Продавать или не продавать, вот в чём вопрос
В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно. Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны. Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.
То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.
К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём. Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто. Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.
Предыдущие попытки
Практика ограничений по ввозу подержанных машин с правым рулем уже существует, так, год назад фактически был введен запрет на праворульные автомобили в России, нововведения были связаны с обязательным введением использования приборов экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которые должны были быть установлены на все производимые и ввозимые машины, из-за чего стоимость импортируемых авто выросла.
В результате серьезных волнений, повлиявших даже на выборы губернатора, Д. Медведевым был введен особый порядок ввоза праворульных авто жителями Дальнего Востока для собственных нужд. В течение года можно ввести один подобный автомобиль без установки данной системы. Инициатором введения данного порядка выступил будущий губернатор О. Кожемяко, благодаря чему получил поддержку населения.
Какую машину можно купить
Доступных способов покупки автомобилей множество. Это рынки, аукционы, Trade-in, распродажи старого или арестованного имущества, в том числе за границей. Покупку можно совершить даже дистанционно, через интернет.
Но еще больше вариантов выбора ТС. Сегодня можно купить новое или подержанное авто, легковое или грузовое, даже самосвал, трейлер, дом на колесах, автобус или трактор. Автомобиль может быть производства любой страны, элитным, бюджетным, ретро или уникальным. В любом состоянии, с любой конструкцией и комплектацией, в том числе с левым и правым рулем. Покупатель совершенно свободен в выборе.
Регламент на запрет правого руля
Разговоры об отмене праворульных иномарок на территории нашей страны ведутся уже давно, и до недавнего времени страхи российских автомобилистов оказывались беспочвенными. Но один документ всё же всерьез озадачил владельцев таких машин — речь идет о техническом регламенте Таможенного союза ЕАЭС ТР ТС 018/2011, положения которого начали действовать с 2015 года на территории России, Казахстана и Беларуси.
Принятие данного документа заставило СМИ и Интернет запаниковать: «Праворульные машины запретят!», «Правительство инициировало запрет правых рулей!», «Владельцы праворульных машин не смогут их продать» и т. д. Некоторые, правда, при этом добавили, что запрет коснется не всех трех стран или не всех машин. Попробуем разобраться, как же обстоят дела в реальности.
Много ли в России автомобилей с правым рулём?
- За первые четыре месяца 2019 года в России было продано 186 тыс. автомобилей с правым рулём. Это на 3,6% больше, чем за аналогичный период 2018 года, когда было продано 179,6 тыс. праворульных машин.
- С января по май 2019 года 22 591 автомобилей попали к первым владельцам. Это примерно 12% от числа всех проданных праворульных машин. Оставшиеся 88% – 163,4 тыс. автомобилей – сменили своих российских владельцев.
- Практически все праворульные машины были ввезены в страну с пробегом.
- Toyota – самая популярная марка автомобиля с правым рулём. За четыре месяца 2019 года в России было продано 100, 2 тыс. таких машин. На втором месте Nissan – продано 31 тыс.машин, на третьем Honda – продано 23,3 тыс. автомобилей.
- В январе 2019 года в России насчитывалось 3,34 млн легковых автомобилей с правым рулём – это 7,7% всего автопарка страны. Больше всего таких машин на Дальнем Востоке и в Сибири. Две трети автомобилей (68,4%) в Дальневосточном федеральном округе – праворульные, Сибирском федеральном округе нестандартное расположение руля у каждой четвёртой машины (25,7%).
Могут ли ввести запрет на праворульное авто?
Многие считают, что мнение об опасности ТС с особенностью расположения руля не имеет основания, поэтому нельзя запрещать ездить на них. Ведь в статистике ДТП больший процент аварий приходится на обычные автомобили.
Тема запрета праворульных авто в РФ была предметом разговоров еще в далеком 2008 году. Тогда чиновники только начинали обсуждения по этому поводу, но ввести ограничение не осмелились, во-первых, дабы не снискать немилость у граждан, у которых находится в собственности автомобиль с рулем справа, а во-вторых, не было для этого логического и законодательного обоснования.
В настоящее время существует лишь один документ, который может пролить свет на то, запретят ли праворульные ТС – это Технический Регламент Таможенного Союза. Выводы, сделанные на его основании:
- Ограничение, запрещавшее передвигаться на подобных авто по территории Казахстана и Республики Беларусь действует с момента принятия документа.
- Запрет касаемо правого руля в России наложен лишь на транспорт категорий М2 и М3.
Расшифровать указанные выше категории ТС можно следующим образом:
- М2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров с количеством сидячих мест 8 и более, и массой не более 5 тонн.
- М3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров, с количеством сидячих 8 и более, и массой свыше 5 тонн.
Отвечая на вопрос о том, запретят ли правый руль скоро в России или нет, можно сказать, что владельцев легковых ТС и лиц, занимающихся грузоперевозкой, подобное пока не коснется. Однако следует помнить, что власти могут внести поправки в Таможенный Регламент, в том числе и на основе обращения граждан. Вполне может случиться так, что запрет праворульных автомобилей в будущем может стать очередным нововведением и неприятным сюрпризом для узкого круга автолюбителей, предпочитающих правый руль левому.
Чем «помешал» правый руль
Основная претензия к машинам, в конструкции которых руль предусмотрен с правой стороны, это недостаточный уровень безопасности в сравнении с привычными в нашей стране «леворукими» автомобилями. Так, если водитель находится справа, ему в условиях правостороннего дорожного движения сложнее идти на обгон и выполнять прочие манёвры, но автовладельцы утверждают, что это вопрос привычки. Плюс ко всему отмечается и отсутствие соответствующей дорожной инфраструктуры в России, правила и знаки, разработанные для правостороннего движения, а также статистика аварийности. Кстати, количество ДТП с участием праворульных авто в дальневосточных регионах никак не подтверждает их небезопасность, с попаданием в аварии неплохо справляются и автомобилисты европейской части России, управляющие машинами с левым рулём. Так что это не веская причина, по которой может быть отменена возможность эксплуатации обычных для Дальнего Востока и Севера машин, ведь настоящую опасность на дороге представляют некомпетентные, безответственные водители, а не положение рулей в их автомобилях. Сворачивать на то, что виновником ДТП стал именно правый руль несерьёзно.
Справедливости ради, а также в поддержку «праворуких» отметим, что для водителя безопаснее выходить из машины на тротуар, а не на проезжую часть. Более реальная причина, почему японские автомобили хотят вытеснить с дорог, это поддержка собственного производства и реализации машин внутри страны. По этой причине смягчать правила ввоза импортных авто, не только праворульных, а и других, было бы нецелесообразно. С течением времени парк автомашин с правым рулём иссякнет сам по себе, если сделать проблематичным и нерентабельным ввоз, но лишать автовладельцев возможности эксплуатации этих машин само по себе неприемлемо.
Народного гнева не избежать
Однако согласится ли с позицией правительства армия владельцев праворульных авто? Практика прошлых «репрессий» в отношении этих машин показывает, что вряд ли. Все прекрасно помнят забастовки и акции протеста автомобилистов, вызванные повышением пошлин на бэушные «японки». Особенно массовыми и ожесточенными они были в Приморском крае.
Один из владельцев праворульной «японки» и бывший «перегон» Андрей заявил корреспонденту Newslab.ru, что ни в коем случае не пересел бы со своей машины на дилерское авто, если бы его к этому не вынуждали.
— С одной стороны, я вовсе не принципиальный борец за правый руль. Как и большинство других автовладельцев, в свое время сел на праворульную машину не от хорошей жизни. Просто за те деньги, что я купил на рынке во Владике бэушную «японку» в топовой комплектации, у дилера я взял бы «табуретку». В ней не будет и трети тех опций, что есть в моей машине. А более «фаршированное» дилерское авто я уже не могу себе позволить. Хотя, конечно, сейчас все идет к тому, что придется пересаживаться на леворульную машину. «Правый руль» запретили ввозить, потом придумают еще что-нибудь. Запретят ввозить те же запчасти. И всё — сядем мы на задницу со своими «японками». Так что, я лично уже рассматриваю варианты покупки леворульного авто, — говорит Андрей.
Автомобильные эксперты уже предсказывают очередные акции протеста автовладельцев, вызванные запретом на ввоз праворульных авто. Вся страна от Дальнего Востока до Урала ездит преимущественно на таких машинах. Их используют не только как личный транспорт, но и в хозяйствах, на предприятиях. Так что, народного гнева не избежать.
Стоит ли покупать «праворукий» автомобиль?
На данном этапе истории человечества большая часть мира владеет и управляет автомобилями с рулевым колесом, расположенным с левой стороны. Но есть на нашей планете несколько стран (например Англия, Австралия, Япония), которые по разным историческим причинам используют на дорогах праворульные авто. Так что если вы в ближайшее время собираетесь отправиться в эти страны, где планируете взять автомобиль в прокат, то должны быть готовы к некоторым сложностям, когда окажетесь за рулем автомобиля с рулевым колесом, расположенным справа.
Также некоторые вещи должны знать те, кто собирается приобрести праворульное авто и использовать его на дорогах России, где большинство транспортных средств имеют руль с левой стороны, так как наше отечественное дорожное движение рассчитано именно на автомобили с левым расположением рулевого колеса.
Напомним, что использование праворульных транспортных средств на дорогах России законно и любой желающий может купить себе праворукое авто и поставить его на учет в ГИБДД. То есть вы сами решаете, каким авто владеть: праворульным или леворульным.
Кто-то скажет: зачем в России покупать праворульное авто, тогда как на рынке представлено огромное разнообразие леворульных автомобилей? Да, это так. Выбор сегодня действительно впечатляет. Но тем не менее несмотря на разнообразие, спрос на праворульные автомобили находится на довольно высоком уровне. Особенно на Дальнем Востоке, где японские праворульные авто стали фактически «народными».
В чем же секрет праворульных японских авто? Почему многие россияне приобретают праворукие автомобили из Японии?
Дело в том, что популярность праворуких японских авто в нашу страну пришла не сегодня. Все началось еще в начале 90-х годов, когда после развала СССР были открыты границы и внешняя торговля. В страну хлынул поток подержанных японских авто. В результате за короткое время Дальний Восток заполонили японские автомобили с правым расположением руля. Далее эти иномарки стали попадать и в другие регионы России.
Почему же россияне полюбили японские праворукие авто? Все дело в разнообразии модельного ряда автомобилей и, конечно, в их стоимости. Ведь не секрет, что цена на праворульные автомобили ниже, чем на леворукие аналоги. Также считается, что автомобили из Японии более надежны и качественны, поскольку, по мнению автовладельцев, японцы не могут делать для себя плохие автомобили.
Это, конечно, миф, но тем не менее доля правды в этом есть. Например, на японском рынке представлено огромное количество моделей в таких комплектациях, которые в европейскую часть просто не поставляются
Также обратите внимание на старые японские авто на дороге и вы наверняка заметите, что больше всего вы будете встречать именно праворульных автомобилей. Это косвенно указывает на то, что авто, созданные для внутреннего рынка Японии, более надежны
Кстати, одно время в нашей стране был спрос на переделку праворульных автомобилей. Так, раньше владельцы праворуких авто обращались в специализированные технические центры для модернизации в леворульную версию. Правда, стоило это очень дорого. Для чего это нужно было делать? Нет, не потому, что за рулем автомобиля с правым рулем тяжелее ездить, чем на авто с левым рулем. Мода на переделку появилась в связи с распространением в стране слухов о том, что власти планируют запретить эксплуатацию автомобилей с правым рулем. Но после того как окончательно стало ясно, что власти не намерены запрещать использование праворульных авто, спрос на переделку упал до минимума.
Так что сегодня, если вы управляете праворуким автомобилем, вам нет смысла переделывать его руль на расположение слева. Почему? Ведь многие говорят, что автомобилем с правым рулем сложнее управлять? На самом деле это не так. Хотя есть некоторые минусы. Так что если вы планируете пересесть с леворукого на праворульное авто, то предлагаем вам некоторые советы, к которым следует прислушаться. Главное – не бояться. Каждый водитель (даже новичок, который учился ездить на леворульном автомобиле), может легко справиться с управлением авто с правым расположением рулевого колеса.
Лет пять-семь можно спать спокойно
А что думают официальные автодилеры? Наверняка радостно потирают руки в предвкушении роста продаж. Надо же народу на чем-то ездить.
— Я думаю, что продажи дилеров если и увеличатся, то в сегменте массовых, недорогих машин. Например, у себя роста продаж в связи с запретом ввоза праворульных машин мы не прогнозируем — мы все-таки продаем машины премиального класса, рассчитанные на узкую категорию потребителей, и с «серым» авторынком в принципе никогда не конкурировали, — заявляет Елена Ласкаржевская.
В «КрасГазСервисе» корреспонденту Newslab.ru сказали, что действительно ожидают некоторого увеличения спроса на корейские машины. — Мы продаем в основном отечественные автомобили — ГАЗы и УАЗы. Это транспорт коммерческого назначения и внедорожники. Спрос на такие машины стабильный, он не растет и не падает уже на протяжении нескольких лет. А вот продажи бренда SsangYong, который мы тоже представляем, думаю, пойдут в рост. Хотя спрос на них начал постепенно увеличиваться уже после повышения пошлин на ввоз праворульных автомобилей, — говорит руководитель отдела маркетинга компании «КрасГазСервис» Максим Назаров.
Не унывают и в «Сакуре моторс», несмотря на то, что конъюнктура рынка складывается не в их пользу. — Лет семь назад, когда только начались «гонения» на праворульные авто, я в одном из интервью прогнозировал, что рынок этих машин будет работать еще лет пять-семь. Сегодня я могу повторить вам этот прогноз: еще пять-семь лет, как минимум, работа у нас будет. Ввоз машин, может, и запретят, но не забывайте, какой глобальный автопарк у нас уже скопился. Так что, думаю, и мы, и владельцы праворульных машин пока можем спать спокойно, — говорит Анатолий Тартаковский.
Алексей Хитров, интернет-газета Newslab.ru
Стоит ли покупать машину с правым рулём
Покупка праворульного автомобиля должна быть тщательно взвешена. С одной стороны, имеются все предпосылки, что стараниями чиновников в скором времени машины с правым рулевым управлением в нашей стране канут в лету, с другой же, несмотря на наличие многочисленных препон, приобретение имеет немало преимуществ. Ввезти и поставить на учёт праворульную машину можно и в 2020 году, если она при этом не попадает под категории запрета (М2, М3) и проходит обязательную сертификацию. При получении документа о соответствии принятым стандартам автомобиль допускается к участию в дорожно-транспортном движении, его ставят на учёт независимо от того, с какой стороны руль.
Стоит ли брать авто, в котором руль расположен по правому краю, каждый решает для себя сам. Если говорить об удобстве управления, основную роль играют навыки вождения автомобилиста. Например, пересаживаясь с авто, где руль располагается в левой части, некоторое время придётся привыкать и осваиваться, учитывая нюансы, касающиеся поведения на дороге, в частности, особенности выполнения обгона. Вряд ли о покупке правого руля массово задумываются в европейской части России, но чем ближе к Сибири и Дальнему Востоку, тем вопрос актуальнее. Как уже говорилось выше, здесь праворукий автомобиль встречается в несколько раз чаще, чем леворульный и на данном этапе затянувшейся войны скорее легче сменить правостороннее движение на левостороннее, чем искоренить ставшие уже «народными» японские машины.
Преимущества покупки праворульного автомобиля очевидны. Подержанные японские авто, составляющие львиную долю дальневосточного автопарка, стоят в разы дешевле. Даже аналогичная машина, но с левым рулём будет практически вдвое дороже своего собрата. Запчасти к таким авто имеются в изобилии и стоимость их также невысока. К тому же «праворукие» автомобили создавались для эксплуатации внутри страны, и они значительно отличаются качеством сборки и комплектацией от моделей, предназначенных на экспорт. Японские машины с правым рулём надёжны, экономичны и достаточно приспособлены к нашим условиям эксплуатации. Они попадают в Россию после 3-5 лет эксплуатации практически в идеальном состоянии, ведь их не заправляют низкопробным топливом, не заливают сомнительное масло, да и к тому же автомобили не измождены плохими дорогами.
Многие, приобретая праворульные авто, практикуют также переброску руля на левую сторону. Такая процедура потребует дополнительных вложений и не всегда целесообразна. ПДД не запрещают переставить руль на левый край, позволяя затем поставить на учёт переделанную машину, но кроме переброски рулевого колеса боливар придётся полностью переоборудовать. Перестановка руля также является вмешательством в заводскую конструкцию и затрагивает важные узлы и агрегаты, что может отразиться на безопасности. Учитывая наличие волокиты с прохождением проверки на безопасность перед постановкой «праворуких» машин на учёт (регистрироваться авто будет всё равно как ТС с правым рулём), заниматься подобным апгрейдом довольно рискованная затея.
Выкуп праворульных японских автомобилей
На российском авторынке особое место занимают японские автомобили. Они снискали свою популярность у автолюбителей благодаря отличному соотношению качественных характеристик и цены. Однако при продаже такого транспортного средства собственник может столкнуться с рядом трудностей.
Выкуп японских автомобилей в Москве
Качество японских автомобилей не вызывает сомнений. Именно этот факт определяет их популярность в России. Однако у японских авто есть один существенный недостаток. Наличие правого руля осложняет движение по российским дорогам и, как следствие усложняет задачу по продаже такого автомобиля. Этот факт не редко сопровождается поиском дорогостоящих и эксклюзивных запчастей.
Наша компания одна из немногих которые занимаются выкупом авто с правым рулем. Мы даем дорогую оценку Вашему транспортному средству и гарантируем высокий сервис при обслуживании.
Компания Авторассвет берет на себя все обязательства по оформлению, готова помочь с транспортировкой ТС.
Мы осуществляем срочный выкуп японских автомобилей любой марки, года выпуска и в любом состоянии.
Главное преимущество сотрудничества с нашей компанией заключается в возможности выручить адекватную, не заниженную стоимость за японское авто.
Многие покупатели, как частные, так и фирмы, склонны убеждать автовладельца в неликвидности такой машины. Мы же не прикрываемся мнимыми фактами, а называем стоимость, основанную на состоянии машины и среднерыночной цене.
Владельцы «японок» знают, насколько сложно продать, такой автомобиль. Во-первых, это связано с тем, что 70% машин с правым рулем сосредоточено в восточной части страны. В Москве и Московской области они не распространены.
Во-вторых, нередко от депутатов звучат заявления о прекращении ввоза таких авто. Что также отрицательно сказывается на спросе. Автовладельцы могут продавать праворукую модель полгода, а не редко и год, постоянно снижая цену.
Наша компания «Авторассвет» занимается срочным выкупом любых автомобилей, включая и модели с правым рулем. Мы имеем налаженные каналы сбыта. Поэтому сможем предложить вам выгодную цену за ваше ТС.
Сложности продажи праворульных авто
Существует миф о том, что машины с правым рулем небезопасные. Ведь совершать обгон на них действительно сложнее. При этом для собственного рынка многие японские марки делают особенные комплектации и наделяют модели массой полезных опций. Многие владельцы не спешат расставаться со своей «японкой».
Надежность, высокое качество, точность сборки – все это присуще большинству японских моделей. Но покупать такие машины новые покупатели не спешат. Ведь продать ее в Москве почти нереально. Наша компания не боится сложных случаев.
Мы выкупаем праворульные авто в течение 1-2 часов, предоставляя деньги клиентам удобным способом.
Схема выкупа праворульных японских машин:
Вы обращаетесь в нашу службу
Специалист выезжает в течение часа
Оценивает автомобиль и предлагает цену
Подписываем документы на месте
Оплачиваем любым удобным способом
Преимущества сотрудничества с нашей компанией
Многие владельцы автомобилей с правым рулем, которые продавали свою машину через нас, смогли оценить следующие преимущества нашей компании:
- Оперативность. Деньги вы получаете в день обращения. Вы экономите на предпродажной подготовке автомобиля, эвакуации технически неисправных авто;
- Комфорт. Все процедуры мы сделаем за вас. Для начала сотрудничества с нами вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи!
- Безопасность. Все сделки абсолютно законные. Мы подготавливаем полный пакет документов и сопровождаем сделку на всех этапах;
- Высокая квалификация специалистов. Наши оценщики имеют большой опыт работы. Они знают особенности тех или иных комплектаций. Поэтому ваш автомобиль будет оценен по достоинству;
- Выезд в удобное для клиента место в течение 1-2 часов. Услуга предоставляется бесплатно!
- Удобное расположение офисов. Благодаря чему добраться до нас будет несложно!
- Мы осуществляем скупку любых марок и моделей. Год выпуска и производитель также не важен!
Очевидные меры
Владивосток быстро обзавелся еще одним, наряду с багульниками, фортом и амурскими тиграми, всенародным брендом — авторынком «Зеленый угол», а народ отметил это мудростью о том, что жена должна быть российской, а машина — японской. В нынешней реальности без криминала и коррупции никуда, и в ответ на рост этого бизнеса и его смежных сфер по ремонту, предпродажной подготовке и перегону в западные части страны столица ответила слухами, что в России запретят правый руль. В России в общем отреагировали привычно и безразлично, а вот во Владивостоке вспомнили про существование в свое время Дальневосточной республики. Ведь в городе в этой сфере трудилась десятая часть населения.
Переключение передач и педали
Когда вы впервые сядете в автомобиль с правым расположением рулевого колеса и оснащенный механической коробкой передач, то если до этого вы имели опыт управления только леворульным авто, ваш мозг будет сначала путать вас при переключении ручки МКПП.
Причем подобное будет происходить несмотря на то, что в большинстве праворульных авто расположение передач на коробке передач точно такое же, как и на леворульных автомобилях. Но почему многим водителям будет не очень комфортно первое время переключать передачи? Дело в том, что наш мозг, привыкнув к левому расположению передач, будет зеркально переворачивать расположение передач в коробке передач, поскольку водитель будет сидеть с другой стороны.
К счастью, расположение и порядок переключения передач в праворульных авто точно такой же, как и в транспортных средствах с левым расположением рулевого колеса. В том числе в праворульном авто такой же порядок расположения педалей.
Также первое время многие водители, впервые оказавшиеся за рулем праворуких авто с механической коробкой передач, будут испытывать дискомфорт, переключая передачи не правой рукой, а левой. Но не стоит этого бояться. Это пройдет буквально за несколько часов
Причем неважно, правша вы или левша. Вы очень быстро привыкнете переключать передачи левой рукой
И не пугайтесь, если вы несколько раз тронетесь с места не с той передачи. У некоторых водителей (особенно новичков, прошедших обучение на автомобилях с левым рулем) первое время мозг может путать порядок расположения передач. Но не переживайте, ваш мозг быстро адаптируется.
Ситуация сегодня
Итак, почему же праворульные машины снова на грани запрета? Действующий Технический регламент предполагает запрет на использование автомобилей с правым рулём определённой категории, эти правила были внесены ещё в 2015 году. Согласно пункту 19 раздела 4 запрещён выпуск в обращение ТС с правосторонним расположением рулевого управления категорий М2 (транспорт для перевозки пассажиров с количеством посадочных мест более 8 и допустимой массой до 5 тонн) и М3 (то же, но с массой более 5 тонн). Для этих транспортных средств необходима категория D водительских прав. Импорт и регистрация обозначенных автомашин невозможна. Легковые и грузовые авто под данный запрет не попадают. Однако в конце 2018 года были внесены и другие изменения.
Вступление в силу в 2019 году Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии №219 «О перечне стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза», о чём проинформировала Федеральная служба по аккредитации, спровоцировало вновь тот факт, что «праворукие» авто в очередной раз рискуют оказаться под запретом. ГОСТы из списка предполагают обязательную сертификацию автомобилей для получения свидетельства о безопасности конструкции. Полного запрета на ввоз и эксплуатацию «праворуких» машин пока нет (такие меры были бы крайне рискованны с учётом опыта прошлых лет), но значительное усложнение их ввоза вследствие необходимости получения сертификата безопасности обеспечено, это обусловит и тот факт, что поставить на учёт несертифицированный автомобиль будет невозможно, соответственно и эксплуатировать тоже.
Запрос сертификации японских машин не может быть выполнена по базе, в их маркировке отсутствует VIN-код, есть только номер кузова и рамы, так что такие машины подвергнут испытаниям на соответствие. ГОСТ оказания услуг аккредитованных лабораторий, которые будут проводить проверку, вступает в силу с 1 июля 2019 года. Машины с правым рулём управления в обязательном порядке будут проходить сертификацию по аналогии с теми авто, в чью штатную конструкцию вносились изменения (тюнинг). Проходить проверку для получения сертификата безопасности вынуждены будут все ввозимые транспортные средства. Сделать это можно будет, как и в случае, если производился тюнинг авто, исключительно в аккредитованных лабораториях, и таких не так и много – на данный момент всего 15 по всей стране. Можно только представить эти очереди в Приморском крае, там уполномоченная организация всего одна, а пройти испытания в другой нельзя.
Автомобиль нужно будет передать на специальную площадку лаборатории для проведения проверки. При прохождении тестов выдадут заключение о пригодности транспорта и возможности его эксплуатации. В том случае, если авто проверку не пройдёт, эксплуатировать его на дорогах России нельзя. Перед проверкой владельцу нужно поменять фары, чтобы они соответствовали техническим нормам правостороннего движения, меняется головной свет, настраивается направление потока света, чтобы освещением не слепило встречные машины.
Может ли в России быть введен запрет на автомобили с правым рулем
Как мы уже поняли, многие считают, что реальных оснований для запрета нет, поэтому и запрещать праворульные ТС нельзя, ведь статистика показывает, что большинство ДТП происходят именно с леворульными авто. Однако это не удивительно, ведь машин с левым рулем гораздо больше.
Сама тема запрета праворульных авто в России была впервые поднята еще в 2008 году. Обсуждения в государстве в тот момент имели место, однако до запрета дело не дошло по причине нежелания вызвать недовольно владельцев авто с правым рулем. Хотя многие считают основной причиной то, что никаких законных оснований для запрета не было.
На сегодняшний день есть только 1 официальный документ, который может как-то прояснить ситуацию – Технический регламент таможенного союза. Какие воды можно сделать на его основании:
- Запрет передвижения автомобилей с правым рулем в Казахстане и Беларуси действительно действует.
- Запрет правого руля есть и в России, но только на определенные категории ТС: М2 и М3.
Категория М2 – это ТС, предназначением которых является перевозка пассажиров с кол-вом сидячих мест от 8 (не считая места водителя) и более, и массой менее 5 т.
Категория М3 – ТС, которые предназначены для перевозки пассажиров, имеющие от 8 сидячих мест (кроме водительского), с массой свыше 5 т.
В один момент на сайте «Российской общественной инициативы» было размещено (а может быть есть и сейчас) предложение об отмене правого руля в России. Согласно правилам, предложение будет рассмотрено властью тогда, когда петиция наберет 100 000 подписей.