Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Тип аккумулятора

Существует несколько типов АКБ:

  1. необслуживаемые,
  2. малообслуживаемые,
  3. обслуживаемые.

Необслуживаемые

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Необслуживаемый аккумулятор самый популярный сейчас вид. Из самого названия видно, что он не требует каких-либо особых навыков по обслуживанию. Вам будет необходимо только контролировать заряд батареи и по мере надобности ставить на подзарядку.

Минусом данного типа является его дороговизна. Зато срок службы при правильной эксплуатации может быть более 5-ти лет.

Обслуживаемые

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Это самый старый вид аккумуляторов, который полностью ремонтопригодный. Сейчас обслуживаемые АКБ вытесняются другими видами, так как они требуют много внимания к себе.

Обязателен регулярный контроль уровня, и долив электролита в банки, иначе батарея выйдет из строя. Уже через два года емкость АКБ уменьшается на 50%.

Плюсом может являться низкая цена аккумулятора, но короткий срок службы сводит на «нет» это достоинство.

Малообслуживаемые

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Это промежуточный тип между двумя вышеописанными аккумуляторами. Малообслуживаемая АКБ требует большего к себе внимания, чем необслуживаемая, но всё же меньше чем обслуживаемые. Вполне достаточно контролировать уровень электролита 1-2 раза в год.

Недостатком данного типа является малая ремонтопригодность и срок эксплуатации около 3 лет.

Причины замены АКБ

Выбор нового аккумулятора для автомобиля – задача, несомненно, важная, но было бы неплохо установить причину, почему старая не прослужила положенного срока. Вполне вероятно, что эти знания помогут нам избежать прежних ошибок, допущенных во время эксплуатации батареи.

На самом деле причин не так уж много:

  1. Первая и самая распространённая – естественная старость. Пластины постепенно расходуют свой ресурс, слой чистого свинца и его диоксида постоянно уменьшается, и аккумулятор теряет свой заряд. В итоге наступает момент, когда каждый пуск двигателя превращается в лотерею – заведётся или нет.
  2. Неправильная эксплуатация и ненадлежащий уход. Даже необслуживаемые АКБ периодически нуждаются в проверке некоторых важных параметров и во внеплановых подзарядках. Выкипание электролита, частые перезаряды из-за несовершенного зарядного устройства – все эти причины приводят к преждевременному осыпанию активного слоя пластин.
  3. Нередко причиной выхода из строя аккумулятора являются механические повреждения – трещины, деформация корпуса, разгерметизация – при появлении подобных дефектов дальнейшая эксплуатация батареи запрещена.

Если реанимационные мероприятия не помогают, остаётся единственный вариант – поход в автомагазин.

Solite — лидирующие позиции на рынке

Компания Hyundai Enercell занимается производством АКБ на собственных мощностях уже примерно 35 лет. О качестве говорит то, что эти батареи являются самыми популярными в Азии и США. Данные АКБ устанавливаются в качестве оригинальных на такие автомобили, как «Хендай», «Ниссан», «Тойота», а также GM. Это уже говорит о многом.

Кроме того, стоит выделить следующие достоинства изделий Solite:

  • срок службы — 7 лет;
  • защита от внутренней коррозии;
  • стойкость к механическим повреждениям и вибрациям;
  • высокое качество сборки.

В целом же корейские автомобильные аккумуляторы от данного производителя очень надежны и долго служат. Именно по этой причине их выбирают многие компании, выпускающие авто.

Надо ли заряжать новый автомобильный аккумулятор?

Специалисты сходятся во мнении, что даже новый аккумулятор нужно обязательно заряжать. В большинстве случаев элемент питания долго лежит на складе производителя или продавца, что приводит к естественному уменьшению его емкости. Чтобы не ошибиться, лучше уточнить у продавца дату изготовления АКБ и, исходя из полученной информации, определиться заряжать или нет АКБ.

Бытует мнение, что современные технологии производства АКБ позволяют свести к минимуму саморазряд. Это утверждение актуально только в случае, если на складе соблюдаются условия хранения. На степень саморазряда могут повлиять следующие факторы:

  • температура воздуха в помещении (норма 5-20 0С);
  • влажность воздуха;
  • наличие или отсутствие пыли и грязи.

Если первый параметр на складах более-менее соблюдается, то за влажностью воздуха и пылью мало кто следит. В итоге уже через 2 месяца потеря емкости АКБ может достигнуть 20-40 %.

Как видите, вопрос о том, заряжать новый аккумулятор или нет, отпадает. Лучше подстраховаться и зарядить, даже если продавец клятвенно убеждает, что товар только что с завода.

PRO100-DRIVE2 › Блог › Обслуживание АКБ своими руками.

Аккумулятор автомобиля, как и любое другое техническое устройство, нуждается в периодическом обслуживании. Многие сегодня относятся к автомобильному аккумулятору, как к расходному материалу. Его обслуживанием не занимаются, эксплуатируют 2─3 года и покупают новый. Но ведь автомобильная аккумуляторная батарея может служить значительно дольше. При периодическом обслуживании срок эксплуатации составляет 5─6 лет, а в некоторых случаях и дольше. Поэтому, если у вас нет лишних денег, давайте разберёмся, как нужно проводить обслуживание аккумулятора автомобиля, и с какой периодичностью.

ЧТО ВЛИЯЕТ НА СРОК СЛУЖБЫ АККУМУЛЯТОРА АВТОМОБИЛЯ? Чтобы правильно выполнять обслуживание аккумулятора автомобиля, нужно понять какие факторы влияют на срок его эксплуатации

Тогда будет понятно, на что нужно обращать внимание в первую очередь. Ниже перечислены основные факторы, влияющие на срок службы АКБ:

СТЕПЕНЬ ЗАРЯЖЕННОСТИ Если автомобильная аккумуляторная батарея часто находится в разряженном состоянии, то это сильно сокращает срок её службы. В идеале аккумулятор должен постоянно находиться в заряженном состоянии. То есть, при запуске двигателя он отдаёт часть заряда, а при дальнейшей зарядке от генератора во время поездки восполняет эти потери. Но современный автомобиль с большим количеством потребителей тока просто не успевает восполнять потери заряда. Этому совершенно не способствует режим езды в городском цикле с частыми пусками двигателя и многочасовыми простоями в пробках. Поэтому возникает необходимость в периодической зарядке от сетевого зарядного устройства. Если батарея постоянно будет в разряженном состоянии, то срок службы аккумулятора автомобиля значительно сократиться.

ТЕМПЕРАТУРА ЭКСПЛУАТАЦИИ Температура, при которой эксплуатируется аккумуляторная батарея, также является фактором, оказывающим влияние на срок её службы. От температуры во многом зависит пусковая мощность автомобильного аккумулятора. Как известно, свою заявленную ёмкость полностью заряженный аккумулятор выдаёт при 15─20 градусах Цельсия. При снижении температуры на один градус ёмкость АКБ уменьшается на 1 А-ч.

Если автомобиль находится на морозе с разряженным аккумулятором, то электролит в батарее может просто замёрзнуть. Часто это заканчивается выходом АКБ из строя. В жаркое время года проблемы могут быть связаны с испарением воды из электролита. Если уровень электролита сильно упадёт и оголятся пластины, то эксплуатация в таком режиме сильно сокращает время жизни АКБ. Поэтому требуется периодическая диагностика аккумулятора автомобиля и его обслуживание.

Популярные статьи  Особенности и регламент использования ПТФ вместо ДХО

СОСТОЯНИЕ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ Это важный момент, поскольку от исправности автомобильной электросети сильно зависит состояние аккумуляторной батареи

Особенно важно иметь исправный генератор и регулятор напряжения. Если эти узлы не работают должным образом, то даже при регулярном обслуживании аккумулятора автомобиля, он будет изнашиваться раньше времени

Если в бортовой сети на АКБ будет подаваться слишком высокое напряжение, то это будет приводить к его перезарядке и постоянному «кипению». В результате будет большой расход воды и падение уровня электролита. Кроме того, от излишней зарядки будет идти преждевременное разрушение электродов. Если напряжение в сети будет меньше нормы, то аккумуляторная батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии. О негативных последствиях этого говорилось выше. Так, что неисправная бортовая сеть авто значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

ПРОЦЕССЫ КОРРОЗИИ Коррозийные процессы также сокращают время эксплуатации аккумулятора автомобиля. Производители борются с этим явлением при помощи различных легирующих добавок. Коррозия является естественным процессом в любых аккумуляторах. Автомобилистам здесь можно посоветовать использовать качественный электролит и дистиллированную воду при обслуживании аккумулятора. Если эти расходные материалы будут низкого качества, то вы рискуете только усугубить коррозийные явления. Здесь можно рекомендовать покупать дистиллированную воду в аптеке, а не в автомагазинах. Там вы рискуете напороться на простую воду из-под крана.

Как подобрать правильно

Проще всего обратиться к продавцу-консультанту и возложить выбор на него. Но если эта опция недоступна, то стоит придерживаться такого порядка:

Перед тем, как выбрать аккумулятор, осмотрите старую батарею и выясните расположение плюса и минуса, клемм и т. п., а также ее тип: обычная, гелевая или AGМ. Обычную можно поменять на две последние, а вот обратно – нет

AGM более мощный, и если производителем авто предусмотрено, что именно он должен подавать ток, то нельзя вместо него ставить что-то послабее.
Посмотрите, какие требования предъявляет ваш автомобиль к силе тока, мощности и сопротивлению – это обязательно нужно учесть.
Запишите себе размеры выемки для аккумулятора – новый должен без проблем туда поместиться и легко зафиксироваться.
Обратите внимание на продукты популярных, проверенных производителей, не стоит полагаться на новичков и незнакомые фирмы. Если вас устраивал старый аккумулятор, можете снова взять такой же.
В магазине нужно проверить исправность аккумулятора, подключив к нему прибор, состоящий из проволочного резистора и вольтметра, и проследив, чтобы в течение 5 минут значение на шкале не падало ниже 9 V

Не соглашайтесь на проверку аккумулятора лампочкой в 12 W – то, что она горит, не означает, что батарея будет прекрасно работать в машине.
Выбирая батарею, стоит остерегаться подделок: обратите внимание, что клеммы должны быть закрыты, указан адрес производителя и приложен техпаспорт. Инструкции по эксплуатации может и не быть, если фирма-изготовитель предполагает, что аккумулятор будет устанавливаться профессионалом в автосалоне.
После покупки аккумулятор нужно обязательно зарядить, а потом только ставить на место.

Также помните, что аккумуляторы бывают следующих видов:

  • сухозаряженные – без электролита, подойдут для покупки про запас, так как способны долго храниться;
  • залитые – уже готовые к работе, заполненные электролитом.

Ещё важна классификация по возможности повторного использования и необходимости контроля над их состоянием:

  • обслуживаемые – их можно разбирать, менять содержимое и использовать повторно, но нужно всё время следить за водно-кислотным балансом, то есть такой аккумулятор требует постоянного вмешательства;
  • малообслуживаемые – имеют чёткий срок годности в 3 года, требуют меньше внимания, но всё же время от времени нужно следить за уровнем электролита;
  • необслуживаемые – также работают до истечения установленного срока годности (чаще всего 5 лет) и не требуют никакого наблюдения с вашей стороны, но если портятся досрочно, то починке не подлежат – можно сразу выбросить, а стоят они дорого.

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Почему в России покупатели отдают предпочтение южнокорейским АКБ

Автолюбители со стажем предпочитают устанавливать на свои машины «корейцев». 

Причина в следующем:

  1. Цена незначительно превышает стоимость российских и китайских батарей.
  2. Технические характеристики не уступают параметрам изделий самых дорогих европейских и североамериканских брендов, а иногда превосходят их.

Качество обусловлено высокими требованиями применяемого японского стандарта JIS D 5301 «Lead-acid starter batteries». Он отличается от европейских DIN, EN и SAE. 

Аккумулятор корейского производства выше и короче «европейца», имеет меньший диаметр клемм. Нижние выступы для крепления отсутствуют.

Экспортный вариант исполнения маркируется знаком «Euro» и вписывается в европейские размеры.

Зарядка новой необслуживаемой АКБ

Если вы приобрели необслуживаемый аккумулятор, его заряжать рекомендуется методом, когда напряжение постоянно. Благодаря использованию этого способа электролит внутри батареи нагревается не так сильно.

Для необслуживаемой «батарейки» лучше всего применять зарядное устройство, снабженное индикатором уровня заряда и возможностью автоматического регулирования U.

После часа зарядки емкость АКБ восстанавливается больше, чем наполовину (если ее показатель изначально был намного меньше заявленного производителем). А уже через 3-4 часа можно поднять уровень емкости до 90 процентов и более.

В целом, нужно заряжать необслуживаемый аккумулятор около пяти часов. Если зарядное устройство оснащено индикатором, он всегда оповестит об окончании процесса.

Полярность

Полярностью называется расположение клемм на аккумуляторе (определяется по «плюсовой» клемме). Клемма со знаком «+» располагается либо слева (для авто производства стран СНГ), либо справа (для машин, сделанных в Европе). Встречаются и универсальные модели, которые изготавливаются как с левым, так и с правым плюсом (некоторые азиатские автомобили).

Важно: чтобы правильно определить полярность аккумулятора, разверните аккумулятор лицевой стороной (этикеткой) к себе. После этого найдите сторону, где находится клемма со знаком «+»

В народе широко используются такие названия полярности: прямая («+» слева), обратная («+» справа).

Для грузовых авто расположение «+» слева считается европейским стандартом, а справа – для СНГ.

Пряма полярность (+ слева) и обратная полярность (+ справа)

Размещение

Чаще всего клеммы размешаются на верхней панели (стандартный вариант). Также встречаются боковое (для автобусов и грузовых машин) и диагональное (для тяжелой техники) расположение. Очень редко используются аккумуляторы с центральным размещением клемм.

Пусковой ток

Маркировка любого автомобильного аккумулятора позволяет определить параметр, указывающий на величину пускового тока. Вы должны знать этот параметр применительно к своему автомобилю.

Не стоит брать АКБ с меньшим значением пускового тока, чем это положено. Использование слабого варианта батареи проявится негативом в зимний период, когда температура преодолеет отметку в минус 18 градусов. Такая батарея может потерять около 40% своей емкости, что не даст возможность запустить автомобиль.

В то же время более мощные АКБ не всегда являются выходом из такой ситуации, так как они отличаются высоким ценником. Отсюда напрашивается рекомендация: выбирайте оптимальное сочетание цены и мощности.

Тип клемм

В зависимости от типа клеммы для АКБ подразделяют на:

  • американские;
  • азиатские;
  • европейские.
Популярные статьи  Щётки, салфетки, губки: моем автомобиль правильно

Более полную информацию по этому вопросу можно получить посредством ознакомления с руководством по эксплуатации, которое прилагается производителем. Также подобного рода информация доступна на соответствующих интернет-ресурсах.

Если коротко, то клеммы различаются размерами и способами установки. Например, европейские клеммы отличаются большей погруженностью в корпус, что делает их более безопасными в плане риска короткого замыкания по сравнению с азиатскими. При этом последние тоньше европейских.

Некоторые утверждают, что европейские АКБ вполне подходят для азиатских автомобилей и наоборот. Такое утверждение не совсем верно. Любое несоответствие конструкции транспортного средства сказывается негативно на безопасности его эксплуатации. В торговых сетях присутствует достаточный выбор АКБ, поэтому лучше устанавливать аккумулятор, предусмотренный производителем машины.

Лучшие фирмы-производители автомобильных аккумуляторов

На российском рынке представлена продукция множества компаний из Европы, Азии и РФ. Выбираем надёжный аккумулятор для автомобиля у следующих производителей:

Bosch и Varta. Продукты от немецкой фирмы, отличающиеся высоким качеством, надёжностью. Стоимость высокая и у обоих типов батарей примерно одинаковая.
Mutlu. Компания из Турции, известная ещё в Советском Союзе. Большинство автовладельцев уверено, что аккумуляторы этой фирмы – лучший вариант в соотношении цена-качество.
Tyumen battery

Хорошая российская АКБ с большим пусковым током, что важно в зимний период. Имеет доступную стоимость, но сравнительно недолгий эксплуатационный срок.
«Зверь»

Ещё один продукт, произведённый в РФ. У бренда есть награды от телевизионных программ, автомобильных газет, журналов.
Aktex. Отечественные аккумуляторы, сравнимые с Mutlu, но имеющие меньшую стоимость. Aktex чувствительны к сильным разрядам, но если их не допускать, батарея будет служить длительное время.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареиСмотрите это видео на YouTube

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Габаритные размеры

Выбирая аккумулятор, нужно учитывать его габариты: высоту, ширину, длину устройства. Оно должно легко встать в выделенное место и быть зафиксировано.

Расположение плюсового контакта

Обязательно нужно учитывать напряжение на клеммах, а также расположение плюсового контакта. Например, если он в автомобиле находится с правой стороны, то длины провода недостаточно, чтобы прицепить клемму на модель, в которой контакт расположен слева.

А развернуть её и установить иным образом не получится, поскольку у большинства аккумуляторов такая возможность не предусмотрена.

Ниже на картинке показана прямая и обратная полярность аккумулятора.

Дата выпуска

Приобретая устройство, нужно всегда следить за датой выпуска. Иногда бывает так, что купленный агрегат не новый. Например, он долгое время хранился на заводе, потом его перевезли на склад, поменяли место, и только после АКБ перешла в продажу. То есть только что купленный аккумулятор может быть изготовлен еще пару лет назад.

Пример даты аккумулятора на картинке выше:

1 – номер производственной линии 011 – индивидуальный код партии 8 – последняя цифра года — 2018 2 – полугодие 2 – порядковый номер месяца в полугодии: Первое полугодие: 1 — январь, 2 — февраль, 3 — март, 4 — апрель, 5 — май, 6 — июнь Второе полугодие: 1 — июль, 2 — август, 3 — сентябрь, 4 — октябрь, 5 — ноябрь, 6 — декабрь 02 — день (число месяца) 7 — номер бригады (возможны 2 цифры).

Получается у данной батареи дата производства 02.08.2018.

Дата изготовления

Для того чтобы правильно выбрать аккумулятор нужно обязательно учитывать этот параметр. Информацию о дате изготовления можно найти на крышке АКБ. У разных производителей она представлена по-разному. У многих производителей дата зашифрована в серийном номере и выгравирована на пластиковой крышке. Не стоит забывать о том, что срок хранения аккумулятора и срок его эксплуатации мало связаны. При соблюдении всех требований хранения эксплуатационный срок остается прежним. Не стоит покупать аккумулятор, который был выпущен более 6 месяцев назад. Перед покупкой любого АКБ стоит проверить напряжение, хотя бы самым простым вольтметром. Помните, что напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт.

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

«В первую очередь для правильного выбора необходимо обратить внимание на размер и полярность. Нельзя просто прийти и купить, не в этом случае

Ошибка не заставит себя долго ждать. Во-вторых, нужно смотреть на емкость. Не стоит брать аккумуляторы с большей, нежели написано в техдокументации к автомобилю, емкостью. Покупая АКБ, не забудьте посмотреть дату изготовления. Если батарея долго пролежала на складе, просто так ее в авто не поставить.

После покупки лучше провести цикл зарядки-разрядки. Правда, сейчас мало кто так делает, но это увеличивает срок службы аккумулятора, поэтому настоятельно рекомендую это сделать. По поводу выбора конкретного производителя – я поддерживаю отечественную компанию «Тюменский аккумуляторный завод». Я посещал это предприятие и могу сказать, что по сравнению с корейскими и тем более китайскими коллегами у них намного больше активного материала: пластины толще, да и на материалах они не экономят».

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Надеемся, мы сумели рассказать вам, какие бывают аккумуляторы для автомобиля, и вопрос: как выбрать аккумулятор для автомобиля, станет для легкой задачей.

08.02.2018

13.03.2018

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

19.11.2021

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Зимние шины Yokohama Ice Guard 55. Тест редакции

01.02.2017

07.02.2020

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

04.09.2020

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

17.11.2020

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

13.09.2019

19.05.2020

15.04.2019

02.03.2018

25.02.2021

Карьера

Маркировка

Нюансы символьных обозначений на АКБ зависят от используемой методологии. Чаще всего это европейский стандарт ETN (European Type Number), который официально сокращен в надписях до двух букв «EN». Сама маркировка состоит из 9-значного числа, разделенного на четыре зоны, последовательно указывающие на диапазон и фактическую емкость, конструктивное исполнение и 10% тока «холодной прокрутки».

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Жесткая конкуренция на рынке привела к тому, что производители стараются упростить для потребителей процедуру подбора оптимальной батареи и дублируют информацию на корпусе в более понятной форме. Например, австрийский авто аккумулятор Banner дополнен наклейкой, на которой четко прописаны основные характеристики – рабочее напряжение (V), емкость в амперо-часах (Ah), сила стартерного тока в амперах (A).

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

На корпусе возле клеммы выбиты четыре буквы, позволяющие узнать дату выпуска. Первые две указывают на порядковую неделю, последние – на год. Чтобы перевести буквенные обозначения в цифры, следует использовать специальную таблицу.

Буква Соответствующая ей цифра
А
B 1
C 2
D 3
E 4
F 5
G 6
H 7
I 8
J 9
K 10
L 11
M 12

Если на корпусе указано EBBF – это 41-я неделя (начало октября) 2015 года, СGBI – 26-я неделя (конец июня) 2018 г.

На батарее может присутствовать также отечественная (по ГОСТ Р 53165-2008), немецкая (DIN), американская (SAE) маркировка. Между ними существуют различия в трактовке величины пусковых токов. Не зная нюансов, достаточно сложно, к примеру, купить авто аккумулятор Bosch для корректной замены штатной АКБ Exide на «Форде», «Вольво» или «Хонде». (см. таблицу).

Соответствие тока холодного старта в различных стандартах, ампер
EN DIN SAE ГОСТ Р 53165-2008
230 140 250 160
330 200 350 195
360 225 400 225
420 255 450 260
480 280 500 290
520 310 550 325
540 335 600 355
600 365 650 390
640 395 700 420
680 420 750 450
760 450 800 485

Бренд и фирма-производитель: насколько оправдан выбор

Второй критерий, который волнует многих автолюбителей, — это бренд и фирма-производитель батареи. Считается, что лучше всего покупать именно импортные аккумуляторы, а на отечественных заведомо ставится клеймо некачественного товара. Не стоит отрицать того, что российские фирмы очень долго отставали в этом плане от зарубежных коллег. Но сейчас они начинают активно «подтягиваться» до международного уровня, производя вполне приличные батареи по приемлемым ценам.

Важно знать об основных правилах стандартизации, которые применяются при производстве и тестировании автомобильных АКБ. Аккумуляторы европейского производства имеют стандартизацию, называемую ISO, а отечественные — ГОСТ

Требования к импортным батареям на основании ISO очень высокие. Их проверяют нагрузочной вилкой в течение целых 30 секунд — это намного выше, чем наши стандарты, при которых время проверки не превышает 15 секунд.

С помощью нагрузочной вилки у аккумулятора «забирают» определенное количество тока, и, по европейским стандартам, в течение 30 секунд напряжение в нем не должно опуститься ниже 9 вольт. Российский ГОСТ в два раза мягче по требованиям. И это позволяет нашим производителям чувствовать себя на рынке более свободно. Таким образом, дело не в том, какой марки аккумулятор вы выберете. А в том, будет ли он выдерживать положенную ему нагрузку при тестировании, которое обязательно следует проводить перед покупкой.

В последнее время отечественные аккумуляторы радуют тем, что многие фирмы, все-таки, отважно перешли на стандартизацию по ISO. И на корпусе батареи, в данном случае, можно найти соответствующую надпись, например: «ISO Россия», «ГОСТ ISO», либо что-то подобное

Они выдерживают проверку в течение 30 секунд, и, если проверка перед покупкой проведена тщательно, такую батарею можно смело брать, и она себя оправдает.

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Европейские же марки подвергаются более жестким технологическим проверкам: у их изделий могут быть толще пластины и более чистый свинцовый состав, но и цена на них, при этом, значительно выше.

Что такое автомобильный аккумулятор и его назначение?

Автомобильный аккумулятор представляет собой разновидность электрической АКБ. Применяется на автомобильных и мотоциклетных транспортных средствах. Назначение аккумулятора заключается в запуске двигателя, а также выполнении функций источника питания в бортовой сети машины при заглушенном моторе. Автомобильный аккумулятор также выступает в роли стабилизатора напряжения бортовой сети транспортного средства.

Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи

Наиболее распространенными являются АКБ с номинальным напряжением 12 вольт. Их можно встретить на легковых автомобилях, микроавтобусах, легких и средних грузовиках. Аккумуляторы с напряжением 6 вольт применяются на мотоциклетной технике. А батареи с напряжением 24 вольта эксплуатируются на тяжелых грузовиках, специальной и военной технике.

Номинальное напряжение, В Вид транспортного средства
Номинальное напряжение, В Вид транспортного средства
6 мопеды, квадроциклы, скутеры и т.п.
12 легковые автомобили, мотоциклы
24 грузовые автомобили, спецтехника

Корейский аккумулятор автомобильный Rocket

Данная компания также достаточно долго занимается выпуском АКБ. Ключевой особенностью является широкий диапазон емкости батарей. Начинается он от 35 и заканчивается 230 mAh. Помимо этого, продукция Rocket отлично подходит для эксплуатации в холодных странах. Рабочие допустимые температуры составляют от -40 и до +50 градусов по Цельсию. Такими данными может похвастаться далеко не каждый аккумулятор.

Что же касается качества, то тут претензий нет. Корпус сделан крепким и не боится ударов и вибрации. Высокий пусковой ток обеспечивается за счет применения легирующих добавок и использования только качественных свинцовых пластин. АКБ Rocket прославились еще и тем, что способны «жить» до 8 лет, хотя, конечно, не всегда.

President

Ещё одна довольно известная линейка южнокорейских аккумуляторов. Батареи под брендом President выпускает крупный холдинг AtlasBX.

Здесь качественно реализованы японские технологии, но цены сохранились корейские. Это позволяет за сравнительно небольшие деньги получить аккумулятор высокого уровня исполнения.

Среди особенностей, которые использует производитель, то есть фирма AtlasBX, выпуская корейские АКБ для легковых и не только автомобилей, можно выделить такие:

  • в структуре пластин применяются ионы серебра, что повышает значения зарядного тока;
  • физическая прочность пластин увеличивается за счёт метода холодной ковки и растяжки.

Основу ассортимента батарей President составляют такие серии:

  • Super President. Универсальные АКБ для машин с большим количеством потребителей и мощными моторами. Решётки выполнены по кальциевой технологии.
  • Серия бюджетных батарей. Достаточно надёжные, с солидным сроком службы.
  • President AX. В основе лежит гелевая технология. А точнее AGM. Подходит для крупных внедорожников, машин с мощным ДВС и системой Старт-Стоп. Эта серия считается самой мощной и долговечной среди всех АКБ от President.
  • E-NEX. Ориентированы на катера, яхты и водный транспорт. Могут использоваться как стартерные и тяговые батареи.

Хорошая продукция с достойными характеристиками.

Что в итоге

Напоследок отметим, что старый аккумулятор не следует просто выбрасывать в урну или контейнер для бытовых отходов. Дело в том, что такие действия запрещены, так как внутри АКБ содержатся опасные для экологии, а также здоровья человека и других живых организмов вещества. Аккумуляторы нужно утилизировать.

При этом практически в каждом населенном пункте есть точки по приему аккумуляторов, куда можно сдать старый аккумулятор или поврежденную АКБ. Также часто сами продавцы аккумуляторов принимают старые батареи.  Получается, если сдать аккумулятор, тогда можно купить новую АКБ  для замены заметно дешевле (в среднем, на 10-25%).

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: