Что входит в уход за автомобилем?
Хорошее состояние личного транспорта зависит от того, насколько активно вы будете ухаживать за машиной. Если вы хотите сохранить молодость и красоту вашего “железного друга”, то начните с сегодняшнего дня правильно относится к ежедневным процедурам по сохранению красоты и технической исправности. В таком случае долговечность вашей машины вам гарантирована.
Чтобы действовать наверняка, надо:
- правильно ухаживать за внешним покрытием авто;
- правильно ухаживать за салоном — как панелью приборов, так и самой обивкой машины;
- правильно ухаживать за внутренними важными деталями техники.
Салонные манеры
В салоне необходимо привести в божеский вид все виды обивки — тканевую, ворсовую, кожаную. К примеру, «Кондиционер кожи»
защитит от выгорания, восстановит эластичность, предотвратит деформацию и растрескивание. А«Очиститель салона универсальный» оправдает название, удалив практически любую грязь на любой поверхности. При этом входящий в состав антистатик позволит очищенным поверхностям дольше оставаться чистыми.
Очень часто интерьер кажется неухоженным из-за неприглядного вида внутрисалонного пластика, который теряет лоск с каждым годом эксплуатации. «Полироль-очиститель пластика с матовым эффектом и ароматом винограда»
— это новейшее отечественное экспресс-средство, предназначенное для обработки пластика и кожи в салоне, в том числе приборных панелей. Мало того, его можно использовать для неокрашенных бамперов и шин. Универсальное средство освежает цвет, маскирует мелкие дефекты и препятствует оседанию пыли, придавая антистатические свойства обрабатываемым поверхностям. Оно подходит для всех видов пластика.
Своевременно устраняем царапины и загрязнения
Грязь имеет свойства въедаться в лак и краску, и в последующем вывести такие загрязнения не представляется возможным. Именно поэтому следует мыть машину на регулярной основе, а имеющиеся загрязнения стараться удалять сразу после их появления. Это позволит автовладельцам в последующем избежать появления различных пятен и разводов на кузове, устранить которые можно только глубокой полировкой.
Также следует как можно скорее убирать имеющиеся на кузове царапины, так как такие мелкие повреждения имеют свойство со временем увеличиваться в размерах, и, в конечном счёте, царапина дойдет до металла, что приведет к появлению ржавчины. Поэтому необходимо все имеющиеся царапины и повреждения стараться убирать сразу после их появления, чтобы предупредить развитие ржавчины.
Как ухаживать за рулем автомобиля
Каждый водитель проводит за рулем своего автомобиля большое количество времени. И будем надеяться, что ваши руки чаще контактируют с ним, а не с внутренними деталями. Ведь это может значить, что вы занялись глубоким ремонтом.
Итак, рулевое колесо транспортного средства подвергается не меньшему загрязнению, если не большему, чем колесо. На нём могут собираться бактерии, пот, различные масла или крема для рук, которые вы используете, и многое другое. Поэтому забота о руле не менее важна, чем о других деталях автомобиля. Если пренебречь должным уходом, ваш блестящий штурвал превратится в кусок круглого изношенного колеса.
Чаще всего водители сталкиваются с тем, что руль машины начинает шелушиться, трескаться и терять гладкость и эластичность. Это может быть связано с неправильным уходом или его отсутствием. Обязательно ознакомьтесь с руководством от вашего автомобиля, потому что рулевое колесо может быть изготовлено из различных материалов, каждый из которых нуждается в особых средствах.
Сейчас мы рассмотрим правила ухода за кожаным рулем автомобиля, потому что этот материал встречается чаще других.
Шаг 1
Кожаный руль довольно легок в эксплуатации. Но есть несколько основных правил ухода за этой частью автомобиля. Итак, первое, что нужно сделать:
Шаг 2
Второй шаг нацелен на профилактику рулевого колеса. Это поможет вам увеличить срок его службы и сделать поверхность приятной как на вид, так и на ощупь.
Итак, второй шаг состоит всего из одного пункта. Вам нужно пропитать рулевое колесо маслом, потому что его воздействие увлажняет и защищает кожу от повреждений. Для этого вы пользуетесь специальным кондиционером для кожи.
Уход за алькантарой
Для ежедневного ухода за салоном из алькантары достаточно для удаления пыли использовать щетку с мягкой щетиной, сухую ткань или пылесос.
Раз в 1-2 недели рекомендуется протирать элементы салона из алькантары при помощи слегка смоченной белой хлопковой ткани.
Для более тщательного ухода раз в год в случае съемных чехлов сидений возможна стирка в стиральной машине. В случае несъемных элементов салона, обтянутых алькантарой, рекомендуется использовать влажную ткань или губку, тщательно отжатые, чтобы не намочить элементы салона. При необходимости, промыть ткань или губку в чистой воде и повторить. Дать элементам салона из алькантары полностью высохнуть и «причесать» при помощи щетки с мягкой щетиной для поднятия ворса.
В случае загрязнения элементов салона из алькантары, чтобы удалить пятна следует в течение 30 минут после загрязнения во избежание расплывания пятна при помощи поролоновой губки или хлопковой чистой тканевой салфетки удалить основную часть загрязнения. Не следует сильно надавливать на место с загрязнением, чтобы не втереть пятно глубоко в материал. Удалять загрязнение необходимо в направлении от внешних краев к центру пятна.
Запрещается использовать сильнодействующие чистящие средства.
https://youtube.com/watch?v=XFp7fGwin0A
«Слабые звенья» рулевого управления
Как и любой другой механизм, рулевое управление время от времени ломается. Опытный водитель прислушивается к своему автомобилю и может определить наличие той или иной неисправности по характерным звукам.
Например, стуки или увеличение люфта рулевого колеса могут свидетельствовать о том, что в рулевом механизме ослаблено крепление картера, кронштейна маятникового рычага или рулевой сошки. Также это может быть признаком того, что шарниры рулевых тяг, передающая пара или втулка маятникового рычага пришли в негодность. Эти неисправности можно устранить при помощи нехитрых манипуляций: замены износившихся деталей, регулировки зацеплений или креплений.
В том случае, если при вращении руля ощущается чрезмерное сопротивление, можно говорить о том, что нарушилось соотношение углов установки передних колес или зацепление передающей пары. Также руль может туго двигаться при отсутствии смазки в картере. Следует устранить данные недостатки: долить смазку, сбалансировать углы установки, отрегулировать зацепление.
Диски, уплотнители и окна
Диски, как и кузов, необходимо сначала смочить. Протереть губкой, смоченной шампунем. Нагар, который образуется из-за работы тормозных колодок, можно удалить с помощью специального очистителя. Средство распыляют на колесный диск. Оставляют на несколько минут. При необходимости дополнительно очищают с помощью щетки. Смывают водой.
Резиновые уплотнители из-за загрязнений могут становиться ломкими, поэтому им также необходимо уделять внимание. Очистить уплотнители можно, протерев их влажной тканью
Высушенные уплотнители рекомендуется смазать вазелином.
Стекла достаточно протереть влажной тряпкой. В том случае, если они существенно загрязнены, поможет нашатырный спирт и теплая вода. Можно использовать специальный стеклоочиститель.
Как правильно держать руль?
Итак – как правильно держать рулевое колесо автомобиля? Что важно не забыть после автошколы и обучения вождению на автомобиле? Представим, что рулевое колесо — это часовой циферблат, тогда классикой будет считаться расположить руки на руле таким образом: левая рука 10 часов – правая рука 2 часа, либо левая рука 8 часов – правая рука 4 часа. Оба этих положения предусматривают оптимально удобное положение рук и максимально быстрое реагирование на любую дорожную ситуацию, в таком положении удобно проходить повороты, перехватывать руль, а усталость рук – минимальна
Не забудьте о том, что расстояние между вами и рулем должно быть таковым, чтобы руки были чуть согнуты в локтях, именно так проверяют собственное положение автогонщики-профессионалы.
Также в процессе обучения вождению на автомобиле в вашей родной автошколе обращайте внимание на охватывание рулевого колеса ладонями рук. Есть два типа хвата: открытый и закрытый, при безопасном вождении лучше всего пользоваться закрытым хватом (большой палец вкруговую охватывает руль, встречаясь с остальными пальцами на другой стороне руля), так как в этом случае вы более чутко будете ощущать управление и крепче держать рулевое колесо
При открытом хвате (большой палец лежит вдоль рулевого колеса) есть опасность, что при попадании в дорожную неровность или любом другом постороннем толчке руки соскользнут с рулевого колеса, и вы временно потеряете управление автомобилем и драгоценные секунды для исправления ситуации.
Процедура чистки кожаного салона
Процедура обработки кожаного салона автомобиля специальными средствами
При сильном загрязнении кожи салона без мыльной пены не обойтись. Однако следует помнить, что мыльный раствор может привести к тому, что кожа может затвердеть. Во избежание этого после глубокой чистки следует обработать поверхность кожи специальным кондиционером. Рекомендуется не наносить мыльный раствор непосредственно на обивку, лучше на губку и потом уже протирать кресла. К сожалению, большинство автолюбителей не знают, как ухаживать за кожаным салоном. Ярким тому примером является то, как зачастую производят чистку кожаного руля. Так, основной ошибкой является использование средств с полирующим эффектом. В результате руль должным образом не очищен, а сам обод в руках при вождении проскальзывает. Следует помнить и такое отличительное свойство кожи, как ее обезжиривание с течением времени. А при чистке этот процесс ускоряется, что в результате становится причиной ускоренного состаривания кожи. Поэтому, после окончания процедуры чистки следует нанести питательные крема. Как известно, передние сиденья больше подвержены внешнему воздействию, чем задние. Вследствие этого рекомендуется водительское кресло и место переднего пассажира обрабатывать питательными кремами дважды, между процедурами пауза должна составлять не менее 30 минут. Если крем не впитается полностью, то он останется на поверхности кожи, а затем затвердеет, что в свою очередь не позволит кожаной обивке сидений как следует растягиваться. В итоге на поверхности материала появляются трещины.
Важность правильного рулевого хвата
Не всегда в автошколах мы запоминаем абсолютно все, что рассказывает наш любимый инструктор по вождению Чаще всего, выходя из стен автошколы и ощупывая в кармане заветные права, мы напрочь забываем половину изученного, а за рулем собственного авто начинаем изобретать собственные правила и манеру езды. Оглядываясь вокруг, в дорожном потоке Каменска-Уральского часто можно наблюдать самые разные способы хвата руля. Например, «однорукое положение», когда водитель вольготно держит руль одной рукой со скучающим видом, а другой делает все, что угодно – курит, ковыряет в носу, перебирает диски с музыкой, разговаривает по телефону – мало ли интересных занятий можно найти для одной руки? Еще вариант хвата руля – самое нижнее положение, «на 6 часов», либо двумя руками, либо снова одной
Любая нестандартная дорожная ситуация обнаружит глобальные недостатки таких рулевых хватов: для того, чтобы перехватиться в любое другое положение, комфортное для маневров, придется затратить драгоценные секунды, а значит – упустить важное время
Возьмем обычную автошколу. С чего начинается практическое обучение вождению на автомобиле? Правильно, с посадки водителя, регулировки зеркал обзора и привыкания ко всем ручкам-кнопочкам. В процессе такого привыкания не лишним будет раз и навсегда запомнить правильные способы хвата рулевого колеса.
Техника управления рулем
Когда вы едете на машине, то часто приходится совершать маневры. Такие маневры можно выполнять по-разному, они зависят от угла поворота. При посадке за рулем, после запуска двигателя, необходимо обхватить руль ладонями, с большим усилием не сжимать. Левая рука должна находиться на 9 часах, если смотреть по часам, а правая – на 3 часа. Локти нужно немного согнуть. Такое положение позволяет быстро реагировать при авариях.
Управление без отрыва рук
Если необходимо повернуть автомобиль на 45 градусов, то не нужно изменять положение рук на руле. Это наиболее простая техника движения. Надо произвести следующие действия: положить руки на руль в позицию, как описано выше. При перестроении или обгоне руль надо повернуть в соответствующую сторону. Руки при этом с руля не снимают.
После совершения поворота вернитесь в исходное положение и не трогайте руль. Такой метод подходит тем, что не надо самому возвращать колеса в прямое положение, все произойдет автоматически. Но такой способ нельзя использовать, если требуется выполнить разворот или поворот при значительном радиусе поворота. Вы сможете при желании выпрямить руки, когда они находятся в исходном положении.
Управление с перехватом
Если поворот крутой, то применяют способ перехвата руля. Разберемся в том, как нужно правильно выполнять перехват руля:
- Установить руки в начальную позицию.
- Двумя руками медленно выкрутить обод руля влево, пока не прикоснется левая рука к соответствующему боку.
- В это мгновение надо удалить левую руку с руля, а правой поворачивать.
- Затем быстро переместить левую руку по верхнему краю правой руки и снова взяться за рулевое колесо.
- Когда станет неудобно крутить руль правой рукой, надо ее переместить на верх руля.
- Далее работают по следующему порядку: продолжать поворачивать руль, перехватывая его.
- После возвращения транспортного средства на верную траекторию, сразу выровнять машину. Теперь надо вращать руль вправо по такому же методу.
Чтобы повернуть вправо, совсем не обязательно крутить руль двумя руками. Целесообразно применять только левую руку.
- Нельзя касаться руля правой рукой.
- Поместить левую руку выше центра обода руля, мягко сжимая его, и постепенно поворачивайте вправо.
- Когда рука не способна повернуться, то надо сжать руль кистью.
- Далее, надо выпрямить кисть и развернуть пальцы на 180 градусов. При этом опереться рукой в рулевое колесо и продолжать его вращать. Задача заключается в возвращении руки в исходное положение.
Хранение и эксплуатация
Кроме правильного ухода за железным конём требуется ещё и его правильное хранение. Естественно, идеальным местом для этого является правильно утепленный гараж, особенно если Вы оставляете транспортное средство на зиму. Гараж должен иметь хорошую вентиляцию, температура в закрытом помещении не должна падать ниже 5 градусов по Цельсию и, конечно же, помещение не должно иметь повышенную влажность. Если четырёхколёсный друг постоянно находится на солнце, то его необходимо накрыть специальным материалом (чехлом), который удерживает солнечные лучи. В противном случае возможно выцветание краски кузова, панелей салона, обивки автокресел или появление пятен на кузове.
Что касается эксплуатации, то помните, автомобиль требует от Вас бережной езды, особенно учитывая какого качества дороги в наших странах, где каждый километр дороги имеет хотя бы одну яму. Старайтесь всячески объезжать даже небольшие ямы, однако не доводите это дело до фанатизма, так как не редки случаи, когда стремление объехать яму приводит к серьезным ДТП. Если Вы видите, что дорожную неровность уже не объехать, тогда постарайтесь максимально сбросить скорость, и плавно проехать её. В случае, если Вы не отпустите педаль тормоза – очень сильный удар придется на колесные диски (железные погнуться, титановые даже могут треснуть), а нажатая педаль газа может выбить рулевое колесо из ваших рук, тем самым спровоцировав выезд на другую полосу движения. Будьте внимательны на дороге.
Наши преимущества
Выбирая DDCAR, вы можете быть уверены, что тут:
- Высокий сервис обслуживания. У нас есть необходимое оборудование и опыт, чтобы обеспечить европейский сервис обслуживания с учетом рекомендаций производителей иномарок.
- Привлекательная цена. Стоимость зафиксирована в прайсе и является единой для всей сети DDCAR.
- Подбор оригинальных запчастей. Автодетали под разные модели транспортных средств есть в наличие. Мы можем использовать их в своей работе.
- Быстрые сроки выполнения работы любой сложности. Большинство неисправностей устраняется в день обращения.
На все ремонтные работы мы предоставляем гарантии. Так что, если вы еще не знаете, в какой сервис в Москве обратиться, чтобы выполнить замену или ремонт руля, то приезжайте к нам. Мы сможем быстро вернуть управляемость вашему авто без личных затрат ваших средств.
Устранение мелких дефектов
Неглубокая царапина до грунта или скол не является серьезной угрозой для покрытия. Ее легко убирают при помощи специального карандаша. Конечно, дефект не исчезнет полностью, но станет менее заметен.
Более глубокие царапины требуют использования специальных полиролей. Они бывают:
- восковыми;
- абразивными.
Восковые средства являются временным решением. После нескольких моек воск будет смыт, а царапины снова проявятся. Абразивная полироль способна навсегда устранить дефект. К сожалению, вместе с царапиной она снимает и небольшой слой лака, который совсем не бесконечен. Если применять это средство часто, кузов покроется матовыми пятнами.
Полезные советы по уходу за рулем автомобиля и его эксплуатации
Каждый адекватный автомобилист следит за чистотой своего авто, моет его снаружи, пылесосит салон, а также выполняет влажную уборку
Однако совсем немногие из нас уделяют должное внимание рулевому колесу (далее — руль), поскольку даже не догадываются насколько он грязный и какую опасность для здоровья может представлять
Вы, не поверите, но согласно исследованиям, руль вашего авто грязнее стульчака унитаза почти в 10 раз! Удивлены? А теперь вспомните сколько времени вы проводите за рулем, а после вспомните как часто вы после контакта с рулем мыли свои руки. Вспомнили? Я, думаю, большинство из нас редко это делает, так как руль выглядит чистым и мыть после него руки нет желания. А зря.
В этой статье я расскажу о том, как правильно ухаживать за рулевым колесом так, чтобы он был чистым и безопасным для вас и окружающих.
Многие удивятся откуда на руле могут взяться бактерии и грязь? Все очень просто, на самом деле. Перед посадкой в авто вы контактируете с предметами и людьми, после чего вы открываете двери своего авто, которые также далеки от чистоты. Далее с этим «набором» вы садитесь в авто и переносите все это на руль вашей ласточки. В процессе вождения вы интенсивно разносите всю имеющуюся на руках и руле гадость по всему рулевому колесу, время от времени, перенося часть ее на себя, прикасаясь к своему лицу или другим частям тела. Также ко всему вышеперечисленному следует добавить пот, который выделяют руки и пыль автомобильного салона. Все это создает идеальную среду для размножения самых опасных болезнетворных бактерий, которые нас «убивают». Это если вкратце.
Кроме того, без надлежащего ухода руль не только становится рассадником для бактерий, он интенсивно изнашивается, что также не хорошо, особенно при необходимости продать авто. В общем, как не крути, а уход за рулевым колесом — неотъемлемая часть «автогигиены», о которой должны знать все уважающие себя автомобилисты.
Техническое состояние
Частые заезды в специализированные мастерские также не будут лишними, так как если проблема замечена на ранних стадиях, то её гораздо проще решить и предотвратить усложнение, да и по деньгам это выходит куда выгоднее. Однако в этом случае, старайтесь обращаться к честным и проверенным компаниям.
Вот небольшой список расходных материалов, на которые следует обращать внимание и вовремя производить их замену:
- Моторное масло. Замену масла в двигателе необходимо производить раз в год или через 8 000 – 10 000 км пробега. Хотим отметить, что на моторном масле лучше не экономить.
- Антифриз. Замена антифриза происходит 1 раз в 4 года, однако, забыв о ней, Вы можете “попасть” на кругленькую сумму, так как радиатор стоит немалых денег в любом автомагазине.
- Замена фильтров. Производя так называемое ТО авто, необходимо производить и замену фильтров. При замене моторного масла производится замена масляного и воздушного фильтров. Также не забывайте проверять и своевременно менять фильтр салона.
- Контроль уровня жидкостей. Как можно чаще, а желательно перед каждой поездкой, производите проверку уровня жидкостей: масла в двигателе, тормозной жидкости и антифриза.
- Тормозные колодки. Частота замены зависит от Вашей манеры езды, но всё равно довольно быстро изнашиваются. Если их вовремя не заменить, то потребуется в придачу еще и купить новые тормозные диски.
- Свечи зажигания. Первый симптом необходимости замены свечей зажигания – нестабильность в работе двигателя. Менять их нужно как минимум 1 раз в 50 000 километров пробега, однако, кроме того, учитывать условия эксплуатации. Если пренебрегать данным фактором, свеча “сольется” с головкой блока цилиндра, а такой ремонт потребует серьезных денежных вложений.
Как избежать коррозии кузова? Скажем честно, избежать появления коррозии на кузове – очень сложно, но при правильном уходе – вполне возможно. Обязательно произведите обработку днища антикоррозийными средствами. Установите подкрылки на колёсные арки, они также защитят кузов от преждевременной ржавчины. Если же у вас довольно подержанный автомобиль, то детально изучите его кузов, так как на первых стадиях справиться с коррозией гораздо проще. Жидкость «Rust-Stop» – отлично справляется с коррозией и прекрасно защищает кузов, так как она проникает до самого металла. Единственным минусом такой жидкости является её дороговизна.
Ухаживаем за кожей на руле
Руль из пластика достаточно хорошо очистить и протереть насухо чистой микрофиброй. А вот если рулевое колесо обито кожей, то потребуется еще один этап ухода. Данное покрытие недостаточно только лишь почистить. На очищенную от грязи кожу нужно нанести ухаживающее средство, которое придаст материалу эластичность, обновит цвет, а главное, защитит от выгорания и предупредит дальнейшее загрязнение. В зависимости от результатов очистки, для качественного ухода за кожей руля отлично подойдут средства SONAX.
— Если грязи на руле было немного и вы легко отчистили ее салфетками или разбавленным автошампунем, то стоит выбрать лосьон по уходу за кожей SONAX.
Данное средство деликатно удалит остатки грязи и жира с поверхности руля. Витамин Е в составе продукта придаст коже эластичность и защитит от растрескивания, а пчелиный воск предотвратит скорое загрязнение и проникновение влаги. Руль будет выглядеть как новый, а взять его в руки после такого ухода будет гораздо приятнее!
— Если же руль был сильно загрязнен и даже после очистки разбавленным автошампунем в порах и неровностях кожи осталась грязь, то пригодится SONAX Profiline пенный очиститель кожи.
Продукт предназначен для очистки даже застарелой и въевшейся грязи с любого покрытия из натуральной кожи. Он легко удалит остатки загрязнений, жира и других веществ, вернет поверхности изначальный цвет, а также утраченную мягкость и бархатистость
Кстати, модифицированный пчелиный воск в составе средства предотвращает скольжение, что немаловажно при уходе за рулевым колесом. После обработки таким составом руль будет выглядеть чистым, обновленным, а также мягким на ощупь
Регулярный уход позволит избежать засаленного блеска, липкости и других неприятных признаков грязного рулевого колеса. Ведь сидеть в аккуратном салоне автомобиля, держа в руках чистый ухоженный руль, несомненно, – одно удовольствие!
Источник
Подведём итоги
Для ответственного шофёра покупка автомобиля аналогична появлению нового члена в семье. Для полноценной функциональности машина будет требовать регулярного контроля технического состояния и ухода: безотказность в работе, ухоженный внешний облик авто и внутренний порядок в салоне существенно повысят статус автовладельца и комфорт эксплуатации. Вместе с приобретением транспортного средства стоит сразу же, не откладывая на неопределённый период, приобрести качественную автокосметику, которая позволит содержать авто в чистоте и безукоризненном порядке. Плановые посещения станций обслуживания продлят эксплуатационный период машины, отсрочат потребность в ремонтных работах, а, при возникновении потребности продажи машины, повысят шансы на удачную сделку.