Мойка двигателя паром: достоинства и недостатки
Что такое мойка двигателя?
Чтобы ваш автомобиль прослужил вам долго и верно, необходимо не только его грамотно эксплуатировать и своевременно проходить техническое обслуживание, но и содержать транспортное средство в чистоте. Чистка необходима не только кузову, но и подкапотному пространству, так как скапливающаяся грязь и пыль нарушают теплообмен мотора, что, в свою очередь, приводит к повышенному расходу горюче-смазочного материала (ГСМ). Кроме того, на ДВС-двигателе внутреннего сгорания остаются подтёки масла и антифриза, что не только приводит его в неэстетичный вид, но и теоретически может привести к возгоранию. В настоящее время существуют различные способы помыть «сердце» автомобиля: водой, с использованием химических средств, а также мойка двигателя паром. Последняя из них представляет собой наиболее быстрый и эффективный вариант избавить двигатель от различного рода загрязнений.
Мойка двигателя паром последнее время становится всё более распространённой
Как это работает
Сухой пар, выработанный с помощью электрического нагревателя воды, под действием нагнетателя, сжатой струёй под давлением подаётся в подкапотное пространство. Такой способ чистки позволяет удалить загрязнения даже из труднодоступных мест. Иногда, когда есть въевшиеся подтёки масла или антифриза, потребуется прибегнуть к автохимии. Но даже в такой ситуации помыть двигатель парогенератором очень просто. Достаточно закрыть все электрические агрегаты и контакты от попадания химии на них и нанести пену. Выждав две-три минуты, удалить грязь, которая уже с лёгкостью смывается паром.
Достоинства
Мойка двигателя паром, в отличие от мойки водой с химическими средствами, не наносит вреда электрическим контактам, так как в конденсате не содержится веществ, которые приведут к окислению. Ещё одно преимущество состоит в том, что чистка моторного отсека паром не занимает много времени. На специализированных автомойках помыть моторный отсек вам смогут в течение 20–40 минут. К несомненным достоинствам оказанной процедуру относится гарантия, что ваш двигатель после чистки заведётся, и будет работать бесперебойно. С экологической точки зрения, парогенератор израсходует намного меньше воды, чем самый навороченный и современный Кёрхер.
Стоимость мойки двигателя паром в Москве составляет в среднем 1500–2000 рублей, а проводить такую процедуру рекомендуется 2 раза в год — весной и осенью, или перед каждым прохождением техобслуживания, если вы ездите на автомобиле достаточно много.
Недостатки
Недостатков такого способа мойки практически нет. Но в связи с тем, что чистка проводится паром, имеющим высокую температуру, такую процедуру следует доверить квалифицированному специалисту. Кроме того, необходима специальная дорогостоящая техника, которую не все смогут позволить иметь в своём гараже. Мойка двигателя паром является новшеством и, к сожалению, пока ещё не все автомойки могут оказать такую услугу.
Безусловно, содержать чистоту под капотом вашего автомобиля требуется по многим факторам. Поэтому рекомендуется хотя бы раз в полгода проверять моторный отсек на загрязнение. Грязь, скапливающаяся на радиаторе, усложняет работу охлаждения мотора, а если воздушный фильтр будет забиваться от грязи быстрее обычного, то даже профессионал-водитель не уследит, что автомобилю тяжелее всасывать воздух и регулировать топливную смесь.
https://youtube.com/watch?v=GXBpKFTJmyU
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что мойка двигателя паром имеет больше достоинств, чем недостатков, и, безусловно, лидирует среди других видов моек.
Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля
Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.
Зачем мыть
Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:
- ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
- снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
- увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
- повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.
Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.
Загрязнение мотора снижает теплоотдачу и мощность, повышает расход топлива
Периодичность процедуры
Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:
- при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
- с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
- перед капитальным ремонтом силового агрегата;
- при подготовке автомобиля к продаже.
Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.
Мойка двигателя проводится при сильном загрязнении пылью и маслом
Что нужно сделать после мойки двигателя
В завершении очистки необходимо удаление всей влаги, особенно с проводов. Для этого можно на некоторое время оставить капот поднятым, чтобы ветер проветрил моторный отсек. Капли лучше удалить сухой тряпкой из хлопчатобумажного материала. Так выветривание влаги пройдет быстрее. Некоторые для ускорения процесса используют сжатый воздух, например, баллончики для очистки оргтехники
Самое важное условие – не использовать сильный напор, чтобы случайно не сорвать важный провод или патрубок
Чтобы полностью просушить машину после мойки, нужно завести мотор, и дать ему поработать до 20 мин. При этом капот пусть остается открытым, чтобы пространство хорошо проветривалось, и испарившаяся от горячего двигателя влага не конденсировалась внутри.
Положительные моменты мойки двигателя автомобиля
Чистое подкапотное пространство – это не только эстетическое наслаждение. Хотя и этот фактор для многих владельцев современных железных коней является весомым аргументом в пользу решения мыть мотор. Гораздо важнее эксплуатационные аспекты.
Оптимальная теплоотдача
Наиболее очевидное преимущество регулярной мойки двигателя автомобиля: удаление грязи позволяет улучшить теплоотдачу. Дальнейшая цепочка полезностей понятна любому водителю: узел меньше перегревается, моторное масло дольше сохраняет свои рабочие свойства, увеличивается ресурс силовой установки.
Визуальная диагностика
Второй аспект – на чистом двигателе сразу видны любые потеки технических жидкостей. То есть владелец получает возможность раньше заметить неисправность и принять меры. Проблему всегда легче решить на ранних этапах, пока масштабы еще не так велики.
Предупреждение проблем с электрикой
Зимой дороги в крупных мегаполисах обрабатывают реагентами, которые вступая в реакцию со снегом и льдом, образуют солевые растворы. Если такие брызги попадут на слой грязи, образуются токопроводящие мостики. Возможны потери энергии, что плохо сказывается на работе аккумулятора, которому зимой и так тяжело. В тяжелых случаях возникают короткие замыкания.
Чистые бензиновые и дизельные двигатели подобным проблемам не подвержены. Зимой моторы мыть крайне нежелательно, но это и не нужно. Даже если брызги соленой воды и снежной каши попадают в подкапотное пространство, на чистой поверхности двигателя они не задерживаются. Тем, кто особенно переживает за состояние машины, достаточно обтирать моторный отсек чистой ветошью.
Удобство обслуживания
Всем понятно, что в чистом моторном отсеке приятнее выполнять все манипуляции по обслуживанию или диагностике. Даже просто замерить уровень масла в картере удобнее, когда двигатель и другие узлы чисто вымыты – руки и одежду не испачкаешь. Та же ситуация, если нужно снять для зарядки или заменить аккумуляторную батарею.
Что такое сухая мойка двигателя
Доселе многие ввиду не особой популярности такого вида вмешательства имели ограниченный выбор по уходу за двигателем. Несколько лет назад на рынке существовали только установки компании KARCHER (или его аналоги), помимо обычного ручного воздействия на мотор. Использования «кэрхера» практикуется и ныне, однако метод использования высокого давления не является идеальным и имеет свои недостатки. После такой промывки, в подкапотном пространстве часто накапливается огромное количество воды, в результате чего двигатель может долгое время не заводиться. Имеются и частые случаи коррозии элементов моторного отсека. Ввиду такого несовершенного метода, начались активные работы по разработке более совершенных методов очистки двигателей. Одним из таких методов можно считать сухую мойку двигателя, или как её еще называют «мойка двигателя сухим паром». Благодаря доступности и легкости в использовании подобного оборудования, многие мастерские и АЗС начали предлагать этот метод очистки. Что же такое сухая мойка, и в чем заключается её принцип?
Основной этого метода является воздействие пара под высоким давлением и под определенным углом на двигатель и подкапотное пространство. Довольно часто в пар добавляют активные присадки и химические компоненты, которые помогают справиться с огромным количеством въедающихся и тяжело удаляемых элементов. Выполняется эта обработка с помощью массивных устройств-парогенераторов. Как правило, к ним в комплектах идет огромное количество насадок и трубок различного диаметра и длины, для того чтобы добраться в труднодоступные и непроходимые для стандартного оборудования места.
Некоторые доверяют самостоятельной очистке двигателя с помощью новомодных химических средств-очистителей.
Как происходит мойка двигателя паром?
Мойка двигателя паром может быть двух видов: первое это паровая мойка с предварительным использованием химии для быстрого отделения грязи — масляных фракций от элементов двигателя и подкапотного пространства автомобиля в целом и второе это паровая мойка без использования предварительного покрытия силового отделения автомобиля химическими растворами. Соответственно, при мойке двигателя вышеперечисленными видами общий процесс одинаковый, за исключением перед мойкой двигателя паром с использование химии необходимо нанести слой химии и выждать некоторое время, а затем удалить и обработать паром. И так общий процесс мойки двигателя паром состоит из следующих действий:
- Открыв капот, необходимо в идеальном случае, так же, как и при мойке двигателя керхером возможные видимые датчики заклеить скотчем, а АКБ накрыть пакетом (лучше потом протереть влажной, а затем сухой ветошью) в целях предотвращения разряда АКБ и утечки тока;
- Предварительно в течении секунд 30 обработать подкапотное пространство паром и подождать несколько минут для эффективного отслоения грязи -масляных фракций от элементов подкапотного пространства. Если мойка паром с использованием химии, то предварительно необходимо нанести химический раствор и затем также выждать несколько минут;
- После этого можно приступать к тщательной, но аккуратной обработке паром подкапотного пространства;
- Следующим и финальным шагом надо протереть все элементы сухой ветошью и обдуть все элементы воздухом под небольшим давлением. После этого снять все закрывающие пленки с датчиков и закрывающий элемент с АКБ и также протереть ветошью и продуть воздухом.
Видео по теме «Мойка автомобиля под капотом паром»
Важно знать, что принципиального отличия мойки двигателя паром от мойки двигателя водой нет, так как пар по сути это также мельчайшие капли воды. Соответственно требования перед мойкой паром такие же, как и перед мойкой водой
Но в первом случае есть всё-таки свои полюсы.
Мойка двигателя автомобиля паром. Плюсы и минусы мойки
Мойка автомобиля является весьма трудоемкой и сложной процедурой, требующей большого объема воды и моющего состава. Недавно на рынке услуг появилась альтернативная технология в виде сухой мойки кузовных частей, салона и силового агрегата паром, зарекомендовавшая себя наилучшим образом. Это весьма дорогостоящий и опасный метод, стремительно набирающий популярность среди автовладельцев.
Тот факт, что двигатель нуждается в мойке, не оспаривает ни один автомобилист. Споры ведутся лишь по поводу периодичности процедуры и способа ее проведения. Чистка двигателя проводилась ранее лишь в крайних случаях: при проведении ремонтных работ или перед продажей машины с помощью солярки и бензина. С появлением эффективных химических препаратов в продаже подручные средства были заменены на более эффективные средства, но операция выполнялась по-прежнему крайне редко. Невмешательство в подкапотную схему было вызвано риском повреждения сложной схемы и образованием дефектов в самой дорогостоящем узле автомобиля. Новая технология имеет положительные и негативные особенности, которые имеет смысл рассмотреть более подробно.
Известно, что в чистом моторе зафиксирована максимальная теплоотдача, а сама силовая установка демонстрирует более длительный срок службы. Наличие грязных потеков может стать причиной выхода из строя электрических компонентов и свидетельствует о неисправности самого агрегата.
Технология мойки мотора паром
Суть сухой обработки транспортного средства состоит в том в выработке агрегатом сухого пара температурой около 320 °С, который подается под давлением в 7-10 атм. с помощью насадок, расположенных на соединительном шланге. Показатель пара можно корректировать в диапазоне от +50°С до +320°С в зависимости от места обработки ТС. Например, для подкапотного пространства устанавливается температурный режим в диапазоне от +160°С до +250°С.
Этапы обработки силовой установки выглядят следующим образом:
При чистке подкапотного пространства в первую очередь удаляются все следы грязи.
Электропровода и контакты покрываются защитным экраном.
Места сильного замасливания обрабатываются сильнодействующими химическими средствами.
Двигатель подвергается воздействию пара.
Во избежание замыканий и коррозии выполняется просушка всех элементов сжатой воздушной струей.
В числе привлекательных моментов, присущих новому способу очистки двигателя, находится:
уменьшение вероятности попадания воды в конструкцию мотора,
отсутствие риска снижения работоспособности мотора,
невозможность короткого замыкания,
полное удаление въевшейся грязи, битума, масляных пятен, смолы;
эффективная обработка труднодоступных мест,
уничтожение технических запахов,
высокая скорость проведения работ без использование химических препаратов,
чистота окружающего пространства.
В перечень отрицательных факторов включена дороговизна услуги, обусловленная использованием специального сложного оборудования, и высокий уровень опасности. Из-за высокой температуры может быть поврежден пластик, резина или ЛКП. В конечном итоге на результат влияет квалификация исполнителей. В любом случае чистка двигателя паром намного эффективней, чем водой. После обработки элементов сухим паром двигатель работает намного лучше, а вентилятор охлаждения включается реже. Эта процедура особенно показана моделям ВАЗа, у которых качество системы охлаждения могло быть лучшей.
Многие владельцы «железных коней» задумываются о проведении подобных манипуляций в гаражных условиях, которые возможны лишь при наличии того самого парогенератора и опыта работы с подобной техникой. Следует отметить, что стоит агрегат невероятно дорого, даже если он уже находился ранее в эксплуатации. Арендные ставки также отпугивают своими цифрами. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов затраты в виде колоссального расхода электроэнергии, сводящего на нет все усилия.
После обработки паром на некоторых СТО моторный отсек покрывается специальным средством, препятствующим дальнейшему загрязнению, а при наличии проблемных мест выполняется гидроизоляция.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.
Источник
Мыть или не мыть двигатель? А, если мыть, то, как это правильно делать?
Чтобы разобраться с этим вопросом, нужно чётко представлять себе преимущества чистого двигателя в любом автомобиле, а также знать, что может таить в себе сам процесс мойки. Вот всё это мы сейчас и постараемся выяснить.
Почему двигатель всё же стоит помыть?
Чистый двигатель всё-таки имеет свои определённые плюсы перед грязным, и они весьма весомы. Давайте перечислим их:
- если двигатель в Вашем авто грязный, то нагреется он гораздо быстрее;
- масляные потёки и сама грязь весьма агрессивны и вполне могут нанести вред электрооборудованию Вашего автомобиля;
- пятна масла, это всегда дополнительный источник для возгорания;
- на грязном моторе гораздо сложнее найти даже самую простую неисправность;
- если двигатель у машины чистый, то продать её гораздо проще, так как он обладает товарным видом.
Почему двигатель мыть не стоит?
Здесь есть тоже свои аргументы, которые мы просто не можем не учитывать. Ведь, если Вы надумали помыть двигатель, то нужно знать, к чему следует быть готовым. Какие же здесь могут быть сложности? Вот они:
- если напор воды достаточно сильный, то он запросто может нанести вред резиновым уплотнителям и проводке;
- как бы не было защищено электрооборудование, всегда присутствует вероятность, что влага всё же попадёт внутрь него;
- почти все средства, с помощью которых моют двигатели, достаточно легко могут воспламениться;
- не на всех сервисах придерживаются строгих правил при мойке двигателя. «Хороших» специалистов хватает везде!
- иногда после самостоятельной мойки, двигатель мы просушиваем недостаточно, а это существенно увеличивает возможность замыкания электропроводки;
Теперь Вы знаете, все аргументы «за» мойку двигателя, и «против» этого процесса. Решение же кроме Вас, конечно, не примет никто. Так что, думайте. Если же Вас мойка двигателя не пугает, то всё же, лучше сделать это не как попало, а правильно.
Учимся мыть двигатель правильно. Как это нужно делать?
Понятно, что первым делом многим хочется просто поехать на любую мойку и помыть двигатель там. Поехать, конечно, можно, но уже там нужно спросить, как это будут делать. И, если двигатель моют, используя для этого струю воды под высоким давлением, то лучше на такой мойке не задерживаться, и уехать оттуда. Также, на многих станциях обычно предупреждают, что ответственности они никакой при мойке не несут, и, если Ваш автомобиль после такого «душа» не захочет заводиться, тут уж не взыщите. Но, если знать определённые моменты, то можно двигатель помыть и самостоятельно.
Первое, что Вы должны знать обязательно – горячий двигатель мыть просто НЕЛЬЗЯ! Нужно обязательно подождать, пока он не станет хотя бы слегка тёплым. Также двигатель нужно будет подготовить. Для этого берётся полиэтилен и им закрывается сигнализация, все воздухозаборники, а также и электрооборудование. Сам полиэтилен на всех этих частях нужно будет закрепить обыкновенным скотчем.
Отмыть мотор хорошо, стиральным порошком у Вас не получится, нужно для этого использовать только специальное средство. Его наносят на двигатель и дальше обязательно выжидают какое-то время (почитайте инструкцию), за которое вся грязь должна будет отмокнуть. После этого все места, которые принято относить к труднодоступным, тоже нужно будет помыть, и тогда уже двигатель споласкивают. Далее, полиэтилен можно будет уже снять, и всё пространство под капотом хорошенечко высушить. Заводим мотор и смотрим, как он работает.
Не заводится двигатель после мойки. Почему?
Бывает, что такое происходит после мойки двигателя. Если и Вам не удалось этого избежать, то наверняка Вы плохо просушили двигатель. Вполне возможно, что влага проникла куда-нибудь в проводку, а «выгнать» её оттуда поможет только компрессор. Бывает, что двигатель после этого начинает троить. Дело опять же в воде, но теперь она уже присутствует в свечных колодцах. Тогда свечи нужно будет снять и просушить их и обязательно ещё и свечные колодцы.
Моем дизельный двигатель
С «дизелем» всё попроще, чем с его бензиновым «собратом». Мойка для него не так страшна. Конечно, можно «убить» и дизельный двигатель, но, это только, если Вы сильным давлением собьёте топливные шланги. Здесь уже вода просто попадёт в саму систему, и тоже возникнут проблемы. Другая опасность при мойке дизельных двигателей, это вероятность окисления. Такое тоже вероятно, когда при сборке двигателя его плохо смазывают. Если оба эти момента Вы исключите, то проблем быть у Вас не должно при мойке. Но, обязательно всё так же помним про качественную сушку двигателя, особенно генератора, аккумулятора и ещё стартера.
А вот в этом видео Вам расскажут ещё ряд полезных моментов, зная которые, Вы сможете правильно помыть двигатель автомобиля.
Паровая мойка двигателя: преимущества и недостатки
Добрый день, уважаемые автовладельцы! Сегодня я расскажу вам про преимущества и недостатки мойки, а также о самом процессе автомойки мотора паром. На сегодняшний день существуют различные способы промывки силового агрегата машины. Но наиболее эффективным и качественным способом является мойка двигателя паровая.
Этот способ промывки стали использовать не так давно. Поэтому у автовладельцев возникает много вопросов. Какие силовые агрегаты можно мыть специальной установкой? Какие преимущества данного способа промывки? На эти и другие вопросы я отвечу в этой статье.
Особенности процедуры
Чистка двигателя паром осуществляется при помощи специальной технической установки. Не все силовые агрегаты можно чистить при помощи паровой установки. Наверняка вы очень цените свой автомобиль и хотите, чтобы он работал как часы? Поэтому я советую перед проведением мойки проконсультироваться у хорошего специалиста сервиса. Но как правило, способ очистки выбирает владелец транспортного средства.
Преимущества очистки
Качественная автомойка силовой установки предотвращает возникновение различных неисправностей. Благодаря методу увеличивается срок службы движка. Кроме этого, во время этого процесса можно обнаружить различные утечки жидкостей. Также улучшается внешний вид мотора. Если были обнаружены утечки жидкости, то необходимо провести ремонт.
Недостатки очистки
Движок является самым важным элементом машины. Поэтому каждый владелец автомобиля заботится о его ценности и сохранности. Силовой агрегат – это сердце транспортного средства. Наверняка вас интересуют недостатки чистки автодвигателя паром?
Перегретый пар высокого давления может повредить электрические системы управления мотором. Но в этом случае все зависит от квалификации рабочего. При правильном использовании специального оборудования неисправности не возникнут.
Кроме этого, во время этого процесса могут выйти из строя компоненты системы зажигания (катушка зажигания, провода, свечи). Так как все эти компоненты весьма чувствительны к воде. При повреждении данных компонентов, вам нужно будет тратить деньги на замену всех деталей.
Система впуска автодвигателя состоит из трёх основных компонентов:
- Воздушный фильтр
- Датчики расхода
- Корпус дроссельной заслонки
Данная система, как правило, устойчива к паровой мойке двигателя. Однако в целях безопасности процедуру необходимо проводить в соответствии с инструкцией. Аппараты высокого давления являются современным и качественным оборудованием для чистки мотора машины. Так как они могут очищать труднодоступные поверхности и углы. Тем не менее этот тип оборудования не является экологичным.
Очистка автомобильных моторов вручную является безопасным вариантом. Поскольку это даёт возможность проводить очистку автодвигателя быстро и качественно, а также без использования каких-либо дополнительных средств. Кроме этого, этот способ является вполне безопасным.
Надо принять во внимание, что это очень трудоёмкий и сложный процесс. Поэтому перед проведением процедуры нужно пройти специальное обучение и получить необходимый опыт
Ваш автомобиль заслуживает того, чтобы выглядеть и работать в лучшем виде! Метод очистки движка непременно принесёт пользу транспортному средству. Специалисты рекомендуют регулярно проводить обработку силового агрегата. Кроме этого, этой услугой нужно воспользоваться перед продажей машины. Даже если вы часто ездите на дальние расстояния, необходимо регулярно проводить метод.
Правильный уход за движком является жизненно важным для параметров производительности транспортного средства. Если во время запуска силового агрегата вы почувствуете запах гари, то, возможно произошла утечка. При возникновении данной неисправности надо провести качественный ремонт. Так как это может привести к увеличению расходов и убытков. Утечки влияют на автодвигатель и общую управляемость машины. Проще всего обнаружить утечки при проведении чистки двигателя паром.