Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.
Виды радиаторов:
Наименование | Компания | Размер (мм) | Объем двигателя (л) |
Трубчатый, четырех-рядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х127х19 | До 2 |
Трубчатый, шестирядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х190х19 | До 3 |
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) | Hayden, Tranny Cooler | 308х254х19 | Свыше 3 |
Пластинчатый | Hayden, Long | 305х279х19 | До 6 |
Читать
Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками
Как установить своими руками
Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.
Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке
В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.
Установка проходит следующим образом:
- Снять передний бампер и левый воздуховод.
- Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
- На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
- Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
- Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.
Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.
Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет
Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:
Дополнительный термостат
Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:
- в зимнее время улучшает прогрев автомата;
- в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.
Принцип действия термостата описан в таблице:
Режимы | Температура масла | Круг работы |
Штатный | До 75 градусов | Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован. |
Усиленный | Удержание температуры между 75 и 85 градусами | Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП |
Читать
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
ZF center › Блог › Система охлаждения АКПП. Устройство. ч.1 «О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога! Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.
Вопросы по устройству системы охлаждения акпп, перегреву, доп.радиаторам и т.д. — мы собрали вместе и решили в нескольких частях познакомить читателей нашего Блога с устройством системы охлаждения акпп, осветить вопросы перегрева и дополнительного охлаждения. В рамках одной статьи — слишком много информации. Подготовим несколько материалов, чтобы было проще «усваивать материал» :).
Итак, в первой части — покажем схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП
Большинство гидромеханических кпп (будем говорить именно про самый распространенный тип акпп) — имеют похожую внутреннюю гидравлическую схему. Посмотрите на схему. Схема максимально упрощена для общего понимания).
Масло в корпусе АКПП — находится в поддоне. При работе коробки, масло засасывается насосом через фильтр и поступает в гидро-распределитель («гидроблок»). Гидроблок распределяет масло — в испольнительные механизмы АКПП, в Гидротрансформатор.
Масло в ГТ — достаточно сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. Горячее масло из гидроблока — по отдельной линии — поступает во внешний охладитель (про конструкции охладителя -далее). Их внешнего охладителя — охлажденное масло -возвращается в коробку и поступает на смазку валов внутри коробки. И далее -сливается в поддон. Примерно так выглядит общая схема движения масла внутри акпп.
На что Важно обратить внимание. В любой коробке — есть внешний охладитель, задача которого — снижать температуру масла в акпп. Температура масла — один из критически важных параметров
Температура масла — один из критически важных параметров
Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует
Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное. Температура масла — один из критически важных параметров
Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует. Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное
Температура масла — один из критически важных параметров. Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует
Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное
Далее — покажем для понимания — как устроен внешний охладитель и что такое подшипники валов.
Есть несколько основных схем внешнего охладителя.
Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения.
В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя. Такая конструкция теплообменника — усложняет и удорожает конструкцию основного радиатора, появляются длинные дополнительные трубки от акпп к радиатору. В некоторых моделях — при протечке штуцера — может приводить к смешиванию масла АКПП и антифриза!
Вариант 2. Отдельный вынесенный теплообменник
. Две трубки — от АКПП, а две трубки — от системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника жидкости не соприкасаются
Маленькая особенность
Описанная выше процедура установки хорошо себя показывает в летнее время, и температура масла гарантировано не поднимается выше отметки 80-85 градусов. Но как дело обстоит зимой? Вот тут кроется обратная сторона медали – масло АКПП охлаждается и густеет, что тоже не идет ему на пользу.
Что же теперь не ставить дополнительный радиатор?! Конечно же, сомнений быть не должно – ставить и еще как, но правильно! Дополнительно в систему нужно встроить термостат, который нужно настроить на работу при температуре 75-80 °C. Благодаря этому дополнительный радиатор будет задействован по мере необходимости. То есть когда есть угроза перегрева.
Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.
Виды радиаторов:
Наименование | Компания | Размер (мм) | Объем двигателя (л) |
Трубчатый, четырех-рядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х127х19 | До 2 |
Трубчатый, шестирядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х190х19 | До 3 |
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) | Hayden, Tranny Cooler | 308х254х19 | Свыше 3 |
Пластинчатый | Hayden, Long | 305х279х19 | До 6 |
Читать
Причины затягивания с переключением передач на АКПП и способы их устранения
Как установить своими руками
Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.
Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке
В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.
Установка проходит следующим образом:
- Снять передний бампер и левый воздуховод.
- Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
- На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
- Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
- Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.
Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.
Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет
Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:
Дополнительный термостат
Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:
- в зимнее время улучшает прогрев автомата;
- в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.
Принцип действия термостата описан в таблице:
Режимы | Температура масла | Круг работы |
Штатный | До 75 градусов | Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован. |
Усиленный | Удержание температуры между 75 и 85 градусами | Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП |
Читать
Как управлять автоматической коробкой передач
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Правильная эксплуатация АКПП начинается с момента запуска мотора:
- селектор выставить в режиме «Р». Двигатель не включится, если сработает блокировка запуска из-за неправильного положения рычага автомата. Кроме того, машина не откатится;
- перед включением мотора нажать педаль тормоза;
- для разблокировки некоторых моделей автоматов нужно вставить и повернуть ключ зажигания (см. мануал к автомобилю).
Как пользоваться коробкой автомат в начале движения:
- Вставить ключ в замок зажигания.
- Проверить положение селектора.
- Нажать педаль тормоза.
- Запустить двигатель.
- В зимнее время прогреть АКПП, переводя рычаг во все положения и обратно.
- Переключить коробку автомат в режим «D».
- Плавно отпустить тормоз.
- Нажать педаль газа. От силы нажима зависит скорость разгона. В зимнее время первые 10 км нужно ехать со скоростью 20 км/ч.
- Для остановки отжать педаль газа и нажать тормоз.
- Чтобы выйти из машины, нужно поставить переключатель АКПП в режим «P».
Использование нейтрали на светофоре приводит к гидроударам и износу автомата. В пробках используют режим «D». Если нужно остановится, нажимают педаль тормоза.
Радиаторы охлаждения АКПП HAYDEN
Важно! Стоимость указана за один радиатор и монтаж его на авто
Модель | Размеры радиатора, мм | Цена |
OC-1401 | 318x127x19 | 16 500 руб. |
OC-1402 | 403x127x19 | 17 000 руб. |
OC-1403 | 318x190x19 | 18 000 руб. |
OC-1404 | 403x190x19 | 18 000 руб. |
OC-1405 | 403x254x19 | 18 000 руб. |
Изготавливаются рассматриваемые радиаторы из легкой, пластичной латуни, что обуславливает эффективную их эксплуатацию в течение длительного срока.
Для монтажа радиаторов, организации системы дополнительного охлаждения АКПП на различных видах коробок, у нас в СТО +7 495 769-99-49 в наличие всегда есть качественные переходные пластины.
Стоит знать, что в наше время, в эру «закладываемой производителем гарантии», они не заинтересованы чтобы автотранспорт эксплуатировался десятилетиями без серьезного ремонта.
Соответственно, системы охлаждения стандартные, в подавляющем большинстве, в условиях Москвы и МО, не являются эффективными.
Чтобы как можно дольше эксплуатировать АКПП без серьезного ремонта, а, соответственно и без серьезных затрат, достаточно установить дополнительную систему охлаждения. Мы делаем это профессионально, быстро, с гарантией и за «недорого».
Установкой дополнительных систем охлаждения на любые типы коробок мы занимаемся с 2007 года. Вам достаточно пригнать к нам на СТО свой автомобиль.
Специалист проведет замеры пространства для монтажа, подберет радиатор, проконсультирует понятным языком о нюансах и индивидуальных особенностях установки системы дополнительного охлаждения именно в ваш авто.
Установка дополнительного охлаждения АКПП
Охлаждение АКПП — важный момент при эксплуатации автомобилей с автоматической коробкой передач. Установка дополнительных радиаторов охлаждения существенно сократит износ коробки и увеличит ее ресурс на 30-40%
Анализируя сложившийся опыт, можно сделать вывод, что установка охлаждения АКПП (дополнительного радиатора) снижает рабочую температуру масла на 15 — 40°С. (в зависимости от модели дополнительного радиатора)
- более мягкая и плавная работе АКПП
- увеличение срока эксплуатации гидравлического блока управления и автоматической трансмиссии в целом
- продление срока службы сальников и уплотнений
- в некоторых случаях с помощью дополнительного охлаждения можно убрать тычки (удары) при переключении передач.
Важно отметить, что штатная (оригинальная) система охлаждения работает по принципу теплообмена охлаждающей жидкости двигателя (антифриз) с маслом АКПП , т.е. в основном радиаторе двигателя находится трубка охлаждения АКПП, которая омывается антифризом
Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает
Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 °С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85°С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е. КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП
Пока автомобиль новый, эта система охлаждения справляется со своей задачей, но с каждым годом ее эффективность падает. Рабочая температура двигателя, в зависимости от производителя и вида топлива колеблется от 85 до 100 °С, а нормальная рабочая температура коробки автомат не должна превышать 80 — 85°С, т.е. при длительной эксплуатации автомобиля эти две температуры сравняются и температура АКПП будет такой же как и двигателя, т.е . КРИТИЧНОЙ, поэтому и происходит преждевременный выход из строя АКПП.
Для более эффективного охлаждения АКПП рекомендуем промывку штатной системы охлаждения со снятием радиаторов один раз в год!
Установив дополнительное охлаждение для АКПП, вы избавляетесь от возможных неисправностей и увеличиваете срок эксплуатации автоматической трансмиссии. Также, установив дополнительный радиатор охлаждения, Вы избавитесь от необходимости ремонта гидроблока АКПП.
Мы являемся официальными дилерами компаний HAYDEN и LONG COOLERS
Задача радиаторов HAYDEN — отвод избытка тепла от трансмиссионной жидкости и сохранения её рабочей температуры, а так же предупреждение чрезмерного охлаждения в зимние время года.
Установка радиаторов HAYDEN для охлаждения АКПП
(цена указана за радиатор и установку его на автомобиль)
Модель | Размеры радиатора, мм | Цена |
OC-1401 | 318x127x19 | 6500 руб. |
OC-1402 | 403x127x19 | 6700 руб. |
OC-1403 | 318x190x19 | 6800 руб. |
OC-1404 | 403x190x19 | 7100 руб. |
OC-1405 | 403x254x19 | 7 800 руб |
Радиаторы LONG COOLERS
Их преимущество состоит в том, что они изготовлены из латуни, в отличие от алюминиевых HAYDEN. В наличии имеются переходные пластины, предназначенные для установки дополнительного охлаждения на АКПП 09G, 09K (TF-60SN), 096 (01M, 01P,01N), DP0 (AL4)
Охлаждение автоматических коробок передач (т.е. установка дополнительно радиатора) необходима для автомобилей с пробегом более 100 тысяч километров. Это связанно с тем, что система охлаждения в них неэффективна из-за грязи радиатора и продуктов окисления масла, а так же из-за износа автоматической коробки, что снижает теплообмен.
В виду склонности к перегреву радиатор просто необходим следующим моделям трансмиссий:
- 722.9 для автомобилей Mercedes-Benz E 211, S 221, GL 164 ML 163
- A960/A760 для автомобилей Lexus GS300 330
- AW55-50SN для автомобилей Volvo XC90, S60, S80
- TF80SC/TF81SC для автомобилей Volvo XC90, Mazda RX7, Land Rover Freelander
- TR60SN (09D) для автомобилей Porsche Cayenne, VW Touareg
- U140/U150 для автомобилей Lexus RX300, RX330, RX350
Дополнительные радиаторы охлаждения АКПП можно установить практически на любые на автомобили с любым типом трансмиссии.
Единственное ограничение — это наличие свободного места для установки дополнительного радиатора. Специалисты АТТ24 проконсультируют вас по этому вопросу, замерят пространство и подберут подходящий радиатор.
С дополнительным охлаждением масла ваша АКПП прослужит дольше
Важно, что это не просто охлаждения, а именно поддержка оптимальной рабочей температуры как в летнее, так и в зимнее время
АКПП — что это такое
Классическая автоматическая передача представляет собой довольно сложный комплекс из двух устройств. Ответить на вопрос: «Что это такое АКПП?» возможно только разобравшись в ее конструкции.
Автоматическая передача состоит из трех основных частей:
- Гидротрансформатора, который принимает крутящий момент от силового агрегата и передает его на следующий непосредственно за ним механизм.
- Собственно коробки перемены передач планетарного типа — данное устройство преобразует усилие и осуществляет привод колес через главный редуктор.
- Устройства управления, состоящего из некоторого количества золотников, регулирующего потоки масла к исполнительным механизмам.
По аналогии с механической трансмиссией гидротрансформатор АКПП играет роль сцепления — он установлен между двигателем и планетарным механизмом. Его устройство значительно более сложное и допускает проскальзывание передачи во время начала движения и торможения. На большинстве современных АКПП гидротрансформатор блокируется при высоких оборотах двигателя.
Видео компании Тойота поясняет принцип работы гидротрансформатора и других элементов АКПП:
Планетарная коробка соответствует по назначению своему механическому аналогу. Разница состоит в том, что в автомате переключения производятся сервоприводами, а на механике – вручную.
Фактически управление работой АКПП осуществляется при помощи двух педалей: акселератора и тормоза. При этом нажатие на «газ» не приводит к увеличению частоты оборотов двигателя, а влияет непосредственно на скорость движения.
Устройство узлов и механизмов
Конструкции отдельных элементов могут различаться. Рассмотрим только один из наиболее часто встречающихся вариантов — гидротрансформатор. Он имеет в своем составе:
- турбонасос;
- турбину;
- статор.
Корпус данного устройства жестко устанавливается на маховике, чем по аналогии оно сходно с корзиной механического сцепления.
Статоры бывают двух видов: неподвижные по отношению к блоку двигателя или стопорящиеся при помощи ленточного тормоза. Такая конструкция позволяет обеспечивать оптимальное использование крутящего момента, особенно на малых оборотах. Корпус гидротрансформатора заполнен вязким маслом.
Планетарная коробка или редуктор представляет собой целый набор механизмов в ее состав входят:
- эпицикл — большая шестерня с обращенными внутрь зубьями;
- малая солнечная шестерня;
- водило с шестернями сателлитами.
Видео — принцип работы планетарного ряда автоматической коробки передач:
Один из вышеперечисленных узлов зафиксирован неподвижно по отношению к картеру коробки. Сателлиты находятся одновременно в зацеплении, как эпицикла, так и малой солнечной шестерни. Помимо названных узлов в состав коробки входят фрикционные муфты, которые, в свою очередь, состоят из двух элементов: хаба – ступицы и барабана.
Между ними находится комплект из чередующихся стальных и пластиковых фрикционных дисков и кольцеобразного поршня, управляющего их работой. В планетарной КП имеется также обгонная муфта, ее конструкция может быть разной. Она устроена таким образом, что способна вращаться достаточно свободно в одну сторону и заклинивает при изменении направления.
Устройство АКПП, помимо названных выше узлов, имеет еще и механизм управления, принцип работы которого зависит от типа исполнительных механизмов.
В современных АКП золотники гидроприводов перемещаются под воздействием соленоидов, напряжение на которые поддается от электронного блока управления. В классическом варианте управление осуществляется с учетом положения педали акселератора и регулятора давления масла центробежного типа установленного на выходном валу коробки.
Водитель выбирает режим работы АКП при помощи селектора, в большинстве современных автомобилей он устанавливается на центральной консоли. Управление может быть продублировано кнопками на рулевом колесе.