ЗАО «АКОМ»
В конце 1990-х начала сотрудничество с . Они в числе первых в России выпустили кальциевые аккумуляторы для легковых автомобилей. Эта технология позволила сделать АКБ более безвредными для здоровья человека. Прокатка электродов помогла добиться уменьшения коррозии и продления срока службы аккумуляторной батареи.
Производитель заявляет о повышенном пусковом токе. Действительно, автомобильный аккумулятор «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет этот показатель в 1000А.
А также привлекательно отключение батареи при её заряде на 95%, что позволяет избежать перегрева. Состав кальциевых АКБ не даёт возможности электролиту выкипать при нагрузке в 16 вольт, поэтому компания может себе позволить выпуск необслуживаемых источников питания.
Ассортимент продукции:
- Аком — от 2800 до 4100 рублей;
- Браво — от 2500 до 3900р.;
- Реактор — от 3,5 до 5,5 тысяч рублей
- Ультиматум — от 8 до 10 тыс.рублей.
Для последней линейки производитель отечественных аккумуляторов заявляет улучшенное восприятие тока и адаптацию продукции для автомобилей с системой Старт-Стоп.
Сравнительная таблица характеристик
Наглядно сравнить описанные ранее модели и выявить лучшую путем недолгого анализа вам поможет таблица, содержащая основные параметры всех аккумуляторов.
Наименование модели | Вес (кг) | Напряжение (В) | Пусковой ток (А) | Стоимость (рублей) |
Tyumen Battery Premium | 17 | 12 | 640 | 3 000 – 4 000 |
Mutlu Calcium Silver | 15 | 12 | 720 | 4 000 – 5 000 |
Bosch S5 Silver Plus | 15.6 | 12 | 610 | 5 000 – 6 000 |
Akom Standart | 18 | 12 | 700 | 3 000 – 4 500 |
Delkor 60L+ | 16 | 12 | 525 | 4 000 – 6 000 |
Exide Premium | 18.7 | 12 | 760 | 4 000 – 5 000 |
Optima YellowTop | 19.5 | 12 | 765 | 12 000 – 15 000 |
Varta Ultra Dynamic | 23.1 | 12 | 830 | 4 000 – 6 000 |
Delta GX 12-60 | 24 | 12 | 760 | 12 000 – 15 000 |
Зверь 6 СТ-55 | 22.5 | 12 | 530 | 4 000 – 5 000 |
Гелевые аккумуляторы
Optima YellowTop
Страна производитель Мексика. Данная модель обеспечивает высокое напряжение на протяжении всего срока эксплуатации, также имеет хорошую долговечность в любых погодных условиях.
За что хвалят: Удобные размеры, расположение клемм, прочный корпус. За что ругают: Качество, цена.
BANNER
Страна производитель: Австрия. Модельный ряд представлен: Starting Bull, Power Bull Pro, Uni Bull, Running Bull EFB, AGM, Backup.
За что хвалят: Качество, надежность, долговечность, высокая устойчивость к вибрации.За что ругают: Цена.
Varta Ultra Dynamic
Страна производитель: Чехия. Достаточно надёжный аккумулятор, с ним двигатель запускается даже при низкой температуре. Аккумулятор изготовлен по новой технологии AGM.
За что хвалят: Надёжность, выносливость, безопасность в процессе эксплуатации, качество.За что ругают: Слабый ток прокрутки.
Delta GX 12-60
Производят марку в Германии. Данные аккумуляторы изготавливают по технологии GEL, сам корпус из пластика ABS, который не горит.
За что хвалят: Срок эксплуатации, не выделяет вредных испарений.За что ругают: Цена.
Часто задаваемые вопросы
Q1: Как заменить аккумулятор?
Чтобы заменить аккумулятор в самом начале, припаркуйте автомобиль на ровной поверхности. Важно, чтобы он не стоял рядом с источником огня, например, с зажженной сигаретой. Затем необходимо задействовать ручной тормоз, чтобы автомобиль не двигался. Следующий шаг — выключить зажигание и вынуть ключи из замка зажигания. Специалисты советуют надеть перчатки и защитные очки перед извлечением аккумулятора. Начинайте с откручивания зажима с отрицательного полюса, затем делаем то же самое с положительным полюсом и снимаем все защиты аккумулятора. После извлечения аккумулятора следует держать его вертикально, чтобы предотвратить утечку. Затем вставьте новый аккумулятор, зажимая сначала положительный, а затем отрицательный зажим.
Q2: Когда заряжается аккумулятор?
Профессионалы советуют начинать проверку уровня заряда аккумулятора с измерения напряжения в состоянии покоя. Когда двигатель выключен, правильное напряжение должно быть 12,4 В — 12,6 В. Затем нужно проверить, насколько снизится мощность при запуске двигателя. Если на дисплее измерителя отображается 10 В, это означает, что аккумулятор не заряжен. Также стоит проверить плотность электролита, которая определяет степень заряда аккумулятора. Его правильное измерение должно быть 1,28 г / см3, если меньше 1,25 г / см3 — аккумулятор заряжен неправильно. Лучшее устройство для пополнения заряда аккумулятора — это зарядное устройство, доступное почти в каждом автомобильном магазине, а также в Интернете.
Q3: Как отключить аккумулятор?
Первым шагом к отключению аккумулятора является выключение зажигания, затем дайте автомобилю остыть в течение нескольких секунд (затем избегайте ожогов). Затем отсоедините все компоненты, которые питаются от батареи, такие как фары или лампочки. Принцип заключается в том, что сначала мы отключаем отрицательный полюс, а затем положительный.
Почему это так важно? Потому что в автомобильных электрических системах масса (тело) является обратным проводником почти для всей электропроводки. Поэтому, если после отключения отрицательного полюса вы случайно коснетесь корпуса ключа в непосредственной близости от положительного полюса, ничего не произойдет. Когда мы сначала отключаем положительные значения, а отрицательные все еще подключены, случайное прикосновение к батарее может привести к появлению искр или даже к взрыву батареи.
Q4: Как подключить аккумулятор?
Специалисты советуют перед подключением аккумулятора очистить зажимы и монтажное основание. Они указывают на то, что частой причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является ее неполное подключение к электросети. Это означает, что чем более грязный аккумулятор, тем ниже будет напряжение. Для чистки зажимов обычно достаточно простой воды, конечно в небольших количествах, чтобы ничего не пролить. Когда зажимы очищены, не забудьте хорошо их высушить. Оставшаяся на них вода может вызвать короткое замыкание и, как следствие, повредить аккумулятор или вызвать проблемы со всей электрической системой автомобиля. Самое важное правило — сначала подключить положительный полюс, а затем отрицательный полюс, вставив батарею на свое место.
Тюменские аккумуляторы
В списке лучших аккумуляторных заводов России нельзя не упомянуть Тюменский аккумуляторный завод. ТАЗ – одно из старейших предприятий отрасли, преемник Подольского аккумуляторного завода, мощности которого были эвакуированы в Тюмень во время Великой Отечественной войны. Уже в 1952 году здесь изготовили около миллиона аккумуляторов, а сегодня годовой выпуск составляет 75 миллионов АКБ, которые поставляются в том числе и за рубеж. Что характерно, все комплектующие, участвующие в производстве аккумуляторов, от сепараторов до моноблочных корпусов производятся из отечественных материалов и сырья. Продукция предприятия сертифицировано по стандарту ISO 9001-2011.
Кроме АКБ для легковых автомобилей, ТАЗ производит батареи для тяжёлой техники на гусеничном ходу, для мототехники, электрокаров, грузовиков, спецтехники, железнодорожного подвижного состава, электростанций и пр.
Рассмотрим линейку стартовых батарей бренда для легкового автотранспорта:
- Премиум – входит в число лучших российских аккумуляторов, в состоянии переносить неоднократные глубокие разряды. Для 95-амперной модели номинал резервной ёмкости составляет 170 минут при максимальном пусковом токе 720 ампер. 65-амперная модель на испытаниях продемонстрировала отличный показатель по приведённой энергии пуска мотора – свыше 29 кДж. Разумеется, премиальность линейки сказалась и на стоимости, которая находится в диапазоне 3600-7000 рублей;
- Стандарт – линейка, у которой средние показатели ниже, чем у премиальной, но отдельные модели заслуживают уважения: при пусковом токе 790 А они позволят при отказе генератора проехать порядка 180 минут только на аккумуляторе. Стоимость АКБ – от 3000 до 5000 рублей;
- Сибирь – серия аккумуляторов с улучшенной способностью переносить перепады в бортовой сети автомобиля. Самая мощная модель имеет ёмкость 92 А*час при номинале пускового тока 700 А. Ценовой диапазон – 3700-6700 рублей;
- Тайга – аккумуляторы, обладающие обширным диапазоном рабочих температур, с передовой технологией отвода газов. 90-амперная модель имеет резервную ёмкость на уровне 160 минут. Стоимость серии – от 3500 до 7000 рублей.
Считается, что именно тюменские аккумуляторы лучше всего адаптированы к суровым зимам и способны нормально работать при температурах до -50 градусов.
Аккумуляторные технологии
Бренд АкТех известен с 2000-х, однако он занимается производством АКБ на мощностях предприятия с почти столетней историей. Завод «ВостСибЭлемент» был построен в 30-х годах, поставляя аккумуляторы для становящейся автомобильной отрасли. В 90-х годах он был на грани закрытия, был разделён на три компании, и одна из них, «Аккумуляторные технологии», оказалась успешной. Настолько, что уже через несколько лет её лучшие модели аккумуляторов начали устанавливаться на автомобили ВАЗ и других марок, а впоследствии продукция завода была успешно сертифицирована в соответствии с европейскими стандартами.
Позже компания начала получать регулярные заказы от Министерства обороны и начала осваивать рынки соседних стран. В 2010-х был освоен выпуск аккумуляторов, соответствующих азиатским стандартам. На предприятии успешно осваивают новые технологии, в том числе собственной разработки. Пример – внедрение технологии FiberGlass Composite (EFB), позволившая заметно увеличить ресурс аккумуляторов благодаря применению композитного армирования активной зоны.
В настоящее время производственная линия АкТех включает оборудование от грандов мировой аккумуляторной отрасли – Exide, Wirz, Bosh и др. Её суммарная площадь с учётом всех производственно-технологических цепочек составляет порядка 22 тысяч квадратных метров. Производственный процесс сертифицирован по стандартам качества ISO 9001:2008/2015. Компания выпускает аккумуляторы нескольких линеек, предназначенных для установки на легковые автомобили всех ценовых категорий, от бюджетных до премиальных, включая внедорожники. Есть серия АКБ для грузовиков.
Продукция АкТех возглавляет топ российских аккумуляторов для автомобилей благодаря следующим особенностям:
- использование при производстве пластин гибридной технологии (Ca+, Ca/Ca), что позволило объединить лучшие характеристики кальциевых и классических сурьмянистых аккумуляторов, сделав их более устойчивыми к неоднократным глубоким разрядам, уменьшить потери электролита и понизить саморазряд;
- технология Tetra Oxide Power позволила улучшить антикоррозионные свойства электродов, увеличить ёмкость и стартерный ток аккумуляторов;
- технология ChessPlate призвана повысить сопротивляемость активной массы осыпанию, тем самым увеличив срок годности батарей;
- технология Expanded metal, используемая при изготовлении отрицательных электродов, заключающаяся в растяжке металла и его специальном перфорировании, делает пластины более долговечными и стойкими к коррозионным процессам;
- вместо традиционных пробок используется крышка, изготавливаемая по лабиринтной технологии, позволившая существенно уменьшить потери электролита;
- добавление в активный слой диоксида кремния также служит улучшению характеристик аккумуляторов: укреплению прочности пластин, снижению их осыпания, увеличению электропроводимости активных веществ, расширению температурного диапазона эксплуатации (от минус 40 до плюс 50 градусов по Цельсию);
- технология PowerPass также направлена на улучшение токопроводимости активной массы;
- использование униклемм (конусный клеммный вывод и болтовое соединение) улучшило их прочностные характеристики, заметно понизив эффект нагревания и вероятность расплавления контактов.
В рейтингах лучших российских аккумуляторов такие линейки, как АкТех, Орион, Зверь, Соло, неизменно занимают самые высокие места.
Короткие обзоры видов батарей от разных производителей
Современный рынок аккумуляторной продукции предлагает широкий выбор различных источников питания. Среди них можно найти знакомые свинцово-кислотные и новинки — гелевые и AGM. Давайте подробнее рассмотрим разные виды аккумуляторных батарей.
Тяговые АКБ российского производства
Тяговые аккумуляторы российского производства рассчитаны на продолжительную отдачу тока и характеризуются низкими пусковыми токами. Их используют на спецтехнике, лодочном транспорте, электромобилях и гибридах. Этот вид АКБ выпускается Тюменским, Курским и Великолукским заводами.
- ТАЗ предлагает покупателю аккумуляторы ёмкостью от 200 до 1200А/ч с номинальным напряжением 80В.
- Батареи Курского АЗ имеют зарядку от 210 до 1000А/ч.
- Тяговые АКБ Великолукского АЗ отличаются четырёхлетним ресурсом работы. Они могут эксплуатироваться при температуре от −20 до +45 градусов. Выпускаются ёмкостью от 55 до 145А/ч.
В связи со спецификой использования этого вида аккумуляторов они редко есть в наличии. Поэтому стоимость тяговых батарей лучше узнавать у продавца или производителя.
Российские гелевые аккумуляторы
Аккумуляторы гелевые наполнены не жидким электролитом, а гелем, основанным на двуокиси кремния. Гелевая структура позволяет избежать замыкания между пластинами и замедляет процесс разрушения элементов.
В России эти автомобильные батареи для машин практически не производят (Тангстоун, АКБ TS). Зарубежная продукция стоит от 18 000 рублей.
Обзор российских AGM аккмулуляторов
AGM аккумуляторы характеризуются расположением электролита в «губках» из стекловолокна, которые кладут между пластинами. Использование чистого свинца для изготовления пластин позволяет обеспечивать высокие токи АКБ, что влияет на ускорение заряда аккумулятора. Производство автомобильных батарей этого типа в России осуществляет НПП «Источник». Они предлагают АКБ 12В ёмкостью от 50 до 200А/ч. Средняя цена — 13 000 рублей.
Лидеры рынка
Чаще всего люди приобретают продукцию известных брендов. Не обходит стороной эта тема и рынок аккумуляторов. Приобретая продукцию неизвестной фирмы, велик шанс нарваться на некачественный товар. Чтобы этой ситуации не произошло — стоит посмотреть на список лучших производителей:
- Bosch. Эта немецкая фирма известна на весь мир своей электронной техникой. Как и вся продукция, аккумуляторы компании славятся своим качеством. Основные преимущества: медленная скорость разряда, возможность восстановления заряда и хорошая работа при минусовой температуре.
- Varta. Еще один надежный производитель, обладающий немецким качеством. К плюсу АКБ можно отнести большой срок службы и коррозионную стойкость. Кроме того, в конструкции предусмотрен губчатый фильтр, который исключает возможность возгорания. К тому же Varta производит довольно бюджетные модели, доступные многим автолюбителям.
- Topla. Словенская фирма производит аккумуляторы с 70-х годов XX века. Выпускаются кальциевые и гибридные модели.
- Mutla. Эта турецкая компания начала выпуск аккумуляторов еще в конце Второй мировой войны и остается среди лучших и в наши дни. Основная продукция делится на три категории: Тах i, Standart и Start — Stop. Впрочем, все товары фирмы отличаются высоким качеством и доступностью.
- Среди отечественных производителей можно отметить компанию Akom, которая была основана в 2002 году на базе старого завода. Фирма быстро наладила контакты с зарубежными производителями, переобучила персонал и закупила новое оборудование. Благодаря этим мерам, Akom быстро вышла в лидеры на российском рынке. Продукция компании, как утверждает производитель, обладает низкой скоростью разряда.
- ТАЗ (Тюменский автомобильный завод) — один из самых крупных производителей российских автомобильных аккумуляторов. Ассортимент очень широкий и доступный рядовому автомобилисту. Завод выпускает АКБ как для авто, так и для тепловозов, а также выпускает электролит.
Рекомендуем: Как определить полярность аккумулятора автомобиля
О российской аккумуляторной промышленности
Заводы по производству аккумуляторов для автомобилей в России являются важный составляющей отечественной промышленности. Зачастую производство автомобильных аккумуляторов совмещается с выпуском других видом АКБ. Эти аккумуляторы используются в различных отраслях народного хозяйства, а также для обеспечения функционирования вооружённых сил. Сфера применения аккумуляторов ─ военный и гражданский транспорт, телекоммуникационная и военная техника, бытовая электроника, источники автономного и бесперебойного питания. Первый аккумуляторный завод в нашей стране был построен в 1897 году. С тех пор аккумуляторная промышленность проделала длинный путь модернизации и совершенствования. Современные российские предприятия имеют высокий уровень производственного и научного потенциала. Благодаря этому они выпускают самые разные типы аккумуляторов. Аккумуляторы, которые предлагают отечественные производители, используются на транспортных средствах и в устройствах связи (сотовые телефоны).
Помимо непосредственно производства аккумуляторных батарей, российские предприятия разрабатывают современные модели последних. Аккумуляторные заводы также занимаются зарядкой, восстановлением, утилизацией аккумуляторных батарей. Производители аккумуляторов в России выпускают следующие разновидности аккумуляторов:
- Свинцово-кислотные;
- серебряно-цинковые;
- никель-металлогидридные;
- литиевые;
- щелочные;
- кислотные;
- никель-цинковые.
Материал корпуса аккумуляторов может быть из пластика или карболита. Что касается эксплуатации, то выпускаются обслуживаемые и необслуживаемые АКБ.
Аккумуляторные батареи российского производства по их назначению можно подразделить на следующие группы:
- Стартерные;
- Промышленные;
- АКБ для тепловозов;
- Тяговые;
- Аккумуляторы для ИБП (источник бесперебойного питания) и систем аварийного питания;
- АКБ для телекоммуникационных систем;
- для энергетических объектов;
- аккумуляторы для бытовых приборов;
- для источников сигнализаций и пожарных систем.
Во времена СССР предприятия по выпуску АКБ строились и в республиках, которые теперь стали независимыми государствами. Среди российских производителей АКБ можно выделить три крупных компании и 5─7 средних и небольших. Наиболее крупные предприятия по производству автомобильных аккумуляторов следующие:
- Аккумуляторный , город Жигулевск, 1,4 миллиона единиц АКБ в год;
- Тюменский аккумуляторный завод, город Тюмень, 1,2 миллиона единиц;
- Предприятия «Аккумулятор» и «Исток», город Курск, в сумме около миллиона батарей.
По объёму эти предприятия выпускают половину всех аккумуляторов, производимых в России. Давайте рассмотрим некоторые предприятия и выпускаемую ими продукцию подробнее.
Лучшие модели отечественных производителей
Российские производители выпускают хорошие батареи, которые могут составить конкуренцию зарубежным даже несмотря на то, что они только завоевывают рынок. Изделия получают отличные результаты. В российских АКБ используют кальциевую технологию и EFB.
Обратите внимание! Изделия менее подвержены коррозии, не допускают короткого замыкания, а пусковой ток увеличен вдвое. Российские батареи отличаются оптимальным соотношением “цены-качества”
Рейтинг лучших аккумуляторов для авто на 2020 год:
Российские батареи отличаются оптимальным соотношением “цены-качества”. Рейтинг лучших аккумуляторов для авто на 2020 год:
Фирма “Аккумуляторные технологии”, батарея SLI-Ultra (Зверь)
Производитель гарантирует непрерывную работу АКБ даже при температуре до -50 оС, что важно для использования в северных районах страны. Благодаря кремниевой и гибридной технологии можно использовать дополнительные функции без ущерба для источника питания и генераторной системы
Стоимость АКБ Зверь — от 4500 рублей в зависимости от характеристик.
Компания “Аккумуляторные технологии”, батарея SLI-Premium (DUO Extra, R-Line). Батарея для автомобилей D, E, F класса. Обладает повышенной стойкостью к коррозии, за счет добавок продлен срок службы пластин. Пусковой ток — 530-800А. Может работать при температуре до -30оС. Стоимость от 4000 рублей.
ЗАО «АКОМ». В числе первых в России выпустили новые аккумуляторы для авто по кальциевой технологии. Батареи обладают увеличенным пусковым током. Так, модель «Реактор» ёмкостью 100А/ч имеет показатель в 1000А. Цена от 2800 до 10000 рублей.
Компания “Русские аккумуляторы”, модель АКБ «Форсаж». Предполагаемый срок работы 3 года. Показатели пусковых токов от 530 до 800 В. Гарантируется снижение риска замыкания и повышенная безопасность АКБ. Подходит для использования при температурах до −50 градусов.
Этот рейтинг АКБ для авто включил основные позиции, которые набрали самые высокие позиции по мнению потребителя и оценки экспертов.
Bosch
Компания Bosch является крупнейшим немецким разработчиком автомобильных технологий. Она завоевала лидирующее положение среди остальных на рынке автозапчастей. Если обратиться к истории появления техники этой марки в России, то расцвет немецкого оборудования пришёлся на 90-е годы. В это время на российских рынках появилось огромное количество подержанных иномарок. Аккумулятор, прослуживший не менее 8 лет старому владельцу, не подводил, как минимум, 4 года в суровых зимних условиях. Всё это объясняется тем фактом, что немецкая компания сделала большие успехи в научных исследования и разработала безупречную инновационную политику
Поэтому, выбирая, какой аккумулятор лучше купить для автомобиля, нужно в первую очередь обратить внимание на этого производителя, тем более что отзывы о нём отличные
Основные характеристики аккумуляторных батарей фирмы Bosch:
- повышенная ёмкость аккумулятора;
- увеличенный ток холодного пуска;
- гарантия запуска двигателя в суровых климатических условиях;
- улучшенная технология изготовления электродных решёток;
- стабильность работы в условиях экстремального городского движения;
- оптимальная производительность на протяжении эксплуатационного срока.
На рынке представлено огромное разнообразие продукции данной компании
Однако рекомендуется обратить внимание на две следующие модели: Bosch S5 001 (52R) 520 52 А/Ч и Borsch 5951. Возникает закономерный вопрос: какая из них лучше?
Bosch S5 001 (52R) 520 52 А/Ч
Эта модель характерна в основном для малолитражных автомобилей, хотя технические параметры позволяют использовать её для авто премиум-класса.
Плюсы:
- длительный срок эксплуатации;
- большая мощность;
- использование в производстве PowerFrame, что обеспечивает большую прочность и долговечность;
- высокий уровень безопасности;
- простота и лёгкость в использовании;
- минимальный саморазряд;
- низкая цена (в среднем 4500 рублей).
Минусы:
периодическая подзарядка на стационарном устройстве.
Borsch 5951
Такая модель подходит для любого класса автомобилей, так как может обеспечить высокий уровень энергопотребления.
Плюсы:
- минимальный саморазряд;
- возможность эксплуатации в условиях экстремального вождения;
- максимальный уровень работы в тяжёлых погодных условиях;
- высокая сопротивляемость химическим разрушениям;
- приемлемая цена (в среднем 5800 рублей).
Минусы:
недостаточное значение стартерного тока (примерно 480 А).
Основные критерии выбора
Итак, вы уже поняли, что старый аккумулятор нужно утилизировать
Как правильно выбрать новый аккумулятор для своего автомобиля, на что следует обратить внимание в первую очередь? Вопрос интересный, так как основных критериев отбора всего десяток, и мы постараемся рассказать вам о каждом из них
Обслуживаемость
Известно, что аккумуляторы делятся на два больших класса: обслуживаемые и необслуживаемые. Несмотря на то, что практически все характеристики необслуживаемых аккумуляторов намного лучше, в том числе и основная — средний ресурс, многие автомобилисты предпочитают покупать обслуживаемые аккумуляторы — часто из-за их невысокой стоимости, а также из-за возможности их реанимировать, позволяющей продлить им жизнь.
Очевидным недостатком необслуживаемых аккумуляторов, помимо более высокой стоимости, является непереносимость глубоких разрядов — иногда достаточно допустить один такой случай и аккумулятор можно выбросить. Но бывают ситуации, когда это невозможно контролировать. Допустим, вы поставили машину в гараж, но забыли выключить свет в салоне. Вот вам неординарный случай, грозящий полным выходом из строя, казалось бы, не старого аккумулятора.
Также стоит обратить внимание на AGM и гелевые аккумуляторы, в которых вместо жидкого электролита используется абсорбированный или гелеобразный. Они относятся к категории необслуживаемых батарей и лишены многих недостатков своих кальциевых аналогов
Ёмкость
Большинство водителей при выборе нового автомобильного аккумулятора в первую очередь обращают внимание на его емкость. Этот термин относится к способности батареи выдавать определенное количество ампер в единицу времени (60 минут), то есть ее способности накапливать электричество, которое впоследствии используется для питания стартера и других целей
В руководстве пользователя всегда указывается минимальная емкость аккумулятора, необходимая для конкретной модели, поэтому выбирать аккумулятор с меньшим значением однозначно не стоит. С большим — приемлемо, ведь чем больше емкость, тем лучше. Но здесь все зависит от габаритов устройства. Слишком мощные аккумуляторы просто не подходят для этого места, поэтому максимум, на что вы можете рассчитывать — это повышенное напряжение до 5 А, а в редких случаях до 10 А.
Стоит учесть тот факт, что генератор также предназначен для зарядки аккумулятора, емкость которого соответствует модели автомобиля, и при значительном превышении этого показателя аккумулятор разрядится.
Пусковой ток
Величина пускового тока относится к параметрам, которые в обязательном порядке указываются на этикетке автомобильного аккумулятора, но при выборе аккумулятора для автомобиля не все автовладельцы обращают внимание на эту особенность. И совершенно напрасно, особенно если для вашего места проживания характерен холодный климат
Пусковой ток — это максимальный заряд, который аккумулятор может обеспечить за 15-30 секунд при температуре воздуха -18 °C. Таким образом, чем выше это значение, тем легче будет запустить блок питания при отрицательной температуре
И совершенно напрасно, особенно если для вашего места проживания характерен холодный климат. Пусковой ток — это максимальный заряд, который аккумулятор может обеспечить за 15-30 секунд при температуре воздуха -18 °C. Таким образом, чем выше это значение, тем легче будет запустить блок питания при отрицательной температуре.
Для этого параметра нет верхних пределов — чем выше показатель, тем лучше, главное, чтобы денег хватило.