Вопросы эксплуатации теплообменника АКПП
Как правило, на состояние теплообменника охлаждения АКПП не многие обращают внимание даже после капитально ремонта коробки переключения передач. Теплообменник может быть загрязнен не только снаружи, но и изнутри
Если он «забит» снаружи, снижается способность отводить тепло от коробки, так как площадь контакта его оребрения с воздухом уменьшается. Если на внутренней поверхности трубок скопился налет, он перестает пропускать через себя трансмиссионную жидкость в достаточном объеме. Вследствие этого может возникнуть эффект переполнения гидротрансформатора – возникает полная или частичная блокировка этого устройства. В этом случае нарушается плавность переключения передач. Загрязненный изнутри теплообменник создает опасные условия в работе АКПП: фрикционные накладки, заменяющие сцепление в АКПП, резко нагревается и быстро изнашивается, а продукты износа попадают в трансмиссионный фильтр, засоряя его. Все это может привести к преждевременному повторному ремонту АКПП.
Радиаторы охлаждения АКПП HAYDEN
Важно! Стоимость указана за один радиатор и монтаж его на авто
Модель | Размеры радиатора, мм | Цена |
OC-1401 | 318x127x19 | 16 500 руб. |
OC-1402 | 403x127x19 | 17 000 руб. |
OC-1403 | 318x190x19 | 18 000 руб. |
OC-1404 | 403x190x19 | 18 000 руб. |
OC-1405 | 403x254x19 | 18 000 руб. |
Изготавливаются рассматриваемые радиаторы из легкой, пластичной латуни, что обуславливает эффективную их эксплуатацию в течение длительного срока.
Для монтажа радиаторов, организации системы дополнительного охлаждения АКПП на различных видах коробок, у нас в СТО +7 495 769-99-49 в наличие всегда есть качественные переходные пластины.
Стоит знать, что в наше время, в эру «закладываемой производителем гарантии», они не заинтересованы чтобы автотранспорт эксплуатировался десятилетиями без серьезного ремонта.
Соответственно, системы охлаждения стандартные, в подавляющем большинстве, в условиях Москвы и МО, не являются эффективными.
Чтобы как можно дольше эксплуатировать АКПП без серьезного ремонта, а, соответственно и без серьезных затрат, достаточно установить дополнительную систему охлаждения. Мы делаем это профессионально, быстро, с гарантией и за «недорого».
Установкой дополнительных систем охлаждения на любые типы коробок мы занимаемся с 2007 года. Вам достаточно пригнать к нам на СТО свой автомобиль.
Специалист проведет замеры пространства для монтажа, подберет радиатор, проконсультирует понятным языком о нюансах и индивидуальных особенностях установки системы дополнительного охлаждения именно в ваш авто.
Как установить своими руками
Для начала про установку, ничего сложного в этом нет! Сейчас я не буду вам советовать какой-либо фирмы их просто масса. Покупаем радиатор, зачастую идет специальное крепление (стяжки на основной радиатор), также нужно купить шланги (которые выдерживают горячее масло), хомуты и переходники (для врезки в основную магистраль). Также желательно купить масло для замены, ну или в крайнем случаи для добавки (до уровня).
Процесс установки:
Закрепляется сам дополнительный радиатор на основной, специальными стяжками.
- К этому радиатору, прикручиваем хомутами шланги.
- Далее разрезаются тройники – переходники в основную магистраль, далее от этого тройника идет выход на дополнительный радиатор. Система замыкается.
Добавляем в автомат, недостающее масло, либо меняем его полностью.
Процесс элементарен, справится почти каждый, который хоть немного возился в гараже с машинами. Вроде вот оно счастье, РЯДОМ! Перегревы убрали, ресурс увеличили — НО здесь опять есть подводные камни, а куда же без них.
ПОДОЖДЕТ? КАПИТАЛКА
Способов удаления нагара и лаковых немного отложений. Наиболее популярными являются механический и Первым.
химический в наши дни пользуются довольно тут, редко в ход идут специальные скребки из пород твердых дерева и щетки из мягких металлов
всем При при том, что операция не технологичностью отличается, потребуется еще и соблюдать осторожность: поверхности повреждение поршня ни к чему хорошему не приводит. для Если удаления нагара с днища потребуется лишь снять головку блока, то для очистки колец канавок придется «потрошить» двигатель. Поэтому автовладельцев большинство приурочивают это мероприятие к капитальному ведь
Но ремонту зачастую компрессия начинает снижаться раньше гораздо именно из-за закоксовки поршневых колец, а болезнь «дальше» только прогрессирует, что и приводит в итоге конечном к преждевременному износу. Замкнутый круг
Поэтому автовладельцев большинство приурочивают это мероприятие к капитальному ведь. Но ремонту зачастую компрессия начинает снижаться раньше гораздо именно из-за закоксовки поршневых колец, а болезнь «дальше» только прогрессирует, что и приводит в итоге конечном к преждевременному износу. Замкнутый круг.
рациональнее Поэтому поддерживать детали ЦПГ в рабочем дожидаться и не состоянии, пока кольца в канавках «встанут ХИМИЯ».
Радиатор АКПП на Шевроле Круз
Недостаточный объем масла циркулирующий в системе быстро нагревался, что приводило к скорейшему выходу из строя агрегата.
-
Чтобы увеличить срок службы эксплуатации АКПП на Шевролет Круз, мы предлагаем установку дополнительного радиатора АКПП.
- Для того, чтобы установить дополнительный радиатор АКПП на Chevrolet Cruze необходимо демонтировать передний бампер,
- далее вразрез системы охлаждения АКПП, к трубкам подачи и обратки, врезаются специальные шланги, которые будут подключены к дополнительному радиатору коробки.
Нашим клиентам, мы предлагаем купить дополнительный радиатор АКПП на Шевролет Круз. Всегда в наличии разные варианты запчастей, как неоригинальные так и оригинальные. Основная функция дополнительного радиатора АКПП – это охлаждение трансмиссионного, коробочного масла, которое циркулирует по змеевику радиатора поступает в трансмиссию с меньшей рабочей температурой.
На автомобиля Chevrolet Cruze, где дополнительный радиатор уже установлен, рабочая температура масла в коробке значительно ниже, это позволяет увеличить срок службы автоматической трансмиссии и избежать дорогостоящей замены блока TCM.
Уже на снятом бампере подключены дополнительные магистрали, дополнительный радиатор АКПП с помощью специальных хомутов или изготовленного кронштейна. Закрепляется впереди основного радиатора охлаждения двигателя, затем он подключается к системе охлаждения АКПП, после чего передний бампер устанавливается на место.
Очень важно после произведения данной процедуры долить не хватающий объем коробочного масла и проверить отсутствие течей на произведённой системе. Установка дополнительного радиатора АКПП является простым и эффективным решением, которая позволяет значительно улучшить работу автоматической трансмиссии и избежать дальнейших дорогостоящих ремонтов
Радиатор охлаждения встроенный в основной радиатор
Это новая веха в охлаждении АКПП. Все дело в том, что в радиатор от двигателя, зачастую сбоку закрепляют специальную трубку, которая охлаждает и ATF жидкость. То есть основной радиатор как бы разделен на две части, охлаждение масла двигателя и АКПП. Понятно, что они разделены специальной перегородкой чтобы ни масло, ни охлаждающая жидкость, не перемешивались.
Вроде простое и эффективное строение, два в одном, но здесь есть очень много «НО»:
- Есть так называемые высокотемпературные двигатели, у которых работа может быть при 100 – 110 градусов Цельсия. А для АКПП, зачастую нужно 95 градусов, дальше уже нежелательно!
- Площадь этой трубки (или части) которая входит в радиатор, небольшая, нет такой эффективности охлаждения, поэтому возможны перегревы.
Как видите, изначально уже встроенный радиатор может проигрывать «отдельному». Конечно, на новых машинах это может быть достаточно, НО! Со временем, на стенках патрубков (радиатора) да и в самой коробке передач, начинает скапливаться грязь. Даже если вы поменяете масло, смените фильтр, но не прочистите систему (в частности радиатор), то охлаждение ухудшается. Все чаще будут фигурировать температуры в 100 градусов, а возможно и больше. Износ вашей автоматической трансмиссии вырастит в разы. Что делать? Читаем дальше …
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП, ПРИЧИНЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕРЕГРЕВА
ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ АКПП
Ранее уже было отмечено, что нормальная температура для корректной работы всех механизмов автоматической коробки и сохранения маслом своих свойств не должна превышать 90 градусов. Конечно, современные трансмиссии шагнули вперёд в этом плане, и теперь в автомобилях начиная с 2005-2007 годов выпуска у представителей немецкого автопрома, и немного позже – у остальных, коробка-автомат может работать даже при температуре 65-85 градусов. Однако, опять же – эти показатели соответствуют лишь нормальному стилю вождения.
Впрочем, даже для любителей полихачить автомобильные инженеры постарались и вывели на панель приборов либо в меню мультимедийной системы — в зависимости от марки и модели автомобиля — индикатор температуры рабочей жидкости в автоматической коробке передач. И если индикатор выдаёт значения свыше 95, а уж тем более – 100 градусов по Цельсию, это не может предвещать ничего хорошего. Более того – если бы в коробку не был интегрирован штатный радиатор, она бы достигла критической температуры уже через несколько секунд после начала движения автомобиля. Результат однозначный – перегрев, который приведёт к множеству пагубных последствий, как например:
пригорание масла, что приводит к потере жидкостью своих основных рабочих свойств, а это, в свою очередь, не позволяет качественно и своевременно сглаживать трение, возникающее между различными механизмами в процессе их взаимодействия;
гидроблок АКПП
- повреждение фрикционных дисков, которые требуют постоянного охлаждения;
- приведение в негодность гидроблока и соленоидов. Причём, если первый, как правило, изготавливается из металла и переносит температурные перегрузки достаточно долго, то вот соленоиды, которые уже десятки лет делают из пластика, уменьшая массу коробки пропорционально уменьшению её надёжности, могут попросту начать плавиться;
- уничтожение проводки – само собой, такой хрупкий элемент просто-напросто расплавится от постоянной 100-градусной температуры.
Хотя все последствия можно свести к одному – ремонт коробки-автомат, если не её замена. Учитывая стоимость самих трансмиссий, даже контрактных, снятых с б/у автомобилей, всё же резонно своевременно установить дополнительный радиатор АКПП.
ZF center › Блог › Система охлаждения АКПП. Устройство. ч.1 «О чём говорят мужчины»(с)
Добрый день, Уважаемые читатели нашего блога! Эта статья продолжает серию материалов по мотивам популярных тем и вопросов, которые часто обсуждают на форумах в интернете, а так же задают по телефону нашим специалистам.
Мы планируем в доступной и понятной форме отвечать на самые частые вопросы пользователей, которые касаются устройства, эксплуатации и обслуживания автоматических коробок передач.
Итак, о чем часто говорят/спрашивают мужчины-владельцы автомобилей с автоматическими коробками.
Вопрос дня звучит так: охлаждение акпп / что, у акпп есть охлаждение? / мне советуют дополнительный радиатор для коробки — это надо? /поломки из-за перегрева… это про что?/ производитель всё предусмотрел — не мешайте машине работать… и т.д. и т.д.
Вопросы по устройству системы охлаждения акпп, перегреву, доп.радиаторам и т.д. — мы собрали вместе и решили в нескольких частях познакомить читателей нашего Блога с устройством системы охлаждения акпп, осветить вопросы перегрева и дополнительного охлаждения. В рамках одной статьи — слишком много информации. Подготовим несколько материалов, чтобы было проще «усваивать материал» :).
Итак, в первой части — покажем схему устройства системы охлаждения акпп, основные конструктивные особенности системы охлаждения АКПП
Большинство гидромеханических кпп (будем говорить именно про самый распространенный тип акпп) — имеют похожую внутреннюю гидравлическую схему. Посмотрите на схему. Схема максимально упрощена для общего понимания).
Масло в корпусе АКПП — находится в поддоне. При работе коробки, масло засасывается насосом через фильтр и поступает в гидро-распределитель («гидроблок»). Гидроблок распределяет масло — в испольнительные механизмы АКПП, в Гидротрансформатор.
Масло в ГТ — достаточно сильно нагревается и требует дополнительного охлаждения. Горячее масло из гидроблока — по отдельной линии — поступает во внешний охладитель (про конструкции охладителя -далее). Их внешнего охладителя — охлажденное масло -возвращается в коробку и поступает на смазку валов внутри коробки. И далее -сливается в поддон. Примерно так выглядит общая схема движения масла внутри акпп.
На что Важно обратить внимание. В любой коробке — есть внешний охладитель, задача которого — снижать температуру масла в акпп. Температура масла — один из критически важных параметров
Температура масла — один из критически важных параметров
Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует
Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное. Температура масла — один из критически важных параметров
Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует. Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное
Температура масла — один из критически важных параметров. Основная проблема в том, что при существенном перегреве — заметно снижается срок жизни масла, масло деградирует
Обратите внимание — масло для смазки подшипником валов — поступает после охладителя, максимально охлажденное
Далее — покажем для понимания — как устроен внешний охладитель и что такое подшипники валов.
Есть несколько основных схем внешнего охладителя.
Вариант 1 — Теплообменник, встроенный в основной радиатор охлаждения.
В одном из бачков радиатора охлаждения двигателя — встроен маленький радиатор по которому проходит масло акпп. Масло К и ОТ радиатора — подводится по трубкам. Проходя по своему радиатору, масло отдаёт температуру охлаждающей жидкости двигателя. Такая конструкция теплообменника — усложняет и удорожает конструкцию основного радиатора, появляются длинные дополнительные трубки от акпп к радиатору. В некоторых моделях — при протечке штуцера — может приводить к смешиванию масла АКПП и антифриза!
Вариант 2. Отдельный вынесенный теплообменник
. Две трубки — от АКПП, а две трубки — от системы охлаждения двигателя. Внутри теплообменника жидкости не соприкасаются
Устройство
Радиатор масляный автомобильный для АКПП состоит из следующих элементов:
- Верхний бак.
- Сердцевина.
- Нижний бак.
- Крепежи.
Основное назначение элемента – охлаждение поступающей в него жидкости. Обычно баки и сердцевина изготавливаются из латуни. Как показывает практика, этот материал имеет отличную теплопроводность и, соответственно, обладает высоким КПД.
Сердцевина состоит из тонких пластин, расположенных поперечно. Через них проходят вертикальные трубки. Они припаяны к пластинам и являются неразборными. Масло, проходящее сквозь сердцевину, расходится на множество потоков. Таким образом обеспечивается быстрое охлаждение большого объема жидкости. Радиатор масляный с АКПП соединяется при помощи патрубков. Обычно они изготавливаются из резины.
Зачем нужно охлаждение масла в АКПП
Итак, если владелец намерен увеличить срок службы масла в автомате и ресурс такой коробки, допрадиатор охлаждения АКПП может потребоваться как для новых авто, так и для моделей, которым 10 лет и более. Важно понимать, что масло в коробке автомат под нагрузками подвержено достаточно сильному нагреву (доходит до отметки около 100 градусов по Цельсию). Не трудно догадаться, что такой нагрев сильно ухудшает свойства самой жидкости, также перегретое масло оказывает определенное негативное воздействие на различные элементы АКПП, тем самым сокращая ресурс агрегата
Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор. Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним.
Не трудно догадаться, что такой нагрев сильно ухудшает свойства самой жидкости, также перегретое масло оказывает определенное негативное воздействие на различные элементы АКПП, тем самым сокращая ресурс агрегата. Еще добавим, что коробка вариатор также может иметь гидротрансформатор. Получается, для CVT с ГДТ дополнительное охлаждение трансмиссионного масла также никак не будет лишним.
Главное, добиться того, чтобы коробка работала в штатном режиме, то есть когда поддерживается оптимальная рабочая температура АКПП. В среднем, нормой для разных типов автоматов можно считать отметку 65-95 градусов. Если же нагрев превышает показатель в 100 градусов (как на машинах со штатным радиатором охлаждения автомата, так и без него), нужно срочно принимать меры.
В противном случае АКПП начнет перегреваться со всеми вытекающими последствиями:
- трансмиссионное масло по нагреву имеет предел на отметке 130 градусов. При этом в случае «тянучки» в пробках на жаре, агрессивной манере езды, буксировке прицепа и т.д. масло в АКПП легко можно перегреть. Вполне логично, что АTF начинает подгорать, свойства жидкости ухудшаются, продукты распада масла быстро загрязняют коробку, увеличивается общий износ автомата;
- от высоких температур сильно страдают фрикционы (фрикционные диски АКПП). Не вдаваясь в подробности, фрикционы конструктивно состоят из мягких элементов, при этом их сильный нагрев приводит к разрушению;
-
сильный нагрев масла также может вывести из строя соленоиды АКПП и клапанную плиту (гидроблок), а также проводку. Что касается проводки, аналогично пластиковым соленоидам, провода при избыточном нагреве попросту плавятся;
Сам гидроблок и установленные в нем соленоиды фактически являются каналами для циркуляции ATF и клапанами, которые их перекрывают. При этом соленоиды, выполняющие функцию клапанов, на современных АКПП изготовлены не из металла, а из пластика. Перегрев масла приводит к деформации и оплавлению. Излишний нагрев также может затронуть и гидроблок, особенно если плита «облегченного» типа.
- также следует добавить, что перегретое масло в АКПП не способно обеспечить необходимой смазки нагруженных элементов. В таком случае увеличивается механический износ, затрагивающий планетарные шестерни и другие детали трансмиссии;
Принцип работы охлаждения АКПП: как это работает?
Система охлаждения АКПП основана на снижении температуры комплектующих агрегата через трансмиссионную жидкость, что позволяет обеспечить как эффективное смазывание деталей, так и теплоотвод. Конструктивно устройство охлаждения коробки-автомат состоит из:
- Маслонасоса – нагретая трансмиссионная жидкость принудительно перекачивается в охлаждающую магистраль, транспортирующую масло до теплообменника. Маслонасос включается сразу после подачи зажигания на двигатель и функционирует на протяжении всего времени работы автомобиля.
- Теплообменника – это агрегат, позволяющий реализовать теплообмен между 2 средами, имеющих различную температуру. Функциональное предназначение теплообменника заключается в замыкании гидравлических магистралей АКПП на малый и большой контур, позволяющий коробке быстрее выйти рабочую температуру в холодное время и эффективнее охлаждаться при нагреве во время работы.
- Охлаждающего радиатора – радиатор, обеспечивающий охлаждение трансмиссионной жидкости. В зависимости от мощности двигателя и конструктивных особенностей АКПП, радиатор коробки может быть интегрирован в радиатор силового агрегата или быть самостоятельным конструктивным элементом с дополнительными вентиляторами для принудительного снижения температуры.
- Гидравлические магистрали – система патрубков, обеспечивающих движение гидравлической жидкости из коробки до теплообменника и радиатора, и обратно.
Перегрев АКПП и как с ним бороться
Наверное, многие из тех, кто обратил внимание на описанные выше ненормальности в поведении автомобиля, заметили, что проявляются они при работе в тяжёлых условиях движения, транспортировки прицепа, частом переключении скоростей, при длительной работе на предельных оборотах. При таких режимах работы сильно нагревается АКПП, следовательно нагревается масло, которое загружено в её систему
Какой должна быть температура
Казалось бы, зачем охлаждать масло? Ведь в системе АКПП нет механической трансмиссии. Но в гидротрансформаторе, являющимся составным элементом АКПП, такие элементы есть.
Перегретое масло теряет свои свойства, не забывайте об этом.
Практически во всех современных автомобилях имеется возможность отследить значение температуры масла в автоматической коробке передач. Зачем возникла необходимость иметь перед глазами автомобилиста такую информацию? Превышение температурных пределов может привести к непредсказуемым последствиям:
- Масло, будучи рабочим телом в АКПП, при нагреве просто-напросто подгорает, что приводит к выходу из строя трущихся элементов агрегата. Предел его нагрева — 120-130 градусов, а ведь именно до таких температур нагревается сама коробка передач при экстремальных нагрузках.
- У фрикционных дисков есть твёрдые и мягкие элементы. Высокие температуры способствуют быстрому разрушению именно мягких элементов, когда температура масла превышает 100 градусов.
- Распределяется масло по коробке передач при помощи гидроблока, являющегося составным элементом автоматической коробки передач. Соленоиды – элементы гидроблока — закрывают и открывают его внутренние каналы. В современных соленоидах имеются детали сделанные из пластика. Порой они (соленоиды) бывают пластиковыми целиком. Высокая температура их попросту губит, разрушает. Порой и сам гидроблок перегревается выше допустимых пределов, что приводит к существенной деформации многих его деталей.
- Электропроводка, имеющаяся внутри автоматической коробки передач, от высоких температур может просто расплавиться, что приведёт к серьёзным последствиям.
До каких пределов можно допускать нагрев масла
Диапазон этих температур достаточно широк. Многое зависит от того, масло каких марок применяется в той или иной системе, от его свойств. Ведь нельзя заливать масло любой марки, кроме той, что рекомендовано для АКПП конкретной модели. Но сейчас многие производители сошлись на диапазоне 65 – 95 Цельсия.
Превышение 100, а уж тем более 110 – 115 градусов заставляет бить тревогу. Есть повод задуматься о дополнительной системе охлаждения.
Почему именно дополнительный радиатор охлаждения АКПП
На АКПП старых образцов рядом с основным радиатором монтировался отдельный. Такое решение было правильным. Он обдувался «забортным» воздухом или вентилятором, обеспечивающим охлаждение радиатора. Такой вариант почти исключал возможность перегрева масла. Полностью такой перегрев можно полностью исключить, если автовладелец вовремя и правильно меняет масло.
Система охлаждения старых АКПП увеличивала пробег автомобиля на несколько десятков тысяч километров. Фото: i.ytimg.com
Сейчас многое изменилось. В двигателях современных автомобилей такой радиатор является как бы элементом основного радиатора — встроенный радиатор. Эти две системы – охлаждения ATF жидкости и масла АКПП – разделены, дабы они не перемешивались. Казалось бы, простое и эффективное решение. Но возникают некоторые довольно серьёзные проблемы:
- Появились новые двигатели, допускающие нагрев до 100 – 110 градусов Цельсия. А максимум для АКПП – 95.
- Сечение трубки, по которой проходит масло в радиатор, невелико. Нужной эффективности охлаждения не достигается. Следовательно, не исключён перегрев.
- Со временем такие трубки забиваются грязью, несмотря на применяемые фильтры, и замену масла. Без чистки самой системы не обойтись. Иначе ухудшается качество системы охлаждения, что ведёт к быстрому износу агрегата.
Таким образом, видно, что встроенный радиатор проигрывает отдельному. Каков выход? Дополнительный радиатор!
Виды ГРМ
Существуют следующие виды газораспределительных механизмов: нижнеклапанный ГРМ и верхнеклапанный ГРМ. Сегодня, на современных автомобилях, используются только верхнеклапанные ГРМ, когда клапаны располагаются в головке цилиндров.
Клапан удерживается в закрытом состоянии с помощью клапанной пружины, а открывается при нажатии на стержень клапана. Клапанные пружины должны иметь определенную жесткость (оптимальную, чтобы не увеличивать ударную нагрузку на седло клапана) для гарантированного закрытия клапана во время работы.
Чтобы снизить потери на трение в ГРМ применяют ролики, которые установлены на рычагах и толкателях привода клапанов. Применение роликов в клапанном механизме заменяет трение скольжения, на трение качение, что значительно уменьшает потери на привод клапанов.
При открытии впускного клапана проходит топливно-воздушная смесь (или воздух) наполняя цилиндр двигателя. Чем больше площадь проходного сечения, тем полнее заполнится цилиндр, что приводит к повышению выходных показателей цилиндра при рабочем ходе. Для улучшения очистки цилиндров от продуктов сгорания увеличивают диаметр тарелки выпускного клапана. Правда, размеры тарелок клапанов ограничены размером камеры сгорания, выполненной в головке цилиндров. Многое также зависит от регулировки клапанов.
Применение четырех клапанов на цилиндр началось еще в 1912 г. на двигателе автомобиля PeugeotGranPrix. Широкое использование такой схемы в серийном производстве легковых автомобилях началось только в конце 1970-х гг. Сегодня ГРМ с четырьмя клапанами на цилиндр стали практически стандартными для двигателей европейских и японских легковых автомобилей.
Mercedes выпускает двигатели, которые имеют по три клапана на цилиндр, два впускных и один выпускной, с двумя свечами зажигания (по одной с каждой стороны от выпускного клапана).
Существует практика использования даже 5 клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных). Такой технологией практикует автомобильная группа Volksvagen-Audi, но при этом значительно усложняется привод клапанного механизма.
Установка дополнительного радиатора
Проблемы с нагревом АКПП возникают у владельцев таких автомобилей, как Шевроле и ему подобных. Потому что рабочая температура двигателя у этих автомашин достигает 115 градусов. А коробка передач не имеет отдельного радиатора охлаждения масла автоматической КПП. В результате автомат автомобиля, еще не проездив свои законные 60000 километров, начинает пинаться, терять набор скорости, и автовладелец получает полуразрушенную коробку в ремонте.
В таком случае АКПП этого автомобиля спасет установка универсального радиатора АКПП. У машины перестанет нагреваться автомат, когда двигатель автомобиля набирает обороты выше положенных узлов, при которых трансмиссионная жидкость будет оставаться при оптимальной температуре. Увеличится длительность выработки механических деталей, а значит от ремонта и до ремонта автомобиль будет набирать положенное количество километража.
Дополнительные радиаторы подбираются после диагностики на СТО. Необходимо узнать насколько происходит прогрев в коробке, чтобы подобрать максимально точный аппарат.
Виды радиаторов:
Наименование | Компания | Размер (мм) | Объем двигателя (л) |
Трубчатый, четырех-рядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х127х19 | До 2 |
Трубчатый, шестирядный | Hayden, Tranny Cooler | 222х190х19 | До 3 |
Трубчатый, восьмирядный (требует установку термостата для эксплуатации в зимний период) | Hayden, Tranny Cooler | 308х254х19 | Свыше 3 |
Пластинчатый | Hayden, Long | 305х279х19 | До 6 |
Читать
Ремонт АКПП Nissan Maxima своими руками
Как установить своими руками
Установка дополнительного радиатора для охлаждения АКПП не займет много времени. И выполнить ее может обычный автолюбитель без обращения в СТО.
https://youtube.com/watch?v=eAlVs38N-IY
Внимание! В качестве дополнительного охлаждающего аппарата необходимо выбрать надежный и качественный прибор. Коротко о них было рассказано в предыдущем блоке
В комплекте с устройством должны продаваться специальные стяжки. К нему покупаются хомуты, переходники, а также специальные шланги, которые выдержат циркуляцию горячей трансмиссионной жидкости.
Установка проходит следующим образом:
- Снять передний бампер и левый воздуховод.
- Закрепить новый радиатор на охлаждающем устройстве для двигателя с помощью специальных стяжек. Место выбирать следует за решеткой охлаждающего устройства двигателя. От вентилятора он будет обдуваться воздухом.
- На трубы, диаметр которых может варьироваться от 3, 8 до 10 мм, надеваются шланги и плотно крепятся хомутами.
- Присоединить армированные шланги к заводским через специальные переходники. Если покупать их дорого для автовладельца, то можно попросить друга-токаря выточить переходную трубку.
- Долить трансмиссионную жидкость, чтобы полностью заполнить систему маслом.
Дополнительно к радиатору для АКПП можно поставить и термостат. Он поможет охлаждать систему не всегда, а именно в нужный момент.
Внимание! Термостат может заклинить. Тогда ни от него, ни от дополнительного радиатора толку не будет
Более подробно о том, как установить дополнительный радиатор на видео:
Дополнительный термостат
Установка термостата позволит радиатору охлаждения масла АКПП регулировать температуру. Помимо этого, термостат является плюсом при следующих условиях окружающей среды:
- в зимнее время улучшает прогрев автомата;
- в летнее время лучше охлаждает масло в коробке.
Принцип действия термостата описан в таблице:
Режимы | Температура масла | Круг работы |
Штатный | До 75 градусов | Малый круг циркуляции. Второй аппарат не зайдествован. |
Усиленный | Удержание температуры между 75 и 85 градусами | Большой круг циркуляции. Задействуется дополнительный радиатор охлаждения АКПП |
Читать
Особенности обслуживания и ремонта АКПП u140f (u140e и u240e)
Дополнительный радиатор коробки автомат
Итак, машина имеет всего лишь 70-80 тыс. км. пробега, масло в автомате свежее, фильтр заменен, но коробка все равно начинает работать более «жестко», особенно в летний период. Появляются толчки, пинки АКПП, рывки и т.д. Не трудно догадаться, что причиной часто является перегрев.
В таком случае опытные автолюбители устанавливают дополнительный радиатор АКПП, который «врезается» в разрыв между основным радиатором и коробкой передач. Сам радиатор выносится спереди основного. Такая установка позволяет добиться того, что температура масла в АКПП не превышает 80-85 градусов, увеличивается срок службы ATF в коробке и ресурс всей АКПП в целом.
Выбор и установка дополнительного радиатора АКПП предполагает некоторые нюансы. Что касается инсталляции допрадиатора, особых сложностей не возникает. Производителей подобных устройств достаточно много, в комплекте вместе с радиатором часто идут все необходимые для монтажа крепления, шланги, патрубки, переходники, хомуты и т.д. Если же комплект не полный, всегда можно докупить недостающие элементы.
- Чтобы поставить радиатор автомата, сначала сам такой радиатор крепится на основной особыми стяжками;
- Далее к радиатору прикручиваются шланги, ставятся переходники для врезки в основную магистраль и т.д;
- Завершающим этапом становится долив масла в коробку автомат по уровню;
Теперь перейдем к выбору устройства и возможным трудностям. Прежде всего, допрадиатор в летний период позволит реализовать улучшенное охлаждение, то есть автомат будет защищен от перегрева. Однако зимой интенсивное охлаждение ATF жидкости может быть нежелательным, так как масло в коробке густеет при низких температурах.
В результате двигатель и АКПП нужно будет очень долго прогревать, чтобы добиться нормальной работы автомата на холодную. Естественно, это может стать проблемой. По этой причине вместе с дополнительным радиатором в системе должен быть термостат.
Если просто, термостат будет открывать канал для подачи масла в радиатор только тогда, когда температура трансмиссионной жидкости достигнет показателя около 70 градусов. Получается, схема с термостатом работает аналогично системе охлаждения ДВС.
Пока ATF не прогреется до определенного показателя, жидкость не попадет в допрадиатор. Далее, после нагрева масла, термостат откроется и пропустит масло для охлаждения. Получается, решение универсальное, подходит для круглогодичного использования, как в летний, так и в зимний период.
Дополнительный радиатор АКПП
Большинство неисправностей АКПП появляются в результате перегрева. Сегодня существует много различных автоматических трансмиссий с разными рабочими температурами, но диапазон для многих АКПП находиться в пределах от 65 до 95 градусов по Цельсию.
Если температура поднимется выше допустимых норм, трансмиссионная жидкость перегреется и потеряет свои свойства. Повышение температуры и, соответственно, перегрев жидкости может возникнуть по разным причинам (автомобиль стоит в пробке, практикуется агрессивный режим езды и т.д.). В любом случае, чтобы не допустить перегрева и преждевременного ремонта АКПП, устанавливают дополнительный радиатор.
Радиатор для АКПП можно приобрести в любом специализированном магазине. При самостоятельной установке радиатора необходимо приобрести полный комплект, в который будут входить шланги, хомуты и переходники.
При замене радиатора на СТО опытные специалисты не только качественно установят, но и подберут оптимальный вариант для конкретного автомобиля.Если же установка допрадиатора АКПП выполняется самостоятельно, тогда нужно учитывать определенные нюансы.
Как правило, дополнительный радиатор на АКПП ставится в разрыв существующей цепи, между основным радиатором и самой автоматической коробкой. Устанавливают его спереди на «штатный» (основной) радиатор.
Последовательность установки допрадиатора АКПП:
- закрепить дополнительный радиатор к «штатному» специальными стяжками;
- к дополнительному радиатору прикрутить при помощи хомутов шланги;
- смонтировать переходники в основную магистраль смазывающей жидкости АКПП;
- долить до уровня либо выполнить полную замену трансмиссионной жидкости;
- установить термостат (с термостатом дополнительный радиатор автоматической коробки будет использоваться только при нагревании трансмиссионной жидкости до определенной температуры).
Преимущество установки дополнительного радиатора:
- устраняется перегрев АКПП, увеличивается ресурс;
- улучшается охлаждение трансмиссионной жидкости, продлевается срок службы ATF;
- продлеваетcя срок службы соленоидов и гидроблока;
Следует отметить, что некоторые производители дополнительных радиаторов в последнее время для создания турбулентного потока смазывающей жидкости устанавливают в них специальные спиральные пластины.
Преимущество заключается в большей отдаче тепла, а недостатком данного решения считается возникновение сопротивления потоку жидкости при условии наличия в ней металлической стружки.