Продукция Denso
Denso также является японским производителем комплектующих для автомобильных двигателей. Компания входит в число лучших мировых изготовителей аксессуаров для машин. Если внимательно изучить все особенности их изделий, вы сможете лично для себя найти ответ на вопрос о том, какие свечи всё же лучше в споре NGK или Denso. Начнём с того, что инженеры этой японской компании применили достаточно оригинальную идею. Для производства свечей зажигания они начали использовать порошки глинозёма при создании изолятора. Предварительно он проходит цикл высокоэффективной очистки. Благодаря такому подходу в Denso разработали уникальный высокопрочный изолятор с отличными показателями теплопроводности.
Также серьёзные изменения были внесены в конструкцию центрального электрода. Она стала более сложной. В основе лежит сплав из меди с добавлением хромоникелевых компонентов. Большинство электродов выполняют с U-образной выемкой. С помощью такого метода удалось получить дополнительное пространство для формирования искры и дальнейшего воспламенения топливовоздушной смеси. В продукции компании Denso изоляторы могут иметь по 5 рёбер, которые позволяют избегать лишнего искрообразования. Из этого следует, что уменьшается потеря по напряжению. Подобное нововведение позволило повысить качество работы изоляционного слоя примерно на 20 – 25%! Дополнительно разработчикам удалось улучшить эксплуатационные характеристики. Свечи хорошо справляются со своей работой даже в условиях повышенной влажности.
Рёбра имеют специальные закругления. С их помощью удалось положительно повлиять на прочность изоляторов. Инженеры придумали специальные уплотнительные прокладки, для изготовления которых использовали стекло и медь. Такая мера помогла увеличить изоляционные характеристики центральных электродов свечей зажигания и сделать отвод тепла более эффективным. Для центрального электрода предусмотрена уникальная конструкция, в основе которой лежат медный корд и двойной сплав на основе хрома и никеля. Иридиевые сплавы, которые применяются для изготовления центральных электродов, являются настоящим предметом гордости японской компании. Иридий, применяемый в Denso, позволит существенно изменить понятие надёжности и долговечности современный свечей зажигания.
Иридиевые свечи, предлагаемые японским производителем, ориентированы на последние модели двигателей ведущих компаний. Ресурс таких элементов составляет свыше 100 тысяч километров.
Советы по подбору
Запомнить все эти размеры – нереально, да и не нужно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут вам не ошибиться при выборе и избежать преждевременного выхода из строя деталей ЦПГ:
- основным критерием в любом случае являются теххарактеристики вашего авто. Достаточно знать марку автомобиля, его VIN-код, а также тип силового агрегата и его объём;
- если вы – обладатель бюджетного автомобиля, вряд ли имеет смысл покупать дорогие иридиевые/платиновые свечи. Не нужны они и тем, кто эксплуатирует машину не слишком интенсивно;
- ориентируйтесь на оптимальное (среднее) соотношение стоимости к качеству;
- придерживайтесь указаний производителя, касающихся интервала регламентной замены СЗ. Если это 40 тысяч километров – вряд ли имеет смысл приобретать комплект, рассчитанный на 100 тысяч;
- не практикуйте замену одной или нескольких свечей, работа которых вам не нравится – меняйте только комплектом, иначе вы не избежите проявления таких нежелательных явлений, как «троение» мотора;
- выбирая между изделиями известных брендов и noname продукцией, отдавайте предпочтение первой, даже если стоимость комплекта будет вдвое большей – так вы защитите себя от контрафактной продукции;
- желательно, чтобы в перечне совместимых моделей авто на упаковке числилось и ваше авто;
- чтобы избежать приобретения некачественной подделки, произведите тщательный осмотр упаковки и самих свечей на предмет целостности и наличия чёткой заводской маркировки, проверяйте качество резьбы, целостность керамического покрытия, соосность боковых и центрального электродов;
- если в магазине имеется соответствующий прибор, проверьте работоспособность всех свечей из комплекта, дабы исключить явный заводской брак.
Выбирая автомобильные свечи зажигания, помните, что соблюдение этих советов поможет вам избежать покупки как некачественных, так и не подходящих для двигателя вашего автомобиля изделий.
Иридиевые свечи и платиновые.
То – есть самые надёжные и долговечные – это иридиевые свечи.
Различие между иридиевой и платиновой свечёй зажигания: У платиновой свечи центральный электрод немного заужен. А на боковом присутствует платиновая напайка.
Но он не настолько тонкий, как у иридиевой свечи.
У иридиевой свечи центральный электрод толщиной 0,4 мм. Размером примерно с волосок. Боковой электрод имеет U – образную форму. Раньше разница между ними по стоимости была порядка 40%. На сорок процентов иридиевая свеча была дороже, чем платиновая. Хотя платиновая свеча тоже не из дешёвых. Но с развитием технологий их цены практически сравнились. Главное не попадитесь на подделку!
Если вы хотите приобрести себе платиновые свечи, то заявленный ресурс будет порядка 80000 км
При покупке свечи обязательно обратите внимание на боковой электрод. На подделке никогда никто не будет ставить эту маленькую, едва заметную напайку
Что касается иридиевых свечей, то их подделка гораздо сложнее. Причина в тонком центральном электроде. Если он будет выполнен из другого металла и не покрыт иридием, то есть риск его быстрого выгорания. А на каждую покупку, как вы знаете вам обязаны предоставить гарантию. Именно по этой причине их редко подделывают. Но в “Поднебесной” могут подделать всё, что угодно. Так – что при выборе свечи будьте внимательны!
Обращайте внимание на боковой электрод. Он должен быть выполнен U – образной формы
А заявленный срок службы иридиевых свечей – более 100000 км
Если на вашем автомобиле сложно меняются свечи, у вас “свежий” двигатель и небольшой пробег, то обратите внимание на иридиевые свечи или платиновые. Установив их один раз, вы сможете больше туда не заглядывать!
Это интересно: Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль
Мифы и правда
Может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Правда это лишь отчасти. Всё зависит от конкретного двигателя, который может быть совместим с определённым видом поджигателей. А на некоторых моторах экономичность может быть незаметна при смене материала свечей.
Применение иридия на низкооктановых моторах может привести к нежелательным последствиям. Это в лучшем случае детонация топлива, а в худшем – разрушение двигателя. Снижается и эффективность эксплуатации ввиду чрезмерного образования нагара на свечах зажигания.
Что касается общего ресурса, то особой разницы нет. Хотя иридиевые имеют заявленный производителем больший пробег, фактический будет одинаков, особенно на территории бывшего СССР. Всё объясняется правилом водителя делать поправку на 20-40 процентов при расчёте общего пробега использования деталей.
На этом основании можно дать полезный совет: смотрите сразу тип установленных свечей и покупайте только их. А если захотите поменять на другой тип в целях улучшения ходовых характеристик, обратитесь к опытным эксплуататорам автомобиля. Они точно подскажут оптимальное решение. Но экспериментировать никто не запрещает, главное — чтобы машина была уже вне гарантии.
NGK или Денсо?
Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.
Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?
Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.
Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.
Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.
Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.
Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.
Так растет топливный аппетит мотора по мере старения свечи. За ноль отсчета принято исходное состояние новых свечей соответствующего типа.
Мы проследили поведение свечей обоих типов в одинаковых условиях на протяжении 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно почти 35 тыс. км пробега в специально подготовленных моторах — с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные испытания при повышенном расходе масла и накопленных отложениях в камере сгорания.
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Современная промышленность предлагает широкий ассортимент свечей зажигания с двумя электродами. Рассмотрим лучшие свечи зажигания среди двухэлектродных моделей.
Обзор составлен по мнениям автоэкспертов, на основе высказываний владельцев машин на форумах интернета.
Устройство свечи зажигания с двумя электродами:
- Контактная головка.
- Гофрированный цоколь.
- Кольцо прокладки.
- Уплотнительные кольца.
- Резьба.
- Центральный электрод.
- Боковой электрод.
Свечи зажигания Denso TT
Производитель продукции – японская компания Denso, основанная в 1949 году. В настоящее время является одним из лидеров этого сегмента.
Плюсы
- Созданы для эксплуатации в холодную погоду, что актуально для отечественного климата.
- Эффективное зажигание способствует экономии топлива примерно на 1,2% по сравнению с обычными свечами из никеля .
- Универсальность. Подходят для автомашин, работающих на бензине и на сжиженном газе.
Минусы
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Bosch Platinum
Изделия известной группы компаний из Германии. Дата её основания – 1886 год. Продукция отличается немецкой надёжностью и хорошим эксплуатационным сроком. При производстве используется драгоценный металл – платина. Он обладает низкой электро- и теплопроводностью. Эти характеристики обеспечивают высокую эффективность в искрообразовании, стабильность в работе двигателя автомобиля.
При работе со свечами Bosch Platinum силовая установка работает более стабильно, мягче. Применение платины увеличивает срок эксплуатации изделия. Калильное число для этого вида свечей – 7, зазор между электродами составляет 1,1 мм.
Плюсы
- Высокая износостойкость.
- Отсутствие пропусков в зажигании.
- Устойчивость к коррозийным процессам.
Минусы
- Не обнаружено.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данной фотографии можно увидеть что свечи могу отходить еще около 10000 ты.км.
NGK BP6E
Продукция японской компании NGK, основанной в 1936 году пользуется большой популярностью у автолюбителей. Характерной особенностью изделий является V-образный вырез на центральном электроде. Такая форма обеспечивает лучшее искрообразование, что позволяет без проблем запустить двигатель авто даже при критических минусовых температурах.
В свечу встроен резистор, который нивелирует помехи, мешающие работе автомобильных девайсов. Рекомендованный срок замены изделий – 20 тыс. км пробега. Материалом для среднего электрода является никель, величина зазора между электродами – 3 мм.
Плюсы
- Отличное образование искры.
- Уменьшенное количество нагара при работе.
- Уверенный запуск мотора в любое время года.
Минусы
- Не обнаружено.
После пробега в 12000 тыс.км. был произведен осмотр свечей. По данному фото видно что свечи отходят еще как минимум столько же.
Finwhale F510
Продукция этой немецкой компании отличается высоким качеством, что подтверждает международный сертификат ISO 9000.Свеча выполнена из высокопластичной стали и имеет гальваническое покрытие. Добавленная окись алюминия в изолятор обеспечивает особую прочность изделия. Электроды выполнены из сплавов никеля.
Последнее свойство легко проверить. По сравнению с продукцией других производителей автомобиль со свечами этой компании уверенно чувствует себя на крутом подъёме. Зазор между электродами свечей Finwhale F510 – 1,1 мм. Рекомендованный срок замены изделий – 25 тыс. км.
Плюсы
- Присутствие герметика в электроде значительно снижает количество помех.
- Способствует экономичному расходу топлива.
- Устойчивость к перепаду температур.
- Минимальное количество выбросов вредных токсинов при работе на холостом ходу.
- Улучшенные динамические характеристики.
Минусы
- Много подделок.
После пробега в 30000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Brisk LR15YC
Изделия чешской фирмы, основанной в 1935 году. Автолюбителям нравятся их надёжность в работе, длительный срок службы и доступная стоимость. Об их популярности говорит тот факт, что многие производители устанавливают на свои модели свечи зажигания Brisk. Изделия выполнены из сплава меди и никеля, зазор между электродами – 1,1 мм.
Многие производители отмечают небольшое снижение расходов на топливо с этими изделиями. В зависимости от условий эксплуатации срок их замены – 25-30 тыс. км пробега.
Плюсы
- Приемлемая цена.
- Отличная износостойкость.
- Качественная сборка.
- Стабильная работа двигателя с такими свечами.
Минусы
После пробега в 25000 тыс.км. был произведен осмотр свечей.
Долго ли служат свечи
Как было отмечено, свечи зажигания характеризуются высоким технической производительностью, в связи с развитием все более крупных и мощных двигателей. Поэтому они должны быть устойчивыми к жестким условиям работы: высокое давление, перепады температур. При этом им необходимо обеспечивать оптимальную производительность и эффективность системы зажигания.
Все это способствует тому, что эти недолговечные элементы относительно быстро ломаются. Хотя многие производители автомобилей проводят новые разработки, чтобы они не требовали технического обслуживания. Пока что по-прежнему весьма важным вопросом остается систематический контроль их состояния, что позволит вовремя установить новые экземпляры и избежать отказа системы зажигания.
Правила подбора свечей зажигания
При подборе свечи к двигателю конкретной модели автомобиля, как правило, учитывают две характеристики:
- Геометрические размеры;
- Калильное число.
Определяющим в геометрических размерах является размер резьбового соединения и его длина.
Если с резьбовым соединением всё понятно (нештатная резьба просто не подойдет), то длина свечи обязательно должна соответствовать указанной производителем, иначе она может «встретиться» с поршнем!
Что такое калильное число и калильное зажигание?
Чтобы понять, насколько важно использовать свечи зажигания с правильным калильным числом, нужно разобраться в сути процессов происходящих в камере сгорания двигателя. Начнем с терминов
- Калильное число – это такой условный тепловой эквивалент, который указывает на предельно допустимую температурную нагрузку свечи зажигания, выше которой в цилиндре двигателя появляется калильное зажигание.
- Калильное зажигание – это неконтролируемый процесс хаотического воспламенения рабочей смеси от раскалённой свечи зажигания без образования искры.
Дело в том, что во время работы поверхность свечи разогревается до высокой температуры: 600 – 800 °С. При такой температуре масло, попадающее на её корпус, практически полностью выгорает (происходит самоочищение электродов). Однако, в сочетании с высоким давлением в камере сгорания раскалённая часть свечи является источником для самовоспламенения топливовоздушной смеси без образования искры.
Производители добиваются баланса теплообмена между камерой сгорания, свечой зажигания, головкой блока цилиндров и внешней средой путём подбора материалов с подходящими характеристиками.
Для высокооборотистых двигателей с высокой степенью сжатия свеча должна обеспечивать лучшую передачу тепла, чем в менее нагруженных. Калильное число при этом должно быть высоким, а сами свечи по этому признаку называют холодными.
Напротив, для низкооборотистых двигателей с низкой степенью сжатия для рабочей температуры, при которой происходит процесс самоочищения, калильное число должно быть низким. Такие свечи называют горячими.
Важность правильного подбора калильного числа трудно переоценить:
- При установке горячих свечей в высоконагруженный двигатель велика вероятность их перегрева до температур выше 1000 °С, последующего оплавления и попадания в камеру сгорания.
- При установке холодных свечей в низкооборотистые двигатели рабочая поверхность до оптимальной температуры не разогревается и не происходит процесса их самоочищения.
Современное двигателестроение развивается в направлении увеличения удельной мощности, повышения степени сжатия, использования систем наддува. Соответственно, требования к калильному числу сдвигаются в сторону использования всё более холодных свечей.
Но важна не только эта тенденция: с учетом того, что реальная эксплуатация двигателей происходит в широком диапазоне режимов нагружения, всё более востребованы свечи с расширенным диапазоном калильных чисел.
В России калильное число количественно определяется как усредненное давление, при котором возникает калильное зажигание и выражается в условных единицах.
Маркировка на современных свечах зажигания, обозначающая калильное число, у отечественных производителей отличается от зарубежных аналогов. Так у нас общепринятым считается следующий ряд калильных чисел:
- 11-14 — горячие свечи;
- 17-19 — средние свечи;
- 20 и более — холодные свечи.
Существуют также и унифицированные свечи зажигания с калильным числом от 11 до 20, но они менее распространены.
Лучшие американские производители свечей зажигания
Champion
Рейтинг: 4.9
Безусловный лидер американского сегмента свечей зажигания, активно сотрудничающий с целым рядом премиальных автопроизводителей и крупнейших концернов: Honda, Lexus, Jaguar, General Motors и т.д. Постоянно ищет пути улучшения рабочих показателей продукции, для чего открыл целое подразделение для проведения штатных исследований. Одной из самых сильных разработок Champion можно назвать трёхконтактную классическую свечу N9BYC4, ресурса которой хватает на 50-70 тысяч километров пробега. Существуют в ассортименте и модифицированные изделия, в которых никель объединён с медью (удельная температура плавления, а также проводимость которой выше), что повышает срок службы, например, стандартной одноэлектродной свечи в несколько раз.
Как отмечают эксперты, фирма Champion никогда не славилась погоней за новыми технологиями, и из года в год была ограничена «обкатыванием» никелевых и совсем немного платиновых свечей. Однако несколько лет назад концепция развития конкурентов подтолкнула американцев к форсированию темпов собственного производства и, в частности, к началу исследований в области улучшения работы иридиевых свечей. Никакого внушительного толчка технологии вперёд с их стороны мир пока так и не увидел, но тенденция уверенно намечается.
Autolite
Рейтинг: 4.8
Вторая строчка рейтинга достаётся добротной компании Autolite, сделавшей себе имя в среде мирового автоспорта. Некогда специальное производственное подразделение, они занимались исследованием работы различных типов свечей в двигателях с разной конфигурацией параметров. После, на основании опытных данных, выводили сбалансированные показатели, которыми должен обладать элемент подачи искры. Таким образом, весь ассортимент товара от Autolite чётко разделился на четыре группы:
- Copper – свечи никелевые с медным напылением или тонкой медной сердцевиной центрального электрода;
- Platinum – как и у всех, стандартная свеча с платиновым напылением, представленная в различных конфигурациях рабочих частей;
- Double Platinum – концептуально новая разработка, базирующаяся на большей долей платины в теле центрального электрода. Обеспечивает более устойчивое искрообразование и на 20-30%!большую продолжительность эксплуатации относительно серии Platinum;
- Iridium XP – пока что крайний вариант свечей с иридиевым электродом, способствующий наиболее полному сжиганию топлива по объёму камеры сгорания. Обладает работоспособностью вплоть до 100 тысяч километров.
На отечественном рынке Autolite представлен уже давно, но из-за низкой популярности (приобретают их в основном узкий круг «обитателей» тематических форумов) не может похвастать теми же объёмами продаж, что и лидер рейтинга.
ACDelco
Рейтинг: 4.7
Американская производственная компания, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры запчастей для автомобилей более 50 мировых марок. Среди обилия тормозных колодок, ремней, натяжителей и различных фильтров в их ассортименте нашлось место и обыденным свечам зажигания. Как показывает практика, вся маркированная линейка элементов подачи искры от ACDelco – ничто иное как хороший аналог заводских свечей, ставящихся в автомобиль на этапе сборки. Такой интересный вывод пришёл к потребителям, которые путём простого визуального сравнения оценили схожесть продуктов (например, ACDelco 41602 является одной из копий свечки Toyota 90919-01164).
В реалиях же всё оказывается куда проще: данная компания является дочерним предприятием Genetal Motors, который поставляет детали на сборочные конвейеры целого ряда грандов автомобилестроения (в частности, той же Toyota, Chevrolet (модели Niva), Honda и пр.). Если говорить о ресурсе и работоспособности свечей зажигания, то выделить здесь особо нечего – вся линейка, от никелевых до иридиевых, работает очень предсказуемо, выдерживая положенный срок службы. Также ACDelco старается активно видоизменять форму боковых электродов, однако на деле это не несёт в себе никаких ощутимых улучшений.
Лучшие свечи зажигания с двумя электродами
Denso PK20PR-P8
Свечи этой серии имеют платиновое напыление на электродах. Несмотря на простую конструкцию (только один боковой электрод), качество искрообразования не уступает многоэлектродным конструкциям.
Производителям удалось получить долговечность иридиевой свечи используя более дешевый металл – платину.
Преимущества:
- Стоимость такой свечи ненамного выше, чем у изделий без использования драгметаллов.
- Ресурс существенно превосходит сроки замены, установленные регламентом технического обслуживания.
- Имеет модификации для большинства моделей авто, в том числе и снятых с производства.
- Свеча хорошо самоочищается на высоких оборотах.
- Высокое качество резьбового соединения.
- Надежное уплотнительное кольцо.
Недостатки:
- Штатный зазор не всегда соответствует спецификации автопроизводителя, приходится выставлять его перед заменой.
- Не любит продолжительной работы на холостом ходу, покрывается нагаром.
- Плохо совместима со сжиженным газом.
NGK BKR6EIX
Один из лучших экземпляров по продолжительности использования. Автолюбители отмечают в отзывах, что данная свеча не теряет характеристик вплоть до пробега 50 000 км. Покрытие иридиевое, отсюда самая высокая в обзоре стоимость.
Существенной экономии в сравнении с дешевыми свечами не получится. Стоимость дороже ровно во столько, на сколько дольше проходит комплект. Однако все это время вы будете уверены не только в стабильном запуске двигателя, но и в нормальном расходе бензина.
Преимущества:
- Ресурс от замены до замены превосходит многие аналоги.
- Электрод не прогорает при уменьшении зазора, свеча уверенно работает при слабо заряженном аккумуляторе.
- Идеальный вариант для установки на относительно новый мотор, во время соответствующего ТО.
- Изолятор центрального электрода повышенной прочности даже при солидных пробегах не образуются трещины.
Недостатки:
- Чувствительны к качеству топлива. Пара заправок бензином с превышенным количеством присадок и комплект выходит из строя.
- Высокая цена не гарантирует экономии по ресурсу.
Bosch WR7DP
Эта свеча имеет инновационную конструкцию центрального электрода. Тончайший сердечник заподлицо утоплен в керамический изолятор. В результате искра становится похожа на плазменный разряд, устойчиво работающий при пониженном напряжении в бортовой сети.
Рекомендуем: Как снять и открутить шкив коленвала?
Платиновое покрытие позволяет увеличить ресурс между заменами до 60000 км, но лишь при использовании качественного топлива. Цена высокая, но до иридиевых аналогов далеко.
Преимущества:
- Оригинальная конструкция центрального электрода бережет платиновое напыление.
- Устойчивый пуск при пониженном напряжении.
- Форма искры напоминает плазменно-факельную систему.
- Хорошее покрытие центрального контакта.
- При полностью открытой дроссельной заслонке эта свеча обеспечивает прирост мощности до 5%!, не повышая расход топлива.
- Эта серия имеет модификации для большинства моделей автомобилей, включая отечественные.
- Высокие показатели экологичности выхлопа.
Недостатки:
- Высокая стоимость. Впрочем, это оправдано качеством.
- Отсутствие экономии топлива по сравнению со штатными свечами.
Champion RN9YCC4
Отличительная особенность конструкции – медный сердечник у обеих электродов: центрального и бокового. С одной стороны, снижаются потери тока при низком напряжении, с другой стороны – не самый высокий ресурс. При этом цена на уровне топ моделей. Позитивный момент – хорошая прибавка мощности, особенно на высоких оборотах, когда более дешевые аналоги дают неустойчивую искру.
Преимущества:
- Хорошая экономичность на средних и высоких оборотах.
- Держит нагрузку – при резком открытии заслонки работает без сбоев.
- Отличная экологичность – можно без боязни проходить проверку на СО.
Недостатки:
- Слишком высокая цена, даже для выдающихся характеристик.
- На малых оборотах искра может быть неустойчивой.
- Подходит не для всех марок автомобилей (по заводской спецификации).
Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи
При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.
Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.
Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой – её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.
Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.
Лучшие средние свечи зажигания для автомобиля
Bosch WSR6F (0 242 240 506)
Оптимальное бюджетное решение, используемое многими автомобилистами на постоянной основе. Хромоникелевое покрытие сохраняет конструкцию в целостности. Оболочка получила устойчивость к любым коррозийным и эрозийным процессам. Хорошо подогнанные элементы не сбоят даже в экстремальных условиях.
Bosch WSR6F (0 242 240 506)
Достоинства:
- уменьшение расхода горючего;
- снижение количества вредных выбросов;
- антикоррозийная защита медного сердечника;
- качественная сборка;
- немецкое качество.
Недостатки:
DENSO 4702 IK20TT
По разумной цене пользователь получает изделие из иридиума премиального качества. Использование ультрасовременных разработок с уникальными техническими решениями, позволили разработчикам говорить о сроке службы, возросшем до 120 тыс. км.
DENSO 4702 IK20TT
Достоинства:
- повышение производительности;
- минимальные потери мощности;
- уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу;
- выросший срок эксплуатации.
Недостатки:
NGK 6507 IFR6B
Компания тесно сотрудничает с командами McLaren и Ferrari и в Формуле 1. Отдельного упоминания заслуживает работа с MotoGP: Honda, Ducati, Yamaha. В серии Laser Iridium используется технология лазерной напайки. Это помогло сократить ширину центрального электрода на 0.6%. Иридиевая вставка блокирует появление ржавчины и придает конструкции устойчивость к коррозийным и эрозийным процессам.
NGK 6507 IFR6B
Достоинства:
- компания с мировым именем;
- возросший срок эксплуатации;
- использование иридиума и платины;
- сопротивляемость негативным процессам;
- сделано в Японии.
Недостатки:
- не приятная цена;
- узконаправленный продукт.
Происхождение красного налета
Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:
- в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число;
- автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов;
- владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.
Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.
Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.
Через сколько меняются свечи
Каждый владелец автомобиля должен знать, через какой пробег менять свечи зажигания. Если это классические свечи и изготовлены из стали, могут прослужить только в среднем около 35-40 тыс. км пробега, а вот изготовленные из иридия или платины прослужат минимум в два раза дольше – около 90 – 120 тыс. км пробега.
Но срок эксплуатации свечей зажигания не говорит о том, когда точно их следует менять, поскольку это связано не только с какой-то одной причиной, а зависит от многих немаловажных факторов, а именно от:
- Пробега. Чем больше ездите на своем авто, тем быстрее будут изнашиваться свечи. Эксперты призывают производить замену через каждые 35-40 тыс. км.
- Стиля езды. Интенсивная эксплуатация свечей под воздействием высоких температур или на очень высоких скоростях делает их более уязвимыми.
- Качества топлива, смазочных материалов. При использовании низкокачественного топлива остается много нагара на деталях двигателя и на свечах, что ухудшает их работу и может вызвать необходимость их замены уже через 20 тыс. км пробега.
- Исправности двигателя и его основных систем. Хотите значительно продлить срок службы свечей – следите за исправностью двигателя.
- Возраста и марки автомобиля. На старых «отечественных» автомобилях свечи придется менять чаще, чем на новых «иномарках».
- Материала изготовления свечей. Чем надежнее и качественнее сплавы, из которых изготовлены свечи, тем дольше они прослужат.
- Внешних условий эксплуатации. Частые перепады температур могут вывести из строя свечи зажигания, и даже сам двигатель.
Теперь вы знаете как правильно выбрать автомобильные свечи и в чем отличия платиновых свечей от иридиевых. Вместе с тем рекомендуем посмотреть видео про тестирование различных свечей зажигания на стенде. Видео внизу страницы.
Плюсы и минусы иридиевых свечей зажигания
Иридиевые свечи отличаются от обычных СЗ тем, что в их электродах для улучшения характеристик применяется драгоценный металл (иридий и платина), к тому же сами электроды имеет несколько необычную форму:
- центральный – очень тонкий, обычно диаметром 0,4 мм;
- боковой – клиновидный, внутри с выемкой U-образной формы.
За счет таких характерных особенностей достигается четкое, мощное искрообразование, искра никуда не уходит в сторону, как бы получается очень «концентрированной». Благодаря таким конструктивным особенностям автомобиль, работающий на иридиевых СЗ, получает преимущества:
- достигается стабильный запуск двигателя, в том числе и в холодную погоду;
- мотор работает более мягко и тихо;
- сами ИСЗ реже требуют замены.
По уверениям производителя Denso с такими свечами уменьшается расход топлива, улучшается динамика. Но если почитать комментарии пользователей, можно сказать, что потребление бензина при установке ИСЗ практически не меняется, а изменение динамических характеристик ощущается в основном лишь на скорости до 40 км в час. Минусов у рассматриваемого здесь типа свечей немного, но они достаточно ощутимые – это в первую очередь высокая цена (в три-четыре раза выше, чем обычная), и еще дорогую продукцию охотно подделывают подпольные производители, отчего на рынке контрафакт встречается часто.