Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Содержание

Виды тонировок, их преимущества и недостатки

В настоящее время существует несколько видов тонировки, которую можно быстро снять. Основным отличием каждой из них является материал, из которого она изготовлена, а также его качественные характеристики.

Виды съемной тонировки, их плюсы и минусы

Вид Преимущества Минусы Особенности установки Для кого подходит
1 Фотохромная (электрохромная) – нет отзеркаливающего эффекта – мгновенная смена уровня прозрачности – большая цена нужен регулятор затемнения и блок управления владельцы импортных транспортных средств, женщины-автолюбители
2 Двойные стекла, одно из которых – тонированное – затемненное стекло опускается отдельно – высокая цена – сложность установки – подходит не для всех авто – эффект зеркала необходимость установки второго стеклоподъемника владельцы отечественных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Приора
3 Немецкая пластиковая на жесткой основе – хорошо прилипает к стеклу – отсутствует зеркальный эффект; – невысокая стоимость – снижена ночная видимость – подвержена механическим повреждениям необходимы дополнительные уплотнители держатели отечественных машин
4 Многоразовая быстросъёмная тонировочная плёнка на статике “М-ТОНИК» – отсутствует зеркальный эффект – не снижает дальность обзора – не подвержена влиянию смены температур – легко клеится и снимается – длительный срок эксплуатации – доступная стоимость – Изготовитель предлагает несколько разновидностей и отличаются они по пропускной способности света: 5%, 10%, 15%, 20% – при неправильном хранении возможна потеря прозрачности крепление за счет статического эффекта для всех типов транспортных средств
5 На основе кристаллической тонированной пленки с подвижными кристаллами – регулировка степени прозрачности – отсутствие эффекта зеркала – высокая стоимость требуются услуги специалиста по электронике обладатели дорогих моделей иномарок

Исходя из характеристик, приведенных для каждого из пяти перечисленных видов, наиболее доступными для большинства являются:

• Съемная пластиковая тонировка, для ее изготовления используется тонкий слой ПЭТ; • Тонер на статике, который легко ложится на стекло и идеально повторяет все его изгибы.

Жесткая многоразовая съемная тонировка на основе ПЭТ не всегда подходит для лобовых стекол, имеющих сложную форму изгиба, различную для разных моделей автомобилей. Кристаллическая слишком дорогая, поэтому целесообразнее всего устанавливать на авто статическую, которую можно многократно клеить и снимать.

Видео – «Обзор различных тонировочных плёнок»:

Цена силиконовой тонировки

Силиконовая тонировка на статике продаётся метражом, то есть отрезается по размерам, требующимся для конкретной модели автомобиля.

Цена может отличаться в зависимости от региона и марки производителя. Для примерного ознакомления ниже, к таблице, приведена стоимость пленки марки «Llumar».

Таблица 1. Цена пленки «Llumar».

Город Цена за 1 м2, руб. Ветровое стекло, руб. Полоса на ветровое стекло, руб.
Москва 650 1 500 750
СПб 650 1 500 750
Екатеринбург 640 1 450 740
Саранск 500 1 200 600
Иркутск 600 1 300 500
Красноярск 600 1 300 570
Воронеж 550 1 230 550
Новосибирск 600 1 300 500
Самара 550 1 500 600
Тамбов 500 1 200 600
Ульяновск 500 1 250 550

Продолжение таблицы 1. Цена пленки «Llumar».

Город Передние боковые, руб. Задние боковые, руб. Заднее стекло, руб. Форточки, руб.
Москва 1 100 1 100 1 500 400
СПб 1 100 1 100 1 500 400
Екатеринбург 1 050 1 050 1 450 380
Саранск 900 900 1 200 300
Иркутск 1 000 1 000 1 300 350
Красноярск 950 950 1 300 400
Воронеж 1 000 1 000 1 230 390
Новосибирск 1 000 1 000 1 300 350
Самара 1 100 1 100 1 400 400
Тамбов 900 900 1 200 300
Ульяновск 900 900 1 250 300

Примечание! Цены могут несколько отличаться по марке авто, здесь приведены ориентировочные расценки для Лады Приоры в кузове седан.

В таблице приведена стоимость как 1 м2, так и всех стекол автомобиля, хотя наибольшей популярностью пользуются передние боковые и ветровое стёкла, так как именно для них есть требования нормативов, ограничивающие использование тонировочной пленки.

Подробная информация, касающаяся этого вопроса раскрывается в следующих документах:

  1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу с 01.01.2015 г, взамен отменённого ГОСТ 5727-88.
  2. Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных транспортных средств».

В нормативах есть пояснения, затрагивающие интересующие нас окна: 70% — такой должен быть минимальный процент светопропускной способности передних.

При этом верхняя полоса на лобовом стекле может иметь любой коэффициент, единственное требование в этом случае – ширина не должна превышать 14 см.

Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев, об этом в статье: Как снять тонировку со стекла самостоятельно. Как происходит тонировка напылением своими руками читайте здесь.

Жидкая тонировка для фар, информация в этой публикации.

Что клеить на задние стекла тоже можно решать на своё усмотрение, в этом документы не ограничивают водителя. При условии присутствия двух зеркал заднего вида снаружи автомобиля, автовладелец может действовать на своё усмотрение.

Таким образом, силиконовая тонировка вполне неплохой вариант для окон автомобиля среднего класса, с учетом небольших капиталовложений. Но ввиду того, что на рынке очень много контрафактной продукции, продающейся под видом качественного продукта, мнение отечественных автовладельцев о ней очень расплывчатое.

Что это такое

Уникальный материал, фиксирующийся на стекло автомобиля без применения клеевых составов.

Наибольшую актуальность пленка приобрела после того как в Перечне Неисправностей ПДД появилось ограничение, затрагивающее тонировку передних боковых и ветровых окон автомобиля.

Материал крепится на поверхности за счёт статического эффекта прилипания к стеклу. Такая технологическая характеристика позволяет использовать его неограниченное количество раз, снимая и устанавливая на прежнее место без причинения ущерба.

Многократное применение никак не сказывается на качественном материале и не снижает светопроницаемость. Плёнка нейтрально относится к изгибам и заломам, а при последующем разглаживании приобретает прежнюю форму.

Внешне силиконовая пленка хорошего качества ничем не отличается от обычной тонировки.

Однако её использование можно назвать легальным, так как при первом требовании инспектора ей можно снять, не дожидаясь составления протокола об административном нарушении.

Широкая популярность объясняется:

  • приемлемой стоимостью;
  • простой технологией монтажа;
  • универсальностью материи, так как наносить её можно на любые модели машин.

Для каких поверхностей стола подойдет прозрачная пленка

Силиконовая пленка подойдет практически под любой вид столешницы, при том условии, что у нее гладкая поверхность.

Ниже представлены наиболее частые варианты использования.

Пленка для стеклянного стола – наилучший вариант, так она защитит его от сколов, трещин и царапин и будет практически незаметной.

  • Прозрачная пленка на металлический или деревянный стол также удачное решение. Ее толстая поверхность защитить мебель от попадания на нее жира, красящих веществ и промокания.
  • Толстая прозрачная пленка подойдет и на пластиковый стол в детской комнате. Прозрачная поверхность защитит мебель от краски и пластилина, во время занятий ребенка.
  • Обтянуть мраморный стол пленкой – смелое решение, но благодаря ей, в каменную поверхность не будет проникать излишняя влага.
Популярные статьи  Выбор лучшей тонировочной плёнки для автомобиля

Легкая установка

Ещё одним преимуществом данной технологии является то, что её можно произвести самому. Тонирующий слой наносится на внутреннюю часть стекла и может быть удален практически моментально. И так, перед началом работ нужно пригласить на помощь друга, так как вдвоем работа будет идти быстрее и аккуратнее.

  • Необходимо снять те стекла, которые будут тонироваться;
  • Следующим шагом будет тщательная очистка поверхности;
  • Далее необходимо провести опрыскивание мыльным раствором частей кузова, при такой процедуре тонировка установится качественнее и аккуратнее;
  • Далее следует сама оклейка. Приклеивать необходимо темной стороной на улицу. А что бы не возникали пузыри и прочие нежелательные дефекты необходимо вооружиться резиновым шпателем, которым нужно будет разглаживать наносимую пленку. Разглаживание производится от центральной части к краям. Не лишним будет и просушка стекла самым простым феном;
  • Ожидаем высыхания. Он может длится порядка 2 дней. В их рамках можно будет замечать, что крайне мутная пленка понемногу очищается и видимость улучшается. В этот период за руль лучше не садиться.

После того, как она высохнет на все 100% будет необходимо обрезать образовавшиеся лохмотья. Сделать это можно простым ножом.

Данная съемная тонировка на статике имеет силиконовую основу

, в виду чего она намного прочнее, и более практичнее в повседневном использовании. К тому же, уже давно официально доказан факт, что подобная тонировка в разы лучше той, что можно видеть на машинах на наших дорогах.

На таких вещах лучше не экономить

, так-как и за простые тонировочные работы, и за тонировку съемного типа вы отдадите одинаковое количество денег, но не смотря на это вторая разновидность прослужит вам дольше, к ней будет меньше претензий у служащих ДПС, а так же, её можно в любой момент снять, и так же, в любой момент, повесить обратно.

Тонировка в России и за рубежом

«Тонировочный бум» в России случился в середине 90-х годов, когда в распоряжении автовладельцев оказались тонировочные пленки. Поскольку большинство автомобилей в России на тот момент были отечественного производства, всем хотелось выделить свое авто и сделать необычный для тех времен стайлинг — затемнение стекол. А, поскольку никаких ограничений на тонировку не было, многие «ценители прекрасного» тонировали свои машины наглухо, включая даже лобовые стекла.

Если о красоте такой тонировки еще можно поспорить, то относительно уровня безопасности, который снижается вместе с видимостью, двух мнений быть не может. Затонированные стекла, которые почти не пропускают свет, в несколько раз увеличивают вероятность аварий.

Сегодня сделать «глухую» тонировку возможно, но теперь действуют государственные требования к светопропускаемости автомобильных стекол, которых рекомендуется придерживаться. Так, для лобового стекла норма светопропускаемости — не менее 75%, а для боковых — не менее 70%. Кроме того, представления о красоте немного изменились, и большинство современных водителей уже не считают полностью черные стекла авто стильным элементом дизайна.

Почти во всех других странах требования к тонированным стеклам точно такие же, как и в России. Правда, в некоторых государствах, действуют полные или частичные запреты на тонировку. Например, в Таджикистане тонировать авто разрешено только первым лицам государства, а во Франции и в Голландии разрешена тонировка только задних боковых стекол и заднего ветрового стекла.

Где купить съемную тонировку и сколько это стоит

Цена на съёмную тонировку на два передних стекла колеблется от 1500 до 3000 рублей в зависимости от качества материала, а также честности и аппетита продавца.

При выборе плёнки следует помнить простое житейское правило: лучше потратить немного больше денег, но купить качественный товар. В отношении съёмной силиконовой тонировки это прежде всего такие производители, как Llumar, Sun Tec, Silicon Tint, ASWF давно и хорошо известные на российском рынке.

Поскольку процесс не требует высокой квалификации, стоимость установки съемной тонировки составляет от 700 до 1500 рублей за комплект.

Особенности установки съёмной силиконовой пленки

Технологически установка силиконовой плёнки проста: достаточно на предварительно вымытое стекло нанести мыльный водный раствор, наложить плёнку, аккуратно заправив нижнюю часть под уплотнитель, а затем тщательно разгладить ее резиновым шпателем, убрав неплотное прилегание и пузыри. Первое время возможно незначительное помутнение, которое быстро проходит после высыхания.

Так что установку вполне можно выполнить самостоятельно, а можно (учитывая сравнительно невысокую стоимость) сделать это первый раз в установочном центре, получив при этом практическое пособие по установке.

Как сделать и наклеить своими руками: инструкция

Чтобы избежать ошибок при самостоятельном создании и последующем наклеивании съёмной тонировки, следует придерживаться пошаговой инструкции. Для изготовления плёнки необходимо выполнить такие действия:

  1. Снять лекало со стёкол. Сначала нужно приклеить прозрачный защитный слой от плёнки, аккуратно разгладить его по поверхности, используя раствор мыла с водой, и при помощи ножа отрезать боковые контуры и низ вдоль уплотнительных резиновых вкладок. После этого нужно слегка опустить стекло и отрезать пленку по верхней границе. В результате получится прозрачный образец по форме стекла.

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Подготовьте заготовки из плёнки

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Выровняйте контуры подобранной плёнки

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Ошкурьте лекала, чтобы они не повредили плёнку

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Подождите, пока не исчезнет статический эффект

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Не жалейте раствора перед наклеиванием

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Материал вагонки должен быть из пластика или резины

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Не допускайте появления пузырей и попадания мелких частиц под тонировку

Как поставить и снять плёнку на статике

Самостоятельно изготовив тонировку для автостёкол, можно быстро устанавливать её на окна и снимать при отсутствии необходимости. Качественно сделанная накладка будет выполнять своё предназначение на протяжении долгих лет.

Одно из главных преимуществ съемной силиконовой тонировки – возможность ее многократного использования. И даже если делать это очень часто – такая тонировочная пленка не подвергается деформации. Самое главное – соблюдать все рекомендации и инструкции, и в этом случае силиконовая тонировка прослужит долго.

Не менее важна и стоимость таких работ: тонировка производится буквально в течение нескольких минут, а при желании можно выполнить все работы самостоятельно.

Виды тонировок, их преимущества и недостатки

В настоящее время существует несколько видов тонировки, которую можно быстро снять. Основным отличием каждой из них является материал, из которого она изготовлена, а также его качественные характеристики.

Виды съемной тонировки, их плюсы и минусы

Вид Преимущества Минусы Особенности установки Для кого подходит
1 Фотохромная (электрохромная) – нет отзеркаливающего эффекта– мгновенная смена уровня прозрачности – большая цена нужен регулятор затемнения и блок управления владельцы импортных транспортных средств, женщины-автолюбители
2 Двойные стекла, одно из которых – тонированное – затемненное стекло опускается отдельно – высокая цена– сложность установки– подходит не для всех авто– эффект зеркала необходимость установки второго стеклоподъемника владельцы отечественных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Приора
3 Немецкая пластиковая на жесткой основе – хорошо прилипает к стеклу– отсутствует зеркальный эффект;– невысокая стоимость – снижена ночная видимость– подвержена механическим повреждениям необходимы дополнительные уплотнители держатели отечественных машин
4 Многоразовая быстросъёмная тонировочная плёнка на статике “М-ТОНИК» – отсутствует зеркальный эффект– не снижает дальность обзора– не подвержена влиянию смены температур– легко клеится и снимается– длительный срок эксплуатации– доступная стоимость– Изготовитель предлагает несколько разновидностей и отличаются они по пропускной способности света:5%, 10%, 15%, 20% – при неправильном хранении возможна потеря прозрачности крепление за счет статического эффекта для всех типов транспортных средств
5 На основе кристаллической тонированной пленки с подвижными кристаллами – регулировка степени прозрачности– отсутствие эффекта зеркала – высокая стоимость требуются услуги специалиста по электронике обладатели дорогих моделей иномарок
Популярные статьи  Как выбрать подходящее средство против коррозии для обработки днища автомобиля

Исходя из характеристик, приведенных для каждого из пяти перечисленных видов, наиболее доступными для большинства являются:

• Съемная пластиковая тонировка, для ее изготовления используется тонкий слой ПЭТ; • Тонер на статике, который легко ложится на стекло и идеально повторяет все его изгибы.

Жесткая многоразовая съемная тонировка на основе ПЭТ не всегда подходит для лобовых стекол, имеющих сложную форму изгиба, различную для разных моделей автомобилей. Кристаллическая слишком дорогая, поэтому целесообразнее всего устанавливать на авто статическую, которую можно многократно клеить и снимать.

Видео – «Обзор различных тонировочных плёнок»:

Демонтаж плёнки

В зависимости от вида материала жёсткая тонировка может фиксироваться различными методами, но качественные экраны из композита крепятся по единой технологии, раскрытой чуть выше. Демонтаж осуществляется ещё проще.

Для этого нужно всего подцепить ногтем или монеткой край нанесённой поверхности и удалить её из проёма.

Если автовладелец пользуется качественной защитой, в комплекте обязательно будет тубус для её хранения (все компании, занимающиеся производством хорошего продукта данного направления используют их в качестве корпуса для хранения). Дешевый пластиковый аналог при скручивании в трубку может треснуть.

Цены на тонировку в тюнинг-ателье Авто-М1

Тип кузова Тонировка стекол пленкой , SunTek (USA) кроме передних стекол, руб   Тонировка 2-х передних стекол атермальной пленкой Armolan 80%, руб Тонировка лобового стекла атермальной пленкой Armolan 80%, руб
1 Седан/Хэтчбек 3 500   2 000 3 000
2 Универсал 3 800   2 000 3 000
3 Представительский класс 5 000   3 000 4 500
4 Паркетник/Джип 3 800   2 000 3 000
5 Минивен 5 000   2 500 4 000
6 Микроавтобус 6 000   2 500 4 000
7 Бизнес класс 4 000   2 000 4 000
8 Джип большой 5 000   2 000 4 000

Съемная тонировка 15%

Специалисты тюнинг-ателье Авто-М1 рады сообщить, что теперь доступна съемная тонировка 15%: Пленка на два стекла (1м*1м) — 700руб, Работа (вырезка по стеклу, наклеивание) — 700руб

Защита от ультрафиолета

Тонировка стекла автомобиля не только деликатно оберегает вас от любопытных глаз, создавая комфортную личную зону, но и служит защитой от ультрафиолета. Качественная пленка для автомобилей задерживает львиную долю солнечных лучей – до 99%. И блокирует часть излучения инфракрасного спектра – тепловых лучей.

Это особенно важно в жаркий летний день. Ведь переизбыток УФ вреден

Причем не только для вашей кожи, но и для обивки сидений, обшивки панелей и других деталей салона

А перегретый воздух снижает концентрацию и внимание водителя, делая его рассеянным, и быстро утомляет. Тонирование авто помогает решить эти проблемы

В зимнее время тонировка авто тоже весьма кстати. Она прекрасно отражает солнечные блики от белого снега, защищая ваши глаза. И вдобавок тонирование (полимерная пленка) служит дополнительным теплоизолятором, задерживая в салоне до тридцати пяти процентов тепла.

Дополнительный аргумент

Тонировка на авто выполняет еще одну задачу, о которой часто забывают. Она не дает разлетаться по салону мелким острым осколкам стекла при аварии или попадании камня. Стекла, конечно, трескаются, но их кусочки остаются приклеенными к пленке, повисают на ней. Это спасает водителя и пассажиров от опасных травм. Тонировка автомобиля дает дополнительную защиту при столкновении или попадании камня в стекло.

Стильный акцент

Тонированные стекла автомобиля становятся изысканным акцентом в дизайне вашего авто. Облик автомобиля неуловимо меняется, обретая законченность и некую загадочность. По мнению некоторых водителей, тонировка окон автомобиля придает машине особую индивидуальность, делает его солиднее и визуально дороже.

Стойкие американцы

Однако чтобы справляться со всеми этими задачами «на отлично», тонировка стекол автомобиля должна выполняться профессионально и только с использованием качественных материалов.

В тюнинг-ателье Auto-M1 применяются пленки американских марок Llumar и SunTek. При их производстве используются самые передовые технологии. Такие пленки состоят из нескольких слоев силикона, напыленного металла, полимера, красителя. Всего – от пяти до пятнадцати слоев.

Самый простой вариант – пленки, покрытые краской, хорошо защищают от солнца и перегрева. Металлизированные пленки (направленные на тонировку) тоже решают эти задачи и, кроме того, не выгорают на солнце. А комбинированное покрытие с металлом и красителем дает еще больше гарантий.

Продукция американского производства прекрасно сопротивляется внешним воздействиям. Такую пленку практически невозможно поцарапать, она не боится холода и жары, не отклеивается, и на ней не образуются пузыри.

Тонирование лобового стекла

Лобовое стекло и передние окна тоже можно покрыть пленкой, но только специальной. Атермальная пленка защищает салон от перегрева и обладает антибликовым эффектом: вы можете спокойно управлять авто даже на неосвещенной загородной дороге. При этом никаких нареканий со стороны сотрудников ГИБДД не будет, ведь индекс светопропускания такой пленки соответствует ГОСТ.

Тонирование авто — сложный процесс, требующий максимальной концентрации. Специалисты Авто-М1 затонировали большое количество автомобилей и благодаря этому мы можем с уверенностью сказть, что вы будите резульатом довольны!

Временный вариант

Особое предложение тюнинг-ателье Auto-M1 – съемная силиконовая тонировка для автомобилей. На стекле она держится за счет статического напряжения. Легко устанавливается и снимается столько раз, сколько вам нужно. Светопропускаемость такой пленки всего пятнадцать процентов.

По мнению многих наших клиентов, это очень удобная тонировка авто. Цена пленки для автомобиля на два стекла размером 1х1 метр – семьсот рублей. Стоимость работы (вырезание по форме окна и наклеивание) – тоже семьсот рублей.

Выбрав данный вариант вы сможете самостоятельно осуществлять тонировку своего автомобиля где и когда угодно.

Преимущества и недостатки

Силиконовая пленка имеет ряд преимуществ, отличающих ее от других видов окраски:

  • Повышенная устойчивость очков к ударам;
  • Быстрое приложение. Процесс установки занимает 20-30 секунд, а разборка еще быстрее.
  • Снизить температуру внутри автомобиля благодаря эффективной защите от солнечных лучей;
  • Эффективное затемнение без ущерба для видимости. Видимость для водителя остается на высоком уровне после нанесения силиконовой краски;
  • Повышают механическую прочность стеклянной поверхности;
  • Устойчивость к изменениям температурного режима;
  • Устойчив к ультрафиолетовому излучению. С годами изделие не выгорает и не теряет первозданный вид;
  • Доступная цена.
  • Четкость фиксации на стеклянной поверхности. Со временем материал не отслаивается;
  • Устранение бликов от других автомобилей, движущихся в том же направлении или в том же направлении;
  • Защита элементов салона (обивка сидений, приборной панели и др.) От выгорания;
  • Сохранение характеристик и формы в случае частной коллекции. Если уронить или смять изделие, его форма не изменится;
Популярные статьи  Допускается ли подкрашивание номерного знака и как это можно сделать

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Силиконовая окраска обеспечивает односторонний визуальный эффект, гарантирующий защиту от солнца и повышающий конфиденциальность. Такой материал можно использовать многократно, не беспокоясь о потере его эффективности.

Помимо уже упомянутых преимуществ, стоит выделить долгий срок службы, возможность крепления на любую стеклянную поверхность и удобство использования.

Изделие не боится высоких температур, а его нанесение не требует привлечения специалистов — все работы выполняются самостоятельно. Существенным преимуществом является возможность быстрого самовывоза, что особенно актуально при частых поездках за границу.

известно, что при поездке в другую страну необходимо решить проблему смены цвета. Если на очки установлена ​​силиконовая пленка, трудностей в разборке и последующем применении не возникает.

Несмотря на ряд положительных характеристик, силиконовая окраска имеет отрицательные характеристики.

Как правило, они относятся к продукции малоизвестных производителей, ориентируясь на объем продукции, а не на ее качество. В результате характеристики и параметры оставляет желать лучшего.

Даже без учета этого аспекта рассматриваемый продукт имеет ряд недостатков:

При неправильной установке статическая пленка не будет хорошо прилегать к стеклу и может отслоиться. В результате увеличивается риск аварий или других аварийных ситуаций на дороге; Края изделия со временем смещаются к центру (усыхают), оставляя небольшие зазоры по краям очков. Это связано с тем, что, когда материал наматывается на прозрачную подкладку (подложку или защитный слой) на заводе, он слегка растягивается, а при отделении от прозрачной подкладки перед приклеиванием через 1-2 дня продукт начинает сужаться

Это неудобство не характерно для окрашивания силиконом на бумажной основе, обратите внимание на этот момент при выборе продукции. Хуже всего закрепляются уголки изделия, в которых часто скапливается пыль и грязь

Важную роль играет статический эффект, способствующий скоплению пыли; До использования в автомобилях силиконовая пленка применялась в нежилых помещениях (именно для этих целей она и производилась). По этой причине на изделии отсутствует слой, защищающий поверхность от царапин и других нарушений целостности внешней части; После установки на стекло возникает небольшое искажение, которое практически не влияет на общее восприятие изображения;

Стоит ли устанавливать силиконовую тонировку? Подробно о плюсах и минусах статической пленки

Чтобы минимизировать недостатки, рекомендуется использовать продукцию известных брендов и изучать отзывы других автовладельцев. При внимательном подходе можно избежать многих негативных моментов в процессе эксплуатации.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Что такое электронное затемнение стекол.

Важная информация

Автомобильная тонировка — это весьма удобный, но не всегда легальный способ уменьшить поступление радиации внутрь машины.

Одновременно с ее помощью автовладелец отгораживает свое внутреннее пространство, благодаря ей извне не видно, что происходит внутри авто.

В то же она закроет видимость водителю внутри авто, а также водителям машин, двигающихся за ним, с ней непросто припарковаться зимой, а инспекторы ГИБДД норовят выписать за нее штраф.

При этом существует целый ряд альтернативных вариантов, с помощью которых можно также ограничить уровень солнечной радиации внутри авто, но одновременно избежать некоторых проблем от стандартного варианта.

Среди них:

Двойные стекла Второе монтируется в тот же проем и может опускаться независимо от первого
Шторки Обычные шторы, выполненные под проем автомобильного окна
Сетка или полотно Наклеиваемое на окно, которое сравнительно просто снять
Атермальная тонировка Пленка различных цветов с присутствием графита, которая пропускает обычные лучи, но не ультрафиолет и не тепло
Регулируемая тонировка Дорогостоящий вариант фирменного производства, которым очень удобно управлять и который можно настраивать на пропуск именно требуемого объема лучей

Варианты альтернативной тонировки рассчитаны в первую очередь на лобовое и передние боковые стекла, так как для задних боковых и заднего показатель пропуска света никак не регламентирован.

Основные моменты

Цель этой процедуры состоит в том, чтобы поменять цвет стекла либо его отражающие характеристики.

Существуют альтернативные варианты тонировки, при которых на стекло наносится напыление или оно вовсе заменяется на изделие, уже включающее тонировку.

Однако в большинстве случаев для достижения данного эффекта задействуют именно пленку. Тонировка дает целый ряд преимуществ владельцам авто.

С ее помощью можно:

  • снизить уровень солнечной радиации;
  • улучшить дизайн авто;
  • скрыть происходящее внутри салона авто.

Ее толщина составляет 60–380 микрон. На рынке присутствуют различные типы пленок — зеркальные, металлизированные, защитные.

При этом тонировка погодоустойчива, если вести речь о пленке высокого качества. Ее параметры не ухудшаются ни от жары, ни от холода, также она не выгорает при длительном воздействии солнечных лучей.

Мыть автомобильные окна также можно регулярно, в этом случае тонировка не придет в негодность.

Какие у нее минусы

Одновременно тонировка пленкой не лишена и собственных минусов. Данный способ покрытия приводит к тому, что ухудшается обзор вследствие того же падения светопроходимости. Водителю становится труднее следить за происходящим снаружи.

Минусы тонировки становятся ощутимей зимой, когда темное время суток становится значительно длиннее.

В этой ситуации водителю будет непросто парковаться во дворе, а тем более если это требуется сделать в гараже без освещения, ориентироваться приходится на зеркала.

Также водитель мешает другим участникам движения, едущим сзади. Он препятствует их обзору происходящего перед ним. В итоге растет риск столкновения.

Равным образом и на нерегулируемом перекрестке тонировка способна привести к опасной ситуации, поскольку другой водитель может ошибиться по поводу того, видит ли его водитель на машине с тонированными стеклами.

Наконец, полиция штрафует автовладельцев, которые покрывают тонировкой все стекла. Законной считается тонировка, когда лобовое стекло пропускает 75% солнечной радиации, а боковые — 70%.

Какими нормативными актами регулируется

Регулирование порядка использования тонировки на стеклах авто производится с применением следующих законодательных актов:

  • ГОСТ32565-2013 — это стандарт, в котором описываются допустимые характеристики для стекол наземного транспорта;
  • Технический регламент таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011;
  • «Правила дорожного движения», принятые постановлением правительства РФ, включая «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
  • Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Что делать, если уменьшилась в размерах

Частая ситуация, особенно зимой, когда статическая силиконовая пленка уменьшается в размерах:

В этом случае можно снова затронуть вопрос: чем лучше клеить? Если в процессе монтажа, поверхности смачивались мыльным раствором, сдвинуть материал с места гораздо легче, чем при нанесении с использованием воды.

Какая существует альтернатива тонировке расскажет статья: Альтернатива тонировке. Как избежать штрафа за тонировку в 2020 году читайте здесь.

В процессе снова можно ощутить разницу между качественной пленкой и контрафактной. Первая подлежит растяжению, вторая – нет.

В этом случае автовладельцу придётся ездить с такими окнами или полностью демонтировать пришедшую в негодность материю.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: