Правильный выбор антифриза для машины

Содержание

Как подобрать правильный антифриз

Некоторые водители ориентируются при выборе на цвет охлаждающей жидкости. И, с одной стороны это имеет смысл – расцветки часто связаны с составом. Но производитель имеет право окрашивать свою продукцию в любые оттенки. И устаревший антифриз G11 может вполне совпасть по цвету с новым G13. Потому руководствоваться при выборе, в первую очередь, стоит рекомендациями производителя авто. А ещё – учесть такие особенности использования охлаждающих жидкостей:

Для современных авто рекомендованы антифризы с допуском от G12. Карбоновые кислоты в составе оказывают точечное воздействие на очаги коррозии, снижают износ деталей и узлов.

  • Производители машин, выпущенных в 2010-х годах, рекомендуют гибридные жидкости G12+ и G12++. Небольшое содержание минеральных присадок и органическая база обеспечивают срок службы ОЖ до 10 лет и возможность работы с высокооборотистыми моторами.
  • Некоторые люксовые бренды (например, Порше или Ягуар) предлагают отказаться даже от G12++. В рекомендациях для таких машин указаны антифризы G13, идеальные для моторов с большим объёмом и высокой производительностью.

В то же время, практически не имеет смысла применять современные антифризы типа G12+ или G13 для старых автомобилей – особенно, российского производства. Для такого автомобиля выгоднее применять класс G11, максимум – G12. Более дешёвые материалы лучше подходят для старых систем охлаждения, в составе которых есть латунные или медные детали, и прослужат от 3 до 5 лет.

Из чего выбирать?

Европейские антифризы делятся на три основные группы:

  • класс G11 – в основном, зелёного, синего или жёлтого цвета. Это гибридные охлаждающие жидкости с присадками, имеющими антикоррозийные, смазывающие и антипенные свойства. Рекомендованный срок их эксплуатации – 3 года. Такие антифризы применяются для первичных заправок автомобилей марки «Mercedes», «BMW», и других;
  • класс G12 – красная (или имеющая все оттенки красного) охлаждающая жидкость. Производится на основе этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Жидкость образует антикоррозийную плёнку только в местах коррозийных очагов, что позволяет отводить тепло эффективно. Антифриз такого класса применяется для высокооборотистых двигателей, имеет широкий пакет присадок, и, соответственно, более высокую стоимость. Эксплуатироваться может до 5 лет. Используется российскими производителями иномарок: «Fiat», «Volvo, «KIA» (ИжАвто)», «Hyundai» (ТагАЗ), «Renault», «Ford», и другими;
  • класс G13 – охлаждающая жидкость жёлтого или оранжевого цвета, произведённая на основе пропиленгликоля, что делает её экологически чистой, и, значит, соответствующей европейским требованиям безопасности. Это самая дорогая охлаждающая жидкость. Применяется для спортивных автомобилей, мотоциклов, или форсированных двигателей.

Температурный режим антифриза и состав

Антифриз одинаково хорошо должен справляться с высокой и низкой температурой. Скажем так если залить чистый этиленгликоль то он держит положительные температуры в 196 °С, то есть практически любой двигатель будет прекрасно охлаждаться, ведь рабочий диапазон зачастую ниже 95 °С (конечно есть высокотемпературные движки, но они встречаются не так часто).

Но чистый этиленгликоль будет отвратительно держать низкую температуру, уже при — 13 градусах он просто замерзнет внутри двигателя (что спровоцирует серьезные поломки).

Правильный выбор антифриза для машины

Поэтому в состав обязательно, должна добавляться вода, чистая дистиллированная — можно добавить и обычную из под крана, но она рано или поздно образует на стенках патрубков накипь – что нам не нужно. Вода чуть снижает верхнюю планку если разбавляете 1:1 то примерно до 150 градусов, но и увеличивает нижнюю примерно до – 40 °С, чего за глаза хватает большинству регионов России. Подробнее как разводить антифриз можете почитать здесь.

Lukoil Antifreeze G12 Red

Цена 800 рублей за 5 л.

G 12.

Правильный выбор антифриза для машины

Низкозамерзающая жидкость для охлаждения имеет много положительных отзывов от автовладельцев. Благодаря составу, пакету сбалансированных присадок Лукоил заливают в легковые машины зарубежного и Российского производства, а также грузовые длинномеры.

Особенности:

  • Защита двигателя от накипи.
  • Не дает распространения, возникновения ржавления различных металлов, окисления алюминия.
  • Совместим с иными составами для охлаждения.
  • Нет перегрева.
  • Не разрушает резину, пластик.

Кристаллизуется при температуре -40 градусов. Используется в течение 5 лет.

2 OILRIGHT Тосол -40 °C

Щелочное число антифриза составляет 12,9, а это означает, что «OILRIGHT Тосол -40 °C» уверенно противодействует окислительным процессам в системе охлаждения двигателя. Фирма-производитель рекомендует данный продукт для использования в современных автомобилях. Антифриз этой марки, невзирая на доступную стоимость, обладает международным сертификатом соответствия. Его можно заливать в авто, выпускаемые концерном VAG,и уж тем более в отечественные модели ВАЗ, ГАЗ и другие.

Обладая стандартным эксплуатационным ресурсом (2 года), охлаждающая жидкость не разрушает резиновые уплотнители и патрубки. Работая в различных режимах, «OILRIGHT Тосол -40 °C» не образует накипи и гелеобразных отложений в системе. Температура кипения составляет 109 °C, чего в условиях обычной эксплуатации вполне достаточно для надежного теплосъема.

Виды антифриза по цвету и составу

В настоящее время используются различные по своим эксплуатационным характеристикам антифризы, которые обладают отличными параметрами, сохраняющимися в течение длительного времени. Основным показателем такой охлаждающей жидкости является её температура кипения. Современные двигатели работают при высокой температуре, соответственно к антифризу предъявляются жесткие требования, в том числе к его антикоррозийным свойствам и способности защищать двигатель от повышенного износа.

Сегодня используются различные разновидности антифризов, которые различаются своей основой и цветом. Самая простая охлаждающая жидкость выполнена на неорганической основе, она не слишком долговечна, выдерживая не более 2 лет эксплуатации, причём температура кипения у такого антифриза составляет около 8 градусов. Чаще всего такой лучший антифриз выполняется зелёным и используется в достаточно старых и простых автомобилях.

Гибридный антифриз, получивший маркировку G11, выполняется жёлтого, синего, бирюзового или зелёного цвета. В качестве ингибиторов используются фосфаты или силикаты. Срок службы такой охлаждающей жидкости около 3 лет, причём антифриз этого типа можно использовать с радиаторами любого типа. Его лишь не рекомендуют использовать с современными автомобилями, в которых используются форсированные двигатели.

Современныйкарбоксилатный хороший антифриз с маркировкойG12 — это органическая жидкость с красным цветом, которая отлично защищает от ржавчины, имеет высокую температуру кипения, а её срок службы обычно превышает 5 лет. Одной из особенностей такого антифриза является его длительное сохранение эксплуатационных характеристик, что позволяет использовать его даже с современными автомобилями.

Относительно недавно в продаже появился лобридный антифриз с маркировкой G13, который имеет органическую основу и минеральные ингибиторы. Такая охлаждающая жидкость создает на поверхности металла защитную плёнку, что предупреждает коррозию и не допускает перегрев силового агрегата. Первоначально такой высокотехнологичный антифриз выпускался исключительно с красным цветом, однако сегодня в продаже можно найти фиолетовые, желтые и оранжевые составы.

Автовладельцу следует помнить о том, что цвет антифриза — это лишь маркетинговый ход, поэтому, делая выбор антифриза, необходимо в первую очередь обращать внимание на её маркировку и эксплуатационные характеристики, и лишь потом на цвет антифриза. Считается, что антифриз ярких цветов предпочтительнее, так как несколько упрощается поиск протечек охлаждающей жидкости из поврежденных патрубков

Популярные статьи  Каким должно быть давление в системе охлаждения, как оно создаётся и что делать при отклонениях от нормы

Правильный выбор антифриза для машины

Огонь!

Основной эксперимент настолько прост, что повторить наши опыты сможет любой желающий. В том числе и производители, у которых возникнут сомнения в результатах экспериментов ЗР: проверьте, горит ваша продукция или нет.

Охлаждающая жидкость становится легковоспламеняемой, когда вместо дорогостоящего этиленгликоля производитель использует более дешевые глицерин и метанол. Ведь температура кипения метанола — всего лишь 64 градуса с хвостиком (нормальная охлаждающая жидкость закипает при температуре примерно 108 ºС). И это опасно не только потому, что такой антифриз может вспыхнуть, случайно угодив, к примеру, на раскаленный коллектор.

Что текучее Тосол или антифриз

Для начала проанализируем составы жидкостей. Обе они имеют примеси, которые придают более высокую, чем у воды, текучесть. Если сравнивать между собой два продукта, то антифриз имеет текучесть выше, чем Тосол, что обусловлено присутствием в нем полипропиленгликоля и этиленгликоля.

Более высокая текучесть вещества предполагает ускорение перемещения жидкости внутри системы. Показатель текучести увеличивается пропорционально снижению температуры антифриза.

Высокая текучесть жидкости также может провоцировать возникновение проблем в виде течи:

  • с малейшими повреждениями и трещинками, присутствующими на местах соединений патрубков
  • по причине слабо затянутых крепежных хомутов
  • из радиатора, в случае повреждения сердцевины трубок радиатора
  • из-за прогорания прокладки может возникнуть утечка из-под головки блока

Хорошо, если антифриз дает течь наружу — ее можно заметить и устранить, если же антифриз попадает в двигатель — создается угроза гидроудара. А это может вылиться в поломку деталей двигателя.

Вариантом временного устранения течи может стать использование специальной присадки. Но более чем временной мерой такое действие считаться не может — то, что будет благом для одних узлов может оказаться губительным для других, под действием присадки будут забиваться все каналы системы охлаждения, а на внутренних полостях деталей будет образовываться налет. Это грозит возникновением дополнительных проблем с двигателем, следовательно — с увеличением расходов на предстоящий ремонт.

5 TOTAL GLACELF PLUS

Правильный выбор антифриза для машины

Антифриз TOTAL GLACELF PLUS имеет не зеленый (как большинство жидкостей с допуском G-11), а сине-зеленый цвет и рассчитан на эксплуатацию в течение 3-х лет. Успешно применяется в легковых и грузовых автомобилях, а также для двигателей сельскохозяйственной и специальной техники. Использовать именно эту охлаждающую жидкость настоятельно рекомендуют производители группы VAG, линейка GM, Форд, Сааб и другие.

Самая большая теплоемкость (температура кипения составляет 174 °C) и высокоактивные ингибиторы обеспечат надежную защиту от коррозии и охлаждение двигателя авто при экстремальных нагрузках. Начало кристаллизации происходит после -38 °C, поэтому в северных регионах страны вместо готового антифриза предпочтительнее использовать точно такой же концентрат. Единственная причина, по которой TOTAL GLACELF PLUS не занимает первую строчку рейтинга в данной категории – его уж слишком высокая цена для отечественного рынка. Тем не менее, среди владельцев, ценящих надежность и качество, данный продукт пользуется спросом.

Mannol

Страна производитель: Германия. Антифриз от компании Mannol содержит моноэтиленгликоль с добавлением пакета присадок на карбоксилатной основе. Модельный ряд представлен: Mannol Air Brake Antifreeze (для пневматических тормозных систем), Mannol Antifreeze AG11 -40 (для круглогодичного использования), Mannol Antifreeze AF12+ -40 (на основе моноэтиленгликоля и карбоксилате), Mannol AG13+ Advanced Antifreeze -40, Longterm Antifreeze AG11 (на основе этиленгликоля), Mannol Longlife Antifreeze AF12+ (на моноэтиленгликоле), Mannol Hightec Antifreeze AG13, Mannol Antifreeze AG13 -40. Бренд часто сравнивают с Лукойл.

За что хвалят: Срок службы, подходит для двигателей с турбонаддувом, качество. За что ругают: Цена.

Наиболее частые вопросы

Антифриз или тосол?

Видео: Тосол или антифриз: что лучше использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном

В среде автомобилистов нередко встречается вопрос относительно того, что же лучше – тосол или антифриз? В целом разницы нет, так как оба названия означают охлаждающую жидкость для авто. Тосол – это жидкость отечественного производства, причем ее подделывают гораздо чаще.

Важна ли цветовая гамма? И можно ли смешивать жидкость разного цвета?

Стоит отметить, что сам по себе антифриз и тосол бесцветные, а выбор оттенка всецело зависит от производителя. Сам же краситель добавляется в крайне незначительном количестве, поэтому никакого влияния на эксплуатационные характеристики жидкости не оказывает. Это значит, что смешивать разные жидкости не стоит. Исключение – наличие на этикетке данных о допуске смешивания этого антифриза с другими.

Когда менять антифриз?

Многие автопроизводители заливают антифриз на весь срок службы, что и указывают в мануале к модели. Хотя компании дают собственные рекомендации по срокам:

  1. Volkswagen – бессрочно;
  2. General Motors – бессрочно;
  3. Renault – бессрочно;
  4. Mitsubishi – 4 года;
  5. Ford – 240 000 км или 10 лет;
  6. Mercedes-Benz – 5 лет;
  7. АвтоВАЗ – 75 000 км;
  8. Mazda – бессрочно;
  9. Daimler – 15 лет;
  10. BMW – 4 года.

Какой антифриз лучше защитит двигатель: рейтинг лучших жидкостей для зимы 2021 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Каждый владелец автомобиля хочет продлить жизнь своей любимой машине. Чтобы избежать частых ремонтов, нужно заливать в двигатель качественную автомобильную химию. Охлаждающая жидкость помогает сохранить мотор в жару и беречь его в морозы. Новичкам трудно понять, какую незамерзайку заливать в свою «ласточку». Чтобы помочь, команда редакции Zuzako получила консультацию у специалистов в области автомобильной косметики. Разобраться, какой антифриз лучше, вам поможет рейтинг лучших охлаждающих смесей 2020 года.

Какие существуют антифризы

Автомобильный антифриз представляет собой незамерзающую при низких температурах жидкость. Его основными компонентами являются вода, этиленгликоль (или пропиленгликоль) и присадки. В состав включаются также красители разных цветов, которые никак не влияют на характеристики смеси, окрас придаётся для придания отличий продукции и является предметом договорённости производителей. Сегодня на рынке автохимии можно встретить антифризы в готовом виде и концентрированном. Во втором случае автомобилисту предлагается самостоятельно приготовить эмульсию с учётом климатических особенностей региона эксплуатации, добавив дистиллированной воды в нужном соотношении. Такой вариант предполагает преимущество в виде контроля над устойчивостью жидкости к низким температурам. Этиленгликолевые антифризы встречаются гораздо чаще, чем пропиленгликолевые. Вторые вместо этиленгликоля содержат пропиленгликоль (неопасное, экологически чистое вещество), стоимость таких антифризов выше. Отличаются жидкости по составу присадок, которые включены для придания продукту различных дополнительных свойств. Это антикоррозийные, антикавитационные, противопенные и прочие добавки. Сбалансированный комплект присадок обеспечивает уход за элементами системы охлаждения, предотвращая скорый износ. Разделяют этиленгликолевые антифризы на классы:

  • Неорганические («традиционные»). Считаются устаревшими и неактуальными сегодня, их срок службы невелик – до двух лет (тосол).
  • Гибридные, в составе которых включены соли карбоновых кислот и неорганические ингибиторы, чаще всего силикаты. Данный вид антифризов служит немного дольше до трёх-пяти лет (G11).
  • Карбоксилатные или органические жидкости созданы на основе органических кислот, они отличаются менее агрессивным воздействием на элементы системы охлаждения, защита от коррозии выполняется присадками в местах возникновения поражений, тогда как продукты предыдущего поколения покрывают защитной плёнкой всю систему, что негативно сказывается на теплообмене. «Живут» карбоксилатные антифризы до 5 лет (G12, G12+).
  • Лобридные содержат органические ингибиторы коррозии и соединения кремния, что делает их по сути теми же гибридными жидкостями, но более совершенными и продолжительность их жизни составляет до десяти лет (G12++).

В России для обозначения классов антифризов прижилась номенклатура Volkswagen (G11, G12, G13 и пр.), она же используется во всём мире, при этом другие оригинальные производители могут применять иную маркировку. Указанные стандарты обозначены на канистре, а значит, продукция должна иметь допуски и соответствующий состав. При этом многие малоизвестные производители не стесняются использовать всем знакомую маркировку VAG, не получив данных одобрений от автоконцерна

Таким образом, необходимо всегда быть бдительным и обращать внимание на состав антифриза

По индексу допуска VAG

G11

SINTEC ULTRA G11

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Не перегревает
  • Не мерзнет
  • Низкая цена
Популярные статьи  Автомобильные дворники: как часто менять

Минусы

Не всегда есть в магазинах

От 140 ₽

Рейтинг антифризов открывает качественная охлаждающая жидкость для авто, которая прекрасно подходит даже для самых холодных регионов. При использовании мотор работает стабильно без перегревов или охлаждений. При этом удаляет ржавчину и различные загрязнения с ключевых элементов. Расход также экономичен, что делает антифриз одним из лучших на рынке.

LUXE Green Line

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Универсальность
  • Высокое качество
  • Отсутствие токсичных испарений

Минусы

Малый объем

От 312 ₽

Гибридный антифриз зеленого цвета, рассчитанный на использование в различных автомобилях при температуре до -40 градусов. Мотор в данном случае не перегревается, а значит прослужит гораздо дольше. Индекс допуска G-11 подразумевает возможность эффективного использования смеси на транспортных средствах разных марок.

G12

Febi G12 (красный)

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Качество изготовления
  • Не кипит при использовании
  • Надежность

Минусы

Стоимость

От 557 ₽

Карбоксилатный концентрат антифриза, используемый с допусками G-12. Красный цвет прекрасно виден во внутренней части автомобиля и при этом служит некоторым индикатором наличия рабочего вещества. Выпускается в емкостях по 1.5 литра, но иногда можно заказать и крупные канистры по 20 л.

ЛУКОЙЛ Yellow G12

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Устойчивость к пониженным температурам
  • Не нужно проводить дополнительных манипуляций перед заливом
  • Удобная канистра

Минусы

Найти малые объемы не так-то просто

От 700 ₽

Лучший антифриз от известной компании, продукция которой всегда отличалась повышенным качеством и надежностью. В удобной канистре 5 л поставляется готовая карбоксилатная смесь желтого или оранжевого цвета, которая способна функционировать при температуре до -40 градусов.

G12+

CoolStream Premium 40

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Высокое качество
  • Способен стабильно охлаждать систему
  • Низкая цена
  • Не вызывает коррозии или закипания

Минусы

Иногда сложно найти в рознице

От 250 ₽

Хороший выбор антифриза по низкой цене, который не уступает более дорогим аналогам. Не вызывает ржавчину при длительном использовании.

SINTEC PREMIUM G12+

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Качество
  • Доступность
  • Улучшенные свойства по теплоотдаче

Минусы

Не всегда есть в продаже

От 185 ₽

Полноценный красный антифриз, устойчивый к перепадам температур от +40 до -40 градусов. Может функционировать с системами электрического подогрева охлаждающей жидкости не теряя своей структуры и не образуя различных хлопьев.

G12++

Ravenol LTC – Protect C12++ Premix -40°C

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Универсальность
  • Сохранение структуры в любых условиях
  • Удобство использования

Минусы

Высокая стоимость

От 530 ₽

Фиолетовый лобридный антифриз высокого уровня, который отличается от аналогов своими свойствами. Хорошо справляется со своей основной задачей при температуре вплоть до -40 градусов. При этом не возникает закипаний или ржавчины.

SINTEC UNLIMITED G12++

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Долгий срок службы
  • Эффективность
  • Качество
  • Никакого осадка

Минусы

Высокая цена

От 193 ₽

Антифриз российского производства, позволяющий сохранить двигатель и остальную систему в надлежащем состоянии на долгое время. При использовании смеси ее цвет остается одинаковым все время и при этом сохраняется структура вещества даже при низких температурах.

G13

VOLKSWAGEN G13 Ready Mix

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Устойчивость к высоким и низким температурам
  • Надежность
  • Удобная тара

Минусы

Высокая цена

От 570 ₽

Дорогой антифриз, который поставляется в емкостях по 1.5 литра. Лобридное фиолетовое вещество не закипает даже при температуре 113 градусов.

Febi G13

Правильный выбор антифриза для машины

Плюсы

  • Эффективность
  • Качество
  • Долгий срок службы

Минусы

Высокая цена

От 720 ₽

Качественный фиолетовый антифриз со средними функциональными характеристиками, который однако может поразить своей долговечностью. Структура вещества остается одинаковой даже при внушительных перепадах температур, что далеко не всегда могут обеспечить дешевые аналоги.

Статьи по теме

Диагностика топливных форсунок: методы, рекомендации, профилактика поломок

Присадки для дизельного топлива: виды и задачи

Ремонт топливных форсунок: причины неисправности, диагностика, методы решения проблемы

Давление масла в двигателе: норма и признаки неисправности

Порвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Защита картера двигателя: мнения экспертов и автолюбителей

Сколько антифриза в системе охлаждения, и почему так важно знать его уровень

Ремонт турбины на дизельном двигателе: все проще, чем кажется

Уровень масла в двигателе: как правильно замерить и что делать при резком колебании

Ремонт дизельного мотора по всем правилам

Как часто надо менять масло в двигателе: рекомендации завода-изготовителя и специалистов

Присадки для бензиновых двигателей: использовать или нет

Присадки для дизельного двигателя: их виды и критерии выбора

Объем масла в двигателе: как выяснить, сколько нужно

Замена масла в двигателе: когда это нужно делать и как

Сравнительная таблица

Далее определимся с лучшим из лучших. Для этого прибегнем к сравнительному анализу представленной продукции. В таблицу введены основные значения, на которые стоит опираться при выборе охлаждающей жидкости:

Тип Цвет Тем-ра замерзания, градусов Тем-ра кипения, градусов Стоимость, руб за 1 литр
Highway G11 гибридный зеленый -40 +109 150
Sintec Euro G11 силикатный зеленый -40 +111 120
Liqui Moly GTL12 карбоксилатный красный -50 +122 130
Lukoil G12 карбоксилатный желтый -41 +115 130
Felix Energy G12 карбоксилатный желтый -45 +109 150
Motul Inugel G13 лобридный фиолетовый -50 +179 700
VAG G13 лобридный фиолетовый -40 +135 650 за 1,5 литра

Категории и классификация охлаждающей жидкости

Поскольку каждое государство производило охлаждающие жидкости согласно своим национальным стандартам, то производители договорились о применении общей универсальной классификации. За её основу были приняты стандарты бренда Volkswagen, согласно которых есть 3 основных класса антифризов:

  1. G Создаётся на основе стандартной технологии (так называемой «силикатной»). Присадками выступают силикаты, фосфаты, нитриты, нитраты и пр. Эти присадки обеспечивают защитный слой, который формируется на поверхности всех элементов системы охлаждения и защищает от температурных разрушений. Однако тут есть и обратная сторона — ведь из-за этого ухудшается процесс теплообмена. Поэтому такой хладагент рекомендуют менять один раз в 2 года или около того.
  2. G12, G12+. Эта продукция появилась на свет как результат прогресса на рынке автохимии. В ней используются карбоновые кислоты, которые и выполняют антикоррозионную функцию. В отличие от силикатов, она не образует защитного слоя по всей поверхности, зато борется с коррозией лишь в местах ее появления. Для неё характерна высокая тепловая отдача и не происходит разрушения абразивного слоя. Эксплуатационный ресурс такого хладагента увеличен до 3-5 лет. Из его недостатков стоит отметить тот факт, что «излечивать» коррозионные процессы он начинает только тогда, когда очаги начали уже проявлять себя. В результате соединения силикатной технологии и карбоксилатной появился новый антифриз, который отнесли к классу G12+. В этих охлаждающих жидкостях к органике добавляют небольшое количество присадок минерального происхождения.
  3. G13, появившийся в 2012-м году. Вместо этиленгликоля, который зарекомендовал себя ядовитым веществом, в составе этой жидкости появился более безопасный пропиленгликоль. Других технологических достоинств по сравнению с аналогами эта жидкость не имеет.

Правильный выбор антифриза для машины

Если автомобильный радиатор был произведен из меди либо латуни, тогда лучше использовать карбоксилатную охлаждающую жидкость красного цвета. Если же основным металлом выступает алюминий или сплав на его основе, тогда смело можно приобретать синие и зеленые силикатные антифризы. Вся эта продукция должна сочетаться по своим свойствам с теми материалами, из которых выполнены узлы системы охлаждения. А вот антифризы гибридного типа (G12+. G13+) стоят в розницу дороже, зато подходят для любых типов автомобилей.

Какой антифриз лучше купить

В мощные современные двигатели лучше заливать усовершенствованные варианты антифризов – G12++ и G13. Они надежно служат на больших оборотах и при самых высоких и низких температурах. Средства с маркировкой G11, G12 и G12+ подойдут для старых отечественных машин, например, ВАЗ, и иномарок среднего класса. Если хочется не проводить замену раствора как можно дольше, то стоит остановиться на жидкостях G13, которые бывают, в основном, красного, желтого и фиолетового цвета. Тем, кто не желает самостоятельно готовить раствор, необходимо брать уже приспособленные к немедленному применению составы.

В зависимости от ситуации, можно выбрать следующий антифриз из рейтинга:

Популярные статьи  Ремонт кузова авто без сварки: починка своими руками

В целях разумной экономии владельцам отечественных и старых авто можно посоветовать к выбору Sintec Euro G11 зеленый.
При условии использования в экстремальных погодных условиях зимой самым лучшим вариантом будет Felix Prolonger -40.
Тем, кто заботится об экологии и не хочет повредить элементы двигателя, лучше обратить внимание на жидкость «Лукойл Red G12 красный».
Для эффективного снижения коррозии в дополнение к защите от перегрева двигателя хорошо подойдет средство «Febi G12+ концентрат фиолетовый».
Сэкономить на расходе помогут концентраты, которые требуется разводить дистиллированной водой. В этом случае отличным выбором станет Swag фиолетовый и VAG G13 1,5л
В качестве надежного теплоносителя для машин современного типа хорошим вариантом будет Motul Inugel G13 Ultra фиолетовый.. Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов

Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы

Выбор антифризов на рынке просто-таки огромен, но мы постарались отобрать только самые лучшие охлаждающие жидкости, о которых имеется наибольшее количество положительных отзывов. Их покупка должна обеспечить надежную эксплуатацию двигателя машины и увеличить срок его службы.

Можно ли смешивать?

В ходе эксплуатации уровень хладагента в бачке будет снижаться, что обусловлено наличием дистиллята в составе вещества. Когда жидкость греется, она начинает выходить через клапан, поэтому для многих автовладельцев актуален вопрос смешивания разных по составу антифризов. Если вы допустите ошибки при добавлении жидкости, это приведет к серьезным последствиям. В частности, речь идет о присадках.

В случае смешивания двух хладагентов, в которые добавлены органические и неорганические присадки, произойдет химическая реакция и жидкость в системе вспенится. Это приведет к перегреву и закипанию силового агрегата. Весь полезный для радиатора и двигателя состав антифриза выпадет в осадок, а на структурных компонентах исчезнет защитная пленка. Что способствует ухудшению теплового обмена в так называемой рубашке охлаждения.

При необходимости восполнения уровня хладагента надо добавлять дистиллят. Но учтите, что смешивание антифриза с дистиллированной водой способствует снижению температурного порога кристаллизации. К примеру, если соотношение жидкости с концентратом составит один к одному, то хладагент начнет замерзать не при -40, а при -15 градусах

Особенно важно это учитывать зимой. Кроме того, при добавлении воды объем антифриза будет увеличиваться в результате замерзания

Что делать, если смешал?

Для выполнения этой задачи сделайте следующее:

  1. Подождите, пока мотор остынет, иначе попадание горячего антифриза на кожу может вызвать ожог.
  2. Подставьте под сливную пробку на радиаторе емкость — ведро или тазик.
  3. Откройте крышку отверстия и подождите, пока отработанный антифриз выйдет из системы.
  4. Закрутите обратно пробку.
  5. Добавьте в заливное отверстие на расширительном бачке около пяти литров дистиллированной воды. Ее объем должен соответствовать количеству слитой из радиатора «отработки». Дистиллят можно разбавить с лимонной кислотой в пропорции 1 кг последней на 10 л жидкости при критических отложениях. Или 800 грамм кислоты на 10 литров воды при слабых и средних загрязнениях. Учтите, если вы используете чистую воду, то промывка займет меньше времени, поскольку при смешивании жидкости с лимонной кислотой придется подождать несколько часов. Вместо дистиллята можно применять специальное промывочное средство. Время, которое оно должно пребывать в системе, зависит от изготовителя.
  6. Когда вода будет залита, заведите мотор. Можете выполнить контрольную поездку или дайте ему поработать на холостом ходу. Увеличьте обороты силового агрегата, одновременно сдавливая патрубки охладительной системы. Это позволит удалить осадок, образовавшийся в результате смешивания зеленого и красного антифриза. Время работы двигателя при промывке дистиллированной водой составляет около 15-25 минут.
  7. Если слитая жидкость очень грязная, в ней есть следы ржавчины, отложений и накипи, то повторите процедуру очистки еще раз. Производите промывку до момента, пока из системы не начнет выходить чистая вода. В случае когда патрубки забиты отложениями, выполните их продувку. При сильном загрязнении замените шланги.
  8. Затем залейте в расширительный бачок свежий антифриз, соответствующий спецификации вашего двигателя. Заведите мотор, сожмите все магистрали охладительной системы. Выполните контрольную поездку и добавьте в бачок жидкость при необходимости.

Описание продукта

Антифриз Green Line компании Люкс изготовлен по классической технологии, где в качестве основной группы активных веществ используются силикатные соединения. Жидкость превосходно справляется с защитой двигателя от появления окислений, путем образования прочной корки на внутренних стенках магистралей. Принцип гарантирует отсутствие новых и полную локализацию старых очагов коррозии.

Минусом разработки выступает небольшая долговечность и сниженная эффективность теплоотвода – монолитное покрытие мешает теплообмену и осыпается через 2-3 года активной эксплуатации. Таким образом, смесь необходимо стабильно обновлять.

В качестве дополнения разработки, производитель добавляет в антифриз зеленый, флуоресцентный краситель. Присадка светится под ультрафиолетовым излучением, что помогает быстро выявить место протечки.

Лучшие антифризы G11

В основном, здесь идет речь о зеленой охлаждающей жидкости, как раз она является самой дешевой. Это связано с содержанием в ней меньшего количества органических добавок и превалирования над ними боратов, фосфатов, силикатов, аминов, нитратов. За счет этого срок службы снижается до двух лет, это происходит из-за быстрого разрушения присадок. В результате этого теплообмен ухудшается и двигатель перестает быть надежно защищенным от перегрева и замерзания. Тем не менее, на рынке можно найти несколько лучших антифризов, которые и представлены в этом рейтинге.

Sintec Euro G11 зеленый

…Всю зиму заливал в машину такую жидкость и ни разу проблем не возникло. Средство не замерзает, хорошо поддерживает работу двигателя и отлично его охлаждает…
Мнение эксперта

Российский производитель Sintec с выпуском этого антифриза составил конкуренцию многим иностранным производителям. Успешно ему это сделать позволила отличная устойчивость раствора к низким температурам и прекрасные смазывающие свойства. Он уникален, так как может применяться для охлаждения как дизельных, так и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

В отзывах указывают на высокую эффективность использования – предотвращается коррозия, появление воздушных пробок, замерзание и перегрев мотора. Состав при этом здесь безопасный, в него входит этиленгликоль, люминофорный краситель, специально подготовленная вода и присадки. Как видите, нитратов, фосфатов и аминов тут не содержится.

Достоинства

  • Доступная цена;
  • Справляется со своей задачей на 100%;
  • Подходит для использования в сильные морозы;
  • Всегда есть в продаже;
  • Соответствует ГОСТу и техрегламентам;
  • Может применяться в системе охлаждения и легковых, и иностранных автомобилей;
  • Срок хранения – 5 лет.

Недостатки

Этикетка оформлена на английском языке.

Felix Prolonger -40

Это полностью готовый к заливке в радиатор антифриз, который не требует смешивания с другими средствами. Включению его в ТОП поспособствовало то, что он не кристаллизуется даже при критических отметках минусовых температур и гарантированно не закипает, если у двигателя менее +111С. Техническая жидкость Felix Prolonger продлевает срок службы двигателя, хорошо охлаждая его и смазывая. Благодаря ей не допускается образование накипи, осадков, шлама. Раствор, выпускающийся в зеленом цвете, увеличивает ресурс использования машины и даже, по отзывам, снижает расход топлива.

Достоинства

  • Образует надежный защитный слой для предотвращения коррозии;
  • Существенно улучшает теплообмен;
  • Не замерзает при температуре до -40 градусов;
  • Эффективное предотвращение перегрева двигателя;
  • Яркие смазывающие свойства;
  • Подходит как для устаревших моделей, так и для новых авто.

Недостатки

  • Нужно менять каждые 3 года;
  • Небольшой объем емкости в 1 л.     
Оцените статью
Adblock
detector