Чем грозит?
На самом деле, возможных на практике 2022 года наказания целых 3:
- штраф 500 рублей за незарегистрированные в ГИБДД изменения в виде установленных доп фар,
- лишение прав на срок от полугода до года за несоответствие режима работы световых приборов,
- аннулирование регистрации машины.
Но только 2 из этих мер ответственности за такое нарушение законны. Но давайте обо всём по порядку.
Штраф
Он предусмотрен частью 1 статьи 12.5 КоАП, которая прямо ссылается на Основные положения ПДД. А, так как мы выше выяснили, что, устанавливая дополнительные огни на машину, количество световых приборов не соответствует конструкции, то, увы, штраф может грозить нам вполне законно.
Лишение прав
И это как раз незаконное наказание. Дело в том, что также незаконно в 2022 году по части 3 статьи 12.5 привлекают водителей, у которых в галогеновые фары установлены LED-лампы или ксенон, как за нарушение режима работы световых приборов.
Аналогично суды могут постановить и с дополнительными фарами – если стоят не предусмотренные конструкцией огни, то режим работы нарушен. Для многих автолюбителей это может показаться абсурдным умозаключением. Тем не менее, также абсурдно это звучит и по отношению к ксенону, потому как режим работы по тому же регламенту может быть проблесковым или постоянным, и к типу источника света никак не относится. А потому на практике может быть всё что угодно.
Впрочем, недавнее Постановления Верховного суда прямо запретило лишать прав «ксенонщиков» по этой норме ответственности. А потому и за допфары применение этой санкции, хотя и возможно, но маловероятно.
Если фары мигают
Другое дело, если вы установили не просто дополнительные источники света, а такие, которые моргают. В этом случае вас уже могут лишить прав – опять же не совсем законно.
Почему незаконно? Потому что в данном случае часть 3 статьи 12.5 предусматривает ответственность за нарушенный режим работы световых приборов и не соответствующий Основным положениям цвет их огней
Обратите внимание, и в официальной трактовке санкции эти 2 условия также скреплены союзом «и». То есть оба условия должны выполняться одновременно
В вашем же случае, если фары светят белым, жёлтым или оранжевым цветом, то это разрешается ПДД, просто нарушен режим работы.
Но здесь также может примениться и норма части 4 этой же статьи, предусматривающая лишение прав на срок от года до полутора лет с конфискацией допфар за управление автомобилем, на котором установлены устройства для подачи специальных световых сигналов. А за использование таких фар в движении применяется часть 5 со сроком лишения до 2 лет.
Прекращение регистрации автомобиля
А вот эта угроза уже реальна и, главное, в 2022 году вполне законна.
На практике такое происходит следующим образом:
- вас на дороге останавливает инспектор ДПС и требует документы для проверки,
- он чаще всего сразу видит, что на вашем автомобиле установлены дополнительные фары, которые с завода не предусмотрены
- смотрит в свидетельство о регистрации и не видит там отметки о зарегистрированном изменении конструкции,
- на основании этого выписывает вам штраф 500 рублей и составляет рапорт, который далее направляет своему начальнику,
- начальник уже рассматривает дело и принимает решение о принудительном прекращении регистрации,
- вы, в свою очередь, узнаете о таком решении, получив по адресу регистрации соответствующее письмо,
- восстановить учёт вы сможете, только приехав в ГИБДД и показав автомобиль с устранённым нарушением – то есть снятыми доп фарами.
А если вы будете продолжать ездить на машине, у которой прекращена регистрация – даже со снятыми фарами, то при следующей остановке сотрудником ГИБДД вас ждёт уже изъятие госномеров и СТС и перемещение автомобиля на спецстоянку. Далее вам придётся заплатить ещё и пошлину за выдачу новых номеров.
Можно ли ездить без ПТФ?
А теперь давайте поговорим о ситуации, когда противотуманные огни предусмотрены конструкцией – то есть должны быть на вашем автомобиле. Но в силу разного рода обстоятельств – будь то ДТП, неисправность, простое желание убрать их с авто – их нет, и вы вынуждены ездить без противотуманок в различных условиях погоды, дорожной обстановки и времени суток.
И вот этот момент уже запрещён ПДД.
Пункт 3.1 Основных положений по допуску ТС говорит о том, что нельзя ездить на машине без предусмотренных конструкцией световых приборов. А противотуманки – это и есть такие приборы. Вы не обязаны их использовать, но на автомобиле они должны быть и точка!
Какой тюнинг может быть установлен на автомобиль
Под тюнингом традиционно принято понимать все модификации и нововведения, касающиеся следующих узлов автомобиля:
- подвеска и ее узлы или компоненты;
- сидения водителя и пассажиров;
- бамперы спереди и сзади;
- ксеноновые лампы для освещения дороги;
- спойлеры для улучшения внешнего вида и ходовых характеристик автомобиля;
- колесные арки нетрадиционных конструкций;
- дополнительное освещение;
- лайтбоксы или багажники для расположения на крыше;
- экраны для показа рекламы;
- фаркопы;
- лебедки;
- нестандартные колесные диски;
- рулевое колесо;
- системы подсветки номеров;
- уникальная выхлопная система;
- лампы подсветки нестандартного оттенка;
- необычные пороги;
- двигатель.
Это разрешенный тюнинг, установка которого все-таки потребует в обязательном порядке оценки по ГОСТу и анализа в специальных лабораториях. Специалисты должны заранее оценить уровень внесенных изменений, подтвердить безопасность транспортного средства и только после этого выдать разрешение на установку.
Каким образом сотрудники ГИБДД могут доказать данное правонарушение?
Остановивший вас и вынесший штраф за дальний свет в городе сотрудник автоинcпекции всегда ссылается на закон, в данном случае (при доказательстве нарушения при езде с одной фарой) на ст. 12.20 КоАП.
Обжаловать протокол можно в суде в течение 10 дней, сообщив при этом обстоятельства правонарушения следующим образом.
Следует написать в заявлении, что фара перегорела при выезде. Обязательно укажите, что до начала движения вы проверяли все огни, а также световые приборы были в полной исправности.
По сути, правилами не запрещается движение с одной выключенной (неисправной) фарой днем или при достаточной освещенности. Поэтому официальный представитель на дороге должен был вынести лишь устное предупреждение.
Можно ли не доводить дело до штрафа? При остановке сотрудником инспекции постарайтесь в вежливой форме объяснить, что двигаетесь в автосервис для устранения неисправности. Поясните инспектору ГИБДД, что, когда вы садились за руль, то световые приборы были в полном порядке.
СПРАВКА: Покажите, что знаете Правила дорожного движения, убедительно сославшись на ст. 12.20 КоАП.
Как показывает практика, в 90 процентах из всех таких случаев инспектор ГИБДД отпускает водителя, сделав устное предупреждение, так как выписывать протокол из-за ничтожной суммы в 100 рублей, зная, что впоследствии административное наказание может быть оспорено в суде, захочет далеко не каждый.
Что грозит за нарушение правил
Неправомерное использование световых приборов классифицируется по ст. 12.20 КоАП, как нарушение и карается либо предупреждением, либо штрафом 500 рублей.
Если вы едете с разбитой или перегоревшей фарой, то вам грозит тот же размер наказания, только предусмотрен он ч. 1 ст. 12.5 и рассматривается, как использование ТС при наличии поломок, движение с которыми запрещено. То есть, штраф за неработающую фару будет равен 500 рублям.
Если вы решили добавить “изюминки” своему автомобилю иустановить подсветку, например синюю, в фары, габариты, дневные ходовые огни или решили подсветить гос. номер, то это будет являться нарушением. Пункт 3.6 “Основных положений по допуску транспортных средств…”, утвержденных Постановлением Правительства 1090 от 23.10.1993 определяет какого цвета должны быть фары, как спереди, так и сзади.
С обеих сторон он может быть либо оранжевым, либо желтым. Для фар, расположенных спереди автомобиля, допустим еще белый цвет, а для задних красный.
Для выделения гос. номера можно использовать только белый цвет. Если цвет отличается от названных выше, то эксплуатация автомобиля запрещена.
Для данного вида нарушений предусмотрена очень серьезная ответственность ч.3 ст. 12.5 КоАП лишение прав на срок от полугода до года и конфискация таких приборов.
Особенности привлечения к ответственности
Практически все статьи КоАП предусматривают разбег в сумме или вариантах наказания. Размер штрафа, который вы будете должны заплатить зависит от степени вины и от последствий, к которым привело правонарушение и его повторяемости.
Если езда без света днем происходила впервые, то применяется минимальное наказание. Для целей административной ответственности повторяющимся считается проступок, совершенный не менее 2 раз в течение года. То есть, скорее всего вы отделаетесь предупреждением.
Если вы впервые выехали с выключенным светом днем, но не скрываете, что не включили его умышленно, то, скорее всего, штраф за невключенные фары вам все-таки выпишут. Инспектор тоже человек, поэтому вежливое общение с представителями власти всегда будет на руку, в первую очередь, вам.
Если же отсутствие световых приборов привело к столкновению с пешеходом, то ваш проступок будет рассматриваться, как отягчающее обстоятельство, при решении вопроса о применении к вам административных мер по делу о наезде на пешехода. Какие правила перехода дороги существуют для пешехода, читайте тут.
Если же вы попали в ДТП, даже, казалось бы, не по вашей вине, то помимо штрафа за неправомерное использование световых приборов, вас постигнет еще одно разочарование. Ответственность за столкновение будет поделена поровну между виновником аварии и вами. Соответственно, сумма, выделенная на ремонт страховой, будет наполовину меньше.
Если вам все же выписали штраф, то оплатить его надлежит в течение 2 месяцев. Сделать это можно любым доступным вам способом: обратиться в банк с постановлением или заплатить электронным способом, по реквизитам в нем указанным. Если вы выполните обязательство в течение первых 20 дней, то размер взыскания будет уменьшен в два раза.
Такое послабление предусмотрено ст. 32.2КоАП. Данная норма распространяется не на все правонарушения, которые могут возникнуть на дороге, но на правонарушения со светом действуют.
Как избежать наказания
Вероятность избежать наказания будет зависеть от конкретного вида правонарушения. Если вы по забывчивости не включили ближний свет днем или одна из лампочек перегорела в дороге, вполне вероятно, что вы отделаетесь предупреждением.
Но нужно понимать, что в случае, если возникла ситуация с перегоревшей лампочкой, то по правилам п 2.3.1 ПДД водитель должен предпринять меры по устранению неисправности на месте или, учитывая все возможные меры предосторожности, отправиться на стоянку или в сервис для устранения поломки. Если вас остановил сотрудник ГИБДД, лучшим выходом будет вежливо напомнить ему об альтернативности наказания в данном случае, и клятвенно заверять, что как раз в сервис вы и отправляетесь
Если вас остановил сотрудник ГИБДД, лучшим выходом будет вежливо напомнить ему об альтернативности наказания в данном случае, и клятвенно заверять, что как раз в сервис вы и отправляетесь.
Двигаться в темное время суток или в условиях ограниченной видимости без света нельзя. К счастью, отсутствие освещения в таких условиях гораздо проще заметить самому водителю. Поэтому и избежать наказания вряд ли удастся.
А вот если вы используете нестандартные приборы освещения, применение которых не предусмотрено ПДД, то избежать ответственности точно не получится. На вас будет составлен протокол об административном правонарушении с последующим лишением прав.
Когда можно использовать ПТФ в 2022 году?
Таким образом, вы имеете право:
- использовать противотуманные фары в условиях недостаточной видимости (в дождь, туман, снегопад и так далее), но только вместе с ближним или дальним (когда это не запрещено) светом,
- в тёмное время суток при двух условиях: вы движетесь по неосвещённому участку дороги, и у вас также включен ближний или дальний,
- при остановке или стоянке на неосвещённой дороге в тёмное время или в условиях недостаточной видимости совместно с габаритами.
Так вот, о чём мы писали выше. ПДД указывают на возможность использования противотуманных фар на машине именно таким образом:
И вот здесь создаётся некая двоякая ситуация. И, как правило, объясняется данное выражение двумя различными «экспертными» мнениями:
- в разделе 19 ПДД описано, когда вы имеете право включать противотуманные огни; и это автоматически означает, что в противных случаях их использовать запрещено (например, на участке дороги с уличным освещением ночью),
- выражение «могут использоваться» написано с учётом того факта, что не на всех автомобилях есть ПТФ, и они в принципе не являются обязательными к установке заводами-изготовителями, согласно требованиям Технического регламента.
То, какой из этих «лагерей» выбирать конкретно в вашем случае, и решать вам. Если не хотите обжаловать штраф за нарушение правил использования противотуманок, то лучше придерживаться первой трактовки. Если же для вас буква нормативного акта – закон, то выбирайте второй вариант.
Вас также заинтересует:
- Можно ли устанавливать фару-люстру на крышу автомобиля и узаконить? Какой штраф?
- Всё о штрафе за ближний свет: какой размер, если не включили или не работают фары?
- Можно ли установить и ездить с подсветкой днища автомобиля и какой штраф?
Днём
Если с тёмным временем суток, всё предельно понятно, то с дневным временем немного сложнее. Исходя из списка выше, приведём, когда вы можете пользоваться данными огнями в светлое время суток.
- Если вас настиг туман, дождь, снегопад или подобные обстоятельства (сумерки, смог и так далее) при условии, что видимость дороги впереди составляет менее 300 метров.
- Если вы включаете противотуманные фары в качестве дневных ходовых огней.
Что делать с уже протюнингованным автомобилем
Если человек уже владеет автомобилем с некоторыми модификациями и тюнингом, встанет вопрос, как узаконить тюнинг автомобиля в 2022 году. Владельцу необходимо предоставить транспортное средство на обзор соответствующим органам, которые будут принимать решение о выдаче разрешений.
В том случае, если все изменения соответствуют современным нормам, регулирующие органы выпишут соответствующие документы, которые позволят эксплуатировать транспортное средство без риска получить штраф.
Игнорирование требований экспертных центров приведет к получению штрафов за управление несоответствующим транспортным средством, а также впоследствии может стать поводом для снятия автомобиля с учета в принудительном порядке.
Почему нет ближнего света?
Некорректная работа автомобильной оптики
По каким причинам перегорают лампы ближнего света? Как быть, если в автомобиле не работает ближний свет?
Причин может быть несколько:
- Если не включается и не горит ближний свет, это может быть связано с выходом из строя самой лампочки. В зависимости от конструкции оптики, ближнее освещение может не работать, при этом дальний свет может вполне нормально функционировать. Если используются галогенки, оснащенные двумя нитями накаливания, то причина может крыться в разрыве одной из этих нитей. Как правило, если не горит одна фара ближнего света, это связано именно с неработоспособностью лампы.
- Следующая причина, из-за которой водитель может подумать, что необходима замена лампы ближнего света — это выход из строя предохранителя. Оптика вполне может не включаться из-за того, что предохранитель мог сгореть. Чтобы выявить это, необходимо открыть блок предохранителей и найти выгоревший элемент. Сняв устройство и заменив его на новое, можно избавиться от проблемы. В том случае, если предохранители постоянно и часто перегорают, это может свидетельствовать о возможном пробое в электроцепи авто. В этом случае, вероятнее всего, потребуется обратиться за помощью к электрику, однако можно и своими силами прозвонить проводку. Следует отметить, что проблемы с проводкой могут быть выявлены в разных местах. Поэтому автовладельцу необходимо произвести диагностику всех колодок, которые подключены к предохранительному блоку. К примеру, колодка может быть плохо зафиксирована, иногда причиной, по которой ток не пропускается, может служить окисление контактов. Если проблема заключается в креплении, то гайки необходимо просто подтянуть, если в контактах — то их необходимо зачистить. Иногда случается такое, лампочка освещения не работает из-за окисления провода на самом переключателе. Особенно это актуально для транспортных средств отечественного производства.
- В некоторых случаях причины, по которым не может загореться ближний свет фар, связанные с инженерными решениями конструкторов. Бывает такое, что одна фара может не функционировать из-за того, что нарушена работа очистителей. К примеру, это актуально для Нив. В этом случае работа ближнего освещения обеспечивается благодаря электродвигателю, поскольку на нем завязывается вся система. Так что если моторчик выходит из строя, оптика вполне может не работать. В любом случае, если вы столкнулись с нестандартными причинами, лучше будет обратиться за помощью к профессиональному электрику.
- Бывает, пропадает масса на фаре и тогда нет света.
Тестер, предназначенный для прозвонки электроцепи
Есть ли ответственность за управление автомобилем со сгоревшей лампочкой?
Если в одной из фар во время движения перегорела лампочка, мы можем добраться до ближайшей автозаправочной станции или до ближайшего автомагазина, а также до ближайшего автосервиса, чтобы купить новую лампочку. Но можно ли продолжать ездить одноглазым? Есть ли ответственность за управление машиной с перегоревшей лампочкой в фаре?
Итак, представьте ситуацию. Вы сели вечером после работы в свой автомобиль и отправились домой. Когда садились, были уверены, что в передних фарах исправно работают две лампы ближнего света. Но не успели вы отъехать от работы, как вас неожиданно останавливает сотрудник ДПС и с ходу заявляет, что вы нарушили закон, так как управляете транспортным средством с перегоревшей лампой ближнего света в передней блок-фаре (которая, как назло, перестала гореть во время движения). К сожалению, у многих автомобилей, если лампа перестает гореть, нет предупреждения на приборке в виде ошибки. В итоге вы не могли знать, что в машине горит только одна фара. Знакома ситуация? Наверняка с подобным сталкивалось много водителей.
Как вы думаете, есть ли в ваших действиях нарушение законодательства? Нарушили ли вы ПДД и КоАП РФ? Многие полагают, что раз это произошло в дороге, то вы не могли знать о сгоревшей лампочке в передней фаре, соответственно, вашей вины в этом нет. Но не все так просто.
Для начала давайте вспомним пункт 2.3.1 ПДД РФ:
Многие полагают, что сотрудники ГИБДД при остановке автомобиля с перегоревшей лампой в передней фаре не могут выписать штраф, поскольку не докажут, что водитель изначально тронулся с места, зная о негорящей фаре, чем нарушил пункт 2.3.1 ПДД.
Также многие думают, что в случае остановки автомобиля с перегоревшей лампой сотрудниками ДПС достаточно просто сказать полицейским, что ты направляешься на СТО менять лампу, как этого требуют Правила дорожного движения (2.3.1 ПДД).
Так-то оно так. Но есть еще и КоАП РФ, а именно статья 12.5. Вот как звучит эта статья дословно:
Итак, как видите, за управление автомобилем с неисправной лампочкой в фаре, согласно Административному кодексу РФ, предусмотрен штраф в размере 500 рублей. Так что, по сути, ответственность водителя автомобиля, который движется по дороге с неработающей фарой из-за неисправного источника освещения, наступает в момент, когда лампа перегорела
То есть неважно, знали ли вы о том, что лампа в фаре не горит или не знали, вас могут привлечь за факт управления транспортным средством с неисправностью, допуск которого на дорогу запрещен согласно основным положениям по допуску автотранспорта на дороги общего пользования
Единственное, что вас может спасти, если причиной остановки сотрудником ДПС вашего автомобиля стала именно перегоревшая лампочка ближнего света в передней фаре, – это устранение препятствия для эксплуатации машины на месте. То есть замена перегоревшей лампочки сразу после остановки автомобиля. В этом случае, возможно, вас просто пожалеют. Если, конечно, поверят, что вы реально не знали, что едете с перегоревшей лампой.
Но это все будет зависеть от того, как вы будете общаться с сотрудником ГИБДД. Если полезете на рожон, то, конечно, штрафа вам не избежать. Также если сотрудникам ДПС ваше нарушение нужно для плана, то штраф вам обеспечен.
Без ближнего света фар
Езда без света фар может быть просто желанием или же необходимостью по разным причинам: случилось ДТП и световой прибор повредился, перегорела лампа, головной свет просто стал неисправен. Все эти условия создают в ряде случаев нарушения ПДД. Но что это за ситуации? В статье мы рассмотрим, когда можно ездить без включенного ближнего или дальнего света днём и ночью в 2020 году, какой за это штраф и когда езда разрешена без других световых приборов, в том числе габаритов.
Ремонт и замена отдельных элементов
Износ элементов фар, физическое повреждение или короткое замыкание — лишь небольшая часть причин, почему пропал или заметно слабее световой поток.
В этом случае необходим ключ на «10» и крестовая отвертка. Для начала аккуратно снимается клемма «минус» с аккумулятора и передний бампер. Только после этого Лада Приора готова к проведению работ:
- отжать фиксатор;
- отключить пучок проводов;
- вывернуть винт бокового крепления фары на Приоре;
- снять 4 фиксатора;
- вывернуть болты-крепежи кожуха.
Установка новых осветительных элементов проходит в обратном порядке. Если проблемы возникли с задними фарами, то их демонтаж на Приоре осуществляется аналогичным способом. В некоторых случаях восстановить работоспособность осветительного элемента можно при помощи замены одной из частей. К примеру, если фара горит слабо, то необходимо заменить лампочку.
Для выполнения поставленной задачи понадобится промышленный фен. Работает он на расстоянии 2-4 см от поверхности фары. Продолжительность термического воздействия составляет 30 секунд. После того как промышленный фен включается, необходимо воздействовать по окружности на всю поверхность верхней крышки. Итогом проделанной работы станет оплавившийся герметик. Технических неисправностей он не вызывает, позволяя при этом аккуратно снять осветительный элемент на Приоре.
Как избежать штрафа за неправильное использование фар?
В первую очередь рассмотрим простой способ, который позволит водителю избежать штрафа за нарушение правил использования световых приборов. Для этого достаточно при посадке в автомобиль включить ближний свет фар.
В 2021 году правила дорожного движения разрешают использовать ближний свет (совместно с габаритами) днем и ночью в любых погодных условиях.
Кроме того, ближний свет фар является достаточным условием для того, чтобы не получить штраф за неправильное использование световых приборов.
То есть, если на автомобиле включен ближний свет фар и все лампочки в фарах работоспособны, то штраф ГИБДД, относящийся к световым приборам, наложен быть не может.
Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?
Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.
Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:
- Использование в населенном пункте дальнего света.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
- Применение ходовых огней в вечернее время.
- Ближний свет не включен днем.
А теперь обо всем более подробно:
- Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
- Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
- Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
- Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.
Спорные ситуации и способы их решения
Хоть сумма штрафа по современным меркам и не такая большая, в случае правоты водителя стоит попытаться ее доказать хотя бы из принципа. Особенно если инспектор просто начинает «давить» на водителя без особых на то оснований.
Для начала, при обнаружении инспектором неисправности фары (как, впрочем, и любой подобной), стоит вежливо сообщить что передвижение как раз проходило в сторону станции тех. обслуживания или стоянки, чтобы устранить данную неисправность. Или же просто сделать вид, что фара перегорела вот-вот, во время поездки, а при ее начале она исправно выполняла свою функцию. В таком случае водитель может отделаться только устным предупреждением.
Но стоит помнить, что с одной рабочей фарой можно ехать только до места исправления неисправности.
Иногда водитель может устранить поломку прямо на месте и самостоятельно. В таком случае накладывать штраф неправомерно, причем это касается любых фар
Тусклая или просто грязная фара также обратит на себя внимание инспектора, но обычно это также ограничивается простым предупреждением. Но это не означает что за чистотой осветительных огней можно не следить
Если у водителя не было никаких привлечений к административным наказаниям хотя бы в течение ближайшего полугода, об этом стоит известить инспектора. Это также может сыграть свою роль, и по итогу остаться с устным предупреждением.
Но какова бы ни была ситуация, злоупотреблять доверием не стоит. Если водитель и вправду длительное время нарушал ПДД, и ездил с неисправными огнями, то это повод задуматься, ведь он первую очередь должен быть заинтересован в починке. Ведь даже от такой на первый взгляд мелочи может зависеть его жизнь на дороге. Исправные фары обезопасят от возможных аварий или конфликтов с другими участниками дорожного движения.
Читать дальше Форма авансового расчета налога на имущество
Правила ПДД: езда с выключенными ходовыми огнями дневного света
Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.
Конструкцией транспортного средства дневные ходовые огни могут быть предусмотрены не на всех моделях. Что касается самостоятельной их установки, то это также может привести к штрафу. И даже если при осмотре инструктором ДПС такие конструктивные изменения не будут выявлены, то они обнаружатся при плановом техосмотре. Чтобы эти действия не расценивались как правонарушение, водителю потребуется для начала получить соответствующее разрешение в органах на монтаж дневных ходовых огней. Те модели машин, где конструкцией предусмотрены дневные ходовые огни, могут ездить без опасения, что они будут оштрафованы.
Интересно почитать: Лучшие страны для миграции из россии
Какое наказание грозит за неправильное использование
Результатом несоблюдения ПДД является создание потенциально опасной ситуации на дороге. Поэтому нарушитель привлекается к ответственности в рамках КоАП.
Выключенные фары в ночное время
Эксплуатация автомобиля в таком состоянии трактуется как нарушение правил использования световых приборов. Применяется ст. 12.20 КоАП.
Она устанавливает 2 меры воздействия:
- предупреждение;
- штраф в размере 500 руб.
Работающие ДХО либо ПФ не могут служить оправданием отсутствия основного света, автомобилист все равно будет считаться виновным.
Если горит только одна фара, тогда как во второй перегорела лампочка, в действие вступает ст. 12.5 КоАП, ч. 1. Передвижение на таком автомобиле трактуется как нарушение «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства». Предусмотрены такие же меры наказания — предупреждение либо взыскание в размере 500 руб.
Дальний свет в городской территории
Похожие посты
Обзор сервисов для проверки оплаченных штрафов ГИБДД
Согласно п. 19.2 ПДД езда с ДС в пределах населенного пункта является нарушением, если выполняются 2 условия:
- она осуществляется в темное время суток;
- дорога освещается фонарями.
Водителя, не переключившегося на БС, могут оштрафовать по ст. 12.20 КоАП.
Если же он движется по городским улицам в светлое время суток с ДС, это не может считаться нарушением, так как в ПДД прямого запрета на такие действия нет. Также не вступает в противоречие с Правилами езда ночью, если дорога не освещена.
Неправильное использование противотуманок
Нарушениями считаются следующие действия:
- использование противотуманок с выключенным ДС или БС в темное время суток;
- то же при движении в туннеле;
- подключение противотуманной светотехники к стоп-сигналам;
- установка только 1 такой фары;
- использование заднего противотуманного фонаря в условиях хорошей видимости.
Наказание за перечисленные действия также устанавливает ст. 12.20 КоАП.