Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

Содержание

Замена масла в DSG 6

Напоследок коротко расскажем о том, как происходит замена масла в коробках DSG. Процесс выглядит со стороны необычно, хотя сложностью и не отличается.

Механики используют специальный большой шприц, разработанный для работы с роботизированными коробками. Масло в коробку передач заливают снизу, предварительно проверив масло на наличие стружки. Примечательно, что самостоятельная замена масла в коробке-роботе практически невозможна без специальных инструментов.

Эффект после того, как поменяют масло, очень ощутимый. Если вы катались с DSG хотя бы год, то после замены создается ощущение, что вам поставили буквально новую систему переключения передач. Машина двигается намного более плавно, а различные подтормаживания и дергания, которые рано или поздно могут появиться при эксплуатации DSG 6, исчезают после замены масла на длительное время.

Особенности коробки передач DSG и правила езды на автомобилях с ней

Преселективная роботизированная коробка переключения передач типа DSG с наличием двух сцеплений по-прежнему остается предметом большого количества страшилок и мифов, несмотря на высокую степень распространенности. Подобного рода аппараты, используемые разными компаниями-производителями, обладают своими особенностями, которые необходимо обязательно учитывать во время эксплуатации. Каким же образом следует правильно передвигаться на таком автомобиле, для предотвращения раннего выхода коробки передач из строя?

Использование преселективных КПП осуществляется на многих машинах, но чаще всего их называют DSG, на манер Volkswagen. Причиной для этого стал тот факт, что именно эта компания стала первой в вопросе массового производства такого агрегата. Как и все остальные коробки передач, DSG имеет свои особенности, а также определенные правила использования во время эксплуатации, для увеличения ее срока.

Устройство DSG. Перед тем, как поговорить об особенностях эксплуатации, следует разобраться с конструкционными особенностями коробок передач, для которых в качестве имени нарицательного была выбрана аббревиатура DSG. На самом деле, она представляет собой механическую коробку передач, но с наличием двух сцеплений и управляющего устройства под названием «мехатроник». Такая коробка не предъявляет водителю требований о выполнении всем известных и достаточно утомительных действий, как МКПП. Кроме того, она позволяет обеспечить высокую скорость переключения передач, с которой нет возможности сравниться даже у гонщика-профессионала на автомобиле с механической коробкой передач. Преселективная коробка имеет высокую плавность переключения и дает возможность хорошо сэкономить топливо.

Две разновидности DSG. Если же вести речь об устройствах, которые устанавливаются непосредственно на Volkswagen, то они делятся на более ресурсный «мокрый» тип, работа которого осуществляется в специальной масляной ванне, и «сухой», которым комплектуются моторы меньшей мощности. Второй тип имеет меньшую степень защиты от перегрева и увеличенного износа.

Самыми популярными советами становятся рекомендации не использовать агрессивный стиль вождения, если машина оборудована «сухим» типом DSG. На практике же видно, что последовать таким советам готов далеко не каждый автовладелец. Причина в том, что этот тип коробок передач отлично сочетается с наддувной разновидностью моторов, прекрасно поддающихся тюнингу. В сети Интернет имеется достаточное количество видеороликов, на которых автомобили марки Skoda и Volkswagen с «сухими» КПП принимают участие в не совсем законных состязаниях, что не лучшими образом отражается на этих устройствах. Подобная манера движения на порядок уменьшает срок службы вариаторных коробок передач.

Не спешить переключать передачи. Для того, чтобы переключить селектор между режимами «паркинг» и « драйв», машина должна стоять без движения, с полностью выжатой педалью тормоза. Начинать движение следует после полного включения передачи. Использование селектора DSG во время переключения режимов не рекомендуется, так как электронной части КПП потребуется пару секунд для того, чтобы понять, что от нее требуется.

Итог. Особенности конструкции такого типа коробок передач заставляют водителя с увеличенным усилием нажимать на педаль тормоза, в противном случае диски сцепления не будут полностью размыкаться, что приведет к их ускоренному износу. Негативное влияние на нее также оказывает стиль езды с частыми разгонами и торможениями, о чем неоднократной предупреждают работники автосервисов.

Источник

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Каждый процесс не ощущается физически водителю, но если за рулем неопытный шофер, то благодаря остановке силового потока от мотора к трансмиссии, происходит толчок, который чувствует водитель с пассажирами в салоне. Принцип работы DSG включает в себе процесс работы механики и коробки автомат. Здесь нет педали сцепления. Есть 2 автоматических сцепления, которые регулируют нечетные (первое) и четные (второе) передачи. Скорости переключаются с неотразимой плавностью. Этому способствует электронная система регулировки трансмиссией Mechatronic.

В DSG передачи расположены на разных валах. Если в механике был один-единственный вал, то здесь четные и нечетные размещены на первом и втором выходном вале. При этом внутренний вал размещен во внешнем так, что четные передачи работают от внешнего, а нечетные от внутреннего.

Популярные статьи  Признаки неисправности стартера автомобиля

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

Роботизированная коробка DSG

Обзор коробки и принцип ее функционирования

Коробка передач DSG осуществляет переключение скоростей без потери потока мощности, что во многом повышает ее покупательские качества по сравнению с другими роботизированными коробками. В частности, речь идет о таких качествах, как отличная динамика авто при разгоне, экономия бензина и т.д.

Непрерываемая подача крутящего момента от мотора к ведущей оси была достигнута благодаря двум сцеплениям и двум рядам скоростей, соответствующих им. «Семиступка» (семиступенчатая КПП), как правило, устанавливается на легковые машины классов В и С. В свою очередь, «шестиступка», благодаря достижению крутящего момента в 350 Нм (на семиступенчатых КПП этот показатель равен 250 Нм), устанавливается на более мощные авто.

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

Автоматическая коробка ДСГ 6

Что касается конструкции такой КПП, то она включает в себя:

  • маховик двухмассовый;
  • двойную сцепку;
  • два ряда скоростей;
  • основную передачу;
  • дифференциал;
  • систему управления.

Все конструктивные компоненты расположены в картере ДСГ. Принцип работы агрегата описан ниже.

В случае с роботизированной КПП, через первое сцепление из двух работают задняя скорость и остальные нечетные. Через второе сцепление работают только четные передачи. Такое устройство коробки между ступенями позволяет осуществлять плавный переход от одной передачи к другой. Когда автомобиль разгоняется, сам разгон, понятное дело, происходит на первой скорости. В этот момент шестерня второй передачи находится в зацеплении.

Сам момент смены передачи определяется компьютером. Когда она переключается провода ДСГ одновременно отпускают первое сцепление и плотно замыкают второе. Происходит переход крутящего момента, движущегося от мотора на вторую передачу. Этот процесс повторяется до шестой передачи, после чего все происходит в обратном порядке. При включении последней скорости (шестой или седьмой), одновременно начинается вращение шестерни предыдущей (пятой или шестой).

Рекомендуем: Притирка клапанов своими руками

Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена?

Что же касается гарантийных авто, то нужно учесть следующее. Компания изначально предупреждает о возможных поломках трансмиссии. Так, в официальной документации компания сообщает, что коробка ДСГ7 может иметь преждевременные проблемы. По этой причине в течение пяти лет или до преодоления рубежа в 150 тысяч километров пробега компания обязала дилерские центры оказывать поддержку клиентам, которые обратились за гарантийным ремонтом механизма.

На официальных СТО автомобилисту предлагается заменить вышедшие из строя детали или полностью весь модуль (это зависит от тяжести поломки). Так как водитель не может контролировать работу агрегата, неудобства в его работе компенсируются бесплатным ремонтом. Такую гарантию не дает ни один производитель, продающий авто с механикой.

Причем гарантийный ремонт дилер обязан произвести независимо от того, где автомобиль проходил плановое техническое обслуживание. Если представитель компании отказывает в бесплатном ремонте или замене устройства, клиент может свободно жаловаться, обратившись в компанию по горячей линии.

Та как коробка dsg не обслуживается, никаких сервисных плановых работ делать не нужно. Это попытка работника заработать на ненужной процедуре, которую он не сможет сделать.

Применение DSG

Немецкий концерн Volkswagen в серийных моделях использует все известные модификации робота, в том числе, устройство S-tronic и PDK.

На какие машины ставится: чаще всего, автомат устанавливают на «слабенькие» моторы с объемом до 1.6 – 1.8 литра. Представители модельного следующие марки: Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года выпуска.

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

На двухлитровые моторы и более, где крутящий момент от 250 Нм и выше устанавливают DSG6. Это надежный и проверенный тип КПП с мокрым сцеплением. В качестве альтернативы устанавливают 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

На какие машины ставилась семискоростная DSG с мокрым сцеплением: исключительно на модельный ряд Audi.

Правила эксплуатации

Для того, чтобы коробка прожила долго, следует ознакомиться с правилами её эксплуатации, прочитать инструкцию и понять, как она работает. Вот несколько советов:

Для правильной эксплуатации следует прогревать трансмиссию перед началом движения;
Важно не допускать никаких пробуксовок и агрессивной езды;
Преодолевать плотные заторы в положении S, не переключаясь на нейтраль;
Следует производить замену масла каждые 50000;
Для «сухого» сцепления лучше переключаьтся на нейтраль при длительных остановках.

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

Автомобиль Фольксваген Passat CC R-Line 2010 с DSG

Если игнорировать бережное отношение к этому механизму, то скоро с ним возникнут проблемы и понадобится дорогостоящий ремонт.

Замена масла

Фольксваген пишет, что замена масла на этих КПП необходима только при ремонте — масло залито на весь срок службы, пока эксплуатируется автомобиль менять его не рекомендуется. Если КПП подвергалась ремонту, то замена масла необходима каждые 60000 километров. Специалисты СТО уже сталкивавшиеся с ремонтом эти КПП утверждают, что в любом случае замена масла необходима каждые 50000 километров, в противном случай никто не дает гарантии на то, что коробка прослужит долго.

В DSG 0B5 две системы смазки (корпус КПП и мехатроника). В блоке мехатроника другое масло, разработанная специально для 0B5. Такое масло из мехатроника сливать нельзя ни в коем случае. Модификация 0B5 устанавливалась на автомобиль Ауди А4, откуда дальше перекочевала на модели А и Q.

Если замена масла производится своими руками, то автолюбителя ожидает еще один нюанс. Заливное отверстие отсутствует, подходящее отверстие можно найти только под аккумулятором. Все проблемы решаемы, если знать, что делать.

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

Масло для DSG SWAG Germany

Масло для замены подойдет G52512A2, заливать нужно 1.7 литров (5.5 для полной замены). Замена масла может выйти дешевле, если использовать аналог SWAG 10 92 1829.

В целом замена масла ничем не отличается от аналогичной процедуры для коробки-автомат.

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой роботом?

Буксировать автомобиль с коробкой ДСГ не рекомендуется. Коробка может выйти из строя от самой процедуры перевозки и на этот случай не будет распространяться гарантия. В официальном СТО могут отказать в ремонте из-за нарушения условий эксплуатации. Желательно вызвать эвакуатор. Если это невозможно и буксировать автомобиль все-таки необходимо следует сделать следующее.

  1. Включить зажигание;
  2. Переключить коробку в положение нейтрали (буксировка на скорости не рекомендуется и может вывести КПП из строя).
Популярные статьи  Как перетянуть обшивку потолка автомобиля

Допускается буксировка на расстояние не более 50 километров со скоростью не более 50 км/ч.

Обратная ситуация, когда другой автомобиль необходимо буксировать автомобилем с коробкой-роботом тоже не безопасная. В крайней случае, необходимо перевести коробку в ручной режим и двигаться только на первой передаче и лучше не превышать скорость 30 км/ч.

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

Эвакуатор для перевозки автомобилей

Типичные проблемы DSG-7 DQ200 и их симптомы

Рассмотрим слабые места трансмиссии, типичные неполадки. Если знать, как проявляются неисправности, можно самостоятельно распознать проблемы и отказаться от покупки автомобиля. Слабые места DSG-7 DQ200:

  • сцепление;
  • подшипник первичного вала;
  • электронный модуль;
  • соленоиды;
  • фрикционная многодисковая муфта.

Сцепление

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями
При эксплуатации роботизированной коробки в условиях плотного городского трафика, агрессивной манере вождения сцепление быстро выходит из строя. Даже если вы покупаете автомобиль с пробегом всего 50-60 тыс. км, этот узел может доставить вам серьезные проблемы, которые закончатся дорогостоящим ремонтом. Если в начале движения или переключении передач ощущаются рывки, это говорит о серьезной проблеме. Об износе сцепления говорит и сильный шум из коробки при запуске двигателя и на холостом ходу. Также о выходе сцепления из строя может свидетельствовать переход коробки в аварийный режим. Также следует знать, что средний ресурс сцепления роботизированных КПП составляет примерно 100 000 км. Если вы покупаете машину с таким пробегом, то в ближайшее время может возникнуть необходимость ремонта, даже если в данный момент признаков неисправности нет.

Подшипник первичного вала

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями
Незначительный шум для DSG-7 DQ200 допустим, но если этот звук довольно громкий, стоит задуматься о такой проблеме, как износ подшипника первичного вала. Воющий звук на небольшой скорости может быть умеренным, но при разгоне он усиливается. Если сразу не заменить подшипник, то сцепление изнашивается быстрее, а металлическая стружка забивает мехатроник. В результате ремонт будет дорогим и сложным. Если у автомобиля вы распознали вой подшипника, лучше отказаться от его покупки. Если проблема возникла давно, скорее всего, мехатроник и сцепление скоро напомнят о себе.

Неисправность электронного модуля

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями
Мехатроник — еще одно слабое место DSG-7 DQ200. Для оценки состояния электронного модуля заведите машину на холодную. Если есть проблемы, КПП перейдет в аварийный режим работы. После перезапуска двигателя коробка обычно начинает работать в штатном режиме. Возможен переход в аварийный режим и в процессе движения.

В некоторых случаях электронный модуль подлежит восстановлению, но часто приходится менять весь мехатроник, который стоит довольно дорого.

В чем особенность КПП с двумя сцеплениями и механической трансмиссии?

Новейшая КПП работает очень быстро и плавно. Все передачи переключаются моментально – это козырь для гоночных автомобилей, где скорость, прежде всего. Трансмиссия имеет отличия от механики. Давайте напомним принцип работы механической КПП:

  1. Когда водитель включает сцепление, происходит отделение мотора от трансмиссии, тем самым прекращая подачу силового потока к КПП.
  2. После перемещения рычага коробки передач происходит переход зубчатой муфты от одной шестерни к другой, при том, что они по размеру разные.
  3. Во время этого процесса постепенно выравнивается скорость вращения муфты, что и приводит к включению следующей передачи.
  4. При отпускании педали сцепления трансмиссия вновь соединяется с мотором, запускается крутящий момент, что переходит во вращение колес автомобиля.

Рекомендуем: Как часто нужно менять воздушный фильтр в машине

Виды коробок DSG: DSG-6 и DSG-7

Коробки DSG бывают 6-и и 7-и ступенчатыми. При этом DSG 6 является «мокрой», тогда как DSG 7 «сухой». Первый вариант рассчитан на больший крутящий момент и ставится на мощные автомобили концерна VAG. Версия DSG 7 ставится на машины с менее мощными ДВС. Первой была разработана шестиступенчатая DSG 6.

Сцепление в такой коробке работает в масляной ванне. По этой причине данный тип КПП называется «мокрым». К недостаткам можно отнести потерю мощности из-за большого количества масла и необходимости реализации его подачи. Версия DSG7 появилась позже, имеет «сухое» сцепление. При этом надежность такой конструкции снизилась, данный тип КПП имеет больше проблем и меньший ресурс.

Куда смотреть перед покупкой?

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями
Как проверить корейский робот перед покупкой — обо всех рисках…

На российском рынке чаще всего автомобили именно с 7DCT, в частности Soul, Ceed CD или Sportage 4. И, если последняя модель достаточно свежая и редко встречается на рынке с большим пробегом, при выборе подержанного Soul или Ceed CD могут встретиться проблемные коробки.

Подбирая автомобиль на вторичном рынке, лучше провести полную диагностику трансмиссии, включая тест-драйв. Селектор РКПП должен мягко перемещаться между режимами, коробка — плавно трогаться и переключать передачи. Плавность переключения у DCT на уровне современных 8-ступенчатых гидротрансформаторов, исправная трансмиссия работает также мягко как DSG без пробега.

Если переключение передач или старт с места сопровождается сильным рывком и посторонней вибрацией, необходимо проверить износ пакета сцеплений. Ощутимые вибрации и толчки проявляются у DCT уже при компенсации штока хода 55–65% — половинном износе дисков сцепления. Ярче всего выработка сцепления чувствуется на тяжелых автомобилях — например, Kia Seltos или Sportage.

При тест-драйве коробка должна стабильно переключать все передачи в полном скоростном диапазоне. Чаще всего коробка перегревается в перегруженном состоянии — загорание индикатора “Clutch high temperature” через 5–10 минут тест-драйва свидетельствует о критическом износе пакетов сцепления или сильном засорении трансмиссионной жидкости.

При выборе автомобиля с пробегом от 50 000 км желательно поднять историю сервисного обслуживания и изучить время и частоту срабатывания дисков сцепления. Подобная функция доступна на всех современных DCT при подключении оборудования дилерского функционала.

Рассматривать автомобили с пробегом от 100 000 км рекомендуется только при действующей гарантии Kia, в противном случае лучше сразу заложить бюджет на возможный ремонт. Из возможных затрат на примере Kia Seltos с DCT:

  • Замена сцепления — 75 000 рублей.
  • Установка маховика после перегрева сцепления — 100 000 рублей.
  • Механизм выжима сцепления — 120–150 000 рублей.
Популярные статьи  Причины, действие на организм и ликвидация выхлопов газа

Важно! При выборе автомобиля с пробегом DCT обязательно нужно протестировать оборудованием дилерского функционала. Конструктивная сложность трансмиссии и малый возраст модели на рынке не позволяют полноценно проверить коробку самостоятельно

Так что экономия на спичках здесь будет совсем неуместной.

Правильная эксплуатация коробки ДСГ 7-ми ступенчатая

Как правильно ездить? Во время передвижения по городу, переключение с первой на вторую передачу позволяет экономить на горючем. Когда осуществляется старт с места, водителю необходимо выждать несколько секунд, для того чтобы осуществилась сцепка диска сцепления как следует с рабочей поверхностью, после чего можно ускоряться.

Особенности эксплуатации заключаются и в том, что машину, которая оснащена данной версией трансмиссии, не следует использовать в качестве буксира грузов. Коробка не рассчитана на такие нагрузки. Нередко это является причиной того, что агрегат быстро выходит из строя. Может произойти разрыв ремня, что приведет к дорогостоящему ремонту ДСГ.

Какое рекомендуется применять масло? В качестве топлива для ДСГ можно использовать G 052 512 A2. Периодичность замены составляет примерно 60000-80000 км пробега.

Применение DSG

Немецкий концерн Volkswagen в серийных моделях использует все известные модификации робота, в том числе, устройство S-tronic и PDK.

На какие машины ставится: чаще всего, автомат устанавливают на «слабенькие» моторы с объемом до 1.6 – 1.8 литра. Представители модельного следующие марки: Volkswagen, Seat и Skoda с 2008 года выпуска.

На двухлитровые моторы и более, где крутящий момент от 250 Нм и выше устанавливают DSG6. Это надежный и проверенный тип КПП с мокрым сцеплением. В качестве альтернативы устанавливают 6-ступенчатый гидромеханический «автомат».

На какие машины ставилась семискоростная DSG с мокрым сцеплением: исключительно на модельный ряд Audi.

Применяемость и основные характеристики DSG6

Концерн Volkswagen известен тем, что устанавливает свои разработки практически во все машины актуального модельного ряда. Шестиступенчатый робот DSG ставился на более дорогие автомобили, так как его конструкция с мокрым сцеплением оказалась довольно дорогостоящей. Коробка DQ 250 устанавливалась на машины с 2003 по 2020 годы.

Основные машины, на которых применялся данный агрегат:

  • Audi A3 до 2012 года;
  • Audi TT с 2006 по 2014 годы;
  • Volkswagen Golf 5 поколения – все годы выпуска;
  • Volkswagen Passat B6 – с 2005 по 2010 годы;
  • Volkswagen Jetta 5 поколения — до 2011 года;
  • Volkswagen Touran – с 2006 по 2010 годы;
  • Skoda Octavia A5 – с 2005 по 2013 годы, включая рестайлинг;
  • Skoda Superb B6 – с 2008 по 2020 годы.

Основные характеристики коробки передач DQ250:

Тип коробки преселективный робот Тип масла G 052 182 A2
Количество передач 6 Объем масла в картере 7.2 л
Привод передний Периодичность замены масла 1 раз в 60 000 км
Объем моторов до 3.2 л Замена фильтра КПП 1 раз в 60 000 км
Крутящий момент До 350 Н*м Примерный ресурс 200 000 км

Также обратите внимание на таблицу передаточных чисел этой коробки передач:

Главная 1 2 3 4 5 6 Задняя
4.800/3.600 3.462 2.050 1.300 0.902 0.914 0.756 3.987

Такие передаточные числа актуальны для Golf 5, оснащенного мотором 2.0 FSI.

Как определить неисправность ДСГ при покупке автомобиля с пробегом?

  • Не включаются отдельные передачи — коробка «перескакивает» их.
  • Переключение передач сопровождается ударами — коробка «пинается».
  • При движении раздается гул.
  • Машина вибрирует на старте.
  • Осмотр на подъемнике показывает, что из коробки подтекает масло.

Если есть подозрение на некорректную работу коробки, стоит заказать дополнительную проверку, или отложить такой вариант.

Доверяйте свой выбор проверенным площадкам автомобилей с пробегом. FAVORIT MOTORS — это команда опытных специалистов, чьи результаты подтверждены первыми местами в рейтингах продаж. Мы продаем подготовленные машины, прошедшие детальную диагностику. У них нет скрытых неисправностей и «прозрачная» юридическая история. Вы приобретаете автомобиль, в точности соответствующий Вашим ожиданиям, точно подходящий для Ваших задач. Запись на сервис Контакты сервисного центра Задать вопрос

Главными достоинствами преселективной коробки передач DSG являются

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

  • – возможность переключение передач без потери крутящего момента;
  • – плавное движение, сравнимое с вариаторной коробкой;
  • – наличие возможности водителю в ручном режиме переключать передачи, без участия электроники;
  • – данный вид коробок передач позволяет значительно экономить топливо, в отличии от классического автомата

Преселективная коробка DSG не обходится и без недостатков.

Что такое DSG в автомобиле: особенности преселективной роботизированной КПП с двумя сцеплениями

С усложнением системы, её отказоустойчивость уменьшается, так и в случае «полуавтомата», основной недостаток – сложная конструкция и сопутствующие элементы, а это отражается на стоимости работ по обслуживанию и цене комплектующих.

Делая вывод, можно сказать, что коробка передач с двойным сцеплением собрала положительные черты механической и автоматической трансмиссии.

В недалеком прошлом простейшая коробка-автомат воспринималась как некоторое мистическое устройство, выдумка ленивого инженера. Якобы – это устройство без будущего и является абсолютно бесполезной игрушкой ленивых. В западных странах недоверие к этой новинке быстро сменилось на признание, когда как в странах бывшего СССР это затянулось, вплоть до сегодняшнего дня можно встретить тех «староверов», которые могут поведать большое число «страшилок» про автоматические коробки передач. А есть и противоположная сторона, люди, которые не поддались на эти страшилки, рискнули и ни капли не пожалели об прелестях автоматической трансмиссии.

Но время течет без остановки, порождая все новые технические новинки, а старая техника, которая не так давно считалась идеалом и совершенством поддается большой критике. Так случилось и с автоматической коробкой передач, которую в наше время с легкостью обходит более технически совершенная трансмиссия, это коробки передач вариаторного типа и преселективная коробка передач (в просторечье «с двойным сцеплением»).

Оцените статью
Adblock
detector