Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Замена карбюратора ВАЗ 2107

В силу своих конструкционных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), такая деталь, как карбюратор очень часто выходит из строя, при эксплуатации. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла.

Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2107

  • перерасход топлива;
  • плохой запуск;
  • отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
  • провалы при разгоне и движении;
  • отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
  • утечка бензина из камер;
  • перелив топлива.

Условия при ремонте карбюратора

  1. обязательная замена всех уплотнительных прокладок и резиновых колец (в том числе под карбюратором);
  2. при чистке каналов не использовать мягкую проволоку или трос (существует возможность обламывания в канале);
  3. после ремонта – проверка на течь, всех соединительных частей карбюратора (контролировать необходимо и внутренние камеры, чтобы не было переливов)
  4. регулировка, уровня топлива в поплавковой камере, и качества смеси, после каждого вмешательства в устройство;

Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата (или ремонт не рентабельный), например полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. И тогда единственным правильным действием будет — замена карбюратора ваз 2107. Причем поменять его возможно не, только на аналогичный, но и на более эффективный, и стоящий на ступеньку выше по классификации, «Солекс».

Этот карбюратор гораздо более экономичный, за счет оптимизации дозирования смеси, наличия обратного перелива топлива (обратки) и более эффективной системы холостого хода (включая систему ЭПХХ и отключения подачи топлива с систему ХХ, при ускорении и движении).

Установка такого карбюратора не представляет особой сложности, практически не отличается от установки обычного карбюратора. Необходимо только, докупить тройник на обратку, кронштейн на управление дросселем («газом»), другую вставку (меньшего размера) под карбюратор и шланг на обратку, с обратным клапаном, от 2108

Замена и установка

Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.

Порядок действий:

снять воздушный фильтр (при снятии соблюдать осторожность, так как гайки крепления фильтра могут случайно попасть в карбюратор, а затем в двигатель и при запуске повредив его);

  • снять тяженки управления дросселем;
  • отсоединить шланги топливоподачи (заглушив шланг, например болтом) и вентиляции;
  • отключить трос управления холодным запуском;
  • снять шлаг управления опережением угла зажигания;
  • отключить провод управления электромагнитным клапаном холостого хода;
  • открутить четыре гайки крепления карбюратора;

Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.

Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха, даже на абсолютно новом карбюраторе.

Собрать остальные детали:

  1. установить рычаги управления дроссельной заслонкой;
  2. подключить шланги топливоподачи, разряжения и малой вентиляции, а также провод управления клапаном холостого хода;
  3. запустить двигатель, проконтролировав утечки топлива снаружи и внутри карбюратора;
  4. установить воздушный фильтр;
  5. отрегулировать, при необходимости холостой ход (после прогрева)

Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.

avtooverview.ru

Пособие для чайников, или Как самому настроить карбюратор для Жигулей

Итак, для начала поговорим о самом приборе, предназначенном для смешивания в определённой пропорции воздуха и топлива, подачи образовавшейся смеси в цилиндры двигателя и обеспечивающим устойчивую работу двигателя на различных режимах. Это достаточно точный и сложный агрегат. Поэтому чёткое выполнение им своих функций зависит от строгого поддержания параметров, установленных в процессе его производства и настройки.

Настройка поплавкового механизма

  • Завести двигатель автомобиля и дать ему поработать на холостом ходу 2-3 минуты;
  • Снять крышку карбюратора;
  • В поплавковой камере проверить уровень топлива. Он должен составлять 28 мм.

Регулировка клапанов щупом Ваз 2101- 2107.

В случае отклонения производим следующие действия:

  • Замерить и настроить расстояние между прокладкой крышки и поплавком при касании язычка поплавка с шариком игольчатого клапана. Оно должно составлять 6,5±0,25 мм. Регулируем подгибанием язычка;
  • Проверить максимальный ход иглы клапана. Он должен составлять 8 мм. Для проверки необходимо замерить расстояние между прокладкой крышки и максимально отведённым поплавком. Оно должно составлять 14±0,5 мм. Отклонение устраняем воздействием на кронштейн;
  • Визуально проверить перпендикулярность язычка оси игольчатого клапана и параллельность поплавка нижней плоскости крышки. При нарушениях выровнять.

Если всеми вышеперечисленными действиями не удаётся добиться стабильного уровня топлива (28 мм) в поплавковой камере, то необходимо заменить игольчатый клапан.

Регулировка пускового устройства карбюратора ВАЗ 2105

  • При помощи рукоятки тяги, расположенной в салоне, закрыть воздушную заслонку;
  • Проверить, чтобы хвостовик тяги находился в конце паза штока пускового устройства карбюратора. При нарушении устранить подгибанием тяги;
  • Снять крышку и замерить зазор между кромкой воздушной заслонки и стенкой камеры при утопленном штоке пускового устройства (шток утапливаем при помощи отвёртки при отсоединённой тяге). Он должно составлять 5,0—5,5 мм. Настраиваем вращением регулировочного винта пускового устройства.

Диагностика прогара клапана без снятия ГБЦ

На первом этапе следует определить цилиндр, который не функционирует. Методы тестирования аналогичны процессу диагностики нерабочих свечей. Для теста заводят мотор и при работе его на холостых снимают свечные колпачки.

Далее нужно внимательно проследить за тем, как работает мотор. Если агрегат затроил еще сильнее, чем до теста, а то и вовсе заглох, тогда с этим цилиндром все в порядке. Однако, если характер работы двигателя не изменился, это говорит о проблеме в цилиндре.

Популярные статьи  Система вентиляции картера двигателя: устройство, принцип работы, основные неисправности

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

После этого выкручивается свеча на найденном цилиндре и заменяется на заведомо работающую. Также нелишним будет проверить высоковольтный провод, идущий к нему. Дополнительно проверьте катушку зажигания. Дальнейший запуск мотора покажет, где скрылась проблема. Если мотор после замены свечи и других деталей не меняет характер работы и продолжает троить, существует большая вероятность того, что клапан все-таки прогорел.

В чем проблема с клапанами

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?
Понятие «регулировки» заключается в том, что специалисту следует восстановить первоначальные зазоры силового агрегата. Сигналом к необходимости ремонта становится звук – постукивание при работе двигателя. Как правило, при незначительных изменениях зазора стук присутствует лишь в начале, и то при определенных нагрузках. Но со временем состояние ухудшается, и стук становится постоянным. Упустить его на первых порах можно. Но со временем, когда шум будет постоянным, даже неопытный водитель не должен его упустить из виду. Проблемой может быть не только расширенное, но и сужение зазора. Баланс работы двигателя выставлен при сборке так, чтобы вся мощность внутреннего сгорания передавалась на поршни с определенным давлением и скоростью. Зазор же (в какую бы сторону он ни менялся), привнесет в работу машины дисбаланс, который сулит падением мощности при нагрузках, необходимых для мощной работы.

Порядок регулировки клапанов ВАЗ 2101-2107

Сначала подготавливаем автомобиль:

  • подождать пока двигатель остынет, если он работал;
  • поставить машину на ровное место;

Порядок регулировки клапанов:

  1. Снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр.
  2. Отсоединить трубки крепления фильтра и демонтировать крепление.
  3. Снимаем тросик управления воздушной заслонки (подсос).
  4. Снять тягу дроссельной заслонки.
  5. Выкручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее.
  6. Перед регулировкой клапанов, сразу проверяем как натянута цепь. Если натяжка не нормальная, придется проводить работы заново.
  7. Снимаем крышку трамблера (распределителя).
  8. Устанавливаем в 4-м цилиндре поршень в верхнюю мертвую точку (ВМТ). ВМТ устанавливаются с помощью меток на шкиве коленвала ДВС и крышке привода распределительного вала, также метки нанесены на шестерни распредвала и крышки распредвала.

    Метку выставляют специальным ключом для болта шкива коленвала ДВС.

    Если нет ключа, можно выставить 4-й поршень в ВМТ вращая одно из задних колес. Поднять одну сторону домкратом, рычаг переключения скоростей поставить на 4-ю передачу, чтобы было легче крутить и медленно крутить колесо. При выставлении меток без ключа, потребуется помощник, который будет смотреть на метки.

  9. Когда метки на распредвале и на крышке распредвала совместились, проверяем, чтобы метки на коленвале также совпали. Также можно проверить, совпали ли метки на бегунке трамблера. Контактный вывод должен быть направлен на вывод провода высокого напряжения четвертого цилиндра. Как определять, раннее или позднее зажигание, мы уже разбирала в другой статье.
  10. После совпадения меток приступаем к настройке зазоров клапанов.
    Правильный порядок регулировки клапанного механизма ВАЗ «Классика» 2101-2107.
    Угол проворота коленчатого вала Регулируемые клапана
    8 и 6
    180 4 и 7
    360 1 и 3
    540 5 и 2

    Из таблицы мы видим, что, если 4-й поршень выставить в верхнюю мертвую точку, то измеряем и регулируем 6-й и 8-й клапана.

  11. Находим 8-й клапан. Отсчет идет со стороны бампера, восьмой будет первым от салона.
  12. Между рокером и кулачком распредвала вставляем щуп. Нормальный зазор — это проход щупа с небольшим ощутимым сопротивлением.

    Если пластинчатый специальный щуп толщиной 0,15 проходит легко или с большим усилием, то надо регулировать.

  13. На рокере сбоку есть гайка, закрученная на болт с головкой на 13 мм. Этим болтом выставляется зазор, а гайка защищает от самовыкручивания. Чтобы увеличивать или уменьшать зазор, ослабляем гайку под ключ на 17, одновременно удерживая болт. Когда болт ослаблен, вращаем его и изменяем зазор.

    Когда выставили нужный зазор, приступаем к затяжке. После затяжки надо проверить заново, возможно болт чуток крутнулся и изменил зазор.

  14. Далее, проделываем то же самое с 6-м клапаном.
  15. Когда пару клапанов 8 и 6 отрегулировали. Приступаем, согласно таблице, к выставлению зазоров 4-го и 7-го клапанов. Но, перед тем, как приступить к настройке 4 и 7 клапанов, надо провернуть коленвал на 180 градусов. После поворота коленчатого вала ДВС на 180 градусов, уже поршень 3-го цилиндра выставится в ВМТ. Угол поворота при выставлении третьего поршня в верхнее мертвое положение неудобно выставлять. Для удобства используем маркер или фломастер.

    Если коленвал ДВС повернется на 180 градусов, то бегунок трамблера повернется на 90 градусов. Значит, можно использовать трамблер и бегунок для выставления 3 поршня в ВМТ, сделав метки маркером на корпусе: отмечаем где сейчас контакт, и отмечаем где он должен быть строго через 90 градусов.

  16. После регулировки клапанов 3-го цилиндра автомобилей Ваз классических моделей, с помощью трамблера выставляем поршень 1-го цилиндра поворотом коленвала еще на 180 градусов, регулируем клапаны 1 и 3, аналогично. Затем, также выставляем поршень 2-го цилиндра в ВМТ и регулируем последние клапана 5 и 2.

Маслосъёмные колпачки

Маслосъемные колпачки, которые также называют сальниками клапанов, прежде всего, исключают проникание масла в камеру сгорания мотора. Как и другие детали силового агрегата, колпачки со временем изнашиваются, что сказывается на снижении эффективности их работы. В результате износа сальники начинают пропускать масло. Это приводит к увеличенному расходу смазки и другим характерным проблемам.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Для чего нужны сальники клапанов

В механизме ГРМ используются два типа клапанов: впускные и выпускные. Верхняя часть штока клапана находится в постоянном соприкосновении с распредвалом, работа которого приводит к образованию тумана из моторного масла. Обратная сторона впускного клапана находится в области, где стоит взвесь из капель топлива, а выпускной элемент расположен в области из горячих выхлопных газов.

Распределительный вал не может работать без постоянной подачи смазки. Однако попадание масла внутрь цилиндра является нежелательным процессом. Как раз для того чтобы предотвратить проникновение смазки в камеру сгорания и были созданы маслосъемные колпачки. Конструкция сальника такова, что с его помощью при возвратно-поступательном движении клапана, масло снимается со штока.

Какие ставить маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2105

При необходимости замены сальников клапанов на «пятёрке», возникает сопутствующий вопрос — какие колпачки выбрать, чтобы они прослужили как можно дольше? Исходя из опыта многих автомобилистов, предпочтение стоит отдавать таким производителям, как Elring, Victor Reinz и Corteco.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

К чему приводит износ маслосъёмных колпачков

Чтобы понять, какие возможны последствия эксплуатации двигателя с изношенными сальниками клапанов, стоит рассмотреть признаки их выхода из строя. Задуматься над тем, что колпачки пришли в негодность и требуют замены, необходимо в следующих случаях:

  • сизый дым при запуске двигателя, а по мере прогрева его исчезание;
  • нагар на свечах зажигания;
  • повышенный расход масла.

Первый признак свидетельствует о том, что изношенный колпачок пропускает масло на холодную, а после прогрева двигателя в результате расширения, деталь способна выполнять свои функции. Появление нагара может быть связано не только с сальниками клапанов, поэтому потребуется выполнить диагностику мотора для точного определения проблемы. Стоит учитывать, что средний срок службы манжет составляет около 70–80 тыс. км. Если после такого пробега появляются признаки их износа, то вероятность того, что проблема именно в них, увеличивается.

Популярные статьи  Регулировка газового оборудования на карбюраторном двигателе: основные принципы и правила

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Некоторые автовладельцы не придают особого значения признакам неисправности уплотнительных элементов и на самом деле зря. Несмотря на то что автомобиль по-прежнему едет и каких-либо ощутимых проблем не возникает, серьёзные неполадки с мотором возможны в дальнейшем. Взять хотя бы расход масла. При его повышении появляется «масляное голодание» мотора, что приводит к преждевременному износу деталей, после чего требуется капитальный ремонт. К тому же моторная смазка стоит не так уж дешёво. Если потребуется постоянно доливать масло, то на бюджете это отразится не лучшим образом.

При постоянном попадании масла в камеру сгорания, свечи преждевременно выходят из строя, что негативно отражается на работе силового агрегата. Кроме этого, нагар образовывается не только на свечах, но и на клапанах, поршнях, стенках цилиндров. Чем это грозит? Наиболее распространённая проблема — прогорание клапанов. Из этого можно сделать вывод, что износ манжет может привести к серьёзным последствиям и немалым финансовым затратам. Поэтому при обнаружении признаков износа уплотнителей не стоит затягивать с их заменой.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Как менять маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2105

Замена колпачков невозможна без соответствующего инструмента, поэтому стоит позаботиться о его подготовке. Для проведения этой процедуры нам понадобятся:

  • рассухариватель клапанов;
  • приспособление для съёма колпачков;
  • пинцет, длинногубцы или магнитная рукоятка;
  • пруток из мягкого металла.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2105?

Сперва нужно выполнить подготовительные работы, которые сводятся к демонтажу всего, что будет мешать замене колпачков. К таковым элементам относится воздушный фильтр вместе с корпусом, крышка клапанов, трос подсоса и тяга от педали газа к карбюратору. В остальном процесс замены состоит из следующих шагов:

  1. Коленчатый вал устанавливаем в положение, при котором 1 и 4 цилиндры будут находиться в ВМТ.

После монтажа всех уплотнителей, собираем механизм в обратном порядке. Перед тем как поставить на место распредвал, путём вращения коленчатого вала, бегунок трамблёра выставляем в такое положение, при котором производился его демонтаж. После сборки останется отрегулировать тепловой зазор клапанов.

Как отрегулировать клапана на ВАЗ 2110

Не стоит заранее приобретать регулировочные шайбы. Они относительно дорогие. Изначально, предстоит установить величину зазоров и только потом купить необходимое количество шайб с точными размерами. Работы лучше проводить в гараже с хорошим освещением. Крыша и стены, защитят от нежелательных ветра и дождя, которые могут занести грязь в открытый распредвал.

Разборка

Если всё готово, то приступаем к первой части ремонта — демонтажу деталей:

  • отключаем клемму от аккумулятора;
  • снимаем корпус воздушного фильтра (на карбюраторном моторе);
  • отсоединяем от клапанной крышки шланги картерных газов и кронштейн тросика газа;
  • откручиваем болты кожуха привода ГРМ. Снимаем крышку и получаем доступ к шкиву;
  • выкручиваем свечи зажигания (так будет легче вращать КШМ для нахождения ВМТ и НМТ);
  • откручиваем гайки клапанной крышки и снимаем её.

Перед непосредственной настройкой, следует вспомнить механизм действия ГРМ. А именно, порядок работы клапанов (в нашем случае ВАЗ 2110 с инжектором 8 клапанов).

Угол поворота распредвала, град № кулачка (отсчет от шкива распредвала)
Выпускной (зазор 0,35.мм) Впускной (зазор 0,20.мм)
0 плюс 2-3 зуба 1 3
90 плюс 2-3 зуба 5 2
180 плюс 2-3 зуба 8 6
270 плюс 2-3 зуба 4 7
Угол поворота коленчатого вала, градусы N цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец) N регулируемых клапанов (кулачков)
4 8 и 6
180 2 4 и 7
360 1 1 и 3
540 3 5 и 2

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2110 с 8-и клапанным мотором, предстоит выполнять в такой же последовательности, как и в таблице. Что касается установки клапанов на ВАЗ 2110 с 16-и клапанными моторами, то схема выглядит совсем иначе.

клапан 1 кл (вы) 2 кл (вп) Зкл (вп) 4 кл (вы) 5 кл (вы) 6 кл (вп) 7 кл (вп) 8 кл (вы)
Должно ±0,05 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35) 0,30 (0,35) 0,20 0,20 0,30 (0,35)
наибольший зазор 0,25 0,35 0,40 0,35 0,40 0,30 0,30 0,40
шайба 4,30 3,82 3,52 4,22 4,50 4,27 3,87 4,25
Какая нужна шайба 4,25 (4,20) 3,97 3,72 4,27 (4,22) 4,6 (4,55) 4,37 3,97 4,35 (4,3)

Регулировка

После снятия клапанной крышки, необходимо удалить остатки моторного масла возле толкателей. Сделать это возможно медицинским шприцем или резиновой грушей. Если есть рейка фиксатора, следует установить её на две крайние шпильки, предназначенные для крепления крышки ГБЦ.

Затем, приступаем ко второй части ремонта и делаем следующее:

  1. Выставляем верхнюю мёртвую точку, совмещая метки шкива распредвала и внутреннего кожуха привода ГРМ. Сделать это возможно двумя способами. Вывесив и вращая одно переднее колесо. Накидным ключом (головкой) вращать распредвал за крепёжный болт шкива, но эта операция опасна поломкой крепежного болта;
  2. После нахождения верхней мёртвой точки, немного поворачиваем распредвал, чтобы шкив сместился на 40-50° от ВМТ (это 2,5-3 зуба). Ставим свою метку, от которой потом будем вращать распредвал ещё несколько раз, делая дополнительные пометки;
  3. измеряем тепловой зазор первого клапана (выпускного), подсунув один из щупов (0,35/0,4/0,45 мм) между кулачком распредвала и толкателем. Номинальный зазор 0,35 мм;
  4. если первый щуп проходит свободно, то берём больший размер (0,4 мм). Шаг равен 0,05 мм;
  5. если щуп 0,4 или 0,45 не проходит, значит необходимо заменить регулировочную шайбу;
  6. разворачиваем толкатель пазом к себе, нажимаем на него рычагом рейки фиксатора и пинцетом достаём отработавшую шайбу. Её внутренняя сторона содержит цифры с первоначальным размером;
  7. для вычисления требуемой величины, необходимо воспользоваться формулой Н = В + (А — С). Где:
    • Н — толщина новой шайбы, мм;
  8. В — толщина отработанной шайбы, мм;
  9. А — вымеренный зазор, мм;
  10. С — номинальный зазор, мм.
  11. полученный результат Н, записываем в блокнот. Шайбу именно такого размера предстоит купить на ремонтный клапан, округлив величину;
  12. согласно таблице, переходим к третьему клапану (впускному), его номинальный зазор 0,2 мм;
  13. измеряем зазор, вставляя щупы по очерёдности: 0,2/0,25/0,30 мм;
  14. записываем размер щупа, который не входит в тепловой зазор;
  15. вынимаем шайбу, и высчитываем ремонтный размер по указанной выше формуле;
  16. далее, согласно таблице, несколько раз поворачиваем КШМ на указанные градусы и проделываем операцию со всеми клапанами;
  17. Идём в магазин и покупаем необходимое количество регулировочных шайб требуемой толщины, согласно вычислениям;
  18. Устанавливаем шайбы в толкатели, согласно записи блокнота;
  19. все зазоры клапанов на ВАЗ 2110 должны восстановить номинальные размеры 0,2 и 0,35, благодаря использованию регулировочных шайб;
  20. проверяем новые тепловые зазоры;
  21. после замены шайб, необходимо поставить демонтированные детали на место;
  22. запускаем двигатель и наблюдаем за его работой.
Популярные статьи  Volkswagen Touareg R 2020: фото, цена и характеристики гибридного внедорожника от VW

Почему обязательно нужно регулировать?

Как и для чего регулировать клапаны на ваз-2103 Есть всего две причины. Это их «зажатие», когда тепловой зазор пропадает между кулачком распредвала и толкателем. И наоборот увеличение зазора. И тот и другой случай не несут ничего хорошего. Я постараюсь более подробно рассказать все на пальцах

Почему зажимает клапана?

Нужно о очень часто происходит у тех, кто ездит на газу (газомоторном топливе). Самая широкая часть клапана называется тарелка (у нее есть фаска по краям), именно она находится в камере сгорания одной стороной, другой она прижимается к «седлу» в головке блока (это часть куда заходит клапан, таким образом, герметизируя камеру сгорания).

От больших пробегов начинают изнашиваться «седло», а также фаска на «тарелке». Таким образом «шток» двигается наверх, прижимая «толкатель» к «кулачку» практически вплотную. Именно поэтому может происходить «зажим».

ЭТО ОЧЕНЬ ПЛОХО! Почему? Да все просто – тепловое расширение никто ни куда не делось. Значит, в «зажатом» случае, когда шток будет разогреваться (происходит удлинение), то тарелка будет чуть выходить из седла:

  • Падает компрессия, соответственно падает мощность
  • Нарушается контакт с головкой блока (с седлом) – нет нормального отвода тепла от клапана – головке
  • При воспламенении, часть горящей смеси может проходить мимо клапана сразу в выпускной коллектор, оплавляя либо разрушая «тарелку» и ее фаску

Ну и второстепенная причина, эта смесь может негативно воздействовать на катализатор.

Нужно помнить что «впускные элементы» охлаждаются вновь поступающей топливной смесью!

А вот отвод тепла «выпускных» зависит от того, как он плотно прижимается к «седлу»!

Увеличение зазора

Бывает и другая ситуация. Она характерна для моторов, работающих на бензине. Наоборот увеличение «теплового зазора». Почему такое происходит и почему это плохо?

Со временем плоскость толкателя, как и поверхность кулачков рапределительного вала изнашиваются – что приводит к увеличению зазора. Если его вовремя не отрегулировать, то он еще более увеличивается от ударных нагрузок. Мотор начинает работать шумно, даже на «горячую».

Уменьшается мощность двигателя из-за нарушений фаз газораспределения. Если сказать «простым языком» впускные клапана открываются чуть позже, что не позволяет нормально наполнить камеру сгорания, «выпускные» также открываются позже, что не дает нормально отойти отработанным газам.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, мои материалы были вам полезны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

8 или 16 клапанов, что лучше? И в чем собственно разница. Подроб.

Турбированный или атмосферный двигатель. Что лучше и надежнее, т.

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Приступаем к делу

Регулировка рычагом зазоров

Порядок регулирования клапанов ВАЗ 2105 следующий. При угле поворота коленвала и распредвала в 0 градусов на третий и четвертый цилиндры регулируются шестой и восьмой клапаны. Следующий поворот коленвала в 180 градусов и распредвала в 90 градусов на второй и четвертый цилиндры — регулируются четвертый и седьмой. Затем при 360 и 180 градусах на первый и второй цилиндры корректируются первый и третий клапаны. В конце при 540 градусах коленвала и 270 градусах распредвала на третий и первый цилиндры регулируются пятый и второй клапаны.

Сначала необходимо подтянуть цепь. Для этого снимается крышка клапанов и выставляются метки, причем счет лунок нужно начать от звездочки распредвала. В работе желательно использовать вазовский ключ и шайбы для регулировки. Поршень четвертого цилиндра нужно выставить в положение ВМТ. Как только одна пара отрегулирована, двигатель нужно повернуть на пол-оборота и провести все те же операции со второй. Совмещается метка на звездочке и на крышке, а также метка на шкиве с рисками на крышке цепи на приводе. Фазы газораспределения после этого будут установлены правильно. Корректируем фазу по необходимости до совпадения меток. После установки поршня 4 цилиндра в ВМТ 8 и 6 клапаны будут закрыты.

Натягиваем цепь привода распредвала. Контргайка на регулировочной стойке отпускается нижним ключом, после этого верхним меняется натяг. Щуп должен с натягом входить в небольшой зазор между кулачком 8 клапана и рычагом. Потом контргайка затягивается, но без перетяга. Затем регулируется 6 клапан. Потребуется ключ для того, чтобы повернуть коленвал на 180 градусов, если же инструмента нет, можно прокатать автомобиль до совпадения меток.

Затем регулируются 4 и 7 клапаны. Как отрегулировать их качественнее? Бегунок трамблера лучше всего покажет, как поворачивается распредвал. Если в качестве ориентира взять лунку звездочки между двух сторон постели, то можно проследить и положение коленвала. Если после одного доворота лунка не будет видна, значит, необходимо ориентироваться на бегунок.

Регулировку клапанов вам придется проводить, если перед этим выполнялся ремонт газораспределительной системы. Также регулировкой следует заняться при появлении характерного неритмичного стука с металлическим отзвуком, исходящего из головки блока цилиндров.

Кроме обычных инструментов вам придется воспользоваться специально предназначенным для регулировки клапанов щупом и ключом, который дает возможность провернуть коленчатый вал двигателя.

После снятия крышки с головки блока цилиндров необходимо вывести поршень четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Для этого существуют метки на крышке на звездочке распредвала и крышке привода. Проверьте также метки на шкиве коленчатого вала и крышке цепи распределительного вала. В этот момент клапаны 6 и 8 должны оказаться закрытыми. Теперь вам пригодится щуп, который покажет расстояние от кулачка до рычага клапана 8. зазор регулируется специальным болтом.

Также регулируется зазор клапана 6, после чего проворачивается коленчатый вал и происходит регулировка клапанов 4 и 7.

После завершения регулировки обязательно проверьте прокладку крышки блока цилиндров, которая должна плотно лежать на своем месте.

Это достаточно сложная процедура, которую лучше проводить под руководством более опытного мастера и обязательно пользоваться инструкциями, которые помогут вам избежать дальнейших неисправностей двигателя.

Оцените статью
Adblock
detector