Разновидности шумоизоляции
Заводская комплектация моделей бюджетного сегмента часто не предполагает установку подкрылка. Металл колесной арки обрабатывается анитикором, шумоизоляцию обеспечивают мягкие листы вибропоглощающего материала, которые наклеены на металл.
Шумоизоляция специальным материалом
Зашумить подкрылки автомобиля можно несколькими видами материала, каждый из которых имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Есть вариант установить подкрылки, которые многие водители считают альтернативой вибропластичным и фольгированным материалам.
Пластиковые
Пластиковые подкрылки устанавливаются как штатная звукоизоляция для бюджетных моделей, например, ВАЗ 2114. Деталь необходимо дополнительно обклеить вибропластом, чтобы снизить уровень шума.
Панели хорошо подходят в качестве защиты колесной арки от ударов гравием. Термопрочный АБС не подвергается коррозии, устанавливается на пистоны и саморезы.
Из нетканого материала
Деталь из нетканого материала обеспечивает оптимальную шумоизоляцию салона. Иглопробивной пласт имеет высокую прочность, не впитывает влагу, пыль, грязь, надежно защищает арку от коррозии. Нетканый элемент считается универсальным, но имеет и недостаток.
При температуре от минус 1 градуса растягивается, может провиснуть. Это приводит к тому, что во время движения колесо будет стирать защиту, оголяя металл арки.
«Жидкие» подкрылки
Это защитный слой, который распыляется из баллона в колесную арку, обеспечивает надежную защиту от коррозии. Жидкий состав проникает в скрытые полости, формирует эластичную упругую пленку, толщиной до 2 мм. На 10% снижает шумность в салоне, широко используется в качестве антикоррозионного покрытия металла. Для полноценной звукоизоляции необходимо шумить арку дополнительно, используя панели вибропласта или резины.
Шумоизоляция подкрылок
Жидкую защиту хорошо использовать одновременно с пластиковыми элементами. Пластик, покрытый звукоизоляционным материалом, обеспечит защиту от посторонних звуков, «жидкий» подкрылок не позволит образоваться очагам коррозии под пластиком.
Жидко-пористая шумоизоляция
Имеет в своей основе совмещенную технологию покрытия, при которой используются листы твердого и жидкого звукоизоляционного материала. Самым популярным среди пористых вибропоглощающих полимеров, применяемых для этих целей, является Акцент. Если транспортное средство планируется использовать в местности с повышенным уровнем влаги в воздухе, разумно будет применить влагоотталкивающие материалы, такие как Излон или Пенофол. Они защищают детали кузова от коррозии, ржавчины и других разрушительных свойств воды.
Как и в предыдущих методах, колесная арка подлежит очистке от загрязнений и обезжириванию. Затем арочное покрытие обклеивают выбранным пористым материалом, а сверху наносится один или несколько слоев мастики или другого жидкого звукоизоляционного материала.
Виброизоляция своими руками
Виброизоляционные материалы наклеиваются в первую очередь, как основа, на которую можно установить звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы. Можно установить только виброизоляционные материалы (что, в большинстве случаев, многие и делают), но эффект будет не полным. Установка вибро-шумоизоляционного материала требуется для большинства частей кузова автомобиля. Виброизоляционный материал, как дополнение к установке аудиосистемы, предназначен для уменьшения или предотвращения грохота и вибраций, создаваемые низкими частотами. Главная цель виброизоляции автомобиля – получить чистые басы аудиосистемы.
Установка полного комплекта виброизоляции в автомобиле, добавит в среднем 25–40 кг дополнительного веса.
Толщина металла на днище отличается от толщины на крыше. Исходя из этого, толщина виброизоляции должна выбираться соответственно. Виброизоляционный материал может иметь разную толщину (обычно 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На днище кузова слой виброизоляции должен быть толще, а на крыше будет достаточно тонкого слоя.
Виброизоляционный материал наиболее эффективен, если он закрывает 50% (максимум 80%) площади панели. 100%-покрытие поверхности этим материалом бесполезно и только добавит лишнего веса автомобилю. Установка материала на 20% площади, по середине панели, даст 80% улучшений, уберёт большую часть вибрации и грохота. Наклеивание материала на остальные 80% даст лишь 20% разницы.
Использование нескольких слоёв виброизоляционного материала для сокращения дорожного шума (передаваемого воздушным путём) несомненно даёт определённый эффект сокращения дорожного шума, так как придаёт значительную массу на пути звука. Но виброизоляционный материал не имеет структуры, которая бы отражала звук. Вместо всех этих слоёв лучше использовать один слой в качестве виброизоляции и дополнительный слой материала, специально служащего как звуковой барьер.
Для установки виброизоляции своими руками требуется разобрать салон автомобиля.
После снятия защитной бумаги, материал становится липким и легко прилипает к любым поверхностям. После приклеивания, нужно срезать остатки и вырезать необходимые технологические отверстия.
При нанесении, материал должен быть тщательно придавлен к металлу. Виброизоляционный материал не плотно наклеенный на поверхность не даст эффекта виброизоляции.
Современные материалы не требуют нагрева в процессе приклеивания и разглаживания, однако, если шумоизоляция осуществляется в холодном помещении, то необходимо предварительно нагреть металл и материал или и то и другое. Материал очень эластичный и легко повторяет все контуры и формы панели. Для разглаживания листов используйте валик. Начните разравнивать с центра и продолжите к краям, прокатывая каждый контур панели. Даже если поверхность ровная, прокатывание валиком обеспечит хорошую адгезию и полный контакт материала с панелью, удаляя пузырьки воздуха.
Оклеивание виброизоляцией не гарантирует полного отсутствия грохота. Если всё сделано правильно и качественно, то вибрации и грохот будут оставаться на минимальном уровне.
Варианты шумоизоляции арок
Если вы все же решили сделать подкрылки с шумоизоляцией самостоятельно, то необходимо знать все способы ее установки.
К счастью, их не так много, всего два:
- установка с внешней стороны;
- установка с внутренней стороны.
Внутренняя шумоизоляция колесных арок
Вообще, этот способ довольно-таки трудный. Ведь вам придется осуществлять монтаж со стороны моторного отсека. Для шумоизоляции арок колес нужно очистить их поверхность, а затем обезжирить. Далее нужно нанести вибродемпфер.
Особое внимание уделите покрытию. Оно должно быть приближенным к 100%, в случае шумоизоляции арок не может быть речи о 70% и даже о 80%
Последний этап заключается в том, что вам нужно наклеить поверх вибродемпфера звукопоглощающий слой.
Соответственные инструменты подбираются к каждому способу шумоизоляции арок на авто
Шумоизоляция с внешней стороны
Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.
Необходимые инструменты
После того как вы определились с материалом, убедитесь в том, что нужные инструменты у вас есть под рукой. Вам понадобится:
- Для внешнего изолирования — мастика на основе резинобитума.
- Небольшой валик – необходимо, чтобы он отлично крутился, когда его сильно прижимают к поверхности.
- Кисть для того, чтобы нанести мастику.
- Растворитель для обезжиривания поверхности перед тем, как оклеить.
- Мпецильный строительный фен для полного прогревания листов звукоизоляции, а еще арочной панели.
- Строительный фен для прогрева звукоизолирующих листов и арочной панели.
- Перчатки, так как если их не надеть, то можно сбить руки в кровь или в кожу въесться битум.
Рекомендуем:
Полировка стекол на автомобиле — средства и технология
Как надо обрабатывать арки
Чтобы изолировать арки от посторонних звуков, гнать авто на сервис не обязательно. Все можно сделать самому. После приготовления необходимых материалов, общий ход работы следующий:
- Снять подкрылки.
- Подготовить арки.
- Сделать шумку.
- Выполнить обратную сборку.
Подготовка
В гараже, где будут производиться работы, должно быть тепло (+ 20 град С и выше). Арочные ниши надо промыть струей воды, под большим давлением. После этого, авто поддомкрачивается, снимается колесо. (Не забывать о технике безопасности!).
Потом снимаются локеры (подкрылки). Тип крепления зависит от марки машины, в разных случаях придется убирать заглушки, пистоны, фиксаторы, саморезы и пр. Надо быть готовым к тому, что некоторые из перечисленных элементов – одноразовые, лучше заранее купить необходимое их количество, для последующей сборки.
После того, как подкрылки сняты, надо осмотреть арку. Если металл «чистый», то его следует помыть и обезжирить. Для первой операции применяется чистящее средство, для второй берется спирт, бензин Калоша или какой-нибудь обезжиривающий состав. (При «чистом» металле, обрабатывать шумкой локер не рекомендуется, кто бы что не говорил по этому поводу).
Если же металл с завода покрыт мастикой, то счищать ее, смывать или отрывать нежелательно. Придется клеить локер. Эффект в данном случае тоже будет, но хуже.
Выбор материала
Говоря о материалах, надо отметить, что эффект от работы намного выше, если оклеить арку не только шумопоглотителем, но еще и виброизоляцией. Последняя должна быть толщиной минимум 5 мм. Из инструментов желательно приготовить резак, валик и фен (промышленный). Без фена, придется греть изоляцию на батарее, удобство работы окажется на порядок ниже.
Выбирая шумопоглотитель, надо смотреть на влагостойкость материала и клеевой основы. Раньше применялся Сплен. Он влагостойкий, но не эффективный. Сегодня популярны материалы из пенополиуретана. Они легкие, не боятся влаги, хорошо поглощают звуковые волны. Толщина слоя – порядка 6 мм.
Выполнение шумоизоляции
Обработка арки делается следующим образом. Вибродемпфер предварительно разогревают и наносят на металл, после чего – плотно прижимают. После этого, то же самое делают с шумопоглотителем. Если металл покрыт мастикой – и то, и другое накладывают на локер.
На некоторых автомобилях подкрылок имеет покрытие не пластиковое, а войлочное. К такому элементу приклеить вибро- или шумозащиту не получится. Из этих соображений рекомендуется, перед приобретением материалов, изучить особенности машины: крепеж локера и его тип, есть ли на металле заводское покрытие и т.п.
Если штатного подкрылка вообще нет, то обрабатывать арку нет смысла. Летящие из-под колес песок и камешки быстро приведут наклеенные материалы в негодность. В этом случае надо купить и поставить подходящий локер и уже его обрабатывать вибро- и шумоизоляцией.
«Жидкие» подкрылки использовать можно, но как шумопротекторы они мало эффективны. Их лучше применять как средство против коррозии и от пескоструя из-под колеса.
Куски материала лучше использовать цельные. Окончательную формовку можно будет сделать после нанесения. Чем больше окажется разрезанных частей, тем хуже. Клеить надо встык.
После того, как работа окончена, арку собирают. Если в подкрылке осталось место, то можно дополнительно обработать локер. На него наносят тонкий слой виброзащиты (не более 2 мм). Весь оклеивать не обязательно, достаточно закрыть где-то две трети его поверхности. Потом – нанести шумопоглотитель.
Если локер и арку покрыть большим количеством материала, то работа может затрудниться (вплоть до невозможности выполнения). Поэтому на подготовительном этапе желательно определиться, какие заклеивать участки и какой будет толщина слоев.
Шумоизоляция арок
В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.
Шумоизоляция арок снаружи
Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример : Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb.
Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие. Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.
Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп.), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.
Шумоизоляция арок из салона
Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.
Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.
Создание профессиональной шумоизоляции
Шумоизоляция салона автомобиля — целый комплекс работ по обработке внутреннего пространства автомобиля. Перед автомобилистом стоит важная задача создать в автомобиле такую защитную «прослойку», которая бы спасала от вибраций, шума и скрипов. Комплексно решая вопрос шумоизоляции, можно добиться максимального эффекта в вожделенном акустическом тюнинге.
В качестве вибропоглощающих материалов целесообразно приобрести любые мастики, визомат, вибропласт, бимаст или эко. За полное поглощение звука может отвечать изотон, битопласт, акцент. В качестве звукоизолирующего материала можно использовать вибротон. Теплоизоляторы — сплен или изолонтейп, противоскрипное средство — моделин.
Останавливаясь на том или ином материале, следует брать в расчёт его КМП (коэффициент механических потерь). Предпочтительно покупать средства с самым высоким КМП, так как он лучше остальных справляется с гашением вибраций, сохранением тепла и защитой от шумов.
Что такое шумоизоляция колёсных арок
Шумоизоляция колёсных арок – процедура, в ходе которой на внешней стороне подкрылков наносится звукопоглощающий материал, в значительной степени снижающий вибрационный эффект от соприкосновения колёс с дорогой. Данная операция может быть проведена как на станции техобслуживания, так и в собственном гараже руками автолюбителя. Заключается она в следующих действиях:
Шумоизоляция колёс
- Колесо подвергается демонтажу с предварительным подъёмом автомобиля на домкрате.
- Необходимо снять ступицу, а потом локер, если он, конечно, является частью конструкции подвески.
- Если на колёсной арке замечена какая-то примитивная шумоизоляция, она должна быть полностью удалена.
- Полностью шлифуются металлические детали кузова со стороны колеса.
- Автолюбитель берет уайт-спирит или иной обезжириватель и тщательно натирает им всю поверхность колёсной арки.
- Для шумоизоляции необходимо приобрести в магазине специальный материал – вибродемпфер, который нужно будет приклеить по всей площади колёсной арки. Если материал самоклеящийся, то адгезия пойдёт автоматически. Если нет, то в комплексе с ним нужно будет приобрести специальный клей.
- Поверх звукопоглощающего слоя необходимо также наклеить специальный материал – сплен из фольги, который будет выполнять одновременно и защитную, и отражающую функцию.
Важно!
Если материал будет качественный, а все действия выполнены без нарушений технологии, то водитель сразу ощутит разницу до шумоизоляции колёс и после.
Покрытие шумоизоляционной мастикой
Способы шумоизоляции подкрылок
Специалисты выделяют следующие варианты шумоизоляции подкрылок:
Обработка арок изнутри машины.
Считается, что с этого должна начинаться работа.
Сначала поверхность зачищается, обрабатывается специальными обеззараживающими составами, а далее проклеивается Бимастом.
Сверху для большего эффекта производится оклеивание звукопоглощающим материалом (как вариант — Акцент) или другой материал.
Благодаря применению такой методики, удается решить главную задачу — снизить уровень шума, поступающего от колес в салон.
Обработка арок с наружной части.
Этот вариант наиболее востребован среди автолюбителей. Алгоритм действий, следующий. Сначала демонтируются подкрылки (если они были установлены).
После металл очищается от антикоррозийного покрытия, обрабатывается обезжиривающими составами и проклеивается вибродемпфирующим материалом (один из вариантов — применение Бимаст Бомб или Шумофф Проф. 8 Ф).
В процессе работ внимание уделяется не только металлической части арки, но и подкрылкам, расположенным изнутри (той стороне, которая «смотрит» на кузов). Последующие мероприятия делайте по желанию
Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп)
Последующие мероприятия делайте по желанию. Оптимальный вариант — проклеить все с применением Сплэна (Изолон Тейп).
Отдельное внимание обратите на толщину — она должна быть максимальной (8 мм). В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла
В процессе нанесения шумоизоляции снаружи помните о риске коррозии металла.
Чтобы избежать подобных проблем и защитить кузовную часть от повреждения, обработайте непроклеенные участки антикоррозийкой (альтернатива — применение специальной мастики).
Учтите, что классический набор для шумоизоляции для внешней обработки не подойдет. Если вы и решились на такую работу, то будьте готовы к последствиям в виде низкой эффективности и появления коррозии.
Наружная шумоизоляция арок.
Существует еще один вариант — обработка арок с внешней стороны. Используйте специальные составы, снижающие уровень шума (по структуре они похожи на мастику), так называемая жидкая шумоизоляция.
Преимущество таких средств — эффективное гашение вибраций и шумоизоляция.
Шумоизоляция с пластиковыми подкрылками: порядок работ
Считается, что единственная задача пластмассовых подкрылок — защита арок от грязи или попадания воды. Но нельзя не отметить еще одну функцию — возможность применения изделия в виде звукового щита.
Действуйте следующим образом:
- Демонтируйте подкрылки, очищайте их и обработайте с помощью обезжиривающего состава.
- Выполняйте обработку арок, в порядке, описанном выше;
- Наносите на внутреннюю часть подкрылок Вибропласт. Будьте внимательны — в некоторых подкрылках предусмотрены отверстия для вентиляции. Если это — ваш случай, то отверстия закрывать не рекомендуется.
- Используйте Сплэн, чтобы повысить общую эффективность работ и обеспечить отражение посторонних звуков от поверхности.
Минус рассмотренного варианта в том, что при колебаниях температур Сплэн может отойти от поверхности. Во избежание этого воспользуйтесь еще одним вариантом:
- На внутреннюю часть локеров крепите резиновые пластинки, это может быть звукоизолятор «Комфорт» на основе вспененной резины (как вариант, их можно вырезать из автомобильных ковриков).
- Фиксируйте изделие на водостойкий клей.
Сложность способа из резиновых ковриков состоит в том, что резиновый материал жесткий и сложный для раскройки.
Кроме того, важно правильно подобать клей — он должен обладать водонепроницаемыми качествами. В противном случае, слой долго не продержится
Особенность звукоизолятора «Комфорт» в том, что он имеет ворсистую поверхность, не поддается гниению и способен смягчать удары, при этом он самоклеющийся.
Посмотрим внутрь
Первый и самый распространенный способ — это шумоизоляция колесных арок изнутри автомобиля. Что для этого нужно сделать? Понадобится снять сиденья и всю обшивку машины, чтобы добраться до металла. Именно он, если не проклеен дополнительным материалом, издает неприятный шум при движении. Теперь необходимо выбрать соответствующий изолятор, который подходит именно вам по качеству, характеристикам и цене.
О каких именно материалах идет речь? Во-первых, после того, как металл арки обнажен, клеится виброизолирующий слой. Это позволит вибрациям от подвески не проникнуть в салон. Перед тем как наклеить, его необходимо прогреть феном, тогда он примет очертания самой арки. Сверху накладывается шумоизоляция. Для арок хорошо выбирать качественные материалы, те, которые придадут металлу наибольшую жесткость.
Удобнее всего использовать шумоизоляцию из каучука, поскольку он хорошо клеится и принимает нужную форму. Вместо него сверху виброизоляционного материала можно использовать войлок. Это выйдет несколько дешевле. Его не нужно сажать на клей. Можно просто положить, а затем закрыть обшивкой салона
Конечно, обклеивая арки, важно оставлять все технологические отверстия. Иначе есть вероятность долго провозиться со сборкой салона
Шумоизоляция без «локеров» (подкрылков): порядок работ
Если на машине не установлены пластиковые подкрылки, тогда смысл внешней шумоизоляции сводится к отделке металлической поверхности кузова.
- Очищайте арки от пыли и грязи. Лучший вариант — применение моечной машины, которая подает напор воды под большим давлением.
- Дайте металлу высохнуть.
- Обезжиривайте поверхность с помощью нитро растворителя.
- Используйте жидкие или классические составы для придания шумоизолирующих свойств. Выбор вариантов широк. При отсутствии большой суммы на руках отдавайте предпочтение разнобитумным мастикам. Если проблем с деньгами нет, то можно взять и более дорогостоящий состав.
- Перед нанесением состава закрывайте части, которые не планируете покрывать шумоизолирующим материалом. Используйте для этих целей полиэтиленовую пленку (фиксируйте ее с помощью скотча).
- Если решили использовать жидкую шумоизоляцию арок, накладывайте первый слой мастики и дайте ему высохнуть.
- Обрабатывайте поверхность вторым слоем, прокатайте изделие и просушите.
Учтите, что количество слоев, которые наносятся на кузов, может различаться. Эту информацию легко почерпнуть из инструкции производителя.
Там же раскрываются особенности сушки каждого нанесенного слоя.
Некоторые «умельцы» рекомендуют делать шумоизоляцию слоями, то есть наносить мастику, Сплэн, мастику и так далее (по кругу).
В этом случае Сплэн быстро отслоится, а коррозия не заставит себя ждать.
Рекомендации производителей (разные способы)
Схемы установки шумоизоляции пола с материалами:
Слой ШВИ | Материал | STP (толщина, мм) | Шумофф (толщина, мм) |
1 | Виброизоляционный (вибродемпфер) | StP Aero Plus (3мм) Bimast Bomb Premium (4,2мм) | ШУМОFF L3 (3мм) Шумоff Микс Ф (6.2мм) |
2 | Звукопоглощающий Теплоизоляционный | Акцент Premium (8-10мм) Барьер (10 мм) или Сплэн (10 мм) | Шумоff П8В (8мм) |
3 (опция) | Звукоизоляционный (шумоизоляционная мембрана) | NoiseBlock (2мм) | Герметон А30 (3мм) |
Примерная цена материалов:
- Бюджетный вариант (2 слоя, вибродемпфер небольшой толщины и теплоизолятор), до 4 000 рублей.
- Популярный вариант (2 слоя, вибродемпфер и звукопоглотитель), около 4 000 рублей.
- Максимальный эффект (3 слоя вибродемпфер, звукопоглотительи звукоизолятор), более 4 000 рублей.
Как добиться наилучшего результата от обработки арок с внешней стороны?
Чтобы получить максимальный эффект при выполнении работ, учтите следующие моменты:
- При отсутствии локеров покупайте их, с ними шумоизоляция эффективней;
- Очищайте арки от грязи и антикоррозийки, нанесенной еще на заводе;
- Обрабатывайте чистую и покрытую обезжиривателем поверхность составом для поглощения шума (как вариант, 2-компонентный Noise Liquidator).
Его преимущество — надежная защита от коррозии и отменная шумоизоляция;
- Проклеивайте локеры изнутри Бимас Бомб;
- Для повышения эффективности используйте Сплэн (этот шаг разрешается пропустить).
- Ставьте пластиковые подкрылки на место и крепите их с помощью саморезов или к специальным отверстиям.
Оптимальный вариант — применение крепежа из нержавеющего металла.
Как сделать обесшумку колёсных арок своими руками
Процедура не является сложной — при наличии должной сноровки и необходимых материалов реально управиться за день-два. Объём работ зависит и от того, будет ли делаться обесшумка арок снаружи или только внутри.
Изоляция изнутри
Эта процедура часто производится совместно с обесшумкой багажника или всего салона. В число необходимых материалов входят:
- материал-вибродемпфер с большим коэффициентом механических потерь;
- материал-звукопоглотитель;
- клей;
- средства очистки и обезжиривания;
- антикоррозионная мастика.
Инструменты для обесшумки изнутри: галерея
Регламент работ достаточно простой:
- Очищается и обезжиривается поверхность колёсной арки.
- Наклеивается вибродемпфер.
- Поверх кладётся звукопоглощающий материал.
Очень важно следить за тем, чтобы слои были максимально проглажены и проклеены. Попадание воздуха должно быть исключено. Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри
Пример готовой шумоизоляции колёсной арки изнутри
Снаружи
Здесь также нет ничего сложного (процесс во многом схож с работой, проводимой изнутри), но есть свои нюансы, которые будут рассмотрены ниже. Для начала необходимо:
- Снять подкрылок (локер) при его наличии.
- Тщательно промыть, вычистить арку внутри.
- Хорошенько обезжирить поверхность.
После проведения обязательных подготовительных работ можно воспользоваться одним из двух методов обесшумки колёсных арок: листовым или «жидким».
Листовой метод
Практически идентичен методу обесшумки изнутри:
- Сначала внутренняя поверхность арки обклеивается материалом-вибродемпфером.
- Затем наносится звукоизоляционный слой.
- Оставшиеся открытыми поверхности покрываются антикоррозионным составом.
- На подкрылок со стороны арки (при его наличии) наносится виброизолирующий материал. Потом локер ставится на место.
Данный метод распространён, но обладает одним существенным недостатком: рано или поздно влага, дорожные реагенты и перепады температур приводят к тому, что «шумка» расслаивается и отклеивается. Также впитывание материалами влаги может ускорить коррозию кузова. Именно поэтому в последнее время всё большую популярность набирает «жидкая» обесшумка.
«Жидкий» метод
Подразумевает использование вибро- и шумоизоляторов мастичного типа. При их изготовлении берутся материалы на основе жидкой резины, которые разбавляются впоследствии особыми присадками, усиливающими устойчивость к агрессивной внешней среде. Ассортимент таких материалов достаточно широк: это и дешёвые резинобитумные мастики (их ещё называют «жидкими подкрылками»), и более дорогие варианты, для нанесения которых настоятельно рекомендуют использовать распылитель.
Перечень работ при покрытии «шумкой»:
- Детали подвески закрываются во избежание попадания на них мастики.
- В соответствии с инструкцией завода-изготовителя покрытие подготавливается и наносится. Обычно кладутся два слоя с промежуточной сушкой.
- Поверхность подкрылка со стороны арки проклеивается материалом-вибродемпфером, после чего локер монтируется на место.
«Жидкая» обесшумка колёсных арок: видео
Встречаются случаи одновременного применения листового и «жидкого» методов. Делают своеобразный «бутерброд»: слой мастики, слой материала и снова слой мастики. Однако надо понимать, что даже при использовании такой технологии существует риск попадания влаги и последующего отслоения звукоизоляционных материалов.
Улучшить шумоизоляцию колёсных арок автомобиля водитель вполне может собственноручно. Но нужно понимать, что для достижения наилучшего результата работы по устранению шума должны проводиться в комплексе. Изоляция колёсных арок — лишь одна из составляющих, пусть и важнейшая.
Об обработке арочного пространства. Технологии и способы
После выполнения все необходимых, общих мероприятий, пора приступать непосредственно к проведению собственноручно шумоизоляции арок автомобиля. Предварительно, в обязательном порядке изучите все необходимые инструкции и требования по нанесению шумоизоляционных материалов, которые изложены производителем. Бывают разные детали нанесения обесшумки, которые необходимо учитывать.
О шумоизоляции арок без локеров
Чтобы провести процесс этого варианта шумоизоляции используется, необходимо использовать так называемые «жидкие подкрылки». Это материал из резино-битумной мастики, который наносятся как кисточкой, так и посредством распылителя.
При нанесении резино-битумной мастики используется точно же такая технология, что и покраска автомобиля, посредством нанесения нескольких слоев. Перед тем, как нанести следующий слой, необходимо ждать, пока предыдущий подсохнет.
Когда собираетесь нанести «жидкие подкрылки», то желательно элементы подвески закрыть от попадания виброизоляционного материала. Также, не рекомендуется делать слоёный пирог, то есть мастика – сплэн – мастика. Потому что, шумоизоляционному материалу свойственно «отойти» со временем, и что может стать началом коррозии арок.
О шумоизоляции с установкой подкрылок
К слову, наличие подкрылок, что является также пластиковой защитой, в некоторой степени способствует и уменьшению уровня шума в салоне авто. Локеры выступают в качестве акустического барьера, то есть отталкивают часть наружных шумов. Не поспоришь с наукой.
Процесс выполнения второго вида шумоизоляции колёсных арок производится точно так же, как и первый вариант. И помимо этого, дополнительно мы проводим шумоизоляцию подкрылок.
Как это? Тщательным образом обрабатываем внутреннюю поверхность локера, следующий шаг – на неё наносим вибропоглощающий материал, который вы выбрали. Эти материалы, производится с применением композитных материалов на основе битума и мастики.
Для того, чтобы «шумоизолировать» подкрылки, можно нанести Сплэн на виброизоляционный материал. Однако, не стоит надеется на то, что это т продержится «вечно». Шумоизоляция со временем отойдет от подкрылка.
Ну, вот и всё, на этом можно считать наружную шумоизоляцию колесных арок завершенной. Теперь, опять «инсталлируем» детали обратно, которые сняли, и садимся отдыхать. Мы уже сделали огромную часть работы, которая частично облегчает тяжелое и нудное занятие, то есть движение на шумящем автомобиле.
По своей технологии, шумоизоляция колесных арок изнутри от технологии шумоизоляции салона, багажного отделения или дверей ничем не отличается. Также, шумоизоляционные материалы, инструкции, требования и процедура нанесения материалов аналогичны.
Желаем Вам удачи при проведении своими руками шумоизоляции, и чтобы из колесных арок как можно меньше шума в салон попало. До скорой встречи.
- < Назад
- Вперёд >
Процедура обработки
Обработка колесных арок не является сложной процедурой, но требует аккуратной разметки шумоизоляции и осторожного нанесения. Мастики не должны попадать на внешнее лакокрасочное покрытие, для смывки следует использовать уайт-спирит или иной растворитель, не разрушающий эмаль
Для повышения звукоизоляции рекомендуется обработать подкрылки и нанести листовой или жидкий материал на внутреннюю поверхность колесной арки.
Внутренняя обработка
Дополнительную защиту устанавливают со стороны моторного отсека. Листы наклеивают не только на поверхности щита и колесных арок, но и на пол багажного отделения и днище автомобиля в салоне. В комплексную шумоизоляцию входит отделка панелей дверей и крыши. Для обработки используют материал на клеевой основе (например, «Сплен»), с металла предварительно убирают пыль, следы технологических жидкостей и устраняют очаги коррозии или отслоения лакокрасочного покрытия.
При установке изоляторов в моторном отсеке следует учитывать термическое воздействие от выхлопного коллектора и корпуса нейтрализатора отработавших газов. Дополнительные листы не должны препятствовать движению приводов и перекрывать вентиляционные каналы.
Наружная обработка
Общий алгоритм выполнения работ:
- Установить автомобиль в рабочую зону и демонтировать крепления подкрылков. Элементы фиксируются на винтах и клипсах, на части машин потребуется вынуть брызговики и защитные щитки моторного отсека. Для лучшего доступа рекомендуется снять колеса, кузов машины установить на опорные подставки под порогами.
- Осмотреть поверхность арки и удалить загрязнения водой с использованием моющих препаратов. Обнаруженные очаги коррозии следует зачистить и обработать грунтом и краской, не допускаются участки отслоения штатной мастики. От качества подготовки поверхности зависит долговечность шумоизоляционного слоя.
- Высушить и обезжирить поверхности органическим растворителем, инертным к заводским покрытиям (например, уайт-спиритом).
- Нанести слой виброизоляции при помощи кисти или наклеить предварительно нарезанные заготовки из листового материала. Для повышения эластичности битум прогревают горячим воздухом, а затем наносят элементы на поверхность и аккуратно разглаживают валиком. Не допускается формирование пузырей, способствующих образованию очагов коррозии и отслоению защитного материала.
- Нанести дополнительный слой шумоизоляции, оставляя свободное пространство в монтажных зонах для подкрылков.
- После застывания материалов произвести сборку в обратной последовательности. При обнаружении дефектов доработать участки.
- Установить на ступицы колеса и снять автомобиль с подставок для проверки эффективности шумоизоляции.