Подготовка автомобиля к зиме. Дополнительно
- Протестировать сканером авто на ошибки. Посмотреть что означают их коды и устранить причины неисправностей.Проверить кузов. ЛКП, наличие ржавчины, обновить антикор, смазать резиновые уплотнители силиконом. В том числи желательно смазать уплотнили всех дверей и багажника. Таким образом, на них не будет скапливаться вода. И они не будут примерзать при открытии.
- Проверить подвеску на предмет износа резинотехнических изделий. Втулки, пыльники, сальники. А также состояние пружин и амортизаторов. У кого-то торсионы или рессоры или пневмоподвеска.
- Посмотреть подвесы глушителя. Там также есть изнашиваемые крепления из резины. Чтобы избежать ситуации с отвалившемся глушителем в дороге.
- Положить в машину необходимые принадлежности. Щётку для снега, складную лопату, провода «для прикуривания». Установить «стоп-разряд» на аккумулятор. См. об этом ссылку на статью в конце. Или возить с собой внешнее пусковое устройство. Размораживатель замков, силиконовую смазку для уплотнителей дверей. Для их обработки перед морозом как защиту от влаги, одубения и преждевременного износа резины. И от примерзания.
- Держать под рукой зимнюю омывающую жидкость. И её запас в багажнике. Это вопрос ежедневной безопасности на дороге. При грязном лобовом стекле далеко не уехать. И если жидкость неожиданно закончится в бачке омывателя, то иметь с собой запас. И т.о. возможность им быстро воспользоваться.
- Утеплить двигатель и (или) радиатор охлаждения. Подойдёт старая добрая любая картонка для радиатора. Например, картонная коробка, как упаковка из любого магазина. Плюс чехол сверху на мотор. Это специальное синтетическое негорючее одеяло. В результате автомобиль будет быстрее прогреваться. Меньше будет терять тепло и меньше изнашиваться от работы на холодную. Сбережёте ресурс и себя с пассажирами в тепле при температурах ниже минус 10 граудсов по Цельсию.
Убедиться, что не просрочен срок действия документов на автомобиль. При необходимости пройти техосмотр, продлить страховку, заменить права.
Подготовка замков и дверей
Подготавливая авто к зиме на улице, нельзя забывать о замочных скважинах и резиновых уплотнителях, на которых при сильных холодах скапливается влага, поэтому они примерзают к дверям. Если резко открывать, то элементы деформируются или вообще разрываются. Для того чтобы этого избежать, их обрабатывают особыми составами, но можно намазать тонкий слой тосола. Процедуру следует выполнить до наступления морозов. Во все замочные скважины брызгают аэрозольные составы, предназначенные для отталкивания влаги. Такие средства способствуют ее удалению из механизмов, в результате если она туда попала, то не замерзнет. Нужно правильно подойти к процедуре ухаживания после мойки.
Внимание! Именно после мытья машины зимой замки обрабатывают водоотталкивающими аэрозолями
Проверка тормозной системы
Из-за влажной демисезонной погоды и зимних гололедов, тормозной путь может увеличиться чуть ли не вдвое. Задача водителя — подготовить «ласточку» к этому сложному времени.
И лучше делать это на СТО — мастера знают, куда и как правильно нажать. Тестируя систему, они должны сделать следующее.
- Проверить тормозную жидкость на наличие влаги (так как изначально она впитывает в себя влагу из воздуха). Поскольку вода при морозах превращается в лед, в итоге по системе будет бежать ледяная каша. Проверить это можно с помощью простого китайского тестера или же «на глаз», если жидкость в бачке мутная и с разводами.
- Проверить на СТО системы ABS, ESP, ASD, ASC+T и т.д. Если запасы жидкости сильно падают — нужно менять колодки.
- Изучить цилиндры. Если на них есть тормозная жидкость — старичков сдать в утиль.
- Тормозные диски должны быть ровными, без потемнений.
- Проверить парковочный тормоз на СТО. Если он окажется не готов к холодам, парковка может закончиться плачевно.
Читайте: Какие бывают автомобильные видеорегистраторы + 7 критериев выбора
Следим за кузовом автомобиля зимой в разных условиях
Помимо контроля за уровнем заряженности АКБ и состоянием моторного масла, нужно периодически проверять уровень других технических жидкостей, прежде всего охлаждающей и тормозной. Делать это необходимо не только при наступлении первых холодов, но также периодически в течение всего холодного периода года.
В дизельных автомобилях дополнительные сложности может доставлять топливный фильтр, который по причине низкого качества солярки загрязняется в разы быстрее, чем в теплую пору года. В этой связи некоторые автомобилисты вынуждены менять такие фильтры по несколько раз в месяц.
Сложности, которые могут возникнуть при переключении передач в механической коробке с наступлением холодов, устраняются, как правило, при постепенном разогреве в ходе работы самой коробки передач.
Что касается элементов подвески колес, то иногда в периоды больших колебаний температуры воздуха тормозные колодки могут прочно примерзать к тормозным дискам, особенно если накануне тормоза активно использовались. Аналогичная проблема может возникнуть, если автомобиль долгое время находился на ручном (стояночном) тормозе. Указанные обстоятельства следует учитывать при начале движения с места, трогаясь плавно и не вдавливая педаль газа в пол.
Единственным неприятным моментом, связанным с началом движения автомобиля с примерзшими колодками, станет глухой хлопок, причиной которого является отрыв тормозной колодки от диска.
В некоторых машинах могут замерзать дверные замки, а уплотнительные резинки – примерзать к дверям. Поэтому перед наступлением холодов рекомендуется смазывать замки аэрозольными смазками, не содержащими воды, а уплотнительные резинки необходимо протирать насухо и также обрабатывать любым смазывающим веществом, не содержащим воды.
Практические советы по эксплуатации машины зимой
Приятных зимних поездок!
Он вызывает моментальную коррозию в тех местах, где кузов не защищен. Вы могли даже не заметить наличия скола, поставить машину в гараж и даже натопить в этом гараже с помощью современных технологий. Но через несколько недель вы заметите, что краска на месте скола вздулась, место требует срочного и недешевого ремонта. Главные особенности ухода за кузовом зимой сводятся к таким правилам:
- постоянно следите и фиксируйте появление новых сколов, царапин и прочих важных изменений состояния кузова автомобиля;
- не ставьте машину в то место, где есть постоянный конденсат, нет нормального проветривания и хорошей вентиляции;
- воспользуйтесь услугами специалиста по кузовным работам, как только увидите начало распространения коррозии;
- проведите защиту кузова автомобиля осенью или в начале зимы, обработайте днище машины дополнительным слоем антикора;
- после поездки по дорогам, которые были предварительно посыпаны солями, смойте грязь с арок и дверей машины — эта грязь может разъедать краску;
- не пренебрегайте частыми мойками в зимнее время — это может сохранить не только внешний облик, но и качество вашего авто.
Двигатель
Автоэксперт Юрий Гейко утверждает, что две стандартных поездки на автомобиле в мороз — на работу и с работы — приводят к потере до 600 км пробега. Увы, это действительно так: зимой все детали авто работают в пять раз интенсивнее, чем летом.
Поддержать авто поможет замена охлаждающей жидкости. Эту процедуру также стоит провести накануне холодов. Если автомобиль уже не новый, желательно промыть всю систему охлаждения — что рекомендуется всем машинам от пяти лет и старше.
Эксперты рекомендуют отказаться от использования в зимние месяцы дистиллированной воды как замены охлаждающей жидкости. Ведь она приводит к резкому увеличению износа помпы, что в итоге приводит к поломке двигателя.
Также важно подумать о теплоизоляции для двигателя. Чаще всего проблему переохлаждения водители решают с помощью:
- установки теплозащитного экрана (на радиатор);
- «одеяла для капота» (утепление его крышки);
- размещения теплоизоляционных панелей.
Времена, когда всё это приходилось создавать в домашних условиях, давно прошли. Всю «зимнюю одежду» для машины можно найти в автомагазинах. Кстати, утеплить не помешает и салон машины. Для этого теплоизоляцию необходимо уложить по днищу авто, на участке между багажником и салоном, под крышей авто и внутри дверей.
Как подготовить автомобиль к зиме
Чем же так коварны холода?
Одной из главных проблем, о которой, наверное, знают даже люди никогда не садившиеся за руль, является гололёд, скользкая дорога и, как следствие, риск попасть в ДТП.
Но это далеко не всё. Оказывается, низкие температуры, негативно влияют на узлы и агрегаты автомобилей, особенно на их двигатель, подвергающийся повышенному износу.
Также не дружат с «минусами» и аккумуляторные батареи, чья ёмкость заметно снижается в такие периоды года.
Давайте же разберёмся с тем, как подготовить автомобиль к зиме, чтобы он безотказно служил вам в самые суровые морозы. Опытные автовладельцы знают что нужно сделать, прислушаемся к их советам.
Подготовка автомобиля к зиме состоит из нескольких основных этапов, а именно:
• выбор и замена покрышек;• смена технологических жидкостей;• проверка аккумулятора;• обработка кузова и стёкол;• подготовка к морозам замков и резиновых уплотнителей.
Рассмотрим вышеупомянутые этапы подробнее.
Шины
Возможно, начинающим водителям интересно, а для чего менять летние покрышки на зимние и чем они отличаются?
Ответ довольно прост – состав зимних шин подобран таким образом, чтобы не твердеть даже в самые лютые морозы.
Летние шины становятся «дубовыми» уже при +5 — +3, из-за чего они теряют сцепные свойства с дорогой, и ваше авто оказывается как на коньках.
Помимо этого выпускается шипованная резина, которая не даст потерять управление даже на льду или уплотнённом снеге. Последнее особенно актуально для населённых пунктов, где коммунальщики ленятся качественно выполнять свою работу по уборке дорог зимой.
Технологические жидкости
Подготовка автомобиля к зиме немыслима без замены основных технологических жидкостей на морозостойкие. К ним относятся: моторное масло, охлаждающая жидкость, и «незамерзайка».
Обязательно проверьте, какое моторное масло залито в ваше авто и вспомните, когда вы его меняли в последний раз.
Проблема в том, что не все виды смазочных материалов хорошо переносят низкие температуры и быстро густеют от них, что может навредить двигателю.
Также, если замена масла была более 10 000 км назад, то перед наступлением холодов лучше залить новое с вязкостью не менее 10W, а лучше 5 или 0W.
Вместо воды в бачок омывателя обязательно заливается «незамерзайка». Летом, как правило все пользуются обычной водой. Её нужно выкачать, нажав на постоянный обмыв лобового стекла, пока она вся не выльется.
Не забывайте об этом, дабы не приобрести дополнительные проблемы с разорванными шлангами и неработающими форсунками!
Аккумулятор
Физика не щадит никого и автомобилисты не исключение. При отрицательных температурах ёмкость батарей заметно снижается.
Если вашему аккумулятору уже больше трёх лет, то он в морозы может просто не выдать необходимую для запуска стартера энергию.
Выход – купить новую батарею или же каждый раз, когда машина остаётся на улице надолго, заносить аккумулятор в тепло.
Кузов и стёкла
При подготовке автомобиля к морозам желательно позаботиться и о специальной обработке кузова и стёкол.
Дело в том, что наши доблестные коммунальные службы не брезгуют обрабатывать дороги смесью соли и песка.
Соль вызывает повышенную коррозию металлических деталей, забиваясь в стыки и отверстия. Для этого не поскупитесь на антикоррозийную обработку кузовных деталей.
Что же касается стёкол и лакокрасочного покрытия, то для них в магазинах вы найдёте различные косметические средства с грязеотталкивающими и противообледенительными свойствами.
Замки и уплотнители
Промёрзшие дверные замки – частая проблема в холода.
Из-за попавшей в них когда-то влаги, механизмы могут намертво примёрзнуть, а это значит, что пока вы их чем-то не отогреете, то в свою машину не попадёте.
Проблема более чем неприятная и решение – заблаговременная обработка всех замочных скважин специальными водоотталкивающими аэрозолями.
Резиновые уплотнители тоже не любят зиму и имеют свойство примерзать к металлическим поверхностям. Чтобы этого не произошло, до наступления холодов обработайте их силиконом или тонким слоем тосола – проверено, работает.
Итак, коллеги, подготовка автомобиля к зиме полезные советы которой мы рассмотрели – крайне ответственная процедура.
Для начинающих водителей все эти хлопоты могут показаться лишними, но поверьте – лучше выполнить всё вышеупомянутое заранее, чем потом тратиться на дорогостоящие ремонты или страдать от зимних неудобств.
Приятной вам зимы, дорог без гололёда! До скорого!
Дополнительные аксессуары
Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.
В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.
Водоотталкивающий аэрозоль для замков
Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.
Размерзайка
Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.
Автоматический прогрев двигателя
Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.
По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:
- электрические;
- автономные.
Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.
Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.
Термосумка для АКБ
Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.
Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.
Вилки для аккумуляторов
Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.
В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.
Дополнительные аксессуары
Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.
В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.
Водоотталкивающий аэрозоль для замков
Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.
Размерзайка
Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.
Автоматический прогрев двигателя
Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.
По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:
- электрические;
- автономные.
Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.
Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.
Термосумка для АКБ
Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.
Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.
Вилки для аккумуляторов
Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.
В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.
Отличия дорожного движения по сезонам
Опытные автомобилисты знают, что подход к управлению транспортным средством в разное время года должен быть соответствующим. При выборе стиля вождения следует учитывать погодные условия.
Весной для водителей главную опасность представляют грунтовые дороги — в грязи вязнут колеса. А сошедший снег обнажает ямы и выбоины на асфальтовом покрытии. Резину на летнюю не рекомендуется менять до тех пор, пока дороги полностью не просохнут.
Зимние шины маркируют значком M+S, что в переводе с английского означает: mud — грязь и snow — снег. За счет особенностей протектора зимние шины на грязи ведут себя значительно лучше летних.
Весной автомобилисты сталкиваются с таким опасным явлением, как аквапланирование. Во время движения между протектором и дорогой образуется слой воды, которая не успевает вытечь из зоны контакта. В результате нарушается сцепление — колесо «плывет», не касаясь дорожного покрытия. В такой ситуации большинство летних шин бессильны.
Из-за особенностей рисунка зимний протектор, который более разряжен, в движении очищается от налипшей грязи, и аквапланирования не возникает. Следует отметить и то, что с наступлением уже устойчивой теплой погоды зимняя резина становится непригодна из-за своей мягкости, хуже держит сцепление и быстро изнашивается.
Осенью главный враг для водителя — мокрая листва. Из-за нее сильно снижается сцепление с дорогой. Увеличивается тормозной путь машины, а также риск возникновения заноса.
Самые большие испытания ждут автомобилистов зимой. Резкие перепады погоды от заморозков до оттепелей усложняют эксплуатацию транспортного средства, вынуждая владельцев авто менять манеру вождения. Дорога превращается в каток после мокрых дождей. Возникает опасность увязнуть в сугробе после обильных снегопадов.
Стоит помнить, что во время гололеда нельзя резко газовать и тормозить, а также резко выворачивать руль. Необходимо соблюдать в два раза большую, чем обычно, дистанцию до соседнего автомобиля.
На скользкой дороге автомобили ведут себя по-разному в зависимости от устройства привода. На участках с боковым уклоном у заднеприводных машин в сторону наклона дороги заносит заднюю ось, а у переднеприводных может «закосить» переднюю часть.
В условиях снегопада водитель должен быть максимально заметен на дороге. Следует позаботиться об исправности всех световых огней, чтобы при плохой видимости автомобиль был виден другим участникам дорожного движения.
Обработка кузова
Зима становится серьезным испытанием не только для многочисленных узлов и агрегатов автомобиля, но и для его кузова. Всевозможные химические реагенты и соль, которыми дорожные службы обрабатывают заснеженные улицы, оказывают разрушающее воздействие на лакокрасочное покрытие кузова и днища.
Не стоит забывать и о повышенном уровне влажности – снег и вода, вперемешку с грязью, неизбежно проникают в различные стыки и швы, образуя источники коррозии.
Если не подготовить должным образом кузов к зимней эксплуатации, уже весной вы можете обнаружить на своем автомобиле следы ржавчины. Фото: carwallpapers.ru
Наиболее уязвимыми для коррозии являются дверные проемы, колесные арки и пороги. Дабы избежать неприятностей, эти участки кузова рекомендуется тщательно обработать антикоррозийным составом. Промышленность выпускает множество различных антикоррозийных препаратов, стоимость которых колеблется в достаточно широком диапазоне – от 300 рублей до нескольких тысяч. Стоимость препарата зависит от компании-производителя и емкости тары. Проведение антикоррозийной обработки – процедура несложная, и при желании с нею вполне можно справиться самостоятельно. В автосервисе за комплексную обработку кузова антикором запросят не менее 5 тысяч рублей.
Прочее
Выше мы рассказали об основных процедурах, выполняемых в рамках подготовки автомобиля к зимней эксплуатации. Помимо этого не следует забывать и о других элементах подготовки машины, которые во многом зависят от типа автомобиля, его возраста, местных климатических условий и режима эксплуатации.
Так, не лишним будет проконтролировать уровень тормозной жидкости
Менять жидкость рекомендуется раз в два года, а накануне зимы следует обратить внимание на то, чтобы ее уровень ни в коем случае не опускался ниже минимальной отметки.. Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки
Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей. Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения
Другим важным элементом, на который следует обратить внимание, являются тормозные колодки. Замена колодок в автосервисе обойдется вам всего в 500-700 рублей
Взамен вы получите гарантию безопасности и надежности торможения.
Еще одним узлом, подвергающимся повышенным нагрузкам в зимний период, являются стеклоочистители. Здесь все на виду – если при работе «дворников» стекло остается грязным, значит пришло время их замены. Сложностей с этим не возникнет даже у начинающего водителя, а стоимость универсальных дворников бюджетной категории составляет всего 200-400 рублей.
Узнайте, как советуют готовить машину к зиме профессионалы:
Проверьте систему охлаждения двигателя
Корректная работа охлаждающей системы позволяет меньше изнашиваться мотору
Важно следить за тем, чтобы в системе охлаждения всегда было необходимое количество антифриза. Поддержание в радиаторе воды и антифриза в равных долях считается оптимальным и позволяет предотвратить замерзание жидкостей до – 40 градусов Цельсия
Убедитесь в отсутствии неисправностей в охлаждающей системе: — все шланги должны плотно соединяться с патрубками и при этом быть целыми, — при визуальном осмотре убедитесь, что нет видимых протечек охлаждающей жидкости. Проверить ее уровень следует при неработающем моторе, показатель должен находиться между отметками MAX и MIN, — желтый цвет жидкости в системе сигнализирует о том, что ее срочно надо заменить, — прогрейте мотор и осмотрите отверстие, которое расположено внизу насоса. Если жидкость вытекает, то плохо работают сальники и насос требуется заменить, — по скорости, с которой прогревается мотор, и тому, как он держит температуру, опытный специалист может определить корректность работы системы.
Моторное масло
Чаще всего масла меняются вне зависимости от сезона, а по пробегу. Однако из-за суровости русских зим специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору масла, которое заливается до зимы. Чтобы оно не замерзло, следует выбирать те разновидности, у которых пониженный индекс вязкости: 0W, 5W или 10W. Для расчёта температуры использования применяется формула тридцати пяти: 35 – индекс вязкости = температура замерзания масла.
К примеру, индекс вязкости моторного масла 5W, соответственно температура замерзания будет равна: 35 – 5W = -30°C.
Для северных регионов страны лучше всего использовать масла с нулевым показателем индекса вязкости. Однако эти разновидности встречаются только среди синтетических масел, поэтому следует учитывать следующее правило.
Аккумулятор
Средний срок службы автомобильного аккумулятора колеблется в пределах от 3 до 5 лет. Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность, что он не заряжается до номинальной ёмкости. Поэтому не следует эксплуатировать его «до последнего», а стоит приобрести новый.
У молодых аккумуляторов перед холодным сезоном нужно очистить клеммы от продуктов окисления – белые наросты, которые появляются на контактах в результате воздействия кислот. Очистить их можно с помощью зубной щётки и небольшого количества поваренной соды, которую нужно развести водой до состояния густой сметаны или с помощью специальной смазки. При необходимости клеммы нужно хорошенько обжать.
Затем нужно проверить количество аккумуляторной жидкости. Во время жары она часто испаряется, поэтому следует восполнить её дистиллятом. Делать это нужно аккуратно, чтобы вода не перелилась через край. Лучше доверить это специалистам.
После этого аккумулятор нужно зарядить до номинальной ёмкости. Это можно сделать непосредственно в автомобиле или с помощью зарядного устройства от сети. После зарядки рекомендуется проверить уровень плотности электролита. Он должен быть не ниже 1,27 для средней полосы России и 1,29 для северных регионов. Если уровень плотности ниже, то его можно повысить в сервисе или заменить аккумулятор.
Если аккумулятор «переночевал» на сильном морозе, то разморозить его поможет горячая ванна. Прибор следует опустить в ванну, наполненную водой таким образом, чтобы они покрывала его не более чем на две трети.
Замена масла и других жидкостей
Старое моторное масло густеет на морозе и хуже циркулирует. Это ведет к большему износу металлических деталей двигателя, плюс слишком густое масло быстрее изнашивает аккумуляторную батарею.
Обычно масло меняют каждые 10 тысяч километров, в этом случае можно заменить даже если меняли 5 тысяч километров назад. Рекомендуем еще на время холодов перейти на 5W40 или 5W30, ведь оно остается неизменным до -35 градусов. Еще в вашем регионе температура еще ниже, то заливайте 0W40.
Антифриз желательно поменять в двух случаях: он где-то подтекает, и вы разбавляете остатки с водой или вы просто его давно не меняли. Разбавлять охлаждающую жидкость водой очень рискованно, она может замерзнуть и убить двигатель. Вообще рекомендуется каждые 50 тысяч километров обновлять антифриз.
Заодно изучите работу системы отопления, возможно радиатор сильно забит солевыми отложениями, не позволяя охлаждающей жидкости нормально циркулировать. От этого будет плохо греть печка.
Щетки, бачок омывателя, незамерзайка
Все это может показаться банальным и не важным, однако как показывает практика — от этого может зависеть ваша жизнь или пешеходов которых вы банально можете не увидеть из-за грязного лобового стекла.
Не для кого сейчас не секрет, что дороги городов заливают не пойми какой «жижей» (песчано-соляной смесью), от этого они даже в несильный мороз, до -10 градусов, никогда не замерзают. НО грязи это добавляет основательно.
В итоге нам эту грязь, при минусовой температуре нужно качественно убирать, для этого нужна жидкость которая не замерзает и при «-25», бачок должен быть подготовлен, а при необходимости заменен (на наших старых ВАЗ, он часто лопается).
НУ и щетки, желательно купить зимние, на которые будет по минимуму налипать снег (если вдруг он пошел)
Как я думаю это тоже очень важно