Скрежет и вибрации
С точки зрения физики коробка передач в автомобиле — это рычажная пошаговая система, которая передаёт энергию от двигателя колёсам. На сегодняшний день существует ряд разновидностей КПП – механическая, гидромеханическая (автоматическая), роботизированная, вариаторная. Каждый тип коробки работает по-разному, тем не менее, есть общие признаки неисправности трансмиссии.
«Стоит забеспокоиться и предпринять решительные меры как можно скорее, если вы слышите странные звуки, переключая скорость, или обнаружили подтекание масла из-под коробки передач. Также у машины могут появиться повышенные вибрации. Нормально функционирующая трансмиссия не подаёт ни один из этих признаков», — рассказывает руководитель холдинга эксклюзивного представителя автомасел в России Вячеслав Кондратьев.
Чтобы выяснить причину неисправности, специалисты советуют в первую очередь проверить уровень и цвет масла в трансмиссии. Низкий уровень и грязное масло в коробке могут повредить её.
Специалисты говорят, что для правильной работы трансмиссии необходимо доливать масло строго по уровню. Если его будет мало, то вероятен перегрев – самый худший враг коробки передач.
Неправильная эксплуатация трансмиссии, как причина появления хруста при переключении скоростей
Справедливо будет заметить, что нередко хруст при переключении скоростей может указывать на то, что механическая трансмиссия эксплуатируется не должным образом. Посему не лишним будет сообщить некоторые рекомендации, которые позволят продлить срок службы МКПП.
1. Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке. Мало, кто знает, но в механической трансмиссии также как и в автоматической периодически следует менять масло. МКПП не требует такой частой замены как АКПП, но все же через 70000 километров пробега следует заезжать на СТО. Если же проигнорировать эту рекомендацию, то в масле начнут скапливаться металлические стружки и грязь, как следствие – недостаточное смазывание и хруст.
2. Спровоцировать появление хруста при переключении скоростей может и недостаточное количество масла в трансмиссии. Решение – долить масла или еще лучше заменить.
Как видите, избежать появления хруста при переключении скоростей довольно просто!
Как понять причину хруста
Многие пытаются самостоятельно определить причину хруста при переключении. Это проблематично, но некоторые советы дать можно.
А. Если хруст выражен при переключении на повышенную передачу, например – с первой на вторую, то причины могут быть следующие: износ подшипников в коробке, обычная нехватка масла, износ зубьев (крайне редко), износ синхронизаторов (еще реже), износ вилок включения (внутри коробки), и нарушение регулировки кулисы переключения передач, или самого механизма переключения.
В. Если хруст выражен при переключении на пониженную передачу, например – с третьей на вторую, то: нехватка масла (маловероятно, но возможно), износ вилок, подшипников, нарушение регулировки кулисы. Но чаще всего, рык при переключении на пониженную передачу, говорит про износ синхронизаторов, которые не уравнивают скорости вращения шестерен коробки.
Д. Рык при включении задней скорости – распространенное явление. Из-за особенностей включения задней (нет синхронов), при включении может немного рычать. Остальные поломки схожи с предыдущими пунктами.
А теперь важно – все перечисленные симптомы могут присутствовать при проблемах со сцеплением. Что может случиться: заклинил выжимной подшипник
На новом авто рык при включении скорости может говорить о некачественном диске феридо (слишком толстый). И конечно – проблемы с тросом сцепления. Возможно, трос недостаточно натянут, и сцепление «недожимает». Или – трос приходит в негодность, и постепенно растягивается.
Все что в Ваших силах – проверить уровень масла в коробке, и попытаться натянуть трос сцепления (нельзя тянуть до бесконечности – у педали сцепления должен быть свободный ход) Все остальное – только на станции техобслуживания.
Хруст при переключении передач | причины, что делать
Только тогда поездки на собственном автомобиле доставляют истинное удовольствие, когда он едет комфортно, агрегаты находятся в исправном состоянии и никакие посторонние шумы не нарушают звучание любимой мелодии, доносящейся из магнитолы. Однако, к сожалению, иногда наступают такие моменты, когда выход из строя какого-то узла разрушает эту идиллию, и неизбежным становится посещение СТО.
Автомобиль с механической коробкой передач обладает несколькими достоинствами, так, вы можете сами переключать скорости, таким образом управление каром будет полностью подчинено воле, такие авто более динамичны и при этом экономичнее по сравнению с АКПП. Тем не менее свойственны автомобилям подобной модификации свои «болячки». Сегодня мы с вами поговорим о таком распространенном дефекте МКПП, как хруст при переключении передач. Постараемся понять, чем он может быть вызван и как сделать так, чтобы свести встречи с подобного рода неприятностями к минимуму.
Поломки, вызывающие хруст при переключении скоростей
Хруст при переключении скоростей может быть вызван несколькими факторами. Первым и, стоит признать, наиболее популярным считается поломка какого-либо агрегата, а хруст в этом случае является лишь симптомом. Среди основных поломок, вызывающих столь неприятные звуки при переключении скоростей, выделяют:
1.Поломка синхронизаторов. За плавное переключение скоростей отвечают синхронизаторы. С течением времени они изнашиваются и провоцируют появление хруста при переключении скоростей. Устранить проблему довольно легко – необходимо заменить эти самые синхронизаторы. Однако доверять проведение подобного рода ремонта следует только профессионалам. 2. Выпадение лепестков с корзины сцепления также может спровоцировать появление хруста при переключении скоростей. Замена корзины с диском сцепления позволит избавиться от этого дефекта. 3. Неисправность сцепления. Ну здесь слова лишние – отправляйтесь на диагностику, там установят точный диагноз. 4. Проблемы, связанные с валом коробки передач. Решить проблему можно заменой данного агрегата.
Хрустит коробка передач: признаки
Во время движения или торможения автомобиля при переключении рычага коробки передач водитель может слышать посторонние звуки, такие как хруст, скрежет или треск.
Причем чаще всего посторонние звуки при включении рычага коробки передач могут появляться только на одной из передач, например, только при переключении на первую или только при переключении на вторую и т. д. Также при возвращении рычага коробки передач в нейтральное положение может появляться неприятный треск или скрежет.
Хруст при включении первой передачи. Перед началом движения автомобиля при переключении на первую передачу появляется треск или скрежет, как будто педаль сцепления выжата не до конца. Но при переключении со второй на первую треск исчезает. Хруст может проявляться при включении первой передачи со второй, то есть во время снижения скорости, например, при торможении автомобиля перед светофором.
- Хруст при переключении на вторую передачу. Переключение на первую передачу происходит плавно и бесшумно, но при переключении с первой на вторую передачу появляется треск. Это происходит во время разгона автомобиля, когда обороты двигателя увеличиваются. Причем все остальные передачи на любых оборотах переключаются без хруста.
- Переключение с третьей на вторую передачи тоже может сопровождаться хрустом, включение передач бывает затрудненным. Так или иначе, проблемой может быть вышедший из строя передачи, так как элемент подвержен большим нагрузкам.
Важно понимать, если переключение рычага коробки передач на повышенную или пониженную скорость сопровождается непонятным треском или скрежетом, следует как можно скорее определить и устранить причину
в чем причины, что делать
Механическая коробка передач имеет свои плюсы перед автоматической трансмиссией, и до сих пор многие водители отдают ей предпочтение при покупке автомобиля. Одним из преимуществ механики является ее неприхотливость, а также низкая стоимость ремонта, в случае повреждения элементов коробки, в сравнении автоматической вариацией. Распространенным симптомом, указывающим, что с коробкой передач имеются определенные проблемы, является ее хруст при переключении передач. Если при движении рычага КПП и включении передач вы услышали треск или хруст, нужно как можно быстрее обратиться в сервисный центр.
Как проявляется хруст в коробке передач
Есть негласное правило среди водителей – начинать поездку на автомобиле с выключенным радио. Это нужно, чтобы сразу проверить, не слышатся ли посторонние стуки, шумы и другие звуки, которые могут указывать на неисправную работу того или иного агрегата. Указывать на проблемы с коробкой передач будут следующие звуки:
- Хруст при включении передачи, при этом зачастую он может проявляться только на одной из передач, например, на задней;
- Треск при возвращении рычага КПП в нейтральное положение.
Если вы заметили в работе своей коробки один или оба из симптомов, следует как можно скорее определить и устранить причину.
Почему хрустит коробка передач
Причин возникновения хруста при работе коробки передач масса. Устранение некоторых из них не требует большого вмешательства в механизм, другие же вызывают необходимость проведения ремонта коробки, близкого к капитальному. Чаще всего хрустит коробка при переключении передач по следующим причинам:
- Неисправная работа синхронизатора. Проблема может крыться как в выходе элемента из строя, так и в недостаточном количестве смазки в детали. Если синхронизатор «посыпался» из-за старости, смазочные компоненты с образовавшимся «мусором» рискуют нанести серьезный вред всему агрегату, поэтому исправить ситуацию нужно как можно скорее;
- Выход из строя «корзины». Такой компонент как «корзина» состоит из «лепестков», которые начинают выпадать по причине большого пробега механизмов. Если «лепестки» выпали, водитель не может дожать скорость, и будут появляются посторонние звуки при включении одной или нескольких передач. В такой ситуации потребуется замена «корзины» и диагностика состояния синхронизаторов;
- Проблемы с тросом сцепления. Довольно распространенная неисправность для автомобилей отечественного производства. Если порвался трос сцепления, его потребуется заменить, иначе автомобиль просто не поедет;
- Неисправность вала коробки передач. Если вал заклинил, когда вы были на стоянке, автомобиль не двинется с места, главное, чтобы он не заклинил в движении, тогда последствия могут быть плачевными, как для автомобиля, так и для находящихся в нем пассажиров. К неисправности вала приводит работа при повышенных температурах, которая негативно сказывается на материалах узла.
Выше приведены только самые распространенные причины выхода МКПП из строя. При этом не стоит забывать и о возможном заводском браке.
Как избежать появления хрустов в коробке передач
Чаще всего неисправность коробки передач возникает из-за ненадлежащего ухода за ней. МКПП требуется регулярно смазывать, о чем водители зачастую забывают, предполагая, что подобные процедуры требуются только автоматической коробке. Если смазка потеряет свои свойства, это может привести к серьезным последствиям, в том числе и выходу из строя отдельных узлов и механизмов.
Специалисты рекомендуют проводить замену смазки в механической коробке передач каждые 45-50 тысяч километров пробега. Если автомобиль эксплуатируется в особо тяжелых условиях, выполняйте замену масла чаще.
Обратите внимание: Особенно важно своевременно менять смазку на переднеприводном автомобиле. Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя
Своевременно смазывая элементы коробки передач и подвески, можно избежать дорогостоящего ремонта и раннего их выхода из строя.
Признаки неисправности коробки передач | Autozapchasti24.ru
Хотя диагностика состояния автомобиля без специального оборудования задача очень сложная, все же по определенным признакам можно понять, что какой-то узел или механизм любимого авто нуждается в ремонте. Трансмиссия не является исключением. Если водителю известны основные проявления неисправной трансмиссии, то есть все шансы вовремя распознать поломку.
Ниже будут изложены те признаки, которые помогут распознать факт поломки.
На нейтральной передаче слышен шум
Когда водитель фиксирует странные звуки в коробке передач, во время переключения скорости, этого уже достаточно для того, чтобы при первой возможности проверить состояние автомобиля. Но если в коробке передач слышен шум, когда машина стоит на нейтральной передаче, это однозначно свидетельствует о наличии проблем.
В этом случае важно отреагировать быстро, к тому же данная проблема часто решается простым действием – заменой трансмиссионной жидкости. Если шум, исходящий из коробки передач на нейтральной скорости будет очень сильным, то есть все причины подозревать механический износ КПП. В этой ситуации нужно готовиться к замене шестерней заднего хода и подшипников
В этой ситуации нужно готовиться к замене шестерней заднего хода и подшипников
Если шум, исходящий из коробки передач на нейтральной скорости будет очень сильным, то есть все причины подозревать механический износ КПП. В этой ситуации нужно готовиться к замене шестерней заднего хода и подшипников.
Передача не включается
Иногда бывает так, что водитель, нажав сцепление, не может переключить передачу. Это однозначно является признаком проблемы. Нередко такая ситуация имеет место быть по причине низкого уровня жидкости в трансмиссии или при неподходящей вязкости трансмиссионной жидкости.
Скрежет во время переключения передач
Если говорить об автомобиле с механической КПП, то скрежет при переключении передач — это ненормальное явление.
Если звук скрежета ощущается во время переключения при вжатом до упора сцеплении, значит менять, скорее всего, придется именно его. Хотя помочь может и грамотная регулировка. Причина скрежета может крыться и в износе одного из синхронизаторов.
О неполадках в автоматической коробке передач могут свидетельствовать резкие рывки во время переключения скорости, что не характерно для плавной работы АКПП или непривычные звуки.
Соскакивание передачи
Иногда, вследствие определенных неисправностей, передача может соскакивать на нейтральное положение без участия водителя
Это ненормальное явление, которому однозначно нужно уделить внимание. В любом случае ездить с трансмиссией, которая внезапно перестает передавать крутящий момент на колеса, некомфортно и небезопасно
Прихват муфты сцепления
Это очень неприятная проблема, которая выражается в том, что во время нажатия сцепления, муфта не отсоединяется от маховика, а это делает невозможным переключение передач. Все это сопровождается заметным скрежетом, при каждой попытке переключить передачу. Данная неисправность часто является следствием слабого натяжения троса сцепления, что не дает возможности создать достаточную тягу для отсоединения от маховика.
Утечка жидкости трансмиссии
Трансмиссионная жидкость очень важна для полноценной работы КПП и если произойдет утечка даже незначительного ее количества, коробка передач может перестать нормально функционировать. Жидкость трансмиссии в естественном своем состоянии имеет красный цвет, если же она мутная и пахнет гарью, необходимо срочно ее заменить.
Учитывая тот факт, что трансмиссионная жидкость не является расходным материалом, запасы которого уменьшаются, недостаточное ее количество свидетельствует о факте протечки. При любых неисправностях нужно обращаться в автосервисы с хорошей репутацией, ведь не устраненная проблема, вызывает новые проблемы и, соответственно – расходы.
Присадка в КПП от шума
Как видно, можно дать утвердительный ответ на вопрос, может ли гудеть АКПП. При этом, как и в любом другом агрегате, шум в коробке автомат может появляться по разным причинам (износ, неисправности, потеря свойств трансмиссионного масла ATF и т.д.). Также распространена ситуация, когда после замены масла в АКПП появился шум. Часто это связано с тем, что используются неподходящие масла, допущены ошибки при замене и т.п.
Часто владельцы отмечают, что шум в АКПП возникает на нейтрали и парковке, в отдельных случаях шум в АКПП при включении передачи появляется на стоящей машине или в движении. Бывает и так, что проблема проявляется только при определенных условиях и режимах (например, шум в АКПП при включении задней передачи или вой АКПП при разгоне).
В любом случае, проблему нужно решать. При этом в случае с МКПП, в отличие от автомата, определить причину неисправности проще, а также устранить полому. Если гудит выжимной подшипник ВАЗ 2114, шум в КПП при выжиме сцепления пропадает, замечен вой коробки передач Лада Гранта, как устранить неполадку и избавиться от шумов и воя знают специалисты любого автосервиса.
Более того, список «детских» болезней позволяет быстро выяснить, почему гудит коробка передач на Лада Гранта или другом автомобиле с механической коробкой. При этом диагностика МКПП на деле не занимает много времени. Сам ремонт также часто ограничивается заменой масла и заменой сцепления МКПП или, в худшем случае, переборкой коробки с заменой изношенных деталей.
Если же речь заходит об АКПП, причем как на отечественных, так и на иностранных авто, все намного сложнее. Часто владельцы спрашивают, почему гудит коробка передач на Лада Гранта АКПП, воет автомат на Nissan, Lexus, Audi или BMW. Так вот, в данном случае диагностировать причину сложно и дорого. Именно по этой причине достаточно часто владельцы машин с АКПП или «механикой» начинают смотреть в сторону присадок.
Как известно, присадка в МКПП для снижения шума или добавки в трансмиссионное масло коробки автомат в отдельных случаях позволяют снизить или полностью устранить появление посторонних звуков. На практике, производители подобных составов обещают нормализацию работы агрегата, увеличение срока службы, более мягкую и плавную работу АКПП и т.п.
На рынке существует большое количество продуктов разных производителей, при этом отдельно среди присадок для АКПП можно отдельно выделить Ликви Моли (Liqui Moly) и Xado (Хадо). В первом случае достаточно популярной является присадка Liqui Moly ATF Additive.
Данная присадка в АКПП положительно воздействует на масло, замедляет его старение и окисление, а также позволяет восстановить эластичность резиновых и пластиковых уплотнителей. Такое свойство обеспечивает возможность прекратить течи масла через сальники, прокладки и уплотнители.
Параллельно происходит интенсивная очистка каналов гидроблока, на деталях формируется защитная пленка, что улучшает работу коробки, уменьшает шумы и устраняет посторонние звуки. Как заверяет производитель, ATF Additive увеличивает срок службы АКПП.
Данную присадку моно смешивать с любыми жидкостями ATF, так как в составе нет добавок, которые могут привести к потере свойств базово масла или привести к разбуханию резины. Фактически, присадка имеет те же компоненты, что и масло, только в большой концентрации. Влияния на коэффициент трения состав не оказывает, то есть отсутствуют риски проскальзывания фрикционов и т.д.
Также можно выделить ревитализант ХАDO (гель-ревитализант EX120) для АКПП. Данное решение защищает коробку от износа, а также является средством частичного (восстановительного) ремонта. Как утверждает изготовитель, присадка АКПП Хадо защищает поверхности и восстанавливает трущиеся детали, что позволяет избавиться от шумов.
На поверхностях формируется особое металлокерамическое покрытие, восстанавливается геометрия деталей. Сам ревитализант можно применять во всех типах автоматических трансмиссий, добавлять в любое масло, так как присадка не вступает в химические реакции, не вызывает изменения вязкостных и фрикционных, а также других физико-химических свойств ATF.
Скрип-скрежет при движении задним ходом
Скрип-скрежет при движении задним ходом @ Нива 4×4
Клуб нивоводов. Основатель — Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
NIVA-FAQКарта FAQКаталог запчастейАртНиваОт админаПравила форума
Нива 4×4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Рег.: 16.03.2005 Тем / Сообщений: 2 / 535 Откуда: Столица Возраст: 36 Авто: GMC Truck )
раздоется непонятный скрип(металлический). только при движении задом. непонятно откуда толи от раздатка-коробка, толи спереди. грешил на защитные кольца, что стоят на выходе валов из раздатки(коробки, мостов) и трутся об болты фланцев, но вроде не они(не потерты). пока нет второго человека, кто бы мог послушать, решил спросить. на вых буду разбираться, а то надоело уже!
несчастное животное — осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа — с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
Хм у меня такое было, при обследование больного выявилось что умерает крестовина которая на кардане у моста, её замена на итальянски аналог от компании Мители все исправило.
Рег.: 24.02.2005 Тем / Сообщений: 3 / 396 Откуда: Иваново Возраст: 43 Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)
а крестовины могут скрипеть? у меня тоже скрип негромкий постоянный, чуть плавающий тоном при ровной скорости назад…
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
У меня скрипела. Обозвали первым признаком близкой кончины. Умерла через 2 тыЩы.
Рег.: 16.03.2005 Тем / Сообщений: 2 / 535 Откуда: Столица Возраст: 36 Авто: GMC Truck )
вопрос тогда такой. почему только при движении назад? заметил. скрипит не постоянно а периодически. период по ходу дела — один оборот кардана.
несчастное животное — осьминог. У него и ноги от ушей, и руки из жопы, и сама жопа — с ушами. и мозги, собственно говоря, тоже в жопе.
Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730
Мне тогда в сервисе сказали: «Уххх долго мы тогда этот звук ловили, что только не копали… Скрепит в одну сторону, так как при движении вперёд метал прикатался, а в обратку задиры и тп» За что купил, за то и продаю, но моя креставина тогда тоже в скором времени кирдык. Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
Конечно один оборот. Умирают то обычно не все части креста, а одна.
Рег.: 16.03.2005 Тем / Сообщений: 2 / 535 Откуда: Столица Возраст: 36 Авто: GMC Truck )
а крестовины могут скрипеть? у меня тоже скрип негромкий постоянный, чуть плавающий тоном при ровной скорости назад…
Поломки вызывающие хруст
При переключении передачи хрустит коробка? Причин может быть всего пять, но какой бы она не была, требуется «хирургическое» вмешательство в трансмиссию обязательно. Легким испугом здесь не обойдется, поэтому чинить самому или если нет опыта гоните в автосервис.
Как показывает практика, большинство поломок из-за несвоевременной замены смазывающего материала. Почему-то у некоторых водителей складывается мнение, что на автомате необходимо менять, а на механике нет. Вот и получается, что смазка теряет свойства, что приводит к поломкам.
Чтобы не допускать подобного, каждый водитель должен смотреть в инструкцию по эксплуатации и действовать согласно рекомендациям. должен проходить строго в определенные сроки.
Большинство производителей рекомендуют проводить замену на 45-50 тыс. км. пробега.
Это число является золотой серединкой. Затягивание не рекомендуется. Конечно, в зависимости от условий эксплуатации, цифра может быть изменена (но только в меньшую сторону). Если климатические условия характеризуются критическими температурами в сторону минус или плюс.
Хочется отметить, что если автомобиль переднеприводный, то для него низкий уровень или изношенность масла еще хуже чем для заднего. Вся причина в том, что последний работает автономно
, а вот передний привод в тандеме с передним мостом, которых тоже необходимо вращать и смазывать
Поэтому автовладельцам на это необходимо уделять повышенное внимание
Главное помнить — своевременная и комплексная замена запчастей и смазывающих жидкостей может уберечь ваше авто от внезапных поломок. На этом тема, что делать, если при переключении передачи хрустит коробка, окончена. Рекомендуем ознакомиться с нашими рекомендациями водителям, независимо от наличия опыта и стажа. Применяйте наши советы в повседневной жизни при ремонте авто.
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании механическая трансмиссия не будет требовать к себе особого внимания. Однако на практике в работе МКПП, как и в других узлах автомобиля, со временем могут возникнуть проблемы. Одной из распространенных проблем МКПП является хруст, возникающий во время переключения рычага коробки передач. В этом случае водителю необходимо определить причину и устранить неполадки.
Неподходящее масло
Трансмиссия может испортиться, если подобрано неподходящее масло.
«К современному маслу для коробки передач предъявляются следующие требования: хорошая текучесть в диапазоне температур применения, надёжная защита от износа, обеспечение отличной синхронизации, высокая устойчивость к окислению и сдвигу, низкая склонность к пенообразованию, хорошая совместимость с уплотнениями, высокая экономичность», — говорит Вячеслав Михайлович.
Разные типы КПП нуждаются в специальных трансмиссионных маслах, рекомендованных заводом-производителем. При неправильном подборе масла начинаются проскальзывания и вибрации, увеличивается расход топлива, износ, масло может подгорать.
Изношенные подшипники
Если в коробке передач при включении скорости появляется скрежет, но при переключении в нейтральное положение звук исчезает, то это может говорить об износе подшипников. Если вовремя не заменить эти подшипники, то коробка может заклинить, что приведёт к дорогостоящему ремонту.
«Трансмиссию рекомендовано проверять в соответствие с требованием автопроизводителя. Она нуждается в систематическом визуальном осмотре. Нужно тщательно следить, чтобы масло не подтекало. Кроме того, туда не должна попадать грязь, иначе передачи будут переключаться хуже», — советует инженер-механик Андрей Семёнов.
Что в итоге
При покупке нового или подержанного автомобиля с автоматической или роботизированной коробкой передач необходимо собрать как можно больше полезной информации о конкретной модели. Еще добавим, что в случае с авто с пробегом цены могут меняться в зависимости от года выпуска, общего технического состояния автомобиля и т.д.
Также следует отметить, что модели с традиционной АКПП зачастую дороже, чем версии с РКПП. Дело в том, что классический гидротрансформаторный «автомат» более надежен и комфортен, чем роботизированная трансмиссия, которая в подавляющем большинстве случаев сегодня ставится на бюджетные автомобили в целях удешевления.
Что такое коробка АМТ: особенности и отличия КПП… Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии. Читать далее
Автоматическая гидромеханическая коробка… Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП. Читать далее
Роботизированная трансмиссия (РКПП) и принцип… Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT. Читать далее
Автоматическая коробка передач: устройство АКПП… Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП. Читать далее
Коробка передач (КПП): назначение и типы коробок… Что такое КПП в автомобиле: назначение коробки передач, виды коробок передач, принцип работы, отличительные особенности трансмиссий. Читать далее
Как соединить двигатель с коробкой передач… Стыковка коробки передач и двигателя автомобиля
Соединение механической и автоматической трансмиссии с ДВС: на что обратить внимание, особенности и нюансы. Читать далее