Технические характеристики
Начальный 2-литровый бензиновый турбомотор мощностью 238 сил поставляется в паре с 6-диапазонной автоматической коробкой передач. В зависимости от типа привода (передний/полный), технические характеристики Lexus RX 2020 new model сообщают о 9,2 (9,5) секундах на достижение первой сотни и 7,8 (7,9) литрах среднего расхода топлива на 100 км. В скобках — данные для модификаций 4х4. Атмосферный двигатель V6 рабочим объемом 3,5 литра развивает 300 сил и работает в союзе с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. В результате разгон до 100 км/ч составляет 8,0 секунд ровно, а среднее потребление бензина равно 10,7 литра. Флагманским вариантом считается гибридная модификация 450h, где агрегат V6 дополнен электромотором суммарной мощностью 313 сил. При помощи полноприводной трансмиссии с вариатором динамика и экономичность равны 7,7 секунды и 5,3 литра соответственно.
Это интересно: Обновленный Lexus GX460 2020: стильный, маневренный и безопасный внедорожник. Скоро и в России.
Дизайн
Мы понимаем, что в случае с Лексус РХ 450 H техническая часть является самой интересной, но нельзя оставить без внимания салон и внешний вид автомобиля. С описанием кузова и салона нам помогут качественные фотографии. Чем же изменился RX 450 H по сравнению с предыдущей версией? Во-первых, кроссовер от Lexus стал больше по всем размерам. Но для водителей важен факт, что Lexus 450 H – это лидер в плане коэффициента аэродинамического сопротивления – среди автомобилей этого класса только РХ имеет 0.32.
Что касается внешности Lexus, то о ней расскажут больше фото, чем текст. Но стоит сказать, что многие водители посчитали дизайн кузова немного странным. В любом случае, большинство отзывов говорит о том, что Лексус РХ получил успешное обновление в плане внешности. Да и здесь главной изюминкой выступает гибридная установка, до которой мы уже скоро доберемся. А сейчас на минутку заглянем в салон Lexus RX.
Салон
Даже в базовой комплектации RX 300 богат различными нужными и не очень опциями. Присутствуют электроприводы, подушки безопасности, навигационная система, возможность управлять дистанционно открытием и закрытием гаражных ворот и даже компас.
RX300 может похвастаться наличием свободного пространства в салоне. Хотя некоторым не очень нравятся сиденья без боковой поддержки, но это не такая уж большая проблема. В американских экземплярах всегда присутствует кожаная отделка сидений. А для машин, поставляемых в Европу, часто вместо кожи используют велюр.
Несмотря на большое количество электроники, поломки ее не носят массовый характер. Все работает без сбоев и «глюков».
Консоль с климат-контролем смотрится богато и уютно. В машине нет так надоевших всем многочисленных сенсоров и экранов. В целом к интерьеру вопросов нет, качество сборки и материалов, как обычно, на высоте. Новая версия lexus rx 300 по виду салона особо не изменилась, что не сказать про экстерьер.
Мышь в салоне
Во время движения можно следить за перераспределением сил в гибридной установке.
У МЕНЯ дорога была не заснеженная, а извилистая. На ней-то как раз можно было почувствовать, что у нового кроссовера в задней подвеске теперь не стойки, а двухрычажка. Вкупе с увеличенной колесной базой, расширенной колеей, а так же активными стабилизаторами поперечной устойчивости это новшество не дает автомобилю крениться в поворотах так, как это замечалось за моделью-предшественницей. Правда, в машинах, которые уже в июне начнут поставляться в нашу страну, активной подвески не будет. “Lexus” считает наши дороги неважными, и потому не может гарантировать безупречной работы упомянутого узла.
Впрочем, отечественные любители научнотехнического прогресса не должны огорчаться, потому что новаций хватит и на их долю. У автомобиля совершенно новый салон. Кому-то глянется более толстый обод рулевого колеса. Кому-то покажется мало показаний на восьмидюймовом дисплее, и он захочет спроецировать часть информации на лобовое стекло. Лексусовцы утверждают, что технология эта подсмотрена не у других автопроизводителей, а перекочевала с военных реактивных истребителей. И, пожалуй, главное новшество интерьера – система “Remote Touch”: на центральном туннеле появилось некое подобие компьютерной мыши, которой можно гонять курсор по экрану.
Когда я бесшумно въехал в город, увлекшись этой самой мышью-курсором, под колеса чуть не попал зазевавшийся гражданин. “Может, гибриды из соображений безопасности следует имитацией звука мотора наделить? – предложил я потом Такаюки Катсуде, – ну, как имитация звука затвора у цифровой фото камеры…” Шеф-инженер посмотрел на меня подозрительно: “В некоторых американских штатах нас даже хотели обязать это сделать”. Увы, не все в нашем мире хотят идти в ногу со временем.
Краткая техническая характеристика “Lexus RX450h” | |
Габаритные размеры | 477х188,5х172 см |
Снаряженная масса | 2.110 кг |
Двигатель | бензиновый, V6, 3.456 куб. см |
Мощность | 249 л.с. при 6.000 об/мин |
Крутящий | момент 317 Нм при 4.800 об/мин |
Электродвигатель | передний/задний |
Мощность | 176/86 л.с. |
Крутящий момент | 335/139 Нм |
Суммарная мощность | 299 л.с. |
Коробка передач | вариатор |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 200 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,8 с |
Средний расход топлива | 6,3 л/100 км |
Запас топлива | 65 л |
На что еще обратить внимание
Являясь представителем премиального класса кроссоверов, Лексус РХ300 имеет достаточно высокую стоимость, которая, по мнению многих автолюбителей, завышена и не отвечает техническим возможностям и комплектации автомобиля
Поэтому при выборе данной модели автолюбители могут также обратить внимание на популярные паркетники известных мировых автопроизводителей, которые представлены на вторичном рынке в ценовой категории до 3 миллионов 300 тысяч рублей. В качестве альтернативы можно рассматривать: Mercedes G-Class, Volvo XC90, Audi Q7, Range Rover Vogue, Porsche Cayenne и Cadillac XT5
Гибридный Lexus NX 300h
Кроссовер NX гибрид наделен узнаваемыми острыми элементами кузова. Острые фары головного света подчеркивает отдельная светодиодная нить дневных ходовых огней. 18 колеса и клиренс в 18 см, позволит без труда заехать на любой бордюр.
Багажное отделение глубиной в 520 л, в который влезет не один чемодан для дальних путешествий.
Технические характеристики
- Бензиновый мотор рабочим объёмом 2,5 л и мощностью 155 лошадиных сил.
- Электромотор переменного тока мощностью 143 л.с (установлен спереди).
- Электродвигатель тяговой мощностью в 68 л.с (находиться сзади).
- Передний привод с подключаемым задним (управляется как автоматически, так и вручную).
- Разгон до первой сотни 9,3 с.
- Максимальная скорость 190 км в час.
Интерьер
В салоне сразу бросается в глаза 10-ти дюймовый сенсорный дисплей (которым удобно управлять как голосом, так и пальцами). Обивка салона из комбинированной кожи с супертонкими швами и металлическими декоративными элементами. На мультируль выведены кнопки управления всеми электрическими системами, а также телефоном. Задний диван разделен подлокотником. В центральный тоннель встроен раздельный климат контроль для каждого ряда пассажиров.
Системы безопасности
Автомобиль получил 5 звезд по Евронкап. Имеет 8 подушек безопасности. Система курсовой устойчивости и функция антизаноса не допустит опрокидывание машины на скользкой дороге. А специальные крепления Изофикс для автокресел обеспечат безопасность не только взрослым, но и детям.
Стоимость и комплектации
Гибридный лексус NX 300H в 2018 году можно купить в 5-ти комплектациях:
- Executive;
- F Sport;
- Luxury;
- Comfort;
- Business.
Стоимость варьируется от 55 до 120 тысяч долларов.
Внутри кроссовера
Что касается салона, то здесь особых изменений не намечается – все тот же блеск, качество и роскошь. Но все эти показатели премиум класса в этой модели не зашкаливают, что несомненно радует. Как видите на фото, внутри водителя ожидают приятные обводы корпуса, настройки буквального каждого элемента внутреннего мира. Эргономика остается на высоте – места хватает водителю любой комплекции. Что касается современных элементов, которые конструкторы внедрили в Lexus RX 450H, то больше всего нас заинтересовал джойстик, управляющий буквально всеми системами. По сути, это аналог мыши для персонального компьютера.
Водителю не требуется пользоваться сенсорным дисплеем, ведь джойстиком, как показала практика, управлять системой значительно проще. Хотя некоторые отзывы намекают на то, что привыкать к такой новинке некоторым автомобилистам приходится довольно долго. Но после освоения комфорт сразу возрастает, ведь управление RX 450H почти не отличается от управления компьютером. Чем ещё можно удивить современных автолюбителей? Может кого-то впечатлит система, проецирующая показания приборов и бортового компьютера прямо на лобовое стекло Lexus.
Помимо этого здесь присутствуют и стандартные для премиум-класса функции: камеры для комфортной парковки, аудиосистема высокого качества Marc Levinson, которая идет в виде дополнительной опции, полный набор функций для бортового компьютера и много другое. Инженеры решили не наглеть и добавили минус в салон – гнездо AUX расположено в подлокотнике так глубоко, что водитель обязательно поиграет в «интуицию», пока будет пытаться вставить флэш-карту.
Lexus RX — обзор автомобиля
Lexus RX / Лексус РХ
Lexus RX IV-го поколения получился ожидаемо похожим на представленные чуть ранее Lexus NX и флагманский LX. По сравнению с предшественником премиальный кроссовер подрос в размерах — колесная база увеличилась на 5 см, а длина автомобиля более чем на 10 см. Кроме того, обновленный Lexus RX заметно «приподнялся» и теперь его дорожный просвет составляет целых 200 мм, что на 20 мм бoльше, чем у предыдущего RX. Внешне автомобиль можно узнать по веретенообразной радиаторной решетке с хромированной окантовкой, а также утонченным фарам светотехники с эффектными линзами L-образной формы. Динамичный профиль кроссовера подчеркивают мощные колесные арки, 5-спицевые колесные диски в новом дизайне и элегантные кузовные выштамповки. Очень стильным дизайнерским решением являются затемненные задние стойки, которые создают ощущение «парящей крыши».
Японский кроссовер радует не только дизайном, но и более высокотехнологичным и продвинутым оснащением. Автомобиль укомплектован системой мониторинга слепых зон, парковочными ассистентами, адаптивной подвеской с возможностью ее настройки, 4-мя камерами для улучшенного обзора в условиях плохой видимости, опцией управления динамикой. Стартовая версия Lexus RX оснащается 18-дюймовыми колесами, светодиодной оптикой, 2-зонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла и имеет 10 подушек безопасности. В России предложено 4 модификации паркетника: переднеприводная турбоверсия RX 200t (238 сил) и ее полноприводный аналог, RX 350 (300 сил) и 313-сильный гибрид RX 450h.
В самом доступном исполнении Standart премиум-кроссовер Lexus RX получил LED-освещение и диодные указатели поворотов, тканевую обивку салона, электрорегулировки руля и сидений, автозатемняемое салонное зеркало, лобовое стекло с повышенной звукоизоляцией и функцией обогрева, аудиосистему, 8-дюймовый мультимедийный дисплей, 10 подушек безопасности, мониторинг давления в шинах, активные подголовники первого ряда, электромеханический стояночный тормоз. Комплектация Executive плюс ко всему имеет обивку салона перфорированной кожей и оснащается «круговыми» парковочными датчиками; функцией памяти для кресел, руля, зеркал; вентиляцией сидений переднего ряда; электроприводом 5-й двери; устройством для беспроводной зарядки. Особая серия Black Royal отличается окрашенными в черный цвет дисками колес R20, радиаторной решеткой и накладкой заднего бампера. В линии оснащения Executive+ дополнительно предусмотрены люкс с электроприводом, функция автоциркуляции воздуха в салоне, аудиосистема с 12 динамиками, цветной дисплей центральной консоли с увеличенной до 12.3 дюйма диагональю, навигация с российскими картами. Версия F Sport Executive имеет спортивный пакет внешней отделки с аэродинамичными бамперами, особой радиаторной решеткой и черными боковыми зеркалами. В пакет бортового оснащения Lexus RX F Sport вошли подрулевые лепестки, динамическая подсветка интерьера, адаптивная регулируемая подвеска, функция интегрированного управления динамикой. Максимальное исполнение Luxury снабжается дополнительными диодными фарами для освещения поворотов, подсвечиваемыми порогами, расширенными электрорегулировками кресел, 4 камерами обзора на 360 градусов, бесконтактной системой открывания задней двери, улучшенной отделкой салона кожей Semi-Line и деревом, аудиосистемой Mark Levinson.
Кроссовер Lexus RX 450h 2020 МГ – что это?
История часто развивается циклами. В прошлом одним из первых автомобилей для ITC.ua был гибридный кроссовер Lexus RX третьего поколения. Затем выходил детальный обзор модели Lexus RX четвертой генерации. А ровно год назад был подготовлен репортаж про обновленный автомобиль Lexus RX 2020 модельного года. И вот встреча с моделью RX 450h – снова гибрид, снова кроссовер от Lexus. Круг замкнулся. Тем интереснее проследить, как вырос автомобиль. Или не вырос?
Судя по габаритным размерам относительно третьего поколения Lexus RX – конечно, вырос: почти 5-метровая длина и 2-метровая ширина. Однако относительно себя прошлого 2-3-летней давности, кроссовер Lexus RX сохранил прежние размеры: обновление не сказалось на габаритах. Да и в целом не сказалось на внешности – кажется, у дизайнеров была первоочередная задача не разрушить удачный образ. Поэтому сохранились острые грани кузова и сильный наклон стоек крыши, осталась без изменений форма бокового остекления. В ходе обновления к 2020 модельному году снаружи изменились лишь считанные детали: передний бампер и решетка радиатора, появились еще более узкие фары, нашлись небольшие перемены в заднем бампере, другая графика фонарей.
Стремительно и элегантно – вот два слова, которые описывают дизайн Lexus RX 2020
Хотя кто-то увидит здесь большие свесы (особенно передний), но я лучше обращу внимание на логотипы с голубыми подложками и надпись на задней двери – характерные отличия гибрида. А еще обязательно нужно «посмотреть в глаза» автомобиля: новая технология Blade Scan использует раздельные светодиоды и вращающиеся зеркала-отражатели для реализации функции матричного света
Я не могу сказать, сколько проживет такая конструкция на наших ямах, но могу сказать, что ночью эти фары обеспечивают отличное освещение дороги.
Лексус РХ 270
Модель автомобиля с индексом RX 270 появилась лишь в третьем поколении кроссовера Lexus RX, которое было запущено в серийное производство в 2009 году. Также это поколение включало в себя RX 450h и RX 350. Но непосредственно РХ 270 является самой простой версией модельного ряда. Старт продажам на российском рынке был дан в конце весны 2010 года. Поступление в дилерские центры были связаны с популяризацией марки.
Кроме того, что новинку оснастили новым двигателем, Лексус РХ 270 имел лишь один тип привода — передний. Такая особенность связана со снижением стоимости автомобиля. Стоит отметить, что RX 270 получился очередной продукцией марки, наделенной новым фирменным дизайном. Лучше всего экстерьер стал выделяться благодаря веретенообразной радиаторной фальш-решетке. Но не меньше радует и расход топлива модели.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Тип топлива |
2,7 АТ 190 л.с. (автомат) | 13,3 | 7,7 | 9,8 | Бензин |
Внешний вид и габариты Lexus RX 450h гибрид 2018
Экстерьер автомобиля не слишком отличается от внешнего вида модели RX 350, на базе которой он создавался. Это можно заметить по расположенной впереди веретенообразной решётке радиатора, стремительным очертаниям кузова и аккуратной двери багажного отсека. Нет разницы и в оптике модификаций, и в размерах. Однако, присмотревшись, можно найти несколько отличительных признаков гибридного варианта:
- обновлённую форму переднего бампера, внутри которого скрыты патрубки выхлопной системы;
- голубой цвет фона, на котором расположены эмблемы Lexus;
- надписи Hybrid по всему корпусу авто.
Размеры автомобиля полностью совпадают со всеми версиями RX. Длина гибридного авто равна 4,89 м, ширина – 1,895 м, высота – 1,705 м. Дорожный просвет модели составляет 20 см – более чем достаточно для преодоления большинства препятствий и бездорожья. Размеры колёсной базы – 2,79 м, масса – 2,175 т, а максимальная грузоподъёмность равна 540 кг.
Комплектации и цены
Вначале новый автомобиль начали продавать на рынке Северной Америки, а уже к осени 2019-го модель Lexus RX «доехала» к нам. Купить Лексус можно будет в 6 комплектациях на выбор. Цена базовой версии начинается от 3 389 000 руб. При таком раскладе машину оснастят:
- легкосплавными «катками», рассчитанными на 18 дюймов;
- светодиодной передней и задней оптикой;
- LED-ходовыми огнями;
- омывателями фар;
- противотуманными фарами;
- рейлингами;
- электрическим усилителем «штурвала»;
- подрулевыми переключателями передач;
- мультифункциональным рулевым колесом, получившим кожаную отделку;
- передними креслами с электрическими регулировками;
- обивкой кресел перфорированной кожей;
- датчиком света и дождя;
- «круизом»;
- задней камерой;
- технологией start/stop;
- электрическим подогревом переднего и заднего стекла, а также боковых зеркал;
- функцией подогрева сидений первых двух рядов;
- развлекательным центром, рассчитанным на 8-дюймовый дисплей и 9 динамиков;
- иммобилайзером;
- электронными системами HAC, ABS, TRC, ACA, EBD и VSC;
- 10 airbag;
- активируемым в автоматическом режиме «ручником»;
- активными подголовниками и так далее.
Цена же Лексус РХ 450h начинается от 5 574 000 р. Эта комплектация дополнительно получит:
- 20-дюймовые «катки»;
- адаптивный электрический усилитель руля;
- 2-зонный «климат»;
- панорамную камеру;
- адаптивную подвеску;
- электрический привод багажника;
- динамическую внутреннюю подсветку;
- 3-дюймовый развлекательный центр, рассчитанный на 15 динамиков и сабвуфер;
- проекционный монитор;
- систему RCTAB, BSM и прочие «фишки».
Снаружи
Кроссовер от Lexus 2019 года с приставкой РХ — это симбиоз агрессии и футуризма с точки зрения дизайна экстерьера. Автомобиль получился весьма привлекательным, притом авангардным.
Можно отметить огромную облицовку радиатора с крупными сотами и ломанными контурами, зауженные светодиодные фары и фонари, задний спойлер, а также крупные выхлопные трубы с хромированной окантовкой.
Кузов притягивают взоры ниспадающей крышей, мускулистыми крыльями, боковинами, выпуклым капотом. Кроме того, задние стойки имеют поверхность из глянцевого стекла, что вкупе с тонированной задней полусферой создает иллюзию их невесомости.
В ногу со временем
К ЧЕМУ это я все? А к тому, что, как писал классик, “для веселия планета наша плохо оборудована”, и гибридные автомобили на ней по-прежнему не очень-то ко двору. Не верите? Судите сами. Экология для многих из нас – пустой звук. Если мы выбрасываем из окна машины пустые сигаретные пачки, а пепельницы вытряхиваем на асфальт, стоя у светофора, то станем ли переплачивать за автомобиль, у которого меньше выброс “CO” в атмосферу? Может, небольшой расход топлива способен сэкономить нам денег, и в этом преимущество гибрида? Тоже нет. Я специально считал на калькуляторе: чтобы “отбить” деньги, на которые гибрид дороже аналогичной бензиновой версии, надо на этом гибриде проехать чуть ли не полмиллиона километров. Правда, американцы, те и впрямь экономят. Но не потому, что гибрид экономичнее дизеля, например. А потому, что солярку в США не везде купишь.
Центральная консоль нарочито ориентирована на водителя. Чтобы тот получал удовольствие не только от экономии топлива.
– Гибридные автомобили адресованы той части человечества, которая хочет идти в ногу со временем и первой примерять на себя, самые свежие достижения науки и техники, – объяснил покусанному пчелами журналисту Такаюки Катсуда, главный инженер исследовательского центра “Lexus”. – Пока они платят больше, но в этом проявляется их активная гражданская позиция и ответственность перед следующими поколениями.
И, что удивительно, людей таких не так у ж мало. По статистике, каждый четвертый покупатель “Lexus RX” предыдущего поколения останавливал свой выбор на гибриде “Lexus RX400h”. Вероятно, они же и способны будут оценить новшества, которые несет в себе “Lexus RX450h”.
- Поколение
- III
- Тест-драйвов
- 9
- Поколение
- I
- Тест-драйвов
Lexus NX (универсал 5-дв.)
- Поколение
- II
- Тест-драйвов
- 7
Автомобиль оснащен хорошо нам знакомым бензиновым V6, объемом 3,5 л, а также парой электродвигателей. Однако за счет усовершенствований, внесенных в каждую деталь гибридной схемы, инженерам удалось добиться увеличения мощности двигателя на 10%, снижения расхода топлива на 23%, а в холодную погоду – на все 30%. Например, тепло отработавших газов теперь используется для нагрева охлаж дающей жидкости при пуске. За счет этого сокращается время прогрева двигателя, особенно зимой, что позволяет раньше переходить на работу только от электродвигателя. Или еще. В бензиновом двигателе применяется такая инновация, как “цикл Аткинсона” – не путать с исполнителем роли мистера Бина в английском телесериале. Впускные клапаны здесь закрываются позже, чем в обычных двигателях, степень сжатия снижается, но благодаря этому достигается большая степень расширения газов, что положительно влияет на КПД.
Экономичности способствуют и три новых режима движения. При неспешной поездке электроника переводит автомобиль в режим “ECO” – снижается отклик дроссельной заслонки на нажатие педали акселератора, что существенно экономит бензин. Регулирует электроника в этом режиме и работу кондиционера – следит, чтобы компрессор не молотил вхолостую. При движении со скоростью до 40 км/ч и достаточной зарядке аккумуляторной батареи активизируется режим “EV” – машина приводится в движение исключительно электричеством. Водитель может задействовать этот режим и самостоятельно, на жав кнопку на руле. Чтобы бесшумно про красться мимо поста ДПС, например. Наконец, третий режим – “SNOW”, позволяющий не тратить лишнего топлива при старте на заснеженной дороге.
Под капотом
Если Вы хотите хоть краешком глаза заглянуть в технологии завтрашнего дня, то у Вас ничего не получится, потому что под капотом всё что Вы увидите — это два вида пластика разного цвета. Первый, чёрный, прикрывает почти всё подкапотное пространство, а другим, серым, прикрыт сам двигатель. На сером пластике написано: “Lexus Hybrid Drive”. Там вы можете только открыть крышку и залить новое масло или при помощи щупа проверить уровень масла в двигателе. А в чёрном пластике есть отверстия под горловины жидкости омывателя стекла, тормозной жидкости, для жидкости охлаждения двигателя и для жидкости охлаждения инвертора. Всё-таки не зря всё прикрыто чёрным пластиком – всё чтобы туда не лазили не подготовленные специально руки, ведь там высоковольтные провода по которым бежит 650 вольт.
Версию FSport можно отличить не только надписью на крыле авто. Отличить от базовой комплектации его можно ещё по специальным тёмным колёсным дискам и благодаря очень рельефному переднему бамперу. Почти за 3 200 000 рублей вы получите в комплекте камеру заднего осмотра и электропривод багажника.
Сканирующее лезвие
А теперь о самом интересном для настоящих автомобилистов – о «железе». Силовые установки в ходе рестайлинга инженеры трогать не стали, зато перенастроили шасси в стремлении улучшить плавность хода и точность реакций (задний стабилизатор поперечной устойчивости стал жестче, толще и имеет полую конструкцию), сделали конструкцию кузова жестче за счет дополнительных точек сварки и структурных клеев, а также снизили количество шумов, вибраций и кренов. RX оснастили системой активной помощи в повороте, которая нивелирует эффект недостаточной поворачиваемости, в амортизаторах применили специальный клапан сверхнизкой скорости для поглощения вибраций от мелких дефектов асфальта.
Плавность хода у RX действительно стала лучше – всю мелочь он эффективно отсекает, лежачих полицейских перескакивает на удивление мягко и в поворотах, кажется, стал крениться чуть меньше. Понять, что шасси быстрее и точнее реагирует на повороты руля, можно только в прямом сравнении с дорестайлинговой машиной, но, поверьте, это слова не пустые и инженеры Lexus не лукавили. RX четвертого поколения и до обновления неплохо вел себя на дороге, а после оного пусть по чуть-чуть, но прибавил по все фронтам.
Кроме упомянутых выше есть и другие, менее значимые изменения, повлиявшие на общее впечатление от поведения автомобиля на дороге – перечислять все не имеет смысла. А вот о чем стоит поговорить отдельно и обстоятельно, так это об уникальной в своем роде системе управления дальним светом BladeScan, которая на рестайлинговом Lexus RX отметила мировой дебют.
Объяснить принцип работы системы в двух словах не получится, поэтому обратимся к тому описанию, которое дали инженеры Lexus: световой поток от светодиодов основных фар проецируется на имеющее форму лезвия зеркало, которое вращается со скоростью 6000 об/мин. Отражающийся от зеркальной поверхности свет проходит через линзу и освещает дорогу. Система позволяет естественным образом расширить сектор освещения лучом дальнего света, благодаря чему дорожная разметка и другие зоны перед автомобилем, которые водителю обычно трудно разглядеть, освещаются ярче и лучше заметны.
Контроллер управления лампами в левой фаре проверяет информацию об окружающей обстановке, получаемую от фронтальной камеры, на наличие других транспортных средств перед автомобилем, естественного уровня освещенности, а также анализирует информацию о скорости движения автомобиля, появлении заноса или начале поворота. Используя все эти данные, блок управляет работой светодиодов и регулирует яркость светового потока для оптимального перераспределения света.
1 з 3
Для сравнения, при включенной системе дальнего света матричного типа пешеходы становятся заметны на расстоянии 32 м перед автомобилем, а при использовании BladeScan это расстояние увеличивается до 56 м.
Конечно, за привилегию иметь BladeScan на своем Lexus RX придется хорошенько доплатить, но оно того однозначно стоит. Как абсолютно точно стоят того системы, входящие в комплекс Lexus Safety System +, которая научилась определять пешеходов не только днем, но и ночью. Велосипедистов она тоже может определять, но только днем.
Lexus RX, как и прежде, предложат в трех версиях. Младшая – RX 300 – оснащена 2-литровой бензиновой «турбочетверкой» мощностью 238 л.с. Под капотом средней – RX 350 – трудится 3,5-литровый V6 с 299 «лошадками» мощности. Ну а топовый RX 450h с гибридной силовой установкой, состоящей из 3,5-литрового V6 и электромотора, располагает 313 л.с. мощности. Какой бы вы ни выбрали, вы точно получите стильный и комфортный автомобиль с интересной управляемостью и высоким уровнем заботы о водителе и пассажирах.
Общие сведения и выводы
Гибридный кроссовер весит 2185 килограммов и это примерно на 100 килограмм тяжелее, чем обычный бензиновый RX, но это не чувствуется, т.к. это компенсируется за счёт мощности от электродвигателей.
При малых скоростях (например в пробке) бензиновый двигатель отключается автоматически и авто едет исключительно на электротяге, что очень экономично.
Гибридный Lexus RX – это единственный кроссовер у полноприводной линейки “лексусов” у которого нет кардана, потому что задние колёса работают исключительно благодаря электродвигателю, подаётся электричество по проводам.
На бездорожье эта машина может не очень много. Да, она может Вас где-то вывезти, она может бороться с неглубоким снегом или песком, но лучше, по возможности, не съезжать с асфальта и припарковаться возле дорогого ресторана или бутика, где вашу машину оценят по настоящему.