Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Введение

С необходимостью шумоизоляции своего авто сталкивается практически каждый автовладелец. При этом одна часть водителей считает эту процедуру хоть и необходимой, но дорогой, из-за чего оставляет задуманное в начале пути, а другая часть автомобилистов старается найти из имеющегося на рынке перечня различных материалов наиболее качественное в плане шумоизоляции средство, помогающее решить сложную задачу

Однако, прежде чем искать оптимальный комплект шумоизоляции для авто, очень важно для себя решить вопрос целесообразности задуманного, определиться со своими желаниями (что в результате нужно получить: идеальное звучание музыки, приглушение скрипов или улучшение показателя комфортабельности). Только после того, как автомобилист поймёт, на что именно будут направлены его труды, можно будет приступать к выбору материала

Производители

StP

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Крупный производитель на российском рынке. Через сеть региональных представителей StP поставляет на рынок популярные шумоизоляционные, звукоизоляционные и уплотнительные материалы.

SGM

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Продукция также широко известна потребителям специфичной продукции. Представляет собой многопрофильное предприятие, которое разрабатывает и производит специальные изделия и материалы для автошумоизоляции под маркой «СГМ-вибро (SGM)».

Продукция характеризуется хорошим качеством и низкой стоимостью.

Тэкникал Групп

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Покупателю с высокими запросами по качеству подойдет продукция российской .

Научно-производственное предприятие разрабатывает и создает шумо- и виброизоляционные материалы для автотранспорта, базируясь на современных инновационных материалах и технологиях.

Виброизоляция

Вибродемпферы — класс материалов, максимально снижающих амплитуду колебаний любых деталей и поверхностей транспортного средства, которые взаимодействуют друг с другом во время движения машины. Вибродемпферы связывает принцип, обеспечивающий лучшую вязкоупрогость материала за счёт использованных в составе веществ.

Вибропласт Silver

Вибропластом пользуется практическое большинство автовладельцев, которых интересует бюджетная шумоизоляция своей машины. Этот материал отлично гнётся, обладает высокими показателями эластичности. Он представляет собой специальное самоклеющееся средство, оснащённое алюминиевой фольгой. Вибропласт Silver можно очень легко и точно разрезать, полотно разделено квадратами размером 5х5 см. Эта «ткань» не впитывает воду и не разлагается, кроме того, имеет высокие антикоррозийные характеристики и свойства герметика. Материалом Silver можно «утеплить» даже части авто, которые имеют сложный рельеф. Толщина вибропласта Silver всего 2 мм, за счёт чего им можно обработать как пол внутри салона, двери и крышу, так и боковицы кузова, крышку капота и даже багажника.

Вибропласт Gold

Вибропласт Gold имеет типичные свойства ранее описанного материала. Единственное его преимущество — большая толщина, за счёт неё может быть обеспечена большая виброизоляция.

БиМаст Бомб

БиМаст Бомб — хороший вибропоглощающий материал. По своей структуре он является многослойной конструкцией, в которой кроме внешнего слоя из алюминиевой фольги присутствуют пласты из битума и смеси каучука. Этот материал требует предварительного разогрева, во время монтажа его температура должна быть не ниже 40°С. Из плюсов стоит отметить то, что это он лучше остальных «тканей» поглощает вибрации различного рода и имеет самый высокий КПД. Его предпочтительно приобретать тем, кто ставит перед собой цель сделать идеальную аудиоподготовку динамиков. БиМаст Бомб не впитывает влагу, им можно обработать тоннель, арки колёс, поверхность над глушителем и карданным валом.

БиМастСтандарт

БиМастСтандарт типичен ранее упомянутому материалу БиМаст Бомб. Главное отличие кроется в том, что у БиМастСтандарт лучше показатель эластичности. Эта «ткань» не нуждается в предварительном нагревании, её просто прикрепить даже к фигурным криволинейным участкам салона. Материал лишён фольгированного покрытия.

ВизоМат

ВизоМат относится к качественно поглощающим различные вибрации материалам, которые имеют битумную основу. ВизоМат оснащён внутренней самоклеющейся поверхностью, однако, перед монтажом водоотталкивающее и не разлагающееся со временем вещество нужно нагревать до температуры 50°С.

Характеристики и плюсы шумоизоляции для авто

Выбирая лучшую шумоизоляцию для автомобиля, обратите внимание на:

  1. Способы её монтажа – на дверь, на пол, под капот, на кузов и др.
  2. Удельный вес материала – даже относительно лёгкая «шумка» может быть гораздо эффективнее тяжёлого материала за счёт своей конструкции, не влияя на скоростные качества транспортного средства.
  3. Коэффициент звуковых потерь – степень самой звуколизоляции, которую можно достичь за счёт использования шумоизоляции (максимум 50%).

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Кроме того, выбирая, какую шумоизоляцию купить для автомобиля, например, на пол, необходимо учитывать особенности монтажа, долговечность в процессе эксплуатации, толщину и качество мастики.

Какую выбрать

Выбирайте образцы для виброизоляции по техническим характеристикам – удельному весу и КМП. Во многих случаях первый показатель становится решающим. Чем выше значение, тем лучше и с большей отдачей материал гасит вибрации.

Потребителя должны интересовать такие особенности:

  • насколько сложно монтируется данный материал;
  • подвержен ли он легкому сгибанию и разгибанию;
  • обладает ли пластичностью;
  • как поведет себя при наклейке на криволинейные поверхности;
  • используется ли тепловой фен для нагрева.

Уплотнители сравниваются по следующим свойствам:

  • насколько плотно контактируют детали, между которыми они установлены;
  • насколько эффективно устраняют скрипы;
  • какова сопротивляемость истиранию;
  • за какое время восстанавливается прежняя форма, какова эластичность деформации;
  • насколько способны сжиматься при использовании в маленьких зазорах между деталями.

Шумоизоляция защищает от средне- и высокочастотных шумов звукового диапазона. Эффективность прямо пропорциональна толщине материала.

Показатель удельного веса для шумоизоляционных блоков не критичен, для них главным признается коэффициент звукопоглощения. В идеальном случае КЗП равен 1, но материалы со значением КЗП в 0,8-0,9 считаются наиболее подходящими для шумоизоляции автомобиля.

Продукты звуко- и теплоизоляционной группы имеют ряд достоинств в виде низкой себестоимости, влагостойкости, хорошего теплоотражения. Но материалы этой категории не могут быть основными, они используются как теплоизоляторы под капотом автомобиля.

Эксплуатация

Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.

Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:

  • Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
  • Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
  • Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
  • Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.

Способ монтажа, когда прогрев происходит внутри машины после заклейки одного конца листа, не рекомендуется. Он грозит повреждением деталей салона авто и расплавкой лакокрасочных покрытий.

Зачем нужна шумоизоляция

Материал для шумоизоляции автомобиля устанавливается не только на старых, бюджетных машинах, а и на дорогих иномарках. Есть несколько причин для его использования:

  • Безопасность. Когда водитель подвергается длительному неприятному шуму, его нервная система начинает раздражаться. Даже самый спокойный человек вряд ли выдержит надоедливые звуки на регулярной основе. Если в салоне машины постоянно что-то стучит, скрипит, гудит – человек непроизвольно отвлекается и теряет должный контроль над управлением транспорта.
  • Комфорт. Материал для шумоизоляции авто снижает громкость посторонних звуков, делая езду комфортной и спокойной. Удовольствие от использования автомобиля получает не только водитель, а и его пассажиры.
  • Защита машины. Шумоизоляционный материал может стать отличной защитой дверей. Он защитит двери от коррозии, перепадов температуры и механических повреждений.
Популярные статьи  Способы увеличения клиренса автомобиля

Материалы для авто шумоизолирующие

Надежная шумоизоляция автомобилей достигается последовательным сочетанием материалов. Может быть 2 и более слоев:

  • виброизоляционный;
  • звукопоглощающий;
  • звукоизоляционный.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Виброизоляция

Это особые полотна, у которых снизу битумный слой, а сверху — фольгированный. Нижний контактирует с металлическим покрытием машины. Общая толщина материала составляет 2-4 мм.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Полотна разделяют звуковые волны, снижая вибрацию. Самые толстые, тяжёлые листы накладывают на участки, подверженные большей нагрузке.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Шумоизоляция

Защиту от звуков обеспечивают следующие материалы для авто:

  • жёсткое напольное покрытие;
  • вспененные листы с пленкой сверху;
  • пористые, лёгкие составы.

Полотна наклеивают на виброизоляцию в 2 слоя. Параллельно они обеспечивают теплоизоляцию автомобиля.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Места, где находятся ноги водителя и пассажиров, а также арки задних колес, дополнительно оснащают тяжёлыми мембранными листами звукоизоляции. Таким способом выполняется правильная шумоизоляция автомобиля.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Прокладочный материал

Это дополнительный слой, обеспечивающий защиту от скрипов металлических элементов машины. Он успешно заменил пластилин и иные подручные средства, которые использовали раньше.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Прокладочные шумоизоляционные материалы имеют тканевый слой, обработанный клеем для удобства монтажа. Они устойчивы к адгезии и применяются как уплотнитель отверстий для разных узлов машины. Такие составы используются, если основной материал для шумоизоляции автомобиля не универсальный.

Недостатки

Недостаток вибродемпферов – их большой вес из-за входящего в состав битума. Общая масса автомобиля при обработке виброизолятором увеличивается на 50-60 кг.

При эксплуатации такого автомобиля расход топлива поднимается на 2-2,5%, снижается динамика движения и маневренность. Кроме этого, увеличивается риск провисания обработанной битумным виброизолятором двери.

Листовые битумные материалы не изолируют автомобиль от шума полностью:

  • Толщина 4 мм не защищает от вибраций, отдача достигается при 10 мм, но это резко повышает дополнительный вес автомобиля.
  • Лист плохо клеится и сгибается на сложных сферических поверхностях.
  • Материалы не работают при температурах выше +30 и ниже -20 градусов.

Готовые решения для самостоятельно шумоизоляции автомобиля

Чаще всего подобные комплекты состоят из полижтиленой пленки и битума. Гудроновая основа может так же включать в себя войлок или текстильные материалы, которые дополнительно впитывают в себя влагу. Для большей экономии можно покупать не готовы наборы, а отдельные листы материала в строительном магазине. Такие листы могут иметь еще и дополнительное фольгированное основание или самоклеющуюся основу.

Последовательность работ:

  • Сначала фиксируется вибропоглотитель на необходимой части кузова или двери,
  • Затем устанавливается шумопоглощающий материал,
  • В последнюю очередь наносится теплоизолятор, если он требуется.

Особенности работы с гудроном

Строительная изоляция представляет собой листы гудрона, без каких – либо дополнительных материалов в составе. Для работы с ним сначала предстоит подготовить выкройку необходимых размеров, исходя из потребностей. После того, как выкройка перенесена на листы и вырезана, гудрон разогревается, чтобы он мог хорошо скрепиться с нужной поверхностью – основанием. Такой способ отлично подходит для нанесения на любые поверхности. Кроме шумоизоляционных свойств гудрон обладает еще и антикоррозийными свойствами.

Другие материалы, которые можно использовать для шумоизоляции:

  • Для шумоизоляции днища, кузова или багажника машины можно использовать гидроизол. Это тоже материал на битумной основе, в его составе может быть и стеклоткань. Приклеивается он непосредственно на металл с помощью строительного фена или клеящих растворов.
  • Для шумоизоляции межпанельных швов можно использовать каучуковую ленту на фольгированной основе. Она выдерживает температуры от минус 30 до плюс 120 градусов. Кроме того, со временем лента не трескается и не рассыхается, как это может наблюдаться при использовании некоторых битумных изоляторов.
  • Для изоляции салона можно использовать технический войлок. Достаточно материала толщиной в один сантиметр, разместить под резиновыми ковриками. При таком способе войлочные коврики можно снимать для стирки и чистки.
  • Для шумоизоляции колесных арок, крышки капота и багажника можно использовать обычный линолеум на непромокаемой основе. Установить его можно поверх автомобильного битума, но потребуется установить дополнительный второй слой, например, вспененный фольгированный полиэтилен.

Виброизоляция своими руками

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы накле­и­ва­ют­ся в первую оче­редь, как осно­ва, на кото­рую мож­но уста­но­вить зву­ко­изо­ля­ци­он­ные и зву­ко­по­гло­ща­ю­щие мате­ри­а­лы. Мож­но уста­но­вить толь­ко виб­ро­изо­ля­ци­он­ные мате­ри­а­лы (что, в боль­шин­стве слу­ча­ев, мно­гие и дела­ют), но эффект будет не пол­ным. Уста­нов­ка виб­ро-шумо­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла тре­бу­ет­ся для боль­шин­ства частей кузо­ва авто­мо­би­ля. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал, как допол­не­ние к уста­нов­ке аудио­си­сте­мы, пред­на­зна­чен для умень­ше­ния или предот­вра­ще­ния гро­хо­та и виб­ра­ций, созда­ва­е­мые низ­ки­ми часто­та­ми. Глав­ная цель виб­ро­изо­ля­ции авто­мо­би­ля – полу­чить чистые басы аудио­си­сте­мы.

Уста­нов­ка пол­но­го ком­плек­та виб­ро­изо­ля­ции в авто­мо­би­ле, доба­вит в сред­нем 25–40 кг допол­ни­тель­но­го веса.

Тол­щи­на метал­ла на дни­ще отли­ча­ет­ся от тол­щи­ны на кры­ше. Исхо­дя из это­го, тол­щи­на виб­ро­изо­ля­ции долж­на выби­рать­ся соот­вет­ствен­но. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал может иметь раз­ную тол­щи­ну (обыч­но 1.6 мм, 2 мм, 2.6 мм и 4 мм). На дни­ще кузо­ва слой виб­ро­изо­ля­ции дол­жен быть тол­ще, а на кры­ше будет доста­точ­но тон­ко­го слоя.

Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал наи­бо­лее эффек­ти­вен, если он закры­ва­ет 50% (мак­си­мум 80%) пло­ща­ди пане­ли. 100%-покрытие поверх­но­сти этим мате­ри­а­лом бес­по­лез­но и толь­ко доба­вит лиш­не­го веса авто­мо­би­лю. Уста­нов­ка мате­ри­а­ла на 20% пло­ща­ди, по сере­дине пане­ли, даст 80% улуч­ше­ний, убе­рёт боль­шую часть виб­ра­ции и гро­хо­та. Накле­и­ва­ние мате­ри­а­ла на осталь­ные 80% даст лишь 20% раз­ни­цы.

Исполь­зо­ва­ние несколь­ких сло­ёв виб­ро­изо­ля­ци­он­но­го мате­ри­а­ла для сокра­ще­ния дорож­но­го шума (пере­да­ва­е­мо­го воз­душ­ным путём) несо­мнен­но даёт опре­де­лён­ный эффект сокра­ще­ния дорож­но­го шума, так как при­да­ёт зна­чи­тель­ную мас­су на пути зву­ка. Но виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не име­ет струк­ту­ры, кото­рая бы отра­жа­ла звук. Вме­сто всех этих сло­ёв луч­ше исполь­зо­вать один слой в каче­стве виб­ро­изо­ля­ции и допол­ни­тель­ный слой мате­ри­а­ла, спе­ци­аль­но слу­жа­ще­го как зву­ко­вой барьер.

Для уста­нов­ки виб­ро­изо­ля­ции сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет­ся разо­брать салон авто­мо­би­ля.

После сня­тия защит­ной бума­ги, мате­ри­ал ста­но­вит­ся лип­ким и лег­ко при­ли­па­ет к любым поверх­но­стям. После при­кле­и­ва­ния, нуж­но сре­зать остат­ки и выре­зать необ­хо­ди­мые тех­но­ло­ги­че­ские отвер­стия.

При нане­се­нии, мате­ри­ал дол­жен быть тща­тель­но при­дав­лен к метал­лу. Виб­ро­изо­ля­ци­он­ный мате­ри­ал не плот­но накле­ен­ный на поверх­ность не даст эффек­та виб­ро­изо­ля­ции.

Совре­мен­ные мате­ри­а­лы не тре­бу­ют нагре­ва в про­цес­се при­кле­и­ва­ния и раз­гла­жи­ва­ния, одна­ко, если шумо­изо­ля­ция осу­ществ­ля­ет­ся в холод­ном поме­ще­нии, то необ­хо­ди­мо пред­ва­ри­тель­но нагреть металл и мате­ри­ал или и то и дру­гое. Мате­ри­ал очень эла­стич­ный и лег­ко повто­ря­ет все кон­ту­ры и фор­мы пане­ли. Для раз­гла­жи­ва­ния листов исполь­зуй­те валик. Нач­ни­те раз­рав­ни­вать с цен­тра и про­дол­жи­те к кра­ям, про­ка­ты­вая каж­дый кон­тур пане­ли. Даже если поверх­ность ров­ная, про­ка­ты­ва­ние вали­ком обес­пе­чит хоро­шую адге­зию и пол­ный кон­такт мате­ри­а­ла с пане­лью, уда­ляя пузырь­ки воз­ду­ха.

Окле­и­ва­ние виб­ро­изо­ля­ци­ей не гаран­ти­ру­ет пол­но­го отсут­ствия гро­хо­та. Если всё сде­ла­но пра­виль­но и каче­ствен­но, то виб­ра­ции и гро­хот будут оста­вать­ся на мини­маль­ном уровне.

Подготовка автомобиля

Данный этап условно можно разделить на два шага. Первый – «оголение» металла. Второй – его очистка. Под «оголением» металла подразумевается полный демонтаж декоративных и функциональных элементов, под которыми находятся интересующие нас кузовные детали. В целом, сделать надо следующее:

  1. Двери – демонтируются карты и «признаки» заводской шумоизоляции. Чаще всего это пленка, посаженная на герметики, кусочки тончайшей (видимо нанотехнологии в деле) виброизоляции. Встречается даже поролон.
  2. Багажный отсек – снимаются коврики, штатная обивка. Нанотехнологическую виброизоляцию можно оставить, если ее качество выглядит приемлемым. Обязательно освобождается ниша для запасного колеса. Также очень желательно освободить всю проходящую через багажник проводку.
  3. Салон – в идеале нужно убрать все, что убирается. Сиденья, пластиковые элементы, ковер, обивку потолка. Самое сложное в салоне – это передняя часть. Однако, если полениться ее разобрать до металла, эффекта от шумоизоляции практически не будет. Это практически то же самое, что из двух пулевых ранений залатать только одно.
  4. Капот – снимается защитная накладка.
  5. Колесные арки – пока оставляются так, как есть. Чтобы добраться до них, придется снимать колеса и подкрылки. Сделать это все можно после того, как будет выполнена основная работа. Ну, или наоборот, сначала арки, а потом все остальное.
Популярные статьи  Правила езды на автомобиле для беременных

Про аккуратность особо расписывать не будем. И так все понимают, что для разборки надо использовать пластиковые приспособления, а все, что снято – должно быть помечено и не потеряно в процессе.

Вибропоглотители

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Виброизолирующие материалы эффективно снижают вибрацию, которая передается в салон от двигателя, трансмиссии и колесных пар. Они представляют собой самоклеющиеся листы различной толщины на битумной, мастичной или комбинированной основе.

Вибропоглотители утяжеляют поверхность, смещают резонанс вниз частотного диапазона и гасят низкочастотные шумы. Толщину вибродемпфирующего слоя подбирают таким образом, чтобы эффективно гасить вибрации и чтобы шумоизоляция авто не слишком утяжеляла транспортное средство

Очень важно правильно клеить вибродемпфер – стык в стык. Перед оклеиванием поверхность обязательно очищают и обезжиривают, а все наклеенные куски обязательно прикатывают валиком

Наилучшей эффективностью вибродемпфирования обладают многослойные виброизоляторы – к примеру, Шумoff МиксФ. Этот вибродемпфер состоит из восьми слоев битума, между которыми имеются дополнительные армирующие слои. Армирование позволяет виброизолятору сохранять прочность в условиях постоянных вибраций.

Однако есть у многослойных вибродемпфером и минус, они имеют самый большой вес. Кроме того, тяжелые листы снижают в целом резонанс кузова и есть риск получить в салоне постоянный гул. Поэтому комбинированные вибродемпферы стоит использовать только на участках, подвергающихся самым высоким вибронагрузкам. К примеру, на колесных арках, моторном щите, тоннеле коробки передач.

Для обработки остальных поверхностей лучше применять более легкие материалы. К примеру, для обесшумливания металлической основы дверей, крыши, пола, багажника и прочих элементов отлично подойдут вибропоглотители средней тяжести – Шумoff М2 или Шумoff М3. Эти вибродемпферы устойчивы к воздействию окружающей среды, обладают высокой эластичностью и просты в укладке. А легкие виброизолирующие листы, к примеру Шумoff L2, идеальны для снижения шума пластиковых панелей.

Современная листовая виброизоляция – это еще и эффективная защита металла кузова от коррозии. Качественная прикатка вибродемпфера к металлу кузова закрывает доступ кислорода и влаги, за счет чего исключаются коррозионные процессы.

Бюджетная звукоизоляция

Бюджетная шумоизоляция авто может быть проведена посредством строительного гидроизола, который представляет собой битумный лист, имеющий стеклохолстовую прослойку. Этот материал станет хорошим виброизолятором. Им целесообразно обработать определённый участок кузова, предварительно обезжирив металлический элемент и склеить всё обычным клеем.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Следующим слоем должен стать герлен (бутилкаучук, имеющий фольгированный верх). За счёт этого увеличится вибропоглощение, первый слой будет защищён от разрушения.

Результативное третье покрытие — войлок, запаянный в строительный полиэтилен.

Скрыть звук звенящих деталей любой двери можно посредством обматывания элементов ветошью или изолентой. Шумоизоляции капота и крышки багажника можно достичь с помощью линолеума толщиной 5 мм.

Эксплуатация

Цель применения виброизоляционных материалов достигается, если удается снизить вибрации, идущие из двигательного отсека, колесных арок и трансмиссии. Пластинами оклеивается до 50% поверхности кузова, что не критично для общей массы авто.

Процедура монтажа изолятора против вибраций проходит в несколько этапов:

  • Поверхности кузова очистите от грязи, ржавчины и пыли, обезжирьте.
  • Сначала снимите защитный слой виброизоляционного листа и уложите на обрабатываемую поверхность.
  • Предварительно прогрейте лист с использованием строительного фена со стороны клеевого слоя равномерно, не доводя до кипения.
  • Приклейте лист к поверхности и прокатайте по нему монтажный валик.

Способ монтажа, когда прогрев происходит внутри машины после заклейки одного конца листа, не рекомендуется. Он грозит повреждением деталей салона авто и расплавкой лакокрасочных покрытий.

Шумоизоляция капота

Не буду долго задерживаться на шумоизоляции капота. Сделать ее можно в качестве утепления моторного отсека, но для этого лучше использовать авто-одеяло или что-то подобное.

Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля   Выбор лучшего варианта шумоизоляции для автомобиля

Шум мотора в салоне эта процедура практически не снижает. Вот на драйве парень провел познавательные замеры: ссылка на статью.

Я бы советовал проводить шумоизоляцию капота в случае, если у вас дизель и он громко тарахтит. Так же капот можно обработать, если он заметно вибрирует при движении и вам это не нравится. Материалы стандартные: Шумофф серии М или Light, Stp Bimast Bomb или Aero для виброизоляции и закрытые типы для шумки: Шумофф серии П или изотон от Stp.

Шумоизоляцию лучше клеить на стандартную шумоизоляцию капота, так будет удобнее. И таким образом не будут заделаны вентиляционные проемы.

Пенополиэтилен

Этот материал предназначается для снижения энергетических потерь при установке теплых полов. Кроме того, его используют для звукоизоляции в строительстве. Сверху ППЭ покрывается металлизированной пленкой, которая характеризуется эффектом теплоотражения.

С его помощью внутри машины можно оклеить крышу, двери, пластиковую облицовку задней части, а также внутреннюю поверхность капота. Для этих целей подойдет клей «Момент».

Таким образом, современный рынок автомобильной химии, аксессуаров, строительных материалов предлагает большое количество вариантов улучшить комфортабельность личного автомобиля. Используя описанные выше средства, каждый владелец может сделать свою машину более тихой. Для этого не нужно иметь много денег, а также специальных навыков и умений.

Основные этапы шумоизоляции

Какие инструменты используются для работы, если принято решение что шумоизоляция автомобиля своими руками все-таки будет воплощена в жизнь?

  • Фен Строительный (именно только строительный, с высокой температурой нагрева);
  • прикатной ролик (для хорошего контакта с поверхностью кузова);
  • ножницы (желательно по мощнее);
  • канцелярский нож (для вывода воздуха из пузырьков под материалом);
  • жидкость-обезжириватель (растворитель, ацетон, уайт-спирит).

Подготовив инструмент, максимально демонтируем все элементы обшивки, чистим от грязи и пыли. Чем больше снимите деталей внутренней обшивки салона, тем лучше и больше сможете проклеить виброизоляции, и тем качественней будет ваша шумоизоляция.

Первым слоем наклеивается виброизоляция. Если материал требует нагрева, то конечно грейте его до нужной температуры (40 -50 гр. БиМаст Бомб) и наклеивайте. Если материал самоклеящийся, то нагревайте поверхность как того требует соответствующий материал (18 – 35 гр. Silver, Сплэн).

Затем хорошо прикатываем прикаточным роликом. Прикатываем качественно, пока не исчезнет фольгированная текстура. Материал должен быть хорошо вдавлен, не должно быть пузырьков воздуха под материалом, в противном случае там может образоваться коррозия и материал отслоится. Вибру в местах соединения лучше клеить встык.

Популярные статьи  Влияние кваса, кефира и «энергетиков» на человека, находящегося за рулём

А вот шумоизолирующие листы лучше клеить большими кусками, иначе эффекта не будет. Лучше клеить по заранее выкроенным шаблонам.

Вибро- шумоизоляция крыши автомобиля

После того как вся обшивка снята с салона вашего автомобиля, тщательно обезжирьте поверхность, раскроите листы виброизоляции, и приступайте к наклейке, обязательно прикатывайте роликом и следите за тем, чтобы не оставались воздушные пузырьки под приклеенным материалом.

После укладки виброизолирующего слоя, поверх наклеиваем шумоизоляцию из предложенных материалов — сплэн, бипласт, акцент.

Материалы для шумоизоляции какой фирмы лучше выбрать

Рынок современных материалов для звукоизоляции насчитывает более 50 производителей, среди которых есть как отечественные компании, так и зарубежные. В этот список вошли фирмы с хорошим соотношением цены и качества товаров.

В ТОП лидеров по объему производства и качеству товаров оказались включены следующие компании:

  • U-Stucco – поставщик штукатурки с тепло- и звукоизоляционными свойствами, первый продукт был выпущен им еще в 1999 году. Смеси изготавливают из полистирола и прочих безопасных компонентов, в них не содержатся производные от нефтепродуктов, способные вызывать аллергию. Среди преимуществ товаров компании следует отметить простоту нанесения, поскольку для эффективного поглощения шума достаточно и одного слоя. С этой целью можно использовать как шпатель, так и специальную машинку. Предварительно подготавливать рабочую поверхность как-то особо не требуется, что позволяет сэкономить время и средства на оплате услуг специалистов.
  • Soundguard – компания предлагает профессиональные шумоизоляционные материалы для поглощения звука в жилых и коммерческих зданиях. Их применяют в офисах, на производствах, в квартирах и частных домах, детских садах. Изделиями фирмы можно отделывать потолок, пол, стены, они подходят как для укладки под стяжку и ламинат, так и для создания финишного покрытия перегородок. Для них характерен высокий коэффициент поглощения звуков, гибкость, хорошая плотность, устойчивость к воздействию влаги. Все это гарантирует простоту монтажа, долговечность конструкций, их безопасность даже для аллергиков.
  • Tecsound – под этим брендом продаются различные клеи, герметики, ленты, вспененный полиуретан, звукоизоляционные панели и мембраны. Последние являются синтетическими, хотя здоровью не вредят из-за отсутствия свинца и битума в составе. Данные продукты эффективны для предотвращения проникновения в помещение воздушных и ударных шумов, поскольку обладают ярко выраженной демпфирующей способностью. Они просты в укладке ввиду возможности крепления на горизонтальных поверхностях без применения клея. Изделия компании достаточно эластичны для удобной работы, но не ломаются и не крошатся даже при повышенных температурах. Также их отличает и устойчивость к чрезмерной влажности.
  • Echoton – под данной торговой маркой производятся одни из лучших шумоизоляционных материалов: шторы, панели, плиты. Они интересны своей эстетичностью и декоративностью, из-за чего успешно применяются в качестве самостоятельного покрытия. Очень часто ими отделывают стены в студиях звукозаписи, домашних кинотеатрах, комнатах для прослушивания музыки. К преимуществам изделий этой фирмы относят хорошее шумопоглощение, оптимальные размеры для удобства укладки, отличную плотность и высокую прочность. В этом рейтинге производитель представлен поролоном «Квадра» и «Пирамида».
  • AcousticGyps – фирма выпускает герметики и звукоизоляционные панели, которые используются при создании различных перегородок, во время облицовки стен и потолка. Их применяют с деревянными, металлическими, бетонными поверхностями. Для них характерен хороший индекс звукоизоляции Rw – 18 дБ. Основные сферы использования этих продуктов – студии звукозаписи, кинотеатры, концертные холлы. Также они актуальны в жилых помещениях, переговорных комнатах и конференц-залах. Ключевые преимущества предложений бренда – простота монтажа, высокая скорость укладки, пожаробезопасность и влагоустойчивость.
  • Gyproc – крупнейший в мире поставщик гипсовых смесей и листов, в том числе для шумоизоляции жилых и коммерческих зданий. Его продукты отличаются небольшим весом, устойчивостью к воздействию высокой влажности и температур, пожаробезопасностью и экологической чистотой. Их применение не вредит здоровью и позволяет сэкономить на расходе других отделочных материалов благодаря эстетичности внешнего вида и особой форме крошки. Средства Gyproc также интересны с точки зрения универсальности, поскольку успешно используются для отделки как потолков, так и полов.
  • Шуманет – торговая марка компании «Акустик Групп», которая начала свою работу в 2001 году. Под ней выпускаются звукопоглощающие средства премиум-сегмента, их изготавливают из минеральной ваты и стекловолокна. Каждый из них проходит гидрофобную обработку для защиты от длительного воздействия влаги. Они являются негорючими и выдерживают значительное механическое воздействие, не давая при этом сильную нагрузку на несущие конструкции. Изделия монтируются без применения специального оборудования, к процессу можно не привлекать профессионалов из-за простоты укладки.

Лучшие монтажные пены

Этапы работ

Для начала необходимо снять всю обшивку дверей.

Использовать подручные материалы для обезшумки не получиться, так как результата они не дадут.

Уже проверено горьким опытом (хотелось сэкономить некоторым, потом устаёшь переделывать)

Использовать лучше всего специальный инструмент для разборки обшивки дверей и всей иной в салоне автомобиля (продаётся в магазинах автозапчастей).

  • Для лучшего результата, необходимо всё тщательно обезжирить все металлические поверхности и не нужно забывать про пластик.
  • Шумоизоляционный материал режется кусками и с помощью промышленного фена (можно купить всё в том же авто магазина, средняя цена Китайского устройства 1500 рублей) нагревается и приклеивается на внутреннюю поверхность дверей.

Можно использовать прокаточный ролик, для лучшего эффекта, но если такового нет, то можно и без него. Решать только вам.

  • Как только внутренняя поверхность дверей оклеены, все технологические вырезы в дверях заклеиваются эластичным материалом.
  • Не нужно обработать саму обшивку и так же её оклеить эластичным материалом, а по верху уже оклеить шумоизоляцию.
  • Всё двери можно собирать и пользоваться.

на видео- шумоизоляция автомобиля своими руками:

Заключение

Шумоизоляция не видна снаружи и в салоне при осмотре, но благодаря ей значительно улучшается восприятие автомобиля, за счет уменьшения уровня шумов при езде. К тому же правильная обработка улучшит не только комфорт, но и качество звучания акустической системы, придает солидную тяжесть дверям и уменьшает теплоотдачу салона, создавая подобие термоса. С шумоизоляцией вы освежите впечатления от уже не нового авто. Однако здесь присутствует и обратная сторона медали – это внушительные затраты, увеличение общей массы транспортного средства, повышение расхода топлива, возможные повреждения во время выполнения работ и риск потери гарантии.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: