Оставлять резину на дисках или снимать её?
На практике проверенно и доказано, что автопокрышки значительно лучше сохраняются в собранном виде. Другими словами на дисках и с обычным давлением в камере. В этом случае их внутренняя поверхность не подвергается воздействию конденсата и пыли. Кроме того, подобное решение значительно удобнее для смены колёс, поскольку нет необходимости в бортировании и балансировке. С другой стороны, не каждый автомобилист может позволить себе иметь два комплекта дисков, и у него просто не остается иного выбора, нежели снять резину с обода и хранить в таком виде. В этом случае следует знать, что покрышки можно хранить стоя (в ряд), стопкой или же в подвешенном состоянии. Каждый выбирает удобный для себя вариант. Однако здесь присутствуют несколько весьма важных моментов.
- Шины без дисков, сложенные в стопку, испытывают разное давление на боковины, поэтому в дальнейшем могут возникнуть сложности с бортированием нижних покрышек на диск.
- При хранении шин в подвешенном состоянии (без дисков) нельзя допускать, чтобы кромки боковых поверхностей опирались на тонкий стержень или крюк. Это может повлечь деформацию боковины под действием массы покрышки, что неминуемо вызовет проблемы при монтаже на диск, балансировке и накачивании.
В случае если вы учтёте все приведённые выше рекомендации, у вас не возникнет проблем с хранением автомобильной резины в межсезонье, а покрышки позволят «откатать» ещё не один сезон, без необходимости приобретения нового комплекта.
Видео по теме:
В каком положении хранить колеса
При хранении колес важно не только подобрать место и создать условия, но и знать, как правильно расположить шины. Многие автовладельцы не придают этому должного значения, ошибочно думая, что резина может потерять свое качество только в процессе эксплуатации
Но при отсутствии нагрузок шины также могут быть подвержены деформации.
Хранить колеса можно с дисками и без них. Это не имеет принципиального значения и зависит сугубо от личных предпочтений хозяина автомобиля и наличия свободного места в гараже. Но при этом следует разобраться, как правильно хранить шины – лежа или стоя в том и другом случае, и что делать категорически запрещено.
В каком положении хранить шины без дисков
Шины без диска нужно хранить вертикально
При хранении резины без дисков привычные способы использовать нельзя, иначе избежать деформации шин даже самых дорогих и качественных марок не удастся. Наиболее оптимальным вариантом является размещение шин вертикально с опорой на стену, стеллаж или друг на друга. При этом резина должна находиться вплотную, но исключая вероятность сдавливания.
Хранить шины без дисков в гараже нужно с учетом следующих ограничений:
- нельзя подвешивать резину, так как это приведет к деформации под силой собственной тяжести;
- не рекомендуется укладывать стопкой, чтобы избежать нарушения формы и неравномерного износа протектора.
В каком положении хранить шины с дисками
Хранить шины, надетые на диски, в положении стоя нельзя
По рекомендации производителей, лучше всего хранить колеса с дисками накаченными. В этом случае исключена возможность попадания влаги и пыли на внутреннюю поверхность шины. Также нет необходимости каждый сезон проводить перебортировку колес, что значительно облегчает процесс замены.
Для предотвращения деформации протектора под тяжестью необходимо укладывать колеса друг на друга в стопку по 2 шт
При этом важно каждые 1-2 месяца переворачивать и менять местами верхние и нижние шины
Зимнюю и летнюю резину с дисками можно хранить и в подвешенном состоянии. Для этого необходимо обернуть крюк тканью и продеть его через отверстие диска. В таком вертикальном положении шины можно хранить до следующего сезона, но один раз в месяц их нужно обязательно переворачивать, чтобы избежать искривления.
Важно! При хранении резины с дисками нужно поддерживать рабочее давление внутри шины на уровне 1 атм.
Как хранить шины без дисков в шинном центре
Как хранить зимние шины без дисков, если места в доме нет вообще? На помощь здесь придут специализированные шинные центры. В больших городах их много. Разумеется, за услуги такого центра придется выложить некоторую сумму, которая зависит от размера резины и срока ее хранения.
Перед тем как отдать покрышки, нужно уточнить, дает ли организация гарантию, что возместит убытки в случае их потери или утраты. Также имеет смысл ознакомиться с условиями сервиса, чтобы убедиться в том, что шины не будут свалены в кучу на каком-либо складе. Если все будет в норме, то можно без опасений хранить резину без дисков в таком центре.
Как подготовить резину к хранению
Ошибки при хранении шин в основном допускают люди, недавно купившие машину, опытные автовладельцы знают, что и как нужно делать. Чётко соблюдают рекомендации, чтобы потом не пришлось тратиться на покупку новой резины.
Перед отправкой на временный отдых зимние покрышки:
- Моют и высушивают.
- Высушенную и очищенную поверхность обрабатывают при помощи специального консерванта. Приобрести такие составы нетрудно, они продаются в автомагазинах.
- Каждая покрышка запаковывается в чехол (можно купить на авторынке), предотвращающий попадание солнечных лучей.
Колёса, размещаемые на хранение, вместе с дисками, не нуждаются в повышении или понижении давления. Их складируют плашмя, выбирая для этого ровную поверхность.
В обязательном порядке проверяется срок годности. На каждой шине есть специальное обозначение. Большинство покрышек остаются годными на протяжении пяти лет. По истечении указанного срока хранение теряет смысл.
Как правильно хранить шины без дисков
Даже самая дорогостоящая резина может испортиться в результате неправильного хранения. И иногда даже опытные водители делают множество ошибок во время сохранности покрышек, чем укорачивают срок их службы. Перед тем как отправлять шины на консервацию, их следует тщательно подготовить. А именно убрать мелкие камни с протекторов, помыть высушить. Хранение колес в гараже, на балконе либо в кладовке требует особых правил, которыми не стоит пренебрегать. На правильность сбережения резины влияют:
- температурные показатели;
- помещение;
- положение, в котором находятся шины;
- наличие обогревательных приборов рядом;
- отсутствие ультрафиолета и прямых солнечных лучей;
- влага.
Температура, при которой допускается сохранение авторезины, должна составлять от -10 до +25 °С. Причем очень важную роль в этом вопросе играет именно помещение, в котором шины будут храниться целый сезон.
Летом проще: если бокс кирпичный, к тому же хорошо проветриваемый, то хранение шин в гараже вполне допустимо. А вот если он железный, то сберегать в нем резину не рекомендуется. В сильную жару он будет чрезмерно нагреваться, и высокая температура внутри может навредить покрышкам. Также в летний период для сбережения может сгодиться лоджия. Но только если она закрытая и проветриваемая.
Резина без дисков хранится только в вертикальном положении. Подвешивать ее и складывать стопкой нельзя, так как она деформируется. И после этого пользоваться ей уже будет небезопасно. Для вертикальной сохранности чаще всего используются стеллажи. Они бывают как настенные, так и напольные. Положение, в котором располагаются колеса, играют одну из самых важных ролей в их правильном хранении.
Как хранить резину без дисков
В зимнее время намного сложнее разместить сезонную резину, так как слишком низкая температура может ее испортить. Неотапливаемое помещение для таких целей не подходит. Поэтому выбирая место для ее хранения, нужно учесть температурные характеристики
Если с отоплением все в порядке, то важно не размещать колеса вблизи обогревательных приборов. Это плохо повлияет на шины и может их деформировать
Обратите внимание!
Во время сезонного хранения автошины обязательно нужно прокручивать, чтобы менять точку опоры. Делать это нужно пару раз в месяц, чтобы не образовывались вмятины. . Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки
Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства
Прямые солнечные лучи крайне негативно влияют на покрышки. Происходит полное испарение влаги и шины покрываются мелкими трещинами. Их можно сразу и не разглядеть, но пользоваться уже такой резиной крайне не рекомендуется. Во время быстрой езды она может просто лопнуть. Поэтому в помещение, в котором будут находиться колеса, не должен проникать прямой солнечный свет. Также навредить шинам могут ультрафиолетовые лампы или же осветительные приборы, которые излучают его частично. От него резина тоже трескается и теряет свои изначальные свойства.
Особое внимание нужно уделять влаге.
Если помещение имеет высокий уровень влажности, то это плохо. То же касается малого уровня влажности. При ее недостатке либо избытке колеса портятся. Оптимальный уровень должен быть 50-60 %. Также не стоит консервировать автошины в полиэтиленовую пленку. Она не пропускает воздух, поэтому внутри может накапливаться конденсат. Для такого дела отлично подойдут специальные колесные чехлы. Они хорошо пропускают воздух и заодно защищают резину от пыли и грязи. Их можно купить либо сшить самостоятельно, если имеются навыки и инструменты.
Чехлы для колес
Где хранить резину
Наряду с вопросом о методах хранения для многих автовладельцев возникает вопрос о том, где можно хранить автомобильную резину. Здесь существует несколько вариантов — в гараже, на балконе, в специальных «отелях». Рассмотрим каждый из них подробнее.
Как хранить резину в гараже
Лучший вариант для хранения шин в гараже
Это, пожалуй, самое распространенное место для хранения покрышек. Как правило, гараж имеет естественную вентиляцию, поэтому воздух в нем не бывает слишком сухим или слишком влажным. Кроме того, температура в капитальном кирпичном гараже даже в зимнюю пору редко опускается ниже 0°С.
Рекомендуем вам при хранении резины в условиях гаража всегда пользоваться полиэтиленовыми пакетами или пленкой, оборачивая в них покрышки. Причем делать это нужно тщательно, обеспечивая герметичность. В данном случае речь не идет о защите резины от влаги или попадания прямых солнечных лучей.
Дело в том, что в гараже находятся различные химические вещества и жидкости, испарения которых могут оказаться вредными для резины. Чтобы уберечь ее от этого и используется полиэтилен. Особенно это пожелание актуально для теплого времени года, когда в гараже хранится зимняя резина, ведь летом при высокой температуре жидкости испаряются интенсивнее.
Но в целом все рекомендации по размещению, условиях и способах будут такими же как мы рассматривали выше. Тоесть, обязательно соблюдайте общие правила и дисковый/без дисковый вариант размещения.
Хранение резины на балконе
Хранение резины на балконе
При хранении резины на балконе не удастся полностью соблюдать нужные правила. К тому же, уложив колеса на стеллаж, ваш балкон в обязательном порядке должен быть как минимум застеклен, чтобы резина не находилась на открытом воздухе, и при температуре от 0 до +25°С.
Также следует выполнить требования, которое предусматривает беречь её от прямых солнечных лучей и осадков.
Обратите внимания, что если оптимальные условия для хранения резины на балконе создать не удалось, не спешите оборачивать их плотными светонепроницаемыми пакетами, поскольку так может образоваться конденсат, а повышенная влажность тоже плохо на них влияет.
Новые покрышки нельзя держать дома на балконе, поскольку они покрыты специальным раствором для более длительного хранения, химический характер которого выделяет резкий запах и вреден для человека.
Хранение резины в подвале
Хранение в подвале
Подвал — отличное место для хранения покрышек. Особенно, если он хорошо оборудован. В частности, в подвале, как правило, всегда есть вентиляция. Кроме того, там даже без отопления температура в холодное время года не опускается ниже 0 градусов, а зачастую даже гораздо выше. Также подвал еще хорош тем, что позволяет хранить покрышки таким образом, чтобы они не мешали хозяевам гаража.
Помните, что сухой воздух вреден для хранения покрышек. Ведь он может стать причиной появления микротрещин их поверхности. А это грозит не только преждевременным окончанием срока хранения покрышки, но и уменьшению времени её эксплуатации/, что впоследствии может обернутся созданием аварийной ситуации при накачивании резины или экстремальных нагрузках.
Если в вашем подвале плохая вентиляция, и воздух очень сухой или влажный, то рекомендуем вам обернуть покрышки в полиэтиленовые пакеты (тщательно и герметично, чтобы он не попал из вне во внутрь упаковки). Это касается как хранения летних, так и зимних покрышек.
Хранение резины на сервисе
Хранение резины в специальном сервисе
В настоящее время существуют специальные сервисы, именуемые еще «шинными отелями». Они представляют собой некие склады, куда любой автолюбитель может привести комплект зимней или летней резины на время, когда он не планирует ею пользоваться. В этих складах создается идеальный для хранения климат, а также непосредственно условия. Цена на услуги зависит от региона, размера покрышек, наличия дисков с резиной. На сегодняшний день стоимость хранения покрышек колеблется от 1500 до 3000 рублей за сезон.
Рекламные тексты таких центров сообщают клиентам о том, что для покрышек предоставляются идеальные условия хранения — отопление, поддержание постоянного уровня влажности и температуры. Однако чаще всего резина просто хранится на специальных стеллажах при постоянной температуре. Но это, в принципе, достаточно для хранения на протяжении длительного периода.
Помните о том, что любые покрышки, вне зависимости от их пробега, имеют свой срок эксплуатации. Желательно менять резину приблизительно через каждые 5 лет, даже в случае, если она еще в рабочем состоянии. Ведь от этого напрямую зависит безопасность водителя, пассажиров и окружающих людей.
Консервация резины для хранения
Как хранить покрышки на дисках либо без них
Подготавливаем резину
Первым делом нужно сделать стандартную обработку шины для того, чтобы сохранить ее, так сказать, в первозданном виде:
Мойка. Прежде чем отправлять шины на дальнейшее хранение, хорошенько очистите автомобильные шины от всевозможных камней, пыли, масла, грязи и других сторонних предметов, которые могли там застрять за период эксплуатации.
Сушка
Крайне важно хранить резину в сухости, поскольку повышенная влага действует на нее разрушительным образом.
Консервация. В продаже есть специальные защитные средства, которые позволяют предотвращать преждевременное разрушение
Однако здесь крайне важно пользоваться инструкцией, поскольку чрезмерное количество химических веществ может только навредить.
Например, специальной наклейкой или нестирающимся маркером. Также помните, что хранится резина исключительно в вертикальном положении, так как неправильное размещение может повлиять на сцепление шины с диском.
Рекомендуем: Что делать, если не горит одна фара ближнего света
Хранение зимней резины
Зимние покрышки хранятся аналогично летним. Однако следует помнить, что такая резина имеет более мягкую структуру. Поэтому её желательно хранить в сборе с дисками. Категорически запрещается оставлять зимние шины на солнце, так как ультрафиолет приводит к их ускоренному старению. При нагреве свыше +50°С покрышки быстро приходят в негодность. Также нельзя хранить зимнюю резину в металлических гаражах, вагончиках и ящиках, так как летом они сильно нагреваются на солнце. Идеальным местом консервации станет:
- сухое подвальное помещение;
- бетонный или кирпичный гараж.
Если шины снимаются с дисков, то они ставятся в строго вертикальном положении и проворачиваются значительно чаще, чем летняя резина. Её нельзя консервировать в горизонтальном положении или подвешивать, так как это приведёт к нежелательному изменению геометрии.
Резина, оставленная на дисках, хранится в стопках или в подвешенном состоянии. Оптимальное давление – 1 Атм. Полностью спускать воздух нельзя, так как это может привести деформации боковой части.
Что влияет на сохранность шин
Во время хранения резины на нее действуют различные факторы, которые отрицательно отражаются на ее состоянии. Для правильного хранения шин в домашних условиях необходимо рассмотреть влияние каждого фактора.
Влага
Правильное сохранение шин на дисках, либо снятых с дисков возможно только в сухом месте, без всяких исключений. Большая влажность в помещении, в котором хранятся покрышки, приводит их в негодность, и в начале сезона применять такие колеса может стать опасным и даже невозможным. Поэтому необходимо тщательно подбирать место для хранения автомобильной резины. Это может быть подвал, сухой гараж, кладовка. Можно хранить шины на балконе, при условии, что он застеклен, и в него не проникает влага.
Рекомендуем: Пошаговая установка фаркопа на Ниву Шевроле своими руками
Частой ошибкой владельцев при хранении покрышек является использование полиэтиленовых мешков. Ни в коем случае такое хранение нельзя допускать, так как мешки создают условия для накопления конденсата, сырости. К тому же, если резина на стальных дисках, то в мешках диски быстро начнут ржаветь. Оптимальным решением будет применение специальных нетканых мешков. Для каждого колеса лучше купить отдельный мешок.
Солнечный свет
Для любых автомобильных шин солнечные лучи действуют губительно. Их поверхность пересыхает и трескается. При наружном осмотре такие микротрещины можно не заметить, но при попадании колеса во время езды на автомобиле в глубокую яму, или при воздействии на это колесо других предметов, оно может лопнуть.
Температура
Современные качественные шины имеют особенность в температуре хранения, которая не должна быть отрицательной, но и не более +25 градусов. Поэтому для хранения использовать неотапливаемые холодные гаражи не рекомендуется, так же как и нельзя хранить шины при высокой температуре возле отопительных устройств. Это может привести к изменению параметров резины в худшую сторону.
Химические вещества и деформация
Если резину хранить постоянно в одном положении, то она в скором времени деформируется. Это же произойдет, если резину хранить в подвешенном виде без дисков, так как при этом возникает неравномерное воздействие на нее. Автомобильные покрышки не рассчитаны на такие нагрузки.
Химические вещества также действуют разрушительно на автопокрышки. Такой автомобильной химией могут оказаться кислоты, растворители, бензин и смазочные материалы. В любом гараже их имеется в достаточном количестве.
Срок хранения
Любые автомобильные покрышки, независимо от их качества, стоимости и завода изготовителя, имеют определенный срок хранения. Обычно при выполнении всех необходимых условий этот период не превышает 6-ти лет с даты изготовления. Это зависит от химического состава резины, который включает в себя химические размягчители резинового состава. По окончании срока службы шины начинают терять свои качества, и покрышка становится жестче, трескается и рассыхается. На колесах с такими шинами ездить на автомобиле уже становится опасно.
Интересным фактом является то, что автомобильная резина, установленная на машине и не снимаемая на хранение, может проработать большее время, чем покрышки, находящиеся на хранении. Это объясняется тем, что химические размягчители резины действуют только при работе шин, и сохраняют их эластичность. Поэтому при покупке автомобильной резины на запас, необходимо учесть эту особенность, и на хранении стараться соблюдать все правила. Существуют специальные аэрозоли, которые немного повышают срок хранения автомобильных покрышек.
Общие принципы
Хранение шин в подвешенном положении
Первое, что нужно усвоить каждому автолюбителю, это то, что шины не должны валяться где попало в неприспособленных для этого местах (лишь бы где: на даче, балконе и т.д.). Для их хранения нужно выбрать прохладное темное помещение. При этом показатель влажности в помещении должен быть низким – влага оказывает пагубное воздействие на шины. Равно как и грязь, высокая температура и длительное воздействие ультрафиолета.
Любой из указанных факторов при длительном воздействии может привести к тому, что покрышки постареют, на них образуются микротрещины, а сама резина потеряет свою эластичность. Эксплуатировать такие шины не рекомендуется, так как автомобиль может потерять устойчивость управления.
Перед укладыванием шин на хранение необходимо очистить их от грязи, промыть и просушить. Для улучшения сохранности можно обработать резину специальным консервирующим составом. Не помешает и маркировка – специальные метки для правых и левых колес задней и передней оси. Маркировка поможет в дальнейшем установить колеса на их «родные» места. А чтобы сбалансировать износ шин можно поменять их местами: задние установить на переднюю ось и наоборот.
Дальше следует решить вопрос, как хранить автомобильные шины: с дисками или без них. В первом случае нельзя ставить шины вертикально. Их необходимо подвесить или уложить стопкой. Во втором случае приемлемо вертикальное хранение шин. Но для предотвращения деформации колеса нужно раз в месяц его переворачивать.
Под открытым небом
Государственный
стандарт разрешает хранить шины вне помещений. Эта информация содержится в
пункте 6.10. Максимальный срок, в течение которого покрышки могут находиться
под открытым небом, составляет 1 месяц. Но при этом нужно защищать колеса от
разрушительных факторов:
- Солнце. Ультрафиолетовые лучи
делают резину «дубовой». Структура искусственного каучука теряет эластичные
свойства. Поэтому нужно укрыть скаты светонепроницаемым материалом. - Влага. Проникает в
микроскопические трещины. Если они глубокие, вода способна добраться до
металлического корда и запустить процесс образования коррозии. Решение:
использовать пленку. - Загрязнения. На улице много
химикатов. Они проникают на закрытые территории на подкрылках и шинах. Брызги
реагентов, смешанные с маслом и бензином, разрушают резину. Ее нужно накрывать.
Складировать скаты под
открытым небом — не лучшее решение. Это можно делать только в крайнем случае,
когда нет других вариантов.
Шины без дисков укладывают горизонтально или ставят
на ребра, а покрышки с дисками хранят в горизонтальном или подвешенном
состоянии. Чтобы резина оставалась пригодной для эксплуатации, раз в 3 месяца
нужно менять положение колес. Это снизит давление на зону опоры.
Подготовка зимних покрышек
Перед тем как закладывать зимние колеса на хранение их необходимо правильно подготовить. И именно от правильности такой подготовки во многом будет зависеть длительный срок службы колес и отсутствие каких-либо проблем при эксплуатации покрышек.
Если планируется разбортировать покрышки, то на боковине необходимо мелком написать какое это колесо, стояло оно слева или справа, располагалось на передней и задней оси. Лучше всего такое обозначение делать маркером или специальной краской, а вот мелок в процессе хранения может стереться и появятся определённые сложности с последующей установкой покрышек на автомобиле.
Зимние шины следует вымыть, удалив все имеющиеся масляные пятна и прочие загрязнения. Из протектора удаляются все камушки, наличие которых может привести к проблемам с геометрией пятна контакта. Камни ухудшают сцепление с дорогой, сами колёса будут быстрее стираться, а шинам в скором времени потребуется замена.
В идеале автовладельцу при подготовке зимней и летней резины к хранению необходимо просушить колеса и обработать их специальным составом, который предназначается для консервации колес. Такую автохимию можно с легкостью приобрести в большинстве автомобильных магазинов, она имеет доступную стоимость, а применение таких спреев позволит существенно продлить срок службы покрышек.
Правильное хранение зимней и летней резины станет залогом беспроблемной эксплуатации автомобильных покрышек. Такие колёса будут сохранять все свои эксплуатационные характеристики, прослужат автовладельцу максимально долго, что неизменно сказывается на безопасности управления транспортным средством и затратах водителя на эксплуатацию автомобиля. Необходимо лишь правильно складировать колеса, защитить их от сырости, ультрафиолета в солнечном свете и обеспечить правильный влажностный и температурный режим. Это позволит без каких-либо сложностей хранить шины автомобиля.
Хранение зимней резины
К состоянию зимних покрышек следует относиться наиболее внимательно и серьёзно. Зимнее вождение таит в себе много угроз и опасностей даже при идеальном качестве покрышек. А если условия хранения зимней резины были далеко не идеальными, то и состояние на следующий сезон у нее будет соответствующее.
Нельзя пренебрегать советами опытных автолюбителей о том как правильно хранить зимнюю резину. Влажность, положение, устойчивость, защита от солнца. Обо всём этом следует позаботиться в первую очередь.
Чтобы переложить задачу как хранить зимнюю резину летом на плечи профессионалов стоит изучить рынок и поискать агентства специализирующиеся на хранении колёс. Такие фирмы заинтересованы в соблюдении всех норм и правил, коль скоро это основное направление их деятельности, обеспечивающее репутацию. Берущиеся же за это в качестве сопроводительного платного сервиса шиномонтажки стоит обходить стороной.
Как правильно хранить колёса на дисках
Оптимальный вариант того как хранить резину на дисках — горизонтальное положение столбиком. Если покрышки не снимаются с литья, то это безопасно для их формы. Одновременно экономится место. Если в таком положении находится резина без дисков, то необходимо регулярно прокручивать каждое колесо, для того чтобы деформация была минимальна. Рекомендуемая частота процедуры — четверть оборота один раз в месяц.
Помещение для хранения колёс
Для большинства россиян под помещением для колёс подразумевается либо балкон, либо гараж. О правильном хранении на балконе говорить не приходится,а вот как хранить резину в гараже? В первую очередь гараж должен соответствовать минимальным требованиям, выполнение которых сохранит структуру материала в целости.
Минимум света, в том числе искусственного. Желательно чтобы прямые солнечные лучи вообще не попадали на покрышки.
Температурный режим. Максимум не должен превышать +25 градусов. В противном случае неизбежны структурные изменения материала и ухудшение его качества. Не допускается большая влажность, особенно в том месте, где лежат колёса. Категорически нельзя допускать появления конденсата. При этом воздух также нельзя пересушивать
Важно соблюдать параметры влажности на уровне 50-80%, а также не допускать проникновения осадков в любом их виде. Каучук — вещество нежное и капризное
Именно он лежит в основе изделия. Поэтому важно избегать попадания на колёса растворителей, масел или агрессивных жидкостей. Покрышки не терпят нагрузки. Для предотвращения механических повреждений, располагать комплект следует таким образом, чтобы предотвратить его падение с высоты. Это особенно актуально если колёса подвешиваются.
Что вредно для шин?
Основными негативными факторами, которые плохо сказываются на состоянии резины, являются прямые солнечные лучи, высокая температура и избыточная влажность. Кроме того, помещения с резкими перепадами температур, а также избытком пыли и грязи, совершенно не подходят для хранения комплекта шин. Во время хранения резина не должна контактировать с любыми химическими веществами, особенно это касается маслянистых жидкостей, растворителей и смазок. Вблизи резины не должно быть флуоресцентных ламп. Такие светильники при горении выделяют озон, который разрушает даже очень плотную резину.
Каким должно быть давление в шинах зимой
Рекомендованное давление указано производителем на шинах, но редко кто точно соблюдает рекомендации. Обычно параметры подбирает каждый самостоятельно под свои желания и исходя из веса машины и типа шины. Зима требует более внимательного отношения к давлению. Контролировать его нужно чаще по следующим причинам:
- более сложные погодные условия;
- резкие перепады температур (если машина выезжает на мороз из отапливаемого гаража и во время морозов/оттепелей);
- плохое состояние дорожного покрытия (гололед, снег, лужи).
При правильно накачанных шинах нагрузка распределяется равномерно на всю поверхность шины, улучшается сцепление с дорожным полотном, машина увереннее держит дорогу и ее не заносит. Управлять машиной в этом случае легче.К чему приводит неправильно подобранное давление в шинах
Зимой контролировать состояние шин нужно чаще. Чересчур низкое давление может стать причиной:
- повышенного износа протектора;
- «виляния» на дороге и увеличения тормозного пути;
- шина может прокручиваться, что приведет к срыву соска;
- разрыва шины.
Давление в шинах зимой должно быть на 0.1-0.2 атм. выше обычного. Это связано с тем, что с понижением температуры на каждые 10 оС происходит снижение показателя на 0,1 атм. Таким образом, повышая его, вы компенсируете погодное влияние.
Когда необходимо низкое давление в шинах
Зимой, во время обильного снегопада и заносов на дорогах, пониженное давление может облегчить вождение (увеличивается площадь соприкосновения покрышки, что повышает контролируемость машины). Все владельцы замечают, что немного спущенные шины повышают комфортность езды, также в этом случае оказывается меньшее воздействие на подвеску, продлевается срок ее службы. Но снижать давление больше чем на 10-15% от рекомендованного нельзя – это опасно. С другой стороны, перекачанные покрышки помогут сэкономить до 5% на топливе. Но такая экономия может обернуться ремонтом ходовой или аварией.
Почему падает давление в шинах зимой
Самой частой причиной быстрого снижения давления является выход из строя ниппеля. По правилам его нужно менять раз в квартал, но обычно это делают только при смене покрышек. Вторая причина – выход из строя резинового бескамерного вентиля (его желательно менять раз в полгода, в крайнем случае раз в год, при переходе на зимнюю «обувку»). Давление в зимних шинах автомобиля падает, когда под действием мороза вентиль становится менее гибким, нарушается герметичность.
Еще одна причина – наличие в воздушной смеси масел и водяных паров. Устранив их и очистив воздух, вы снизите зависимость давления от погодных условий на 20-30%. Иногда покрышки теряют герметичность из-за проблем с посадочным местом. При замене обязательно проследите, чтобы обод не был заляпан грязью, устраните пыль и посторонние частицы, уберите остатки герметиков или других веществ. Только после этого приступайте к монтажу. Нарушение этого правила ведет к понижению давления в холодное время года.
Выводы
Контролируйте давление в шинах чаще. От того, какое давление в шинах зимой, зависит ваша безопасность и исправное состояние автомобиля. А этим пренебрегать нельзя.