Неисправности АКПП
Все неисправности автоматической трансмиссии условно можно разделить на:
- проблемы в электронике;
- проблемы в гидравлической и механической системах.
Так, в электрике может выйти из строя контроллер, возникают замыкания, ломаются датчики системы управления, отказываются работать исполнительные элементы.
Электронные сбои распознать довольно легко – датчики в миг сигнализируют водителю о том, что АКПП «не ладит» с электрикой. Более того, запускаются аварийные программы работы, которые поддерживают функционирование коробки передач.
Неисправности гидравлической и механической систем гораздо шире:
- износ дисков муфт, тормозных лент;
- проблемы в работе гидротрансформатора;
- неисправность в работе масляного насоса, засорение каналов;
- износ валов и шестеренок;
- поломки гидравлического блока.
Коробка шумит на нейтрали и воет на скорости
Основные причины неисправности:
недостаточный уровень масла в МКПП. В случае недостатка трансмиссионной жидкости ухудшается смазывание трущихся пар. Тепловое расширение и трение на сухую приводит к шуму и вою при движении. Если автомобиль пробежал не одну сотню тысяч километров, не стоит пугаться незначительного шума при работе в нейтральном положении. Рекомендуем ограничиться лишь заменой масла в МКПП.
Если посторонние шумы со стороны коробки передач возникают при выжиме сцепления, неисправен выжимной подшипник.
- износ шестеренок. Причина в выработке в местах контактов зубьев шестерен. Устранить шум и вой в таком случае поможет только замена изношенных деталей;
- износ подшипников ведомого, ведущего или промежуточного вала. В результате масляного голодания, больших нагрузок, возросшего крутящего момента после форсировки двигателя либо естественного износа на телах качения, обоймах подшипников появляются потертости, задиры и неравномерная выработка;
- выработка деталей дифференциала переднеприводных авто. В таких случаях нередки вибрации при наборе скорости.
Отдельной ремарки достойны некоторые модели ВАЗ, на которых МКПП начинать шуметь, выть и издавать вибрации на сравнительно небольших пробегах. Многие связывают неисправность с конструктивным дефектом и качеством изготовления деталей трансмиссии, что делает идею какого-либо ремонта весьма сомнительной.
Передачи включаются плохо и со хрустом
Затрудненное включение передач и металлический скрежет в момент переключения – явные признаки неисправности синхронизаторов МКПП. Но прежде чем снимать коробку передач для ремонта, проверьте механизм выбора ступеней и сцепление. Люфт в кулисе рычага переключения передач, заедание троса, неправильная регулировка механизма выбора скоростей приводят к нечеткому и часто плохому включению скоростей. А неполное выключение сцепления после нажатия педали (сцепление ведет) станет причиной хруста и скрежета. Езда с такой неисправностью быстро выведет синхронизаторы из строя.
Если на вашем авто с хрустом включается только вторая или, к примеру, третья передача, то дело, скорее всего, именно в синхронизаторах. Предназначены эти элементы для выравнивания скорости вращения выходного вала и шестерни, включаемой передачи. Износ конической фрикционной части приводит к проскальзыванию блокирующего кольца и жесткому зацеплению муфты с зубьями шестерни
При разборке и дефектовке также стоит обращать внимание на шестерни, муфты включения передач и их вилки
Выбивает скорость
На блокирующем кольце синхронизатора и шестернях имеются зубцы специальной формы, с которыми при переключении скоростей входит в зацепление муфта. Если шлицы муфты, зубцы на кольце и шестерне стачиваются, то при нагрузке, отпускании педали газа, происходит самопроизвольное выключение передачи. Ограничиться заменой синхронизаторов в таком случае не получится, обязательно стоит менять и шестерню поврежденной передачи, муфту переключения передач.
Скорость будет выбивать и при неполном ее включении. Возможные причины неисправности механической коробки передач:
- износ штока, вилки переключения скоростей;
- заедание троса;
- неправильная установка, износ подшипника промежуточного вала;
- износ подушки МКПП, из-за чего при нагрузке коробка смещается;
- ослабшие болты крепления корпуса коробки передач.
Течь масла из механической КПП
Возможные причины подтекания масла:
- износ сальника приводного вала;
- порватый пыльник внутреннего ШРУСа;
- неплотное прижатие поддона МКПП, ослабленный болт контрольного отверстия.
Причиной незначительного расхода масла может быть изношенный сальник штока выбора скоростей. Если вы заметили утечку масла, обязательно проверьте сапун коробки передач. Если он будет забит, то избыточное давление внутри корпуса КПП приведет к выдавливанию сальников и течи масла.
Контрольное отверстие в нижней части большинства агрегатов предназначено для проверки уровня трансмиссионного масла. Зачастую уровень жидкости вровень либо на 5-10 мм ниже контрольного отверстия считается нормальным. Если механическая коробка передач шумит по причине нехватки масла, долить жидкость можно через сапун. Если доступ к верхней крышке КПП или сапуну ограничен, с помощью специального шприца восполнить недостачу можно через контрольное отверстие. О том, какая трансмиссионная жидкость залита в механику и как ее правильно менять, вы можете прочесть в статье «Когда нужно менять масло в МКПП».
Основные неисправности АКПП
Автоматическая коробка передач – изобретение, безусловно, уникальное. Каждый производитель уверяет, что в его АКПП установлены сверхнадежные узлы и детали, что коробка рассчитана на долгую безотказную работу. Однако вечного ничего нет, и неисправности АКПП, особенно неожиданные, доставляют владельцам автомобилей немало проблем.
Что не так с АКПП?
Как это ни парадоксально, но автоматические коробки при испытаниях на заводе действительно «откатывают» почти два своих моторесурса, заявленных в руководстве к автомобилю. Так почему на машине коробка служит намного меньше? Почему неисправности АКПП возникают чаще, чем предполагает производитель? Ответы на эти вопросы кроются не в производственном браке или технической недоработке. Подавляющее количество поломок возникает по вине владельца. Да, все узлы в коробке-автомате рассчитаны на продолжительную эксплуатацию. Но с оговоркой – при грамотном использовании и своевременном техобслуживании. «Автомат» — агрегат надежный и…. нежный, как это странно ни звучало бы в отношении железа. Пунктуальная автоматика в сочетании с механикой «приучена» выполнять команды водителя. И не ее вина, что слишком нетерпеливому автолюбителю порой кажется, что коробка «тупит». А спортивные старты со светофора с дымком из-под колес? Такое обращение быстро приводит к поломке.
Признаки неисправности АКПП
О неисправности «автомата» в первую очередь свидетельствуют рывки, шумы и вибрация при включении передач. О том, что коробке пора на диагностику и ремонт, скажут и сильные пробуксовки при трогании с места или при переключении скоростей. Также о неисправности АКПП говорит невключение какой-либо скорости, изменение цвета и запаха масла, течь масла из коробки. Рабочая жидкость АКПП приобретает темный, почти черный, цвет и запах гари. И самый точный признак того, что в коробке что-то не так – мигающий или постоянно горящий индикатор. Большинство современных автомобилей оборудовано системой контроля, которая либо сигнальной лампочкой, либо командой бортового компьютера сигнализирует водителю о проблемах в АКПП.
Что делать?
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных выше признаков следует как можно быстрее отогнать машину в сервисную мастерскую и провести полную диагностику коробки. Лезть в коробку-автомат самостоятельно не следует. Экономия на автосервисе может вылиться в непредвиденные расходы на покупку новой коробки.
Диагностика коробки-«автомата»
Сразу следует оговориться, что продиагностировать «автомат» можно самостоятельно, но таким методом можно обнаружить уже явные неисправности. Лучше все же провести компьютерную диагностику в автоцентре. Это будет и точнее, и надежнее. При самостоятельной диагностике первым делом следует проверить масло. И не только его уровень, а и цвет, и запах. При правильной эксплуатации в исправной коробке трансмиссионная жидкость будет всегда светлой. У нее может измениться вязкость, но не чистота. Если в результате проверки масло в коробке поменяло цвет и приобрело горелый запах, то следует не менять жидкость в коробке, а гнать машину на ремонт. Если масло подозрений не вызвало, следует совершить пробную поездку. При этом нужно сосредоточиться на времени переключения передач. Если при перемещении селектора из одного режима в другой на реакцию коробки уходит более 1,5 секунд, то она нуждается в ремонте. О срабатывании АКПП скажет характерный щелчок. При этом переключение не должно сопровождаться посторонними шумами. К сожалению, это все манипуляции, с помощью которых можно самостоятельно определить состояние коробки-автомата. Скрытые неисправности АКПП покажет только компьютерная диагностика. Ее можно провести на специализированном автоцентре или в пункте сервисного обслуживания.
Техобслуживание дифференциала МАЗ
Необходимо следить за уровнем масла в картере. Также рекомендуется регулярно проверять все соединения. Промывайте вентиляционные сапуны и трубопроводы. Заливку нового масла выполняют через отверстие межосевого дифференциала для МАЗ.
При техобслуживании осмотрите шейки крестовины. Проверьте также:
- Поверхность сателлитов;
- Опорные шайбы;
- Шестеренки и чашки межосевого дифференциала МАЗ.
На деталях не должно быть задиров и следов износа.
Ремонт начинают с демонтажа механизма блокировки дифференциала среднего моста МАЗ. Затем отворачивают болты.
Также:
- Снимают картер с валом и дифференциалом;
- Откручивают крепление крышки;
- Демонтируют стакан с подшипником и муфту.
Для снятия межосевого дифференциала МАЗ используют универсальный съемник.
Необходимо регулировать преднатяг корпуса детали. Для этого используют гайки. Натяжение регулируют по величине. Соблюдают момент 120 кгс/см.
Гайки закручивают. Обеспечивают преднатяг, при котором зазор между торцами становится больше на 0,15 мм. Корпус дифференциала проворачивают, достигая правильного положения роликов.
Купить межосевой дифференциал просто на нашем сайте. В каталоге вы найдете самые прочные запчасти для МАЗ по низким ценам.
Понадобилась консультация специалиста? Звоните в офис компании. Мы поможем не только выбрать дифференциал, но и доставить деталь в любой город России.
Износ синхронизаторов и разрушение зубьев шестерён
Подобные поломки редко происходят внезапно. Всё начинается с увеличения усилия на рычаге переключения передач в момент перехода с одной ступени на другую. Среди вероятных причин возникновения подобной неисправности:
- Неполное выключение сцепления. Ведомый диск остаётся в зацеплении с маховиком из-за выхода из строя или неверной регулировки сцепления.
- Падение уровня смазки в картере МКПП или использование лубриканта с характеристиками, не удовлетворяющими указанным в технической спецификации требованиям.
- Снижение производительности или отказы в работе масляного насоса.
- Люфт или неправильная регулировка механизма переключения.
- Ошибки самого водителя, не полностью выжимающего педаль сцепления или неправильно переключающего передачи.
При появлении первых симптомов следует сразу убедиться в правильности работы сцепления и механизма переключения, проверить работоспособность масляного насоса, проконтролировать уровень и состояние смазки.
Поломка зубьев шестерён и износ подшипников
Подобные неисправности сопровождаются появлением посторонних шумов. Чаще всего зубья шестерён и подшипники ломаются из-за проблем в системе смазки. Если из района МКПП слышится характерный гул, то первое, что необходимо сделать, это проверить уровень смазки. Если он в норме, можно попробовать заменить лубрикант.
Попадание влаги в картер
Попавшая в масло вода способна в короткие сроки разрушить многие ответственные детали. Она может попасть внутрь КПП двумя путями:
- Через сапун при езде по бездорожью и преодолении автомобилем бродов.
- Через пневмоклапан. В этом случае следует убедиться в том, что влагоотделитель функционирует нормально.
Следует тщательно следить за состоянием коробок передач ЯМЗ, помня о том, что предотвратить их неисправности на начальном этапе значительно проще, чем производить полноценный ремонт.
Как избежать проблем
В первую очередь стоит понять, что любой сбой в работе трансмиссии может быть вызван как физическим износом агрегата, так и стать результатом неправильной эксплуатации автомобиля. Большинство водителей забывают о том, что нужно вовремя менять масло в АКПП. Это приводит к проблемам со смазочной жидкостью, которая в конечном итоге становится причиной перегрева устройства.
В результате подвижные элементы коробки быстро выходят из строя и требуют либо полной замены, либо проведения дорогого ремонта.
Предотвратить сбои в работе АКПП довольно легко – важно просто правильно ухаживать за транспортным средством и не нарушать условия его эксплуатации. Избежать многих поломок поможет простой прогрев авто перед поездкой в морозную погоду, использование масла высокого качества, отказ от агрессивной манеры вождения
Сложность в устранении неполадок АКПП состоит в том, что многие проблемы можно диагностировать и исправить, только лишь полностью разобрав агрегат. Сделать это в домашних условиях практически невозможно. Поэтому придется ехать на СТО и платить немалые суммы за проведение диагностики.
Сами мастера автосервисов охотно делятся своими методами диагностики.
Определение поломки на слух. Как правило, сам автомобилист замечает, что АКПП начала звучать как-то иначе. Чаще всего, при неправильном «звучании» устройства требуется обычная замена масла и прочистка фильтров.
Определение поломки на тактильном уровне. Иногда может помочь обычная проверка электроцепи. Если неисправность более серьезная – специалист снимает поддон. Все эти манипуляции относятся к недорогой диагностике. Сегодня без демонтажа можно провести множество тестов: это и стол-тест, и снятие кодов неисправности и проверка давления на линии. Все эти действия сопровождаются доливом или полной заменой трансмиссионного масла.
«Разбор». Такие крайние меры необходимы, если не помогли две другие
Если виден аварийный режим агрегата, то тут важно разобрать трансмиссию на все детали. В большинстве случаев подобная разборка нужна авто, пробег которых превышает 200 000 км.
Виды неисправностей механической трансмиссии автомобилей
Внутренне строение механизма механического переключения передач имеют свои особенности, при этом его неисправности могут делиться как на поломки самой коробки, так и на неисправности механизма трансмиссии.
Чтобы при возникновении любого вида неисправностей суметь восстановить работу автомобиля, следует вовремя обнаружить их и знать основные приемы по их устранению
Особенно это важно, если поломка настигла на трассе, в дороге, – тогда будет важно возобновить работу машины до момента визита к специалисту по ремонту
Перечислим основные проявления неисправностей.
Как обнаружить неисправность?
К наиболее распространенным проявлениям неполадок в действии МКПП следует отнести следующие:
- Возникновение посторонних шумов при расположении рукоятки на нейтрали;
- Шумы во включенном состоянии, а также при начале работы;
- Затруднения при переключении скоростей;
- Выключение передачи происходит без воздействия на рычаг переключения;
- Наблюдается подтекание масла из трансмиссии.
Назначение синхронизатора
Синхронизатором оснащаются все передачи современных КПП легковых автомобилей, включая передачу заднего хода. Его назначение в следующем: обеспечение выравнивания частоты вращения вала и шестерни, что является обязательным условием для безударного включения передач.
Синхронизатор не только обеспечивает плавность переключения передач, но и способствует снижению уровня шума. Благодаря элементу снижается степень физического износа механических деталей коробки, что, в свою очередь, влияет на срок службы всей КПП.
Кроме того, синхронизатор упростил принцип переключения передач, сделав его более удобным для водителя. До появления этого механизма переключение скоростей происходило с помощью двойного выжима сцепления и перевода коробки передач в нейтральную передачу.
Основные элементы трансмиссии и их назначение
Люди, слабо разбирающиеся в автомобилях, обычно ставят знак равенства между трансмиссией и коробкой передач. На самом деле механическая или автоматическая коробка переключения передач (МКПП и АКПП) является лишь одним из элементов автомобильной трансмиссии. Конструкция трансмиссий в автомобилях с передним и задним приводами имеет свои особенности.
Конструкция трансмиссии на примере автомобиля ВАЗ
В заднеприводном она состоит из следующих элементов:
- сцепление – обеспечивает плавное соединение двигателя с трансмиссией и их кратковременное разъединение;
- коробка передач обеспечивает длительное разъединение, а ее основное назначение – изменение крутящего момента. Именно этот узел отвечает за выбор скорости и направления движения авто;
- карданная передача передает крутящий момент между двумя валами – вторичным валом КП и валом главной передачи;
- главная передача увеличивает крутящий момент и передает на полуоси задних колес;
- дифференциал его распределяет.
Основное отличие конструкции трансмиссии переднеприводного автомобиля – наличие промежуточного элемента между дифференциалом и передними (ведущими) колесами. Это шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы), передающие крутящий момент на полуоси. В разных моделях полноприводных авто, где ведущими являются и задние, и передние колеса, используются трансмиссии с незначительными различиями конструкции и сходными принципами работы.
Трансмиссии заднеприводных автомобилей
Трансмиссия автомобиля с задним приводом состоит из следующих узлов:
- коробка передач,
- сцепление,
- карданная передача,
- главная передача,
- дифференциал,
- полуоси.
Благодаря тому, что производители устанавливают КПП в автомобилях с задними ведущими колесами на более мягкие опоры, в них заметно снижается уровень вибрации, что приносит дополнительный комфорт при поездках. Данный вариант трансмиссионной системы имеет более простую конструкцию и предусматривает установку коробки передач таким образом, что она присоединяется к заднему мосту вместе со сцеплением при помощи карданного вала. Такая схема крепления определяет концентрацию центра масс на переднюю ось.
Принцип работы
Трансмиссия работает следующим образом: на маховик, через фрикционные накладки диска сцепления, жестко крепится корзина сцепления своей рабочей поверхностью.
В диске изготовлено шлицевое отверстие, куда направляется первичный вал коробки передач.
Когда сцепление отпущено, диск плотно зажимается между маховиком и «корзиной» и крутится вместе с ними, приводя в действие первичный вал.
При нажатии на педаль сцепления, в действие приводится выжимной подшипник, который нажимает на лепестки корзины и освобождает диск сцепления, в этот момент работает двигатель «вхолостую».
Далее первичный вал посредством шестерен передач с разным передаточным числом приводит в действие вторичный вал.
Переключая передачи можно регулировать передаточное число, соответственно обороты вторичного вала изменяются.
Хвостовик коробки передач (для заднего привода) соединен с карданным валом, далее крутящий момент поступает на главную передачу и распределяется на колеса с помощью дифференциала и полуосей.
Вторичный вал коробки передач (для переднего привода) непосредственно соединен с главной передачей и дифференциалом. К дифференциалу подсоединены полуоси, на них соответственно ШРУСы через которые крутящий момент передается на колеса.
Для полноприводных автомобилей крутящий момент передается через раздаточный механизм, который имеет один выход хвостовика для подачи на кардан. Полноприводные авто могут обеспечиваться блокировкой моста, т.е. отключение перераспределения по полуосям крутящего момента.
Соответствие признаков и причин
Приводим таблицу часто встречающихся поломок коробки-автомата.
Признаки |
Причины |
Не работает задняя передача. Функционируют только 1 и 2 скорость, а 4 и 3 не работают. |
Изношены диски фрикционные, обрыв манжет поршня, разрушены уплотнительные кольца. |
Автомобиль не двигается вперед, буксует, задняя передача работает. |
Изношены диски, передние муфты, обрыв манжет, износ колец муфт, заедание клапана гидроблока. |
Автомобиль не двигается назад и вперед. Сильные толчки при переключениях. |
Неисправность гидротрансформатора, требуется доливка масла и замена фильтра. |
Можно ехать только на третьей передаче. |
Износ дисков фрикционных, передних муфт, обрыв и износ манжет поршня, износ колец муфты, заедание клапана. Электронный блок переключил коробку в аварийный режим, необходима диагностика и ремонт. |
Переключения на холодной коробке выполняются с толчками. |
Грязные соленоиды или гидроплиты. Требуется замена расходных материалов, чистка гидроблока. |
Нет заднего хода. |
Износ ленты тормозной, обрыв манжет, тормозной ленты, поломка штока поршня. |
Автомобиль не способен двигаться в любую сторону. Переключение выполняется без толчков. |
Неисправность гидротрансформатора, ведущей шестерни насоса, нет сцепления шестерни с гидротрансформатором. Необходимо добавление масла, чистка фильтра. Износ тормозной ленты, муфты и диска, а также манжет поршней. Износ и поломка уплотнительных колец. Неисправен соленоид или клапан гидроблока. |
Повышающийся гул коробки, вибрация при езде, усиливаются при повышении оборотов мотора. |
Износ подшипников. |
Есть задний ход, передние передачи – только первая и вторая. При прогревании коробки проблема уходит. |
Заедание грязного соленоида или клапана гидроблока. |
Машине едет в нейтральном положении. |
Неправильная регулировка рычага или троса привода коробкой. Заедание поршня муфты. Сваривание фрикционных муфт. |
Скорости включаются при высоких скоростях |
Неверная регулировка троса дросселя, засорен фильтр, неисправен клапан дросселя. |
Автомобиль едет нормально, но на подъеме автомат буксует и включает пониженную скорость. |
Низкий уровень масла, износ дисков фрикционных, тормозной ленты. Неисправен маслонасос, соленоиды гидроблока. |
Внезапное нажатие на газ не переключает на пониженную скорость, не работает кикдаун. |
Неисправна кнопка или датчик под педалью, заедает клапан переключения, неисправен трос заслонки, нет питания датчика. |
При трогании с места выполняется пробуксовка, но при возрастании скорости едет нормально, коробка переключается исправно. |
Износ шлицев колеса турбины, обрыв манжет. |
При переключении происходит пробуксовка. |
Неисправен маслонасос, засорился фильтр. |
Нет переднего и заднего хода. |
На ступице колеса турбины срезало шлицы. |
При переключении скорости возникают значительные удары. |
Износ тормозной ленты, фрикционных дисков, засорение соленоидов или каналов гидроблока. |
Машина буксует при движении и при переключении дергается. |
Поломка муфты. |
Нет движения в обе стороны, нет давления масла. |
Срезаны шлицы маслонасоса. |
Автомобиль двигается нормально до момента прогревания масла. Далее происходит пробуксовка, и машина останавливается. |
Неисправность дисков фрикционных. При холодном масле его давление и вязкость выше, по сравнению с горячим, изношенные диски лучше прижимаются, и образуют тягу. Износ фрикциона, загрязнение масла, сетки фильтра. |
Шум в виде биения металла на холостом ходу. |
Сильный износ дисков барабанов. |
Коробка не переключается на пониженную скорость при утапливании педали, нет кикдауна. |
Неисправность двигателя. |
Нет переключения коробки на пониженную скорость при надавливании педали до конца. Машина двигается нормально, до прогревания масла. Далее машина буксует и не движется. Машина медленно разгоняется. Нет заднего хода. |
Нарушение герметичности вентиляторных лопаток турбины и насоса. Обрыв лопаток. |
В поддоне металлическая стружка крупного размера. |
Сильный износ планетарной шестерни. |
Масло в коробке пенится, происходит пробуксовка. |
Проникновение воды в АКПП. |
Низкое давление масла. |
Грязные соленоиды или гидроблок. Необходима проверка уровня масла, клапана сброса в насосе. |
При включении передачи автомобиль троит и глохнет. При возрастании оборотов двигается нормально. |
Необходимо проверить клапан муфт скоростей. Неисправен гидротрансформатор. |
Алюминиевая стружка в поддоне. |
Износ подшипника скольжения, планетарной шестерни. |
В поддоне элементы пластмассы. |
Поломка пластиковой детали. |
Металлический скрежет. |
Износ подшипника дифференциала, шестерен. |
В поддоне коробки-автомате выявлены намагниченные ролики. |
Поломка роликового упорного подшипника. |
Причины неисправности АКПП — типичные
Кулисы рычага
В автоматических коробках старого типа, которые имели механическую связь селектора непосредственно с трансмиссией, зачастую из строя выходит кулиса рычага АКПП, что приводит к невозможности изменения режимов работы трансмиссии. Ремонт в данном случае заключается в замене сломавшегося селектора и кулисы коробки передач. Проявляются подобные поломки затруднением передвижения селектора автоматической трансмиссии. В конечном счете, рычаг перестает двигаться и требуется производить ремонт АКПП. У отдельных модификаций автоматических трансмиссий провести данную работу возможно без демонтажа самой коробки передач с автомобиля, что несколько упрощает ремонтные работы.
Подтекает масло
Распространённой неисправностью автоматической коробки передач является наличие подтёков масло из-под уплотнительных прокладок. Именно поэтому автовладельцу рекомендуется осуществлять регулярный осмотр состояния коробки передач на подъёмнике или гаражной яме. При наличии каких-либо масляных подтёков на самой коробке передач необходимо обратиться к опытным специалистам. В данном случае устранение подобные проблем не представляет особой сложности и заключается в замене уплотнительных прокладок и смене трансмиссионного масла.
Регулярно проводите осмотр автомобиля на наличие подтеков на поддоне
Блок управления
В отдельных случаях могут отмечаться проблемы с блоком управления коробки передач. Блок управления может неправильно выбирать обороты для переключения передач или же самостоятельно блокировать работу трансмиссии. Устранение поломок связанных с работой блока управления и электрической части трансмиссии заключается в замене вышедших из строя блоков и управляющих шлейфов.
Какие характерные симптомы неисправности ЭБУ?
Проблема с ЭБУ (Блок управления) — решается заменой блока
Неполадки с гидроблоком
Такие неисправности могут возникуть в ряде случаев. Например — неправильная эксплуатация коробки передач. Когда автолюбитель не прогревает автомат, а незамедлительно начинает движение. Симптомы — вибрации, толчки, удары. В некоторых случаях автомобиль отказывается ехать. На современных машинах нисправность с ГБ сигнализируется на бортовом компьютере.
Подробнее о неисправностях гидроблока
Проблема с гидротрансформатором
Такие неполадки решаются исключительно ремонтом. В целом такие работы дешевле, чем по гидроблоку и ЭБУ. Симптомы такие: стук, шуршащие звуки, вибрация, страдает динамика авто, при замене масла в коробке — обильная стружка в поддоне.
Подробнее о неисправностях гидротрансформатора
Почему пинается АКПП
Автоматическая коробка передач может пинаться, как при существенных поломках, так и при незначительных отклонениях в работе, которые могут быть легко устранены. При наличии данного диагностического признака рекомендуется незамедлительно обратиться в сервисный центр либо самостоятельно проверить агрегат, при наличии достаточного уровня квалификации. Затягивать с ремонтом не стоит ведь езда с постоянными рывками не приносит удовольствия водителю, кроме того в таком режиме использования автомобиля происходит существенный износ деталей трансмиссии и повышается риск дорожно-транспортного происшествия.
Пинаться автоматическая коробка передач может не только при наборе скорости. Часто встречаются поломки, которые не позволяют использовать транспортное средство без постоянных пинков. Особенно сильно могут проявляться негативные последствия износа внутренних деталей АКПП в момент переключения передач.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Если машина начинает дергаться при долгом движении или при резком старте, то причиной этому является износ фрикционов либо поломка элементов гидроблока. Точно установить причину можно только в специализированной ремонтной мастерской.
Пинки во время набора скорости
Если пинки проявляются во время набора скорости, то это может происходить по следующим причинам:
- Эксплуатация АКПП на старом масле. Если трансмиссионная жидкость ATF не менялась длительное время, то возможны существенные изменения в работе агрегата, в том числе, появление рывков во время ускорения автомобиля.
- Засорение фильтра. Все расходники должны меняться вовремя, поэтому если произошло загрязнение фильтрующего элемента, то только по причине отсутствия проведенного ТО в установленные сроки. Иногда фильтр забивается из-за чрезмерного износа деталей, при трении которых образуется значительное количество мелких металлических фрагментов, забивающий сетки очистительного элемента.
- Некорректная работа датчика положения селектора переключения передач. Возможно также повреждение проводки, идущей от сенсора к блоку управления.
Замена масла, фильтрующего элемента либо установка нового датчика, позволят полностью избавиться от рывков автомобиля при ускорении.
При переключении передачи машина дергается
Если наблюдаются рывки во время движения и при переключении передач, то причиной неисправности могут являться следующие погрешности при эксплуатации автомобиля:
- Холодный старт в зимнее время года. Для того чтобы обеспечить продолжительную эксплуатацию АКПП рекомендуется всегда прогревать автомобиль при отрицательных температурах воздуха. Эксплуатация автоматической коробки передач с непрогретым маслом всегда приводит к увеличению износа и появлению рывков при переключении скоростей.
- Загрязнена трансмиссионная жидкость. Если по тем или иным причинам в масле АКПП находится значительное количество примесей, то возможны появления различных стуков и подергиваний во время движения.
Не только резкий старт с непрогретой коробкой передач или чрезмерное загрязнение масла могут привести к негативным изменениям в работе трансмиссии. Отрицательно на работоспособность АКПП могут также повлиять недолив или перелив смазочной жидкости, поэтому работу по техническому обслуживанию транспортного средства следует доверять только профессионалам.
При включении задней передачи
Если АКПП дергается только при включении передачи заднего хода, то высока вероятность того, что уровень трансмиссионной жидкости снизился до критического значения. Доливка масла позволяет полностью разрешить проблему. Если после замены или восстановления уровня масла техническая неисправность сохранится, то велика вероятность того, что забился фильтр системы очистки трансмиссионной жидкости.
Неисправность некоторых датчиков также проявляется в виде значительных по силе рывков при включении задней передачи. Если простые действия по устранению неисправности не позволили справиться с техническим недостатком, то не обойтись без посещения специализированной станции техобслуживания для проведения более точной диагностики.