Оборудование для переработки аккумуляторных батарей
Установка оборудования для переработки включает в себя установку автоматизированной линии, позволяющей исключить розлив и испарение электролита и соответственно попадание его в организм человека. В комплект оборудования также входят различные печи, сушильные аппараты, фильтры, дробилки, установки для очистки воздуха и т.д.
Утилизация аккумуляторных батарей – это современный рациональный способ избавиться от старых, пришедших в негодность приборов. Переработка АКБ позволяет сохранить нормальное состояние среды, здоровье людей и многие природные ресурсы за счет получения вторсырья
Нужно, чтобы каждый человек нашей страны понимал важность этой процедуры
О том, как происходит утилизационный процесс и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов, наглядно рассказывают в следующем коротком видео.
Жизнь после жизни: места сдачи отработанных АКБ
Так куда сдать отработавшую АКБ?
Есть несколько вариантов:
- Перекупщикам. Прием старых батарей осуществляется многими перекупщиками. На первый взгляд может показаться, что стоимость такого устройства очень низкая, однако перекупщик — не дурак, он всегда знает, как можно заработать. Такие предприниматели извлекают из конструкции батареи свинец, которые переплавляется и сдается в соответствующие пункты или продается напрямую производителям АКБ. Если вы заботитесь об окружающей среде, то такой вариант вам вряд ли подойдет, поскольку скупщики выливают электролит из банок если не на обочину, то в канализацию. Как показывает практика, реализовать старое устройство можно практически на любом авторынке, где торгуют аккумуляторами.
- Сдать аккумулятор можно и в магазин, где продаются новые батареи. Как правило, при покупке нового устройства продавец предлагает водителю деньги за отработанный девайс, делая таким образом ему скидку. Если вы обращаетесь в более приличный магазин, то можете быть уверены в том, что использованная батарея пойдет на утилизацию с соблюдением всех правил и стандартов. В данном случае отработавшее устройство также попадет на предприятие, где осуществляется переработка аккумуляторных батарей и выпуск новых устройств.
- В пункт приема старых АКБ. На территории стран бывшего СССР работают множество компаний, занимающихся утилизацией и переработкой батарей. Такие фирмы, по сути — это посредники между вам и предприятиями, где производится непосредственно утилизация. Как показывает практика, такие компании работают во многих регионах, но если вы живете в большом городе, то без проблем сможете найти подобную фирму.
- Также сдавать старые батареи можно в металлолом. Как сказано выше, основные ценным металлом в конструкции является свинец, поэтому пункты приема металлолома с радостью примут у вас отработавший девайс. При этом из стоимости устройства будет вычтено около 20%, которые списываются на электролит. Такой вариант заработка считается наименее прибыльным (автор видео — канал LTDRRCo).
Сдаем аккумулятор. Цена
В настоящее время заводы и пункты металлолома принимают полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные аккумуляторы. Цены определяются в зависимости от материала и варьируются в соответствии с предложениями разных предприятий. В среднем можно ориентироваться на следующую стоимость:
- Полипропиленовые (пластиковые) – самый обычный материал, цена – от 42 до 48 рублей за килограмм.
- Эбонитовые АКБ (аккумуляторы времен СССР, в настоящее время уже не встречаются) – от 41 до 49 рублей за килограмм.
- Свинцово-кислотные, или просто кислотные – от 40 до 50 рублей за килограмм.
- Гелевые – от 38 до 50 рублей за килограмм.
- Щелочные – от 21 до 30 рублей за килограмм.
Цена на изделия может изменяться с увеличением размеров сдачи, поэтому продажа оптом намного выгоднее. К примеру, щелочные аккумуляторы поднимаются в цене на 5-7 рублей за килограмм при продаже изделий от 1 тонны.
Стоимость приема аккумуляторов
Пункты сбора вторичных отходов принимают множество разновидностей АКБ: полипропиленовые, эбонитовые, кислотные, гелевые и щелочные. Цены формируются в зависимости от материала, емкости батареи, ее веса и наличия электролита. В каждом городе и в каждом пункте приема цены могут несущественно различаться, поэтому лучше заранее ознакомиться с ними и выбрать место, где можно сдать аккумулятор дороже.
Аккумуляторы ждут переработки
Средние цены на АКБ
Тип | Цена за килограмм |
Полипропиленовые (пластиковые) | от 42 до 48 рублей |
Эбонитовые | от 41 до 49 рублей |
Свинцово-кислотные, или просто кислотные | от 40 до 50 рублей |
Гелевые | от 38 до 50 рублей |
Щелочные | от 21 до 30 рублей |
Условия приёма АКБ
Решив сдать автомобильный аккумулятор, вы можете столкнуться с ситуацией, когда разные скупщики будут предлагать свои условия сделки, зачастую различающиеся кардинально.
Одни предлагают фиксированную цену за единицу, у других ценник формируется в зависимости от ёмкости батареи, третьи могут выставлять стоимость в зависимости от веса АКБ. Стоит также поинтересоваться, не полагается ли скидка на новый аккумулятор при сдаче в утиль старого.
В любом случае именно вам предстоит определить, где выгоднее сдать отработанный источник питания.
По большому счёту вас не должна беспокоить судьба сданной батареи, но если вы заботитесь о сохранности природной среды, то лучше обходите стороной частных приёмщиков, предпочитая крупные автомагазины. Они гарантированно работают с оптовиками, которые либо сами занимаются переработкой, либо сдают батареи специализированным предприятиям, где процесс переработки налажен в соответствии с нормами экологичной безопасности, исключающими попадание вредных материалов в природную среду.
Типичная технология переработки свинцово-кислотных и иных разновидностей автомобильных аккумуляторов для повторного использования в основном производстве состоит из нескольких этапов:
- сначала электролит (раствор кислоты или щёлочи) аккуратно сливается в специальные резервуары, где посредством химической обработки жидкости разделяются на компоненты, воду и кислоту или щёлочь, а последние составляющие впоследствии нейтрализуют, обычно тоже химическим или электрохимическим способом;
- корпус батареи разбирается, после чего приступают к обработке внутреннего содержимого АКБ;
- и пластик, и свинец подлежат отправке на предприятия, занимающиеся переработкой этих компонентов, остальные материалы, представляющие хоть малейшую опасность для окружающей среды, подлежат уничтожению или утилизации в спецхранилищах.
Каждый водитель должен понимать, что утилизация автомобильного аккумулятора – это не только способ получения денег за использованный продукт, но и внесение посильного вклада в нужное дело защиты окружающей среды. К перерабатывающим предприятиям тоже применяются ограничительные меры: они должны обладать лицензией на осуществление подобной хоздеятельности и соблюдать все нормативные требования, относящиеся к переработке и утилизации экологически опасных материалов.
Вполне возможно, что тот приёмный пункт, в который вы обратились, работает не со всеми видами автомобильных аккумуляторов, отказываясь принимать гелевые, щелочные или иные разновидности аккумуляторов. В этом случае стоит поискать другого приёмщика – наверняка таковые имеются в вашем городе.
Куда сдать аккумуляторы на утилизацию?
Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.
Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов
При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам
Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.
Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.
Прием старых аккумуляторов
Оказалось не так и мало, два АКБ по 74Ah у меня приняли за 700 рублей, а вот снятый с моей удачно приобретенной ласточки, на 55Ah – забрали за 500! Понятно, что объем батареи прямо пропорционален ее весу поэтому чем он больше, тем дороже готовы отстегнуть за старый аккумулятор.
Кто-то может подумать, что это не деньги, но с другой стороны, выбрасывать батареи на помойку за бесплатно, когда можно их сдать и получить хоть что-то, уже лучше, чем ничего!
Но сколько зарабатывают сами приемщики? Конечно на этот вопрос, парень с которым я разговорился на приемном пункте, прямо мне не ответил! Однако я узнал, что аккумуляторы они потом перепродают заводам по производству АКБ и другим предприятиям.
Куда сдать аккумуляторы на утилизацию?
Отработанные аккумуляторы нельзя просто отнести на свалку как другой бытовой мусор. Это связано с тем, что аккумуляторные батареи (АКБ) имеют в своем составе токсичные для живых организмов элементы и соединения.
Где утилизировать отработанные АКБ? С этой целью можно воспользоваться услугами специализированных компаний и заводов, которые занимаются переработкой данного вида отходов
При этом необходимо принимать во внимание последние изменения в законодательстве, связанные с утилизацией аккумуляторов, в соответствии с которыми все подобные предприятия должны были получить лицензию и сертификаты на проведение утилизационных мероприятий данного вида отходов до 1 января 2016 года. Таким образом, аккумуляторы можно продавать заводам
Другой способ утилизации, позволяющий ответить на вопрос, как сдать и куда сдать АКБ, это сдача батарей в пункт приема металлического лома. При этом, как и в первом случае, за сданный аккумулятор можно получить неплохую сумму денег, особенно если сдаешь большое количество АКБ.
Еще одним современным приемом избавления от старых аккумуляторов является возможность сдачи данных приборов в специализированный магазин, при этом можно получить скидку на покупку нового устройства.
Плюсы утилизации автомобильных аккумуляторов
Процесс утилизации автомобильных аккумуляторов позволяет извлечь большое количество вторичного сырья: пластик, сталь, свинец и медь. Если на предприятие есть специальное оборудование, то и нейтрализованный электролит также можно использоваться повторно.
https://youtube.com/watch?v=yOrgA2G1cLM
Переработка позволяет сократить воздействие вредных веществ в природе, так как многие материалы могут использоваться неоднократно, в том числе и для производства новых источников энергии.
Таким образом, утилизация автомобильных батарей в нашей стране развивается, увеличивается число пунктов приёма АКБ, поэтому сдать отработанный источник энергии в настоящее время не составляет труда.
Завод по переработке батареек в России
Самым первым кто стал перерабатывать батарейки в России, это Челябинский завод во главе Владимира Мацюка. Сбор использованных гальванических элементов приносит хоть и небольшой, но стабильный доход. А поэтому заниматься таким делом не только выгодно, но и полезно для страны!
Изначально предприятие было рассчитано на переработку микросхем, электротехники и другими бытовыми отходами. Для переработки источников питания пришлось переоборудовать часть завода.
Основные этапы переработки источников энергии на заводе:
- Первым делом идет ручной перебор по типу элемента.
- После этого они поступают из контейнеров в дробильную установку.
- Частично переработанное сырье помещают под магнитную ленту. Она отделяет крупные элементы корпуса батареек.
- Та часть элементов питания что сохранилась, подвергается повторному дроблению и выемки железа.
- Теперь это уже не источники питания, а некая масса содержащая электролит, который надо нейтрализовать.
- Используя гидрометаллургические технологии, готовое сырье расфасовывается на определенные компоненты и упаковывается в контейнеры.
- Этот прекрасный завод способен переработать до 2-х тон батареек за один день!
Завод по утилизации батареек берет оплату около 110 рублей за кг. Предприятие может извлекать чистые цветные металлы за счет ранее проведенной модернизации. На данный момент завод может перерабатывать до 1000 тонн батареек в год.
Кроме всего выше перечисленного заводом был запущен сервис по выпуску коробочек под источники питания «БОКСИ».
Переработка батареек технология
После того как человек сдал отработавший аккумулятор в специальный контейнер в пункте приема, далее их ждет транспортировка на перерабатывающее предприятие. Для перерабатывания кадмиевых элементов используют гидро и пирометаллургические методы.
Особое предпочтение отдают вакуумной дистилляции. Она характеризуется получением низкого качества кадмия на выходе. И не несет огромную опасность для окружающей среды. В переработке батареек используют серную кислоту и аммиак. С их помощью качество получаемого сырья улучшается. За счет серной кислоты уменьшается количество получаемых полезных материалов. Это означает лишь одно, над технологией по переработке источников питания еще предстоит изрядно потрудиться. Но есть другие технологии, одна из которых представлена ниже.
На картинки отображена одностадийная переработка батареек пирометаллургическим методом
Поэтапное объяснение:
- Закидываем пальчиковые батарейки в печь.
- Битумные изоляторы и обертки разлагаются до углеводородов. Летучие вещества выгорают на свече.
- Электролит возгоняется и конденсируется в специальной холодильной установке с водой. Он растворяется в ней.
- Кадмий и цинк испаряются и кристаллизуются.
- Из оксидов марганца получается марганцевый концентрат.
- В остатке остается графит который отделяют примеси марганца.
Подобная технология по сравнению со всем остальным достаточно дешево внедряется. Ее стоимость равна 45 миллионов рублей. Установка достаточно экономная в плане энергии. Затраты на 1 тонну батареек составляют 2000 кВт/ч. Оборудование не несет вреда природе.
Подобная технология утилизации батареек позволяет быстро и дешево получить желаемое сырье!
Оборудование для переработки батареек
- Прежде всего потребуется установка для измельчения, переработки и утилизации батареек. Например, молотковая мельница FLEX 400 Industry – 37 кВт.
- Разного рода контейнеры.
Обычно указанная выше установка включает в себя:
- Разгрузочный бункер.
- Панель управления.
- Магнитный сепаратор.
- Ленточный конвейер.
- Вибрационное сито.
- Специальную мельницу.
Подобный подход позволяет без проблем измельчать цинковые элементы питания и отделять магнитные металлы. Батареи попавшей на линию предстоит пройти несколько этапов обработки.
- Сначала источники энергии попадает на вибрационный конвейер. Это требуется для распределения.
- Перемещаясь по ленточному транспорту гальванические элементы поступают в мельницу для измельчения. Она позволяет сделать из них однородную массу.
- На данном этапе идет отделение сырья из общей кучи в специальном сепараторе.
- Остатки в виде черной массы обезвреживаются у увозятся в специальное место для захоронения.
Какое оборудование необходимо
Подбор оборудования зависит от того, какой вариант бизнеса вы выберете. В любом случае вам понадобятся стеллажи для хранения изделий, специальные контейнеры и спецодежда из плотного материала, которая не боится контакта с серной кислотой. Также рекомендуем ботинки с защитными носками, респираторы и другие средства индивидуальной защиты. В большинстве случаев вам также понадобится автомобиль для перевозки. Его вместимость и грузоподъемность зависит от того, какое количество изделий планируется перевозить, поэтому уточните нормативы приема у перерабатывающего комбината. Также грузовик может понадобиться при организации мобильных пунктов приемки и вывоза партий АКБ с СТО и других мест массового скопления.
Грузовик также необходимо оснастить должным образом. На нем следует установить специальные пеллеты, защищающие изделия от падения и разбития. Также нужно продумать, как складировать их, чтобы не допустить короткого замыкания и последующего возгорания.
Важность проведения утилизации
Главная проблема аккумуляторных батарей – непродолжительный срок эксплуатации и сложная процедура переработки.
После того, как аккумулятор перестал функционировать, он больше не годится для использования и представляет опасность для окружающей среды. Выкинуть вместе с обычным бытовым мусором его нельзя, ведь химические соединения рано или поздно попадут в почву, воду и воздух, отравляя их.
Поэтому утилизация аккумуляторов происходит по специальной технологии, а перерабатывать утильсырье имеют право только организации с соответствующими лицензиями и специально обученным персоналом.
Их используют повторно для выпуска новых изделий, которые будут стоить уже на порядок дешевле. Поэтому старые АКБ лучше не хранить, а сдать соответствующему предприятию с выгодой для себя и пользой для природы.
Никелевые батареи
Самые опасные по составу, особенно если содержат металл кадмий. Токсичное вещество, способное привести к раковым опухолям, а концентрированные оксиды металла мгновенно приводят к летальному исходу при попадании в легкие.
Несмотря на большую опасность для человека, никель-кадмиевые батареи обеспечивают работу военной техники, трамваев, троллейбусов, самолетов, морских судов.
Ни один завод по утилизации аккумуляторов, содержащих угрожающие щелочные соединения, не способен безопасно уничтожить устройство. Самые развитые технологические страны не изобрели способов и средств как избавиться от никелевых АКБ. Есть предприятия, которые перерабатывают сырье и производят из него новые батареи. Но в большинстве случаев, вышедшие из строя никелевые аккумуляторы, находятся в специально оборудованных хранилищах, которые исключают возможность попадания токсинов в окружающую среду.
Переработка аккумуляторов в России
Переработка аккумуляторов в нашей стране пока развита не достаточно хорошо по сравнению с западными странами. Однако и у нас уже есть крупные предприятия, имеющие специализированное оборудование по переработке АКБ. Например, утилизацией никель-кадмиевых аккумуляторов занимается ведущее предприятие, которое имеет свой сайт musor-com.ru.
Стандартная технологическая процедура крупных предприятий в России включает такие этапы, как сбор АКБ, транспортировку до необходимого места, непосредственно утилизацию (слив и нейтрализация электролита, деление аккумуляторных отходов, переработка металлов), подготовку документации.
Правила и проблема утилизации отходов аккумуляторов авто
Проблема переработки мусора, в частности,как должно утилизироваться электрическое оборудование и источники питания, для России сегодня имеют важное значение. Всё больше страдает экология из-за неправильного отношения к тому, куда нужно девать отработанный прибор, АКБ или другие отходы
Правила и проблема утилизации АКБ автомобилей
Не каждый гражданин понимает, что неправильно просто выбросить на свалку токсичные изделия, нужно самостоятельно сдать их в пункт переработки мусора.Правила потребления и переработки аккумуляторов и других источников питания не включают запрещающие меры – но всё же рекомендуют, сотрудничать только с теми компаниями, у которых есть лицензия на осуществление мероприятий по утилизации соответствующих изделий. Законодательные органы власти надеясь на добросовестность граждан и активную этическую позицию, установили в 89 Федеральном Законе требования, но никаких запретов не указали. Таким образом в стране не организуется перерабатывающая промышленность, аккумуляторные батареи скупают нелегалы, выливая электролит прямо в водоемы и закапывая полипропиленовые элементы, а экология уничтожается огромными масштабами. Если вы заботитесь о будущем планеты и в частности своей родины – сдавать аккумуляторы как отходы нужно только на переработку и только в профильные организации, например в приемки «АКБскрап».
Сбор старых АКБ
Сдача аккумулятора авто на утилизацию – правильное решение современного человека. Найти место, где примут подобное изделие для переработки, можно без труда. Это можно сделать в пунктах приема металлолома либо в специализированных точках, где занимаются только приемом отработанных АКБ. В таких точках оплата выполняется по факту номинальной емкости батареи, а не по весу.
Принимают старые АКБ по той простой причине, что свинец, который используется для производства решетки аккумулятора, является дорогостоящим металлом. Повторное использование металла позволяет производителям существенно снизить свои затраты на производственный процесс, поэтому компании заинтересованы в приобретении сырья у перерабатывающих организаций, занимающихся приемом старых АКБ и их переработкой.
Почему необходима утилизация АКБ?
Автомобильные аккумуляторы, которые отслужили свой ресурс, представляют опасность для здоровья человека и окружающей среды. Все это из-за материалов, используемых при производстве аккумуляторов. В основном используются два типа: кислотные и щелочные. Кислотные распространены значительно больше. В их составе присутствует серная кислота в разбавленном виде, свинец и ряд других металлов. В щелочных аккумуляторах к вредным веществам относится щёлочь, никель и некоторых другие компоненты. Даже простой пластик от корпуса аккумуляторной батареи наносит вред природе.
Так, что не думайте, будто вопросы сохранения экологии кто-то решит за вас. Волшебник не прилетит и не очистит планету от мусора, которые мы выбрасываем. Помните, что каждый выброшенный на улицу автомобильный аккумулятор – это гвоздь, забитый в крышку гроба экологии вашего города. Тем более что теперь каждый, кто сдаёт отработанный автомобильный аккумулятор, получает деньги.
Куда сдают аккумуляторы?
Существует 3 способа безопасно избавиться от АКБ, а именно отдать:
- перекупщику;
- в магазин;
- в специализированный пункт приема.
Скупкой занимаются обычные предприимчивые люди, которые организовали импровизированные пункты буквально у себя в гаражах. Найти их несложно. Можно просмотреть объявления в газете, на профильных сайтах или банально на столбах. Наверняка, на глаза попадется нужный телефон. Однако, дорого продать им АКБ не получится. Как правило, частники ставят свои расценки, более низкие.
В крупных городах работают магазины по продаже аккумуляторов и других автомобильных запчастей, которые активно скупают старые аккумуляторы или меняют на новые с доплатой. Они предлагают более выгодные условия продажи, чем частники. Найти их также можно в интернете.
Специализированные пункты приема – наиболее прибыльный вариант. Они ставят хорошую цену и утилизируют металл по всем правилам и нормам, не нанося урон окружающей среде. К таким относится компания ПК Металл-Снаб. Она работает в Москве и занимается скупкой разного металлолома на хороших условиях.
Утилизация аккумуляторов разных типов
Существует несколько основных видов аккумуляторов для автомобилей, но каждый из них нуждается в утилизации. Если просто выбросить АКБ на помойку, то через некоторое время под воздействием разных факторов из него может начать вытекать электролит. Это опасное, ядовитое для животных и грунта химическое соединение, наносящее окружающей среде непоправимый вред.
Поэтому утилизация аккумуляторных батарей – это обязанность современного общества. Во многих развитых странах мира подобные процессы давно нашли поддержку на государственном уровне.
Зачем нужна?
Утилизировать отработанные автомобильные аккумуляторы нужно обязательно потому, что при простом выбросе их на свалку, на разложение пластиковых элементов изделия уйдет около 40-60 лет, а на разложение химических соединений и электролита – не одно столетие. Иными словами, в течение столетий в месте выброса АКБ грунт будет отравлен и непригоден для использования.
Утилизация АКБ также позволяет использовать многие компоненты аккумулятора повторно. Металлы могут применяться в металлургической промышленности, полимерные компоненты – при изготовлении пластиковых изделий, серная кислота и щелочи – в химической отрасли.
Как происходит?
Сдача аккумулятора в утиль – правильное решение, позволяющее не только обеспечить безопасность переработки АКБ, но получить немного денег. Утилизируют старые АКБ на специальных технологических линиях. Такое оборудование позволяет безопасно разобрать и разделить бывшие в употреблении автомобильные аккумуляторы на отдельные компоненты, многие в дальнейшем можно использовать повторно (например, практически все металлы).
Из обычного автомобильной батареи обычно получают:
- Стальной лом.
- Полимерные гранулы.
- Медные компоненты.
- Электролит.
- Свинец, свинцовые соединения.
Процесс утилизации автомобильных АКБ включает в себя несколько этапов.
Работы проводятся в следующей последовательности:
- Сначала сливается и перерабатывается химическим образом электролит (его нейтрализуют для дальнейшей утилизации в стоки либо регенерируют для получения сернистой кислоты, пригодной для повторного использования).
- Дробление (с помощью дробильного оборудования для разрушения изделия).
- Фильтрация (чтобы отсеять кислотно-свинцовую пасту).
- Разделение полимеров и металлов.
- Переработка полимерных компонентов.
- Очистка металлов.
- Получение свинца.
- Очищение и плавка свинца.
Получившийся лом от аккумуляторов применяется в металлургической промышленности либо при производстве новых АКБ и аналогичной продукции.
Утилизация батареек как бизнес
Бизнес на переработке батареек подойдет начинающим предпринимателям. Прибыльность от подобного дела не большая, но зато можно почерпнуть организационный опыт. Если заниматься сбором и сортировкой, то миллионы здесь не заработать. А вот если запустить свое производство, тогда можно выйти в хороший плюс. Сейчас данная ниша особо не занята поэтому бизнес на утилизации батареек построить можно.
Основные этапы построения своего дела на старых батарейках
- Нужно открыть «ООО».
- Договориться с торговым центром, рынком, магазином или другой посещаемой точкой о размещение специальных контейнеров для сбора батареек. Магазин получает выгоду в виде пиара заботы об экологии. Человек пришедший сдать батарейку может там что-то купить.
- Приобрести контейнеры с соответствующими экологическими знаками.
- Провести рекламные компании. Здесь можно привлечь борцов за экологию. Дать интервью журналистам. Так же можно потратить некоторые финансы на публикацию объявления в газетах. Задействовать телевидение. Расклеить объявления.
- Арендовать помещение под склад для утилизации отработанных батареек.
- Доставить источники питания до предприятия.
- Выполнить переработку.
- Полученное сырье продать.
- Получить прибыль.
Если вы не знаете, что делают из переработанных батареек тогда читайте ниже.
Вот что получают из 1 тонны переработанных батареек:
- 240 килограмм цинка.
- 288 кг марганца.
- 47 кг графита.
В действительности элементы питания — это хорошее сырье. Прибыль от которого может превысить все ожидания.
Какая может быть выгода, если заниматься сбором батареек?
Она очевидна! Это экологически чистый города и здоровые люди будущего! Никакой коммерческой выгоды от этого нет. Но с другой стороны можно собирать батарейки, вынимать металлическую основу и сдавать ее на металлолом. Здесь опять же возникает вопрос что делать с внутренностями батареи? Выкидывать? Но подобное будет не выгодным для экологии и коммерции.
Бизнес по утилизации батареек для завода Мегаполис Ресурс достаточно выгодный. Это связано с тем что предприятию платят торговые точки, которые создали у себя сбор батареек. Для них иметь подобные пункты приема источников питания выгодно, так как это привлекает дополнительных покупателей.
В Европе чтобы работала утилизация литиевых батарей и обычных, процесс по организации сбора оплачивает государство.
Если договориться с магазином так что он будет платить вам деньги за этот самый контейнер, тогда овчинка стоит выделки. Например, есть данные что некоторые торговые точки платят по 2 000 рублей за 1 кг батареек.
На что тратятся деньги в этом бизнесе?
В представленной таблице вы отыщите примерные затраты на подобное дело.
Регистрация «ООО» | 16 000 рублей. |
Реклама платная и бесплатная. Плюс создание своего сайта. | Около 10 000 рублей. |
Телефон с номером 8800… | В пределах 5000 р. |
Помещение в аренду под сортировочный пункт и склад в размере 500 квадратных метров. | 250 000 р. в месяц. |
Дополнительное техническое оборудование | Около 300 000 р. |
Автозагрузчик б/у | Примерно 100 000 – 150 000 рублей. |
Переоборудованная Газель для сбора батареек с точек приема | 800 000 р. |
Оплата сотрудникам сортировщикам. Их будет достаточно 10 человек. | 20 000 рублей в месяц.Или 200 000 р. |
Сотрудники для приемки – 2 чел. | По 15 – 20 т р в месяц каждому. |
Кладовщик логист, следящий за тем, сколько продукции для переработки имеется на складе. | 40 000 рублей. |
Бухгалтер – 1 или 2 человека | 30 000 р. |
Охранник | 20 000 р. |
Лицензия на переработку отходов 1-3 класса | От 180 000 рублей. |
В итоге для серьезного бизнеса придется раскошелиться и выделить на все это дело до 2 021 000 рублей. Предполагаемая месячная прибыль будет приблизительно равна 2 – 3 мл рублей. Выход в плюс предполагается на 4 – 6 месяц.
Таким образом переработка батареек как бизнес вполне имеет место быть. Главное продумать весь процесс от начала и до конца. И позаботится чтобы вложения окупились.
Автор статьи: Максим Обухов!
Куда сдать аккумулятор?
Один из вариантов избавления от старого изделия – его сдача в специализированные компании и перерабатывающие заводы, профессионально занимающиеся утилизацией данного вида оборудования. Такие компании обычно имеют лицензию и официальное разрешение на сбор аккумуляторов. Из минусов – крупные предприятия принимают только большие партии (от 5 тонн и больше). Самый популярный в России завод по производству и реализации автомобильных аккумуляторов находится в Тюмени.
Тюменский аккумуляторный завод
Сдать старый аккумулятор также можно в пункты приема металлолома. Найти их можно практически во всех городах нашей страны, в основном они принимают любое количество аккумуляторов, чем больше привезти, тем дороже можно “выбить” цену. Последнее время начали появляться специальные пункты автомобильных аккумуляторов, которые действуют на базе компаний по приему цветных металлов. Когда батареи накапливаются до нужного количества, выполняется их отправка на крупные заводы-партнеры.
Пункт приема аккумуляторов
Если вы собираетесь покупать новый автомобильный аккумулятор, можно принести в магазин старый – компании, торгующие батареями, принимают старые детали, а некоторые предлагают скидку на покупку новой. Приемом аккумуляторов занимаются и частные лица. После того, как на складе накопилось большое количество деталей, они перепродают их перерабатывающим предприятиям.
После попадания на завод, аккумуляторы проходят процедуру утилизации. Разрушается корпус изделий, сливается электролит – его нейтрализуют, а затем перерабатывают с целью повторного использования. Свинец, содержащийся в аккумуляторных пластинах, используется повторно без потери качества. В результате утилизации также можно получить такие материалы, как медь, стальной лом и пластиковые гранулы.
Как утилизировать аккумулятор мобильного телефона
Большую опасность в устройстве отработавшего мобильного телефона представляет именно аккумулятор.
Ликвидировать его необходимо рационально. Состав батарейки телефона включает:
- Никель.
- Свинец.
- Литий.
- Хромовые частицы.
- Кадмиевые элементы.
Эти вещества отличаются высокой токсичностью. В телефонах обычно используется литий ионный аккумулятор.
Его утилизация осуществляется путем переработки (но в данный момент в России их чаще закапывают, чем повторно используют в качестве сырья).
Аккумулятор телефона из-за его маленьких размеров сдать организациям тяжелее. Поэтому его можно оставить в магазинах бытовой техники, где часто принимают старые приборы в обмен на скидку при покупке новых.
Телефонную батарею, компьютерную (если она литий-ионная) возможно оставить в пункте приема вторичного сырья. Правда, найти их можно не в любом городе.
Иногда пункты приема расположены в магазинах: там специально выставляют коробки, в которых можно оставить подобные отходы.