ЗАЗ 965 — история, технические характеристики и обзор

ЗАЗ 965 история технические характеристики обзор

ЗАЗ 965 – это первый массовый автомобиль, производимый на Запорожском автомобильном заводе с 1960 по 1969 год. Эта модель стала настоящим символом автопрома СССР 1960-х годов и пользовалась большой популярностью у молодежи.

ЗАЗ 965 был задуман как экономичное и доступное транспортное средство для широких масс населения. Он оснащался небольшим двигателем мощностью 27 лошадиных сил, что позволяло автомобилю разгоняться до 100 километров в час. Эти технические характеристики были отличными для своего времени и заставляли многих восхищаться возможностями маленького автомобиля.

Однако, ЗАЗ 965 не только поражал своей технической передовостью, но и был заметен своим оригинальным и неповторимым дизайном. Одинаково характерную форму кузова с закрытыми крыльями и двумя горизонтальными радиаторами хромированной решетки невозможно спутать ни с одним другим автомобилем.

В своем времени ЗАЗ 965 стал настоящим прорывом в автомобильной промышленности СССР. Он обеспечил многим семьям возможность приобрести собственный автомобиль и стал незаменимым помощником в повседневных делах. Однако, спустя годы его работу стали замечать недостатки, и ЗАЗ 965 постепенно уступил место более современным моделям.

ЗАЗ 965

ЗАЗ 965

История ЗАЗ 965 начинается в 1958 году, когда команда инженеров из Запорожья приступила к разработке новой модели автомобиля. Они стремились создать надежный, экономичный и доступный в эксплуатации автомобиль, который мог бы удовлетворить потребности советских водителей.

В результате двухлетней разработки, в 1960 году был представлен ЗАЗ 965. Это маленькое и компактное авто имело 4-цилиндровый двигатель мощностью 27 лошадиных сил и обладало динамикой, позволяющей разгоняться до 100 километров в час.

Одна из особенностей ЗАЗ 965 – его конструкция безрамочной кузовной конструкции, к которой по многим показателям до сих пор стремится современная автомобильная индустрия. Кузов автомобиля был выполнен из металла, что делало его более прочным и долговечным.

ЗАЗ 965 имел достаточно просторный салон для своего класса, который мог вместить до 4 пассажиров. Благодаря своим компактным размерам, автомобиль был легким в управлении и мог маневрировать по узким улицам городов.

Кроме того, ЗАЗ 965 был отличным экономичным автомобилем. По данным производителя, его расход топлива составлял около 6 литров на 100 километров, что делало его доступным для многих водителей.

Популярные статьи  Как отремонтировать обогрев заднего стекла автомобиля своими руками

Несмотря на то, что ЗАЗ 965 имел некоторые недостатки, такие как низкая проходимость и плохая шумоизоляция, он стал популярным среди советских автолюбителей. ЗАЗ 965 был не только достаточно доступным в цене, но и легко ремонтировался, что делало его привлекательным для многих владельцев.

Тем не менее, к 1969 году производство ЗАЗ 965 было прекращено. Он был заменен более современной моделью ЗАЗ 966, которая имела ряд улучшений и доработок. Несмотря на это, ЗАЗ 965 остался в сердцах многих автолюбителей и считается одним из символов советской автомобильной промышленности.

История модели

ЗАЗ-965, также известный как «Запорожец» или «Малютка», был выпущен советским автопроизводителем ЗАЗ с 1960 по 1969 год. Этот маленький городской автомобиль был первым советским автомобилем с задним приводом и механической коробкой передач.

ЗАЗ-965 был создан как ответ на потребности советской экономики в доступных автомобилях для широких масс населения. Модель была разработана инженерами Львовского автомобильного завода на базе Fiat 600, и по своим техническим характеристикам и внешнему виду сильно напоминала итальянский автомобиль.

ЗАЗ-965 был оснащен 26-сильным двигателем объемом 767 кубических сантиметров, позволяющим развивать скорость до 100 км/ч. Вместимость горючей системы составляла 32 литра бензина. Автомобиль имел четырехскоростную механическую коробку передач и независимую переднюю подвеску.

Популярность ЗАЗ-965 среди советских автолюбителей была огромной, и модель стала массово выпускаться. ЗАЗ-965 использовался не только в городских условиях, но и на сельских дорогах, что подчеркивало его универсальность и надежность.

В 1966 году была представлена модификация ЗАЗ-965А, которая отличалась некоторыми улучшениями, включая новую переднюю подвеску и более мощный двигатель. Выпуск модели ЗАЗ-965 был прекращен в 1969 году, когда место «Запорожца» занял более современный и прогрессивный автомобиль ЗАЗ-966.

Рождение легенды

Рождение легенды

Разработка ЗАЗ 965 началась в 1960 году под руководством Сергея Королёва, который был главным инженером завода. Основная задача состояла в создании экономичной и малогабаритной машины, которая была бы доступна для большинства советских граждан.

После нескольких лет разработки, ЗАЗ 965 был представлен публике в 1961 году и стал первым советским автомобилем с монококовым кузовом. Он также был одним из первых советских автомобилей, оснащенных передними колесами с независимой подвеской и рядным двигателем.

Длина: 3,14 м
Ширина: 1,41 м
Высота: 1,35 м
Масса: 620 кг
Двигатель: 0.7 л (746 см³)
Мощность: 27 л.с.
Максимальная скорость: 95 км/ч

ЗАЗ 965 стал популярным автомобилем в Советском Союзе и был экспортирован во многие страны Восточной Европы. Он был известен своей компактностью, надежностью и доступной стоимостью.

Сегодня ЗАЗ 965 является коллекционным автомобилем и символом эпохи автопрома в Советском Союзе. Он не только представлял собой технический прорыв, но и символизировал подлинно советскую индустрию, которая испытывала свои силы и преодолевала трудности в борьбе за свое место на мировом рынке автомобилестроения.

Популярные статьи  Обзор бензопилы Stihl MS 660: отзывы, инструкция по эксплуатации, цена, китайский аналог, запчасти, настройка карбюратора

Эволюция модели

С самого начала производства ЗАЗ 965 был отмечен некоторыми техническими несовершенствами. Одной из них была проблема прогрева двигателя. Также автомобиль был достаточно шумным и требовал регулярного технического обслуживания.

В 1962 году на автозаводе в Запорожье была запущена модернизированная версия – ЗАЗ 965А. В этой модели были устранены некоторые технические недостатки, а также внесены некоторые изменения в экстерьер и интерьер. Новая модель имела более современный и стильный вид, а также улучшенные рабочие характеристики.

В 1966 году была представлена самая серьезная модернизация – ЗАЗ 965Б. Эта версия получила увеличенные размеры, новый мотор объемом 887 см³ и более комфортный интерьер. Кроме того, модель ЗАЗ 965Б имела более надежные тормоза и модернизированную подвеску.

В последующие годы модель ЗАЗ 965 продолжала эволюционировать. В 1973 году был выпущен ЗАЗ 965В, а в 1978 году – ЗАЗ 965ВА. В этих моделях были внесены некоторые улучшения в отделку и аэродинамику, а также улучшены технические характеристики.

Общая продолжительность производства ЗАЗ 965 составила более двадцати лет. Всего было выпущено около 322 000 экземпляров этой модели. ЗАЗ 965 стал популярным автомобилем в советском Союзе и нашел свое место в сердцах многих автолюбителей.

Технические характеристики

Технические характеристики

ЗАЗ 965, выпущенный в период с 1960 по 1963 год, был эпохальной моделью для автомобильной промышленности Советского Союза. Это был компактный, но надежный автомобиль с характерным внешним видом и отличными техническими характеристиками.

Мощность двигателя составляла 22 лошадиные силы, что позволяло ЗАЗ 965 разгоняться до 100 километров в час. Скорость была достаточной для городского движения и позволяла справляться с дорожными условиями того времени.

Автомобиль оснащен задним приводом и 4-ступенчатой механической коробкой передач. Это позволяло водителю контролировать процесс движения и выбирать оптимальную передачу в зависимости от условий.

ЗАЗ 965 имел небольшой расход топлива — примерно 7 литров на 100 км, что было довольно экономично для тех лет.

Кузов автомобиля был выполнен из металла и имел хорошую прочность. Он был рассчитан на перевозку 4 пассажиров, и обладал достаточным пространством для комфортного путешествия.

Популярные статьи  Трейд-Ин: обмен автомобиля и программы Trade-In - всё, что нужно знать

Инженеры ЗАЗ также уделили внимание безопасности — автомобиль оснащался четырьмя тормозными системами, что обеспечивало хорошую управляемость и снижение тормозного пути.

В целом, ЗАЗ 965 был автомобилем, сочетающим в себе надежность, комфорт и небольшие размеры. Он был популярен среди многих автолюбителей и считается одной из самых значимых моделей в истории автоиндустрии СССР.

Мотор и мощность

ЗАЗ 965 оснащался четырехцилиндровым двигателем объемом 0,9 литра. Мощность составляла 27 лошадиных сил при 4000 оборотах в минуту.

Этот двигатель работал на бензине с октановым числом не менее 76.

Расход топлива у ЗАЗ 965 составлял около 6-7 литров на 100 километров, что было довольно экономичным показателем для своего времени.

Максимальная скорость автомобиля достигала 95 километров в час. Процесс разгона с 0 до 100 километров в час занимал примерно 32 секунды.

Коробка передач у ЗАЗ 965 была четырехступенчатой с ручным управлением. Передачи переключались при помощи педали сцепления и рычага переключения передач, расположенного на полу.

Ходовая часть ЗАЗ 965 включала переднюю и заднюю независимую подвески на поперечных, независимых одноуральных рычагах и толькокинематическом заднем мосте.

Кузов и размеры

Габариты ЗАЗ 965 были следующими:

Параметр Значение
Длина 3180 мм
Ширина 1380 мм
Высота 1340 мм
Колесная база 2000 мм
Колея передних колес 1152 мм
Колея задних колес 1210 мм
Дорожный просвет 130 мм

Такие компактные размеры делали ЗАЗ 965 удобным для городских условий и парковки в ограниченном пространстве. Они также способствовали маневренности автомобиля на дороге.

Видео:

Легенды СССР: Запорожец ЗАЗ 965 Обзор и История Модели. Ретро автомобили СССР 60-х годов

Оцените статью