Как ищут информацию об авто
Чаще всего информацию об автомобилях ищут в интернете — 98% покупателей, по данным Google. При этом большая часть опрошенных (53%) использует для поиска две системы — Яндекс и Google.
Молодые пользователи больше доверяют информации в соцсетях и мессенджерах — 16,3% опрошенных в возрасте 18–24 года. Среди людей старшего поколения 45+ таких оказалось меньше — 6,7%. Они, в отличие от молодых, предпочитают ездить к автодилерам и узнавать информацию у них (49,9% среди людей 45+ против 34,2% у покупателей 18-24 года).
Также молодежь чаще старшего поколения пользуется сайтами-агрегаторами (61,5% против 43,2% соответственно). Аудитория 45+ предпочитает агрегаторам сайты производителей и дилеров.
Новые автомобили большинство опрошенных (98%) предпочитают покупать у официального дилера, подержанные — по объявлению с рук.
Смартфон или десктоп
Роль смартфона в поиске информации о машинах растет. myTarget со ссылкой на исследования Kantar TNS пишет, что к концу 2018 года 78% покупателей при поиске в сети информации об авто использовали смартфон.
К 2019 году эта цифра возросла. Google сообщает, что 84% тех, кто искал в сети информацию об авто, использовали для этого смартфон.
Восстановленная люксовая иномарка Mercedes Benz GL за меньшие деньги
К примеру, вы можете купить Mercedes Benz GL или Mercedes Benz МL за 700-800 тысяч. Да, цена приемлемая для такого класса машины.
Но имейте ввиду, для того чтобы она вам доставляла удовольствие, а она реально доставляет удовольствие при её управлении, то вам надо потратить от 200 тысяч рублей до полумиллиона. Тогда вы будете спокойно ездить еще тысяч 100-150 тысяч км. без крупных вложений.
На нем сразу надо делать пневмоподвеску по кругу, желательно отремонтировать форсунки (новые очень дорогие), но сейчас много фирм прекрасно их восстанавливают до состояния новых, стоит это в разы дешевле при хорошем качестве.
Желательна замена турбины, можно отремонтировать, это тоже делается, и как правило качественно и в три раза дешевле. Болезнь этих машин, к пробегу 180-200 тысяч твердеют прокладки теплообменника и появляется течь масла из развала цилиндров. Требуется замена всех прокладок в развале цилиндров, а это большая работа, вплоть до снятия впускных патрубков.
Добавлю к этому ремонту. Во впускных патрубках есть вихревые воздушные заслонки. Так вот их управление сделаны на пластиковых рейках, которые быстро изнашиваются. Так что при таком разборе вам нужно найти эти рейки, их делают уже для этих моделей. Или же вас ждет замена патрубков. Некоторые проста их убирают и отключают программно, чтобы управляющий компьютер не искал их и не выдавал ошибку.
Если не убран сажевый фильтр и катализатор, то надо убирать и программно отключать клапан EGR.
Возможно уже пришло время ремонтировать гидротрансформатор и к сожалению коробку передач. Все это обойдется в вышеназванную сумму.
Но зато что вы получаете? Вы получаете надежный, максимально комфортный, нафаршированный всем, чем возможно люксовый салон. И обойдется он вам в два с половиной дешевле чем новый. Получаете престиж, комфорт, и удовлетворение. Мерседес он и есть Мерседес!
Шасси
О состоянии шасси может многое сказать состояние шин и дисков. Некоторые низкопрофильные диски вторичного рынка легко сгибаются. Проверьте диски. Некоторые легкосплавные диски, особенно низкопрофильные, легко изгибаются после попадания в выбоину. Если обод согнут снаружи, то часто повреждённое место находится внутри. Единственный способ это выяснить – во время осмотра перед покупкой, когда автомобиль поднимается на подъёмнике.
Признаком изогнутого обода является вибрация, ощущаемая на шоссе, хотя её не всегда легко обнаружить во время короткой пробной поездки. Замена такого обода может быть дорогой. Диски из оригинального оборудования более прочные, но они тоже могут согнуться.
Трещины на боковине шины
Проверьте шины. Они выглядят изношенными? Есть ли у них порезы или другие повреждения? Если шина имеет трещины в боковине, её нужно будет заменить, даже если протектор всё ещё в порядке. Все шины от известной марки или от безымянного производителя? Все шины изношены равномерно? Неравномерный износ шин указывает на проблемы с подвеской или балансировкой колёс.
Если шина имеет выпуклость (пузырёк) на боковине, то она должна быть заменена. Выпуклость не подлежит ремонту, и шина с таким повреждением опасна для вождения.
Последние 4 цифры номера DOT на шине показывают дату изготовления шины
Почему это важно? Если шина очень старая (более 6-7 лет), даже если протектор в хорошем состоянии, её, возможно, в ближайшее время потребуется заменить, так как резина шины со временем ухудшается. Проверьте, соответствует ли размер шины размеру, указанному на наклейке
Наклейка с шиной обычно расположена рядом с наклейкой VIN.
Новая резина против изношенной шины
Новые шины имеют глубину протектора от 10/32″до 11/32″. Новые шины могут продержаться до 65000 км. Например, шина всё ещё может пройти проверку безопасности, но изношена примерно до 4/32″, что означает, что этому автомобилю скоро понадобятся новые покрышки. Посмотрите на индикаторную полосу износа. Стоимость комплекта шин, в зависимости от размера и бренда, составляет от 25 000 до 65 000 рублей. Низкопрофильные 18″ и более крупные шины стоят дороже. Шины Run-Flat тоже стоят дорого.
Продается только в кредит
В 2020 году буквально пару месяцев автосалоны в России не работали из-за режима самоизоляции по регионам. За это они были признаны пострадавшей отраслью и получили определенные льготы от государства. Однако уже во второй половине года мир начал накрывать дефицит полупроводников – из-за той же пандемии производители остановили цикл, а перезапускать производство нужно не один месяц. Пострадала самая простая, примитивная и дешевая электроника – как раз такая, как применяется в автомобилях. Дефицит автокомпонентов продолжается, даже крупные компании вынуждены периодически останавливать конвейер.
В автосалоны новые машины доезжают, но купить новое авто в 2021 году оказалось не так просто. Покупателя, который пришел с деньгами и хочет забрать машину из наличия (речь о более-менее востребованных моделях), ждут несколько кругов потребительского ада:
- если у клиента оплата наличными – ему не продадут автомобиль. Только в кредит, и желательно на срок от 5 лет;
- реальная цена продажи будет отличаться от рекомендованной розничной цены (РРЦ) производителя, от цены в официальном прайсе, от цены на официальном сайте и даже от того, что ему сообщат по телефону. Как показывает практика, на авто за 2-3 миллиона могут «накинуть» несколько сотен тысяч рублей. И это не «допы» – а просто более высокая цена;
- пытаться купить авто без «допов» не стоит – как минимум, решетку в радиатор и антикор днища (в сумме за пару сотен тысяч рублей) дилер продать должен. А недавно один из автосалонов Skoda начал продавать автомобили только в комплекте с фирменным велосипедом. Все бы ничего, но велосипед за 35 тысяч рублей в рознице, увеличивает цену на 100 тысяч, и отказаться от него нельзя;
- если клиент готов оформить автокредит, это будут малоизвестные мелкие банки с завышенными процентными ставками. А полис каско будет обязательно с GAP (гарантия возмещения стоимости без износа при ДТП), причем стоить все это будет в разы больше, чем в офисе страховой компании;
- если клиент готов заказать авто с производства, кроме нескольких месяцев томительного ожидания ему откажутся зафиксировать цену сразу – и вполне возможно, что выкупать «голый» автомобиль придется по более высокой цене, чем они стоят сейчас с «допами».
У всего этого есть простое объяснение. Как говорит Дмитрий Коваленко, исполнительный директор сети таксопарков «TaxIncome», автодилеры вынуждены решать простую задачу – при резко сократившемся уровне продаж новых автомобилей (дефицит будет актуален еще полгода-год) платить зарплаты менеджерам, оплачивать аренду, налоги, коммунальные услуги и еще что-то зарабатывать сверху:
Дилеры отказываются от продаж за наличные, потому что получают комиссионные от банков (причем банки небольшие – с ними проще договориться на это). Ровно то же происходит и со страховками – дилер получает процент от страховой премии (судя по разнице с ценами в офисе – процент немаленький), а на «допах» салоны зарабатывали всегда.
Чаще всего клиенты жалуются на недобросовестные действия салонов «народных» марок – Lada, Skoda, Hyundai, Kia и других. Менее распространенные марки, как ни странно, купить проще – как новое авто, так и машины из трейд-ин.
Ищем оптимальный вариант
Крайне не рекомендую покупать подержанный автомобиль людям, которые не умеют планировать бюджет на содержание. Нужно понимать, что сэкономленная сумма должна храниться у Вас постоянно на случай непредвиденного ремонта. В общем, если умеешь сам себя подстраховать, то твой выбор – подержанный авто. Если привык покупать машину на последние деньги или, ещё хуже, в кредит, то твой вариант – покупка нового автомобиля.
На мой взгляд, оптимальный выбор – слегка подержанный авто, который уже потерял значительную часть первоначальной стоимости, но ещё на гарантии, с сервисной книжкой и небольшим пробегом. НО! Риски должны быть сведены к минимуму, а это значит б/у автомобиль должен быть досконально проверен со всех сторон, в чём, собственно, и желаю удачи.
Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. Сегодня мы с Вами попробуем ответить на вопрос: какой автомобиль лучше купить, новый или подержанный? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого своя ситуация и если для одного очевидным является вариант покупки машины с пробегом, то для другого такой выбор недопустим.
Какую купить машину: новую или подержанную? При покупке машины, этот вопрос — один из самых важных. С одной стороны, каждому хочется новенький авто, на котором пока никто не ездил и никто ничего не успел испортить, с другой – за те же деньги наверняка можно купить значительно более шикарный, хотя и подержанный авто.
Давайте рассмотрим все за и против покупки как нового, так и подержанного авто, выясним в каких случаях Вам предпочтительнее выбрать автомобиль с пробегом, а когда лучше все таки купить новую машину и какие нюансы есть у обоих вариантов. Итак, начнем с плюсов и минусов покупки нового автомобиля.
Плюсы нового авто
Как правило, главный недостаток новенького авто – высокая цена. «Дорогое» удовольствие проявляет себя и в стоимости покупки, и в дальнейших расходах на него. Однако, несмотря на это, манит своей надёжностью и прозрачностью сделки.
Начнём с преимуществ:
Никакая машина не будет надёжнее новой. Поломки случаются не часто – главное, следить за состоянием авто и вовремя проходить тех. обслуживание
Запчасти без единой царапинки, и, что важно, они оригинальны (не какая-то там подделка). Машина собрана на заводе, а заводская сборка считается самой прочной
Она ценится больше всякого ремонта, потому что производится строго по инструкции и не допускает ошибок.
Производитель даёт гарантию. Это значит, что в случае брака у вас есть возможность потребовать бесплатный ремонт, замену машины или вовсе возврат своих денег.
Расходы предсказуемы. Даже если машина стоит немало, расходы на неё можно рассчитать заранее. Вероятность того, что она сломается вскоре после покупки, не велика.
Прозрачность сделки. Неприятности с краденым, аварийным или залоговым авто – не ваша история. В документах от новенького автомобиля и комар носу не подточит.
Комплектация на ваш вкус. Вы можете выбрать цвет, отделку салона, дополнительные комфортные опции и т.д. А если желаемой модели нет в наличии, то ее можно заказать и выкупить позже.
Первый тех.осмотр через 3 года. Затем через два, а потом ежегодно. То есть вы на время оградите себя от лишних забот.
Существенный плюс покупки нового автомобиля — легко оформить кредит. Банки всегда поддерживают кредиты на новые машины. От кредитования на покупку подержанных авто они обычно отказываются, но если и случается положительный ответ, то процентная ставка существенно возрастает.
Подержанный или Б/У автомобиль
Подержанные автомобили имеют ряд достоинств по сравнению с новыми авто. И самый большой плюс от приобретения это конечно же цена автомобиля. Например, годовалый или 2 годовалый автомобиль будет стоять на 15 – 20 % дешевле, чем такой же новый. Причем комплектации будут практически идентичные. Не зря говорят, что новый автомобиль который выехал из автосалона уже потерял 15 % стоимости. Причем иногда можно найти экземпляры, которые имеют минимальный пробег (в 3000 – 5000 километров) в год. Да и гарантия автомобиля все еще может работать, ведь на многие иномарки гарантия в 5 лет, а если вы берете 1 или 2 годовалую иномарку, то гарантия работает еще приличное время. Однако минусы от такого приобретения также есть, подержанный автомобиль может быть битый или не чистый юридически, также многие умельцы скручивают пробег, что может нарушить сервисный интервал, а дальше только поломки. При выборе подержанного автомобиля стоит быть очень и очень внимательным! Лучше все десять раз перепроверить, особенно это касается документов.
Немного о плюсах подержанных автомобилей:
1) Подержанный автомобиль меньше теряет на стоимости за год
2) Стоит дешевле нового
3) Можно выбрать более богатую комплектацию за те же деньги, что стоит новый автомобиль впредыдущей комплектации
4) Возможно, еще будет на гарантии
5) Не нужно стоять в очереди, как на новую машину, просто выбрал и сразу купил
6) Не нужно страховать по КАСКО (если купили в потребительский кредит или за наличные деньги)
7) Многие продавцы отдают с автомобилем дополнительные бонусы, такие как – зимнюю резину, сигнализацию, более хорошую акустику. Самому уже тратиться не нужно!
Можно уже не проходить ТО на станции официального дилера, можно проходить ТО самому, либо на станции дешевле, чем официальная.
9) Если нет гарантии, то можно покупать аналоги запчастей (главное чтобы не КИТАЙ), что также намного дешевле
Но минусов у Б/У автомобиля также предостаточно, причем иногда минусы могут перекрыть все плюсы. Так например если вы купите угнанный (перебитый) авто или в залоге у банка, то можете потерять все свои деньги. Но все по порядку:
Минусы
1) Автомобиль может быть битым, причем значительно! Поэтому могут и продавать этот годовалый автомобиль
2) Может быть автомобиль конструктор, собран из двух автомобилей. Через пару лет реально начнет рассыпаться.
3) Может быть в угоне, затем преступным путем лицензирован, путем перебития номеров кузова и двигателя.
4) Может быть в кредите – залоге у банка
5) Скрученный большой пробег.
6) Прокуренный пошарпанный салон
7) Скрытые поломки (например неисправность катализатора)
Неоригинальные плохого качества запчасти (ЧИТАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ ВСЕМ)
9) Плохое техобслуживание, не вовремя замененные жидкости автомобиля.
«Ведра» и отечественные автомобили
Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:
- LADA Samara;
- LADA Classic;
- LADA 110;
- LADA Priora;
- LADA Granta;
- «Оку»;
- GAZ 3110.
Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.
Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.
Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.
Как ведут себя покупатели
Автомобильный рынок в России последние несколько лет растет. Согласно данным myTarget, в 2019 году 18% семей планировали приобрести авто, а в 2018 и 2017 — 16 и 15% соответственно.
Два года назад большая часть опрошенных Яндексом автомобилистов не занимала деньги на покупку и не брала кредит. При этом среди тех, кто взял кредит, 70% приобрели авто у официального дилера.
Время на принятие решения
В среднем на принятие решения о покупке автомобиля россияне тратят около трех месяцев, отмечает Google. А на срок влияют возраст покупателя и бренд. Дольше всего решения принимают покупатели старшего возраста — 45-54 года.
Велика доля покупателей, которые принимают решение очень быстро. Среди респондентов Google 27% купили авто менее чем за две недели.
Большинство покупателей (78%) самостоятельно принимают решения о покупке, показатель среди мужчин выше (80%), чем среди женщин (60%).
Увеличивается среднее количество вариантов, которые пользователи рассматривают перед покупкой. В 2018 году, по сведениям Яндекса, пользователи чаще всего выбирали между тремя-четырьмя моделями авто. Таких покупателей оказалось 46,2%.
При этом покупатели подержанных авто, как правило, рассматривали пять и более моделей.
А в 2019 году перед покупкой пользователи обычно рассматривали около шести брендов, отмечает Google.
Больше всего вариантов перед приобретением рассматривают покупатели дорогих брендов (6,4 по сравнению с 5,7 для массовых брендов) и молодые водители:
-
18–24 года — 6,8 брендов;
-
25–34 года — 6,6 брендов;
-
35–44 года — 5,5 брендов;
-
45–54 года — 4,7 брендов;
-
55+ — 4,4 брендов.
Марки и модели авто
В 2018 году самой популярной маркой машины среди россиян оказалась Lada, а самой популярной моделью — Kia Rio.
Google среди самых рассматриваемых к покупке марок выделяет Hyundai, Kia и Nissan. Любопытно, что в итоге чаще всего покупают машину марки Lada, хотя в рейтинге рассматриваемости она на последнем десятом месте.
Google отметил также рост интереса к китайским маркам.
Что нужно брать
Что нужно брать за эти деньги? Можно покупать Hounday Solaris, Kia Rio, Nissan Almera, в общем Б-класс, который обеспечит вам не дорогой ремонт. Эти машины качественные, с отличными эксплуатационными характеристиками.
Эти автомобили у нас в России очень распространенные, Hounday Solaris постоянно в первых рядах по продажам. А все потому что очень хорош по своим ходовым качествам и качеством изготовления.
Так же можете рассматривать С-class, это такие как Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Mazda 3. Но эти за полмиллиона будут более возрастные, до пяти лет. Да и ремонт у С-класса будет подороже. Надо уже будет ремонтировать рулевой механизм, амортизаторные стойки. Стоить это будет в несколько раз дороже, чем ремонт ВАЗовских моделей. Но надо признать, эти автомобили более крепкие и имеют пробег несопоставимый с Ладой.
Однако смотрите, первый рубеж серьезных ремонтов начинается со 100000 км. пробега. Здесь, кроме ходовой, надо бы сделать профилактический ремонт впускной системы, системы впуска, это форсунки, топливную рампу, проверить насос высокого и низкого давления. Если у автомобиля коробка DSG, то ей обязательно нужен ремонт, даже если она ещё не беспокоит. Такая уж конструкция этой коробки передач. Стоит такое удовольствие не менее 50 тысяч.
После таких ремонтов машины долго и беспроблемно ходят, но все же на это надо потратить тысяч 100, а то и больше.
Но надо трезво осознавать, если вы покупаете подержанный автомобиль, вы покупаете кота в мешке с неизвестной вам историей эксплуатации и с неизвестным пробегом.
Перед покупкой его нужно внимательно проверять и устанавливать реальный пробег. Хорошо, что этот автомобиль аккуратно эксплуатировали, вы на нем будете ещё долго ездить.
Другое дело, если его просто убивали, а потом скрутили пробег, замаскировали там, где надо, сделали химчистку. А вы потом его ремонтируйте, когда он начнет сыпаться, и дорого. Это касается и японских, и немецких автомобилей.
Но не подумайте что все так плохо. Очень много продается хороших иномарок, возрастом в 3-4 года. Например, если вы будете рассматривать корейские автомобили, Солярис к примеру трех-четырех летний, они могут быть на гарантии. Кстати, у корейцев гарантия 5 лет.
Это конечно, по любому, лучше нашей Лады Гранта, или Приоры.
Преимущества и недостатки нового автомобиля
Как
ни крути, а новый автомобиль есть новый автомобиль. Прикасаться к
новому всегда приятно, а это чувство того, что ты являешься первым
владельцем нового автомобиля, несравнимо ни с чем. Кроме того, одним из
главных преимуществ нового автомобиля является гарантия производителя,
которая даёт новому владельцу чувство уверенности в том, что в течение
нескольких первых лет эксплуатации с его автомобилем ничего серьёзного
не случиться, а если и случиться, то официальный дилер производителя
устранит все неисправности бесплатно по гарантии. В принципе на этом
моменте все достоинства нового автомобиля заканчиваются и начинаются
недостатки.
Новый
автомобиль, в отличие от подержанного, это в какой-то степени «кот в
мешке». Потому что возможные недостатки любого нового, только
появившегося на рынке автомобиля, можно выявить только в процессе его
эксплуатации и иногда, даже не смотря на гарантию производителя,
некоторые новые автомобили начинают ломаться ещё до истечения
гарантийного срока, что становиться весьма неприятной неожиданностью. В
результате этого, вместо того, чтобы наслаждаться новым автомобилем, его
владелец вынужден проводить время в автосервисе и ему очень повезёт,
если дилер признает поломку гарантийным случаем, потому что в противном
случае, ремонтировать автомобиль придётся за свой счёт и такие случаи не
редкость.
Ещё
один недостаток нового автомобиля это быстрое снижение его стоимости на
вторичном рынке. Статистика показывает, что за первые два года
эксплуатации новые автомобили в среднем теряют 20% от своей
первоначальной стоимости. 20% за два года эксплуатации это не так уж
много, особенно если автомобиль не очень дорогой, однако дорогие
автомобили могут терять до 30% своей стоимости, что может составлять
около миллиона рублей и более, а это уже не маленькие деньги, потерять
которые, может позволить себе далеко не каждый.
Рейтинг 2022 года от Consumer Reports
Это некоммерческая организация, которая каждый день выпускает свежие журналы. Работает компания с 1926 года. Является крупнейшим независимым аналитиком в США.
Каждый год в журнале публикуются обзоры, а также тесты разных товаров и услуг. Рейтинги базируются на опросах и тестированиях. Всего на благо одной цели трудится около 50 исследовательских центров.
Политика у Consumer Reports довольно жёсткая. В компании не принимают образцы продукции, не позволяют другим компаниям использовать результаты тестов для продвижения собственных товаров, а также никогда не публикуют рекламу в журналах.
Всё это делается лишь для того, чтобы сохранить издание как максимально беспристрастное и независимое. Основная задача — это защита прав потребителей.
Собирая данные об автомобилях, каждая марка и модель получает свой индивидуальный индекс надёжности. В опросе, который подводил итоги 2022 года, принимало участие свыше 300000 владельцев автомобилей.
В итоговом исследовании приняло участие 26 марок. Причём ряд автомобильных брендов в результаты не включили. Это связано с тем, что не было предоставлено достаточно информации для формирования объективной оценки машин.
В итоге список лидеров по надёжности среди автомобильных марок в 2022 году выглядит так:
- Mazda.
- Toyota.
- Lexus.
- Buick.
- Honda.
- Hyundai.
- Ram.
- Subaru.
- Porsche.
- Dodge.
Причём в зелёную зону по индексу надёжности вошли лишь первые 6 автомобильных марок, поскольку их оценка составила от 62 до 83. Именно индекс 83 завоевала компания Mazda, опередив ближайшего конкурента на 9 пунктов.
Худшими по индексу надёжности по результатам исследований, проведённых компанией Consumer Reports, стали такие автомобильные бренды:
- Chevrolet.
- Volvo.
- Jeep.
- Mercedes.
- Cadillac.
- Ford.
- Mini.
- Volkswagen.
- Tesla.
- Lincoln.
Причём если у Mercedes индекс надёжности составил 40, то больше всех досталось компании Lincoln. Их уровень надёжности оценили всего в 8 пунктов.
Машины с оцинкованными кузовами
Покупая поддержанную автомашину, желательно приобрести авто с оцинкованным кузовом. Но для этого необходимо знать, какие марки выпускает мировой автопром. Такие машины есть как среди элитных моделей, так и малобюджетные. К примеру, к первым авто с оцинкованным кузовом можно отнести Ауди А 6, Фольксваген Гольф 3, БМВ и даже Порше. Во второй ряд можно поставить Шевроле, Рено Логан, Пежо 307 и другие модели.
Для информации, в общем то кузова цинкуют все. Они отличаются только толщиной покрытия, площадью и естественно качеством. Так например цинкование по ржавому железу, как на автоВАЗе, приводит к грустным последствиям.
Для чего оцинковывают кузов?
Почему в престижных марках автомобилей кузова делают из оцинкованного металла. Ответ прост. Это необходимо для более долговечной эксплуатации транспортного средства. Известно, что главный враг обычного металла ─ коррозия. Химическая или электрохимическая
Неважно, но та и та быстро пожирает прочный металл, превращая его в труху
Ржавчина на кузове автомобиля
С коррозией борются всевозможными способами, но более эффективный метод заключается в оцинковке обычного металла. Антикоррозийное покрытие наносят гальваническим или другим способом. В результате дополнительной обработки металла, он получает совершенно новые эксплуатационные характеристики. Это стойкое противодействие электрохимической и химической коррозии. Здесь цинк выступает в роли жертвенного металла, поскольку первым принимает на себя химические разрушительные воздействия.
Технология оцинковки
Несколько слов о том, как технологически происходит процесс оцинковки. В специальную емкость помещают жидкий цинк, в который полностью окунают лист металла. В результате высокой температуры на сталь наносится ферро-цинковая тончайшая пленка. Ее толщина варьируется от 0,8 до 2 мкм. Нужно учесть такой нюанс: в граничащем слое металла и цинка находится 70 процентов цинка и 25 стали. На самой поверхности металл покрывается чистым цинком. Несомненно, оцинкованный кузов потянет за собой в гору и стоимость автомобиля. Но это того и стоит, поскольку пользователь транспортным средством будет значительно дольше его эксплуатировать.
Минусы нового транспортного средства
1. Высокая стоимость. После того, как новое авто окажется за пределами автосалона, он автоматически подешевеет примерно на 20-30 процентов.2. Необходимость доукомплектации новой автомашины. Дооснащенность потребует дополнительных затрат: покупки комплекта сезонных шин, установки автосигнализации, чехлов, ковриков на пол салона и пр.3
Новый автомобиль чаще привлекает внимание угонщиков.4. Среди новых «аппаратов» попадаться порой и неудачные модели
Если же к тому авто окажется привязан к недобросовестному дилеру, то гарантийное обслуживание для владельца может запросто превратиться в проблему. Порой временные, моральные и, не редко, денежные затраты на конкретном этапе обслуживания могут достичь такого уровня, что недовольному клиенту будет дешевле воспользоваться услугами частной СТО.5. Современные технологи внедряемые в новые модели авто, не часто проходят временное испытание. Так что у машины при привычной эксплуатации запросто могут появиться непредвиденные сбои систем. Относится это обычно к электронике и ПО. Сложность здесь в том, что не каждый автосервис сможет продиагностировать новую систему и исправить проблему.
Что же лучше?
Не секрет, что у нового автомобиля масса преимуществ перед подержанным. Покупая его, водитель уверен на все сто процентов, что он исправен и никакие проблемы в дальних дорогах ему не светят. Все запчасти в нём предусмотрены, а системы работают как по маслу.
Новый и подержанный автомобиль в одном ценовом диапазоне
Преимущества и недостатки нового авто
Кроме этого, новый автомобиль находится на гарантии
А это немаловажное преимущество. Если вдруг что-то случится, выйдет из строя какая-либо деталь, завод все отремонтирует на свои средства или даже поменяет машину, когда будет доказан явный брак
Хотя условия гарантии и гласят, что через каждые 10 тыс. километров автомобиль должен быть отвезён в автосервис, где с водителя сдерут немалую сумму денег за техосмотр.
Новый автомобиль, даже приобретённый в кредит, обязательно дополняется страховым полисом КАСКО или ОСАГО. И чем дороже автомобиль, тем дороже будет сделать страховку.
Из недостатков новых автомобилей можно назвать такие, как частый угон и обязательное наличие системы безопасности. Действительно, новые автомобили угоняют гораздо чаще, чем подержанные. И только качественный и надёжный потенциал защитных устройств способен обезопасить водителя от угона.
Выбор нового автомобиля в салоне
Заметно падает в цене новый автомобиль, как только вы начинаете его эксплуатировать. И этот вариант подойдёт только тем, кто собирается ездить на машине длительное время. Например, автомобилисту будет выгоднее приобрести машину новую, если он рассчитывает проездить на ней как минимум 5–7 лет или больше. Тем же, кто меняет автомобили как перчатки, целесообразнее покупать подержанные.
Видео о выборе нового или б/у автомобиля:
Преимущества и недостатки автомобиля подержанного
А сейчас рассмотрим преимущества и полезные свойства автомобиля подержанного. В первую очередь — это цена, которая бывает значительно ниже. Если у покупателя имеется сумма, которую он в состоянии потратить на новую машину, то за те же деньги он может прикупить себе не только подержанный автомобиль, но и модель гораздо выше классом и более дорогой марки.
Часто на подержанных автомобилях бывает установлено оборудование, за которое владельцу новой машины придётся доплатить. Имеется в виду акустика, литые диски и тому подобное.
Из недостатков подержанного авто на первый план выходит его внешний вид и состояние кузова. Даже если на вид купленный товар кажется вполне приличным, никто не сможет поручиться, что он не был перевернут, и это не отразилось на его стойках. Кроме того, двигатель автомобиля мог быть подвержен ремонту или же вскоре с этим может столкнуться новый владелец. Гарантии здесь нет. Их сможет дать только продавец, да и то, только на словах.
С этой целью будет полезно брать с собой на рынок, где чаще всего происходит купля/продажа подержанных автомобилей, квалифицированного специалиста, способного определить качество машины. Кроме того, покупателю придётся провести полную диагностику транспортного средства на различном, предусмотренном для этого оборудовании, что в итоге приведёт к лишним затратам.
Стоит помнить и о том, что подержанный автомобиль будет иметь следы эксплуатации бывшим хозяином, которые могут быть неприятны новому владельцу. Пятна и царапины в салоне, прокуренная и пожелтевшая от никотина обивка, слишком яркой расцветки чехлы и многое другое, не придадут подержанному автомобилю никакого преимущества.
Выбор подержанного автомобиля на рынке
Подушки безопасности в подержанном автомобиле может и не быть, так как он мог уже побывать в аварии.
Подводим итоги
В российских условиях очень сложно говорить, на каком пробеге стоит покупать автомобиль. В большинстве случаев этот показатель неоригинальный, перекупщики активно скручивают одометр и стараются выручить больше денег за транспорт. Но в целом не стоит покупать машину при показателях километража свыше 200 000 км. Чаще всего такая покупка окажется не самой удачной. Некоторые машины вполне могут ездить и дальше, но здесь все индивидуально. Если все это 200 тысяч авто получало прекрасный сервис и уход, то значительных проблем может и не возникнуть. Но вы никогда не узнаете реальной истории автомобиля.
Поэтому лучше доверить свои деньги более молодым и менее заезженным транспортным средствам. Иногда и переплатить в такой ситуации лишним не будет. Также обязательно разузнайте все о детских болезнях вашего авто. Иначе при покупке вы получите ряд неприятных сюрпризов. Некоторые машины не стоит покупать и при достижении показаний одометра 100 000 км
Особенно осторожно стоит вести себя с маленькими двигателями 1.0-1.3 литра, они крайне часто вообще не ремонтируются и доставляют массу проблем покупателю на вторичном рынке. Обязательно получите максимум информации о машине перед тем, как отдавать за нее свои средства