Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Содержание

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Как правильно оборудовать антистатик в автомобиле?

Первым вариантом защиты от ударов током в машине является обычное средство антистатика, которое нужно распылить на сидения и одежду. С помощью этого вы снизите вероятность накопления заряда непосредственно на водителе или пассажирах. Если это не помогает, следует переходить к очередным шагам.

Проверить электрическую систему автомобиля также не будет лишним. Заряд могут давать на двигатель неисправные свечи, которые пробивают искру непосредственно на корпус двигатели, а также пробитые высоковольтные провода. Стоит и сам двигатель содержать в чистоте, ведь заряд может передаваться по слою налипшей жидкости. Но основным методом избавления от ударов статическим током в автомобиле является организация следующих вариантов защиты:

  • специальные ленты антистатик для снятия статического заряда с кузова;
  • для больших автомобилей с повышенной опасностью возгорания или взрыва используют антистатические цепи из металла, который отлично проводит ток;
  • иногда в качестве антистатика используют провод массы, который прикрепляют клеммой к кузову, а второй край обрезают, позволяя проволокам волочиться по земле.

Конечно, самым удобным вариантом является использование антистатическим резиновых лент, которые крепятся к задней части кузова автомобиля и не портят внешний вид. Но для их производства необходима дорогая проводящая ток резина. Это делает стоимость лент достаточно высокой, потому на рынке присутствует огромное количество подделок. Чтобы избежать таких подделок, выбирайте дорогие резиновые антистатические ленты известных производителей.

Многие водители покупают резиновые ленты с проволокой внутри. Такой выход из ситуации помогает избавиться от статических зарядов только на определенное время, ведь проволока быстро ржавеет или окисляется и перестает выполнять свои функции

Также важно, чтобы лента была прикручена не к бамперу, а именно к металлической детали кузова. При этом краску на месте крепления нужно зачистить до металла

Правда, встречаются советы в стиле «лайфхак» от пользователей интернета, как в следующем видео:

Почему авто бьет током

В этом виновато статическое напряжение. Оно возникает, когда встречаются частицы, обладающие полярными зарядами. В некоторых случаях разряд достигает такой мощности, что способен даже выбить искру. Причины накопления статической энергии разнообразны. К основным из них относят:

  • трение корпуса под воздействием воздушного потока в процессе движения (явление отражает школьный эксперимент с эбонитовой палочкой);
  • накопление статического напряжения на одежде вследствие трения об автомобильное кресло;
  • неисправность проводки автомобиля, характеризующаяся повреждением изоляции, ее стиранием или разрывом.

Стиральная машина бьется током: причины

Стиральная машина бьется током что делать? Сначала понять почему это происходит. Возможные причины, по которым стиральная машинка бьёт током можно разделить на две категории: неисправность самой стиральной машины и вторая, связанная с подключением стиральной машинки в сеть электропроводки. Среди электрических причин:

  • Неправильное подключение к электросети. Если стиральная машинка подключается в розетку без заземления или УЗО.
  • Неисправность проводки или розетки. К примеру, из-за утечек тока, когда отгорает контакт в розетке или на щитке заземляющего провода. В результате получается розетка без заземления.
  • Неисправность УЗО (устройства защитного отключения). Когда оно перестаёт срабатывать на большой ток утечки.

PE провод отсутствует

Чаще всего стиральная машинка бьёт током из-за того, что нет заземления в электросети либо оно пропало. В самой розетки может быть установлен провод с заземлением, но это не означает, что он подведён к системе заземления).

PE —  это защитный проводник, предназначенный для электробезопасности. Самая распространённая причина, по которой стиральная машина бьется током, содержится в том, что отсутствует заземление в домашней проводке. Даже если вы приобрели новую технику, то она тоже будет пропускать малое количество тока из конденсаторов сквозь корпус в систему заземления. Поэтому, если отсутствует заземление, то небольшой заряд тока станет скапливаться на корпусе, и при касании к стиральной машинке Вы будете ощущать это напряжение, тем более, если при этом руки влажные.  Для того чтобы разрешить данный вопрос необходимо установить  заземление в квартире или в частном доме.

Необходимо установить заземление

Если Вы проживаете в многоквартирном доме, то здесь возможно станет вопрос связанный с тем, что в общем квартирном щитке будет отсутствовать клемма заземления. Данная проблема возникает в старых постройках. В данной ситуации необходимо заземлить стиральную машинку или подсоединить устройство защитного отключения на 10 либо 30 мА.

Частое срабатывание УЗО

УЗО срабатывает даже при малой утечке, вследствие этого, если стиральная машина бьется током, автоматика незамедлительно отреагирует отключением питания в щитке

Обратите внимание на электропроводку в доме. Если она старая и отсутствует возможность замены ее на трехжильную, то, скорее всего, нередко будут случаться срабатывания УЗО

Поскольку, в итоге Вам придётся часто ходить и включать автомат на щитке, согласитесь это неудобно. Поэтому лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения.

Лучше поставить розетку, в которой уже есть устройство защитного отключения

Техническая неисправность

Очередным вариантом, почему стиральная машина бьется током, может быть, банально, выход её из строя. Например, повредилась проводка где-то внутри стиральной машины (возможно, пробит ТЭН). При таких обстоятельствах Вам понадобиться снять облицовку и визуально осмотреть все соединения контактов и провода. При обнаружении пробоя необходимо хорошо изолировать провода с помощью изоленты либо термоусадочной трубки. Или же вовсе заменить.

Проверка исправности стиральной машины с помощью приборов

Повреждение проводки

Следующей причиной утечки тока может быть выход из строя электрической части стиральной машинки: повреждение провода, контакта или нагревательного элемента (ТЭН), который установлен на большинстве стиральных машин. В этом случае выйдет из строя вся электронная часть техники. Что влечёт за собой серьезную опасность для жизни и здоровья человека.

Поврежденный ТЭН

Высокая влажность

Ещё одна причина пробития на корпус: эксплуатация стиральной машины в условиях высокой влажности. Как известно, вода отличный проводник, и пробивать током может не только корпус машинки, но и канализация с водопроводом. Очень часто стиральные машинки устанавливают в ванной, где происходит большая конденсация пара на разных контактах и деталях.

Сетевой фильтр помех

Практически во многих стиральных машинах используются ФПС (сетевые фильтры), которые обеспечивают защиту от перепадов напряжения электроники стиральной машинки. Благодаря установленных в них конденсаторов, напряжение сглаживается при резких скачках.

Популярные статьи  Что делать если в аккумуляторе замерз электролит

ФПС — для защиты от перепадов напряжения

Данный фильтр располагается внутри стирального агрегата и крепиться на его корпус, через заземление. Поэтому, когда проходит напряжение через данное устройство, малый ток будет пробивать на корпус агрегата, из-за отсутствия заземления в электросети. Так как производители, собирают агрегаты, учитывая, что будет заземление в сети у пользователей, что в России редкость.

ФПС крепится на корпус стиральной машины

Как избавить себя от опасности

Сперва, конечно же, нужно выяснить причину «агрессивности» домашней утвари. Если дело в неисправности проводки, следует немедленно вызвать электрика. До его приезда лучше покинуть квартиру либо хотя бы надеть резиновые перчатки.

При слишком сухом воздухе рекомендуется чаще проводить влажную уборку помещений

Важно и не допускать, чтобы предметы в комнате покрывались пылю. Комфортный уровень влажности для дома составляет 50-60%

Дабы достичь его, можно и просто купить увлажнитель воздуха.

Ну а если дело в скоплении электричества, следует протирать все бытовые приборы специальными антистатическими салфетками

Не менее важно, чтобы на поверхности корпуса не оседала пыль

А вот с синтетическими вещами всё немного сложнее

Меры предосторожности с ними таковы:

  • Натуральные и синтетические ткани должны сушиться отдельно.
  • Нужно чаще применять специальный кондиционер для одежды и белья, работающий как антистатик.
  • Рекомендуется также регулярно увлажнять кожу, активно пользоваться лосьоном или кремом. При трении неизбежно возникает статическое электричество. Поэтому кожа должна быть увлажнённой и мягкой.
  • В конце концов, можно ежедневно использовать обычный спрей-антистатик.

Основные причины

Выделяют несколько причин, которые могут привести к тому, что машинка начинает биться током.

Отсутствие PE провода

Основной причиной, из-за которой техника бьется током, считается отсутствие заземления у домашней проводки. Некоторые считают, что делать его необязательно, однако это не так. Даже современные модели стиралок рассчитываются на то, что часть тока будет с конденсаторов поступать в заземленную систему. При отсутствии заземления электроток будет накапливаться на корпусе. Если прикоснуться к такой конструкции, можно почувствовать пощипывание.

Нарушение изоляции или целостности проводов

Иногда при подключении техники используются некачественные провода, которые легко повредить. Если целостность проводки будет нарушена, появляется ударение током при прикосновении к корпусу. Поэтому прежде чем воспользоваться стиралкой, надо внимательно осмотреть изоляцию каждого проводка. При выявлении любых механических повреждений надо заменить поврежденный провод на новый.

Коротит кнопка включения или блок управления

Все современные стиралки оснащены специальными блоками управления, которые упрощают использование техники. Если долго пользоваться стиральной машиной, управляющий блок и кнопки, которые расположены на нем, начинают коротить. Это приводит к тому, что на металлическом корпусе появляется напряжение.

Что делать, если в замке двери сломался ключ, как вытащить и открыть своими руками

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Чтобы избавиться от проблемы, придется разобрать переднюю панель и устранить замыкание.

Неисправность сетевого фильтра

Бывают случаи, когда проблемы с машинкой появляются из-за поломки сетевого фильтра. Он может сломаться из-за резкого отключения электричества или из-за перепадов температуры. Чтобы избавиться от неисправности, придется разбирать фильтр и искать в нем пробой. Также можно заменить сломанный сетевой фильтр на новый.

Пробой ТЭНа

Не секрет, что в барабан стиралки набирается теплая водичка, которая подогревается при помощи ТЭНа. Иногда этот нагревающий элемент ломается, и у людей при прикосновении к поверхности машинки появляются пощипывания. Придется разобрать заднюю панель и заменить ТЭН на новый. Сделать этом можно самостоятельно или обратиться за помощью к специалисту.

Пробой двигателя

Это серьезная неисправность, которая чаще всего возникает у старых моделей машинок. Если появился пробой двигателя, техника начинает биться током только после начала стирки. Некоторые ремонтируют сгоревший двигатель, однако это дорогостоящая работа, и поэтому проще установить новый мотор или приобрести современную стиральную машину.

Проблемы с контактом розетки

Известно, что все стиральные машины работают от источника электроэнергии и поэтому их подключают к розеткам. Некоторые люди плохо подсоединяют вилку к розетке, из-за чего корпус техники начинает биться электротоком. Поэтому надо заранее проверить, насколько хорошо машинка подключена к розетке и не нарушен ли контакт.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Причины электрических ударов

Причиной накопления заряда электростатического напряжения хоть на поверхности тела человека, хоть на корпусе автомобиля является трение диэлектрических (не токопроводящих) материалов друг об друга. Так во время поездки водитель совершает многочисленные движения (поворот рулевого колеса, переключение скоростей и так далее). В той или иной степени, это сопровождается трением его тела об обивку салона. В результате на поверхности одежды накапливается заряд (то есть, сам человек «превращается» в конденсатор). При выходе из машины и прикосновении (а точнее сказать, при приближении) руки к металлической части двери происходит электрический разряд.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Он вызывает довольно неприятные болезненные ощущения. И хотя по утверждению специалистов величина тока, протекающего между рукой и кузовом автомобиля, безопасна для жизни, медики однозначно утверждают, что статическое напряжение весьма негативно влияет на здоровье человека. Поэтому от накопившегося на одежде (и, как следствие, на теле) заряда необходимо «избавляться» и лучше это делать безболезненным способом.

Сам автомобиль также может накапливать статическое напряжение на своей поверхности в результате трения поверхности кузова о встречные потоки воздуха и пыли при движении (или сильного ветра на стоянке).

Важно! Неисправность автомобильной электропроводки не может быть причиной неприятных ударов. Даже если взяться голыми руками за клеммы аккумулятора, вы ничего не почувствуете

Сопротивление человеческой кожи достаточно велико, чтобы 12В бортовой сети оказали бы на него хоть какой-нибудь негативный эффект.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Возможные причины утечки тока на корпус

Стиральная машина представляет собой бытовую технику, в которой применяется электричество как основная движущая сила. Оно используется для питания платы логики, индикации режимов, вращения барабана и нагрева воды, то есть, мест для его утечки предостаточно. Рассмотрим самые вероятные из возможных:

  • сетевой фильтр или шнур питания;
  • плата управления;
  • плата логики и панель;
  • ТЭН;
  • двигатель.

Электричество – это опасный сосед. Оно может причинить серьезный физический и моральный ущерб. Именно поэтому, если вы стали ощущать, что при прикосновении корпус или барабан бьется током, отойдите от прибора.

Почему машина бьёт током

Здесь нет ничего сверхъестественного и всё можно объяснить законами физики. Происходит это из-за накопления заряда статического электричества, а оно образуется по причине электризации таких элементов:

  • кузова авто;
  • одежды;
  • чехлов или обшивки сидений.

Весной и летом автомобиль чаще бьётся током, так как электризация происходит интенсивнее при низкой влажности воздуха. Такой разряд хоть и не очень приятный, но для здорового человека абсолютно безопасен.

На кузове автомобиля статическое электричество скапливается от его трения о воздух. Обычно так случается во время движения, но бывает и на стоянке под воздействием ветра. Когда человек дотрагивается до кузова, например, закрывая дверь, заряды тела и кузова выравниваются и происходит удар током. Причиной тому могут быть и одежда или чехлы. Во время их трения также накапливается статический заряд и описанный процесс повторяется.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Ещё одна причина такой проблемы — неисправность автомобиля. При повреждении электропроводки провода могут оголяться и соприкасаться с металлическими частями кузова. Машина превращается в большой конденсатор и при прикосновении к её корпусу человек получает ощутимый удар током.

Искрение не вызывает повышенного напряжения, пока в цепь не включена индуктивность. Опасно, когда оголяются высоковольтные провода, обмотка катушки зажигания и реле.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Причины накопления статического заряда

Причин накопления статического разряда на кузове автомобиля несколько.

Во-первых, он появляется в результате процесса трения кузова о воздушные потоки, особенно в сухой, теплый день. Помните школьный опыт на уроках физики, когда натирание эбонитовой палочки приводит к её электризации? Примерно так же обстоят дела и здесь. Корпус машины испытывает трение о мельчайшие частицы, летающие в воздухе, в результате чего на ней накапливается небольшой электроразряд.

Во-вторых, статическое электричество может появляться на одежде человека. Происходит это по тем же самым причинам, только не из-за трения кузова о воздух, а по причине взаимодействия одежды членов экипажа с обивкой сидений. Выходя из машины человек «заземляется» и в результате касания рукой кузова авто получает неприятный «щелчок».

Популярные статьи  СТС водителя – документ, который обязательно всегда должен быть в автомобиле

Основные причины того, почему стиральная машинка-автомат бьет током

В настоящее время производители бытовой техники стараются делать свои изделия так, чтобы пользователю не приходилось думать о безопасной их эксплуатации. Токоведущие части имеют специальную изоляцию, двигатель и блок управления ни при каких обстоятельствах не касается корпуса. Но быт вносит свои коррективы, и иногда пользователи сталкиваются с совсем неординарными проблемами.

Итак, ваша стиральная машинка бьёт током, и вы не знаете что делать. Чтобы быстро и безопасно устранить разность потенциалов на корпусе стиральной машины, необходимо узнать основные причины появления напряжения:

  • Обрыв электропроводки и соприкосновение её с корпусом. Происходит редко, но всё же имеет место при постоянной работе бытового прибора. Один из проводов, из-за некачественного контакта или заводского брака, попадает на корпус (стиральная машина находится в состоянии вибраций, что может способствовать обрыву провода в месте контакта).
  • Эксплуатация стиральной машины в условиях избыточной влажности. Например, в ванной комнате, где её устанавливают многие пользователи из-за экономии места. Вода является одним из лучших проводников электрического тока, поэтому влажность или сырость оседают на корпусе и могут стать причиной ударов электричеством.
  • Пробой электродвигателя или нагревательного элемента на корпус. Особенно часто такое происходит с ТЭНом, который выполнен в виде спирали, упрятанной в металлический корпус. Пространство между спиралью и корпусом заполнено диэлектриком, при повреждении которого рабочее напряжение достигнет корпуса нагревательного элемента, а через воду, и на корпус стиральной машины.
  • Пробой на корпус блока управления. Блок управления обеспечивает различные режимы работы стиральной машины и состоит из большого количество радиодеталей, расположенных на плате. Плата изолируется от корпуса диэлектриком, при повреждении которого стиральная машина будет бить током.

Все вышеуказанные неприятности возможны, если стиральная машина не имеет заземления, ведь в таком случае на корпусе будет постоянного находиться рабочее напряжение. А если у вас ещё и нет устройства защитного отключения (УЗО), то возможны удары током при соприкосновении, которые могут привести к серьезным последствиям для здоровья.

Прикосновение к корпусу влажной (а в отдельных случаях и сухой) рукой начинают вызывать определенное «пощипывание» на кончиках ваших пальцев.

Вода является идеальным проводником электрического тока, а сама ванная комната имеет повышенную влажность, да и тем более стиральная машина часто наполнена водой. Именно по этой причине абсолютно любая утечка тока в тот же момент проявит себя.

В квартирах к современным ремонтом, конечно же, есть заземление во всех выключателях, розетках и прочем.

Но вот при СССР еще не было ГОСТов, поэтому в домах старой постройки и без нового ремонта заземления еще нет. И не только стиральные устройства, но и ваш холодильник, и прочие электроприборы могут легонько бить током, если у вас есть незаземленные розетки.

Это одна из самых распространенных причин, почему ваша стиральная машина бьет током.  Это может происходить и во время стирки, когда током будет бить корпус, или после стирки, т.е. во время выгрузки белья вы сможете почувствовать, что барабан тоже бьет током. Удары могут доходить и через фильтр-элемент, когда его извлекают для чистки.

Если вы чувствуете пощипывание  на своих конечностях, вы должны помнить, что напряжение менее 30В рука не почувствует никогда, а вот если удары вы уже начали чувствовать, то цифра уж в любом случае выше.

Главный вопрос – насколько именно?

Но это не решение проблемы по следующей причине: долгое эксплуатирование незаземленной техники чревато скорой смертью прибора и даже опасностью для вас и ваших близких.

Но что же делать? Если розетка не трехфазная, можете проверить – возможно, в щитке с электрическим питанием есть клемма для заземляющего шнура?

Тогда вам останется лишь смонтировать новые розетки, заменить проводку в доме на трехжильную. Если же в щитке это не предусмотрено, то остается лишь один вариант: установите в розетке УЗО на 10мА или 30 мА.

Категорически запрещено использовать в качестве заменителя заземления трубы водопровода или радиаторы для отопления.

Меры безопасности

Чтобы снизить вероятность поражения электрическим током, необходимо придерживаться следующих мер безопасности:

  1. Прикасаться к корпусу и внутренним частям агрегата только сухими руками.
  2. Закладывать бельё в машину и вынимать его после стирки, предварительно отключив технику от сети.
  3. После работы оставлять дверцу машины открытой, а ещё лучше – вытирать оставшуюся влагу. Таким образом, можно предотвратить появление очагов коррозии, окисление контактов и нарушение целостности изоляции, увеличив срок службы проводки.

Предлагаем ознакомиться Что делать если стиральная машина не хочет сливать воду

Нельзя затягивать с выявлением причины неисправности. Если определить поломку долго не удаётся, необходимо обратиться к специалистам, не дожидаясь, пока техника окончательно выйдет из строя.

Не всегда хозяева аппаратов выполняют эти простые действия. Вследствие чего влага постепенно разрушает электрику машины и нарушает изоляцию проводки. Уход за бытовым устройством каждый раз после стирки позволит служить ему не только долгое время, но и предотвратит утечку тока на барабан.

Для того, чтобы максимально обезопаситься от ненужного воздействия электрического тока при эксплуатации аппарата, необходимо выполнить следующие действия с домовой электрической сетью:

  1. Установить прибор, выполняющий функцию защитного отключения с номиналом тока нагрузки в пределах от 10 до 30 мА. Он будет реагировать даже на самую маленькую утечку тока, отключая электропитание на щитке.
  2. Создать систему, уравновешивающую потенциалы всей бытовой техники, находящейся в квартире.
  3. Проверить целостность заземления. В некоторых случаях барабан машинки бьет током и при подключенном заземлении. Проблема может заключаться в повреждении заземляющего провода. Следует найти место обрыва, сделать проверку проводника и произвести ремонт.

При желании самостоятельно устранить образовавшуюся проблему, нужно знать не только о том, как исправить поломку, но и понимать, какие методы для ее ликвидации применять не стоит.

При выявлении неисправности не стоит совершать такие действия, как:

  • при отсутствии заземления вставлять в розетку вилку, переворачивая штекер или стелить резиновый коврик на пол. Этот метод не решит полностью проблему, а всего лишь предотвратит единичные удары электричества. В итоге, поражение человека током не исключается;
  • отключать сетевой фильтр стиральной машины. Его предназначение – направление заряда электричества в нужное русло. Остановка работы фильтра не защищает от ударов током при касании к барабану аппарата;
  • соединять заземляющий провод от стиральной машины с элементами отопительной системы. Этот метод крайне опасен и приводит к сильной травматизации при поражении током;
  • выводить из электрощитка отдельный РЕ кабель. Следует помнить, что нельзя осуществлять вывод обособленной заземляющей жилы, а также пользоваться бытовой техникой, применяя розетку без заземления. В этом случае оптимальным решением проблемы будет вывод из распределительного щитка провода, состоящего из трех жил и подключение розетки, отвечающей всем нормам безопасности.

Устанавливая стиральную машину-автомат, не стоит забывать о заземлении. При его подключении, даже в случае пробоя, поражение током не произойдет. Не следует забывать также о профилактических осмотрах, при появлении подозрительных неисправностей лучше обратиться за помощью к специалисту.

Нельзя допускать, чтобы маленькие дети подходили к работающему устройству. Нужно помнить, что такой предмет бытовой техники, как стиральная машина, несет в себе определенную долю опасности.

Почему при выходе из машины бьет током? (4 фото)

Многие водители автомобилей и пассажиры сталкивались со странной и на первый взгляд опасной ситуацией — их бьет током, когда они выходят из машины. Как это происходит? После поездки, открывают дверь либо, случайно задев кузов, чувствуют неприятные ощущения. Тело будто встряхивают, появляется жжение, по телу проходит озноб.

К счастью, последствия электрического воздействия не всегда трагичны, однако это не делает их менее неприятными. Наверняка многие замечали, что автомобиль бьет током, именно когда из него выходишь. Чаще всего это происходит, если пассажир или водитель носят вещи, сделанные из синтетической ткани, или они в новой одежде.

Популярные статьи  Особенность установки дефлектора на капот собственными силами

Получив неожиданный электрический удар, может быть оказано достаточное воздействие, чтобы выронить находящийся в руке предмет. К тому же, последствия усугубляются, если у пострадавшего низкий болевой порог или повышенная чувствительность к электрическому току.

Автомобиль и статическое электричество

Всем известен эффект, который можно наблюдать при расчесывании волос с использованием пластиковой расческой, волосы тогда будто «становятся дыбом».

Либо происходит легкое потрескивание во время снятия синтетической одежды. А если делать это в полной темноте, можно даже увидеть маленькие искорки-разряды. От такого же эффекта могут пострадать и люди внутри автомобиля.

Почему машина бьет электрическим током? Для этого есть множество причин. Постараемся определить наиболее распространенные:

1) В этой ситуации иногда косвенная вина лежит на самом человеке. Это объясняется тем, что во время движения автомобиля происходит трение одежды (особенно синтетической) об обивку сидений. В этом случае человек сам накапливает статистическое электричество. Часто это происходит, когда для изготовления одежды была использована синтетические волокна или натуральная шерсть.

Даже того не подозревая, когда выходит из машины, он задевает за кузов или дверь, в результате чего и происходит разряд. Поэтому ответ на вопрос о том, почему бьет электрическим током при выходе из машины, становится очевидным. Виновато статическое электричество, скопившееся на одежде.

2) Транспортное средство само накапливает статистический заряд. Проявляться это может по-разному.

Кузов автомобиля бьет током, поскольку во время поездки он соприкасается с воздухом, перемещаясь в пространстве. На нем скапливается заряд. Накопление происходит в течение всего времени движения. Также увеличение заряда способствует сухая погода.

Понятно, что человек, сидящий внутри автомобиля, также обладает электрическим потенциалом. Вопрос в том, какое именно значение имеет заряд. Если его заряд тот же, что и у транспортного средства, никто удара током не почувствует. Если же плюс/минус, при контакте пройдет разряд.

3) Есть еще одна причина, по которой дверь автомобиля бьет током. Это техническая неисправность. Ее провода электропроводки в силу определенных обстоятельств могут быть повреждены. Это может произойти под воздействием перетирания или трения, или отсоединения из фиксирующих приспособлений – и тогда они начинают тереться о кузова. В этом месте изоляция провода разрушается.

Оголенный участок соприкасается с металлом кузова. Происходит т. н. «пробой на массу». Автомобиль начинает напоминать конденсатор с достаточно сильной емкостью. И когда пассажир или водитель выходят и прикасаются к ручке или двери, то получают разряд электрического тока.

Вред и опасность ситуации

Пусть на первый взгляд кажется, что статический разряд не причинит особого вреда, следует рассмотреть серьезнее эту проблему. Когда корпус автомобиля бьет током, возникает небольшой разряд. Наглядным примером, однако, имеющим другую природу, служит пьезозажигалка.

Но если в салоне автомобиля по каким-либо причинам есть пары огнеопасного вещества, того же бензина? Эта микро-молния может их воспламенить, и последствия у этого могут быть самыми серьезными.

Поэтому решать вопрос, что делать, когда машина бьет током, следует незамедлительно

Существует еще одно крайне важное обстоятельство. В процессе движения водитель автомобиля постоянно выполняет ряд функций

Он управляет машиной, включает/выключает разные приспособления – указатели поворотов, щетки стеклоочистителя, тумблеры габаритных огней, ближнего, дальнего света. Водитель постоянно переключает передачи, когда на машине установлена механическая коробка переключения передач. И если во время этого действия возникает удар статическим электричеством, от неожиданности он может потерять управление, что чревато опасными последствиями.

Методы устранения статического электричества

Таких методов достаточно много, рассмотрим самые распространенные из них.

Неиспользование синтетических ворсистых чехлов

В холодное время года водитель в любом случае будет одеваться в теплую синтетическую или шерстяную одежду. Исключить образование статического электричества можно только заменой чехлов. Выберите антистатические модели и избавьтесь от проблемы навсегда. Также можно посоветовать покупать автомобили с кожаным салоном.

Применение антистатических спреев

Если покупка чехлов не по карману, можно приобрести баллончик, обработать салон и избавиться от ударов тока. Однако не забывайте, что проблема вернется при нерегулярном использовании такого девайса.

Влажная обработка салона

Достаточно бюджетным способом является воздействие воды на статическое электричество. Она снимет заряд внутри вашей машины. Приятным бонусом будет увлажнение воздуха, которое окажет положительное влияние на пассажиров автомобиля и водителя. Просто положите в машину пульверизатор, наполненный водой.

Прикосновение к металлическим частям машины перед выходом

Не забывайте про законы физики. Самым бюджетным средством будет прикосновение к железной части машины перед выходом из нее. Откройте дверь, коснитесь любой детали, лишь после становитесь на землю. Такие действия снимут статический заряд с вас и позволят не ощутить дискомфорта.

Применение антистатических полос

Наверняка многие видели полоски, которые вешаются сзади больших грузовиков и касаются асфальта при движении. Заземление можно организовать и для легкового автомобиля. Энергия, образующаяся при движении, будет уходить в землю, что повысит безопасность передвижения.

Если вы перепробовали все способы, указанные выше, а машина все равно бьется током, имеет смысл сьездить в автосервис и поискать утечку. Есть вероятность, что какой-либо провод перетерся и взаимодействует с кузовом. Игнорировать такую неисправность нельзя.

Статическое электричество и автомобиль

Всем известен эффект расчесывания волос пластиковой расческой. Когда волосы «становятся дыбом».

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Или во время снятия с себя синтетической одежды, происходит легкое потрескивание. А если это делать в полной темноте, то будут даже видны маленькие искорки-разряды. Тоже самое происходит внутри машины с людьми.

Почему машина бьет током? Причин для этого множество. Постараемся определить самые распространенные:

1. Кузов машины бьет током, потому что во время поездки машина перемещается в пространстве и соприкасается с воздухом. На ней скапливается заряд. Чем длительней время движения, тем больше происходит накопление. Сухая погода также способствует увеличение заряда.

Разумеется, что сидящий внутри человек имеет свойство обладать электрическим потенциалом. Весь вопрос в том, какое значение имеет его заряд. Если такой же, как у транспортного средства, тогда никто ничего не почувствует. Если же плюс и минус, тогда при контакте произойдет разряд.

2. В другом случае, когда дверь машины бьет током, есть другая причина. Это неисправность машины. В силу разных обстоятельств провода ее электропроводки могут быть повреждены. Под воздействием трения или перетирания, либо выпадения из фиксирующих приспособлений они начинают тереться о детали кузова. И изоляция в этом месте разрушается.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

Оголенный участок провода начинает соприкасаться с железом кузова. Происходит так называемый «пробой на массу». Машина начинает напоминать конденсатор соответствующих габаритов и с довольно сильной емкостью. А когда водитель или пассажир выходят, и берутся за дверь или ручку, то получают электрический разряд.

Посмотрите полезное видео, как обнаружить утечку тока на ВАЗ 21102:

Мелочь, пустяк?! Как бы не так!

Хотя на первый взгляд может казаться, что особого вреда от статического разряда не будет, следует рассмотреть эту проблему серьезнее. Когда корпус машины бьет током, возникает микро-разряд. Наглядным примером, но имеющим другую природу, может служить пьезозажигалка.

Почему автомобиль бьёт током, и как этому противостоять

А если в салоне по каким-то причинам есть пары бензина или другого огнеопасного вещества? Эта микро-молния в состоянии их воспламенить, а последствия могут быть самыми трагичными.

Решать вопрос: «машина бьет током — что делать?», следует незамедлительно.

Этому есть еще одно важное обстоятельство. Во время движения водитель постоянно выполняет ряд важных функций – это его работа

Управляет машиной, включает и выключает разные функциональные приспособления – щетки стеклоочистителя, указатели поворотов, тумблеры габаритных огней, дальнего, ближнего света.

Оцените статью
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: