатор; 77 — паровой клапан пробки радиатора; 12 — воздушный клапан пробки радиа­тора; 14 — кран

Проверить и отрегулировать натяжение ремней приво­да вентилятора:

1. Проверить и отрегулировать натяжение ремней привода вентилятора двигателя ЗИЛ Нормальный прогиб ремней при усилии нажатия 4 кгс 10—15 мм.

2. Отрегулировать натяжение ремней привода венти­лятора.

Вентилятор приводится в действие двумя ремнями. Передний ремень одновременно вращает шкив генерато­ра, а задний — шкив насоса гидроусилителя рулевого уп­равления. Натягиваются ремни при перемещении генера­тора и насоса гидроусилителя рулевого управления.

3. Проверить натяжение ремней привода вентилятора двигателя ГАЗ с помощью приспособления и при не­обходимости отрегулировать.

Нормальный прогиб ремня в середине, между шкивом вентилятора и генератора, при условии нажатия 4 кгс должен быть 10—15 мм.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Рис. Приспособление КИ-8920 (а) и способ (б) проверки натяжения рем­ней: / — корпус; 2 — пружина; 3 — регулировочный винт; 4 — шкала динамо­метра; 5 — рукоятка; 6 и 8 — лапки; 7 — фиксаторы

Проверить исправность термостата, датчика и указателя температуры воды:

1. Нагреть в сосуде воду до температуры 100° С.

2. Опустить в воду исправные термостат и датчик указателя температуры во­ды.

Термостат можно установить на подвесках или в специально сделанном гнез­де. Удобно пользоваться приспособлением, показанным на рис. где подъем клапа­на термостата фиксируется стрелкой-указателем.

3. Постепенно охлаждая воду, проследить по термо­метру и стрелке-указателю за температурой начала и конца закрытия клапана-термостата и показаниями дистанционного термометра. При температуре 90—91° С клапан термостата открыт полностью, а при температу­ре ниже 78° С полностью закрыт.

Популярные статьи  Лучшие детские автокресла: виды автокресел и рейтинг 2022 года по безопасности и качеству

Показания дистанционного термометра должны сов­падать с показаниями ртутного термометра.

5. Выполнить операции 2 и 3 для неисправных тер­мостата и дистанционного термометра

Опрессовка своими руками без ванны

Это самый простой способ, требующий минимальных вложений. Для него не нужен резервуар с дополнительной контролирующей и направляющей оснасткой. Достаточно выполнить внешнюю герметизацию цилиндра и подать в полости воду под давлением. Недостатком этого способа будет низкая точность диагностики, то есть мелкие трещины могут так и остаться незамеченными. Как же сделать опрессовку ГБЦ без той же ванны и специального оборудования, но с достаточной степенью эффективности? Для этого можно использовать керосин в качестве наполнителя. Выходные каналы также герметизируются, после чего емкость самого цилиндра наполняется технической жидкостью. Благодаря высокой проникающей способности керосин просочится в самые мелкие отверстия, выйдя наружу.

Последствия негерметичного впуска

На турбированном бензиновом двигателе, подсос воздуха перед турбонагнетателем минуя датчик массового расхода воздуха приводит к переобеднению топливной смеси, так как он, ДМРВ, учитывает количество воздуха проходящего только через него. Бедная смесь в свою очередь может привести к прогару клапанов, поршневой группы, разрушению выпускноого коллектора и турбонагнетателя. Это происходит из-за перегрева указанных деталей. На обогащённой топливной смеси мельчайшие капельки несгоревшего топлива, уносят тепло охлаждая теплонагруженные части, к тому же при меньшем количестве воздуха понижается скорость горения и тем самым, температура.

Дизельный двигатель более устойчив к бедной смеси, т.к. температура рабочих газов тут меньше чем у бензинового мотора в среднем на 200 градусов. У дизелей на бедной смеси происходит падение мощности, машина теряет в динамике. Если утечка воздуха происходит после турбокомпрессора, например, из-за рваного шланга идущего на интеркуллер, то мы имеем дело с низким давление турбины. Важным моментом является проверка электромагнитного клапана регулировки давления наддува.

Для выявления отклонений наддува необходимо с помощью диагностического оборудования посмотреть запрашиваемое и фактическое давление. На исправной машине эти два показания должны совпадать.

Если на бензиновом моторе возникает передув, то нужно проверить на герметичность шланги идущие от клапана на актуатор турбины и целостность диафрагмы самого актуатора. Для этого можно сделать отдельно опрессовку магистрали от клапана до турбины. Подав давление в этот шланг можно будет наблюдать, как двигается флажок привода вестгейта. Иногда он закисает в закрытом положении и возникает сильный передув. Хотелось бы напомнить, что и здесь при опрессовке высокое давление более 1-1.5 бара подавать нельзя, так как можно повредить диафрагму актуатора турбины. Передув может быть связан с установкой «китайской турбины» подделанной под известный бренд Garrett, Borg Warner, IHI и так далее. Подделывается упаковка, вкладыш с инструкцией, голограммы, шильдики и гравировки на самой турбине. Простому обывателю бывает трудно отличить подделку от оригинального изделия. Турбина сделана с нарушением технологии во всём, в том числе нарушен размер порта вестгейта, как например, на Borg Warner (19 мм. вместо положенных 24 мм), используется крыльчатка увеличенного размера… Всё это приводит к передуву и не может быть устранено никак иначе, как только заменой турбокомпрессора на оригинальный. Хотя некоторые турбины поддаются настройке в прошивке, но это все же «колхоз» и при установке оригинальной детали будет уже «недодув», поэтому снова потребуется записывать другую прошивку. Так же, китайские турбины выходят на рабочее давление значительно позже, в среднем на 700-1000 оборотов двигателя (3000 об/мин против 2000).

На дизеле управление турбиной похоже, но основано не на давлении, а на разрежении. Тарелка вестгейта или геометрия турбины здесь удерживается открытой с помощью пружины до тех пор, пока от вакуумного насоса через электромагнитный управляющий клапан наддува не приходит разряжение и при помощи актуатора она не закрывается. Чаще всего «умирает» электромагнитный клапан или закисает геометрия турбины из-за большого скопления нагара. В зависимости от того, в каком положении, открытом или закрытом, зависнет геометрия, может иметь место как передув, так и недодув. Когда неисправен клапан, то в основном это проявляется, как отсутствие наддува. Чтобы не покупать новый для проверки можно снять с него 2 шланга и соединить их небольшой трубкой. Сделать короткую пробную поездку, чтобы понять «поехала» машина или нет. Даже если у вас нет возможности снять логи и посмотреть давление наддува, можно сразу понять в клапане было дело или нет

Внимание! Сделать нужно всего лишь одну пробную поездку, т.к. без клапана турбина дует максимум от своих возможностей, что может привести к ее замене при подобной постоянной эксплуатации

Опрессовка ГБЦ: 3 основных этапа и 2 полезных совета + видео

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

Выход из строя ГБЦ происходит из-за использования некачественной охлаждающей жидкости или топлива. Тепловые и механические нагрузки приводят к образованию трещин.

Износ цилиндров, поршневых колец, подшипников влечёт за собой снижение эффективной мощности двигателя и увеличение расхода топлива. Во всех этих случаях необходимо провести диагностику и ремонт.

Опрессовка ГБЦ является способом проверить герметичность системы охлаждения в рабочих режимах при повышенных значениях температуры и давления.

Проявлениями разгерметизации служат:

  • cнижение количества охлаждающей жидкости;
  • попадание охлаждающей жидкости в систему смазки;
  • повышение влажности выхлопных газов, выход пара.

Довольно часто осмотр деталей не выявляет дефектов. Для проверки герметичности каналов охлаждения и смазки проводится опрессовка.

Стоимость опрессовки ГБЦ зависит от используемого оборудования и необходимого объёма работ. Однако эти затраты значительно меньше, чем стоимость новой головки, поэтому за техническим состоянием двигателя нужно постоянно следить.

Опрессовку блока цилиндров и головки блока цилиндров желательно проводить в механической мастерской с применением специального оборудования. При проведении работ там используются специальные стенды, оснащённые необходимым инвентарём для опрессовки.

Они включают в себя:

  • нагревательные элементы;
  • ванну с крышкой;
  • подъёмный и поворотный механизм;
  • датчики температуры и давления;
  • управляющую панель.

Профессиональные стенды выполняются из нержавеющей стали. Они рассчитаны на длительные рабочие циклы и позволяют выполнять точную и безопасную опрессовку головок и самих блоков цилиндров.

Места утечек определяют по пузырькам, которые показывают, где из головки выходит воздух. Для более удобного поиска установки допускается поворачивать головку на угол до 360°.

Порядок проведения работ:

  • вначале нужно заглушить резиновыми прокладками и плексигласовыми пластинами выходы каналов системы охлаждения;
  • затем необходимо подать внутрь воздух под давлением 6 атмосфер;
  • после этого следует опустить ГБЦ в ванну с горячей водой и подержать там около 30 минут.

В процессе прогрева детали трещины расширяются и появляются пузырьки воздуха, который под давлением выходит наружу. По результатам диагностики принимается решение о необходимости ремонта двигателя. Иногда трещину ГБЦ или БЦ можно убрать при помощи сварки. Это должен делать квалифицированный специалист.

Опрессовка ГБЦ в домашних условиях

Можно проводить опрессовку головки блока цилиндров и в домашних условиях. Для этого потребуется ванна и оснастка для герметизации выходных отверстий. Нужно вырезать пластину из плексигласа и отверстия под шпильки и цилиндры. Разметить их расположение можно по прокладке.

Потом нужно закрыть выходные отверстия ГБЦ резиновыми прокладками и прикрутить пластину и штуцер для подачи воздуха под давлением. Когда все отверстия будут надёжно загерметизированы, можно приступать к нагреву головки в ванне и подаче воздуха через снабжённую штуцером заглушку.

Ещё один способ опрессовать головку блока цилиндров предусматривает ввод керосина вместо воды. Для этого головку нужно перевернуть вверх камерами, ввернуть свечи и залить в неё керосин. Керосин обладает большой текучестью и может проникать в самые мелкие трещины. Наличие дефектов определяют по потёкам на поверхности и уменьшению уровня керосина в камере.

Популярные статьи  Хрустит Шрус, как проверить и устранить неисправность

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Восстановление одной из главных частей автомобиля должны проводить квалифицированные мастера на специальном оборудовании. Своевременная диагностика и ремонт предотвратят неожиданные поломки и продлят срок эксплуатации агрегата.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(7 4,00 из 5) Загрузка…

  • Двигатель
  • Инструкция
  • Механизм

Процесс опрессовки

Опрессовка систем отопления частного дома начинается с отключения от системы котла отопления, автоматических воздухоотводчиков и расширительного бака. Если на это оборудование ведут запорные краны, можно закрыть их, но если краны окажутся неисправными, расширительный бак точно выйдет из строя, а котел — в зависимости от давления, которое на него подадите. Потому расширительный бак лучше снять, тем более, что сделать это несложно, ну а в случае с котлом придется надеться на исправность кранов. Если на радиаторах стоят терморегуляторы, их также желательно снять — они не рассчитаны на высокое давление.

Иногда тестируется не все отопление, а только какая-то часть. Если это возможно, ее отсекают при помощи запорной арматуры или устанавливают временные перемычки — сгоны.

Далее процесс такой:

Если система была в эксплуатации, сливается теплоноситель. К системе подключается опрессовщик. От него отходит шланг, заканчивающийся накидной гайкой

Этот шланг и подключают к системе в любом подходящем месте, хоть на месте снятого расширительного бака или вместо сливного крана. В емкость опрессовочного насоса наливается вода, при помощи насоса закачивается в систему.

Аппарат подключается к любому доступному входу — на подающем или обратном трубопроводе — неважно

Перед поднятием давления надо удалить из системы весь воздух. Для этого можно немного прокачать систему при открытом сливном кране или спустить его через воздухоотвочики на радиаторах (краны Маевского). Система доводится до рабочего давления, выдерживается не менее 10 минут

За это время спускается весь оставшийся воздух. Давление повышается до проверочного, выдерживается некоторый промежуток времени (регламентируется нормативами Минэнерго). За время испытания проверяются все приборы и соединения. Их осматривают, на предмет появления течи. Причем течью считается даже слегка влажное соединение (запотевание тоже требует устранения). Во время опрессовки контролируется уровень давления. Если на протяжении испытания его падение не превышает норму (прописано в СНиПе), система считается исправной. Если давление упало хоть немного ниже нормы, надо искать утечку, устранять ее, потом начинать опрессовку снова.

Как уже говорилось, опрессовочное давление зависит от типа испытываемого оборудования и системы (отопление или горячее водоснабжение). Рекомендации Минэнерго, изложенные в «Правилах технической эксплуатации тепловых энергоустановок» (п. 9.2.13) для удобства пользования сведены в таблицу.

Тип испытываемого оборудования Испыательное давление Длительность испытания Разрешенное падение давления
Элеваторные узлы, водонагреватели 1 МПа(10 кгс/см2) 5 минут 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)
Системы с чугунными радиаторами 0,6 МПа (6 кгс/см2) 5 минут 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)
Системы с панельными и конвекторными радиаторами 1 МПа (10 кгс/см2) 15 минут 0,01 МПа (0,1 кгс/см2)
Системы горячего водоснабжения из металлических труб рабочее давление+ 0,5 МПа (5 кгс/см2), но не более 1 МПа (10 кгс/см2) 10 минут 0,05 МПа (0,5 кгс/см2)
Системы горячего водоснабжения из пластиковых труб рабочее давление+ 0,5 МПа (5 кгс/см2), но не более 1 МПа (10 кгс/см2) 30 минут 0,06 МПа (0,6 кгс/см2), с дальнейшей проверкой в течении 2 часов и максимальным падением 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)

Обратите внимание, что для тестирования отопления и водопровода из пластиковых труб, время выдержки тестового давления 30 минут. Если за это время никаких отклонений не обнаружено, система считается успешно прошедшей опрессовку

Но испытание продолжают еще 2 часа

И за это время падение давления в системе не должно превышать норму — 0,02 МПа (0,2 кгс/см2)

Но испытание продолжают еще 2 часа. И за это время падение давления в системе не должно превышать норму — 0,02 МПа (0,2 кгс/см2).

Таблица соответствия разных единиц измерения давления

С другой стороны, в СНИП 3.05.01-85 (п 4.6) есть другие рекомендации:

  • Испытания систем отопления и водоснабжения проводить давлением в 1,5 от рабочего, но не ниже 0,2 МПа (2 кгс/см2) .
  • Система считается исправной, если через 5 минут падение давления не превысит 0,02 МПа (0,2 кгс/см).

Какими нормами пользоваться — вопрос интересный. Пока действуют оба документа и определенности нет, так что правомочны оба. Надо подходить к каждому случаю индивидуально, учитывая максимальное давление, на которое рассчитаны ее элементы. Так рабочее давление чугунных радиаторов — не более 6 Атм, соответственно, испытательное давление будет 9-10 Атм. Примерно также стоит определяться со всеми другими компонентами.

https://youtube.com/watch?v=ruN3puj3EyU

Когда проводится опрессовка системы водоснабжения

Обычно она является завершающим этапом работ по монтажу данного комплекса в квартире или частном доме. Она необходима для того, чтобы убедиться в правильности сборки всех элементов и возможности безопасного запуска. Однако проведение этого процесса необходимо ещё в ряде случаев

  1. промывка трубопровода, особенно если при этом использовались агрессивные среды, способные повредить его стенки
  2. введение в эксплуатацию нового сантехнического или иного оборудования, замена каких-либо элементов
  3. перестройка или реорганизация. При этом опрессовка системы труб водопровода должна производиться, даже если изменения минимальны
  4. запуск инженерного комплекса в работу после длительного простоя
  5. механическая прочистка труб. Особенно это касается полимерных сетей, которые могли быть случайно повреждены
  6. испытание скважины, используемой в качестве источника питьевой воды, с целью выявления возможности попадания в неё загрязнённой среды из поверхностных слоёв
  7. плановые периодические проверки целостности и работоспособности систем

Как менять прокладку головки блока цилиндров

Такую работу по ремонту авто, как замена прокладки ГБЦ своими руками можно и нужно научиться делать тем, кто любит различные технические устройства, кто любит проводить выходные в теплую погоду у себя в гараже. Чтобы заменить, особых заумных навыков не требуется, просто надо узнать последовательность замены, какие инструменты для этого потребуется, какую прокладку правильно выбрать прежде, чем купить и, как правильно поставить и собрать. Кстати, нужно ли использовать герметики при замене прокладок? Узнать подробнее о герметиках для клапанной крышке и других соединительных деталей.

Как менять прокладку ГБЦ:

  1. Демонтировать все навесное оборудование (что мешает снятию головки). Это воздушный фильтр и т.д.
  2. Открутить болты крепления. Здесь есть свое правило — сначала ослабить болты посередине и от середины по симметрии. Сначала, каждый болт следует отворачивать только на 1 оборот. Соблюдение этого правила защитит от микродеформаций плоскости ГБЦ, так все болты изначально капитально затянуты, если ослабить сразу резко пару болтов с одного края, то головку может «повести», потом придет везти на шлифовку.
  3. Снять старую ГБЦ.
  4. Снять старую прокладку ГБЦ. Кто не знает как выбирать прокладки, лучше пусть сразу не выкидывает старую прокладку. С ней можно съездить в автомагазин. Потому что есть разные прокладки для одних и тех же марок и моделей автомобилей. Надо проверить, отверстия каналов охлаждения соответствовали отверстиям на прокладке. Потому что лично видел, когда однажды примерял прокладку, смотрю, а там на прокладке не вырезаны некоторые отверстия, которые должны быть в соответствии с каналами блока.
  5. Хорошо очистить посадочную поверхность на блоке цилиндров. Если есть твердые смолы, очистить ножичком.
  6. Установить новую прокладку на блок цилиндров.
  7. Очистить посадочное место головки и установить ее на блок. Делать это аккуратно, не повредив прокладку.
  8. Затягивать болты по определенной схеме. Затяжку болтов производить строго по указанной схеме, разработанной производителем двигателя конкретной машины. Момент затяжки очень важен для соединения таких деталей.
  9. После установки и затяжки в определенном порядке, и с требуемым оптимальным моментом затяжки, монтируем снятое навесное оборудование.
Популярные статьи  АКБ (Аккумуляторная батарея)

Обязательно менять болты при замене прокладки?

Эту тема (по какой схеме затягивать ГБЦ) была рассмотрена в материале: как снять головку блока цилиндров на двигателе различных авто. Если коротко, то, узнать надо ли менять болты для крепления ГБЦ очень просто, достаточно измерить линейкой длину «бывших» болтов.

Узнать длину новых болтов для определенного ДВС и сравнить. Если длина стала больше, то есть болт вытянулся больше, чем на 2 мм, то болт надо менять. Если состояние резьбы и длины болта и граней для ключа в норме, то менять не обязательно.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока в следствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx», отвертка.

Описание процесса — что это такое

Под опрессовкой следует понимать процесс проверки работоспособности оборудования или трубопровода путем нагнетания воды или воздуха под высоким давлением. Другими словами система проверяется на прочность и плотность способом неразрушающего контроля. Идея опрессовки заключается в следующем: отсутствие протечек при повышенном давлении рабочей среды гарантирует бесперебойную работу системы в нормальном режиме.

Очень важно понимать, что опрессовка здания подразумевает комплексное выполнение следующих действий:

  • Испытание трубопроводов с одновременной промывкой системы.
  • Ремонт или замена некоторых элементов.
  • Обновление изоляции.

Опрессовка головки и блока цилиндров: что это такое

В частном секторе опрессовка выполняется в системах отопления, водоснабжения и канализации, а также в контуре ГВС.

Гидравлические испытания проводятся со следующей целью:

  • Проверить на прочность корпуса и стенки трубных участков, радиаторов и теплообменников, а также запорной арматуры.
  • Определить степень герметичности соединения различных узлов системы.
  • Проверить работоспособность разных кранов и датчиков.

В процессе эксплуатации трубы подвергаются воздействию коррозии и механическим повреждениям, не исключено наличие заводского брака. Все это приводит к появлению слабых участков, включая места обвязки котлов и арматуры, сборные фитинги и места соединений. В результате воздействия высоких температур и гидравлических ударов на слабых участках появляются протечки, которые помогает выявить опрессовка котла и опрессовка батарей.

Решение о ремонте двигателя

При нарушении герметичности охлаждающая жидкость может попадать в масло, а оно появляется в системе охлаждения. Это приводит к перегреву двигателя. Из-за этого увеличивается износ деталей, что может привести к заклиниванию двигателя. Если опрессовка выявила наличие трещин и нарушение герметичности, требуется ремонт двигателя.

Опрессовка — диагностическая операция, в ходе которой проверяется на герметичность рубашка охлаждения ГБЦ и блоков цилиндров двигателей.

Герметичность — одна из важнейших характеристик, обуславливающих исправную работу двигателя автомобиля. Поэтому, даже если внешне деталь не выглядит поврежденной и визуально не наблюдается трещин, дешевле следовать принципу: «Доверяй, но проверяй».

В процессе опрессовки могут быть обнаружены скрытые дефекты — трещины, свищи или пористость металла — в блоках цилиндров, головках блока и теплообменниках. Опрессовка позволяет зафиксировать наличие дефектов и в дальнейшем предпринять необходимые меры по восстановлению детали или принять обоснованное решение о рентабельности ремонта.

На производственных площадках «Механики» опрессовка проводится в специальных опрессовочных камерах собственного производства «Механика KO–12».

Технология опрессовки

  • При помощи специальных накладок, резиновых уплотнений, прозрачных плит из плексигласа глушатся отверстия, сообщающие рубашку охлаждения с атмосферой.
  • Внутрь подается воздух под давлением около 6 атмосфер.
  • Загерметизированная деталь опускается в горячую воду и «плавает» в ванне опрессовочной камеры не менее получаса.
  • Деталь прогревается, незагерметизированные отверстия (то есть трещины, свищи и т. д.) расширяются, и из них под давлением начинает выходить воздух.

Отсутствие (или наличие, что встречается чаще) воздушных пузырьков в процессе опрессовки и позволяет сделать выводы о герметичности детали и ответить на вопрос: стоит ли ремонтировать ГБЦ или нет.

Шлифовка гбц своими руками как отремонтировать megasos фото и видео

Смотрите видео

Такие признаки как кипение двигателя, пузыри в радиаторе, масло серого цвета могут сигнализировать неисправность этой прокладки гбц. Да и видно, что поверхность блока имеет не ровную поверхность, где-то даже просевшую, и с завода фрезеровка совсем не радует … слишком кустарно отфрезеровали. Если клапана плохо притёрты, то будет недостаточное разряжение на манометре, так как через клапаны прорывается воздух. Чтобы понять, что клапан достаточно притерся, необходимо оценить визуально поверхность места установки и торцевой части клапана. Далее снимаем со шкива ремень грм, то есть откручиваем болт и шайбу крепления шкива и снимаем последний с распределительного вала.

Шлифуем гбц в гаражных условиях повторять опасно

Замена клапанов гбц процедура рассухаривания и замены клапанов по статистике чаще всего проводится на старых отечественных авто и иномарках. Одним из ключевых показателей стабильной работы двигателя является наличие на такте сжатия в камерах сгорания компрессии достаточного уровня. Поэтому лучше не полениться, отшлифовать головку и ездить спокойно не думая о скором прогаре прокладки. Выбирается паста в зависимости от степени загрязнения, качества и марки металла клапанов, года выпуска и модели двигателя.

Разница между упомянутыми далее способами существенная: использование станка даёт наиболее точный результат, тогда как вручную притирать клапана достаточно сложно и долго, а качество выполненных работ наименее высокое. Притирать следует до тех пока на тарелке клапана и седле не появится однородная матовая полоса шириной не менее 1,5 мм. Если уровень керосина начнет понижаться, значит, есть утечка и герметичность клапанной системы нарушена. Нужно соотносить размер поверхности к определённому диаметру круга, тогда залог успеха вам 100% обеспечен.

Шлифовка головки двигателя мастер класс

Для установки новых втулок вам потребуется: оправка для установки; смазка (можно использовать обычное моторное масло); молоток. Дополнительные манипуляции при такой процедуре не нужны, кроме сборки гбц и предварительной промывки клапанов. Белым лучше алюмений тереть, он нежней и не оставляет глубоких рисок, зелёный по сильней и средние риски. Планирую взять круг диаметром 250мм 25а пп 250х16х32 f60 (25) см — (электрокорунд белый) или млжет стоит взять 64с (карбид кремния зеленый) ?

Проверить, насколько герметично прилегают клапаны можно, как уже говорилось вначале, при помощи керосина. Остается только отшлифовать головку до затирки всех неровностей, обязательно диск водите по всей длине головки и не пытайтесь тереть только в одном месте. Всё получится, сложного нет нечего, главное равномерно тереть и круг выбрать соответствующего диаметра под определённый размер обрабатываемой поверхности. Но все эти нюансы мы рассматривать не будем, а остановимся на самых характерных поломках крупных узлов и элементов.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: