Какое масло требуется заливать в двигатель Ауди А6 С5
Оригинальное
Для автомобиля Ауди А6 С5 рекомендуется фирменное моторное масло Volkswagen с допусками 500/501 (для моделей до 1999 г. в.) и 502.00/505.00 (2000 г. в. и позже)
Еще можно обратить внимание не более современный 504/507, который считается самым современным на сегодняшний день и подходит для всех моторов, совместимых с предыдущей спецификацией (502.00/505.00). Что касается вязкости (SAE), она подбирается в зависимости от климатических условий
Например, летом рекомендуется вязкость SAE 20W-40 или 25W-50. Преимущественно зимой подойдет SAE 0W-40, 0W-30 или 5W-30. Для всесезонных условий и круглогодичного использования рекомендуется SAE 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Для автомобиля Ауди А6 С5 следует использовать проверенное моторное масло-аналог известных брендов. Среди них можно выделить Kixx, Mannol, Shell, Valvoline, Motul, Castrol, Liqui Moly, Mobil и другие
Кроме того, важное значение имеет показатель допуска API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля и типа двигателя
Какой объем жидкости используется в машине
Сколько охлаждающего агента нужно в конкретном случае, зависит от марки и модели авто. В первую очередь значение имеет тип двигателя, а также другие конструктивные особенности. В среднем в систему входит от 5 до 9 литров антифриза, но точно посмотреть, какой объем используется, можно в руководстве по эксплуатации самой машины. Несколько примеров:
- KIA Солярис использует от 5,5 до 5,8 л в зависимости от того, какой мотор в ней установлен: на 1400 или 1600 см3;
- Renault Логан использует от 5,5 до 6 литров;
- ВАЗ необходимы разные объемы в зависимости от модели и поколения. Старые машины (2101–2107) требуют более 8 л жидкости, более новые автомобили, вроде Калины или Гранты, – в среднем 7,8 л.
Чаще всего вопрос, сколько вообще антифриза входит в систему, возникает у автовладельцев при необходимости заменить жидкость или долить ее.
Протечки и проблемы
Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.
Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.
Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке
Источник
Обслуживание, проводимое согласно указателю интервалов обслуживания на приборной доске
Предупреждение: Для моделей с 2000 года выпуска (MJ00) применяется увеличенный интервал обслуживания (WIV) (автомобили с системой “Long–Life–Service”). Автомобили с этой системой могут быть определены по номеру “QG1” в сервисной книжке или по табличке с данными автомобиля. Табличка с данными автомобиля находится в багажнике рядом с нишей для запасного колеса.Предупреждение: У автомобилей с системой “Long–Life–Service”, у которых система заправлена маслом, отличным от AUDI–Norm 503 00 или 506 00, указатель интервалов обслуживания должен быть установлен на 15.000 км или 12 месяцев. Это производится сбросом указателя с помощью установочной кнопки на приборной доске.Предупреждение: СТО AUDI дополнительно, при каждом обслуживании, с помощью прибора для опроса памяти неисправностей V.A.G. 1551 считывают данные из памяти неисправностей электронных приборов управления двигателя, ABS, подушки безопасности и противоугонной системы. С этой целью рекомендуется через определенные промежутки времени обращаться на СТО. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению характеристик автомобиля. Приборы управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на резервных параметрах, что не может быть выявлено водителем. Опрос памяти неисправностей осуществляется через диагностический разъем.
Какой антифриз использовать и как часто его менять?
Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины. Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.
Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.
Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.
Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.
Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.
Качественный ремонт ЭГУР VW Поло (Volkswagen Polo): особенности и нюансы
Гидроусилитель руля (ГУР) является важнейшей составной частью рулевого управления автомобиля. Основная часть современных машин оснащается электрическим ГУР.
Гидроусилитель руля обеспечивает облегченное управление автомобилем. В первую очередь это оказывает положительное влияние на безопасность движения, особенно на высокой скорости.
Во вторую – делает управление Фольксваген Поло Седан легким и комфортным.
Различие гидроусилителей руля Фольксваген Поло
- Электрический (ЭУР);
- Электрогидравлический (ЭГУР);
- Механический (ГУР).
Электрический наиболее простой и надежный. В нем отсутствует гидравлическая часть. Но широкого применения не находит из-за дороговизны его электронного блока управления. Практически не ремонтопригоден из-за высокой стоимости восстановления.
Электрогидравлический превосходит по всем параметрам механический. Имеет высокую степень зависимости от электрооборудования автомобиля. Ремонтопригоден.
Механический – наиболее распространенный. Основной его недостаток – не работает при не заведенном двигателе. Низкая стоимость, высокая ремонтопригодность компенсируют его недостатки.
ЭГУР среди рассмотренных типов усилителей руля считается самым экономичным, поскольку прямой связи с двигателем не имеет.
Ремонт ЭГУР VW Поло: причины и признаки поломки
Иногда на VW Polo приходится помучиться с проблемой «тяжелого» руля. Чаще всего эта неприятность посещает тех, кто уверен, что обслуживание автомобиля заключается в замене фильтров и масла. К сожалению, не каждый автолюбитель знает, что гидроусилитель руля так же требует пристального внимания.
Ремонт ЭГУР VW Поло требуется не часто, так как данный механизм усиления руля достаточно надежный и выходит из строя редко. Основными причинами отказа в работе являются следующие:
- Экстремальный стиль вождения;
- Попытки ремонта своими руками;
- Нестабильная работа электрооборудования автомобиля;
- Несвоевременное обслуживание механизма;
- Естественный износ;
- ДТП.
Выходу из строя могут способствовать и другие причины. Например, некачественное изготовление производителем и другие. Но к основным такие причины не относятся.
По каким признакам можно определить некорректную работу ЭГУР? Их не много, и они достаточно заметны даже для малоопытного водителя:
- Возникновение затруднения при повороте руля;
- В руле возникает вибрация;
- Появление люфта руля;
- Стуки в рулевой колонке при движении автомобиля;
- Бортовой компьютер показывает ошибку.
В случае возникновения подобных отклонений в работе рулевого механизма необходимо немедленно выявить причину.
Наши услуги по ремонту ЭГУР VW Polo
- Замена ЭГУР;
- Полное ТО;
- Капитальный или текущий ремонт узла;
- Регулировка механической и электрической частей;
- Компьютерная диагностика всего рулевого механизма.
Наши специалисты доходчиво проконсультируют каждого клиента в вопросах эксплуатации, обслуживания и ремонта электрогидроусилителя руля.
Мы осуществляем на VW Polo ремонт ЭГУР
При обнаружении неисправности наши специалисты в кратчайшее время проведут для VW Polo ремонт ЭГУР или замену всего узла – все зависит от степени неисправности. Минимальное время на выполнение работ обеспечивается постоянным наличием необходимых запчастей на складе СТО и высокой квалификацией наших мастеров. Многолетний опыт позволяет производить все операции по восстановлению работоспособности ЭГУР VW Polo быстро и качественно.
Audi A6 C5 1997-2005 годов выпуска
Модель 1998 года выпуска.
Для своих моделей авто VW/AUDI установлено нормы относительно смазочных материалов. Эти нормы указаны на таре с маслом, для производителя Ауди А6 принципиально применение оригинальных моторных масел соответствующих требованиям VW.
AUDI А6 с модельного 2000 года применяется система LongLife Service, отличительная буква модельного года Y и номер шасси 4BYN 002 888. Учтите: автомасла со спецификацией 503 00, 503 01, 506 00, 506 01 предусмотрены только для машин с сервисом LongLife, они не могут применяться в автомобилях с двигателями до 2000 модельного года.
Указания к нормам моторного масла VW/AUDI:
- Дата производства должна быть не ранее 10/91.
- При необходимости замены моторной смазки на машинах LongLife, если рекомендуемая смазка отсутствует, допускается применение жидкостей, соответствующих классу масла SF или SG по системе API. Для дизельных машин альтернативными автомаслами есть жидкости, отвечающие типу масла CD по нормам API.
- Если автомасло сервиса LongLife не применялось на автомобиле сервиса LongLife, то при смене моторной жидкости нужно перепрограммировать Service – индикатор.
- Если смазка LongLife отсутствует, допускается заливать до 0,5 л. автомасла VW/AUDI 505 00 либо 505 01 в двигатели, работающие на ДТ, а для бензиновых силовых агрегатов использовать VW/AUDI 502 00.
Учтите: автомасла, которые производитель изготавливает для дизельных моторов, имеющие обозначение CD недопустимо заливать в бензиновые автодвигатели. Для обоих типов движков пригодны моторные масла с маркировкой SG/CD.
Бензиновые двигатели
Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 зависит от года выпуска машины:
- Для автомобилей до 1999 года включительно необходимо использовать автомасла 500 00, 501 01, 502 00.
- В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, используют автомасла 503 00 с 154 кВт или 503 01.
Подбор вязкостных характеристик смазочного материала выполняется по схеме 1.
Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:
- 4,0 л если двигатели AJP/ARH/ADR/AQE 1,8;
- 3,7 л для моторов AEB/APU/ANB/AWT 1,8Т;
- 4,2 л для движков ALT 2,0;
- 6,0 л если автодвигатели AGA/ALF/APS/ARJ/BDV 2,4;
- 6,9 л в случае с двигателями AJK/ ARE 2,7 T qu;
- 6,5 л если движок ACK/ALG/APR/AQD/ASN 2,8;
- 7,5 л в случае с двигателями ARS/ASG/AQJ/ANK.
Дизельные моторы
Для Audi A6, работающих на ДТ, производителем рекомендовано использовать такие масла:
- Для машин до 1999 года выпуска включительно используют автомасла 505 00, 505 01.
- В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, применяют смазки 506 00.
- Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506 01.
Подбор вязкости производится по схеме 1.
Объем моторного масла, требуемого при замене равен:
- 3,5 л для двигателей 1,9 TDI AFN/AVG/AJM/AWX/AVF
- 6,0 Л если моторы 2,5 TDI AFB/AKN/AYM/BCZ или 2,5 TDI qu AKE/BDA.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры региона, в котором будет использоваться автомобиль.
Расшифровка схемы 2 следующая:
- Для бензиновых моторов допускается использовать:
- А — всесезонные масла, имеющие повышенные антифрикционные свойства, соответствующие VW 500 00 либо 502 00.
- В — всесезонные автомасла, соответствующие VW 501 01, а также SF или SG по системе API.
- Для турбодизельных движков:
В — всесезонные смазочные материалы, отвечающие VW 505 00.
Производитель указывает, что предпочтительно заливать всесезонные автомасла. Их преимущество заключается в отсутствии покупать разные типы масел на лето и на зиму. Согласно схеме 1, к примеру, при температуре от -10С до +40С (и более) для турбодизельных силовых агрегатов необходимо использовать автомасла 15W-40, 15W-50 либо 20W-40, 20W-50. При продолжительных температурах наружного воздуха менее -20С рекомендуется использовать смазки с вязкостным показателем 5W-20.
Какой антифриз использовать и как часто его менять?
Охлаждающая жидкость имеет разные составы и цвет. На это влияют входящие в состав компоненты и, следовательно, оказываемое влияние на внутренние части машины. Для каждой марки автомобиля используется своя собственная разновидность антифриза, даже для разных видов одной марки применяются свои охлаждающие жидкости.
Любого автолюбителя интересует вопрос, сколько служит незамерзающая жидкость? Для автомобилей Audi 80 B3 и B4 срок службы антифриза – 2-3 года. После этого времени необходимо производить замену жидкости. Для данной операции выбирайте только качественный товар. Дешевое приобретение может неблагоприятно сказаться на состоянии авто и дорого обойтись его владельцу.
Отметим, что антифриз необходимо покупать только у проверенных торговых марок. Потому что недобросовестные производители могут добавлять в жидкость компоненты, ухудшающие работу автомобиля в целом.
Рассмотрим основные типы антифриза, применяемые в Ауди 80. Для машин 1986-1989 годов выпуска используют стандартную жидкость типа TL синего цвета. Производителями могут быть – Лукойл, Felix, Sapfire, Тосол.
Для всех двигателей 1990-1991 годов выпуска применяют тип G11 зеленого цвета. Рекомендуемые производители – Лукойл Экстра, Zerex G, Castrol NF, AWM.
Дизельные двигатели
Дизельное топливо по DIN EN 590 | Цетановое число не менее 49 |
Биодизельное топливо по DIN 51 606 | РМЕ |
Топливный бак | |
Объем | 55 л или 62 л на моделях с полным приводом |
в том числе резервный запас | 7 л или 8 л на моделях с полным приводом |
Стеклоомыватель | |
Тип | вода с концентратом S – летом, W – зимой или спирт (не более 15%) с водой |
Объем | 3 л, 5.5 л при наличии фароомывателей |
Двигательное масло (Обратитесь также к материалам подраздела Автомобильные химикалии, масла и смазки) | |
Тип | Для моделей, начиная с 2000 года выпуска (MJ 00), продлен интервал обслуживания (WIV) и предусмотрены новые требования AUDI для двигательного масла. |
Бензиновые двигатели // Дизельные двигатели | |
Выпуск | |
до 4/99 (MJ 98) | 500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00 или 501 01 + 505 00 |
с 5/99 (MJ 00) без WIV | 500 00, 501 01, 502 00 // 500 00 + 505 00, 505 00, 505 01 |
с 5/99 (MJ 00) с WIV | 503 00, 503 01 // 506 00, 506 01 |
Audi S3 | 503 01 // – |
+ обозначает что обе спецификации должны быть указаны на упаковке масла | |
Возможно применение SF/SG (дизель CD) масел по спецификации API, или А2/А3 по спецификации ACEA (дизель В3 или В4) | |
Вязкость | 5W30 (холодный климат), 20W40 (жаркий климат) |
Объем, с заменой фильтра | |
Все двигатели | 4.5 л |
Разница между отметками “max” и “min” на измерительном стержне | 1 литр |
Система охлаждения | смесь мягкой воды (60%) и антифризного концентрата (40%) |
Антифризный концентрат | G12 A8D (красного цвета) или соответствующий спецификации TL–VW 774 D (не смешивайте с любым другим) |
Объем системы | |
Двигатели 1.6, 1.8 л | 5.0 л |
Количество антифриза, добавляемое в систему охлаждения для обеспечения требуемой морозоустойчивости (при этом столько же охладителя слить), л |
Измеренное значение, °С. | –5 | –10 | –15 | –20 | –30 | Емкость |
Двигатель 1.6, 1.8 л | Дифференциальное количество | |||||
Требуемая морозоустойчивость | 2.5 | 2.2 | 1.8 | 1.5 | 1.2 | 0.5 |
–35° | 5.0 |
Пример: Измерение показывает защиту от замерзания до температуры –10°С. В этом случае из системы охлаждения необходимо слить 2.2 л жидкости и добавить 2.2 л чистого антифриза. Тогда защита обеспечивается до температуры –35°С.
Замена антифриза в других моделях Ауди
Из представленного ранее материала следует сделать вывод, что процесс замены антифриза на различных модификациях автомобиля Ауди а4 (Ауди a4 b8, a4 b6, a4 b7) может иметь незначительные отличия. Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости на другой модели Ауди, требуется обязательно изучить пошаговую инструкцию, чтобы обезопасить себя от ненужных поломок в дальнейшем.
Порядок замены антифриза на автомобиле Ауди 100:
- Первым делом требуется слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть расширительный бачок и открутить пробку на радиаторе;
- Под радиатор подставляется свободная емкость для сбора отработанного хладагента. Для большего удобства можно воспользоваться шлангом, который подсоединяется к сливной пробке и направляется в емкость для сбора антифриза;
- Откручивается пластмассовый болт на одном из патрубков от вентилятора;
- Если требуется промывка системы охлаждения, надлежит залить дистиллированную воду в резервуар и запустить мотор для прогрева до рабочей температуры. После остывания раствор сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из резервуара не будет сливаться чистая дистиллированная вода;
- Новый антифриз заливается медленно и до тех пор, пока не будет выливаться из отверстия для заливки. Параллельно с этим, чтобы избежать образования воздушных пробок можно несколько раз пережать шланг от радиатора рукой;
Далее требуется закрутить сливную пробку и запустить мотор. Двигатель в течение 5-10 минут должен проработать на холостом ходу. После остывания мотора необходимо осуществить проверку уровня антифриза в расширительном бачке. Оптимальным считается уровень, когда ОЖ находится между показателями минимум и максимум.
Процесс замены антифриза на Ауди А6 С5:
- После полного охлаждения двигателя, следует снять крышку расширительного бачка, вращая ее против часовой стрелки;
- Свободный резервуар подкладывается под сливной штуцер, который находится слева в нижней части радиатора;
- Чтобы отработанная охлаждающая жидкость быстрее стекла в емкость, надлежит ослабить вентили выпуска воздуха из системы. Указанные вентили располагаются на выходном штуцере теплообменника печки, в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы;
- После слива ОЖ, требуется переместить емкость для сбора хладагента к задней части блока цилиндров для сбора оставшегося антифриза;
- Затем требуется установить на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
- Если требуется промывка системы, то данный этап осуществляется аналогичным образом, как было описано ранее;
- Перед заливкой нового антифриза в Ауди А6 С5 необходимо проверить состояние всех шлангов и надежность фиксации соответствующих шлангов на штуцерах и патрубках;
- По причине того, что некоторые шланги располагаются выше расширительного бачка, увеличивается вероятность появления воздуха в системе охлаждения после заливки антифриза. Во избежание образования воздушных пробок следует соорудить специальный промежуточный резервуар для заливки охлаждающей жидкости, который бы плотно соприкасался с горловиной расширительного бачка;
- После установки промежуточного резервуара можно приступать к заливке нового антифриза в Ауди А6 С5. Хладагент должен вытекать из вентилей выпуска воздуха, чтобы удалить воздух из системы. Антифриз заливается вплотную до того момента, пока охлаждающая жидкость не станет сочиться из горловины;
- На следующей этапе требуется плотно закрутить крышку расширительного бачка и запустить мотор на 10-15 минут. Температура двигателя должна достигнуть оптимального уровня;
- После этой процедуры необходимо дать остыть мотору и проверить уровень антифриза. При необходимости следует восполнить его.
Справиться с заменой охлаждающей жидкости на автомобиле Ауди может даже начинающий автомобилист. Главное перед тем, как приступить к осуществлению операции внимательно изучить порядок действий и ознакомиться с основными правилами, чтобы избежать ненужных проблем.
Схема системы охлаждения ауди с4 2.6.
- Подробности
В системе охлаждения ауди с4 V6 при работающем двигателе водяной насос постоянно перекачивает охлаждающую жидкость по многочисленным каналам внутри двигателя и отводит тепло от горячих цилиндров. На шести цилиндровом двигателе ауди с4 помпа (водяной насос) приводится в действие зубчатым ремнем или как его еще называют ремнем ГРМ.
Рис 1 — Система охлаждения ауди с4 2.6.
1 – Радиатор салонной печки. 2 — Датчик температуры на стрелку панели приборов, на лампу перегрев двигателя. (F76) 3 – Кран для спуска воздуха (воздушной пробки) из радиатора печки. 4 – Кран для спуска воздуха (воздушной пробки) из двигателя. 5 – Датчик температуры двигателя (G62) 6 – Расширительный бачок. 7 – Пробка расширительного бочка. 8 – Термостат. 9 – Водяной насос (помпа). 10 – Основной радиатор системы охлаждения.
- Как и в любой классической системе охлаждения двигателясуществует два круга циркуляции:
- Малый.
- Большой.
Если двигатель не достиг своей рабочей температуры, то жидкость циркулирует по малому кругу: двигатель и радиатор печки. При достижении приблизительно 87 градусов по Цельсию начинает приоткрываться термостат, и жидкость начинает циркулировать по большому кругу: через двигатель, основной радиатор и радиатор печки. Если температура двигателя продолжает расти и в основном радиаторе она составляет 92 градуса, то включается вентиляторы, установленные на основном радиаторе. Полное открытие термостата составляет 102 градуса по Цельсию.
На автомобилях ауди с4 устанавливаются трех контактные (двухскоростные) датчики включения вентиляторов. То есть при достижении одной температуры вентиляторы включаются на первую маленькую скорость, если температура двигателя продолжает расти, то они переходят на вторую скорость, более высокую.
Система охлаждения на автомобиле ауди с4 находится под давлением 1.2 – 1.5 бар. Это давление препятствует кипению охлаждающей жидкости в системе, если температура двигателя подымится даже выше 100 градусов Цельсия. Такое давление поддерживается благодаря крышке, установленной на расширительном бочке. Если по каким-то причинам давление в системе охлаждения становится выше 1.2 – 1.5 бар, то в пробке срабатывает предохранительный клапан, и она сбрасывает излишки давления. Помимо предохранительного клапана в пробке установлен и вакуумный клапан, настроенный на 0.06 – 0.1 бар. При охлаждении системы, например, если заглушили двигатель, жидкость начинает остывать и сужаться, тем самым в системе появляется разряжение. Как раз в этот момент срабатывает вакуумный клапан и запускает недостающий воздух в систему.
Общее количество охлаждающей жидкости в системе охлаждение составляет 11 литров.
Если у вас возникли вопросы или имеются предложения по данной статье. Добро пожаловать на форум.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.
Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.
Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.
Как заменить антифриз в Ауди 80?
Пошаговая инструкция слива антифриза с Ауди 80 и его последующей замены:
- Заглушить двигатель и дождаться, пока он остынет.
- Установить под радиатором посудину, объемом до 12 л.
- Медленными движениями провернуть крышку расширительного бачка от часовой стрелки, чтоб сбросить давление в системе.
- Сливаем старую жидкость из радиатора: можно через сливной краник нижнего бака или через патрубок.
- Сливаем антифриз из блоков цилиндра. Открыв сливные пробки, снять вакуум гидросистемы и спустить охладитель.
- Промыть систему, если слив забился или старый хладагент закипел, а также в нём присутствуют следы ржавчины.
- Закрутить все пробки и залить новую охлаждающую жидкость через отверстие радиатора или расширительный бачок.
- Заводим двигатель и не глушим в течение 10 минут.
- Во время прокачки охлаждающей жидкости по системе, воздух будет выходить через горловину залива.
- Долить антифриз до необходимого уровня.
Переходя с одного типа антифриза на другой, необходимо в обязательном порядке осуществлять промывку системы охлаждения.
Для этой операции потребуется специальное средство, которое разбавляют с водой. Разбавленный раствор для промывки следует заливать в бачок радиатора при нерабочем двигателе. Однако прежде его следует прогреть до рабочих температур, чтоб открылся термостат и жидкость начала движение по большому кольцу системы охлаждения.
Следующим этапом будет работа вхолостую и слив промывки. Процедуру необходимо повторять пока жидкость не будет вытекать чистой. Промывочная смесь заливается только при первом цикле промывания, в последующих процедурах используется дистиллированная вода. В целом, процесс замены на Ауди 80 займёт 30-40 минут, с промывкой системы — 1,5-2 часа.
Заливка новой жидкости в систему охлаждения
Важно понимать, что старую жидкость с новой смешивать категорически нельзя. Все же, антифриз должен помимо охлаждения, еще и поддерживать двигатель в рабочем состоянии, очищать от частиц коррозии и ржавчины, а при смешивании разных классов хладагента, присадки выпадают с осадок в виде хлопьев и жидкость теряет свои антикоррозийные свойства
Не стоит разбавлять концентрат обычной проточной водой, ведь так можно уменьшить эффективность присадок и занести элементы, которые повредят работоспособность двигателя. Именно поэтому, антифриз необходимо разводить только дистиллированной водой. В ней не содержатся вредные примеси. Разбавлять необходимо в пропорции 2 к 3.
Однако водой тоже опасно разбавлять жидкость. Она имеет свойство в жару закипать, а в морозы застывать, что может привести патрубки к разрывам.
Самым безопасным вариантом считается смешивание антифриза только одного типа, но никак не по цвету.