Сумма административного штрафа и алгоритм наложения
Камеры, фиксирующие дорожные правонарушения, к передвижению машин по обочинам и тротуарам более лояльны – они считают неоспоримой ошибкой выезд на тротуар шириной менее 4 м.
Более широкую обочину и факт парковки на ней камера автоматической записи не признает нарушением ПДД. Поэтому письма со штрафами, приходящие после записи выезда машины на тротуар, редко вызывают нарекания самих водителей.
Сумма штрафа за езду по обочине фиксированная – 1500 рублей. Если водитель успеет оплати штраф в течение 20 дней, тогда он заплатит всего 750 рублей, так как на это нарушение действует скидка 50%.
Достаточно дорогое удовольствие – ездить по обочине. Оштрафовать нарушителя может любой дорожный инспектор, который находится при исполнении своих прямых обязанностей (в форме, на службе).
Не всем автовладельцам пришлось по душе введение данного законодательства, но запрет на езду по обочинам несет с собой массу положительных моментов:
- высокие суммы штрафов предостерегают участников дд от необдуманных маневров;
- статистика дтп значительно снизилась;
- пробки проезжей части больше не парализуют движение пешеходов по тротуарам;
- парковки в пешеходной зоне сильно сократились, освободилось пространство для прохода людям;
- в целом ситуация на дорогах, особенно в мегаполисах, заметно улучшилась.
Если норма закона о езде по обочинам согласуется с прочими законодательными актами, мера будет считаться, безусловно, положительной. Ведь водители, которые не выезжают на пешеходные дорожки, не являются источником повышенной опасности и травматичности.
Но введение ограничений движения машин не должно стать единственной мерой борьбы с пробками и авариями, власти должны задуматься и о параллельных действенных мероприятиях:
- Строительство новых дорог и развязок.
- Запрет на езду большегрузных машин в центре города.
- Иные методы регулировки движения транспорта.
Резюме: изначально хорошая идея снижения аварийной ситуации на дорогах страны, не согласованная до конца с действующим законодательством, периодически вносит сумятицу в работу дорожной инспекции и общение с участниками ДД.
Сумма штрафа по ПДД за проезд по обочине
Правила дорожного движения, которых обязаны придерживаться все водители, установлены Постановлением Правительства №1090. В соответствии с пунктом 9.9 документа движение транспортных средств по тротуарам, разделительным полосам, пешеходным дорожкам и обочинам запрещено. Разрешается осуществлять съезд на обочину только для остановки или стоянки и только в тех ситуациях, когда отсутствуют запрещающие выполнение данного маневра знаки.
Несоблюдение данного правила является административным нарушением и наказывается в соответствии с главой 12 Административного Кодекса.
Следует учитывать, что нарушение ПДД в виде выезда на обочину может быть зафиксировано:
- сотрудниками патрульной службы
- камерами автоматического слежения
На МКАДе
Штраф за езду по обочине в Москве, в том числе на МКАДе составляет 1 500 рублей (статья 12.15 КоАП).
Кроме этого на МКАДе обочина отделена сплошной линией, и ее пересечение может стать причиной наложения дополнительных санкций. Движение по сплошной полосе или несоблюдение правил, установленных дорожной разметкой наказывается штрафом в 500 рублей (статья 12. 16 КоАП).
Если пересечение сплошной линии разметки не привело к образованию затора, дорожной аварии или иным негативным последствиям, то штрафные санкции могут быть заменены предупреждением.
На трассе
Наказание за езду по обочинам в пределах населенного пункта или на трассе, в том числе в Московской области, определяется статьей 12.15 Административного Кодекса. На нарушителя ПДД накладываются штрафные санкции, размер которых составляет 1 500 рублей.
При пробке
Выезжать на обочину запрещено, в том числе и для объезда образовавшегося на проезжей части затора. Размер наказания так же определяется статьей 12.15 КоАП.
Кроме административного наказания выезд на обочину для объезда пробки может привести:
- к образованию еще большей загруженности проезжей части, так как автомобили – нарушители после совершения маневра пытаются вернуться на свою полосу движения, что создает дополнительные препятствия
- к ДТП, что повлечет получение имущественного ущерба и вреда жизни/здоровью. Если в результате выезда на обочину будет причинен вред здоровью иных водителей, пешеходов, пассажиров и так далее, то будет увеличена сумма штрафных санкций. В данном случае размер штрафа составляет 2000-2500 рублей
- к созданию помех для пешеходов, что так же приведет к увеличению наказания до 2 500 рублей
По встречной обочине
В отдельную ситуацию можно выделить нарушение в виде выезда на обочину, примыкающую к полосе встречного движения.
В соответствии со статьей 12.15 часть 4 Административного Кодекса выезд левую полосу и движение по обочине встречной полосы может привести:
- к наложению штрафных санкций в размере 5 000 рублей
- к лишению водительских прав на срок 4-6 месяцев
Вид наказания определяется в зависимости от способа фиксации нарушения и смягчающих/отягчающих обстоятельств.
Если правонарушение зафиксировано автоматической камерой слежения, то наказанием, не зависимо от иных обстоятельств будет штраф. Если нарушение фиксировал сотрудник ГИБДД, то при определении наказания будут учитываться дополнительные аспекты.
Следует учитывать, что лишить водителя прав инспектор патрульной службы не может. Вопрос о лишении рассматривается исключительно судебными органами. Для передачи дела в суд на месте совершения правонарушения составляется протокол, который подтверждает факт нарушения ПДД и является основанием для принятия решения судом.
Можно ли, в принципе, ездить за пределами полосы дороги и кому?
Несмотря на строгие наказания за передвижения по обочинам, существуют и ситуации, в которых возможно проехать по данному элементу дороги, не получив при этом взысканий. Разрешено проезжать по обочине транспорту дорожно-сервисных служб, можно по ней двигаться груженым фурам, которые к тому же могут остановиться там, где им будет удобно.
Фурам разрешено остановиться у обочины в случае, если пункт, куда совершается доставка, расположен рядом с ней. Некоторым другим транспортным средствам также можно двигаться по обочине в тех случаях, если они не создают пешеходам помех. Такая привилегия доступна следующим видам транспорта:
- Велосипеды под управлением человека старше 14 лет.
- Мопеды.
- Гужевые повозки, если ширина обочины позволяет это.
Внимание! Велосипедистам старше 14 лет доступна возможность передвижения по специальным велосипедным дорожкам. Если они не предусмотрены, велосипедистам разрешается движение по автомобильной дороге, принимая крайнее правое положение
Если нет велосипедной дорожки, а вся проезжая часть занята машинами, велосипедам разрешено движение по обочине. Велосипедистам младше 14 лет можно двигаться исключительно по тротуару или в пределах жилой зоны. На мопеде или скутере можно проехать по крайней правой части автомобильной дороги, а при загруженности проезжей части – и по обочине, если при этом не создается помех для пассажиров.
Для автомобилистов тоже существуют ситуации, когда им не запрещают передвигаться по обочине. Например, так может быть при масштабной аварии, когда вся дорога занята или движение перегородил пострадавший в результате аварии автомобиль
У других автомобилистов не остается возможности проехать по правилам, поэтому представители ГИБДД не обратят внимание на то, что машины объезжают место аварии по обочине
Правила фиксации нарушения
Фиксировать нарушения подобного рода в 2019 году могут как сотрудники ГИБДД, дорожные камеры, так и сами участники дорожного движения. В первом случае наказание за езду по обочине последует незамедлительно — инспектор ГИБДД выпишет штраф или составит протокол, если за правонарушение можно будет лишить прав. Решение о последнем виде наказания будет принимать суд. В случае, когда передвижение по краю дороги за разметкой зафиксирует камера, постановление придет к водителю по почте после обработки фотографий или видео с нарушением экспертами ГИБДД.
Другие участники движения — водители или пешеходы — могут зафиксировать нарушение с помощью камеры телефона или иным способом, а затем сообщить данные нарушителя в ГИБДД. Это можно сделать лично или через интернет, воспользовавшись сервисом на сайте ГИБДД. Заявителю будет необходимо заполнить специальную форму и указать свои данные, данные адресата (регион, подразделение организации), текст обращения и прикрепить файлы с фото или видео. С заявителем может связаться уполномоченный сотрудник для уточнения показаний. Если нарушение действительно было, то водитель получит постановление о необходимости уплатить штраф за движение по обочине.
В каких случаях допускается езда по обочине
Как из любого правила, запрет на передвижение по краю проезжей части предполагает некоторые исключения. Так, штраф не будет выписан, если вы выехали на обочину в чрезвычайной ситуации.
Например, произошло ДТП, и машины перекрыли движение транспорта. В этом случае выезд на обочину возможен, если это единственный вариант продолжить свой путь (обычно участников аварии объезжают по встречной полосе).
В других ситуациях водитель легкового транспорта не имеет права ехать по краю проезжей части.
Когда разрешено нахождение автотранспорта на обочине
Длительная стоянка на обочине также является нарушением, потому что она запрещена законом. Штраф не будет выписан только в том случае, если пребывание машины на краю проезжей части было вынужденным.
В этом случае нужно включить аварийные огни и выставить знак аварийной остановки.
Выезд на обочину и остановка. Чем отличается езда от выезда на обочину
Выезд на край проезжей части возможен для завершения маневра или для останавливающегося транспорта. В этом случае штраф налагаться не будет (если речь идет не об автотрассе).
Но при этом выезжать на обочину задним ходом строго запрещено, потому что это создает дополнительную опасность для других участников дорожного движения. За несоблюдение данного правила грозит штраф в размере 500 рублей.
Езда отличается от выезда тем, что в первом случае транспорт продолжает свое движение, а во втором – останавливается.
Неправомерный штраф за выезд на обочину – возможно ли его оспорить
За выезд на обочину наказание может налагаться неправомерно. Например, если водитель съехал на край по правилам, не создавая аварийной ситуации и остановился, а потом снова продолжил свой путь.
В подобном случае налицо юридическая несостыковка – транспорт съехал на обочину, где имел право остановиться, но ездить было запрещено. При этом факт передвижения по краю проезжей части действительно присутствовал.
Доказать свою правоту в подобной ситуации сложно, здесь многое зависит от позиции инспектора.
Вам нужно:
- Попытаться объяснить свою позицию – что необходимо было остановиться, но правил при этом вы не нарушали.
- Постараться избежать составления протокола, разговаривая с сотрудником Госавтоинспекции максимально корректно.
- Если штраф все же был выписан, попытаться оспорить его, написав жалобу в отделение ГИБДД, к которому прикреплен данный инспектор.
При оспаривании необходимо иметь веские доказательства своей правоты: съемки с видеорегистратора и свидетельские показания.
Когда возможен правомерный штраф за остановку на обочине
Наказание будет правомерным и не подлежащим оспариванию в следующих случаях остановки на обочине:
- Создание опасности для других участников дорожного движения.
- Выезд на обочину задним ходом.
- Отсутствие знаков аварийной остановки.
На каком транспорте разрешено передвигаться по обочине без ограничений
Запрет на передвижение по краю проезжей части не относится к следующим участникам дорожного движения:
- Транспорт спецслужб – скорой помощи, пожарным машинам и т. д.
- ТС, принадлежащие коммунальным и дорожно-эксплуатационным службам – при выполнении ремонтных работ.
- Коммерческим машинам, которые подвозят товар к объектам, расположенным близко к обочине.
- Велосипедистам старше 14 лет, при условии, что на дорожном участке нет велосипедных дорожек либо движение по ним запрещено.
- Мопедам и относящимся к классу мопедов скутерам – единственные виды полноценного мототранспорта, подлежащие исключению из запрета.
Также по обочине могут законно передвигаться вьючные и верховые животные, а также гужевые повозки. При этом нужно обеспечить их движение в один ряд.
Кому разрешена езда по обочине?
Согласно ПДД 11.6, 25.2 и 24.7, движение разрешено:
- Мопедам.
- Велосипедам.
- Тихоходным ТС.
- Коммунальным и дорожно-эксплуатационным транспортным средствам (при выполнении служебного задания).
- Вьючным животным.
- Транспортным средствам, выполняющим подвозку груза (при отсутствии любого иного подъезда, не предусматривающего выезд на обочину).
- Автомобилям полиции и скорой помощи (со включенными маячками, как того требуют ПДД).
СПРАВКА! Велосипедистам, мопедистам и гужевым повозкам передвигаться по обочине можно только при отсутствии специально выделенных велосипедных дорожек. Но если движение таких транспортных средств создает препятствие для пешеходов, то им необходимо съехать на проезжую часть.
Также правилами дорожного движения описываются ситуации, при которых выезд на обочину разрешается (глава 9, пункт 9). К ним относятся:
- парковка и остановка (в отведенных для этого местах, если это не создаст аварийную обстановку и не помешает движению иным участникам дорожного движения);
- разворот транспортного средства (когда ширина дорожного полотна слишком мала для совершения данного маневра);
для разъезда транспортных средств (на узких дорогах); - аварийная остановка (но водитель должен в обязательном порядке убедиться, что его авто не будет мешать остальным участникам движения).
Назначение обочины
Согласно ПДД обочина предназначена для следующих целей:
Передвижение велосипедистов по обочине
Велосипедисты в возрасте старше 14 лет имеют право передвигаться только по специальным велосипедным дорожкам, если таковые имеются. При их отсутствии возможно использование обычной дороги с правой стороны. Если проезжая часть слишком перегружена, а велосипедные дорожки отсутствует, допустима езда по обочине.
Если же велосипедист ещё не достиг возраста 14 лет, его передвижение допустимо исключительно по местам категории жилой зоны или по тротуару.
Передвижение мопедов по обочине
Несмотря на обилие правил на водителей скутеров и мопедов, данная категория чаще других их нарушает. Мопед должен ехать исключительно по проезжей части и только с правой стороны. Если на обочине нет пешеходов, в крайних случаях разрешено движение и по этому участку дороги. Тем не менее, законодательных запретов по этому поводу нет. По пешеходным зонам и велосипедным дорожкам данной категории водителей категорически запрещено передвигаться, как и по тротуарам.
Использование обочины автомобилями
Если речь идёт об автомобиле, в обычной ситуации использование обочины для передвижения недопустимо. Автомобилистам разрешено использовать обочину в следующих случаях:
Помните, что конкретное расстояние, при котором за движение по обочину назначается штраф, в законодательстве не упоминается. Этот нюанс водители часто используют, чтобы объехать медленно движущийся транспорт или пробку.
Административное наказание актуально только тогда, когда использование рассматриваемого участка дорожной разметки конкретно для движения можно доказать.
Важные моменты
В крупных городах пробки – частое явление. Некоторые водители, не желая стоять на одном месте несколько часов, ищут другие пути, но не знают, разрешен ли обгон по обочине и какое наказание по КоАП можно получить за данный маневр.
Выезд за край дороги – на обочину, является опасным маневром по нескольким причинам. Прежде всего, это связано с тем, что вернуться на свою полосу достаточно сложно в час пик на дороге. Такое действие по ПДД считается нарушением.
Проблемы при объезде по краю дороги заключаются в следующем:
При выезде за пределы полосы | Поднимается облако пыли, которым дышат водители всех машин. Кроме того, пыль, летающая в воздухе, затрудняет видимость |
Совершив обгон | Водители возвращаются на свою полосу, однако, сделать это достаточно сложно, поскольку место уже занято. Так, пробки только усугубляются |
Возникает опасность для пешеходов | — |
За несоблюдение норм КоАП и ПДД гражданин, управляющий автомобилем, может получить серьезное взыскание.
Основные определения
Чаще всего обочины засыпаны песком или гравием. Согласно Правилам Дорожного Движения, обочина обозначается разметкой номер 1.2.1.
Фото: дорожная разметка 1.2.1-1.2.2
Правонарушение – не соблюдение гражданином установленных правовых норм. За каждое нарушение полагается наказание.
Водители, не соблюдающие ПДД, получают административное взыскание и могут быть лишены прав. Дорога имеет разделительные полосы, которыми обозначаются проезжие части, «зебра» и обочина.
Водитель, во избежание правонарушения, должен находиться только на своей стороне дороги.
Что говорится в ПДД
Согласно правилам дорожного движения, разрешен объезд велосипедистов и тихоходных транспортных средств.
Однако, проезд по обочине строго запрещен в соответствие с пунктом 9.9 Правил дорожного движения. Проехать по обочине можно только в случае, если движение осуществляется на:
- Тихоходном ТС, движущемся со скоростью не более 30 км. в час.
- Велосипеде.
- Дорожного транспорта, оборудования коммунальных служб.
- Гужевой машине.
Некоторые автовладельцы полагают, что обочина – дополнительная полоса для движения, однако это ложное мнение.
Обгон машин справа – серьезное правонарушение ПДД. Инспектор ГИБДД выписывает протокол на 1500 рублей.
Пробка не относится к препятствиям, поэтому объезжать ее по обочине строго запрещается. По обочине могут двигаться только машины, принадлежащие коммунальным службам, или велосипедистов.
Водителям, нарушающим ПДД, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей.
Какими нормативными актами регулируется
Законодательные акты РФ, регулирующие процесс объезда транспортных средств, в том числе по обочине:
- Постановление Правительства № 1090 – Правила дорожного движения, которые должны учитываться каждым водителем.
- ФЗ № 195 – Кодекс об административных правонарушениях РФ.
- ФЗ № 196 – О безопасности дорожного движения.
- ФЗ № 170 – Правила проведения технического осмотра ТС.
- Указ Президента Российской Федерации № 711 – Обеспечение безопасности на дорогах.
Для того, чтобы выписать штраф, инспектор ГИБДД должен доказать вину водителя. Гражданин может попытаться отстоять свою точку зрения, но если правонарушение – выезд на обочину, действительно было, обжаловать решение инспектора не удастся.
В каких случаях разрешен выезд на обочину
По общему правилу, закрепленному в п. 9.9 ПДД, езда по обочине запрещена. Существует ряд исключений, когда ехать можно:
- остановка и стоянка автомобилей (п. 12.1 ПДД);
- выполнение разворота при условии, что ширины основной проезжей части водителю не хватает (п. 8.8 ПДД);
- для объезда препятствия при установленном знаке 4.2.1.
Помимо этого, в соответствии с пунктами 4.1, 24.2, 24.6 и 24.7 ПДД движение по обочине разрешено велосипедам, мопедам, повозкам, если специальная полоса для них отсутствует и они не мешают пешеходам, также по обочине могут ходить люди при отсутствии отдельной пешеходной зоны.
В иных случаях выезд на обочину запрещен, и она должна использоваться только для остановки и стоянки, если это не ограничено установленным знаками и линиями разметки (например, знаками 3.27 и 3.28).
Объезд пробки по обочине
В соответствии с п. 1.2 ПДД препятствие — это неподвижный объект, расположенный на проезжей части, из-за которого дальнейшее движение без выполнения маневров не представляется возможным. Например, сломанный автомобиль, дефект дороги, иные предметы. При этом остановившееся транспортное средство или пробка (затор) не могут расцениваться как препятствия.
При этом ПДД не предусматривают возможности объезда пробки в этом случае. Независимо от обстоятельств водитель, совершивший объезд пробки по обочине, будет привлечен к ответственности.
Отдельно следует рассмотреть ситуацию, когда водитель совершает проезд по обочине, расположенной на проезжей части встречного потока. Правила дорожного движения не разграничивают правую и левую сторону дороги, поэтому в этом случае на них распространяются общие положения.
Однако в соответствии с п. 11.2 ПДД водителю запрещается выезжать на встречную полосу движения, если после этого он не сможет вернуться без создания помех и опасностей. В пробке данный маневр всегда будет создавать помехи и опасность для других водителей, что запрещено ч. 4 ст. 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Наказание за езду по обочине
Ответственность за нарушение запрета передвижения по данному участку дороги регламентируется Кодексом об административных нарушениях РФ. Согласно настоящему закону, если вы проезжаете по правой стороне обочины либо совершаете по ней обгон, вас ждет денежный штраф в размере 1 500 рублей, в соответствии с п. 1 ст. 12.1 КоАП.
Наказание за данное нарушение ранее составляло 500 рублей, потом размер взыскания был увеличен до 1 тыс., далее до 1,5 тыс. рублей. Тем не менее, подобный штраф не пугает нетерпеливых водителей и не уменьшает количество обгонов по обочине.
Наказание за езду и обгон по тротуару или газону, примыкающим к дороге
Согласно пункту 9.9 ПДД, передвижение автотранспорта по обочинам, тротуарам и разделительным полосам запрещено. При этом нужно учитывать, что бордюр, как разграничительный элемент дорог, имеет значение большее, нежели разделительная полоса (п. 38, б)) именуемая сплошной линией внешнего края дороги, пересекать которую допускается в некоторых случаях.
Внешний край некоторых дорог, особенно городских, вместо обочин имеет непосредственное примыкание к газону или тротуару. Если при этом дорога имеет бордюрное разграничение, то даже заезд одним колесом на бордюр, за которым сразу начинается тротуар или газон, может привести к штрафу по ч. 2 ст. КоАП РФ – 2000 руб. за езду по тротуару.
Статья в тему: Какой штраф за парковку на тротуаре в 2019 году и как его избежать
Если же дорога не имеет бордюра и примыкает к газону, то при наезде на него водителя оштрафуют по ч. 1 ст. КоАП РФ – на 1500 руб. как за езду по обочине.
Внимание! Обгон транспортных средств с выездом на обочину, заездом на бордюр, тротуар или сплошную линию всегда запрещен.
Наказание за езду по встречной обочине
Если вы решили обогнать пробку по левой (встречной) обочине, это классифицируется, как выезд на встречную полосу и наказывается более серьезно. Здесь к нарушениям правил обгона и маневрирования добавляется также движение по «встречке».
В соответствии с п. 4 ст. 12.1 КоАП, в подобном случае вам грозит денежный штраф в размере 5 тыс. рублей либо лишение водительских прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
Статья в тему: Когда лишают прав за пересечение сплошной линии, за выезд на встречную полосу + когда можно избежать наказания, разбор спорных ситуаций, порядок лишения
Обратите внимание! Согласно п. 11.2 ПДД, нельзя обгонять другие ТС, если водитель не уверен, что после завершения маневра сможет вернуться в свой ряд, не создавая помех и опасности для остальных участников дорожного движения
Дополнительные нарушения
Если вы двигаетесь по краю проезжей части, вы нарушаете и другие правила ПДД:
- Несоблюдение дорожной разметки/знака, согласно ч. 1 ст. КоАП, штраф составляет 500 рублей.
- Не предоставление преимущества пешеходу – в соответствии со ст. 18 КоАП РФ наказывается взысканием от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.
- Нанесение вреда здоровью, согласно ст. КоАП, влечет штраф в размере 2-2,5 тыс. рублей, в зависимости от тяжести нанесенных травм.
Статья в тему: Какое наказание понесёт виновник и как потерпевшему получить возмещение, если при ДТП причинён ущерб здоровью
Если же вы при это еще и не включили поворотники, это ведет к дополнительному наказанию – 500 рублей (ч. 1 ст. КоАП).
Подведем итоги
Езда по обочине – одно из самых распространенных нарушений на дорогах. Его особенности следующие:
- Обочина – часть дорожного участка, примыкающая к нему и находящаяся на одном с ним уровне. Она отделена от основной дороги видом покрытия либо выделена при помощи разметки 1.2, означающей край проезжей части.
- Назначение обочины заключается в создании устойчивости дорожного полотна, обеспечении участка для движения пешеходов и велосипедистов, остановке ТС (в специальных местах) и использовании в экстренных случаях.
- За движение по правой обочине полагается штраф в размере 1 500 рублей, при езде по левой обочине – 5 тыс. рублей либо лишение прав на срок от 4-х месяцев до полугода.
- Передвижение по обочине предполагает дополнительные нарушения, такие как несоблюдение дорожной разметки и/или знака, не предоставление преимущества пешеходу, нанесение вреда здоровью. За каждое из них положен отдельный штраф.
- Езда по краю проезжей части запрещена из-за поднимающегося облака пыли, мешающего обзору, повышения риска возникновения ДТП, создания дополнительного риска для пешеходов и велосипедистов, а также замедления и увеличения затора при попытке нетерпеливого водителя вернуться в ряд.
- Передвижение по обочине в пробке не является основанием для нарушения запрета на езду по краю проезжей части. Несмотря на ведущиеся разговоры о послаблениях в случае заторов, на сегодняшний день обгон по обочине в пробке не допускается.
- На трассе также нельзя двигаться по краю проезжей части, несмотря на ее твердое покрытие.
- Наказание за езду по обочине не будет наложено, если это произошло в силу чрезвычайных обстоятельств (например, это единственная возможность объехать участников ДТП).
- Выезжать на обочину можно при остановке и при условии отсутствия препятствий для других участников дорожного движения.
- Если штраф за выезд на край проезжей части был наложен неправомерно, его можно оспорить, хотя это достаточно сложно. Здесь многое зависит от позиции инспектора, выписывающего протокол.
- Наказание за выезд на обочину будет правомерным, если создана опасность для других участников дорожного движения, передвижение осуществлялось задним ходом или отсутствуют знаки аварийной остановки.
- Запрет на езду по обочине не распространяется на транспорт спецслужб, машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб при выполнении ремонтных работ, а также для велосипедистов старше 14 лет, коммерческого транспорта, погружающегося или разгружающегося у объекта, находящегося в непосредственной близости от края проезжей части. Также по краю дороги могут передвигаться вьючные и верховые животные, гужевые повозки, мототранспорт относящийся к категории «М».
- Фиксация нарушения запрета на езду по обочине производится инспектором ДПС или камерами видеонаблюдения.
- С нарушителями можно бороться самостоятельно, записав факт езды по краю проезжей части на камеру и подав жалобу в ГИБДД.