Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Коробка автомат не переключает скорости: причины

В зависимости от марки и производителя, АКПП могут иметь некоторые различия, но основные причины проблем с переключением общие. Начнем с того, что самой распространенной ошибкой, ведущей к поломке АКПП, является включение режима драйв «D» без остановки при движении задним ходом. То же самое можно сказать о включении «R» при езде вперед.  

Также многие автовладельцы в городском режиме использования автомобиля при кратковременных остановках на светофорах или в пробках часто переключают селектор АКПП в положение «N».

Нужно понимать, что «нейтраль» — режим, который разблокирует  колеса для возможности кратковременной буксировки  или перестановки машины в случае какой-то неисправности. Для АКПП нет необходимости его использовать при каждодневной эксплуатации автомобиля, так как это становится причиной повышенного износа.

Если водитель транспортного средства, оборудованного АКПП, не придерживается правил эксплуатации, то очень скоро он столкнется с проблемами в работе АКПП: коробка автомат не переключает скорости, при переключении появляются толчки, пинки, удары или рывки и т.д.  

АКПП не переключает передачи: признаки

При движении селектор АКПП находится в положении «D», но при этом автомобиль отказывается реагировать на манипуляции с педалью акселератора и просто не едет. В этом случае водитель переводит АКПП в ручной режим (при наличии), при этом передачи могут начать переключаться.

При переключении селектора АКПП в режим «S» (если этот режим предусмотрен в данной трансмиссии) не происходит изменений в характере переключения передач. Для того чтобы достичь желаемого результата, водитель должен перейти на ручной режим управления АКПП.

  • Во время движения автомобиля при переходе с ручного управления  АКПП в автоматический режим D, скорость падает и коробка не переключается.
  • При переключении скоростей на АКПП включается только задняя скорость;
  • Нередко встречаются случаи, когда автомобиль попросту не заводится даже при нейтральном положении селектора АКПП.
  • Нет движения вперед, автомобиль «буксует» на месте. При этом задняя скорость в норме.
  • Коробка АКПП выше третьей передачи не переключается или включается только третья передача.
  • При переключении селектора в положение «D» или «R» автомобиль не двигается с места.
  • В начале движения коробка пробуксовывает, однако, после набора скорости, машина едет нормально.

Часто подобные сбои в работе АКПП приводят к тому, что ЭБУ включает аварийный режим коробки-автомат. Если автовладелец столкнулся с одной из описанных выше проблем, в первую очередь, необходимо провести компьютерную диагностику неисправностей АКПП.

Основные причины неисправностей коробки автомат

В списке основных неполадок АКПП следует выделить:

  • Износ фрикционных дисков муфты прямого хода, износ или обрыв манжет поршня муфты,  износ или поломка колец муфты, залегание одного из клапанов гидроблока (нет движения вперед).
  • Износ фрикционных дисков, манжет поршня муфты или поломка масляных уплотнительных колец муфты. Нарушено шлицевое соединение в корпусе барабана (коробка автомат выше третьей передачи не переключается).

Выход из строя тормозной ленты или обрыв манжет поршня самой тормозной ленты. Поврежден шток поршня тормозной ленты (автомобиль не двигается с места при переключении селектора в положение «D» или «R»).

  • Износ шлицов ступицы турбинного колеса в гидротрансформаторе или выработка  фрикционов муфты переднего хода (пробуксовка автомобиля).
  • В центробежном переключателе скоростей заклинило регулирующий клапан или вышла из строя  косозубая шестерня на валу переключателя скоростей. 

Как проверить работу коробки

В следующей процедуре важно не допустить перегрева силового узла. Иначе можно лишиться АКПП

Проверка работы АКПП заключается в следующем:

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

  1. Завести двигатель. Прогреть АКПП до 70 градусов. Это рабочая температура автомата.
  2. Заехать на ровную площадку и зафиксировать автомобиль, лишая его любого движения назад или вперед. Желательно с помощью ручника и подколесных упоров или камней, если нет в наличии упоров.
  3. Кулису селектора передвинуть в положение «Движение вперед».
  4. Нажать на педаль газа до упора.
  5. Дать набрать максимальные обороты затем кулису селектора в положение переключения скоростей «Нейтраль».
  6. Перевести кулису селектор в положение «Движение назад». Повторить все действия, что и в положение «Drive».
  7. Эксперты рекомендуют на каждый этап проверки тратить не более 5 секунд, чтобы не перегреть автомат.
  8. При резких звуках или появлении шума необходимо остановить процедуру.

Читать

Замена масла и фильтра в АКПП Опель Мокко своими руками

А теперь на что следует обратить внимание при проверке:

  • количество оборотов должно соответствовать норме, прописанной в инструкции по эксплуатации. Если выше, то проблемы с давлением, либо срезаны шлицы на входном валу. Если ниже, то это значит проблемы находятся в муфте свободного хода;
  • если в норме, то АКПП выполняет возложенные на нее задачи – эффективно.

При проверке АКПП с отрегулированным тросиком необходимо поездить на транспортном средстве около двадцати минут

Обратить внимание на следующие параметры:

  • переключение скоростей с легкими толчками – жестко натянут трос. Ослабить;
  • при пробуксовке водитель чувствует двойные рывки, то нужно, наоборот, натянуть его жестче;
  • переход в кик-даун при скорости в 70 километров в час сопровождает небольшая заминка и последующий плавный рывок – слабая натянутость. Если же при кикдауне ощущается резкий рывок вперед, то трос перетянут.

Руководствуясь вышеприведенной инструкцией, автовладелец сможет самостоятельно сделать натяжку устройства, не прибегая к услугам механиков сервис-центра.

Толчки из-за холода

Первая распространённая причина, способная вызвать толчки при переключениях АКПП — это низкая температура.

При недостаточном прогреве трансмиссионной жидкости (при минусовой температуре) практически любой автомат какое-то время после начала движения может «пинаться». Однако, по мере прогрева коробки все толчки при переключениях должны исчезнуть (если они остались – с поездкой в сервис на диагностику лучше не откладывать).

Езда на не прогретом масле в АКПП на самом деле достаточно вредна для коробки, так как любой автомат рассчитан на работу на масле, имеющем определённые физические свойства. Низкая температура меняет свойства масла, из-за чего некоторые элементы АКПП начинают испытывать перегрузки.

Злоупотреблять быстрым началом движения сразу после запуска двигателя зимой на автомобиле с автоматом не стоит – машину желательно хотя бы какое-то время прогреть . Регулярные поездки на непрогретом масле в АКПП способны привести к серьёзной поломке коробки.

Способы ускоренной адаптации автомата «под себя»

Мало кто знает, но при необходимости адаптация АКПП может быть проведена в ускоренном режиме (естественно, речь идёт о задании постоянного режима работы автомату, который формируется в течение длительной эксплуатации автомобиля). Подобная мера не должна казаться чем-то ненужным, ибо её проведение вполне резонно, если:

  • К автомобилисту в эксплуатацию попала АКПП, ранее адаптированная под другого человека, и требуется её перенастройка;
  • Автомат стал работать некорректно, пинаться и часто «тупить», но с его технической составляющей всё отлично;
  • После капитального ремонта коробка сбросила привычные настройки или просто отказывает адаптироваться под новый стиль вождения.

Как видите, ситуаций для принудительного обучения АКПП под новый лад работы особо придумывать не стоит, все они лежат на поверхности. Но как адаптировать автомат качественно и быстро? На самом деле есть несколько способов:

  • Вариант первый – отдаём автомат на перепрошивку. Тут всё предельно просто. Автомобилист говорит мастерам, под какой режим вождения хочет адаптировать АКПП, а они в свою очередь заново программируют её чип;
  • Вариант второй – проводим принудительную адаптацию. Здесь же всё посложнее, ибо придётся найти техническую документацию на обучаемую АКПП. Как правило, для принудительного обучения требуется сначала обнулить имеющуюся адаптацию, а затем «залить» новую. У разных коробок подобное обучение проводится по-разному. Для примера рассмотрим принудительную адаптацию автомата от Мерседес. Зачастую проводится она так:
    1. Машина прогревается, глушится на 5-10 секунд, снова заводится (повторяем два-три раза);
  • Затем нажимается тормоз, АКПП переводится в режим ручного управления, по очереди включаются режимы и передачи (в таком порядке, в котором они должны работать в будущем);
  • После этого машина заводится, плавно разгоняется до 40 км/ч, глушится, снова заводится, плавно разгоняется до 80 км/ч, глушится, снова заводится и на автомобиле откатывается 5-7 километров.
Популярные статьи  Правильный выбор лучшего тепловентилятора в автомобиль

Если же времени у вас вдоволь, то прибегать к принудительной адаптации автомата бессмысленно. Намного проще проехать в своём стиле несколько сотен километров и дать АКПП привыкнуть самой.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Пожалуй, на этом повествование об обучении автомата можно завершать. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!

Советы и рекомендации

Перед началом каких-либо регулировок нужно четко понимать, какого результата необходимо добиться в результате настроек АКПП. Если нужна мягкость переключений, трос нужно ослаблять (выполняется удлинение тросика, когда одна регулировочная гайка откручивается, а другая закручивается).

Также не следует забывать о том, что тросик «газа» и его регулировка также помогает влиять на работу АКПП. Главное, выполнять каждую операцию правильно, четко понимая, к какому результату приведет то или иное действие. Если все будет выполнено грамотно, результатом станет тщательно настроенная АКПП, причем под конкретного водителя.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автоматическая коробка не переключает скорости: автомобиль не движется вперед или назад, нет переключения АКПП на отдельные передачи, причины.

Тросик АКПП: как отрегулировать и проверить

Прежде всего, во время эксплуатации трос АКПП растягивается. Также на разных авто настройка выполняется с учетом ряда особенностей.

Еще некоторые автолюбители подстраивают трос под собственные индивидуальные потребности, выполняя регулировку опытным путем.

Итак, для тех, кто любит ездить агрессивно, тросик АКПП нужно подтягивать. Для плавной и размеренной езды больше подойдет небольшое его ослабление. Так или иначе, главное, найти оптимальный баланс. Если настройки выполнены правильно, в результате скорости будут переключаться мягче, АКПП работает более плавно.

Не трудно догадаться, что «золотая середина» определяется не только путем натяжения и ослабления тросика. Параллельно не стоит забывать о том, что кроме троса АКПП приходится регулировать и тросик газа, дроссельную заслонку (ДПДЗ) и т.д. Нередко процесс настройки касается и клапана холостого хода.

Чтобы проверить работу коробки автомат после регулировки, нужно обратить внимание на то, как происходит переключение передач с пониженных на повышенные и наоборот, причем в разных режимах. Если слегка нажать на педаль газа, при этом переключения происходят с толчками, это значит, что тросик АКПП перетянут

В случае, когда заметны пробуксовки или рывки парные, это указывает на сильное ослабление троса.

Также работу коробки следует отдельно проверять в режиме кик-даун. Сначала автомобиль нужно разогнать до 50-60 км/ч, затем отпустить педаль газа и снова нажать до упора. Если при нажатии коробка «задумывается», после чего появляется плавный рывок в кик-дауне, это указывает на то, что тросик ослаблен. Резкий рывок без паузы говорит о том, что трос перетянут.

Проверка блока соленоидов

Настройка АКПП включает в себя проверку блока соленоидов. Из-за некорректной работы электро-клапанов плите управления, автомат может не только толкаться или пинаться, но и вставать в аварийный режим.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Чтобы провести процедуру проверки на исправность электрических клапанов гидроплиты, необходимо сделать следующие шаги:

  1. Заехать на эстакаду.
  2. Слить рабочее масло и окрутить болты на поддоне. Затем снять его.
  3. Отсоединить фильтрующее устройство.
  4. Извлечь гидроблок.
  5. Разъединить контакты каждого электроклапана.
  6. Теперь нужно будет их прозвонить.
  7. Чтобы определить исправен соленоид или нет, необходимо знать норму сопротивления. Ее можно найти в книге по эксплуатации. Например, для модификаций EV1 при температуре 20 со знаком плюс по Цельсию, сопротивление равно 65 Ом.

Читать

Причины появления толчков в АКПП после замены масла

А также на СТО опытные механики могут подключить компьютер и проверить по нему неисправный соленоид. После проверки нужно удалить неисправный и установить новый.

При проверке соленоидов необходимо помнить о том, что они бывают разные. Вот некоторые виды:

  • по функциональному значению: TCC и EPC. Первый отвечает за блокировку гидромуфты, второй – за распределение масла по каналам;
  • Shift-соленоид отвечает за пониженную и повышенную передачи;
  • линейные – самые простые легкие в замене электроклапана;
  • VFS – сложный в управлении, но по конструкции простой, как линейные. Срок службы его заметно ограничен.

Смена электроклапана происходит следующим образом:

  1. С вынутого из АКПП гидроблока открутить крепление неисправного соленоида.
  2. Установить исправный.
  3. Соединить его с разъемами.
  4. Собрать и установить гидроплиту в автомат.

После каждой сборки-разборки коробки эксперты советуют проводить адаптацию коробки. Это делается для того, чтобы наладить автомат на плавную работу и беспрекословное подчинение водителю.

Что важно при любой буксировке

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Буксировка авто с АКПП отличается от буксировки машины с механической коробкой передач. Там все проще: надежно прицепили трос, поставили рычаг скоростей на нейтраль и, без разницы, с работающим двигателем вас тащат или с неработающим. Если конечно тормоза и руль в порядке. Только следи за натяжением троса и поворотами/перестроениями своего тягача.

С машиной на автомате все сложнее и сейчас мы разберемся, как действовать в случае, если обстоятельства не дают двигаться своим ходом. Для начала разберемся в терминах.

АКП или АКППрасшифровывается как автоматическая коробка перемены (переключения) передач.

Буксируемый автоМашина, которую тащат «на галстуке». Им может быть трос или прочная веревка, который ПДД называет гибкой сцепкой

При этом правила настаивают, чтобы на ней были светоотражающие элементы или привлекающие внимание красные ленты

Примечание

Приходилось видеть, как водители соседних авто пытались вклинится в поток автомобилей между двумя связанными меж собой машинами. И рвали буксировочный трос, который действительно плохо виден, если на нем нет сигналок. В итоге имело место ДТП с участием нескольких автомобилей.

Буксирующий автомобиль или тягач, буксирМашина, что будет тащить неисправную машину. От опытности водителя тягача, кстати сказать, во многом зависит успех предприятия.

Ситуации, когда буксировка безусловно запрещена — гололед, неисправные тормоза и рулевое управление. Эти факторы приведут к неуправляемости авто с непредсказуемыми последствиями. От вылета в кювет до угрозы жизни людей и окружающему транспорту.

Если возникла необходимость, загляните в руководство по эксплуатации к вашему авто. Если в ней написано «не подлежит буксировке», смиритесь и изыскивайте денежки на эвакуатор. В итоге это выйдетя дешевле, чем дорогущая замена самой коробки или ее переборка. Обычно там расписано, при каких условиях это возможно.

Практика показывает, что буксировка автомобилей с автоматической коробкой передач не приводит к порче АКПП, если соблюдаются определенные условия.

Популярные статьи  Долив или замена масла в КПП: как залить масло в коробку передач

Регулировка тросика управления дроссельным клапаном

Существует процедура регулировки тросика на коробке Тойоты и других автомобилей, которую часто проводят опытные механики, когда автовладелец жалуется на пинки и рывки во время набора скорости:

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

регулировка АКПП с помощью дроссельного клапана.

Но перед тем, как настраивать тросик АКПП необходимо убедиться в следующих правильных параметрах. Если какой-то их нижеперечисленных признаков исправной работы автомата не выполнен, то к регулировке тросика не следует приступать.

  • уровень масла должен соответствовать указанным значениям в мануале по эксплуатации автомата;
  • исправная работа силового узла, целостность соединений тросика и сопутствующих узлов;
  • давление в коробке автомашины должно соответствовать указанному в книге по эксплуатации;
  • проверка ТС в движении и при торможении.

Теперь о том, как отрегулировать тросик.

  1. Нанести смазывающее средство на него.
  2. Проверить, чтобы тросик имел легкий ход.
  3. Открутить гайки.
  4. Зажать педаль газа.
  5. Начать регулировать тросик АКПП. Стараться это делать на половину хода ключа вниз или наверх, чтобы сильно не перетянуть и не ослабить.
  6. Остановиться, когда упор его будет выходить на полтора миллиметра из резиновой оболочки, если ее вообще не было видно. Если тросик АКПП выпирает сильно, то необходимо закрутить его назад.
  7. Зафиксировать этот упор в позиции от 0,9 мм до 1,4 мм от оболочки.
  8. Отпустить педаль.

Жесткость регулируется посредством уменьшения длины тросика, а ослабление, наоборот, увеличивает ее. Кроме этого автовладелец должен помнить, что вся настройка и регулировка тросика проводится только на длинном и свободном от транспорта и людей участке.

Читать

Слабые места и ремонт АКПП Mercedes Benz

При настройке устройства на автомате необходимо внимательно читать инструкцию по настройке АКПП. Так как обычно в ней прописано все досконально.

Если будет делать процедуру опытный механик на станции технического обслуживания, то нужно присутствовать при настройке. Так как один автовладелец легко надавливает на педаль газа, другой делает это с силой

Поэтому так важно настроить автомат под себя, чтобы водить автомобиль было комфортно и удобно

Настройка и регулировка тросика АКПП

В процессе работы коробки передач ей нужна корректировка: регулировка торсика АКПП, смена группы или одного соленоида в гидроблоке, а также адаптация автомат после сборки коробки передач транспортного средства.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Тогда автовладелец сможет ездить на машине с комфортом. Его не будут тревожить толчки и пинки, если он вовремя меняет масло и не заставляет автомат голодать от недостатка смазывающей жидкости.

  1. Что за тросик АКПП
  2. Функции тросика АКПП
  3. Где находится тросик
  4. Симптомы, когда необходима регулировка
  5. Регулировка тросика управления дроссельным клапаном
  6. Проверка блока соленоидов
  7. Как проверить работу коробки
  8. Заключение

Основные правила эксплуатации АКПП

Основное отличие автоматической коробки от механической – переключение передач происходит само по себе. Гидротрансформатор обеспечивает постоянное сцепление трансмиссии с двигателем, подбирает передачу в зависимости от оборотов двигателя. Чтобы АКПП прослужила максимально долгий срок, следует помнить о следующих правилах:

  • Автомат плохо отзывается на пробуксовку колес. Для него это верная скорая смерть. Наибольшую актуальность это правило имеет зимой, когда из-за снега или гололедицы колеса имеют недостаточное сцепление с дорожным полотном. По этой причине ездить зимой нужно аккуратно, не допускать заездов в снежную кашу. Современные машины оснащены противопробуксовочной системой, которая защищает КПП от чрезмерного износа.
  • Забудьте про нейтральную передачу. На АКПП этим положением селектора практически не пользуются. Многие считают нейтралку – сервисной передачей для движения при заглушенном двигателе.
  • Откажитесь от езды с прицепом, буксирования других авто.

    Она обладает более низким порогом прочности по сравнению с механической, поэтому постоянные высокие нагрузки способны привести к значительным дорогостоящим поломкам. Если вы собираетесь часто ездить с прицепом, выбирайте автомобили с надежными и прочными КПП. Чаще всего это внедорожники с большой массой.

  • Если двигатель отказывается заводиться, откажитесь от реанимации его с помощью толчка. Однократное действие не приведет к поломке, но, если делать так постоянно, неисправность гарантирована.
  • Категорически запрещено буксировать на сцепке машины с автоматом. Это самое вредное для коробки. Во время движения масло КПП должно постоянно циркулировать. Это возможно при заведенном двигателе.

Конечно, автоматическая трансмиссия – крайне сложный механизм. Чтобы он служил как можно больше без особых проблем, за ним необходимо следить. Если вы будете своевременно проводить сервисное обслуживание, АКПП не доставит вам головной боли – будет долго радовать комфортной ездой.

Основные проверки и регулировки автоматической коробки передач на автомобиле (A4A42)

Проверка уровня масла (ATF) в АКПП

Ведите автомобиль некоторое время, пока масло (ATF) в КПП не достигнет нормальной рабочей температуры (70–80°С).

Установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке.

Нажмите на педаль тормоза и переместите рычаг селектора АКПП последовательно через все положения (задерживая его в каждом из них на несколько секунд) для заполнения маслом (ATF) всей гидросистемы управления АКПП и гидротрансформатора АКПП, а затем установите рычаг селектора в положение «N».

Перед извлечением маслоизмерительного щупа, очистите от грязи место около него. Выньте щуп и проверьте состояние масла в КПП (ATF). При следующих состояниях необходимо выполнить капитальный ремонт коробки передач:

– масло (ATF) в АКПП имеет горелый запах;

– масло (ATF) в АКПП имеет заметно черный цвет;

– масло (ATF) в АКПП загрязнено большим количеством металлических частиц.

Проверьте, что уровень масла (ATF) в АКПП находится в диапазоне «НОТ» маслоизмерительного щупа. Если уровень масла (ATF) ниже указанного, долейте его до о.

Масло для автоматических коробок передач (ATF): GENUINE HYUNDAI ATF SP-II M.

Если уровень масла (ATF) в АКПП ниже нормального, то масляный насос будет захватывать масло вместе с воздухом, что приведет к различным неисправностям. Воздух, попавший вместе с маслом (ATF) в гидросистему АКПП, образует пузырьки, которые являются причиной вспенивания масла. В результате давление в гидросистеме станет неустойчивым, что в свою очередь приведет к запаздыванию при переключении передач (позднее включение передач) и пробуксовке фрикционных муфт или тормозов и т.д. Если уровень выше нормального, то за счет вращения шестерен планетарных механизмов возникнет обильное пенообразование масла (ATF), что в результате приведет к таким же последствиям, как и при низком уровне масла (ATF), и станет причиной преждевременного ухудшения состояния масла.

В обоих случаях воздушные пузырьки являются причиной перегрева, окисления масла (ATF) и отложения лака, который выводит из строя клапаны, муфты и исполнительные механизмы. Вспенивание также приводит к выбросу масла (ATF) через сапун картера АКПП, что ошибочно принимают за утечки.

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Рис. 3.72. Маслоизмерительный щуп

Убедитесь, что внимательно изучили состояние масла АКПП (ATF) по маслоизмерительному щупу перед установкой его на место (рис. 3.72).

Проверка работы рычага селектора АКПП

Переместите рычаг селектора АКПП через все положения, проверьте плавность перемещения рычага селектора и его управляемость. Проверьте правильность индицирования положения рычага селектора.

Убедитесь, что рычаг селектора можно переключить в каждое положение.

Запустите двигатель и убедитесь, что при переключении из «N» в «D» автомобиль движется вперед и при переключении в «R» – назад.

При неисправности рычага селектора отрегулируйте трос управления АКПП и муфту рычага селектора. Проверьте подвижные части механизма рычага селектора в сборе на отсутствие износа.

Регулировка выключателя блокировки стартера (переключателя селектора АКПП)

Установите рычаг селектора в положение «N» (нейтральное положение).

Регулировка троса АКПП: тонкости и нюансы

Рис. 3.73. Контргайка крепления троса управления АКПП к рычагу ручного управления

Симптомы, когда необходима регулировка

Регулировка троса АКПП понадобится в следующих случаях:

  • чрезмерное ослабление;
  • задумчивость при переключении передач с третью на четвертую скорости;
  • рывки и пинки. Проверка на износ фрикционов, качества масла и его уровень в автомате показала стандартный результат;
  • резкие старты с места.
Популярные статьи  Торможение двигателем на разных типах КПП

Регулировка необходима, если при устранении проблем с расслаблением устройства, наоборот, возникли симптомы перетянутого троса. Это также вредно для АКПП транспортного средства.

А сами симптомы могут появляться, например, только при переключении скоростей

Поэтому автовладелец может долгое время не обращать внимание на толчки и рывки. Так происходит у тех, кто имеет автомобили с коробкой Al4 французского производства

Или в России этот аппарат называют DP0

Или в России этот аппарат называют DP0.

Изначально автовладельцам производитель говорит, что первое поколение имеет невылеченную детскую болезнь в виде редко появляющихся пинков или задумчивости при переключении

Водитель не обращает внимание на эти симптомы, причина которых постепенно приводит АКПП к выходу из строя

Другие коробки более усовершенствованные и не имеют таких серьезных особенностей.

Toyota Mark II silver stock › Бортжурнал › Сделал регулировку тросика АКПП сам

Я сегодня настроил методом тыка тросик АКПП , кажется расход снизился, по крайней мере прокатившись яощутил динамику, отличный накат, и расход топлива по компу как никогда удивил меня — 16 км на один литр на трассе. Почитайте инфу, так как я видимо когда в первый раз менял свечи расстроил трос акпп. Теперь после настройки я понял как может разгонятся мой марк.Переключения передач АКПП стали мягкими . Ранее он был не так динамичен. Это очень сложно учесть при не опытности и когда авто которое только купил и ты не знаешь как оно вело себя в идеально настроенном состоянии, ранее я грешил на датчики и лямбду и менял их по кругу. только после настройки АКПП я нашел эту статью, очень полезная ссылка для меня по крайней мере. В книге о марке как то не так написано, потому как трос растягивается со временем, а книга рассчитана на новое авто, с новым тросом. Теперь хочу поставиь метки на тросик.

«Мягкость переключения» Регулируется при помощи удлинения длины тросика АКПП ( гайка 4 откручивается, а гайка 5, соответственно – закручивается).

«Жесткость переключения» Регулируется при помощи уменьшения длины тросика АКПП (гайка 5 откручивается, а гайка 4, соответственно – закручивается).

Регулировку желательно проводить на длинном и свободном от постороннего транспорта участке дороги. Но для начала надо определиться и понять, что конкретно мешает вам воспринимать движение на АКПП как просто приятную процедуру – «слишком большая задумчивость автомата» или наоборот, — рывки при переключении. И исходить именно из этого.

«Рывки или удары при переключении передач» Естественно, такого быть не должно

И если вы обратили на это внимание, если во время движения вы чувствуете, что при спокойном выжимании педали газа и переключении передач вас то и дело бросает вперед и назад на сиденье, -вот тут и самое время заняться «мягкостью переключения». Конечно, только в том случае, если ранее такого не было и вы не приверженец «спортивно-безбашенного» стиля езды. Замеряем длину между позициями 2 и 3(рис.5) Например, она равна 1.5миллиметра

Хорошо. Записываем. Садимся, включаем «D» и начинаем движение…

Замеряем длину между позициями 2 и 3(рис.5) Например, она равна 1.5миллиметра. Хорошо. Записываем. Садимся, включаем «D» и начинаем движение…

К чему надо стремиться при проведении регулировок, — Только к одному, к своему комфорту. А это значит, что как только вы перестанете чувствовать рывки при переключении передач (рывки или просто «ударчики»), то значит, вы своего добились. Переключения должны происходить плавно, автомобиль перед каждым переключением словно бы немного «задумывается», а потом звук работы меняется (происходит снижение оборотов двигателя) и автомобиль движется уже с бОльшим ускорением.

То есть, не торопясь, изменяя длину тросика АКПП буквально по 0.5 миллиметра, вы добиваетесь своего. Должны добиться.

После того, как переключение передач стало вас устраивать, надо проверить как работает «кик-даун». Набираете скорость около 50 км/час, держите ее, а потом резко и до упора нажимаете педаль газа (есть такое понятие, как «педаль в пол»). АКПП (и двигатель в паре с ней) должны сработать следующим образом: обороты двигателя резко возрастают и автомобиль как бы немного «приседает», а потом резко рвется вперед. Педаль не отпускайте. Держите ее на том же уровне, как и ранее, потому что «автомат» должен сам «определить» время и момент переключения с пониженной на повышенную передачу. Если регулировки, которые вы произвели – неправильные, то «кик-даун» это и покажет: двигатель будет набирать и набирать обороты, будет просто «реветь» и только потом, возможно, АКПП и переключится… Значит, надо немного приотпустить тросик АКПП и повторить заезд заново до достижение такого эффекта, когда «автомат» самостоятельно выйдет из режима «кик-даун» при более мЕньших оборотах, чем ранее. Однако… Сейчас мы говорим о том, что регулировка «мягкости» или «жесткости» АКПП происходит только при помощи одного тросика – тросика АКПП. И все? Нет, потому что на рычаге дроссельной заслонки имеется и второй тросик – от «газа». Да, им тоже можно и даже нужно регулировать, а точнее сказать – «корректировать» работу АКПП. То есть, запастись надо терпением и терпением… Но и финал будет приятным, потому что вы – «отрегулировали машину под себя»!

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

Совет

Если водитель дама, то лучше иметь в багажнике жесткую сцепку, которые сейчас компактно складываются и не занимают много места. Для автоледи сломавшаяся машина и без того та еще нервотрепка, а тут эти танцы с тонкостями буксировки авто на автомате. Не мудрено растеряться и наделать ошибок.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат

Важно понимать, как правильно это делать

Оцените статью
Adblock
detector