Заднее сиденье
Детские автомобильные сиденья и специальные ремни, которые надёжно фиксируют тело ребёнка и предупреждают его перемещение по салону в случае аварии, могут обеспечить безопасность совсем юных пассажиров, для которых не подходят обычные ремни безопасности.
При резком возникновении перегрузки, воздействующей на туловище пассажира, есть возможность повредить шейные позвонки. Поэтому, задние сиденья, как и передние, оснащаются подголовниками.
Надёжное крепление сидений тоже очень важно: перегрузку в 20g должно выдержать пассажирское сиденье, чтобы обеспечить должную безопасность в случае аварии
Обзор систем активной безопасности
Способ получения электроэнергии от проезжающих транспортных средств
Данный обзор – попытка перечислить и дать характеристику современным системам активной безопасности.
1. Антиблокировочная система тормозов (АБС, ABS). Предотвращает проскальзывание колес во время торможения автомобиля. Часто (но не всегда) работа АБС сокращает тормозной путь автомобиля, особенно на скользкой дороге.
2. Система курсовой устойчивости (ESP, ESC, VSA и др.). Помогает сохранить или восстановить утерянный контроль над автомобилем при заносе. Система может изменять обороты двигателя и регулирует тормозное усилие индивидуально на каждом колесе автомобиля.
3. Система аварийного торможения (EBA, BAS). В случае экстренного торможения система быстро поднимает давление в тормозной системе. Используется вакуумный способ управления.
4. Система динамического контроля над торможением (DBS, HBB). Быстро поднимает давление при экстренном торможении, но способ реализации иной, гидравлический.
5. Система электронного распределения тормозных сил (EBD, EBV). Фактически это программное расширение последних поколений АБС. Тормозное усилие правильно распределяется между осями автомобиля, не допуская блокировки, в первую очередь, задней оси.
6. Электромеханическая тормозная система (ЕМВ). Тормозные механизмы на колесах активируются при помощи электродвигателей. На серийных автомобилях ещё не применяется.
7. Адаптивный круиз контроль (АСС). Сохраняет выбранную водителем скорость автомобиля, поддерживая при этом безопасную дистанцию до движущегося впереди автомобиля. Для поддержания дистанции система может изменять скорость автомобиля, воздействуя на тормоза, или дроссельную заслонку двигателя.
8. Система помощи при подъеме (Hill Holder, HAS). При трогании автомобиля на подъеме система не позволяет автомобилю откатываться назад. Даже при отпущенной педали тормоза давление в тормозной системе сохраняется и начинает уменьшаться при нажатии на педаль «газа».
9. Система помощи при спуске (HDS, DAC). Сохраняет безопасную скорость автомобиля при движении на спусках. Включается водителем, но активируется при определенной крутизне спуска и достаточно малой скорости автомобиля.
10. Антипробуксовочная система (ASR, TRC, ASC, ETC,TCS). Не дает колесам автомобиля проскальзывать при наборе им скорости.
11. Система обнаружения пешеходов (APD, PDS). Позволяет обнаружить пешехода, поведение которого может привести к столкновению. При опасности оповещает водителя и включает тормозную систему.
12. Парковочная система (PTS, Park Assistant, OPS). Помогает водителю припарковать автомобиль в стесненных условиях. Некоторые разновидности систем выполняют эту работу в автоматическом или автоматизированном режиме.
13. Система кругового обзора (Area View, AVM). При помощи системы видеокамер, а точнее, синтезированного с них изображения на мониторе помогает управлять автомобилем в стесненных условиях.
14. Система аварийного рулевого управления. Берет управление автомобиля на себя в опасной ситуации для увода автомобиля из-под удара.
15. Система помощи движению по полосе. Эффективно удерживает автомобиль на полосе движения, обозначенной линиями разметки.
16. Система помощи при перестроении. Контролируя наличие помех в «мертвых зонах» зеркал заднего вида помогает безопасно выполнить маневр перестроения.
17. Система ночного видения. При помощи видеокамер, реагирующих на тепловое излучение предметов, на мониторе создается изображение, помогающее управлять автомобилем при недостаточной видимости.
18. Система распознавания дорожных знаков. Реагирует на знаки ограничения скорости, доводит эту информацию до водителя.
19. Система контроля усталости водителя. Выполняет мониторинг состояния водителя. Если, по мнению системы, водитель устал, она требует остановки и отдыха.
20. Система торможения после столкновения. При аварии, после первого столкновения включает тормозную систему автомобиля, чтобы избежать последующих столкновений.
21. Превентивная система безопасности. Наблюдает за обстановкой вокруг автомобиля и при необходимости принимает меры, призванные предотвратить аварию.
Посмотрите полезное видео, где рассказывается про системы безопасности автомобиля:
Заключение
Этот перечень ни в коем случае не претендует на полноту, поскольку практически каждый день появляются сообщения о создании новых электронных систем безопасности автомобиля.
Превентивная система у производителей
Как уже говорили выше, у каждого производителя есть своя превентивная система. Самые известные превентивные системы производителей это:
- Bosch – PEBS (Predictive Emergency Braking System);
- Fiat – City Brake Control;
- Mercedes-Benz – Pre-Safe и Pre-Safe Brake;
- Toyota – PCS (Pre-Collision System);
- Volvo – City Safety или Collision Warning with Auto Brake;
- Honda – CMBS (Collision Mitigation Braking System);
- Mitsubishi – FCM (Forward Collision Mitigation);
- Audi – Pre-Sense Rear, Pre-Sense Front Plus или Pre-Sense Front;
- Volkswagen – City Emergency Brake и Front Assist;
- Ford – Forward Alert и Collision Warning with Brake Support.
По списку видно, что каждый производитель имеет подобную превентивную систему в своем арсенале. Для примера, возьмем систему от компании Mercedes-Benz. Превышая скорость выше 30 км/час, система начинает оценивать характер передвижения (обороты двигателя, скорость, поведение водителя и другие).
На основе полученных данных превентивная система может реализовать один из алгоритмов, зашитые в память системы. Первый рассматривается алгоритм риска столкновения. Система собирает информацию о натяжении ремней безопасности пассажиров и водителя, скорость передвижения, дорожном покрытии. Как результат, подстраиваются натяжители ремней безопасности, подушки безопасности выводятся в режим готовности, а спинки сидений и подголовники выводятся в оптимальные положения, задние подголовники подымаются относительно роста пассажиров.
Без правил исключения, превентивная система безопасности всегда включена и не может быть отключена водителем. Компания Mercedes-Benz усердно работает над превентивной системой второго поколения. В нее появятся боковые панели кузова (будут менять траекторию при столкновении), специальными сиденья, которые сдвигаются к середине при боковом ударе, появится вертикальная подушка безопасности между водителем и передним пассажиром.
Чтоб уменьшить давление на грудную клетку задних пассажиров, инженеры разрабатывать надувные ремни.
Пассивную безопасность проверяют на куклах
Все знают, что для проведения краш-тестов, т.е. испытаниях автомобиля на пассивную безопасность, используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу.
Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.
Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами:
- два варианта «отца» разного роста и веса,
- более легкая и миниатюрная «супруга»,
- целый набор «детей» — от полуторагодовалого до десятилетнего возраста.
Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое состояние. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры — суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.
Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке».
В итоге стоимость манекена составляет — держитесь за стул — свыше 200 тысяч долларов. То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей!
Зато такие «куклы» универсальны. В отличие от предшественников, они годятся для проведения тестов пассивной безопасности:
- фронтальных,
- боковых,
- наезда сзади.
Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.
Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по пассивной безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны.
Всемирный день памяти жертв ДТП
Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья.
Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Проведение краш—тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику
Проведение краш—тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.
Не следует забывать, что на дорогах большое количество подержанных автомобилей, не всегда соответствующих требованиям пассивной безопасности.
Редакция сайта
Публикации по темам: как взять автокредит, какую машину выбрать в кредит, условия автокредитования в банках на новые и подержанные автомобили, как досрочно погасить автокредит на машину, страхование КАСКО и ОСАГО для кредитного авто. Редакция сайта «Автомобиль в кредит» помогает разобраться в вопросах получения, погашения и обслуживания кредита на автомобиль
Данная публикация была вам полезна?
Общий бал: 3Проголосовало: 1
Как взять Ниссан в кредит — выбор Nissan X-Trail по программе Nissan Finance
Гарантия на автомобиль – ремонт авто по гарантии, обслуживание гарантийного авто
Рекомендуем другие полезные записи данной тематики:
Кредитный автомобиль: как не угодить в руки мошенников Где и как покупать автомобиль с пробегом — выбор, осмотр, оформление
Какой новый внедорожник выбрать в кредит, чтобы не пожалеть о покупке
Как выбрать первый автомобиль новичку водителю — какую взять первую машину
Как забирать машину из салона после оплаты — что проверять и смотреть
Правильный уход за автомобилем — что значит ухоженная машина
Кузов автомобиля и его безопасность
КОММЕНТАРИИ — 0
Первоначальной целью конструкторов является проектирование такого автомобиля, чтобы его внешняя форма способствовала минимизации последствий основных видов ДТП (столкновения, наезды, и повреждение самого транспортного средства).
Наиболее тяжелым ранениям подвергаются пешеходы, которые наталкиваются на переднюю часть автомобиля. Последствия столкновения с участием легкового автомобиля могут быть уменьшены лишь конструктивными мерами, включают, например, следующие:
- убираемые фары
- спрятанные заподлицо стеклоочистители
- заделанные заподлицо с панелями сточные желоба
- утопленные дверные ручки
Определяющими факторами обеспечения безопасности пассажиров являются:
- деформационные характеристики кузова автомобиля
- длина пассажирского отсека, объем пространства для выживания во время и после возникновения столкновения
- удерживающие системы
- зоны возможного столкновения
- система рулевого управления
- извлечение пользователей
- противопожарная защита
Для защиты от ударов на легковых автомобилях имеются три различные области, которые в случае аварии должны принимать удар на себя. Верхней, средней и нижней поверхностями, принимающими удар на себя, являются, соответственно, крыша, боковая часть и днище автомобиля. Целью всех мер по защите от удара является минимизация деформации кузова, и следовательно, минимизация риска травматизма пассажиров при ударе. Это достигается за счет того, что возникающие при ударе силы целенаправленно действуют на конкретный компонент структуры кузова. Таким образом, снижается коэффициент деформации деталей, на которые приходится удар, т.к. возникающие при этом силы распределяются по большей площади.
Наибольшие проблемы разработчикам систем пассивной безопасности доставляет боковой удар. Запас зоны деформации при боковом столкновении, в отличие от передней или задней части автомобиля, составляет незначительную величину всего 100…200 мм. Разработчики разработали механизм предотвращения последствий бокового удара. Механизм начинает работать за 0,2 с до столкновения по коде специальных сенсоров. По команде контроллера уже через 60 мс удлиняется изготовленный из сплава с памятью (Shape Memory Alloy) стержень 2, установленный под сиденьями поперек кузова автомобиля, выдвигая стальной штырь почти до самой двери. Одновременно срабатывает механизм внутри двери, поворачивая в рабочее положение упор 3. Теперь при боковом ударе дверь не сможет вмяться внутрь кузова. Указанный механизм позволяет уменьшить деформацию двери внутрь кузова на 70 мм.
Работа механизма обратима, ведь в нем нет одноразовых пиропатронов. Если аварии не случилось, штанга укоротится до исходной длины, а пружина подтянет штырь обратно.
В процессе разработки кузова наряду с безопасностью пассажиров все большее внимание уделяется безопасности пешеходов. Снижение риска травматизма пешеходов или велосипедистов достигается путем применения соответствующих конструктивных технологий а именно:
- достаточное расстояние до жестких частей двигателя в подкапотном пространстве
- оптимизация шарниров и внутренней поверхности капота
- снижение вероятности травмирования ног пешеходов с применением деформирующих элементов, поперечин, рамок радиаторов и др..
Многие производители применяют системы направленных на снижение нагрузок, действующих на пешехода при контакте с автомобилем. Последствия травам при наезде на пешеходов обеспечивают «мягкий» бампер и «подпрыгивающий» капот. Такая система предусматривает датчик касания пешехода проложенный внутри пластикового бампера (поз. 1). При наезде характер деформации датчика используется для выявления наезда на человека, чтобы избежать ложного срабатывания системы (поз. 2). Анализируя сигнал, блок управления дает команду на срабатывание двух пиропатронов, которые установлены по краям капота (поз. 3, 4).
Срабатывая, пиропатроны поднимают заднюю кромку капота на 65 мм, увеличивая его прогиб и смягчая удар головы пешехода (поз. 5).
Tags: Безопасность, ДТП, Кузов
Вперед Диски колес. Обозначения и маркировка
Все записи
Назад Безопасные клеммы
Кузов автомобиля. Активная и пассивная безопасность
Кузов является сложной и дорогостоящей частью автомобиля. Он несет на себе механизмы и обеспечивает обтекаемость, безопасность, комфортабельность и внешний вид автомобиля. От кузова авто во многом зависят срок службы машины.
Металлическая часть кузова состоит из днища и крыши, крыльев и панелей, дверей, крышек капота и багажника, а также множества более мелких элементов. В специальные проемы устанавливаются стекла автомобиля
. Говорить о всевозможных деталях из пластмассы и других искусственных материалов, вообще не имеет смысла, а об их количестве можно только догадываться.
Кузов является несущей системой автомобиля и изготавливается из различных материалов.
Двигатель, трансмиссия и подвеска крепятся к основанию кузова. Салон кузова имеет естественную и приточную вентиляцию. Естественная вентиляция обеспечивает поступление свежего воздуха через опускаемые стекла дверей, а приточная вентиляция – через специальные отверстия в кузове и систему отопления салона.
Активная и пассивная безопасность кузова
Активная безопасность кузова (свойство предотвращать ДТП) обеспечивается: хорошей обзорностью при любых погодных условиях, защитой глаз водителя от ослепления солнечными лучами и светом фар, хорошей видимостью контрольных приборов, удобной посадкой, хорошей термоизоляции кузова, созданием соответствующего микроклимата внутри салона. Это существенно снижает утомляемость водителя и обеспечивает для него безопасность.
Пассивная безопасность кузова (свойство уменьшать тяжесть ДТП) обеспечивается: высокой прочностью пассажирского салона, практически исключающей его деформацию при авариях, ремнями безопасности, регулируемыми подголовниками передних сидений, предотвращающих травмирование шеи человека от удара при наезде на автомобиль сзади, травмобезопасным рулевым колесом, безопасными стеклами и зеркалами, панелью приборов с утопленными приборами, широкими дверями, создающими возможность выхода из потерпевшего аварию авто, надежными замками дверей, выдерживающими большие нагрузки и исключающими их открытие при ударе о препятствие, огнестойкими материалами, безопасной внешней формой кузова без выступающих элементов, что уменьшает травмирование пешеходов.
Какая толщина кузова автомобиля?
От толщины металла кузова зависит стойкость к небольшим ударам. Так, например, при парковке автомобилей слишком близко друг к другу, тот кто не аккуратно открывает двери, создает на поверхности кузова другой машины вмятины. Раньше, на автомобилях изготовленных в советский период, толщина была внушительной, например, толщина днища у ‘Газ-21’ составляла целых 2 мм. На современных машинах, стандартная толщина кузова составляет от 0,6 до 0,8 мм, а толщина днища 0,9 мм.
Источник
Как работает
Для понимания принципов работы PCS необходимо разобраться с ее устройством. Она состоит из нескольких элементов:
- переднего радарного датчика, расположенного за решеткой радиатора в передней части автомобиля;
- переднего датчика-камеры, расположенного за ветровым стеклом и предназначенного для анализа информации, а не для записывания видео;
- заднего датчика-радара, находящегося в заднем бампере;
- электронного блока управления (ЭБУ).
Информация с датчиков системы предаварийной безопасности о возможном препятствии на дороге поступает в ЭБУ. Здесь она анализируется и сопоставляется с данными о скорости движения автомобиля и о силе нажатия водителем на педали газа и тормоза. Проанализировав сведения, ЭБУ при необходимости принимает решение об информировании водителя автомобиля о нештатной ситуации, а в крайнем случае — об активировании защитных функций.
Для корректной работы PSC должно быть соблюдено несколько условий:
- скорость движения автомобиля превышает 30 км/ч;
- водитель и передний пассажир пристегнуты ремнями безопасности;
- система фиксирует экстренное торможение или занос боковой оси.
К примеру, передний радар и датчик-камера зафиксировали препятствие по ходу движения автомобиля и о возможности столкновения. После этого PCS информирует водителя о ситуации с помощью зуммера и индикатора на приборной панели. В случае, если водитель не предпринимает мер по избежанию аварии, ЭБУ дает команду на принудительное торможение, подтягивание ремней безопасности водителя и переднего пассажира и регулирование амортизаторов для смягчения удара.
Схожим образом действует система и при вероятности столкновения движущегося объекта с задней частью автомобиля. В этом случае ЭБУ дает команду на натяжение ремней безопасности и активирует передние подголовники. Некоторые модели концерна оснащаются дополнительными функциями PCS. Например, система предаварийной безопасности Lexus умеет распознавать пешеходов.
Система предаварийной безопасности может быть принудительно отключена водителем с помощью кнопки, расположенной под рулем автомобиля. Такая необходимость возникает при транспортировке, буксировке, ремонте и диагностике машины, езде по бездорожью, спортивном стиле вождения, повышенной загрузке автомобиля, переделке подвески или низком атмосферном давлении в покрышках. В этом случае для предотвращения нештатного срабатывания системы предаварийной безопасности рекомендуется ее отключать.
Система курсовой стабилизации (Electronic Stability Program)
Электронная система курсовой устойчивости (стабилизации).
В настоящее время у многих автопроизводителей эта система называется по-разному.
Одни автопроизводители называют ее «системой стабилизации движения». Другие — «системой курсовой устойчивости». Но суть ее работы от этого практически не меняется.
Как следует из ее названия, эта электронная система активной безопасности предназначена для сохранения управляемости и стабилизации движения автомобиля в случае отклонения от прямолинейной траектории движения.
С некоторого времени оснащение автомобилей системой ESP наряду с ABS является обязательным в США, а также в Европе.
Система способна стабилизировать траекторию движения автомобиля при его разгоне, торможении, а также маневрировании.
Собственно, ESP является «интеллектуальной» электронной системой, обеспечивающей безопасность на более высоком уровне.
Она включает в себя все другие электронные системы (ABS, EBD, ASR и др.) и следит за наиболее эффективной и слаженной их работой.
«Глазами» ESP являются не только датчики скорости вращения колес, но также датчики величины давления в главном тормозном цилиндре, датчики поворота вала рулевого колеса и датчики фронтального и бокового ускорения автомобиля.
Кроме этого, ESP управляет тягой двигателя и автоматической трансмиссией. Система сама определяет наступление критической ситуации, следя за адекватностью действий водителя и траекторией движения автомобиля.
В ситуации, когда действия водителя (нажатие педалей, вращение рулевого колеса) отличаются от траектории движения автомобиля (благодаря наличию датчиков), система включается в работу.
В зависимости от вида аварийной ситуации, ESP будет стабилизировать движение при помощи притормаживания колес, управления оборотами двигателя и даже углом поворота передних колес и жесткостью амортизаторов (при наличии систем активного подруливания и управления подвеской).
Подтормаживая колеса, ESP препятствует возникновению заноса и увода автомобиля в сторону при прохождении крутых поворотов.
Например, при неадекватной траектории движения при прохождении поворота с малым радиусом, ESP подтормаживает внутреннее заднее колесо, изменяя при этом обороты двигателя, что способствует удержанию автомобиля на заданной траектории.
Крутящий момент двигателя регулирует система ASR.
В полноприводных автомобилях крутящий момент в трансмиссии регулируется при помощи межосевого дифференциала.
Современная система ESP может опираться на работу других систем: управления экстренным торможением (Brake Assistant), системы предотвращения столкновения (Braking Guard), а также электронной блокировки дифференциала (EDS).
При эксплуатации автомобиля, оборудованного интеллектуальной электронной системой курсовой устойчивости владельцу автомобиля необходимо помнить о более интенсивном износе тормозных дисков и накладок.
А также о психологическом моменте — фальшивом чувстве безопасности, которое заключается в том, что все ошибки водителя при выборе скорости движения, недооценке скользкого покрытия или дистанции до движущегося впереди автомобиля ESP способна своевременно устранить.
Ведь несмотря на все более совершенствующиеся электронные системы активной безопасности водительское мастерство и ответственность за собственную жизнь и жизни пассажиров пока еще никто не отменял.
Именно это правило следует помнить всегда, даже при езде в компании электронных помощников.
Что включает в себя перечень устройств и механизмов пассивной безопасности?
Итак, мы рассмотрели системы, которые прямо или косвенно предупреждают столкновение, а далее расскажем об устройствах, механизмах и конструктивных особенностях, отвечающих за пассивную безопасность в авто. То есть об элементах, обеспечивающих защиту от получения травм непосредственно при столкновении.
- Подушки безопасности (грудные, фронтальные, коленные, центральные, пешеходные);
- Шторки безопасности (головные подушки);
- Ремни безопасности;
- Детские сиденья или крепления для них, специальные ремни;
- Подголовники (обычные или активные);
- Безопасные стекла;
- Травмобезопасный педальный узел.
Весомым критерием пассивной безопасности также является особая конструкция кузова, предполагающая поглощение энергии столкновения путем смятия передней части или кормы автомобиля. В случае фронтального удара двигатель и другие агрегаты, узлы и механизмы, расположенные в подкапотном пространстве, уводятся под днище машины. Это позволяет снизить риск получения водителем и передним пассажиром травм высокой степени тяжести. Несмотря на сравнительно легко деформирующиеся переднюю и заднюю части, каркас салона (стойки, каркас крыши, пороги) имеет высокую прочность и жесткость. Это также положительно влияет на надежность защиты людей, находящихся в автомобиле.
Важно понимать, что при всей технологичности главная «система безопасности» автомобиля — это внимательный, собранный и ответственный водитель, а все остальное лишь помощники и страховка
Рейтинг безопасных автомобилей от FAVORIT MOTORS
Volkswagen Passat (по версии IIHS в 2016). Современный городской седан, завоевавший 5* по уровню безопасности, в дополнение к которому прилагаются солидный внешний вид и выдающиеся ходовые качества.
Volkswagen Tiguan (по версии Euro NCAP в 2016). Кроссовер, который может похвастать не только высоким уровнем безопасности, но и образцовым салоном — эталоном современной автомобильной эргономики. Новое поколение оставило при себе все эти качества.
Volvo XC90 (по версиям IIHS и Euro NCAP в 2016). Внедорожник, тестировавшийся два года подряд и с такой же периодичностью получавший высшую отметку безопасности. Комфортный, эффектный, обученный специальным манерам — настоящий аристократ.
Ford Mondeo (по версии Euro NCAP в 2014). Автомобиль, выросший из «среднего» класса в полноценный представительский. Солидный и одновременно агрессивный дизайн, экономичность и прекрасные динамические качества, надежность и качество, сравнительно невысокая стоимость и 5 звезд безопасности.
KIA Optima (по версии Euro NCAP в 2015). Безопасный бизнес-класс по доступной цене.
Качество лидера
На благо безопасности в автомобиле трудятся десятки систем. Если разобрать какую-нибудь из современных моделей, обнаружится, что на большинстве деталей этих систем стоит клеймо немецкой компании Continental. одного из крупнейших в мире производителей автокомпонентов. Их концерн не только штампует, но и самостоятельно разрабатывает. Для испытаний существует собственный обширный полигон под Ганновером.
Для большинства автомобилистов Continental — это только шины. Возможно, кто-то еще вспомнит автозапчасти под этим брендом. Однако масштаб разработок по-настоящему поражает. Например, такая, казалось бы, мелочь, как стояночный тормоз. Переход с рычажного управления им на клавишное открыл новые возможности. В Continental придумали функцию автоматического включения «ручника» при каждой остановке машины. Теперь автомобиль точно никуда не покатится на светофоре или из-за забывчивости владельца.
Классные шины — тоже составляющая комплекса активной безопасности. Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.
Классные шины — тоже составляющая комплекса активной безопасности. Чем они лучше, тем меньше шансов у вас попасть в аварию.
Современные системы активной безопасности автомобиля
Активные системы безопасности автомобиля нацелены на предотвращение аварийных ситуаций и недопущения ДТП. Электронный блок управления автомобилем отвечает за контроль систем активной безопасности в режиме реального времени.
1.Антиблокировочная система или ABS
Колёса автомобиля при резком торможении и высокой скорости движения могут заблокироваться. Управляемость стремиться к нулю и резко возрастает вероятность аварии.
Антиблокировочная система принудительно разблокирует колёса и возвращает управляемость машиной. Характерным признаком работы ABS является биение педали тормоза. Для повышения эффективности работы антиблокировочной системы при торможении следует с максимальным усилием выжимать педаль тормоза.
4.Система распределения тормозных усилий или EBD
Позволяет предотвратить занос машины при торможении за счёт равномерного распределения тормозного усилия между передними и задними колёсами.
5.Блокировка дифференциала
Дифференциал передаёт крутящийся момент от коробки передач на ведущие колёса. Блокировка позволяет обеспечить равномерную передачу усилия, даже если одно из ведущих колёс обладает недостаточным сцеплением с дорожным покрытием.
6.Система помощи при подъёме и спуске
Обеспечивает поддержание оптимальной скорости движения при спуске или подъёме на гору. При необходимости подтормаживает одним или несколькими колёсами.
7.Парктроник
Система, упрощающая парковку автомобиля и снижающая риск столкновения с другими транспортными средствами при маневрировании на стоянке. На специальном электронном табло указывается расстояние до препятствия.
8.Превентивная система экстренного торможения
Способна работать при скорости свыше 30 км/час. Электронная система в автоматическом режиме отслеживает расстояние между автомобилями. При резкой остановке едущего впереди транспорта и отсутствии реакции со стороны водителя, система в автоматическом режиме замедляет машину.
Современные производители автомобилей уделяют много внимания системам активной и пассивной безопасности. Постоянно работают над их совершенствованием и надёжностью.