Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

Содержание

5 основных причин запотевания лобового стекла машины

Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:

  • влажный воздух в салоне;
  • нарушения в работе радиатора;
  • большой перепад температур в салоне и снаружи;
  • салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
  • сбои в системах вентиляции, отопления;
  • пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.

Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.

Повышенная влажность

Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.

Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.

Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.

Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.

Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.

Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.

Разница температур

Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.

Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.

Неисправный салонный фильтр

Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.

Неисправный радиатор печки

Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе

Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол

Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.

Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.

Алкоголь в машине

Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

  1. Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

Это интересно: Замена тросика стеклоподъемника ВАЗ 2107

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

Локальный нагрев строительным феном. Температура выставляется минимальная, расстояние не менее 25–30 см. Прогревается шов и постепенно отделяется стекло. При появлении щели с одной стороны её можно расклинить деревянными щепками. Нагрев производится по контуру до полного отделения стекла.

Последствия

Если аккумулятор, в который перелили воду, не подзаряжался и не эксплуатировался, то летом ничего критически страшного не произойдет. В теплую погоду избыток воды вызывает ускоренную сульфатацию пластин.

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить Аккумулятор со временем начнет перегреваться, электролит закипать. Как следствие – быстрая разрядка, уменьшение срока службы батареи.

В сильные холода вода может замерзнуть. Последствия будут фатальны. В крайних случаях трескается корпус, при оттаивании едкая кислота вытекает наружу, повреждает лакокрасочное покрытие подкапотного пространства.

При умеренных морозах осыпаются пластины, теряется емкость батареи, она быстро разряжается, перестает вращать коленчатый вал при попытке запуска двигателя. Увеличивается риск замыкания банок АКБ. Такой аккумулятор долго не протянет.

Последствия кипения электролита в аккумуляторе

Вредные последствия кипения электролита существуют как для самого аккумулятора, так и для окружающих его узлов под капотом. При электролизе воды или простом её испарении снижается уровень электролита и меняется его концентрация.

Это отражается на работе и характеристиках батареи. В частности, увеличивается сульфатация пластин и снижается ёмкость АКБ.

Если нерегулярно следить за аккумулятором, то уровень электролита может упасть ниже уровня пластин. В таком состоянии эксплуатация крайне не рекомендуется, поскольку резко сокращается его срок службы.

Когда аккумулятор кипит, на поверхность корпуса поднимаются пары электролита. В результате начинается окисление токовыводов. Если электролит находится на крышке, то к нему тут же прилипает грязь, пыль, масло. Образуется токопроводящая плёнка, которая способствует увеличению саморазряда АКБ. То есть, пагубные процессы с аккумулятором растут лавинообразно. А вы потом ломаете голову над тем, почему быстро разряжается аккумулятор на машине.

Как определить, что жидкости с избытком?

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
Уровень жидкости в АКБ проверяют визуально:

  • очистить корпус батареи от грязи;
  • снять минусовую клемму аккумулятора;
  • открутить крышки на каждой банке.
Популярные статьи  Какой люфт должен быть в рулевом управлении, как устранить

Состав должен полностью закрывать свинцовые пластины, не доставая до нижней кромки заливного отверстия. Уровень должен быть одинаков во всех отсеках.

Для точного измерения в банку одним концом опускают полую стеклянную трубку так, чтобы она доставала до дна. Затем зажимают верхний конец пальцем и извлекают наружу.

Высота столба электролита в трубке должна быть около 10 – 15 мм. Если больше, налицо перелив.

Избыток воды определяется и косвенным путем. При переливе раствор через вентиляционные отверстия в крышках выплескивается наружу, батарея перегревается.

Общие способы решения проблемы

Ничего сложного в устранении испарины нет. 1. В первую очередь следует осуществить коррекцию настроек климатической системы автомобиля. Направленный поток теплого воздуха способен решить эту проблему всего за несколько минут.

Включение печки чаще всего не дает результата, только если не использовать ее вместе с системой вентиляции.

2. Можно прибегнуть к использованию специальных средств, которые сегодня присутствуют в достаточном количестве и ассортименте на рынке. Большинство из этих «помощников» вполне доступны.

3. Просушка и профилактическое проветривание салона внесут огромный вклад в борьбу с запотеванием окон. Иногда для этого достаточно просто открыть форточки.

Климат-контроль решает проблему?

Климат-контроль — хорошее средство против запотевания стекол в автомобиле Если ваш автомобиль оборудован климат-контролем, можно настроить данную систему на борьбу с запотеванием. Регулируйте интенсивность воздушного потока, нацеливайте обогрев на нужные зоны. Включите, наконец, обдув стекол, чтобы циркулирующий воздух высушил скопившуюся в образе конденсата воду на стеклах. Конечно, на многое тут будет влиять расположение воздуховодов в автомобильном салоне. Недостаточно хорошо для подобных целей они обустроены во многих машинах, поэтому успешно избавить от запотевания изнутри получается лишь лобовое стекло. С боковыми же возникает больше проблем.

Автохимия: как использовать правильно

Магазинные антизапотеватели представляют собой предметы автохимии. Почти все они изготовлены на основе технического спирта, в который добавлены химические компоненты – ароматизаторы, загустители, консерванты. Для эффективного действия автохимии необходимо соблюсти следующие правила.

  1. Распылять или наносить антизапотеватель необходимо на чистое помытое и высушенное стекло. Обязательно – на сухое.
  2. Можно наносить в два или более слоёв, несколько раз. Это увеличит длительность работы средства.
  3. Своевременно обновлять вещество, наносить раствор или аэрозоль по-новому через каждые 2 недели.

Применение антидождя заводского производства способствует значительному облегчению жизни водителю в процессе езды, а также облегчению его кошелька. Покупка брендовых средств — удовольствие не из дешевых. Стоит ли переплачивать? Выбор за вами. Можно практически бесплатно довольствоваться тем же эффектом от антидождя, сделанного своими руками. Недостатком выбора такого средства будет их сравнительно небольшой срок службы.

Также стоит обратить внимание, что применение антидождя оказывает негативное воздействие на резиновые изделия автомобиля. Поэтому при нанесении средства автомобильные резинки нуждаются в предотвращении попадания на них антидождя

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

На вопрос: что заливать в аккумулятор автомобиля электролит или воду? следует дать один единственный правильный ответ – только дистиллированную воду.

Источник питания автомобиля постоянно подвержен перегреву в режиме своей эксплуатации. Также на него воздействует плюсовая температура в летний период.

Отдельное внимание стоит уделить необслуживаемым акб. Такие батареи имеют герметичный корпус, поэтому воде просто некуда испаряться

Она просто оседает на внутренней стороне верхней крышки в виде пара и далее опять преобразуется в воду, стекая обратно. В итоге необслуживаемые акб менее подвержены закипанию электролита, чем обслуживаемые.

Стоит упомянуть о том, что добавлять в батарею вместе с дистиллированной водой допускается специальные присадки, которые способны максимально эффективно растворить отложения на пластинах (сульфацию) и полностью самостоятельно раствориться в течение суток. Каким током заряжать аккумулятор? Для зарядки акб используют постоянный ток, особенно полезно подзаряжать батарею после долива воды для того, чтобы максимально увеличить перемешивание нового раствора. Своевременная доливка и контроль уровня электролита позволят значительно продлить срок эксплуатации любой батареи.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Как сделать разборку для устранения конденсата

Перед отделением стекла от корпус извлеките из фары все лампы, съёмные корректоры, сапуны, открутите заглушки и отсоедините провода. Механически отделить герметик не удастся, поэтому придётся его нагревать. Существует два популярных способа размягчения герметика:

  1. Нагрев корпуса в духовке. Подходит для компактных моделей, которые поместятся в печь. Духовка нагревается до 150 градусов и выключается. Фара помещается внутрь на 5 мин. Затем (в перчатках) корпус извлекается и стекло отделяется.

Это интересно: Замена масла в двигателе Лада Веста

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

Не многие фары помещаются в такие духовые шкафы

Локальный нагрев строительным феном. Температура выставляется минимальная, расстояние не менее 25–30 см. Прогревается шов и постепенно отделяется стекло. При появлении щели с одной стороны её можно расклинить деревянными щепками. Нагрев производится по контуру до полного отделения стекла.

Проникновение влаги через обратный клапан

Так как в процессе работы лампочки в фарах нагреваются, воздух расширяется и его необходимо отводить. В большинстве современных машин для этого используется обратный клапан, который выпускает теплый воздух, но не пускает холодный внутрь. Неисправность может быть как в самом клапане, так и в соединениях, стоит осматривать их на наличие трещин. Еще один вариант – повреждение или растрескивания трубки, так как со временем она теряет эластичность и становится жесткой.

В некоторых фарах клапана нет, а есть специальные вентиляционные отверстия на корпусе. Со временем они забиваются пылью и грязью и не обеспечивают нормальный воздухообмен, из-за чего внутри скапливается конденсат. Особенно часто это наблюдается зимой из-за большой разницы температур внутри фары и снаружи. Устранить проблему можно прочисткой отверстий, их стоит проверять регулярно, хотя бы раз в год, особенно если машина часто ездит по пыльным дорогам.

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
Нерабочий обратный клапан нарушает воздухообмен в фаре.

Нарушение геометрии при изготовлении

Если фары запотелые на машинах, эксплуатируемых недавно, то чаще всего причиной является нарушение технологии при производстве. Это может проявляться по-разному: плохое приклеивание стекла к корпусу, конструктивные недоработки, неплотное прилегание заглушек, негерметичность соединений и т.д.

Популярные статьи  Пусковой ток АКБ автомобиля: что это такое, как измерить, от чего зависит

В этом случае самостоятельно делать фару или задний фонарь не стоит. Лучше обратиться к продавцу, чтобы проблему устранили по гарантии. Очень часто подобные неисправности встречаются на неоригинальных дешевых запчастях. Поэтому не надо экономить, разумнее купить качественные изделия, чтобы не пришлось снимать фары и возвращать их.

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
Неоригинальные фары часто бывают бракованными.

Проще всего почитать обзоры о разных брендах от водителей. Там можно выяснить типичные проблемы и подобрать вариант, вызывающий меньше всего нареканий.

https://youtube.com/watch?v=YpeGeSosqII

Почему потеет фара изнутри?

Многие автолюбители сталкивались с такой распрастроненной проблемой, как запотевание фар.

Здесь важно отметить, если фары Вашего автомобиля запотевают только после мойки аппаратом высокого давления и быстро проветриваются, то, вероятнее всего, Вам не стоит уделять этому слишком большое внимание. Многие автопроизводители описывают это как варианты нормы эксплуатации автомобиля

Если же запотевание длительное и фара сама не проветривается, то это повод озадачиться. Мало того, что это просто неприятно, так еще может привести к неудобствам и даже серьезным проблемам:

  • из-за влаги сокращается срок службы ламп, причём любых;
  • конденсат на стекле значительно снижает его проницаемость, а значит фары светят хуже;
  • большое количество влаги в фаре — это прямой путь к короткому замыканию;
  • возможно помутнение самого стекла.

Давайте разберёмся с причинами этого.

Почему потеют фары? В стекле фар со временем или в следствии каких-либо мелких повреждений образуются микротрещины, способствующие неконтролируемому попаданию воздуха во внутреннее пространство. Таким образом, влага, содержащаяся в воздухе, при нагревании и остывании лампы, оседает на стекле.

Итак, потеет фара, что делать?

Чтобы избавиться от конденсата на стекле фар, нужно извлечь их из кузова и открыть, включить ближний свет и прогреть лампы. Затем потушить свет, и оставить автомобиль в таком виде в тепле до утра. При выполнении этих действий, к утру, наверняка, влаги не будет.

Чтобы избавиться от этой проблемы на долгое время, а не на один день, Вам придётся поработать.

Необходимо найти трещины в стекле. Так как они могут быть очень маленькими, вряд ли Вы сможете увидеть их без специального оборудования. Можно поступить так: отключить фару от системы электропитания автомобиля, опустить стекло фары в воду и внимательно его осмотреть. В воде вы непременно увидите все трещины.

ВАЖНО, не опускайте фару в воду целиком!

Хорошенько просушите всю область стекла, например, компрессором, бытовым феном, пылесосом или же, просто оставьте их на непродолжительное время. Далее — возьмите герметик и тонким слоем нанесите на этот участок. Ещё можно попробовать воспользоваться полировкой. С помощью болгарки и специальной насадки «зашить» недостатки стекла. Но это менее действенный способ, чем специальные герметичные средства. Не стоит пользоваться таким народным методом, как заливание фары тормозной жидкостью, ибо это уменьшит прозрачность стекла, что станет для вас такой же проблемой, как и трещины. Конечно же, с более крупными трещинами герметиком бороться бесполезно. Будет легче просто поменять стекло или всю фару. Для этого придётся обратиться в автосервис.

Какие же ещё могут быть причины запотевания стекла?

Так как лампа нагревается, в фары встроены особые вентиляционные клапаны (сапуны), которые обеспечивают циркуляцию воздуха внутри фары. Если бы их не было, фара просто на просто лопнула бы. Проблема запотевания стекла может находиться в этих клапанах, если они вышли из строя или засорились.

Часто уплотнители на месте проводки со временем перестают быть герметичными. Тогда нужно либо попробовать замазать их герметиком, либо полностью заменить.

Какой еще может быть причина? Почему потеет передняя фара?

Это ошибки в конструкции, то есть недостаточная вентиляция внутреннего пространства фары. Но на эту причину, к сожалению, повлиять практически невозможно.

В любом случае тянуть с устранением неисправности не стоит, ведь Ваша безопасность в Ваших руках.

Запотевшая головная оптика — явление нередкое. Испариной покрываются основные фары, отдельные секции поворотных фонарей, противотуманки. Причём происходит это не только на видавших виды авто, но и на относительно свежих машинах. Почему же фары потеют и что с этим делать?

Народные средства

Что делать, если потеют окна в машине, а использование приведенных выше способов невозможно? В этом случае можно обратиться к разного рода народным способам, но следует помнить, что нерациональное их использование может привести к порче стекол или иных элементов автомобиля. Кроме того, эффективность таких методов относительно низкая.

Пена для бритья

Чтобы предупредить образование конденсата на стеклах, можно нанести на них пену для бритья, после чего удалить остатки средства ветошью. Обязательно нужно обработать стекла тряпкой до полного их высыхания.

Соль

Распространенным способом является протирание стекол в машине мелкой солью. Однако эффективность этого метода крайне мала. Кроме того, использование соли может привести к появлению коррозий на отдельных элементах автомобиля. Категорически не рекомендуется применять этот способ регулярно.

Газета

Справиться с повышенным образованием конденсата поможет обыкновенная газета. Для удаления избытков влаги нужно тщательно смять бумагу, после чего обработать с ее помощью стекла. Использовать этот метод можно также для удаления уже появившегося конденсата.

Лимон

Протирание стекол лимонным соком также поможет справиться с конденсатом. После применения нужно досуха вытереть окно тряпкой.

Мыло

Тщательное мытье окон с нанесением густой мыльной пены также поможет справиться с повышенным образованием конденсата. После обработки нужно ополоснуть стекла чистой водой и насухо вытереть тряпкой. Рекомендуется использовать этот способ перед нанесением специфического состава против запотевания. Эта мера поможет усилить эффект действия химиката.

Причины запотевания оптики

Для понимания причины кондесатообразования необходимо вспомнить физику из школьного курса. В замкнутом пространстве при росте температуры увеличивается и давление. В данном случае головные фары выступают в качестве замкнутого объема, а автомобильные лампочки выступают источником тепла.

Тип оптики никоим образом не влияет на данный процесс, даже светодиоды выделяют тепло. Если автофары сделать максимально герметичными, то в какой-то момент времени от возросшего давления будет поврежден корпус. Сначала не выдержит герметик, который соединяет стекло с пластиковым корпусом, затем потеряют свои свойства уплотнители в месте захода проводки. Эти места являются наиболее проблемными для запотевания фар.

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить

На фото белые колпачки — это сапуны из фары Lada Largus

Чтобы автофара была герметичной, но при этом можно было выравнивать давление, в ее конструкции предусмотрены сапуны – специально сконструированные отверстия. Благодаря им внутрь оптики не попадает грязь, снизу поступает холодный воздух, а сверху выходит нагретый, вынося из нее влагу.

При включении головного освещения лампы начинают нагревать воздух внутри фары, растет давление, согласно законам конвекции, через сапуны начинает циркулировать воздух и с исходящим потоком выходит излишняя влага. Если все исправно и работает в установленном режиме, то внутри оптики не образуется конденсат. Происходящий воздухообмен является не быстрым процессом, т.к. отверстия сапунов небольшие. Поэтому даже исправная оптика первое время после пуска автомобиля может слегка запотевать в дождливую, влажную или холодную погоду. Светодиодные лампы используют немного энергии для образования света и соответственно меньше выделяют тепла, поэтому они менее подвержены конденсации влаги.

После мойки машины или в межсезонье, воздух с повышенной влажностью всасывается внутрь фары и при ее остывании внутри образуются водные капли. Обычно запотевание происходит в районе, ближайшем к радиаторной решетке, а спустя небольшой промежуток времени исчезает.

Специалисты завода-изготовителя спокойно относятся к кратковременному запотеванию стекла, т.к. это естественный процесс. Критичным считаются случаи, когда внутри блок-фары присутствует постоянный и обильный конденсат, а также наличие воды в нижней ее части. При таком варианте развития событий необходимо срочно устранять причины влагообразования.

Существует несколько причин, которые приводят к разрушению герметичности элементов головного света и, как следствие, к внутреннему потению:

  1. Повреждение корпуса автофар, в том числе появление микротрещин, невидимых невооруженным глазом;
  2. Нарушение целостности герметизированного стыка между обтекателем и корпусом;
  3. Износ защитного чехла, через который подводится питание световых элементов;
  4. Засоренность сапунов, отвечающих за циркуляцию воздушной массы;
  5. Несоответствие лампочек рекомендованным (такие элементы могут плохо прилегать к контакту, образуя при этом свищи, через которые поступает влажный воздух);
  6. Неправильно установленная лампа может стать причиной запотевания;
  7. Поврежденная оптика (в случае ДТП она может иметь нарушения герметичности, невидимые глазу, например, отслоение герметика в местах стыка);
  8. Поломка гидрокорректора освещения. На некоторых авто внутри оптики устанавливаются гидравлические корректоры, отвечающие за уровень светимости (посредством поворота ручки). Очень часто на отечественных ВАЗ жидкость из устройства вытекает внутрь фары, тем самым способствуя потению. Данная причина является специфичной и редкой, но возможной.

Видео: Потеют стекла в машине, что делать

Направьте на стекла кондиционер

Конденсат образуется по причине повышенной влажности, соответственно, чтобы не потели окна в машине, нужно направить обдув на стекла. Эта простая процедура позволит быстро устранить проблему.

Использование «химии»

Для предупреждения образования влаги можно использовать любое химическое средство от запотевания стекол в автомобиле. Подобные составы содержат вещества, предупреждающие оседание паров жидкости. Для получения эффективных результатов наносить средства стекла следует заблаговременно. Перед использованием любого состава следует тщательно очистить стекла, после чего нанести вещество и растереть его сухой тряпкой.

Замена салонного фильтра

Выход из строя салонного фильтра или низкая эффективность его работы также могут стать причиной повышенного образования конденсата. Для устранения проблемы рекомендуется провести замену вышедшего из строя элемента. Для дополнительной защиты стекол нужно также произвести оклеивание окон антизапотевающей пленкой. Эта простая и эффективная процедура поможет надолго забыть о проблеме появления конденсата.

Что же делать, когда потеет фара изнутри?

Беспокоиться абсолютно нет повода, потому что, специалисты давно придумали способ устранения этой проблемы.

  • Для начала нужно сделать демонтаж гидрокорректора, перед этим отсоединив всю проводную сеть от фары.
  • Затем необходимо снять соответственно и саму фару (перед этим извлечь из нее осветительные лампы).
  • Далее нужно узнать причину появления влаги внутри фары.Как правило, причина такой проблемы – некачественная герметизация корпуса и защитного стекла (в герметике образовываются маленькие отверстия, они и пропускают воду).Еще одна причина, которая, бывает, не так часто – это зазор между корпусом фары и крышкой замены ламп. Большинство фар имеют специальные дренажные отводы. Они служат для удаления влаги и пыли с внутренней стороны фары, и понятное дело, если влага все таки собирается, то отводы засорены.
  • Следующий этап – просушка фары (чтобы убрать оставшуюся влагу).
  • Затем нужно обработать специализированным герметиком. Можно также заменить герметик между корпусом и стеклом. Удаление старого герметика нужно делать при разогреве, то есть, перед этим стоит отсоединить все детали. Непосредственно само удаление делается ножом.
  • Необходимо место, где будет стыковка, хорошо обезжирить и почистить. Некоторые считают, что в принципе можно посадить стекло на старый герметик (который остался на фарах), но это делать не рекомендуется, так как старый герметик по сути уже не будет пригоден после всей этой процедуры. И скорее всего он будет грязным, что тоже говорит о его непригодности. Еще один не маловажный пункт: многие протирают отражатель растворами с содержанием спирта, а это категорическая ошибка! Такие протирания могут сильно повредить отражающий слой, что в дальнейшем скажется на качестве свечения. Нанесение нового герметика – очень бережная процедура, так как герметик не должен попадать на отражатель, а так же на тыльную сторону стекла.
  • Финальный шаг – выдержка обработанной герметизированной фазы. Как правило, герметик высыхает за 20 – 25 часов. Сборку и монтаж фары на место, можно делать только после полного высыхания герметика.

Хочется подметить, что такой ремонт легко сделать в домашних условиях, имея под рукой тюбик с герметиком, и приблизительно 3-4 часа свободного времени. В мастерских по ремонту автомобилей с вас за такую простую услугу возьмут много денег.

Почему фары запотевают изнутри

Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега авто и других факторов

Проще всего разобраться с основными причинами, чтобы понимать, на что обращать внимание при осмотре. Способ устранения зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и обходится дешево

Неплотное соединение

Одна из самых частых причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял упругость, а уплотнители рассохлись и стали жесткими. В этом случае могут быть разные варианты, чаще всего такие:

  1. Неплотно прилегают задние заглушки, через которые меняются лампы. Нужно снять их и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он продавливается и не прижимается к корпусу достаточно плотно. Чтобы решить проблему, можно нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В итоге получится упругое уплотнение по периметру, которое заполнит все щели и не даст влаге проникать внутрь. Если слой слишком толстый, можно аккуратно срезать его строительным ножом.

    Если резиновая заглушка потеряла эластичность, ее лучше заменить.

  2. Повреждены или сломаны фиксаторы. Еще одна распространенная проблема в старых автомобилях. Со временем элементы, удерживающие крышки, ломаются или трескаются, что не позволяет нормально прижать их. В этом случае ремонт может быть разным – от припаивания или приклеивания отдельных частей до установки самодельных фиксаторов или использования прочной ленты для того, чтобы они не открывались из-за вибрации.
  3. Нарушена герметичность в месте приклеивания стекла к корпусу фары. Обнаружить это можно после снятия детали. Если герметик поврежден в нескольких местах, лучше снять стекло и переклеить его заново. При небольших повреждениях их надо аккуратно заклеить герметиком подходящего цвета и дать составу высохнуть перед установкой фары на машину.

Причины, по которым «потеет» аккумулятор и как это устранить
Без прогрева отделить стекло будет сложно.

Вывод

Вывод из вышесказанного: не обращайте внимания на пятно влаги на стекле изнутри, если оно появилось при выходе на улицу и исчезло при попадании в тёплое помещение. Это естественный процесс конденсации. Беспокоиться нужно лишь когда испарина образовалась в тёплом помещении, то есть при малой разности температур кожи руки и атмосферного воздуха. Тогда следует отдать часы мастеру или попробовать самостоятельно открыть крышку и просушить механизм.

  • Нужно ли ополаскивать посуду после посудомоечной машины
  • Можно ли и как дезинфицировать маски в микроволновой печи
  • Как продлить срок службы фильтра робота-пылесоса
  • Как увеличить время работы умных часов от аккумулятора на примере Xiaomi Amazfit Bip
  • Как экономить электричество в квартире и доме. Расчет потребителей
  • Assistive Touch на iPhone
Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: